Энциклопедия пожаробезопасности

Поделки на тему железная дорога. Детская железная дорога своими руками. Наша детская железная дорога состоит из

Сегодня хочу рассказать вам о нашей железной дороге. На самом деле, она совсем не железная:-), а сделанная мамой из картона буквально за пять минут.

Зато с ней очень весело играть, а главное — играть можно очень долго, что не может не радовать маму, у которой неожиданно появляется время на себя 🙂

Совсем недавно нам подарили паровозик. Подарок этот был спонтанный, поэтому никаких приспособлений для обеспечения нормального функционирования данного предмета у нас не было.

А так хотелось повозить паровозик по рельсам, туннелям и горкам…Вот маме и пришлось креативить 🙂 В результате у меня получилась вот такая

Наша детская железная дорога состоит из:

  • 3 маршрутов рельс
  • горки
  • туннеля
  • туннеля-трубы
  • ремонтной станции
  • мойки

Для изготовления железной дороги понадобилось:

  • кусок обоев (или лист ватмана)
  • двусторонний скотч
  • обычный широкий скотч
  • канцелярский нож и ножницы
  • карандаши
  • маленькая коробочка
  • губка для мытья посуды
  • 2 прищепки
  • крышка от баночки
  • рулончики от туалетной бумаги
  • крышка от коробки
  • кусок картона

Изготовление железной дороги

Все очень и очень просто. Рельсы , как вы сами понимаете, я нарисовала карандашом.

У нас получилось три маршрута каждый своего цвета (если Вашему малышу актуально изучение цветов — разноцветные рельсы будут носить и обучающий характер. Можно и больше маршрутов нарисовать, чтоб охватить все необходимые для изучения цвета)

Туннели и горки

В крышке коробки канцелярским ножом необходимо проделать два отверстия напротив — так получается туннель (важно еще не забыть в середине туннеля сделать стены из картона, а то поезд рискует потеряться и не выехать 😉)

С одной стороны к коробке на скотч крепим кусок картона и получаем горку . Горку не забываем приклеить на двусторонний скотч к обоям.

Тоже самое относится и к самой коробке. Рулончики от туалетной бумаги соединяем между собой и получаем трубу. Крепим ее на скотч к другому краю коробки и обоям — туннель-труба готова к эксплуатации.

Мойка

Губку для мытья посуды разрезаем на 2 части (или 4) и помещаем их в прищепки.

Канцелярским ножом в коробочке проделываем два отверстия напротив (вход и выход из мойки) и еще два или четыре отверстия в стенках для мочалок. Приклеиваем коробку на двусторонний скотч к обоям.

Ремонтная станция

Самый простой объект нашей железной дороги. Обычная крышка прикрепленная к обоям двусторонним скотчем.

Вот и вся работа, занявшая у меня минут 15 времени. Зато ребенку — столько счастья 🙂 Да и часы игр обеспечены.

Конечно, получилось не очень представительно, можно было сделать и покрасивее, заклеить все цветной бумагой и предать детской железной дороге товарный вид, но на все это у меня просто не было времени.

Да и не в красоте, наверное, дело, а в идеи, как считаете 🙂 ?

А с какими железными дорогами играете вы?

С любовью,

атюрная железная дорога - это мечта почти каждого ребёнка. Достаточно посмотреть, как дети «прилипают» к выставочным стендам и музейным экспонатам, моделирующим железную дорогу. Очень интересно видеть паровозики и вагончики, которые являются уменьшенной копией настоящих. Составами можно управлять, они останавливаются на станциях, подают звуковые сигналы, проезжают через тоннели и заезжают в депо. Это очень красивое зрелище, но сделать все это совсем непросто.

Для того чтобы собрать макет дороги, нужно много времени, умений, материалов и финансовых затрат. Ребёнку это не под силу. Но многие взрослые готовы тратить время, силы и средства на создание собственной модели железной дороги. Это очень увлекательное занятие , и наградой будет макет, который можно развивать, совершенствовать, добавлять подвижной состав и детали ландшафта.

