Энциклопедия пожаробезопасности

Марки: виды марок, коллекционные редкие экземпляры. Почтовые марки. Как делают почтовые марки В каком году появились почтовые марки

Существует три подхода к коллекционированию почтовых марок. Первый - самый популярный и в то же время, в значительной степени элитарный, доступный немногим - это собирание коллекции редких и дорогих марок. За такими марками охотятся на аукционах, ищут у коллекционеров, составляют сложные цепочки обмена. Коллекционеры тратят массу времени и денег, чтобы заполучить вожделенную марку и пополнить свою коллекцию. Второй подход - это собирание марок на определенную тематику. То есть коллекционирование марок с определенными картинками, например, с бабочками, кошками, репродукциями картин художников и так далее и тому подобное. Третий подход не совсем самостоятелен, почтовая марка здесь лишается самоценности. Она становится средством, материалом: для работы, для вдохновения, для исследования и эксперимента. Собственно, приверженцев этого подхода, в строгом смысле слова, было бы неправильно назвать «коллекционерами», их интерес слишком расплывчат, а критерии определяются исключительно собственным вкусом.

Интерес коллекционеров редких дорогих марок всегда конкретен, они интересуются не просто марками как таковыми, но марками совершенно определенными. Традиционно это знаки почтовой оплаты Российской Империи, РСФСР и СССР (разумеется, если мы говорим только об отечественных марках), просто потому, что во все эти периоды при производстве марок довольно часто происходили различные сбои и нарушения - ошибки перфорации, цвета или способа печати. При производстве современных марок ошибки производства встречаются значительно реже, но бывает и такое. В этом случае коллекционер условно традиционного типа обращает своё внимание и на современные марки.

Сегодня у филателии репутация архаического хобби. Это что-то, принадлежащее туманному миру седой старины и пыльным пенсионерам. Особенно в нашей стране, где была разрушена некогда популярная система КЮФов (клубов юных филателистов) и не появилось культуры аукционов, которая процветает в большинстве европейских стран. Тем увлекательнее выглядит интерес некоторых представителей современного художественного и интеллектуального сообщества к филателии. Результат этого интереса может выражаться по-разному. Мы обозначим несколько популярных вариантов.

1. Интерес к дизайну марок как таковому, к художественной и чисто формальной форме марки. Малый формат и традиционная форма квадрата или прямоугольника бросают своего рода вызов для художественного мышления.

Сегодня ощутимое количество художников и дизайнеров занимаются изготовлением непосредственно самих марок и проектов марок. Приходится отметить, что практика участия дизайнеров и типографов в процессе создания официальных почтовых марок, характерна исключительно для европейских стран. Отечественные энтузиасты довольствуются личными проектами, к которым, к сожалению, почта россии не проявляет никакого интереса. В создании официальных почтовых марок участвовали такие известные дизайнеры как: Вим Кроувел (Голландия), Сиги Одс (Исландия), Ирма Бум (Нидерланды), Максим Франкут (Канада), Эйприл Грейман (США), Дэн Ферн (Dan Fern) (Великобритания), а также дизайн-студии и бюро: MUTI (Кейптаун, Южная Африка), The Stone Twins (Голландия), дизайнерского бюро Джонсона Бэнкса (Великобритания), Thonik (Голландия), дизайнерская студия Озборн Росс (Великобритания).



Производство почтовых марок в России остается традиционно консервативным. Если вы откроете любой филателистический каталог, то в графе «художник» обнаружите одни и те же фамилии, которые не меняются десятилетиями. Большую часть почтовых марок СССР с 1930-х по 1970-е оформили художники И. Дубасов, В. Куприянов, Завьяловы, С. Поманский. Сейчас над рисунками марок работают художники В. Бельтюков и А. Федулов, делавшие марки еще в 1980-е.

