Энциклопедия пожаробезопасности

Код водного объекта в декларации по воде. Какие сроки сдачи налоговой декларации по водному налогу. Где скачать пример заполнения формы декларации

Анна писал(а):

Ох, Светлана...
ППРФ №644

124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию .
При наличии нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации указываются состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков.
Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом путем оценки результатов анализов состава и свойств проб сточных вод по каждому канализационному выпуску абонента, выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, при этом в обязательном порядке:
учитываются результаты, полученные за 2 предшествующих года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод;
исключаются значения запрещенного сброса;
не подлежат указанию нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод.
Загрязняющие вещества и показатели общих свойств сточных вод, для выявления которых выполняются определения состава и свойств сточных вод и по которым в декларации указываются фактические концентрации загрязняющих веществ и показатели свойств сточных вод, определяются в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 5 к настоящим Правилам, а также нормативами допустимых сбросов абонента, в отношении которого установлены такие нормативы.

Таким образом, абонент обязан сделать это сам и за свои деньги. Может привлечь Вашу лабораторию, если у вас есть аккредитация. Вы, со своей стороны, должны знать, какие ЗВ вы можете принимать и обезвреживать, на основании которого ВЫ выдаете разрешения на сбросы другим абонентам.

Поэтому. Обрадуйте абонента. Единственное, за 2 года у них не выйдет взять. Пусть берут значения, полученные из этих замеров, как максимальные.
Декларацию заполняю абоненты. ППРФ №644 и №1134 - Ваши основные помощники

Ой, Анна, спасибо Вам огромное за помощь. Работаю второй год и не все еще понимаю. Хорошо, что есть такие помощники))) А насчет контрольных проб мы можем брать если захотим или два раза в год обязательно?

Декларация о составе и свойствах сточных вод как понятие было введено в 2013 году Постановлением Правительства РФ № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения…».

Согласно ППРФ № 644 п. 124 ч. VIII, декларацию о составе и свойстве сточных вод должны подавать все хозяйствующие субъекты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам. В перечень таких объектов входят также те, для кого установлены нормативы допустимых сбросов (с 1 января 2014).

Необходимость согласования декларации о составе сточных вод в ВКХ

Бытует мнение, что декларация о составе и свойствах сточных вод должна быть одобрена организацией водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ). Между тем, законодательством такая необходимость не подтверждается.

Однако следует учитывать, что данные о составе и свойствах сточных вод используются для расчёта платы НВОС. И в том случае если сточные воды соответствуют требованиям по составу и свойствам, плата НВОС будет минимальной. Таким образом, и организация ВКХ, и предприятие заинтересованы в том, чтобы данные в декларации были максимально точными.

Есть вопросы? Звоните! +7 812 903 51 73

Декларация о составе и свойствах сточных вод – одно из средств контроля качества воды. И в том случае если плановые проверки предприятия проводятся редко, у представителей организации ВКХ могут возникнуть сомнения по поводу достоверности указанных в декларации сведений.

Правила подачи декларации о составе и свойствах сточных вод

Предприятие может вносить изменения в документ до получения уведомления о проведении отбора проб в целях контроля состава и свойств сточных вод.

Вносимые изменения направляются в организацию ВКХ, которая обязана в течение 3 дней направить их в органы экологического надзора (п. 130 ППРФ № 644).

Декларация утрачивает силу в следующих случаях:

  • при внедрении новых технологий по очистке сточных вод, при перепрофилировании производства, при изменении производственных процессов, повлиявшем на состав и объём сточных вод;
  • в ходе контрольной проверки состава и свойств сточных вод выявилось несоответствие фактических данных информации, указанной в декларации;
  • изменились нормативы допустимых сбросов.

В этих случаях предприятие разрабатывает новую декларацию и подаёт её в органы ВКХ в течение 2 месяцев (п.п.38,39 ППРФ от 29.07.2013г. №645).

Что будет, если состав сточных вод при проверке отличается от указанных в декларации?

В случае если зафиксировано превышение концентрации какого-либо вещества, органами контроля производится перерасчет платы НВОС за период от последнего контроля, обнаружившего такое превышение, до следующего отбора проб, но не более 3 месяцев.