История появления макетов

Направления моделирования, которыми увлекаются поклонники макетов бывают разные:

  • Коллекционирование подвижного состава, рельсов, вагончиков.
  • Коллекционирование полноценных макетов железных дорог.
  • Изготовление миниатюрных дорог.
  • Изготовление копий реально существующих поездов и составов.
  • Создание парковых моделей на открытом воздухе.

Первые макеты появились в Германии во второй половине XIX века, и впоследствии масштаб, в котором они выпускались, был принят за основу другими производителями.

Макеты, копирующие формы и размеры настоящих поездов , сильно отличаются от детских игрушечных дорог с паровозиками. Почти век прошёл с тех пор, как моделизм превратился в увлекательное занятие для взрослых. Это заставило многие фирмы начать выпуск усовершенствованных моделей поездов и рельсов, производить домики, стрелки, светофоры и семафоры, детали ландшафта.

Миниатюрные дороги выпускаются в цифровом и аналоговом исполнении. Управление аналоговой железной дорогой сводится к управлению движением составов. При цифровом управлении функции значительно расширяются. Используя пульт, можно зажигать свет в вагонах и паровозах, подавать звуковые сигналы, переводить стрелки. Это очень интересный процесс , но не менее интересно создавать такие макеты самим.

Как сделать макет своими руками

Начинать стоит со сбора информации. Многие люди увлечены модельным строительством и делятся опытом, дают советы, выкладывают на страницах в интернете фотографии и ролики, показывающие собранные ими модели. Можно приобретать различные элементы конструкций и собирать их. Прежде всего стоит определитьс я с местом для макета. Это должно быть свободное пространство. Может подойти стол размером приблизительно два на полтора метра. Существуют способы устроить макет на откидной или выдвижной столешнице. Затем надо выбрать масштаб макета. Существует пять основных масштабов:

  • HO, колея 16,5 мм (1:87).
  • TT, колея 12 мм (1:120).
  • N, колея 9 мм (1:160).
  • Z, колея 6,5 мм (1:220).
  • G (1:28 или 1:22,5) - садовый или уличный масштаб.

Дорога в масштабе очень распространена. Она имеет размеры, позволяющие разместить макет в доме, и состоит из довольно крупных элементов, с которыми удобно работать и играть. Интересной является также возможность использовать дымогенератор , звуковой декодер, для воспроизведения шумов при движении составов, и систем безопасности.

Для другого распространённого масштаба ТТ многие немецкие фирмы выпускают модели и аксессуары, например, Tillig, Berliner T. T. Bahnen . Производят такие модели и другие европейские компании Piko и Roco, российские производители «ТТ-модель», «Пересвет».

Выбор масштаба зависит от места, выделенного для дороги. Z - слишком мелкий масштаб и макет будет трудно собирать и заниматься с ним. Наиболее употребительными являются TT и H0. При выборе масштаба надо учитывать минимальный радиус кривой. Для рельсов масштаба (1:87) он равен 380 мм. При прохождении больших локомотивов с пятью осями и длинных вагонов этот минимальный радиус надо увеличивать в 1,5-2 раза.

Исходя из этого, нужно рассчитать необходимое пространство для размещения рельсового пути. При масштабе (1:87) это будет три на полтора метра. Можно выбрать меньший масштаб (1:120). Минимальный радиус будет 275 мм и ширины в один метр вполне хватит.

Начинать построение макета нужно с создания схемы. Поначалу она может быть простой, один круг с составом. Постепенно будут добавляться новые ветки, стрелки, семафоры, домики и другие элементы.

Изготовление детской железной дороги

Определив размеры и нарисовав схему, можно приступать к изготовлению макета:

  1. Начинать надо с изготовления подмакетника, выбранного размера. Это может быть столешница или просто лист толстой фанеры. Далее следует перенести схему на подмакетник, нарисовав рельсовые пути, места установки стрелок и семафоров, расположение домиков, депо и станционных построек. Сложное расположение путей проектируется в специальном приложении на компьютере.
  2. После прорисовки схемы надо проложить рельсы. Их приклеивают или прибивают гвоздиками. Рельсы можно покупать или изготавливать самим из медной проволоки. В этом случае им нужно придавать прямоугольную форму методом прокатывания на станке. Шпалы изготавливаются тоже на станке. Они имеют вид тонких брусочков.

