Энциклопедия пожаробезопасности

Классный час давайте познакомимся. Вступительное слово учителя

Тема: Давайте знакомиться!

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: праздник-путешествие.

Оформление: На экране заставка, в центре которой фотография класса. Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

И вот опять зовет сентябрь за парты –

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Теряева Инна Владимировна рада приветствовать вас в этот замечательный, праздничный день! Рядом с вами сегодня ваши родители, ваши старшие друзья! Давайте похлопаем им за их родительский труд и помощь! Вот опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в старшие классы. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и с новыми учебными предметами, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду рядом с вами и готова помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».

Итак, начнём знакомится, я Теряева Инна Владимировна, со мной к вам пришли мои ребята из 7 класса. С этими ребятами я работаю уже 3-год. Теперь 5 и 7 классы будут одной дружной семьей. Мы будем заботиться друг о друге и во всем помогать

А как вас всех зовут?

3. Остров «Выживания»

Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила выживания в трудной ситуации

Правила безопасности поведения при пожаре: (звонить 112, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.

Классный руководитель: А теперь мы с вами познакомимся с законом пятиклассника.

«Закон пятиклассника». (можно показать на доске)

Классный руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада.

На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год (1-2 предложения).

Заключительное слово классного руководителя :

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива!

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Ну, что, ребята, в добрый путь. И давайте в заключении все вместе споем песню «Дорогою добра». Вы все ее хорошо знаете

Вручение поздравительных открыток, сладких призов

Классный час «С днем рождения, 5 а» «Давайте познакомимся!»1 сентября, 5 класс

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса».

Цели: познакомиться с детьми; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе, форма: игра «День рождения класса».

Оборудование:

а) воздушные шары;

б) большой цветок из ватмана (цветик-семицветик) с разноцветными лепестками, на которые дети будут прикреплять листочки с пожеланиями на день рождения класса;

в) бэйджики с именами детей;

г) маленькие кружочки бумаги для записок-пожеланий (в одно предложение);

д) музыкальные записи - детские песни о школе.

е)на доске «портрет 5 а» (улыбающаяся рожица)

Оформление класса:

На классной доске написать: «С днем рождения, 5-А!»;

В центре доски прикрепить цветик-семицветик из ватмана. Если можно, закрыть эту часть доски;

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «День рождения класса»:

а) игра «Мое имя»;

б) игра «Характеристика класса»;

в) игра «Веселые уроки»;

г) игра «Перемена»;

д) игра «Загадай желание».

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут Харламова Светлана Николаевна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-А класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. Я рада приветствовать вас в этом новом, уютном кабинете. Давайте похлопаем родителям за их родительский труд и помощь! В нем будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний.

Игра «Моё имя»

У . Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя».

Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна - трудолюбивая, Олег - остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим. Светлана Николаевна- справедливая, старательная.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. (Показывает на доску.) На доске нарисован портрет 5-А класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-А?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

Игра «Веселые уроки»

Классный руководитель. Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5-А. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)

8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)

9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

15. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.)

16. Что такое форте? (Громкое звучание.)

17. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

18. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)

Игра «Перемена»

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках?

Дети. Математика, русский язык, география, физкультура, музыка, изобразительное искусство, технология.

Давайте познакомимся с преподавателями,которые вас будут обучать школьным дисциплинам. Слайд

Классный руководитель. Ну что ж, 5-А на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5-А.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения.

Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5-А оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-А подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик- семицветик.)

Я хочу подарить своему 5-А этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

А еще мне лично от себя хочется подарить вам сладкий приз .(Раздаю каждому шоколад)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

Что вам особенно понравилось?

Кто понравился, с кем интересно было работать?

Что не понравилось?

Есть ли вопросы?

Надо ли еще проводить такие классные часы?

Всего доброго!

Домашнее задание:

Заполнить анкету

Заполнить дневник

Раздается список предметов с указанием ФИО учителей, расписание звонков. Сведения вносятся в дневник.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Города Кирова, Калужской области

Первый классный час в 5 классе

«Давайте познакомимся»

подготовила

учитель математики

Балалаева Марина Николаевна

Город Киров

2011

Первый классный час в пятом классе

Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.

Сегодня в школах настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето. В школы вновь
Шагает детвора!

Встретились снова друзья и подруги,

наверное, много расскажем друг другу:

о том, что увидели, где побывали,

и что с кем случилось, пока отдыхали.

О том, что соскучились очень,

о том, что за лето испортился почерк.

Десятком и сотней других новостей

надо порадовать срочно друзей.

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

тому, что за лето вы повзрослели,

выросли, сил набрались, загорели.

