Энциклопедия пожаробезопасности

Fallout shelter какие комнаты можно соединять. Как привлечь людей в убежище в Fallout Shelter. Строительство: общие принципы

В этой статье мы постарались предельно точно раскрыть вопросы, которые касаются предназначения комнат. Кроме этого расскажем, как их можно использовать более результативно. В том случае, если нами были упущены какие-либо нюансы, обязательно пишите об этом в комментариях и мы дополним статью.

В Fallout Shelter игрокам доступно всего лишь двадцать комнат. Условно их можно поделить на группы:

  • тренировочные;
  • для производственных ресурсов;
  • прочие. К ним относятся помещения с герметичной дверью, складские помещения, лифты, жилые комнаты.

Помещения первых двух классов не могут функционировать без обитателей, которые там работают. В других комнатах нахождение населения не обязательно, но вполне возможно. Тренировочные помещения и комнаты для производственных ресурсов можно соединять. Но объединить получиться только не больше трех. К примеру, если совместить три столовых, то получиться одно большое помещение. Но четвертая столовая построится уже отдельно от них.

Помещения можно сносить и отстраивать снова, двигать их невозможно. При строительстве важно учитывать, что стоимость сноса комнаты в несколько раз ниже строительства. Поэтому во время планировки и строительстве, нужно заблаговременно подумать о расположении всех комнат.

Каждое помещение можно усовершенствовать всего два раза. А стоимость за каждое следующее значительное выше. После улучшения помещений для ресурсов, игрок получит увеличенную продуктивность и больший объем склада. После апгрейда тренировочных залов, время на прокачку заметно уменьшается. Вместить большее число жителей в бункер позволит улучшение жилых помещений. А хранилище после апгрейда способно вместить в себя больше оружия и брони. От уровня двери на входе зависит то, как долго она сможет простоять под натиском врагов. Но вот Когти смерти могут вынести даже самую лучшую гермодверь практически мгновенно.

Помещения для ресурсов можно ускорить (rush). Необходимо это для того, что бы можно было не ждать, когда население произведет нужный ресурс и заставить работать их быстрее. Здесь может быть два варианта:

  1. Ускорение удачно завершиться и игрок получит бонусы в виде ресурсов и крышек.
  2. В комнате начнется возгорание, и проникнут радтараканы и кротокрысы. Они начнут атаковывать всех находящихся в помещении обитателей.

Каждая комната требует от жителя, который работает в ней, особых навыков. В Fallout они соответствуют системе S.P.E.C.I.A.L.:

P – восприятие;

E – выносливость;

С – харизма;

I – интеллект;

А – ловкость;

L – удача.

Уровень способности у обитателя может быть от одного до десяти. Работоспособность населения зависит от уровня его навыка. Чем он больше, тем счастливее становится население, которые занимаются любимым делом.

Читайте также: Силовая броня, костюмы и оружие в Fallout 4 Nuka-World

Хотелось бы отдельно остановиться на удаче. Чем она больше в каждом помещении, тем меньше возможности возникновения какого-либо случая или события в результате ускорения. Соответственно и возможность получения крышечек становиться выше.

Итак, рассмотрим каждую группу комнат.

Они необходимы для снабжения населения убежища такими ресурсами как: вода, еда, электричество, медицинские препараты, а так же радиостудия.

Многие, скорее всего, обратили внимание на то, что в начале игры после создания бункера и присвоения номера, в процессе обучения заставляют возвести генератор, столовую и водоочистительное сооружение. От этих построек отказаться нельзя. Они являются самыми необходимыми и об их строительстве необходимо думать заранее.

Ядерный реактор и генератор

В этих комнатах вырабатывается электричество и там должны работать люди, у которых развит навык силы. Ядерный реактор открывается после того, как число проживающих увеличивается до шестидесяти. А вот генератор открыт для строительства с самого начала игры.

Отличаются они в объеме энергии, которую вырабатывают, размере и стоимости постройки. К примеру, одна секция генератора стоит сто крышечек, а ядерный реактор – 4800.

В том случае, если не хватает производимой энергии, то та часть помещений, которая находится далеко от генератора, обесточивается. В это время работающие жители прекращают работу и начинают просто ходить по комнате.

Поэтому надо размещать самые необходимые комнаты как можно ближе к генератору или реактору, так как без электроэнергии останутся последними.

Эти два помещения предназначаются для производства еды и там работают жители, у которых развит навык ловкости. Столовая открыта с начала игры, а сад открытым становиться тогда, когда число жителей возрастает до семидесяти. Различия столовой и сада анологичны генератору и реактору.

В том случае, если пищи больше не хватает, то население начинает утрачивать здоровье. Шкала жизни при этом снижается на восемьдесят процентов. Но если возникнет пожар или другое стихийное бедствие, то с оставшимся уровнем здоровья жители его не переживут. Начать новую игру придется после появления Когтей смерти.

После того, как игрок восстановит и наладит производство пищи, здоровье населения самостоятельно восстановиться до прежнего уровня.

Эти помещения служат для очищения воды от радиации и должны работать люди, у которых развит навык восприятия. С начала игры пользователям открыта станция. Когда число жителей достигается восьмидесяти человек, открывается доступ к продвинутой станции.

В том случае, когда воды больше не хватает, то население начинает пить еще неочищенную воду. Это приводит к увеличению уровня заражения, и здоровье уменьшается в два раза. Люди быстро начинают уставать и снижается их работоспособность. Если на убежище совершается нападение, то жители погибают из-за нехватки здоровья для сопротивления.