  1. Для подвижного состава необходима электрическая схема. Блок питания может быть самодельным или покупным с напряжением не больше 16 В. В качестве электромотора для локомотива можно использовать мотор, вынутый из какой-нибудь игрушки или приобретённый в магазине. Электропитание поездов будет осуществляться через рельсы. К ним нужно присоединить отводы от блока питания. Электрическую разводку полагается делать с помощью медных проводов и разъёмов. Она должна учитывать все места, где будут светофоры, семафоры, фонари.
  2. Чтобы рельсовые пути имели реалистичный вид, надо отсыпать балласт. Для этого можно использовать аквариумные грунты или специальный гравий модельный.
  3. Для придания макету законченного вида надо продумать и выполнить ландшафт, сделать горы, тоннели, провести дороги, поставить домики и фигурки людей. Можно купить присыпку грунт траву, деревья или сделать гору и тоннель при помощи монтажной пены и покрасить акриловой краской. Хорошее применение могут найти папье-маше, бумага, дерево, гипс, картон и другие материалы.
  4. Очень интересные модели поездов и вагонов можно сделать из бумаги. Для этого надо скачать из интернета и распечатать схемы. Их нужно сложить по линиям сгиба и склеить. Это простой способ наполнить макет новыми интересными модельками.

Моделизм своими руками - это увлекательное занятие и непрерывный творческий процесс. Требуется очень много фантазии и умелые руки, чтобы воплотить в жизнь задуманное. Вдвойне интереснее будет делать макет вместе с ребёнком. Это хороший повод привить ему навыки ручного труда и показать каким интересным может быть процесс конструирования и изготовления моделей. Совместное творчество сближает и обогащает.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Как сделать макет железной дороги своими руками

.

Игрушечные железные дороги неотъемлемо ассоциируются с детством. У многих из нас в юном возрасте когда-то была пластмассовая или железная сборная модель железной дороги. А те, кто мог похвастаться моделью зарубежного производства, считались счастливчиками.

В наше время хобби игрушечных железных дорог выросло в крупную отрасль моделирования.

К главным атрибутам - колее и локомотиву с вагончиками, добавились деревья, дома, дороги, машины, рельефное окружение. А стол с полноценным макетом железной дороги, со множеством деталей и мелочей - это уже настоящее искусство.

За рубежом подобные изделия стоят от 2 тысяч долларов, мы же в этой статье расскажем, как сделать полноценный макет игрушечной железной дороги своими руками.

Стол

.

Для макета вам понадобится место. В идеале это должен быть отдельный стол, но можно обойтись и небольшим столиком, или просто отгороженной площадью на любой подходящей поверхности. Все зависит от вашего желания и размаха. Я рекомендую начать с небольшого места - например, части стола, и потом уже, если вдохновитесь, делать большой макет. Лучше начать с малого, чем сразу взяться за большой объем работы и бросить на полдороги.

Стартовый набор

.

То, без чего не получится сделать макет железной дороги - это сама железная дорога. А точнее - , и для него, или просто готовый моделей железных дорог.

.

Набросок

.

Чтобы знать, к чему вы движетесь, нужно иметь перед глазами цель. Сделайте на бумаге примерный набросок - где что должно находиться, и каким будет общий вид вашего макета. Побродите по интернету, посмотрите на многочисленные макеты железных дорог и возьмите на заметку то, что вам нравится - , . Можете сделать макет полустанка на Диком Западе, а можете - станции в центре современного города. Но обязательно определитесь до того, как приметесь за работу. И сделайте разметку на столе, чтобы не обнаружить вдруг, что колея выходит за границы стола, или что будет цепляться за проезжающий поезд.

.

Горы

.

Через который будет проезжать поезд, будет украшением макета. Для создания небольшой горы вам понадобится монтажная пена, фанера, нож, алебастр и наждачка.

