Энциклопедия пожаробезопасности

Проект «9 мая день победы» когда на западной границе ссср солнечные лучи только собирались озарять землю, первые солдаты гитлеровской германии ступили. Проект "этот день победы"

Управление образования, культуры, спорта и молодёжной политики Администрации ЗАТО города Заозерска (Управление ОКСиМП) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко» (ДОУ № 3)

Воспитатель подготовительной к школе группы № 2 Микерова Наталья Григорьевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Тип проекта по количеству: групповой
  • По содержанию: интегративный
  • По продолжительности: краткосрочный
  • По доминирующему виду проектной деятельности: информационно-исследовательский

Участники проекта:

  • дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации:

  • 28 апреля 2016 года – 06 мая 2016 года (1 неделя)

Актуальность проекта

Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего - защищая Родину.

Стояли - и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно её печальные и знаковые страницы.

Тема войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна.

Воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, чувства гордости и уважения за родных и близких людей (в контексте истории страны) на основе расширения представлений детей о героической победе нашего народа в Великой Отечественной войне.
  • Уточнить знания о празднике Дне Победы, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  • Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины: дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, боевых наградах (медалях и орденах)
  • Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  • Способствовать обогащению духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
  • Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
  • Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Ожидаемый результат

  • Расширятся знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, боевых наградах (медалях и орденах) , о детях-героях, примерах величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
  • Проявится чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в Великой Отечественной войне.

Сформируется внимательное и уважительное отношение дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

  • У воспитанников сформируется мнение о недопустимости войны.
  • Сотрудничество с родителями в деле воспитании патриотических чувств у детей станет более тесным и продуктивным.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный: подбор фотографий, фотохроники, иллюстраций, художественной литературы, песен времен Великой Отечественной войны, презентаций, дидактических игр. Опрос детей «Что я знаю?» , «Что хочу узнать?» , «Как это сделать?» . Интервьюирование.
  2. Организационный (формулирование проблемы) . Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали.

этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

3. Основной. НОД, беседы, рассматривание альбомов, плакатов времен ВОВ, выставки рисунков, создание панорамы боя времен Великой Отечественной войны, панорамы парада Победы с демонстрацией моделей сконструированной детьми военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций на военную тематику, фотохроники, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, посвященные Дню Победы.

4. Итоговый. Оформление книги памяти , оформление выставки «9 мая - День Победы» , участие в песенном марафоне «Эх, путь-дорожка фронтовая...!» , презентация проекта. Интервьюирование.

Способ разработки проекта (модель трех вопросов)

  • Реализация проекта по образовательным областям
  • Взаимодействие с родителями воспитанников
  • Совместные поиски информации;
  • Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках Великой Отечественной войны;
  • Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» ;
  • Выпуск папки-передвижки «9 мая - День Победы» ;
  • Подготовка и чтение вместе с детьми писем с фронта.
  • Оформление книги памяти «Спасибо вам за то, что мы есть!»
  • Оформление групповой выставки «День Победы» .
  • Оформление альбома «Народная мудрость о военной службе»

(пословицы, поговорки, считалки) .

  • Результативный этап. Центр книги.
  • Результативный этап. Посещение выставки в ГДК, ЦДОД.
  • Результативный этап. Посещение музея боевой славы в ГДК.
  • Результативный этап. Дидактические игры.
  • Результативный этап. Книга памяти.
  • Результативный этап. Поздравительная открытка «С Днём Победы!»
  • Результативный этап. Чтение писем с фронта.
  • Результативный этап. Коллективные работы детей.

Список литературы и интернет-ресурсов

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  2. Великая Отечественная война.
  3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
  4. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009 г.
  5. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной войне рассказать? / http: //www. p4c. ru/671
  6. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
  7. Л.А. Кондрыкинская. С чего начинается Родина? М.Творческий центр «Сфера» 2005.

Спасибо за внимание!