Применять стимпаки или антирадин совсем не обязательно, если налажена очистка воды. Здоровье будет восстанавливаться по мере того, как жители будут пить очищенную воду. Но это займет некоторое время.

Когда житель с маленьким уровнем здоровья увеличивает уровень, то и здоровье его восстанавливается, но до полосы красного цвета. Она указывает на воздействие радиации.

Пункт разлива «Ядер-Колы»

Данная комната очищает воду и вырабатывает продукты питания. В помещении работать должны люди с навыком выносливости. Данное помещение будет доступно, когда в бункере число жителей составит сто человек.

Читайте также: Fallout 4 Обзор режима выживания

Так как здесь изготавливается пища и очищается вода в этом помещении, то оно может заменить не только станцию водоочищения, но и сад со столовой. Одна секция стоит 7500 крышек.

Лаборатория и медпункт

Здесь производятся антирадин и стимпаки. В комнате должны работать обитатели, имеющие навык интеллекта. После того, как в убежище будут проживать четырнадцать человек, откроется медпункт. Для доступа к лаборатории нужно шестнадцать жителей.

Когда медицинский пункт и лаборатория прокаченны предельно, то они способны производить до двенадцати единиц лекарственных средств, а хранить по тридцать единиц. Стоит отметить, что для хранения лекарств склад самого убежища не используется, так как комнаты имеют свой собственный.

Радиостудия

Служит помещения для призыва всех выживших в убежище и оснащена специальной аппаратурой. Там должны работать жители, которые обладают навыком харизмы. Радиостудия становится доступной только после того, как число жителей в убежище достигает двадцати человек.

Но сооружать помещение не обязательно. Гости и жители пустоши не имеют каких-либо навыков, в отличие от жителей ланчбоксов. В том случае, если радиостудия улучшена по максимуму и полностью заполнена жителями, то каждый час приходит выживший с Пустоши. Но за такое время можно вывести потомство внутри убежища.

Как и было описано выше, каждой комнате должен соответствовать показатель S.P.E.C.I.A.L. Повысить его возможно с помощью одежды или послав любого жителя на тренировку.

Развивать навыки жителей можно бесчисленное количество раз, в отличии от Fallout Shelter и Fallout. Таким образом можно сотворить самого настоящего непобедимого персонажа в убежище. Здесь все достаточно просто: чем навык выше, тем больше времени требуется для прокачки. К примеру, в комнате, которая улучшена как можно лучше навык с первого по второй будет качаться примерно тридцать минут. А вот для прокачки с девятого на десятый уровень понадобиться примерно одни суки.

Для того, что бы улучшить характеристики, необходимо воспользоваться помещениями для тренировок. К ним можно отнести:

  • Тренажерный зал. Необходим он для прокачивания навыка силы. Откроется только тогда, когда число жителей достигнет двадцати четырех человек.
  • Спортивный зал. Используется для развития навыка ловкости. Будет доступен, когда население увеличится до двадцати шести человек.
  • Оружейная комната. Развивает навык восприятия. Становиться доступна, когда население возрастает до двадцати восьми человек.
  • Классная комната. Развивает навык интеллекта. Построить данное помещение будет возможно, когда число жителей увеличится до тридцати.
  • Фитнес зал. Необходим для развития выносливости. Доступен после того, как число жителей достигает тридцати пяти человек.
  • Гостинная. Нужна для увеличения харизмы. Становиться доступной, когда население убежища составляет сорок человек.
  • Игровая. Развивает удачу. Для ее постройки необходимо пятьдесят человек населения.

Bethesda приятно удивила чрезвычайно качественной и необычной игрой для мобильных устройств под названием Fallout Shelter, которую назвали мобильной игрой года, однако не у всех получилось поиграть в оную, и не последней причиной было непонимание со стороны геймеров – как в это играть вообще? Что делать? Куда нажимать? Чего добиваться? В чём цель игры? Короче говоря, если у вас имеются аналогичные вопросы, то мы попробуем ответить на них в нашем развёрнутом руководстве по Fallout Shelter .

Главная ваша цель – сделать жителей убежища счастливыми. За счастье будет отвечать специальный индикатор-смайлик вверху экрана. Fallout Shelter – песочница, у которой нет цели как таковой, но счастье ваших граждан – главная цель. Как это сделать, вы сейчас узнаете, ознакомившись с рядом, на наш взгляд, полезных советов.

Не давайте беременным женщинам оружие. При возникновении малейшей опасности, они сразу бегут, поэтому вручение оружия – бессмысленно. Лучше приберегите его для другого человека.

Не старайтесь увеличить своё население слишком быстро. Тут сработает старая пословица: «Больше народу, меньше кислороду». Во-первых, это долго, во-вторых, это сильно ухудшит счастье граждан, которым станет не хватать ресурсов. Увеличивайте популяцию только тогда, когда вы максимально, или просто очень хорошо улучшили большинство комнат.

В то же время, старайтесь поддерживать количество жителей таким образом, чтобы их было немного больше, чем одних только рабочих мест. Свободные жители помогут вам улучшить статистику, либо просто могут быть отправлены в Пустошь на заработки за крышками и оружием.
Не копите у себя плохое оружие. Всё, что имеет урон 0-1 – нужно немедленно продать. В обновлённой версии игры недавно появилась опция массовой продажи оптом всякого ненужного хлама – пользуйтесь ею.

Детский труд в игре не используются. Дети не работают вообще, поэтом старайтесь поддерживать необходимое количество рабочих, добывающих воду, еду и электричество. Чем больше детей, тем больше рабочих вам понадобится. Большое количество детей плохо повлияет на общую гармонию в убежище.

