Энциклопедия пожаробезопасности

Платное образование. Государственные школы получат право законно проводить платные уроки — Российская газета Будут ли платные уроки в школах

Госдума одобрила в третьем чтении закон, реформирующий бюджетные учреждения, в том числе - образовательные. Некоторые государственные школы получат право совершенно законно проводить платные уроки.

По новому закону все учреждения поделят на три большие группы - казенные, бюджетные и автономные. В чем разница между ними? Для казенных будут очень четко прописаны все статьи затрат, вплоть до сумм коммунальных услуг, транспортных расходов и покупки канцтоваров. Деньги для них будут, как и сейчас, перечисляться через казначейство и строго в определенное время. Скорее всего, этот статус получат детские дома, спецшколы, школы при колониях, малокомплектные школы.

Бюджетным организациям деньги станут выделять не с четкой разбивкой по строкам расходов, а в виде субсидий. Что важно - опять же через казначейство. Мелочи оговариваться не будут. Директор школы или ректор вуза вправе самостоятельно решать, сколько потратить на ремонт, а сколько, допустим, на организацию праздника и выпуск буклета. По-прежнему школы, которые останутся в "бюджетном" статусе, смогут предлагать услуги платных кружков и дополнительных занятий, хотя в части прав распоряжения прибылью для них будут некоторые оговорки. Судя по всему, среди российских школ таких пока будет большинство.

Автономными станут самые сильные, конкурентоспособные организации, которые получат наибольшую финансовую свободу. Им разрешат не только оказывать платные услуги, привлекать инвестиции, но и тратить доходы исключительно по своему собственному усмотрению.

Автономные образовательные организации в регионах уже есть. Эту форму выбрали несколько институтов повышения квалификации. Получили статус автономных девять федеральных университетов. Есть уже и такие школы, - рассказывает Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ -ГУ.

Зарплата педагогов в автономной школе может быть значительно выше, чем в бюджетной или казенной. Если в уставных документах школы записано, что зарплата учителя напрямую зависит, к примеру, от количества победителей олимпиад в классе, то директор может платить такому учителю даже 10 окладов.

Еще одно отличие автономной организации в том, что ее деньги хранятся не в казначействе, а в коммерческом банке. И если он вдруг лопнет, то у школы могут быть большие неприятности. Автономной организации придется публично отчитываться о доходах и расходах, обнародовать свой бюджет и сделать прозрачными все свои финансовые отчеты.

Многие родители уже высказывают опасения - не приведет ли новый закон к тому, что автономные школы станут платными? Это не так. На качество образования, которое предоставляется школами в рамках госстандарта, никак не повлияет организационная форма учебного заведения.

Все обязательные предметы, включая математику, физику, астрономию, химию, биологию, историю, иностранный язык, географию, русский язык, литературу, физкультуру, информатику, будут бесплатными для учеников. Но только в том объеме, который предусмотрен стандартом, - комментирует Ирина Абанкина. - К примеру, в школе, которая стала автономной, преподается три иностранных языка. Один для детей будет бесплатным, а за уроки второго и третьего предложат заплатить.

Многие эксперты полагают, что, к сожалению, новый закон усложнит жизнь негосударственных школ и вузов. Они и так лишены доступа к бюджетным средствам, хотя по сути и выполняют заказ государства на образовательные услуги. А с увеличением возможностей государственных школ могут потерять часть учеников. Хотя, если им будет оплачиваться из местного бюджета стоимость услуг по стандарту - за обязательные дисциплины, они получат шансы выжить. Но пока что небольшие компенсации получают негосударственные школы в 4-5 регионах, включая Москву и область.

Кто решит, какие школы и вузы будут казенными, а какие - бюджетными или автономными? Список казенных подготовит минобрнауки и местные органы власти. Мнение общественности тут спрашивать никто не будет. А вот для того, чтобы перейти в статус автономной организации, понадобится не только согласие учредителя, но и общего собрания коллектива. Школе или вузу придется переписать устав, привести в порядок документацию, в том числе имущественную, и погасить все долги - зарплатные и коммунальные.