В то же самое время художники и дизайнеры во всем мире обращаются к традиционному формату марки, осовременивают ее традиционную функцию и эстетику. Популярны опыты с минимализмом, наследием и опытом прошлого, стилизация. Примеры многочисленны: почтовые марки Киргизии от дизайнера Талгата Нурдинова, проект почтовой марки, посвященной 70-летию общественного транспорта в Вильнюсе от дизайнера Эрикаса Малисаускаса (Erikas Mališauskas), проекты Грега Кристмана (Greg Christman, Филадельфия), Ника Эванса (Nick Evans, Средний Запад), Эмира Айони (Emir Ayouni, Швеция), Андрея Гаргуля (Канада), Мартина Азамбуджи (Martin Azambuja, Уругвай), проект почтовых марок, посвященный первым животным-космонавтам от Эрика Мортенсена (Eric R. Mortensen), проект почтовых марок, вдохновленный работами Эль Лисицкого от дизайнера Бредли Колтера, перерисовка советских марок от графического дизайнера Андрея Хобба.



2. Часть художников рассматривает почтовую марку как возможность для эксперимента с новыми нетрадиционными материалами и техниками производства.

В 2014 году дизайнер Лукас Баста создал серию почтовых марок для Австрийской почты, напечатанных на 3d-принтере.

В 2008 году дизайнер Тоби Нг Квонг То (Toby Ng Kwong To) придумал марки из настоящего шоколада с тремя вкусами: горький, молочный и белый шоколад.

Голландское дизайнерское бюро Thonik в 2006 году ограниченным тиражом выпустило так называемые «марки-моргалки» с движущимися изображениями спортсменов-конькобежцев.

Издательский центр «Марка» в 2003 году выпустил серию «Дары природы». Пять марок с изображением фруктов (яблоко, земляника, груша, дыня, ананас) имели соответствующий запах и даже вкус.

«Bedford Post» - отель и ресторан, принадлежащие Ричарду Гиру. Местечко названо в честь Post Road - почтового пути на Восточном побережье США. Разработкой фирменного стиля заведения занималась известный графический дизайнер - Луиз Фили. В основу была положена почтовая марка с изображением дедушки хозяина заведения. Его портрет был перерисован со старой фотографии.

3. Еще один подход к филателии заключается в экспериментах не только с формальной стороной марки, но и с самой её функцией, с семиотикой марки. Марочный функционал расширяется, почтовая марка несет уже не только функцию средства оплаты или кусочка бумаги с красивой картинкой, но получает свою собственную абсолютно самостоятельную функцию, никак не зависящую от контекста. Чаще всего марка становится обособленным сообщением безотносительно отправки по почте и, более того, независимо от наличия адресата.

Буквально эта идея была реализована в 2013 году, когда дизайнер Алиса Карлотта создала серию марок для американской почты «Я > мое психическое заболевание», посвященную проблемам женщин с ментальными болезнями. Марки были частью большой социальной кампании, призванной рассказать о психических расстройствах и искоренить стигматизацию больных в обществе. На каждой почтовой марке было написано название психического заболевания: биполярное расстройство, пограничное расстройство личности, обсессивно-компульсивное расстройство, послеродовая депрессия, посттравматический синдром, клиническая депрессия, синдром дефицита внимания и гиперактивность. Когда вы отделяли марку от листа, под рисунком обнаруживалась история женщины, страдающей тем или иным заболеванием. Таким образом марки стали переносчиками конкретных посланий. Если традиционно марки были только средством для передачи сообщения (письма или текста на открытке), то здесь они стали самим носителем этого сообщения.

Из этой же серии - марки-трансформеры, которые можно собрать самому. То есть по сути создать свое собственное послание. Снова превратить марку не просто в средство, но и наполнить содержанием-сообщением. Показательный пример - марки от английского дизайнерского бюро Джонсона Бэнкса (Johnson Banks). Серия состоит из почтовых марок с изображениями овощей и фруктов и набора наклеек, с помощью которых эти марки можно украсить по своему вкусу - создать рожицы или «смайлики» с различными эмоциями. То есть, создать своё личное послание, несущее совершенно определенную и понятную для отправителя нагрузку.

Нужно отметить, что попытки превратить марку в самоценное сообщение предпринимались и раньше. В 19 веке большой популярностью пользовался так называемый «язык почтовых марок» - различные способы размещения марки на конверте, ее расположение и угол наклона означали определенное послание. Правда, такая практика была ограничена сферой исключительно любовной переписки.