Самых сильных жителей нужно ставить в первую комнату, у входной двери.

В Fallout Shelter нельзя заниматься кровосмешением. Свадьбы между родственниками тут, к счастью, не допускаются. Поэтому разводите пары по родословным. Если вы запутаетесь, и захотите «поженить» родственников, игра вам сообщит об этом.

Счастье в 100% супружеских пар возможно только в том случае, если они заведут ребёнка. Но некоторые пары могут жить вместе, но недостаточно любить друг друга, поэтому для повышения уровня счастья до максимального, рекомендуется «разбить» эти пары, и познакомить каждого из супругов с каким-нибудь новым потенциальным мужем или новой женой. Однополые отношения, к счастью, не допускаются. Это Bethesda, а не BioWare.

Отправка людей в Пустошь – важнейшая составляющая развития убежища, поэтому к данному вопросу стоит подходить ответственно. Для отправки в Пустошь выбирайте тех людей, у которых наблюдается наивысший показатель выносливости и удачи. Чем выше совокупность данных параметров, тем больше вероятность того, что данные граждане притащат из пустыни ценное оружие и больше крышек.

Занимайтесь селекцией: чем выше параметры мужа и жены, тем более талантливых детей они будут производить. Создание более «крутых» детей благоприятно повлияет на вашу статистику в общем табели о рангах.

На верхнем этаже, желательно в комнате возле самой главной входной двери поставьте несколько высокоуровневых людей с мощным оружием. В следующей комнате поступите также. Это поможет более эффективно отбиваться, к примеру, тогда, когда на вас нападут Когти Смерти. Если вы этого не сделаете, то интервенты пройдутся по всем вашим этажам и поубивают всех, кого смогут.

Наименее важные комнаты расположите на максимальном отдалении от генераторов, вырабатывающих электроэнергию, потому что в случае, если у вас вдруг не хватит электричества после запуска нового оборудования, то генераторы не справятся, и свет потухнет в наиболее отдалённых от них комнатах.

Отправляйте в Пустошь тех жителей, у которых больше всего удачи и выносливости.

Чем слабее персонажи находятся в какой-то комнате, тем выше вероятность того, что в ней случится пожар, вылезут крысы, либо рад-тараканы. Естественно, в пустой комнате шансы на подобные неприятности в разы выше, чем шансы в той, где есть хотя бы один житель. В общем, старайтесь распределять прокачанных героев равномерно по всему убежищу. Часто рад-тараканы и пожары случаются в тех комнатах, где работают или просто находятся голодные, облучённые или несчастливые граждане.

Если в какой-то комнате случился пожар или вторжение, то отправляйте туда как можно большее количество сильных, хорошо вооружённых людей.
Если вы вернёте раньше времени, отправленных в Пустошь людей, то они не получат никаких повреждений, но и не принесут ничего полезного. Поэтому пусть тратят там стимуляторы и противорадиационные препараты, которыми вы, предварительно, должны снабдить этих путешественников. На героя 20-го уровня в среднем нужно 20-25 стим-пакетов, на максимальном 50-м, достаточно и 10-ти.

Старайтесь расставлять жителей по комнатам таким образом, чтобы они приносили максимальное количество ресурсов. Когда вы начнёте переносить жителя из комнаты в комнату, то вы увидите, как меняется коэффициент добычи. Оставляйте его там, где это число будет выше. Если появилось отрицательное число, то данное рабочее место этому гражданину не подходит. Чтобы узнать настоящую полезность человечка, то лучше его раздеть, снять с него всю экипировку, влияющую на его характеристики. Тогда вы узнаете его реальные способности, не скрытые одеждой.

В игре вам будут предлагать ежедневные задания, от выполнения которых можно отказываться. Если вам не интересно выполнять какое-то задание, то удалите наименее интересное. Вместо него придёт другое. Если удалять не хотите, то эти задания будут висеть над вами вечно. Удалять можно по одному заданию в день. Удаляйте те, которые не принесут вам бонусов, и не помогут добиться вашей цели. Но никогда не удаляйте задания, за выполнение которых вам вручат Ланчбоксы.

Не растёт население? Оденьте жителей в пижамы, добавляющие +3 к харизме.

Если ваши жители не хотят любить друг друга, а вам нужно срочно увеличить их поголовье, то достаньте из комода ночные рубашки и прочее нижнее бельё. Разоденьте жителей. К примеру, пижама добавляет +3 к харизме, что благоприятно скажется на личной жизни пижамообладателя.

Если житель умрёт, то его можно оживить, отдав за это определённое количество крышечек. Чем выше уровень умершего, тем дороже обойдётся его оживление.

Чтобы зарабатывать больше крышечек, вам нужно привлекать как можно большее количество удачливых жителей. Самыми доходными комнатами будут те, в которых сосредоточена наивысшая концентрация удачливых жителей.

Чем на дольше время вы отправите жителей в Пустошь, тем более сложные испытания выпадут на их долю, тем, соответственно, они сильнее прокачаются и принесут назад, более ценную добычу. Естественно, если останутся в живых. Жителя 10-го уровня лучше отправлять максимум часа на три, вручив ему по десяти стимпакетов и антирадов. Жителя 40-го уровня можно смело отправлять часов на 10. Ложитесь спать, и перед сном отправьте самых своих сильных бойцов на заработки.

При планировке застройки старайтесь сделать так, чтобы однотипные комнаты соседствовали друг с другом, чтобы потом их можно было объединять (максимально 3 комнаты) улучшая тем самым их итоговую полезность.