Андрей Фурсенко, министр образования и науки:

В обществе сейчас несколько страхов в связи с законом о бюджетных организациях. Родители волнуются - не придется ли им платить за образование? Могу сказать с уверенностью: нет. А тот, кто все же оплачивает какие-то услуги школы, будет платить меньше. И только за то, что выходит за рамки стандарта.

В обсуждениях этого закона общественностью есть некоторое лукавство. Педагогическое и родительское сообщества спорят: какими могут стать школы - бюджетными или казенными? Я уверен, что большинство станет бюджетными, так как статус казенного учреждения отнимает такие привлекательные свободы, как возможность распоряжаться средствами вне сметы и оставлять неизрасходованные бюджетные средства на будущий год.

Каким будет статус школы - решает учредитель. Министерство рекомендует принимать решение, только посоветовавшись с коллективом школы. Новый закон значительно расширит возможности родительских советов, которые смогут контролировать четкое исполнение стандартов.

Совсем недавно узнал об гуляющих в интернетах, причем уже довольно давно, слухах про федеральный закон, суть которого сводится к одному — реформа социального сектора. Причем реформа довольна масштабная, которая в той или иной мере затронет всех граждан страны. Речь идет о переходе государственных образовательных, медицинских, культурных учреждений на новые организационно-правовые формы. Согласно принятому закону (действие которого пока отложено до 1 июля 2012 года), большая часть учреждений социальной сферы – больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на самоокупаемость .

Реальный это проект или утка? Давайте попробуем разобраться...

Для начала ознакомимся с самим документом (если найдутся такие желающие):

Федеральный закон РФ 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Я прочитал его полностью. Закон сложный для понимания, составлен так, что даже специалисту трудно разобраться. И в нем реально есть некоторые факты, действия которых трактуется очень неоднозначно. Теперь я буду немного нагнетать и рассуждать.

Данный законопроект принят в третьем чтении 23 апреля 2010 года Государственной Думой РФ и одобрен 28 апреля 2010 года Советом Федерации. Его ещё называют «закон о монетизации средней школы», изменяющий порядок финансирования бюджетных организаций.

Нужно понимать, что процесс коммерциализации образования и медицины , увеличения количества платных услуг есть процесс постепенный, не одномоментный . Поэтому он не будет привязан к определенным числам. В этом смысле, платными могут стать с первого сентября только дополнительные занятия, кружки, секции, факультативы, остальное будет становиться платным постепенно. Однако это не означает, что не надо бить тревогу. Бюджетная реформа по своим масштабам и разрушительным последствиям для бюджетной сферы сопоставима с реформами Е. Гайдара и А. Чубайса для сферы материального производства. Тем более что и те, и другие реформаторы воодушевлены одной – либеральной, рыночной идеологией.

Итак, прочитайте для начала сей вкратце суть и последствия этого закона:

«Среднее образование в России станет платным с 2012 года. Государственной Думой, благодаря партии «Единая Россия», которая единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно которому, с 1 сентября 2013 года среднее образование в России станет платным.

Иными словами, государство будет оплачивать не всю их деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по госзаданию (субсидированию). Все остальное соцучреждениям придется зарабатывать самостоятельно.

Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю), английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю), физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия, биология и др. родителю придется заплатить. По предварительным данным, стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это порядка 54-70 тысяч в год и около 630 тысяч за все 11 лет обучения.

Отметим, что первые три класса остаются бесплатными и в их программу входит весь набор предметов, что и раньше. Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными и не поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь возможности оплатить обучение.

Отметим, что сейчас выплачивается материнский капитал, который составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если в семье появился второй ребенок. Основной его задачей является помощь семьям в улучшение жилищных условий и оплате обучения ребенка. Однако вышеупомянутая сумма выдается, если у вас два ребенка, и при не хитром подсчете стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей. При этом нужно учесть, что детям нужно еще оплатить детский сад, спортивные и развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и многое другое. В итоге получается, что в среднем родитель должен будет тратить на 1 ребенка в месяц порядка 20-25 тысяч рублей.