Чтобы к большому празднику День Победы, который ежегодно в нашей стране широко отмечается 9 мая, ученики или учителя, родители могли подготовить проект, требуется найти много интересных фактов.

Советы как самостоятельно сделать онлайн проект на 9 мая день Победы в большом количестве можно найти в сети. Сегодня программу для создания собственных презентаций можно бесплатно скачать в сети (аккуратно, делать это нужно только с проверенных сайтов). Однако для любой презентации нужны фотографии (если какие-то понравятся, то их также можно скачать прямо из этого материала) и интересные факты.

О Великой Отечественной войне написано много документальных и художественных книг, стихов, снято множество фильмов и сделано театральных постановок. В этом материале предлагаем интересные факты, которые также можно использовать при составлении сценария на 9 мая День Победы, а не только для тематических школьных проектов.

Полезные факты для составления проекта школьнику или учителю по Дню Победы:


Также учитель обязательно должен рассказывать школьника 2 класса или более старших классов о том, что в первый день войны на фронт отправились молодые парни, которым едва исполнилось 17 лет. Из 100 ребят этого возраста (17-20 лет), которые ушли на фронт, не вернулось 97 человек!

Также отдельное внимание можно уделить блокаде Ленинграда, которая длилась 900 дней, люди получали там всего 125 граммов хлеба в сутки и жили под постоянно падающими бомбами и снарядами. Вот список , которые дополнят презентацию.

Праздник 9 мая является святым для каждого человека в нашей стране. Потому что, нет ни одной семьи, которая бы не пострадала от войны: у кого-то погибли родственники на фронте, кто-то жил в эвакуации, все испытывали голод, лишение и страх. В этот день празднуют освобождение страны и мира от фашизма и дети - это будущее поколение в сердцах которых останется память о войне, которую они потом будут передавать уже своим детям и внукам. Важно помнить об ужасах войны, чтобы не допускать их снова, чтобы доблестно охранять границы своей страны и мирное небо над головой.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Проект «9мая - Праздник памяти и славы » разработан для детей средней группы в рамках 70летия Великой Победы. В приложениях представлена совместная исследовательская работа детей, родителей и воспитателей (Книга Памяти), и творческие работы (Книжки-самоделки о войне). Представлен опыт работы по проекту в виде презентации, приведен сценарий семейного праздника «9мая-праздник памяти и славы», рекомендации родителям «Как рассказать ребенку о войне», «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку самоделку». В приложение также включены анкета для родителей и буклет «Домашние задание для работы с детьми». Презентации проекта помогут коллегам познакомиться с произведениями алтайских писателей на военную тему и с планом работы по проекту.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Участники: воспитанники группы №3 «Сказка», родители воспитанников, воспитатели.

Период проведения проекта: февраль – май.

Актуальность проекта

В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.

В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла), сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.

Опыт работы показывает, что дошкольные образовательные учреждения активно ведут работу по формированию патриотических чувств у детей. В этом году педагоги образования проводят огромную работу по патриотическому воспитанию, связанную с 70-летием Великой Победы. И хочется видеть живой отклик в глазах и душах детей. Как этого добиться? Как достучаться до их сердец? Как сделать так, чтобы пробудить интерес в их душах?

Проблема

Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.

Гипотеза

Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Цель проекта

Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

  • способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа через разные виды деятельности;
  • создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта;
  • создать условия для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности участников проекта по изучению истории своей семьи в годы ВОВ;
  • способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества.

Основные этапы работы

1. Подготовительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Диагностика

Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.