А прежде, чем делиться какими-то новостями, я вам предлагаю сначала познакомиться. Меня зовут, Марина Николаевна. Я буду вашим классным руководителем и буду вести у вас самый трудный урок. Как вы думаете, какой? А дальше наше знакомство предлагаю провести в виде пресс-конференции . Вы будете мне задавать интересующие вас вопросы. А я постараюсь честно на них ответить. Итак, начнем. А помогать мне будет………….

И в заключении своей пресс-конференции, поскольку мне придётся быть вашим классным руководителем ,я буду беречь классный коллектив и обещаю…Нет, не обещаю, а клянусь!

Коль в жизни я выбрала этот путь, Клянусь с него никогда не свернуть! А если (не дай Бог!) случится беда, Ребят поддержу везде и всегда! На путь доброты буду их наставлять! Поменьше наказывать, а убеждать! Глубокие знания детям давать, Для этого свой кругозор расширять! Класс и детей клянусь я любить, И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!

Ну вот, теперь вы много обо мне знаете. Теперь я хочу узнать побольше о вас. Предлагаю каждому из вас выйти к доске, взять понравившийся кусочек мела и написать своё имя на доске. - Давайте-ка посчитаем, сколько нас? - А сколько в нашем классе мальчиков? - А девочек? - Какие имена встречается у нескольких мальчиков? - Сколько у нас Сергеев?(2 ) А Данил?(2) - Какое самое распространённое имя у девочек? Сколько же в нашем классе Анастасий?(3) -А какая самая распространённая фамилия в вашем классе? Ну вот, более - менее познакомились. Предлагаю продолжить наше знакомство. Рифмуем имена. В общем про вас узнала. А теперь хочу узнать про каждого из вас. Давайте представимся.
Каждый ученик должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…».
Например:
Меня зовут Марина, я неповторима! Меня зовут Светлана, я люблю сметану! Каждый представившийся таким образом получает конфетку.

Подари улыбку . Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу.
Улыбнись миру и он улыбнется тебе в ответ! Неслучайно, философы, психологи и поэты последнего тысячелетия говорят: что ты подаришь миру, то к тебе и вернется. Так дари ему улыбки!
Дарите друг другу тепло и улыбки, Прощайте обиды, чужие ошибки, Улыбка бесценна, не стоит награды, Всего лишь улыбка и вам будут рады…(обмен улыбками)

Итак, вы уже пятиклассники. А давайте попробуем назвать качества, черты, характерные для вашего класса которые начинаются с тех букв, которые входят в слово П Я Т И К Л А С С Н И К.

Молодцы…От скромности вы не умрете. А сейчас я, в свою очередь, задам вам несколько вопросов. Если вы согласны со мной, то говорите громко ДА!ДА!ДА!

Класс наш в школе самый умный,

Пятёрок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш? ДА!ДА!ДА!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружиться голова!

Мы вам скажем честно-честно

Это класс наш? ДА!ДА!ДА!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс наш? ДА!ДА!ДА!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы семья!

Мы вам скажем дружно-дружно

Это класс наш? ДА!ДА!ДА!

За окошком листопад, Пролетело лето. В средней школе ждут ребят Новые предметы.
Это новая страница, Сложные программы. Будет нелегко учиться, Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг Сняв в почтении шляпу, Как примерный ученик, Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля, Поведут к победам Новые учителя. С ними страх неведом!
И гордятся от души Деткой - пятиклассником! Вы теперь не малыши, Поздравляем с праздником!!!........и вместе, родители повторим «Поздравляем с праздником!»

В пятом классе всё новое: разные учителя, разные кабинеты, новые предметы.. Какие же предметы вы будете изучать в 5 классе? Попробуем отгадать загадки Нужная наука, для ума гимнастика, Нас научит думать … (математика).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у вас вокальные, Вам нужны уроки … (музыкальные).
Грамотным будет любой ученик, Если он знает … (русский язык).
Мастерить, работать с увлечением – Для этого нужно … (трудовое обучение).
Хочешь ездить по разным странам, Нужно знать … (язык иностранный).
Картины, краски, высокие чувства – Этому учит … (изобразительное искусство).
Книжки полюбим, повысим культуру Мы на уроках … (литературы).
Далекое прошлое, древние территории – Это изучает наука … (история).
Знать и любить природу научит … (природоведение). - Какие предметы вами изучались в начальной школе? - С какими новыми названиями вы познакомитесь? - Чтобы исследовать каждый предмет более подробно у вас впереди целый учебный год. А теперь пообещайте мне….нет…лучше как и я поклянитесь! Начинаете учиться,
Обещайте не лениться.
В школу вовремя ходить
С собой шпаргалки не носить,
Умным быть не поленюсь
В этом я клянусь!
Все: Клянусь!
В страну Знаний путь нелегок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь,
Нам всем будет очень стыдно!
А чтоб не было обидно,
Трудностей я не боюсь!
В этом я клянусь!
Все: Клянусь!
Быть всегда среди друзей!
Уважать учителей,
Дружбою не поскуплюсь
В этом я клянусь!
Все: Клянусь!