А о том, что сельские школы, которые еще не добила оптимизация, добьет новый закон и вообще лучше не говорить. Ведь на селе школа, которая вдобавок переведена на подушевое финансирование, прибыльной, самоокупаемой быть просто не сможет. А значит, ее просто закроют. Отказ государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и переход на госзадания сделают платными и те немногие кружки, которые пока еще остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно будет только дополнительные занятия сверх программы. Но будет ли стимул у педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов?

В заключение отметим, что при принятии этого решения мнения граждан Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом, что со следующего года им придется оплачивать обучение своих детей. Тем не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив, ежегодно появляются всё новые материальные облегчения, которые вскоре, наверно, сравняются с зарплатой среднестатистического жителя России.

Вам, молодым людям, в самое ближайшее время предстоит стать родителями самим. Вы готовы к такому будущему?»

Что говорят об этом наши народные избранники:

Депутат Госдумы, член комитета по бюджету и налогам, экономист Оксана Дмитриева:

«По сути, бюджетные учреждения с вступлением в силу этого закона приобретают правомочия ГУПов, цель которых- не оказание услуг населению, а извлечение прибыли. Увеличение платного образования в сегменте среднего образования произойдет абсолютно точно . Сейчас меняются стандарты образования, и мы не знаем, какими они будут. Соответственно,неизвестно, как будет распределяться госзадание».

Олег Смолин депутат Парламентской комиссии по образованию критикует закон и Реформу:

«Это не школьная монетизация, а всеобщая монетизация всей социальной сферы. Она касается всего образования, а не только школьного. Этот законопроект коснется также всего здравоохранения, всей науки, культуры, физкультуры и спорта. В России 350 тысяч учреждений социального толка и поэтому изменения коснутся практически каждого гражданина России. Этот закон предусматривает коренное изменение характера работы всей социальной сферы. Если ранее, по действующему законодательству, задачей этой сферы было предоставление людям бесплатного образования и медицины, что является их конституционным правом , то по новому закону, бюджетные организации столкнутся с новой задачей - заработать денег на свое существование . И, только, во вторую очередь - оказывать людям свои непосредственные услуги. Если сейчас учредитель (государство или муниципальные органы) обязан финансировать учреждения, то теперь будут финансироваться только госзадания, выданные учреждениям. Есть задание - есть деньги, нет заданий - нет денег. Более отсталые регионы могут столкнуться с разложением социальной сферы. Может быть и другая ситуация: мы вам дали небольшую субсидию, а остальное зарабатывайте как можете. Но даже в Москве образовательные учреждения будут переводить на самоокупаемость. Директора школ уже готовятся к этому. Здесь полный произвол. Если есть деньги в регионе, и он социально ориентирован - то вред от закона сравнительно небольшой. Нет денег и политика антисоциальная - возможности для вреда просто колоссальные. Не выдал задание для школы или больницы, находящейся в центре города. Все она закрывается и на этой земле строят жилье, или торговые центры . По нашим оценкам, этот закон может привести и к переделу собственности в социальной сфере».

Что говорит об этом наша Конституция РФ:

1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального
образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном
или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми
основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает
различные формы образования и самообразования.

Что говорит об этом наше Министерство образования и науки РФ:

Министерство образования и науки Российской Федерации опровергает эти заявления о платном школьном образовании. Суть нового закона в том, чтобы предоставить школам большую самостоятельность, и возможность более гибко распоряжаться своими ресурсами. При этом вопросы образовательных программ и качества образования не затрагиваются.

1. Одной из функций Министерства образования и науки РФ является обеспечение каждого ребёнка качественным бесплатным образованием в школе. Конституция России гарантирует всем гражданам страны бесплатное и доступное школьное образование .
2. Ряд школ в России уже работают по новым финансовым принципам.
3. Существует опыт проекта «Образование», который показывает, что при совершенствовании финансирования и управления
в школах качество образования улучшается, происходит это, потому что:
— количество школьников, обучающихся в современных условиях (оснащённость школ новым оборудованием, благоустройство, высококвалифицированные педагоги) растет;
— информационная открытость школ (школьные советы; публичные отчеты);
— рост доходов учителей.
4. В рамках госстандартов предусмотрено финансирование за счёт бюджета основной образовательной программы, включающей обязательные предметы: русский язык, литературу (чтение), математику, физику, химию, биологию, историю, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технологию (труд), физическую культуру, географию, природоведение (окружающий мир), иностранные языки, родной (нерусский) язык и литературу, информатику и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.