  • Анкетирование родителей
  • Блиц-опрос детей

Мотивация на участие в проекте

Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей

  • Домашнее задание для детей и родителей группы №3
  • Беседа «Война – это страшное слово»
  • Листовка для родителей «Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне
  • Папка-передвижка «Как рассказать ребенку, что такое война»

Создание информационной среды

Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне

  • Оформление информационных уголков для родителей «История войны»
  • Составление сценария праздника и конспектов занятий, презентаций
  • Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, загадок, пословиц

Обогащение предметно-развивающего пространства группы

Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ

  • Разработка и оформление дидактических игр с патриотическим содержанием
  • Оформление выставки военной техники
  • Оформление книжного уголка
  • Оформление альбома «Памятники защитникам Отечества», «Новоалтайск-город воин»
  • Сбор копий наградных документов, фотографий участников и ветеранов Великой Отечественной войны, орденов, юбилейных медалей
  • Пошив военной одежды формы
  • Подборка песен военных лет.

2. Исследовательский этап

Тема

Задачи

Деятельность

«Военная техника»

Познакомить с родами войск и образцами военной техники

  • Цикл бесед «Наша армия родная», «Военная техника»
  • Д.И «Что для чего», «Определи род войск», «Военная техника» (разрезные картинки)
  • Словесные игры «Кому что нужно? (танкисту-танк)»
  • Чтение и беседа Л.Кассиль «Твои защитники»
  • Прослушивание песни «Катюша»
  • Рассматривание выставки игрушек военной техники
  • Отгадывание загадок о военной технике
  • Рисование «Военные корабли и самолеты»
  • СРИ «Мы военные»
  • Просмотр клипа «Парад военной техники»

«Военный хлеб»

Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы

  • Словесная игра «Какой бывает хлеб»
  • Дидактическая игра «Как хлеб попадает на стол?
  • Поиск информации с помощью родителей « Каким был хлеб в годы Великой Отечественной войны?»
  • Занятие с презентацией «Военный хлеб»
  • Заучивание пословиц о хлебе
  • Чтение и беседа А. Митяев « «Мешок овсянки»;

«Памятные места»

Расширять представления детей о памятных местах России, родного города, посвященных участникам ВОВ

  • Беседа «Вечный огонь»
  • Рассматривание альбома «Памятники защитникам Отечества», «Новоалтайск – город воин»
  • Д.И «Памятные места нашего города»
  • Просмотр видео фильма «Минута памяти»
  • Экскурсия к мемориалу нашего города
  • Аппликация «Вечный огонь»
  • Чтение с обсуждением «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль
  • Чтение стихов «Вечный огонь», «Братские могилы» «Неизвестный солдат»

«Война глазами художников, поэтов, музыкантов»

Познакомить с произведениями искусства о ВОВ

  • Прослушивание песен о ВОВ
  • Разучивание песен Л.Горцуевой «Что для нас победа»
  • Рассматривание и беседа по картинам «Отдых после боя» Ю.А, Непринцева; картины Рейнера «Парад на Красной площади», «Салют Победы»
  • Литературный вечер «Война и мир алтайских писателей»
  • Конкурс чтецов «И помнит вся Россия..»
  • Консультация для родителей «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку своими руками»
  • Совместное изготовление с родителями книжек-самоделок «Мы за мир!»

«Герои ВОВ»

Пробудить интерес участников проекта к поиску информации об истории боевого пути родственников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, исторических документов – наградных листов и приказов о награждении родственников.

  • Занятие с презентацией «Дети войны»
  • Заучивание пословиц о героизме
  • Чтение и беседа С.А.Баруздин «Страшный клад»
  • Информирование родителей об архивов военных лет в электронном виде на сайтах
  • Консультативная помощь в подборе материала для «Книги памяти»
  • Рассматривание семейных альбомов, наградных документов участников ВОВ
  • П.И. «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге»
  • Просмотр клипа на песню А. Ермолова “Прадедушка”
  • Беседы «Мой прадед»

«Символы победы: ордена, медали»

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ

  • Рассматривание орденов и медалей участников ВОВ
  • Заучивание стихотворения «Праздник Победы»
  • Беседа «Символы Победы – ордена, медали».
  • Словесные игры «Сосчитай», «Повтори не ошибись»

«Повяжи, если помнишь!»

Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

  • Беседа «История георгиевской ленточки»
  • Изготовление бантиков из георгиевской ленты
  • Акция ««Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь! »
  • Изготовление поделки «Голуби мира»

«Солдатский треугольник»

способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа.

  • Изготовление пригласительных для родителей на праздник в виде фронтовых треугольников
  • Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Фронтовой треугольник»
  • Чтение А. Митяева «Треугольное письмо»

«День Победы»

  • Беседа «Миру-мир!»
  • Заучивание стихотворения «Что такое день победы»
  • Аппликация способом торцевания «Голубь мира»
  • Разучивание песни «Солнечный круг»
  • Рисование акварелью с восковыми мелками «Праздничный салют»
  • Раскраски «День Победы»

3. Заключительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Книга памяти

Систематизировать и оформить накопленный материал о ветеранах своих семей

  • Презентация книги

Создать условия для проведения совместного праздника, способствовать пробуждению чувства радости от проделанной совместной работы

  • Организация и проведение праздничного мероприятия педагогами
  • Участие всех участников проекта в празднике
  • Помощь в изготовлении костюмов родителями

Фотозарисовка «Нам не нужна война»

Презентовать работу над проектом в виде фото презентации

  • Презентация работы над проектом

Выставка книжек-самоделок

Презентация совместного творчества родителей и детей

  • Организация и оформление выставки
  • Участие в выставки книжек самоделок о войне в детской библиотеке

Участие воспитанников в различных конкурсах и акциях, проектах, посвященных 70летию Победы

Предоставление возможности для реализации творческих способностей и выражения гражданской позиции участников проекта

  • Акция Новоалтайского краеведческого музея «Стена памяти»
  • Фотопроект «Лица победителей» от Банка «АГРОПРОМКРЕДИТ».
  • Проект «Полк Победы» (Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ»)
  • Конкурс «Военная история моей семьи» газета Алтайская правда
  • Всероссийский конкурс Живая история
  • «Эстафета памяти, посвященная 70-летию Победы» (Детский развивающий портал «ПочемуЧка»)


МКОУ Шатуновская СОШ

Выполнил: творческий коллектив 2 класса.

Руководитель: Снегирева Людмила Владимировна


Проект « 9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ » участники проекта


*Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

*Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

  • Расширить знания о Великой Отечественной войне.
  • Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.

* Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

  • Развивать творческие способности.

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, прочувствовать все тяготы войны, чтобы понять всю трагедию нашего народа, восхищались подвигами советских солдат и испытывали гордость за свой народ.


Есть ли среди этих людей герои Великой Отечественной войны?

Какие подвиги были совершены этими людьми в годы Великой Отечественной войны?

Какие подвиги в годы Великой Отечественной войны совершили наши земляки?


Великая Отечественная война... Мы о ней знаем только из рассказов, кинофильмов. Но мы должны бережно хранить в памяти подвиг людей, отстоявших нашу свободу и подаривших нам жизнь.


Социологи

Дизайнеры-

оформители

Проводят

анкету,

беседуют

с учителем.

Сортируют

рисунки

Историки

Изучают

литературу,

отбирают

необходимую

информацию.



В этом году наш народ отмечает

70-летие Великой Победы.



пионерский праздник




Я вернусь к тебе, мама,

Жди, родная, сынка!



9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!








Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг.

Мы узнали о наших земляках- ветеранах ВОВ


САВИНОВ МАКСИМ МИХАЙЛОВИЧ

15 / 02 / 1924

Родился в селе Журавлиха Алтайского края, в семье крестьянина. С 1940 года по сентябрь 1942 года работал на Барнаульском заводе. До войны делал вагоны, а как началась война цех был переоборудован в литейный где лили снаряды для фронта.

В сентябре 1942 года был призван в армию в 5-й учебный кавалерийский полк Новосибирской области станция Татарка. Войну начал в городе Брянске, закончил в городе Белосток, Польша.

За время пребывания на фронте участвовал в боевых операциях, где был ранен. После лечения в госпитале был направлен в зенитную артиллерию 6-го полка в Белоруссии. С 1944 по 1947 годы был в Польше.