Сначала продумайте и, по возможности, нарисуйте набросок будущей горы. Затем сбейте над рельсами небольшой короб из фанеры или другого подходящего материала. Убедитесь, что размер короба позволит свободно проезжать по тоннелю вашему поезду. Затем начинайте наносить пену вокруг короба, с паузами по полтора-два часа, чтобы дать слоям засохнуть и не проседать под своим весом. После того, как нанесете пену нужного объема, оставьте ее сохнуть на сутки, не меньше.

Через сутки берите в руки нож (удобнее - канцелярский), и начинайте ковырять гору - срезайте лишние куски, придавая ей намеченную вами форму. Вырезайте ложбинки, расщелины, постарайтесь придать ей максимальную натуралистичность.

Затем вам понадобится алебастр. Разведите его с водой, и тонким слоем до 3 мм покройте всю гору. Он быстро сохнет, так что разводите его небольшими порциями. Затем вновь подождите несколько часов, пока все застынет - феном при этом лучше не пользоваться.

Теперь нужно закрасить гору серым цветом. Для этого купите в любом автомагазине баллон грунтовки, под цвет серого камня, и можете красить вашу гору. Только испытайте сначала краску на чем-то другом, чтобы удостовериться, что ее цвет точно вам подходит.

Далее воспользуйтесь наждачкой и позатирайте местами гору, чтобы снять кое-где слои грунтовки. Это придаст горе большей натуралистичности, чтобы она была не однородного цвета, а оттенка от светлого до темно-серого. Можно повторить покраску и шлифовку несколько раз, пока у вас не получится то, что вас устроит. Можете также покрасить отдельные кусочки горы белым или черным цветом, для большей правдоподобности.

Напоследок возьмите зеленую краску и подкрасьте кусочки горы еще и в цвет зелени - так она будет еще натуралистичнее. Только краска должна быть правдоподобного, «мхового» цвета.

Ваша гора (или горка) готова. Поздравляю, вы уже проделали немалый кусок работы. На очереди - остальные детали рельефа.

Тут уже все упирается в вашу фантазию, размер свободного пространства и подходящие детали, которые у вас есть. Заполните незанятую поверхность стола - например, муляжом , который продается в магазинах.

Для юных моделистов и энтузиастов, кому жалко или нет денег на покупные рельсы, но зато есть время, ниже представляем вам пример бюджетного моделирования железнодорожного полотна .

Основанием нашей дороги служит подрамник, сколоченный из реек и фанеры. Размер его может быть примерно 3000х500х120 мм или больше. Это зависит от площади помещения. Роль балласта выполняют деревянные бруски, на которые укладывают шпалы. К шпалам крепятся самодельные рельсы.
А чтобы полотно вашей дороги походило на настоящее, смажьте его жидким столярным клеем и присыпьте песком, просеянным сквозь мелкое сито. Когда клей высохнет, излишки песка стряхните. Можно поступить и иначе: покрасить подрамник краской. Разумеется, предварительно его нужно прошпаклевать, зачистить шкуркой…

Шпалы можно изготовить из полосок фанеры или сосновых планок 60х10х4 мм. Чтобы не возиться с изготовлением каждой шпалы, работу можно упростить. Возьмите лист фанеры, разметьте его по размеру шпал и разрежьте ножовкой с мелкими зубьями, потом зачистите все неровности драчовым напильником и наждачной бумагой и выкрасьте масляной краской или тушью в черный цвет.
На полотне готовые шпалы укладываются — приклеиваются на расстоянии 20-25 мм друг от друга.