Реформа бюджетных учреждений никак не повлияет на финансирование школ и не станет причиной перехода к платному образованию, сообщает руководство Минобрнауки. Чиновники опровергают слухи о том, что государство будет финансировать только три бесплатных урока - математику, русский язык и физкультуру, а остальные предметы будут оплачивать родители.

Министр образования и науки Андрей Фурсенк о заявляет, что в связи с новым законом о бюджетных учреждениях расходы родителей на образование детей не вырастут. Информацию о том, что часть уроков в начальных классах станет платной, Андрей Фурсенко не подтвердил (но и не опровергнул) . По его мнению, государственное финансирование школьного курса не сократится. Относительно платных уроков, не входящих в государственную образовательную программу, министр сказал, что «руководство школы должно будет гораздо более серьезно обосновывать в отчетах и размещаемой в интернете информации, зачем сдавать эти деньги, и родители смогут сами решать, а стоит ли, и есть ли за что платить».

«Все разговоры о том, что бесплатными оставят только русский язык, математику и физкультуру- это из анекдотов». «В то же время», продолжил Фурсенко, «учредитель более «продвинутой» школы может расширить стандарт, и в этом случае бюджетное финансирование будет увеличено. Но школа может предложить родителям, помимо обязательных трех часов физкультуры, оплатить кружок, например, тенниса», - добавил он.

Директор института развития образования Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) Ирина Абанкина назвала информацию о вытеснении бесплатных образовательных услуг «полной дезинформацией»: «Ходят слухи о неких трех бесплатных уроках. Но в законе этого нет. Я стала узнавать, смотрела документы, спрашивала у Игоря Реморенко (заместитель А. Фурсенко, директор департамента госполитики в образовании), не подтверждается и близко эта информация. Сам законопроект вообще не имеет отношения к коммерциализации школьного образования. Он вообще о другом. Закон реформирует не образовательные стандарты, а организационно-правовые формы учреждений социальной сферы. Дает им больше свободы и самостоятельности в распоряжении средствами в обмен на большую ответственность перед учредителем» .

Лариса Попович, заместитель заведующего кафедрой управления и экономики здравоохранения Высшей Школы Экономики (ГУ ВШЭ), эксперт автономных бюджетных учреждений в Татарстане , принимавшая участие в создании законопроекта, считает, что «количество бюджетных организаций, которых в России жесткая прорва, нужно сокращать»: «Большинство из них занимаются тем, что проедают бюджет и выдают на гора непонятно что. Социальная сфера скукоживаться не будет: все будет выполняться ровно в том же объеме, в котором выполнялось. Только выполнять ее будут наиболее эффективные. Что будут делать организации без госзадания? Либо закрываться, либо идти в конкурентный рынок. Да, задача государства разобраться в эффективности всех этих учреждений, которые оно наплодило. Переход к автономным учреждениям нужно ускорять, и это никак не приведет к замещению бесплатных услуг платными ». «Опасение в другом. Что у государства не будет денег на социалку и будут резать всех. И придется честно сказать населению: мы можем учить и лечить вас и ваших детей ровно на столько-то процентов, остальное, извините - сами. Но тратить деньги на содержание спящих от безделья сотрудников всех этих организаций уже невозможно. Те кто визжит и вопит, что этим законом убивают интеллигенцию,- это именно та самая интеллигенция, которая не хочет работать и думать, как развивать эту сферу. Надо смотреть практику, а не выступать с политизированными заявлениями».