День Победы встретил в Польше городе Серадзе.

Награжден медалью «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.».

НЕРОДА БОРИС ЕФИМОВИЧ

РЯДОВОЙ 6 / 0 7/ 1927

Родился в Волынской области Камень-Каширского района. В семье, было 10 человек. Закончил он всего 5 классов, учился средне. В 1942 году, когда ему исполнилось 15 лет, его забрали в партизаны. Служил в Соединенной Центральной базе под Минском. Все братья партизанили. По доносу провокаторов были расстреляны мать и старшая сестра, отца повесили. Тогда поклялись братья мстить врагу. Было подзорвано десять эшелонов и два моста, трое братьев погибли. Остался Борис Ефимович с младшими братом и сестрой. В Луцке был связным, через него передавалась информация в подполье.

Однажды, вспоминал Борис Ефимович, произошел такой случай: немцы напали на отряд села Трояновка, жители заранее узнав о нападении, ушли за реку. Через несколько часов меня отправили посмотреть ушли ли немцы. Мне показалось что ушли, но это была ошибка, они притаились. Когда жители вернулись в деревню, они были окружены и расстреляны, мне удалось сбежать. Через две недели я узнал, что погибло 450 человек, в живых остались только трое - я и женщина с грудным ребенком.

В 1944 году его забрали в ряды советской армию. Служил в пехоте, званий не имел. Участвовал в боях за Польшу, в форсировании Буга.

После войны работал плотником, шофером.

В 1961 году он познакомился со своей будущей женой, Попцовой Анной Николаевной, в Междуреченске. В 1965 году они поженились, два года жили в Междуреченске, потом уехали в Казахстан, а через 11 лет приехали в село Шатуново.


КИТАЙЦЕВ АФАНАСИЙ ЯКОВЛЕВИЧ

РАЗВЕДЧИК

1/08/1919-выбыл в Павловский район 26.10.1994

Родился в Шатуново, окончил 5 классов. В 1937 году работал трактористом. В 1939 году был призван на действительную службу в Тихоокеанский флот, служил на севере Чукотского полуострова, на пограничном катере, бухта Проведение. Из армии в 1941 году пошел на фронт. В мае 1942 года был переброшен из Приморского края в морскую пехоту под Сталинград. 7 ноября 1941 года защищал Сталинград, получил ранение. Затем полк перебросили на Центральный фронт в армию Рокоссовского. За добычу « языка » и отвагу в боях под Харьковом был награжден ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ в 1943 году. В августе 1943 года, под Харьковом, был ранен второй раз. Ранение было очень тяжелым, в голову, полтора месяца лежал без сознания. Провел 8 месяцев в госпитале в Тамбове. 14 января 1944 года демобилизовался домой из-за непригодности к строевой службе. В селе работал военруком, награжден медалью « ЗА ОСВОЕНИЕ ЦЕЛИНЫ » .

Награжден медалью « ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг. » .


МЕРКУЧЕВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

РЯДОВОЙ, ПЕХОТИНЕЦ

22/12/1911-2/08/2009

Родился в Кировской области деревне Максимовка. До войны работал лесорубом на лесоучастке. Призван на фронт 20 сентября 1941 года, попал в 61-ю стрелковую бригады. 26 января 1942 года был тяжело ранен в руку. Лежал в госпитале в городе Нижний Тагил. 15 мая 1942 года уволен по ранению. Стоял в обороне. Памятных сражений не было.

Награжден медалями:

«ЗА ОТВАГУ»

«ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.»

Медалью ЖУКОВА

ЮБИЛЕЙНЫМИ МЕДАЛЯМИ


Стихи посвященные Дню победы

Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем! (М. Владимов)









1.В ходе реализации проекта мы сформировали начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

2. Организовали выставку творческих работ «Славный День Победы»

3. Возложили цветы к памятнику Неизвестного солдата.

Похожие публикации