Российский дизайнер Дмитрий Штольц использовал идею почтовой марки для создания стикеров для мессенджера Телеграм. Он использовал не только формальную сторону удобства марки - её малый формат, но и символическое значение - марка наклеивалась на конверт, который потом отправлялся по почте, то есть передавал сообщение. Здесь же марка одновременно является и средством передачи сообщения и носителем самого этого сообщения и даже непосредственно самим сообщением, так как получатель получает только одну такую «марку» саму по себе, без конверта или открытки. Семиотически получилась абсолютная вещь в себе, сочетание всех трех способов существования и восприятия символа.

Дизайнер Алексей Ивановский использует форму марки похожим способом в своем инстаграме. Это буквально дневник, где зарисовки на какую-то тему помещаются в рамку (форму) почтовой марки. Марка одновременно и задает определенные рамки, то есть обозначает законченность, самостоятельность высказывания (как и рама картины) - всё содержание именно в этих границах, материальное содержание, сжатое и сконцентрированное именно в этих заданных границах. Изображение внутри, принужденное сжаться в формат почтовой марки (маленькой по определению) становится идеальным концентрированным высказыванием, при этом даже более насыщенным, чем текст, который сопровождает его.


Интерес к почтовой марке не может не вызывать радость у всех, кто имеет отношение к филателистическому миру. И приведенные выше примеры бесспорное доказательство того, что такой интерес существует.

В 2016 году британское издательство «Unit Editions» выпустило прекрасную книгу о графическом дизайне в почтовых марках «Graphic Stamps: The Miniature Beauty of Postage Stamps». Это по сути каталог почтовых марок из коллекций двух дизайнеров Iain Follett и Blair Thomson. Большинство марок коллекции из таких неочевидных стран вроде Болгарии, Перу, Чехословакии, Венесуэлы, что приятно, в дизайнерской коллекции есть марки и из Советского Союза.


Что только не коллекционируют люди в современном мире! Одно из самых популярных направлений подобной деятельности - Многие считают, что это самое безобидное и дешевое хобби. Однако некоторые готовы отдать целое состояние за ту или иную редкую марку. В чем особенности этого вида коллекционирования? Какая самая дорогая почтовая марка СССР? Обо всем этом - в нашей статье.

Почтовая марка - это...

Почтовая марка - это особый знак, который служит подтверждением факта оплаты почтовой услуги и имеет свою Эта крохотная бумажка с ребристыми краешками для многих коллекционеров стала чуть ли не смыслом всей жизни.

Кроме номинала, на почтовых марках часто отмечен номер и название конкретной почтовой администрации. На любой марке, как правило, нанесен определенный рисунок, надпись и декор.

Все почтовые марки делятся на несколько видов:

  • официальные (государственного образца);
  • неофициальные;
  • марки производства частных почт.

В советское время очень многие увлекались коллекционированием марок. Да и сегодня почтовые остаются центральным объектом интереса для целого ряда филателистов. Для многих это занятие является отличным способом поностальгировать о советском прошлом.

Филателия как способ жизни

Многие филателисты начинают увлекаться этим занятием еще с раннего детства. Вначале они собирают самые распространенные почтовые марки СССР, а затем - начинают охотиться за более редкими экземплярами. Со временем, в зрелом возрасте, такие люди уже имеют в своем распоряжении солидную коллекцию различных почтовых марок.

Сам термин "филателия" происходит от двух греческих слов: "филос" - "любовь" и "ателия" - "сбор, пошлина".

Стоит отметить, что филателисты коллекционируют не только сами марки, но также и конверты, открытки с наклеенными на них почтовыми марками. Первые филателистические каталоги появились еще в середине XIX века, в Англии. В современной России существует так называемый Союз филателистов. В стране также регулярно издается тематический журнал под лаконичным названием "Филателия".

Почтовые марки СССР и их стоимость

Самой дорогой почтовой маркой в мире считается так называемая марка "Маврикий" 1847 года выпуска. Цена одной такой вещички доходит на аукционах до 20 миллионов долларов! Всего известно о 28 её экземплярах.