Должны ли мы опасаться введения платного школного образования? Создатели законопроекта, чиновники утверждают — нет. Но школы смогут оказывать дополнительные услуги — платные уроки. Простенький пример: в школе преподается один иностранный язык (английский), а родители хотят, чтобы дети обучались ешё и итальянскому языку. Проводится подсчет, сколько будет стоить пригласить преподавателя, купить учебные пособия и т.п. Но, это считается дополнительной услугой, и за это уже платят родители. Семьи, желающие обучить ребенка ещё одному языку, и преподаватель заключают договоры. И на основании договоров семьи получают налоговые вычеты, т. к. деньги были затрачены на образование. Причем стоимость дополнительных услуг не должна превышать стоимость услуг государственных. А, если в школе есть бассейн, то можно создавать различные секции для всех желающих.

Немаловажно то, что школы смогут теперь распоряжаться выданными им государством деньгами на своё усмотрение. К примеру, сэкономили деньги на покупке мела или бумаги — можно их потратить на повышение зарплаты учителям. А раньше была строгая смета с указаниями, на что, конкретно, и сколько денег должно быть потрачено.

Всё это прекрасно. Но давайте еще немного поговорим о рисках этого закона:

Первое . Если не вдаваться в подробности, закон фактически превращает бюджетные (некоммерческие) учреждения в коммерческие организации. И всем понятно, что главная задача коммерческих организаций, в отличие от некоммерческих учреждений, – это уже не социальные блага, а прежде всего, результат коммерческий . В результате качество так называемых услуг в образовании, медицине и культуре может ещё более упасть.

Второе. Бюджетные учреждения, которые вынуждены будут, естественно, зарабатывать деньги, будут стремиться это делать преимущественно за счёт карманов граждан . 83-й закон приведёт к вытеснению бюджетного образования, медицины и культуры так называемыми платными услугами. Причём мы в настоящее время и без того являемся одними из мировых лидеров по развитию так называемых платных услуг.

Третье. Новый закон, предполагает финансирование учреждений путём предоставления им государственных заданий и, соответственно, государственных субсидий. Да, действительно начинается конкуренция за государственные задания на государственные субсидии, но это не конкуренция в рамках образовательного сообщества за внимание граждан, это конкуренция перед государственными чиновниками. Именно государственные чиновники будут определять, кому давать задание, в каком объёме, кому разрешать продавать имущество, какое именно: особо ценное или не особо ценное? А там, где есть возможность выбора для чиновников, есть поле для расширения коррупции . Очевидно, всем известно, можно к этому по-разному относиться, что по данным фонда НДМ, за прошедшее десятилетие объём коррупционных сделок в России увеличился с 40 до 300 миллиардов долларов, то есть сопоставим с федеральным бюджетом. И что, согласно международным рейтингам, мы за это время по уровню коррупции переместились с 90-го места на 154-е.

Четвёртое. Государственные задания, которые предусмотрены новым законом, являются хорошим средством для массовой реструктуризации бюджетных учреждений. Есть задание – существуют учреждения, нет задания – учреждения не существуют . Согласно Гражданскому кодексу, отныне учредитель негосударственного, частного учреждения обязан его финансировать. Государство или муниципалитет как учредитель учреждения финансировать его не обязан, он обязан финансировать только государственное задание. Это закон, резко повышающий ответственность учреждений, и увеличивающий одновременно безответственность государства и соответствующих структур государственного аппарата.

А дальше стоит ждать закрытия школ, больниц, учреждений науки, учреждений культуры . Причём закрытие далеко не всегда будет происходить по соображениям реальным. Например, уже сейчас из центров городов, где стремятся освободить место для будущего элитного жилья или офисов, постепенно вытесняются социальные учреждения .

Пятое . Понятно, что ликвидация учреждений может привести к значительному росту так называемых высвобождаемых или, говоря по-русски, безработных . И без того сокращение персонала в науке превысило два раза в послесоветский период. По заявлению министра образования и науки в ближайшее время нам предстоит сократить 100 тысяч вузовских преподавателей и 200 тысяч учителей. В последние годы сокращение числа учителей вдвое превосходило сокращение числа учеников.