Производственные комнаты постарайтесь строить рядом друг с другом. Это позволит вам быстрее собирать созданные ресурсы, а не тыкать пальцем по всему дисплею, вращая камеру из стороны в сторону. Собирать ресурсы вам придётся очень часто, поэтому лучше позаботиться заранее о подобных мелочах, которые потом значительно упростят вам игровую жизнь.

Уделяйте особое внимание хранилищам, в которых хранятся такие ресурсы как оружие, питомцы и костюмы. Вода и еда также может переполниться, поэтому снятые из комнат ресурсы не будут идти на пользу, а уйдут в никуда. Это недопустимо, поэтому старайтесь не пропустить этот момент, улучшая уже имеющиеся ресурсы и строя новые. Также если у вас перекос с добычей ресурсов, когда, скажем, воды много, а еды мало, то перераспределите жителей по комнатам так, чтобы привести добычу ресурсов к гармоничному состоянию.

Будьте готовы к тому, что, чем сильнее прокачана комната, тем более крутые крысы и скорпионы в неё будут вторгаться. Соответственно, в «сильные» комнаты не нужно ставить слабых персонажей. Чем сильнее разница между силой комнаты и слабостью жителя, тем быстрее такой житель умрёт. Слабых жителей нужно помещать в «слабые» комнаты, где будут появляться слабые скорпионы и крысы. Ну, и не забывайте об оружии. К примеру, в максимально прокачанном кафетерии, крысы убьют всех жителей ниже 15-го уровня, если у них не будет оружия с уроном +7 и выше.

Ну, и в довершении стоит добавить, что в игре есть робот-помощник, известный мистер Хэнди. Это многофункциональный товарищ, который заметно облегчит вам жизнь. Его услуги стоят 1$, но если вам повезёт, то этот робот может выпасть вам в одном из Ланчбоксов.

Воспользуйтесь нашими подробными рекомендациями по поводу Fallout Shelter , перед тем как окунутся в мир игры. Данные советы, которые собранные в нашей статье, помогут любому игроку, очень быстро и эффективно развить свое Убежище, тем самым, привести в порядок быт ваших персонажей в Fallout Shelter. Использовав наши советы, вы сможете обезопасить а лучше, оградить себя от ошибок, и неудач в прохождении Fallout Shelter. На первом плане, мы обращаем внимание на владельцев смартфоном, которые пользуются операционной системой Android. На данный момент игра уже доступна на платформах Android, к счастью, нам с вами, осталось только наслаждаться геймплеем Fallout Shelter.
Выход в свет Fallout Shelter на платформе Android запланировано на август 2015 года , так что ждать осталось, совсем не долго. Но даже если вы, вникли в игру на платформе iOS, для вас все равно найдется, не мало полезной информации, которая поможет вам еще лучше скрасить проведенное время в Fallout Shelter.

Ресурсы и производство

В игре существует три главных вида ресурсов: энергия, вода и еда, успех в игре лежит именно да добыче этих элементов. Следовательно вам нужно с началом игры, сопутствовать производству этих элементов. Энергия помогает вашим помещениям освещаться, давая возможность работать в штатном режиме. Еда и вода, держит людей в Убежище в работоспособном состоянии, поддерживая также здоровье и жизнедеятельность. На старте игры рекомендуется построить по одному помещению для производства каждого из трех главных элементов в Fallout Shelter, по возможности пытайтесь соблюдать баланс между производством ресурсов. Естественно для производства этих элементов нужна рабочая сила, и чем больше людей вы привлечете к труду, тем быстрее получите нужные вам ресурсы. Площадь помещения напрямую влияет на количество работников, которых игрок может задействовать непосредственно в этом помещении, потому рекомендуется с самого начала игры строить помещения из трех комнат, поэтапно дублируя их на следующие этажи. Нужно подметить простое но эффективное правило, что если расположить два помещения одного и того же типа рядом, то их полезное действие возрастет в разы.
Внимание! Если же у вас не компонуются комнаты, обратите внимание на их уровень, видимо они у вас разного уровня.

Расширение убежища занятие не из легких, потребуется многовато энергетического ресурса и воды. Исходя из этого в некоторых ситуациях выгодней модернизировать комнату, которая у вас числиться на балансе. Работоспособных людей нужно подбирать с умом для каждого помещения, так как и от этого зависти ваш успех в Fallout Shelter. У всех персонажей в Убежище есть свои уникальные характеристики, которые укажут вам, в каком деле персонаж принесет максимальную пользу общине. Что бы просмотреть характеристики нужно нажать на персонажа или приблизить помещение, да бы увидеть характеристики персонажей, которые более подходящие именно для этой комнаты.
Внимание! Кроме высокой эффективности производства ресурсов, оптимальное распределение кадров влияет на уровень счастья вашего населения.
Будьте внимательны, если один из ваших персонажей на каком нибудь задании в Пустоши, обязательно обеспечьте его броней и оружием. Надетая броня, повысит его характеристики, подняв его продуктивность, а оружие будет в самый раз, если вдруг произойдет атака на ваше Убежище.
Внимание! Обязательно продайте все лишние снаряжение ибо все неиспользуемые запасы прямо связаны с вероятностью (шансом) получения новых предметов, при вылазки из Убежища.