Почтовые марки СССР очень разнятся по своей стоимости. К примеру, коллекционная цена многих советских почтовых марок поздних годов выпуска не превышает 50 рублей. Однако некоторые из них стоят по несколько тысяч долларов. И что самое удивительное, находится много желающих отдать такие огромные деньки за маленький клочок бумаги.

В Интернете можно найти много предложений по продаже целых наборов советских марок. Так, к примеру, полный годовой набор "почтовые марки СССР 1974 года", включающий в себя 109 марок и 8 блоков, можно приобрести за 1700 рублей. Цена таких наборов во многом определяется годом выпуска марок. Так, наборы марок 40-50-х годов стоят на порядок дороже.

Пять самых дорогих почтовых марок СССР

Какие почтовые марки СССР являются самыми дорогими на сегодняшний день. Предлагаем вам ознакомиться со списком, состоящим из пяти таких позиций.

  1. Марка "Голубая гимнастика" 1959 года. Была продана несколько лет назад за 13800 долларов. Очень интересна история этой марки, тираж которой так и не был выпущен. Дело в том, что марка была приурочена к 40-летию Однако установить, в каком же именно году он был основан, так и не удалось.
  2. Марка "250 лет Полтавской победы" 1959 года. В мире существует лишь один экземпляр этой удивительной марки, который и был продан в 2013 году за 28750 долларов. Тираж этой марки не был выпущен по причине запланированного визита Н. Хрущева в Швецию.
  3. Марка "Закарпатская Украина" 1965 года. Существует лишь несколько её экземпляров, цена ее достигает 30000 долларов.
  4. Марка "Консульский полтинник". Несмотря на тираж около 70 экземпляров, коллекционная стоимость этой марки - 65000 долларов.
  5. Марка "Первая Всесоюзная филателистическая выставка" 1932 года. Известно лишь об одном существующем экземпляре. И он был продан одному коллекционеру за 776 тысяч долларов.

В заключение...

Почтовые марки СССР - объект интереса для многих современных филателистов. Для кого-то коллекционирование этих марок не более чем безобидное хобби. А кто-то посвящает этому все свое свободное время и готов отдать за редкий экземпляр огромные деньги.

Публикации раздела Музеи

Графика малых форм, или Почтовая миниатюра

С амые растиражированные произведения искусства, что облетают весь мир вместе с конвертом. Почтовую марку придумали британцы в 1840 году. На российские почтамты новый знак оплаты корреспонденции в художественном исполнении поступил в 1857 году и стал новым видом творчества для отечественных живописцев. Подробнее о художниках- миниатюристах и их творениях - Наталья Летникова .

Филателисты или искусствоведы?

«Перевернутая Дженни». Авиапочтовая марка США 1918 года с перевернутым изображением самолета Curtiss JN-4

«Тифлисская уника» («Тифлисская марка»). Очень редкая почтовая марка, выпущенная в Российской империи (на территории современной Грузии) для почты Тифлиса (Тбилиси) и Коджори в 1857 году

«Быстрая Дженни». Авиапочтовая марка США 1918 года с изображением самолета Curtiss JN-4, смещенного в левую сторону с наложением на рамку марки

Между законами искусства и критериями филателии балансируют художники, создающие изображения для марок. Первоначально оценка почтовой марки - дело самой почты. Филателисты же ценят марки редкие, выпущенные малым тиражом и нестандартные: с опечатками и ошибками, как «Перевернутая Дженни». Изображение аэроплана, напечатанное вверх ногами, стоит около трех миллионов долларов.

«Тифлисская уника», выпущенная в 1857 году для городской почты Тифлиса, считается специалистами одной из самых дорогих отечественных марок. Изначально она стоила 6 копеек - на аукционе в 2008 году один из трех сохранившихся экземпляров оценили в 700 тысяч долларов.