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Итак, я уже дала свою клятву, дети тоже поклялись. Уважаемые родители, пришёл и ваш черёд. Попрошу всех родителей приготовиться к торжественной клятве. Отвечайте только ДА, если согласны с моими словами:

Детям в учёбе поможем всегда - ДА!

Чтобы детьми была школа горда - ДА!

Нас не пугает задач чехарда - ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда - ДА!

Клянёмся детей не лупить некогда - ДА!

Только слегка пожурить иногда - ДА!

Будем спокойны как в речке вода - ДА!

Мудрыми будем как в небе звезда - ДА!

Будем вставать по утрам в холода - ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда - ДА!

Когда ж завершится учёбы пора

Вместе с детьми погуляем тогда - ДА!

А сейчас я предлагаю вам устроить ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД

Листья кружатся над школой, К югу ласточки летят, И опять звонок весёлый На урок зовёт ребят.

У вас на партах лежат листики. Вам надо в этом листике написать поздравление для своих товарищей с новым учебным годом.

Мои выпускники подарили мне волшебный цветок – цветик-семицветик . В чем же его сила заключается? Если на его лепесток прикрепить свои пожелания, то все задуманное сбудется. У вас на партах лежат листочки, на которых написано: «Я хотел(а) чтобы в этом году…». Продолжите начатую фразу.

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листке, а на обратной стороне подпишите свою фамилию, чтобы прикрепить бумажку с заветным желанием к цветику-семицветику и в конце учебного года проверить, чьи мечты волшебный цветок исполнил, а чьи остались только на бумаге.

Дети пишут желания, прикрепляют к цветку. ! Я тоже пишу « Я хочу чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»

Список использованной литературы:

    Копейкина И., Меркулова Т. Психолого-педагогические акции в работе классного руководителя / “Классное руководство и воспитание школьников” №16, 2008.

Цели классного часа : Познакомиться с детьми;

Ознакомить их с новыми учебными предметами,

Определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения,

Создать благоприятную атмосферу в классе,

Сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Оборудование: мел, доска.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Зовут меня Анна Юрьевна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно и надёжно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, — это теперь ваш класс. Здесь будут проходить, классные часы, праздники. На несколько лет этот класс станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Интересный и дружный класс живет интересно, дружно, весело. Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей может быть разрешено, а что должно быть запрещено. (Ребята выполняют задание сообща.)

А теперь давайте познакомимся поближе.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

Например:

Аня — веселая; Настя - трудолюбивая; Вася - непоседа. И т. д.

Учитель:

Ну вот мы и познакомились. Что же нас ждет впереди?! Как вы думаете, чем же средняя школа, в которую вы перешли, отличается от начальной? Конечно же у вас появятся новые предметы, и новые учителя. Давайте познакомимся с новыми предметати, происходить это будет в стихотворной форме. Я читаю вам загадку-читверостишие, а вы угадайте о каком предмете идет речь.

Поехали!

1. Русский язык (_________________).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

2. Литература (____________________).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

3. Математика (_____________________).

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

4. Природоведение (______________________).

Знать и любить природу научит…(природоведение).

5. История (_________________________).

Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)

6. Ин — яз (_________________________).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

7. Труд ()

Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

8. Физ-ра ().

Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

9. ИЗО (________________________).

Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

10. Музыка (________________________).

Чтоб развить таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)

Это еще не все предметы, которые вы будете изучать. Поближе с новыми предметами и учителями вы познакомитесь на уроках.

Учитель: А теперь полезная для вас загадка -Только ответить нужно, громко, весело и дружно.

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Классный руководитель: МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными старательными

Классный руководитель:Ребята! А как должен жить дружный класс? (Ребята называют: весело, интересно, необычно и т. д.)

Хорошо…А теперь пусть каждый из вас на полученном листочке бумаги напишет свое имя и мероприятие, на котором он хотел бы побывать в этом учебном году. Например - Настя.- хочу пойти в поход,

Вася - хочу поехать в театр. Миша - Хочу поехать в цирк, Аня — Хочу поехать на экскурсию

Раздаются бумажные квадратики, на которых дети пишут свое имя и мероприятие, которое они бы хотели провести в учебном году.

Учитель: Спасибо за ответы. Я учту ваши предложения.

Благодарю всех ребят за участие в классном часу. Теперь вы можете получить учебники.

Итог классного часа

Классный руководитель благодарит учащихся за участие в классном часу, просит ребят рассказать родителям дома о том, чем они занимались в ходе классного часа.

В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.