Strength Способствует уменьшения таймера, при работе на электростанциях
Perception Шанс победы в бою увеличивается
Endurance Повышение здоровья (HP)
Charisma Ускорение производства потомства, появление шанса примириться с вражескими персонажами снаружи Убежища
Intelligence Ускорение производства лекарств (Stims and Radaway)
Agility Ускорение производства пищи
Luck Увеличение количества получаемого дропа во время охоты снаружи Убежища, а также получаемое количество кришек по окончанию работы

Внимание! Также необходимо выгрузить игру из памяти, при завершении игры. Важно то, что пока вы не состоите в игре, ваши ресурсы не используются.
Что бы ускорить производство, необходимо нажать на кнопку под названием Rush, это один из самых серьезных способов получить большое количество ресурсов в Fallout Shelter . К сожалению, система ускорения производства, так же увеличивает риски возникновения, разного рода, взрывов и пожаров в ускоряемом помещении, игра автоматически предупреждает игрока об этом. Не стоит воспроизводить больше 35% риска, дабы обезопасить производство. Можно заметить, что риск напрямую зависит, от количества полученных, в роли награды за воспроизведенное производство, кришек (капсов). Например, если вероятность пожара 25% , ваше вознаграждение будет составлять 25 капсов, риск, который составляет 40% вознаградит вас 40 -ми капсов. Важно регулярно собирать ваши производственные ресурсы.
Внимание! Можете смело продавать помещение если же вам нужны капсы, так же тогда, когда комната не востребована, важно качество, а не количество.

Походы и квесты

Важна регулярность отправки,высоко снаряженных исследовательских групп вокруг зоны Убещижа. Данное действия позволит обретать опыт, а так же капсы в количестве от 5 до 1000 штук за одну вылазку, всевозможное оружие и медикаменты. За персонажами, которые выбрались из Убежища можно наблюдать, нажав на кнопку в верхнем левом углу вашего экрана. При достаточного количества собранного дропа, экспедицию возвращайте в Убежище.
Внимание! Длительность вылазки влияет на ценность дропа, соответственно чем дольше времени вы проводите за пределами Убежища, там более ценный дроп вы получаете. Что бы вернуться домой вам понадобиться половина всего времени, проведенного в экспедиции.

Читайте также: Прохождение Fallout 4 Nuka-World [Часть 2]

Когда вы вошли в игру, первым делом нужно проверить ваши задания, которые выглядят в виде списка. Найти их можно в специальном меню радио. После анализа квестов, преступайте к их выполнению. При выполнении одного квеста на день, ваши задания будут пополнятся новыми, по факту вашего прохождения, может появляться по одному квесту в сутки.

Чит квест 1

Два похожих задания, а именно «наряди 10 человек» и «вооружи 5 человек», по времени занимает совсем не много, примерно, пару минут. В том случае если вы обладаете требуемым количеством оружия или одежды, без разницы одето оно или нет, главное то, что оно у вас есть. В данном задание система игры фиксирует, был ли одет, когда либо, данный артефакт, в рамках выполняемого квеста. Можно воспользоватся одетым человеком, перед тем раздеть его и начать прохождение задание, затем обратно одеть, счетчик задание автоматически обновиться в соответствии с количеством выполненных условий в квесте.

Чит квест 2

Задание, которое имеет значение типа «пошли 5 человек в пустыню», совсем не сложнее. В задании, не сказано ни слова, о том сколько времени должны персонажи проводить за Убежишем, так что наши действия логичны. Нужно отправить своего персонажа в пустыню, причем счетчик обновляться моментально, а следом за этим, сразу же призвать его обратно.

Капсы и ланчбоксы

Игра Fallout Shelter построена таким образом, что главной ее валютой является капсы и ланчбоксы, за которые вы можете обрести буквально все, начиная от оружия заканчивая персонажами. Не нужно спешить и открывать свои ланчбоксы сразу после их получения. Будет рациональней если вы дождетесь того момента, когда почувствуете нехватку в ресурсах, может быть и такое, что рандом подарит вам самое нужное, в ту самую минуту когда вы на мели. Еще приятность состоит в том, что при повышении уровня персонажа вы получаете капсы, к примеру вы имеете персонажа с уровнем 25, соответственно вам предназначена награда в количестве 25 капсов.

Охрана убежища

Ваше убежище является лакомым кусочком для всякого рода, рейдеров и рэдтараканов, которые все время будут пытаться на падать на ваше хранилище, и безопасность в нашем случае очень важна. Первая задача это вооружить всех жителей, который находятся в Убежище, дабы все вмести могли защищать его в момент необходимости. Как только звучит сирена, вам необходимо направить всех жителей на помощь охране, тем более вы автоматически будите получать ценный опыт. Для повышения безопасности Убежища нужно улучшить входную дверь, а также оставить на охране двух хорошо вооруженных персонажей, те смогут уничтожить хотя бы парочку мутантов при атаке вражеских персонажей, давая возможность, остальным жителям справиться с вторжением.

Демография Убежища

Нужно стараться, что бы в вашем Убежище была высокая рождаемость, по-этому проследите затем, что бы хотя бы несколько женщин были беременны, а именно, хотя бы две. Ведь новые жители колонии вам очень пригодятся. Тонкость в том, что беременные женщины, не в состоянии сражаться, но это не очень важно, ведь взамен они могут работать, а главное прибавлять количество жителей вашего хранилища, а это главное. Рожденные персонажи растут весьма быстро, потому нужно быть внимательным и вовремя подбирать пару рожденным. Сложного ничего нет, нужно просто перетащить в свободное жилое помещение персонажа женского и мужского рода. Когда мы определили пару, которая будет обедать в помещении, через восемь часов у них родиться ребенок, который еще через столько же времени станет взрослым персонажем, который сможет выполнять функции полноценного жителя. Нужно учесть, то что детеныши наследуют специализацию своих родителей, по-этому внимательно проверяйте характеристики жителей, которые получены в ланчбоксах или вызваны на радиосигнале.
Внимание! Каждый человек мужского пола имеет возможность воспроизводить на свет несколько детей. Можно оставлять мужчину в одном помещении по дефолту, а женщин попросту менять, рождаемость заметно возрастет. Но следить нужно за тем, что бы девушки менялись, как только одна из них подает признаки беременности. Рекомендуем не зацикливаться на данных действиях, ибо, как выше было сказано, в таком случаи специализации наследуются.
Можно выделить иной способ увеличения населения с помощью радиостанции. Функции радиостанции будут доступны в том случае, если количество ваших персонажей достигнет двадцати человек. Для непрерывной работоспособности станции нужно постоянно контролировать количество жителей, присутствующих в помещении, дабы поддерживать постоянную работу необходимы несколько человек, которые будут там постоянно. Задачей этих персонажей — привлекать радиосигналом, тех людей которые выжили, которые бродят где-то вблизи вашей крепости.