Для пользы общества

Одна из первых в России почтовых марок «В пользу сирот воинов действующей армии». 1904 год

Почтовая марка из серии, посвященной 300-летию дома Романовых. Петр I (с портрета Годфри Неллера, 1698). 1913 год

Почтовая марка из серии, посвященной 300-летию дома Романовых. Александр II (по гравюре академика Лаврентия Серякова с портрета Георга Ботмана, 1873). 1913 год

Почтовая марка из серии, посвященной 300-летию дома Романовых. Николай II (с гравюры Федора Лундина, художник Рихард Зариньш). 1913 год

Нести идеи в массы, быть рупором ярких и знаковых событий. Практически сразу после своего появления марки «заступили» на службу общественным интересам. В 1904 году во время Русско-японской войны по заказу Императорского женского патриотического общества вышла серия марок с надбавкой в 3 копейки на нужды сирот действующей армии. С помощью марок собирали средства и в Первую мировую - для раненых и семей погибших. Изображали на этих марках узнаваемые виды и памятники Москвы и Санкт-Петербурга.

Специальным выпуском было отмечено 300-летие династии Романовых . Первая и единственная серия памятных марок Российской империи вышла в 1913 году. Чаще других в этой серии встречается портрет правящего на тот момент Николая II - на марках достоинством в 7, 10 копеек и 5 рублей. Эскизы для марок с известных монарших портретов выполнили художники Иван Билибин, Евгений Лансере и Рихард Зариньш.

Новая власть - новые марки

«Рука с мечом, разрубающим цепь». Первая почтовая марка Советской России, изготовленная по эскизу Рихарда Зариньша. 1918 год

«Аспидка» («Аспидно-синий дирижабль»). Редкая почтовая марка СССР из серии «Дирижаблестроение». 1931 год

Марка СССР из серии «Пятилетие Октябрьской революции». Художник Иван Дубасов. 1922 год

Спустя четыре года именно художник Зариньш стал первым автором марок Советской России. Рука с мечом, разрубающая цепь. Такую картину стали печатать почти сразу после Февральской революции. С тех пор что ни событие, то новая иллюстрация в филателии.

В Советском Союзе изображения на марках стали своеобразной хроникой политической жизни в стране. К примеру, марка к пятилетию Октябрьской революции - работа известного художника Ивана Дубасова. Рабочий высекает на каменной плите даты первой революционной пятилетки. Особое значение имеет цветовая гамма, акценты, шрифт - еще более броский и читаемый, чем на плакате, ведь марка в разы меньше.

Индустриализация и дирижабли, портреты вождей и вехи в развитии государственности - как принятие Конституции страны. Художники зачастую трудились над общей темой целыми творческими коллективами. Особую популярность приобрели филателические серии: «Дирижаблестроение», «Филателия - детям», «Народности СССР»… В военные годы марки посвящали воинским частям и героям войны, в мирные - темы звучали самые разные: от лыжного двоеборья до ароматизированной серии «Дары природы».

Искусство графической миниатюры

Почтовая марка из серии «История отечественного флота». «Броненосец «Потемкин». 1972 год

Почтовая марка «10 лет МОПР», созданная по эскизу Федора Федоровского. 1932 год

Почтовая марка ко дню рождения композитора Дмитрия Шостаковича. 1976 год

«История отечественного флота» - одна из самых знаменитых серий в почтовой миниатюре. Автор Василий Завьялов свой первый рисунок для марки сделал в 19 лет, в 1925 году. Всего же художник стал автором более 600 знаков почтовой оплаты. Знаменитый график считал: для творческого успеха необходимы «твердая рука, острый глаз и верность природе». Качества особенно актуальные, когда работа идет над столь маленькой картинкой.

Создавал почтовые марки и Федор Федоровский. Одна из миниатюрных работ главного художника Большого театра и автора проекта рубиновых звезд на башнях Кремля - проект почтовой марки «10 лет МОПР» (Международной организации помощи борцам революции).

Создание марки - как своеобразное испытание на профессионализм. График Владислав Коваль во время обучения в Московском полиграфическом институте решил написать домой в Дхауджикау и отправить письмо… с собственноручно нарисованной маркой-автопортретом. Почта конверт пропустила, а уже через два года предприимчивый художник рисовал юбилейную марку ко дню рождения

К вам в руки попала почтовая марка и как у большинства людей, не знающих о почтовых марках ничего, возникают вопросы:

1. Сколько может стоить эта марка?