Стоимость разработки декларации сточных вод в ЭкоРасчётСервис

Стоимость разработки декларации сточных вод в Санкт-Петербурге зависит от вида канализации и количества водовыпусков.

Ливневая — 16 650 за один водовыпуск . В цену входит отбор проб (2 пробы с каждого водовыпуска), лабораторные исследования (9 показателей), разработка декларации, подача документов в контролирующие органы.

Общесплавная — 39 600 за один водовыпуск . В цену входит также отбор проб, лабораторные исследования, разработка документации и подача документов. Разница в цене объясняется тем, что лабораторные исследования проб с общесплавного водовыпуска проводятся по 31 показателю.

На каждый последующий водовыпуск предоставляется скидка, размер которой определяется общим количеством водовыпусков.

Итак, окончательная стоимость разработки декларации сточных вод зависит от вида и количества точек водовыпуска. Позвоните нам для точного расчёта разработки декларации для вашей компании: +7 812 903 51 73 .

Не нашли ответа на свой вопрос или нужна помощь в оформлении экологической документации?
Звоните +7 812 903 51 73 или пишите на . Проконсультируем, разработаем, оформим, согласуем.

Все что стекает в природные водоемы с территорий городов и сел называется сточными водами. Стоки бывают бытовые и промышленные. Уровень загрязнения бытовых стоков давно рассчитан, системы очистки адаптированы для соответствующего количества воды и уровня загрязнений. Однако сточные воды, которые поступают с большинства производственных предприятий, имеют разный уровень загрязнения. Для того чтобы природоохранные службы имели возможность очистить и этот объем загрязненных жидкостей, Правительство РФ выпустило в 2013 году постановление № 644, в соответствии с которым каждое предприятие обязано предоставлять Декларацию о составе и свойствах стоков.

Кто подает Декларацию?

Этот документ описывает уровень загрязнения, количество и частоты сброса стоков предприятия в центральную систему водоотведения. Подают такую Декларацию компании, у которых есть свой вход в систему водоотведения, если они сбрасывают не менее 30 кубометров загрязненной воды в сутки. Кроме этого Декларацию обязаны сдавать предприятия, для которых ранее было установлено ограничение по объему стоков. Необходимо учитывать, что данный документ не санкционирует залповый сброс стоков и не может предусматривать вывод в систему водоотведения запрещенных микроорганизмов.Декларация, утверждаемая руководством компании, готовится и подается заблаговременно – за полгода до срока действия. Проще говоря, Декларацию о свойствах и составе сточных вод на следующий год вы обязаны предоставить до июля текущего года. При этом в документ по мере необходимости могут вноситься изменения до того момента, как местные природоохранные инстанции оповестят вас о взятии проб ваших стоков для проверки уровня загрязнений.

Декларация состоит из следующих разделов:

  • общая информация о компании, куда входят и данные договора об отведении стоков, и список производственных мощностей, для которых установлены нормативы стоков;
  • установленные законом нормы по составу стоков, содержанию загрязнителей и периодичности сбросов;
  • количество сверхнормативных загрязнений, которое содержат сточные воды;
  • схема внутренней сети водоотведения, на которой обозначены контрольные колодцы и входы в центральную систему;
  • среднее количество загрязнений, которое сбрасывается в каждый выход с систему водоотведения.

Рассматриваемый в данном материале документ как таковой был учрежден в 2013-м году в результате соответствующего постановления российского правительства, регулирующего вопросы холодного водоснабжения и водоотвода.

Декларация — эффективный способ контроля качества сточных вод

Эту декларацию необходимо подавать всем субъектам хозяйствования, у которых есть отдельные выпуски в систему центрального водоотведения, при условии, что средний объем генерируемых ими сточных вод составляет от 30 кубометров в сутки. Кроме того, в список объектов, для которых актуальна рассматриваемая декларация, входят те, для которых установлены НДС – нормы допустимых сбросов.