В этом руководстве по комнатам Fallout Shelter максимально полно раскрыты вопросы относительно предназначения, и максимально эффективного использования всех помещений игры. Если какие-то моменты упущены, пишите в комментариях, обязательно добавим их в статью.

Всего в Fallout Shelter доступно 20 различных типов комнат. Их условно можно разделить на 3 класса:

  1. Комнаты для производства ресурсов;
  2. Тренировочные комнаты;
  3. Прочее — сюда относится склад, жилые помещения, лифты и помещение с входной гермодверью.

Помещения 1 и 2 типа не функционируют без работающих в них жителей. В остальных комнатах нахождение жителей возможно, но не является обязательным.

Комнаты 1 и 2 типа можно объединять. Максимально вы можете соединить только три комнаты одного предназначения. Например, три объединенных секции столовой создадут одно большое просторное помещение. При попытке поставить рядом четвёртую секцию столовой, она построится отдельно от этих трёх.

Перемещать комнаты нельзя, можно только удалять и строить их заново. Цена уничтожения одной комнаты в десятки раз ниже её постройки и улучшения. Так что разрушение комнаты не является хорошим решением, лучше заранее подумайте о планировке убежища. В этом вам поможет этот гайд.

Вы можете улучшить каждое помещение два раза. Каждое последующее улучшение стоит дороже предыдущего. Улучшая комнаты для производства ресурсов вы получаете большую производительность и увеличенный объём хранилища ресурсов. Улучшение тренировочных залов уменьшает время, необходимое на прокачку S.P.E.C.I.A.L. Апгрейд жилых помещений позволяет вмещать больше жителей в убежище, а улучшенный склад может хранить больше брони и оружия. Что касается комнаты с входной дверью в бункер, то чем выше её уровень, тем дольше рейдеры будут её разрушать перед нападением на вас. даже максимально усовершенствованную гермодверь почти сразу.

Помещения 1 типа можно ускорять (rush). Это нужно для того, чтобы не ждать пока жители произведут ресурс, а заставить их работать быстрее. Тут два исхода: либо rush завершается успешно и вы получаете ресурсы и крышки в качестве бонуса, либо происходит инцидент и в помещении начинается пожар, или в него проникают кротокрысы и радтараканы и начинают атаковать находящихся в нём жителей.

Каждое помещение требует у работающего в нём жителя специального навыка, который соответствует известной во :

  • S — strenght (сила);
  • P — perception (восприятие);
  • E — endurance (выносливость);
  • C — charisma (харизма);
  • I — intelligence (интеллект);
  • A — agility (ловкость);
  • L — luck (удача).

Уровень навыка может быть от 1 до 10. Чем выше необходимый навык, тем выше производительность жителя и тем счастливее он становится, занимаясь любимой работой.

Отдельно стоит остановиться на параметре удачи L – чем выше удача жителей в отдельно взятом помещении, тем ниже вероятность возникновения там стихийного происшествия или происшествия в результате ускорения (rush). И тем выше шанс заработать больше крышек ускоряя помещение.

Рассмотрим каждый тип комнат подробнее. Все русские названия продублированы на английском, в том виде как они отображаются в оригинальной игре на экране постройки build. Если тапнуть на построенную комнату в бункере, то она будет иметь иное название, хоть и схожее по смыслу.

1. Комнаты добычи ресурсов

Производственные помещения снабжают убежище необходимыми ресурсами: водой, едой и электроэнергией, позволяют изготовлять медпрепараты: стимуляторы и антирадин. Сюда же можно отнести и радиостудию.

Если вы обратили внимание, то в самом начале игры, после того как вы создали своё убежище и дали ему номер, в режиме обучения вас заставляют построить столовую, генератор энергии и водоочистительную станцию. отказаться от их постройки нельзя. Это самые важные комнаты, о развитии которых нужно думать в первую очередь.

Генератор (power generator) и ядерный реактор (nuclear reactor)

Эти помещения производят электроэнергию, в них должны работать жители с развитым навыком силы S. Генератор доступен с самого начал игры, а доступ к ядерному ректору открывается только после увеличения популяции убежища до 60 жителей.

Их отличие заключается в объёме производимой энергии, размере хранилища и цене постройки. Например, цена постройки одной секции генератора энергии составляет 100 крышек, а секции реактора — 4800 крышек.

Если энергии не хватает, то часть помещений подземного убежища Fallout Shelter обесточивается. Сначала отключаются комнаты, которые находятся вдали от помещений производящих электроэнергию. При этом жители обесточенных комнат перестают работать и начинают бесцельно бродить около своих рабочих мест. Этот момент мы подробно разбирали в , котором описали тактику создания процветающего убежища.