Шестое. Вследствие этих причин можно ожидать роста социального напряжения в обществе . Это будет происходить постепенно, но социальное напряжение будет накапливаться, создавая потенциальную, труднопрогнозируемую угрозу. Наконец, закон приведёт к дальнейшему ухудшению данных человеческого потенциала в нашей стране. В конце советского периода мы входили в десятку, в 1992 году были тридцать четвёртыми, в конце 90-ых годов – пятьдесят пятыми, а в настоящее время мы занимаем шестьдесят шестое место в рейтинге ООН о развитии человеческого потенциала. Попытка интеллектуальной монетизации или монетизации духа, вызовет только дальнейшее падение интеллектуального потенциала нашей страны.

2) И еще почитайте статью Павла Дурова « ». Искренне хорошая статья.

3) А вот что уже делается в этом направлении:

Почему я пишу всё это. Мне не безразлично то, что происходит в стране. В частности, что касается образования и воспитания. Человечество, гражданское общество, люди в отдельности формируются на этапе воспитания и образования. И тот упадок, что с каждым годом наблюдается в сфере образования РФ как начального, среднего, так и высшего, заставляет очень сильно задуматься — а что дальше? Какое поколение придет на смену нашему. Я хочу, чтобы оно было здравомыслящим, умным, с живым любознательным блеском в глазах. Я хочу, чтобы это было поколение изобретателей, людей, которые привнесут в эту жизнь больше, чем заберут. Но пока действия государства говорят об обратной тенденции. А что вы думаете по-поводу этого закона?

  • Нет похожих статей.

В последние годы российскую прессу и телеэфир заполняют информационные материалы, в которых российской системе образования предрекается переход на платную основу. Причиной такой негативной информации является подписание Президентом Федерального закона № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Слухи о том, что обучение в школе будет платным, возникают уже не впервые. Следуя этому закону, большинство учреждений, относящихся к социальной сфере, перейдут на самоокупаемость с бюджетного финансирования. В списке таких учреждений детские сады, школы, больницы. Бесплатно ребенок может получить несколько основных предметов: математика, русский язык, английский язык, физкультура - по 2 часа в неделю, история - 1 час в неделю. А вот остальные предметы будут платными.

По предварительным расчетам в среднем стоимость обучения составит 6-7 тысяч рублей в месяц. А в год получается 54-70 тысяч и примерно 630 тысяч за весь одиннадцатилетний период обучения. Начальная школа остается по-прежнему бесплатной и список предметов начальной школы также останется без изменения.

Авторы таких негативных статей проводят мысль о том, что в этой стране ничего хорошего уже быть не может. И тем более в сфере образования. Таким образом напряжение внутри общества растет, создаются предпосылки для революционной заварушки. В то же время создаются условия для внедрения «западных передовых образовательных технологий».

Всем этим высказываниям можно противопоставить Статью 43 Конституции РФ, в которой прописано, что

· Право на образование имеет каждый гражданин.

· Общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях гарантируется государством.

· Каждый имеет право на получение высшего образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии на конкурсной основе.

· Обязательным является основное общее образование.

Так чему верить?

Как заявляет Министр образования Андрей Фурсенко, в бюджетных учебных заведениях ничего не поменяется, только нелегальные поборы станут легальными. И если раньше определенная часть собранных средств оседала в карманах администрации учебного заведения, то теперь все деньги будут поступать только на счет учреждения.

Средства в бюджетные организации будут выделяться как субсидии, а не по статьям расходов. С момента вступления в силу нового закона распределением средств будут заниматься сами директора школ: на ремонт кабинетов, на покупку нового оборудования или на проведение выпускного бала.

Фурсенко считает принятый закон полезным, так как такие нововведения смогут удешевить образование и позволит исключить несанкционированные поборы за те услуги, которые уже оплачены государством. Кроме того, учащиеся будут обучаться в течение такого времени и изучать такое количество предметов, сколько это положено по Закону РФ.

Татьяна Нестеренко, заместитель министра финансов, говорит, что мнение о том, что часть предметов в школах будут платными, является ошибочным. В новом законе не предусматривается переход на платное образование, утверждает она. Школы обязаны выполнять госзаказ в сфере образования, причем делать это бесплатно. Платными будут только дополнительные услуги или дополнительные предметы.