2. Как определить её стоимость?

3. Где искать литературу с описанием и ценой?

4. Кто может помочь с оценкой?

Теперь обо всём по порядку, итак поехали...

Сколько может стоить марка?

Стоимость марки определяется несколькими основными факторами, такими как:

  1. Год выпуска.
  2. Тираж марки.
  3. Состояние марки.
  4. Тип зубцов или без зубцов.
  5. Пропуски перфорации.
  6. Смещение перфорации.
  7. Разновидности, дефекты и ошибки допущенные при печати марок.
  1. Существует ошибочное мнение, что чем старше марка тем она дороже. На самом деле это не совсем правильно! Возраст марки конечно имеет значение но только в сочетании с остальными, выше указанными пунктами определяется её цена. Например (см. рисунки) если взять марку выпуска 1938г. и марку 1984г., то мы увидим что марка 1984г. стоит 7$, а марка 1938г. стоит 2$ (цены примерные)

1938г. 1984г.

Как так? - спросите вы.

Да это потому что на марке 1984 года допущена ошибка при печати, пятно над номиналом стоимости.

Этот фактор и повлиял на стоимость марки. Здесь вывод понятен - год не всегда определяет ценность марки.

  1. С тиражами марок думаю много объяснять не надо. Чем большим тиражом марка выпускалась тем она меньше пользуется спросом. Марки с 60х-90х годов не очень ценятся из-за миллионных выпусков (за редким исключением)
  1. Под состоянием следует принимать внешний вид и повреждения марок: потёртости, помятости, повреждение клеевой стороны (клея), присутствие наклеек, оторванные зубцы, порванные марки и т.д., любые механические повреждения. Такие факторы снижают стоимость или обесценивают предмет коллекционирования вообще.
  1. Почтовые марки могут иметь различный вид зубцов или не иметь их вообще. Рассмотрим тип марок с зубцами: Зубцовка — перфорация, наносимая на листы или рулоны почтовых марок перфорационными машинами для облегчения отделения марок друг от друга (края отделённых марок представляют собой ряды зубцов. Зубцы могут быть различных размеров, например: 8, 8 1/2 , 9, 9 1/2 , 10, 10 1/2 и т.д. Так-же существуют разные способы нанесения зубцовки (перфорации) - Линейная, гребенчатая, рамочная. Способы нанесения расписывать не буду, этого в интернете огромное множество, при желании можно найти. Ну и конечно-же марки не имеющие перфорации (зубцовки) частично или вообще. Эти факторы так-же влияют на стоимость.
  1. Под пропусками перфорации следует принимать марки, на которых при перфорации, были допущены сбои перфорационных машин, в следствии чего определённые края марок небыли перфорированы, пример на рисунке

  1. Смещение перфорации так-же как и пропуски происходит в следствии сбоев перфорационных машин. Такие марки очень ценятся филателистами. Пример на рисунке.

  1. Разновидности, дефекты и ошибки при печати могут иметь огромное количество вариантов, поэтому все описывать не буду. Это могут быть пятна, раздвоение печати, смещения рисунка, ошибки цвета, ошибки надписей и т.д. Примеры на рисунках ниже.


Все выше перечисленные элементы, влияющие на стоимость марок, более подробно описаны в каталогах. О том как определять стоимость по каталогам поговорим ниже.

Для определения стоимости марки можно использовать разные варианты, начиная с поиска подобных в интернете и заканчивая поиском по каталогу. Поиск по интернету не всегда укажет на правильную стоимость вашей марки, более надёжный способ каталог. В каталоге указаны все известные на данный момент параметры марок и ориентировочные цены (+/- от каталожной оценки). Далее влияет фактор спроса на данный момент, можно продать дороже или дешевле.

Где искать литературу с описанием и ценой?

Всю необходимую литературу можно найти на нашем сайте в разделе . Каталоги представлены в виде электронных книг, что делает очень удобным поиск необходимой информации.

Кто может помочь с оценкой?

В интернете много информации о проведении оценки и экспертизы почтовых марок. Все услуги предоставляются платно и занимают определённый период времени. Перед тем как обратиться к помощи специалистов, следует самим примерно установить ценность экземпляра, чтоб не заплатить за услуги больше чем стоит ваша марка.