Размещайте самые нужные комнаты вблизи электрогенераторов и атомных ректоров, тогда они будут обесточены в самую последнюю очередь.

Столовая (diner) и сад (garden)

Эти помещения производят еду, в них должны работать жители с развитым навыком ловкости A. Столовая доступна с самого начал игры, а доступ к саду открывается после увеличения популяции убежища до 70 жителей. Отличия аналогичны паре генератор-реактор.

Если у вас недостаточно еды, то все жители начинают массово терять здоровье. Нехватка продовольствия довольно быстро приводит к снижению шкалы жизни на 80%. С оставшемся здоровьем жители могут не пережить нападение или пожар, а появление когтей смерти точно вынудит вас начинать новую игру.

Когда вы восстановите пищевое производство, здоровье поселенцев восстановится самостоятельно, острой необходимости использовать стимпаки нет.

Станция обработки воды (water treatment) и комната фильтрации воды (water purification)

Эти комнаты очищают воду от радиации, в них должны работать жители с развитым навыком восприятия P. Водоочистительная станция treatmentдоступна с самого начала игры и обеспечивает чистой водой всё убежище, а по достижении популяции бункера в 80 жителей вы сможете построить продвинутую water purification.

Если не хватает чистой воды, то жители убежища пьют неочищенную воду и подвергаются воздействию радиации, что увеличивает их уровень радиоактивного заражения и снижает здоровье на половину. Это приводит к тому, что они устают и не могут работать в полную силу. Кроме того, при нападении на убежище они быстро погибают, так как не имеют запаса здоровья для полноценного сопротивления.

Необязательно использовать антирадин и стимпаки для излечения от радиации и восстановления здоровья. Если вы решили проблему с чистой водой, жители восстановят здоровье самостоятельно в течение небольшого времени.

Если житель получает повышение уровня с низким здоровьем, то его здоровье восстанавливается. Но не выше красной полосы, которая свидетельствует о радиоактивном воздействии.

Пункт разлива ядер-колы (nuka-cola bottler)

Эта комната производит еду и очищает воду от радиации, в ней должны работать жители с развитым навыком выносливости E. Помещение открывается когда в вашем убежище появляется 100 жителей.

Комната заменяет собой водоочистительные станции и столовую с садом, так как здесь еда и вода производятся одновременно. Стоимость одной секции завода соответствующая – 7500 крышек.

Медпункт (medbay) и лаборатория (science lab)

Эти помещения производят стимпаки «stimpaks» и антирадин «radaways» соответственно, в них должны работать жители с развитым навыком интеллекта I. Медпункт открывается после достижения популяции убежища в 14 жителей, а лаборатория в 16 жителей.

Максимально прокаченные медпункт и лаборатория производит по 12 единиц стимпаков и антирадина, а хранят по 30. У них свой склад, для хранения медицинских препаратов складское помещение убежища не используется.

Радиостудия (radio studio)

Радио-комната оснащена аудио-аппаратурой и призывает в убежище новых выживших с Пустоши, в ней должны работать жители с развитой харизмой C. Радио доступно только после появления 20 жителей в бункере.

Строить эту комнату, в принципе не обязательно, так как гости с Пустоши, в отличие от , не имеют развитых навыков и ничем не отличаются от таких же людей, зачатых в стенах убежища. Если вы заполняете радиостудию максимальным количество жителей, у которых харизма прокачана до максимума, то новый выживший появляется из Пустоши каждый час. За это время можно наплодить потомство внутри бункера.

2. Тренировочные комнаты

Как мы уже писали, каждой комнате соответствует определенный показатель S.P.E.C.I.A.L., который можно увеличить при помощи одежды или отправив жителя тренироваться.

В отличие от классических игр серии Fallout, в Fallout Shelter можно неограниченное количество раз развивать показатели персонажей S.P.E.C.I.A.L., тем самым создав универсального «непобедимого» героя. Здесь принцип прост: чем выше навык, тем дольше он качается. Например, в максимально улучшенной комнате, навык качается с 9 до 10 почти сутки, а с 1 до 2 меньше получаса.

Для улучшения характеристик можно воспользоваться тренировочными комнатами, к которым относятся:

  1. Тренажерный зал (weigth room) для прокачки силы «S». Открывается, когда у вас живёт 24 жителя;
  2. Спортзал (athletics room) для улучшения ловкости «A». Открывается после появления 26 жителя;
  3. Оружейная комната (armory) для развития восприятия «P». Доступна с 28 персонажем;
  4. Классная комната (classroom) для развития интеллекта «I». Качать интеллект получится когда у вас живёт 30 человек;
  5. Зал фитнеса (fitness room) для улучшения выносливости «E». Откроется с 35 жителем;
  6. Гостиная (lounge) увеличивает харизму «C». Доступна с 40 жителями в убежище;
  7. Игровая комната (game room) способствует развитию удачи «L». Требует 50 жителей.


3. Прочие комнаты

Кладовая (storage room)

Склад нужен для хранения брони и оружия, найденных на просторах пустоши или полученных из ланчбоксов. Чем больше складских помещений вы построите, тем больше оружия и одежды вы сможете сохранить. Максимально улучшенный склад их трёх комнат вмещает 70 предметов.

Многие интересуются зачем на складе Fallout Shelter нужны жители, если он и без них прекрасно работает? Данный вопрос пока остаётся без ответа, ведь если поместить жителей на склад (склад требует выносливость E), то они начинают там работать. Однако, эта работа ни на что не влияет. Если у вас есть мысли по этому поводу – пишите их в комментариях.