Школы относятся к бюджетным организациям. Они могут предлагать услуги дополнительных факультативов и платных кружков. Однако, этой же деятельностью школы занимались и раньше. На самом деле в новом законе не прописано, сколько и кому денег давать. Речь идет лишь об изменении механизма доведения денежных средств до образовательных учреждений.

В положениях 83-ФЗ все статьи финансовых затрат для бюджетных организаций четко прописаны. Деньги на их деятельность поступают в строго определенное время через казначейство. К статусу бюджетных учреждений теперь отнесены детские дома, спецшколы, школы при колониях, малокомплектные школы и другие.

Таким образом, не стоит реагировать на публикации о том, что обучение в школах будет платным- в России платного школьного образования не будет! Всеобщее бесплатное образование является одной из гарантированных норм Конституции РФ. С другой стороны к школьному образованию нужно подходить более гибко с учетом современных тенденций.

Закон о платном среднем образовании с 2013 годаО федеральном законе о платном среднем образовании с 2013 года слухи ходят уже давно. Суть его сводится к реформе социального сектора, а именно к переходу государственных медицинских, образовательных и культурных учреждений на другие организационно-правовые формы. Стоит отметить, что реформа эта является довольно масштабной, поэтому она, так или иначе, затронет каждого россиянина.Законопроект был принят 23 апреля 2010 года Госдумой РФ и одобрен 28 апреля того же года Советом Федерации. Полное название закона - федеральный закон РФ 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Также его называют «законом о монетизации средней школы», изменяющим порядок финансирования бюджетных организаций.Согласно принятому закону, практически все учреждения социальной сферы (школы, детские сады, больницы) с бюджетного финансирования перейдут на самоокупаемость. Государство будет оплачивать лишь определенный объем услуг соцучреждений. Все остальное они должны зарабатывать сами. Закон сложен для понимания и составлен таким образом, что даже профессионал с трудом сможет в нем разобраться. Также в законе есть такие факты, которые трактуются весьма неоднозначно.Следует понимать, что процесс коммерциализации медицины и образования, а также рост количества платных услуг будет происходить постепенно. Поэтому с 1 сентября 2013 года платить придется за кружки, секции и факультативы, а остальные занятия пока останутся бесплатными.Стоит отметить, что, согласно закону о платном среднем образовании с 2013 года, за первые три класса вносить деньги не придется, и в их программу войдут все предметы, что и раньше. Начиная с четвертого класса, неоплачиваемыми останутся лишь несколько базовых предметов: русский язык, математика, английский язык, физическая культура – по 2 часа в неделю, история – 1 час в неделю. А вот на то, чтобы ребенок изучал химию, биологию, физику, информатику, музыку, рисование и другие учебные дисциплины, родителям придется потратиться. По предварительным подсчетам, данная сумма будет составлять около 6-7 тысяч рублей в месяц, а это не менее 54-78 тысяч в год и порядка 630 тысяч рублей за 11 лет обучения.Принимая во внимание тот факт, что 40 процентов населения нашей страны не смогут оплачивать обучение в школе, приходится делать вывод о том, что более трети граждан Российской Федерации останутся безграмотными и не смогут получить высшее образование. СКАЖЕМ НЕТ ГОС. Беспределу!

Будоражащие слухи о том, что образование в школах может стать платным, ходят уже несколько лет. Народ буквально верит в то, что государство стремится лишить их самих, а также их детей права на получение, законом прописанных, бесплатных школьных знаний. Однако в Конституции РФ указывается на то, что каждый может получить среднее школьное образование абсолютно бесплатно.

Тем не менее, регулярно поднимается вопрос о сборе денег на обучение. Пересуды звучат как на кухнях, так и в сети Интернет. Так ждет ли нас платная школа с 2017 года ? Об этом и многом другом Вы узнаете из нашей статьи.

Основные принципы среднего школьного образования в РФ

На сегодняшний день, обучаться в школах стало в разы сложнее, чем это было еще десять, пятнадцать и более лет назад. Уже давно ходят разговоры о мученическом решении домашнего задания вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками. Сегодняшнему школьнику тяжело самостоятельно искать решения над довольно сложными задачами и примерами. Многие дети вынуждены оставаться на дополнительные занятия и продленки, ходить к репетиторам и т.д.