Для их изготовления нужен штамп. Он делается из двух металлических прямоугольных брусков одного сечения.
На фрезерном или строгальном станке произведите обработку этих брусков. На одном профрезеруйте паз размером 7х10 мм и две выемки диаметром 3 и 4 мм, на другом — такие же выемки, но вместо паза выступ. Получится приспособление вроде пуансона и матрицы. В выемке штампуется головка рельса (см. рисунок ниже). Для модели, выполненной в масштабе 1: 50, используется выемка 3,5 мм, а для модели 1:100 — 2,5 мм.
Расскажем о последовательности операций. Возьмите полоску жести (см. рисунок ниже), проведите осевую линию, сложите. Внутрь вложите проволоку диаметром 2,5-3 мм — для головки рельса, обожмите кусачками и теперь закладывайте в штамп. Зажмите штамп в тиски, и вы получите ровный по всей длине рельс с хорошей головкой и шейкой.
Не вынимая рельс из штампа, развальцуйте его основание отверткой в разные стороны и выровняйте киянкой.
Готовый рельс прикрепите к шпалам гвоздиками. Делайте это аккуратно и как можно точнее. Прежде всего наметьте линию одной нити рельсов по всей длине полотна. Для этого точно на расстоянии 15 мм от края шпал натяните нитку, укрепив ее на двух гвоздиках, временно вбитых в первую и последнюю шпалы. Рельсы укладывайте и прибивайте точно под этой ниткой. При этом они не должны ни задевать ее, ни оттягивать в сторону.
Есть и другой способ. Выстругайте прямоугольный брусок размером 1000х32х10 мм. Положите его в центре балласта, закрепите гвоздями и по обеим сторонам от него проложите рельсы. Вы увидите, как ровно они уложатся, а расстояние между ними будет точным по всей длине — равно 32 мм между головками.
Соединять рельсы между собой на стыках надо стержнями, которые вставляются в головки рельсов. Стыки рельсов должны приходиться на середину шпал.
Когда сделаете один участок пути, испытайте на нем локомотив и приступайте к постройке следующего участка.
Участки между собой скрепляйте металлическими крючками или петлями, прикрепленными к подрамнику.
Итак, вы построили железнодорожное полотно, уложили шпалы, рельсы. Теперь надо установить опорные мачты и натянуть контактный провод.

Опорные мачты. Из бруска длиной 200 мм и сечением 21 х 21 мм выстругайте опору. За основание возьмите фанерку (30 х 30 мм). Просверлите в центре отверстие диаметром 10 мм, зачистите шкуркой и подгоните под него нижнюю часть мачты.
Подвеску, на которой крепится контактный провод, вы можете сделать из любой проволоки диаметром 2-3 мм. Не забудьте навить пружину, как показано на рисунке, для этого возьмите гвоздь диаметром 2 мм, зажмите его в тиски и обвейте вокруг него спираль высотой 10-12мм. Подвеска готова. К опорной мачте она крепится через кронштейн и, кроме того, для большей прочности подтягивается струной — обычной ниткой или тонкой проволокой.
Изоляторами могут быть пластмассовые бусинки или маленькие пуговки.
Контактный провод проходит вдоль всего железнодорожного полотна. Поддержкой для него служат опорные мачты, о которых мы только что вам рассказали, и опорный провод. Он укрепляется над контактным проводом и соединяется с ним проволочными растяжками.
Чтобы макет можно было переносить, подвесные провода в нескольких местах имеют разрыв и соединены разъемами — двумя металлическими пластинами: к одной припаивается контактный провод, к другой — опорный. Пластины снабжены замком — на одной сделаны вырезы, на другую напаяны заклепки. Благодаря этому пластины легко и быстро разъединяются.
Готовую железную дорогу вы можете «озеленить». Материалом для «травы» служат сухие древесные опилки, выкрашенные гуашью в зеленый цвет. Их просеивают через сито на планшет, смазанный столярным клеем, олифой или масляным лаком.
«Деревья» изготавливают из резиновой губки, поролона или жгута медной проволоки. Жгут складывают пополам и скручивают на расстояние «ствола», а для «веток» проволоку разъединяют. Чтобы «дерево» «зазеленело», его обмакивают, в жидкий клей, дают ему стечь и обсыпают «крону» мелко нарезанной крашеной папиросной бумагой.

Строительство макета железной дороги – одно из самых увлекательных и красивых видов хобби, широко распространенных за рубежом. Садовые поезда – любимое занятие не только детворы, но и пенсионеров, которому последние посвящают все свое время.

В США и Западной Европе нередко можно увидеть, как пожилые люди вместе с внуками с восхищением и восторгом наблюдают за легкими электровозами, которые выходят из депо и весело бегут по дачному участку.