Жилая комната (living quarters)

Жилые помещения позволят увеличивать популяцию жителей убежища. Одна стандартная секция позволяет жить в убежище 16 персонажам. Если места нет, новые люди у вас не появятся.

При нахождении в жилом помещении пары персонажей противоположного пола произойдет процесс зарождения новой жизни. Чем выше у них харизма C, тем быстрее всё случится.

Максимальное население убежища составляет 200 человек. По его достижению, строить новые жилые помещения будет запрещено.

Лифт (elevator)

Лифт служит для соединения этажей убежища. Без построенного лифта не получится освоить нижние ярусы, поэтому он должен быть на каждом уровне убежища. Его невозможно улучшить или объединить с чем-нибудь.

Бронированная дверь убежища (fortified vault door)

Дверь защищает убежище от неожиданных гостей из Пустоши – это рейдеры и когти смерти. Однако, нападающие всё равно уничтожат дверь и попадут в убежище, вопрос только как быстро это произойдёт и сколько времени у вас есть на переброску вооружённых жителей.

О защите бункера от всех видов нападений мы рассказывали в статье о .

На этом всё. Если после прочтения руководства по комнатам у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях, обсудим!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Fallout Shelter это игра, которая простой кажется только на первый взгляд. Что сложного: строишь комнаты, набираешь новых жителей, отправляешь их исследовать пустошь. Но вот произошел пожар или напали когти смерти и игра проиграна. Все погибли. Советы, приведенные ниже, помогут создать максимально безопасное и крайне эффективное убежище.

Расположение комнат в Fallout Shelter

Расположение это самое главное, самое важное. Об этом нужно начинать думать в первую очередь. Прежде всего все комнаты нужно сделать изолированными, в виде шахматной доски (как на картинке ниже). В чем суть: если в одной из комнат происходит несчастный случай и жители не смогли справиться с ним, проблема никуда не распространится и остальные комнаты будут целы.

Создайте защитные комнаты

В комнате, расположенной рядом с главной дверью, должны сидеть жители с самыми высокими уровнями и очень мощным оружием. Когда будут нападать рейдеры, именно эти «бойцы» все уладят. Когда население перевалит за 40 человек, начнут прибегать когти смерти, поэтому в последующих комнатах нужно по такому же принципу размещать самых сильных жителей.

Лучше всего поставить после главной двери маленькие одинарные комнаты одну за одной. Любой враг, напавший из пустоши, будет бежать от двери вправо, как показано красной стрелкой на рисунке выше. Размещайте по одному или по два жителя в каждой комнате. Это нужно для того, чтобы успевать применять стимуляторы на защитников, расположенных внутри. Ведь всегда проще уследить за состоянием здоровья одного-двух человек, чем за большой толпой.

Много стимуляторов

Чем раньше, тем лучше, нужно обязательно построить несколько медицинских комнат, т.к. каждая новая комната расширяет общий лимит на хранение стимуляторов. Однако обслуживать все эти комнаты могут 2-3 жителя с прокачанным на 100% интеллектом (либо одетые в халаты дающие +3 к интеллекту). Поприменяли ускорение работы в одной комнате, перекинули жителей в другую комнату, повторили процедуру. И так по кругу.

И даже если стимуляторов много, лучше их экономить. Если происходит несчастный случай, особенно пожар — т.к. он съедает очень много стимуляторов, просто перемещайте жителей в другую изолированную комнату. Эпидемия в комнате быстро закончится, а рабочие, если вы их начали перемещать после начала эпидемии, вернутся к своей работе.

Вообще, принцип обслуживания нескольких помещений ограниченным количеством жителей применим почти ко всем комнатам. Особенно это актуально на начальных этапах игры, когда жителей мало, особенно прокачанных.

Все неиспользуемые комнаты — в самый низ

Есть очень много видов комнат, которые приносят пассивную пользу, но в ней не задействованы жители. Это, например: склады, жилые помещения (очень редко нужны), комната смотрителя. Вот их нужно располагать где-то в самом низу «карты». Принцип «изолированных комнат» на эти помещения не распространяется, можно строить рядом друг с другом, т.к. там нет жителей и эпидемия никому не навредит.

Стройте лифты до самого низа, до упора и там начинайте заполнять пространство как вам больше нравится. Если в одной из этих комнат начнутся пожары, либо нападут рад. тараканы, это никак не повлияет на жителей сверху. Как начнется, так и закончится, причем достаточно быстро.

Тренировочные комнаты по порядку

Немного истории. Система создания персонажа S.P.E.C.I.A.L. была придумана давным давно для игры Fallout 1. Это аббревиатура характеристик (силы, восприятия, выносливости, обаяния, интеллекта, ловкости и удачи), но на английском конечно. Эти же характеристики использованы и в Fallout Shelter. Поэтому и тренировочных комнат есть всего 7 штук.

Так о чем это мы. Для удобства доступа к этим комнатам и понимания где какая находится, их можно расположить сверху вниз в порядке следования букв в слове S.P.E.C.I.A.L. Вот в общем-то и всё, перфекционистам — маст хев.

Эти базовые советы помогут вам как минимум не потерять всех жителей и не проиграть. Теперь вы сможете с удобством ориентироваться и наверняка знать, где что находится. А враги, забегающие к вам в гости, не доберутся ниже верхнего уровня. Конечно же, в игре есть еще множество нюансов, касающихся прочих аспектов. Примените описанные здесь советы для Fallout Shelter и достраивайте прочие комнаты убежища по своему усмотрению, остальное всё вариативно. Успехов!

Как построить безопасное убежище в Fallout Shelter обновлено: Июнь 3, 2017 автором: ItsNotMe

Похожие публикации