Однако в школьной образовательной системе каждый ребенок должен получать внушительный багаж знаний, который поможет в будущем поступить в ВУЗ и получить высшее образование для овладения , с которой и будет связана вся дальнейшая жизнь отдельно взятого человека. Сюда относятся:

  • Умение размышлять с подключением логики – логическое мышление;
  • Набор знаний по разнообразным дисциплинам на базовом уровне – фундамент для дальнейшего образования и развития;
  • Определенный набор умений социального плана – как «выживать» в обществе и строить отношения различного характера.

Каждый из приведенных пунктов чрезвычайно важен, поскольку без этих навыков самосовершенствование, развитие, прогресс любого плана будут весьма затруднены. Без учебы в школе вырасти в самодостаточного, образованного и грамотного человека шансов у ребенка очень мало.

Именно поэтому мысль о платном среднем образовании будоражит сознание многих россиян. Мало того, что придется потуже затянуть пояски каждой второй семье, так и дети из малообеспеченных семей вовсе лишатся возможности получать школьные знания. Чудовищное будущее буквально маячит на горизонте! В чем же суть этого закона?

Закон о введении платного образования для средней школы

На самом деле, закон о введении платы за некоторые услуги в системе школьного образования был принят давно и успешно функционирует не один год. Название не так уж и замысловато – «Закон об образовании» — пусть и границы его слегка размыты. Закон о платном образовании, который планируют внедрять в средние школы в 2017 году подразумевает тот факт, что школы должны будут перейти на самоокупаемость.

Все школы разделятся по типу финансирования на государственные, автономные и бюджетные. То есть, здесь не идет речи о том, что родителям теперь придется оплачивать все уроки и т.д. По сути, все базовые предметы останутся на бесплатной основе в своем необходимом минимуме учебных часов. Однако нужно будет доплачивать за дополнительные уроки и мероприятия, которые, конечно же, ученики будут посещать по желанию. Естественно, каждый родитель понимает, что подобные факультативы дают более глубокие знания, позволяющие успешно сдать , поэтому спрос на них, по прогнозам экспертов, будет высоким.

Также «продленки» и другие мероприятия, подразумевающие уход и присмотр, станут платными. Радует то, что стоимость за подобные услуги установили во вполне разумных пределах.

Помимо прочего, школам было позволено вести всевозможные кружки, призванные всесторонне развивать учеников. Часть кружков школы проводят бесплатно, а за другие нужно будет выложить определенную сумму.

Будут введены так называемые профпредметы, направленные на осваивание определенной профессии. Этот момент считается достаточно непростым и даже спорным, потому что в раннем возрасте осознанно выбрать для себя будущую профессию очень трудно. Вероятнее всего, выбор «подходящей» профессии нужно будет делать родителям, что возлагает на них недюжинную ответственность за будущее своего чада.

Российские школы начнут превращаться в некие организации, приносящие прибыль в казну страны, ведь они смогут сами себя финансировать.

Будем платить или нет?

Споры и разногласия, тут и там возникающие вокруг информации о введении нового закона о платном школьном образовании с 2017 года, все больше и больше запутывают и без того непростую ситуацию. Система платного образования сложна и неоднообразна, потому и выглядит пугающей для большинства родителей.

Каждый понимает, что подобные нововведения сделают получение достаточного объема знаний крайне затруднительным. Вместе с тем, конкурсы в высшие учебные заведения могут резко упасть, поскольку ученики уже будут иметь определенные навыки в той или иной профессии и острая необходимость в учебе после школы попросту отпадет.

Учитывая все вышесказанное, нельзя быть стопроцентно уверенными в том, что власти проигнорируют некоторые пробелы и недочеты в законе о платном образовании 2017 года. Отсюда следует, что введение платных школ с 2017 года остается под большим знаком вопроса, ведь нововведение принесет лишь материальные расходы россиянам, тогда как полезных «свойств» у закона катастрофически мало.

Похожие публикации