В России это развлечение еще не получило должной популярности, однако интерес к садовым железным дорогам растет с каждым днем. Ведь она может стать оригинальным украшением ландшафта: ее устраивают с учетом клумб, прудов и мостиков. Особенно эффектно смотрится колея, проходящая под навесами, через беседки, сараи, другие строения или даже комнаты дома.

Как это делают

Для строительства садовой железной дороги обычно приобретают специальные стартовые наборы различных масштабов (наиболее распространен – G): с локомотивом и вагонами, рельсами, стрелками, трансформатором и т.д. Качественные «игрушки» предназначены для использования на улице, а потому устойчивы к высоким и низким температурам и атмосферным осадкам.

Вначале подготавливают земляное полотно – по аналогии с настоящим, но с учетом масштаба, типа грунта и местной растительности. Грунт вынимают на пол штыка лопаты. Чтобы не было проблем с травой, из дренажного синтетического материала делают подкладку под тело балластной призмы, насыпают песок и щебень.

Для балластной призмы лучше всего подходит так называемый ягодный щебень с фракцией 3–7 мм.

Рельсы и шпалы укладывают прямо на щебень, не закрепляя: путь надежно лежит на балласте под тяжестью собственного веса.

Садовая железная дорога нуждается в уходе: раз в три-четыре дня чистят рельсы, регулярно пропалывают и скашивают траву, убирают листья и плоды деревьев.

Плоды, падая на рельсы, могут испортить их, вызвав окисление. При эксплуатации на открытом воздухе поверхность рельсов загрязняется, что приводит к нарушению контакта.

На радость детям и себе в помощь

Участник форума «Дом и дача» chudotxt – один из немногих смельчаков, отважившихся не просто купить садовый поезд, но построить его собственными .

Для воплощения своей мечты хозяин, с детства увлекающийся железнодорожным моделизмом, пожертвовал дачным сараем. На освободившейся территории в 12 соток Алексей устроил разборную узкоколейную железную дорогу протяженностью 120 м, с колеей 300 мм. Рельсы заказал сделать из прямоугольного профиля 50х25 мм.

Макет железной дороги форумчанин воссоздал в масштабе 1:2. Изобретатель не собирался копировать реальные машины, его главной задачей было – наслаждаться поездками, возродив впечатления, испытанные в далеком детстве. В дополнение предполагалось испытывать на УЖД собственные модели, обеспечить для семьи интересное времяпрепровождение на выходные дни, общаться с единомышленниками и получать небольшой доход от предприятия.

Обдумывая технические характеристики будущего мотовоза и согласовав их со своими финансовыми возможностями, chudotxt решил делать машину небольшую, но просторную. Локомотив-мотовоз смастерил сам.

Машина приводится в движение четырехтактным двигателем объемом 50 куб.см, с автоматической трансмиссией, снятым с детского квадроцикла. Максимальная скорость машины – 10 км/ч. Чтобы можно было изменять направление движения, Алексей поставил реверс-редуктор. Для пущего шику форумчанин оснастил мотовоз световыми приборами и сигналом, на звук которого сбегается соседская ребятня.

Чтобы не только кататься самому, но и радовать гостей, форумчанин сделал пассажирский вагончик-банкетку. Заказал тележку, сделал раму вагона, из досок – крышу. Снаружи вагон обтянул перкалью, все покрасил. Длина пассажирского вагона составила 2,4 метра.

То, что – не пустая забава, chudotxt доказал, прицепив к мотовозу специальную вагонетку для перевоза песка и других материалов. Со временем подвижной состав пополнился дрезиной с электроприводом, сделанной из детской машины.

На месте разобранного и сожженного сарая выросла баня, стилизованная под здание станции. Позже занял свое место найденный под откосом стрелочный станок, появились «расписание» и перронные часы.

Управлять мотовозом может и ребенок: в кабине лишь ручка газа и тормоз. За один раз поезд может перевести трех взрослых и трех детей.

По материалам участников форума "Дом и Дача"

Похожие публикации