Классный час

«Давайте познакомимся» для 1 класса.

Подготовила:

учитель начальных классов

В.Н. Горячкина

Цели:

  1. Знакомить детей друг с другом.
  2. Познакомить с правилами поведения в школе .
  3. Развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.
  4. Воспитание дружбы, товарищества, коллективизма.

Оборудование:

Карта путешествия по «Стране Знаний», рисунок корабля, воздушный шарик, запись песни «Чему учат в школе», схема солнца.

Учитель:

Дорогие ребята поздравляю вас с тем, что вы сегодня стали первоклассниками.

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

А еще сегодня вы стали членами команды большого корабля, который называется «Школа» (На доске появляется рисунок корабля.) На корабле изображены иллюминаторы по количеству человек в классе.

Сейчас мы будем знакомиться с нашим экипажем. Вы будете называть свое имя и фамилию, а я впишу их в иллюминаторы нашего корабля.

Вот мы и познакомились. А сейчас давайте посмотрим на карту. По ней наш корабль отправится в долгое, но очень интересное путешествие по океану Знаний. (На доске появляется карта путешествия).

А чему вы хотите научиться в школе?

Давайте послушаем об этом песенку. Она так и называется «Чему учат в школе» (звучит запись песни)

Вы будете постигать науки, и к концу четвертого года нашего плавания вы будете знать много нового и интересного, если будете выполнять правила поведения школьника. (Знакомство с правилами поведения)

Для того чтобы отправиться в путь нашему кораблю чего-то не хватает.

Правильно нет парусов

Паруса подняты, нужен попутный ветерок. Давайте дружно вместе подуем.

Посмотрите на парусах что-то написано. Кто сможет прочитать эти слова?

Забота, дружба, мир, труд.

Без всех этих слов мы не станем командой. Мы обязательно должны взять их с собой. А как вы думаете зачем?

А сейчас давайте подумаем, какие вещи должны всегда быть с нами, и помогать нам, учиться? (дети отгадывают загадки и за каждую отгадку получают солнечный лучик)

Загадки:

1.Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...

(ластик)

2.Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластилин)

3.Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(линейка)

4.На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

(пенал)

5.Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

6.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

7.Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Для того чтобы нам было всегда в пути тепло, светло и весело, мы возьмем с собой в дорогу солнышко. Давайте его соберем. У кого есть лучик выходите к доске и, прикрепляя его, говорите каким бы вы хотели видеть наш класс. Например: «Я хочу, чтоб наш класс был дружным»

Ну, вот корабль готов, парус на месте, ветер попутный и солнышко светит. Можно отправляться в путь. А экипаж готов? Вот это мы сейчас проверим:

Собираем рюкзак, если согласны, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Ну что ж тогда мы отплываем. До острова с названием «1класс» неделя пути. Счастливого плавания!

Экскурсия по школе. Знакомство с персоналом.

Правила поведения учащихся в школе

Общие правила поведения

Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий.
Учащиеся обязаны иметь опрятный вид, чистую одежду, сменную обувь. Спортивная одежда и обувь используется лишь на уроках физкультуры.
Учащимся не разрешается уходить из школы в учебное время.
Учащиеся не имеют права пропускать занятия без уважительной причины.
Учащиеся обязаны беречь школьное здание, оборудование, имущество.
Учащиеся обязаны быть вежливыми, тактичными, учтивыми по отношению к учителям, ровесникам, работникам школы и окружающим людям,
Учащимся запрещено употреблять нецензурные слова.
Учащимся запрещено решать проблемы, прибегая к насильственной форме.
Учащимся запрещено употреблять наркотики и алкоголь, курить в школе и на ее территории.
Учащиеся обязаны адекватно реагировать на замечания взрослых.
Учащиеся обязаны соблюдать технику безопасности в школе и за ее пределами.


Поведение на занятиях


При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся, после того как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
Выходить из класса во время занятий можно только с разрешения педагога.
Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
Ведение дневника обязательно, форма дневника - единая для всех учащихся.
Категорически запрещено использование мобильных телефонов на занятиях.

Во время перерывов учащийся обязан :
соблюдать дисциплину,
навести чистоту и порядок на своем рабочем месте,
подчиняться требованиям педагогов и работников школы,
выполнять обязанности дежурного по классу, соблюдать правила поведения в столовой,
Учащемуся запрещается:
бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других мест, не приспособленных для игр,
сидеть на батареях, подоконниках и других, не приспособленных для этого местах,
открывать окна,
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу,
бегать во время перерывов.

Использовала материалы:

www.solnet.ee- загадки, стихотворение, игра,

www.razumniki.ru/ zagadki _pro_shkolnye…-загадки о школьных принадлежностях

http://edu.of.ru/school215 -песня «Чему учат в школе»


Похожие публикации