После оценки стоимости вашего раритета, при желании продать, возникает вопрос - Где? И кому? Существуют различные аукционы по продаже филателистической продукции, в нете их огромное множество. Самый популярный это eBay. Так-же многие сайты предлагают купить у вас ваши коллекции, марки. Не исключение и наш сайт! Вы можете оставить предложение, отправив письмо на почту сайта

Надеюсь что статья была полезной для общего понятия в оценивании ваших марок. Не забывайте лайкнуть в благодарность за потраченное время.

Обратите внимание на возраст марки. В отличие от монет на марках, чаще всего, не указана дата изготовлении, поэтому узнать их возраст гораздо сложнее.

  • В некоторых случаях возраст марки можно определить исходя из дизайна и рисунка изображенного на ней. К примеру, если марка была выпущена в честь какого-то исторического события.
  • Более старые марки, сделаны из других сортов бумаги, нежели современные.
  • Марки использовались для различных целей. К примеру, марки морской почты имеют свою историю, а значит, отследить их возраст (зная историю) будет легче.

Узнайте город, в котором была выпущена марка. История страны и ее место в мире, могут влиять на ценность марки. Каждая страна выпускает марки на своем языке. Это может быть просто иностранный язык, или даже не латинский алфавит. Если вам попалась марка на незнакомом языке, вы можете воспользоваться онлайн переводчиком и таким образом определить страну, где она была выпущена.

Обратите внимание на то, насколько хорошо рисунок на марке выравнивается к центру. Важен не сам рисунок, а его положение на полотне марки. Определить, насколько хорошо центрируется изображение, можно перевернув марку вверх дном и посмотрев на нее таким образом.

Обратите внимание на марочную наклейку. У старых почтовых марок они, скорее всего, уже отсутствуют, если марка была приклеена к конверту или открытке. Сама по себе марочная наклейка - это тонкая полоска гуммированной бумаги, с помощью которой марку приклеивали к поверхности конверта, или вклеивали в альбом. Состояние этой наклейки также имеет влияние на качество марки.

  • Филателисты больше всего ценят мятную гуммированную наклейку (даже больше, чем курильщики мятную жевательную резинку).
  • Больше всего ценится равномерное распределение клейкого вещества по всей поверхности марки.
  • Старые альбомы, страницы которых скреплены петлями, также снижают стоимость марок.
  • Посмотрите на перфорацию (зубцовку). Перфорацию наносили на лист почтовых марок для того, чтобы облегчить их отделение одна от одной. Старые марки печатали с маленькими круглыми отверстиями по краю полотна марки. Размер их должен быть измерен с помощью специальной линейки - зубцемера, а сами отверстия должны быть четко и аккуратно вырезаны.

    Обратите внимание на маркировку (или ее отсутствие) на полотне марки. Слишком заметная маркировка может значительно уменьшить ценность марки. Поэтому предпочтительны марки, на которых она отсутствует, или же знаки ее осветлены и не вмешиваются в дизайн полотна.

  • Определите уникальность марки. Редкость марки зависит от того, каким тиражом она была выпущена и сколько копий еще сохранилось. Как правило, марки, выпущенные в течение последних 60 лет, особой ценности не имеют, так как многие из них выходили тиражом более 150 миллионов.

    • Особо ценятся среди филателистов так называемые «бракованные» марки. Это те марки, которые избежали отсева и не были изъяты в связи с ошибками печати. Самые уникальные экземпляры - марки с перевернутым рисунком.
    • Качество марки определяется 3-мя основными показателями: звучание, наличие брака или дефектов. Неправильная печать может повредить полотно марки мелкими складками в углу. Самым большим дефектом считается наличие на марке крупных складок, проколов, потертостей или пятен. Звук марки не имеет недостатков.
    • Качество марки определяется при помощи семиуровневой шкалы, аналогично с монетами. Соответственно марки по качеству делятся на уровни: ниже среднего, достаточный, средний, хороший, замечательный, великолепный и превосходный.
  • Похожие публикации