Специфика документации

Следует отметить, что существует определенное заблуждение, касающееся данного документа. Оно заключается в том, что многие считают обязательным одобрение подаваемой декларации со стороны ВКХ – учреждения водопроводно-канализационного хозяйства. Стоит помнить, с законодательной точки зрения это не является обязательным, что есть смысл учитывать каждому потенциальному декларанту.

Данные из этой декларации принимаются во внимание, когда производится расчет платежа за негативное воздействие на окружающую среду. В случае если качественные характеристики стоков будут находиться на оптимальном уровне, рассматриваемый взнос окажется минимальным. Именно поэтому внесение предельно точных сведений в декларацию выгодны как ВКХ, так и предприятию.

Если же коротко объяснить, для чего конкретно нужна декларация о составе и свойствах сточных вод, то прежде всего, она представляет собой довольно эффективное средство контроля за качеством сбрасываемых потребителем стоков. По сути, это сообщение со стороны декларанта о таких характеристиках отводимых вод, как:

  • объем;
  • специфика состава;
  • свойства и прочие особенности.

Также стоит добавить, что предоставляя данную декларацию, потребитель водных ресурсов обязуется в точности соблюдать заявленные в документе параметры на протяжении всего срока его действия.

Заполнение декларации

Как уже упоминалось выше, предприятия, подключенные к системе централизованного водоснабжения и генерирующие более 30 кубических метров стоков в сутки, обязаны подавать данную декларацию в любом случае. Если же объем стоков является меньшим, то заполнение рассматриваемого документа производится в опциональном порядке – то есть, обязательным не считается.

Что же касается тех потребителей, суточный сброс стоков которых превышает 200 кубометров, то в их случае необходимы проработка и последующее согласование проекта уже упоминавшихся выше НДС – нормативов допустимых сбросов. Также, им вменяется в обязанность разработка детального плана мероприятий, направленных на снижение существующего количества сбрасываемых вод.

Для проработки декларации понадобится много документов

Теперь следует перечислить документы, являющиеся обязательными в таком деле, как проработка рассматриваемой в данном материале декларации. К таковым относятся:

  • краткое описание структуры производства;
  • перечень объектов, относящихся к предприятию, с уточнением их назначения;
  • свидетельство, подтверждающее право собственности (альтернативным вариантом может быть договор аренды); подробные сведения, касающиеся территории, занимаемой компанией (предоставление данных о площади – совокупной, застроенной, относящейся к проезжей части, пешеходной, выделенной под зеленые насаждения и т.д.);
  • договор, подтверждающий право декларанта на использование водных ресурсов – снабжение ими и их последующий сброс;
  • извещения от местного водоканала, в которых указаны результаты исследований взятых проб генерируемых предприятием стоков;
  • акт, регулирующий разграничение ответственности в отношении канализационных сетей;
  • характеристики используемых очистных сооружений, а также относящаяся к ним документация (данный пункт актуален в случае, если системы очистки присутствуют);
  • подробная схема канализации и выпусков, с обязательно отмеченными контрольными точками.

А что же дальше?

После того как декларация о свойствах и составе сточных вод заполнена, начинается процедура ее проработки. Она предусматривает реализацию следующих мероприятий:

  • сбор сведений, являющихся исходными;
  • взятие проб стоков на всех выпусках, осуществляемое один раз в семь дней (и так шесть раз);
  • проведение лабораторного исследования вод;
  • разработка и оформление декларации, производимые на основании собранной информации;
  • подача документа в местный водоканал.

Касательно сроков проработки данной декларации можно сказать, что они относительно невелики.

Минимальная продолжительность ожидания в таких случаях составляет 15 рабочих дней, а конкретное его значение зависит от таких факторов, как:

  • степень сложности осуществляемых работ;
  • особенности объекта, а также его расположение;
  • наличие протоколов, в которых указываются результаты анализов взятых проб и т.п.

Напоследок же остается добавить, что предприятие имеет право вносить корректировки в документ до момента получения им уведомления о проведении отбора стоков для анализа. Также стоит напомнить, что декларация теряет свою силу, если изменились:

  • профиль производства;
  • используемые технологии очистки;
  • те или иные технологические процессы, влияющие на характеристики генерируемых стоков;
  • нормы, регулирующие предельно допустимые сбросы.

Помимо этого, рассматриваемый документ является утратившим силу в случае, если по итогам проведенной проверки было выявлено несоответствие реальных данных тем, которые были заявлены декларантом.

Все субъекты хозяйственной деятельности, будь то производственные компании или частные предприниматели, обязаны подавать налоговую декларацию по водному налогу.

С 2016 года налогоплательщики отчитываются перед фискальными структурами по вновь утвержденной форме декларативного бланка.

Модификация формуляра связана с переменами в процедуре подсчета водного налога, с введением налоговых новых тарифов, поправочных коэффициентов.

Бланк

Структура бланка определяет:

  • начальный или титульный лист;
  • информация о гражданине, не подходящим под определение частного коммерсанта ;
  • 1 раздел, в котором фиксируется сумма, предназначенная для уплаты в доходную часть бюджета;
  • 2 раздел, в котором определяется налоговая база и производится расчет налога для двух категорий налогоплательщиков (с забором/без забора воды).

Налоговый платеж и срок сдачи расчета по водному налогу ограничен 20 — м числом календарного месяца, наступающего за отчетным кварталом.

Кто сдает

Отчитываться по водному налогу и уплачивать начисленные платежи обязаны предприниматели и организации, пользующиеся открытыми и подземными водными ресурсами.

Исключение составляют коммунальные предприятия, обеспечивающие водой население. Не будут сдавать расчеты по налогу на воду следующие субъекты:

  • предприятия, функционирование которых связано с водопользованием (судоходство, рыболовство, орошение и т.д.);
  • водоохранные организации;
  • предприятия, имеющие льготу по виду деятельности.

Заполнение и оформление бланка декларации на любом носителе осуществляется с применением определенных правил:

  1. Страницы нумеруются последовательно, по нарастающей, независимо от числа разделов, приложений, дополнений.
  2. Ошибки в бумажном варианте отчета исправляются перечеркиванием и подтверждаются подписью ответственного лица.
  3. Применение корректоров и маркеров не допускается.
  4. Итоговые значения налоговых платежей плательщик обязан проставлять с округлением до полного рубля, применяя математические правила.
  5. Допускается только односторонняя печать документа без механического соединения листов во избежание повреждения писчебумажного носителя.
  6. Каждая экспонента декларации располагается в специальном поле, представляющее собой определенное количество ячеек. При нулевых показателях поля прочеркиваются сплошной линией.
  7. Текст в ячейках поля прописывается заглавными печатными буквами.

Пример заполнения

Пример заполнения водной декларации можно найти на многочисленных бухгалтерских ресурсах. Первый раздел заявления представляет собой свод данных о сумме налога, уплачиваемого по местоположению налогооблагаемого водного объекта.

При большом объеме информации и недостаточности строк для заполнения допускается использование нужного количества листов 1-го Раздела.

Для расчета обязательного платежа при заборе воды служит подраздел 2.1 Декларации. В нем сведения разделяются по каждому объекту водопользования и по оформленной лицензии, с учетом имеющихся налоговых тарифов.

Следует помнить: юридические и физические лица водный налог должны начислять самостоятельно.

Информация заносится в определенные пронумерованные строки бланка, а именно:

  • 030 стр. отражает наименование водного объекта;
  • 050 стр. – код водопользования, индивидуально определенный для каждого региона Российской Федерации;
  • 060стр. – общее количество воды (в тыс. м3), забранной фактически из водоема за отчетный период;
  • ставка налога на потребленную воду в пределах лимита указывается в стр.110;
  • в случае сверхлимитного использования объема водного ресурса тариф показывается в стр. 120 и исчисляется в 5-ти кратном размере с применением соответствующих коэффициентов, обозначенных в НК РФ п.1.1 ст. 333.12;
  • итоговое значение налога для уплаты в бюджет вносится в 160 строку.

Подсчет налога при пользовании водными пространствами без забора воды аналогичен расчету с потреблением гидроресурса. Информация на каждой странице формы декларации утверждается и подписывается уполномоченным представителем плательщика налога. При передаче декларации в электронном виде руководитель визирует документ с помощью ЭЦП.

Похожие публикации