Энциклопедия пожаробезопасности

Сценарий праздника последнего звонока "страна невыученных уроков". Сценарий представления «В стране непрочитанных книг» по мотивам повести В.Гераскиной «В стране невыученных уроков

По мотивам произведения Л.Б. Гераскиной

Назаренко И. И., ведущий библиотекарь
Носкова Н. А., библиотекарь
ЦМДБ им. М. Горького.

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Виктор Перестукин
  • Люська Карандашкина
  • Кот Кузя
  • Корова
  • Запятая
  • Глагол Повелительного Наклонения

Ведущая: Жил-был обыкновенный мальчик, Виктор Перестукин. И как-то раз с ним случилось приключение, но не простое, а волшебное! Вот, ребята, посмотрите и убедитесь в этом сами!

Ведущая уходит за ширму. За столом сидит Виктор Перестукин, рядом с ним Кот Кузя.

Виктор: Мои родители имеют твердый характер и сильную волю, а я - нет. Результат - 5 двоек! Скрыть их невозможно. Мама давно сказала, что читает в моих глазах все, что я хочу от нее скрыть. Какой же смысл врать?

Кот Кузя: Мяу, мяу!

Виктор: Кузя (гладит кота), тебе наплевать на мои отметки, ты и так меня любишь! (открывает дневник). Какие они все-таки некрасивые, эти двойки, прямо смотреть противно. Ну, что ж, попробуем открыть учебник и приготовить уроки. Так, что у нас тут? Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня.

В комнату заходит Люська Карандашкина.

Люська: Привет! Что делаешь? (смотрит в задачник) . А, задача о землекопах, даже не напрягайся! Она такая трудная, моя бабушка не смогла ее решить.

Виктор: Бабушка не смогла, а я смогу. Так, что тут у нас?.. Пять землекопов вырыли траншею в сто погонных метров. Погонных? Почему метры называются погонными? Кто их погоняет? Можно сказать скороговоркой: «Погонщик в погонах погонял погонным метром». Неплохая скороговорка получилась. А хорошо бы погонщика назвать Паганелем? Ну а землекопы? Как сними быть? Может, помножим их на метры?

Люська: Не надо помножать.

Виктор: А я все-таки помножу, интересно же, что получится. Так, а теперь я разделю метры на землекопов.

Люська: Не надо делить. Я уже делила, ничего не получается.

Виктор: Я все-таки разделю под свою ответственность. Да, получается, что работу должны выполнить полтора землекопа.

Люська: Почему полтора?

Виктор: Откуда я знаю! В конце концов, какое мне дело, сколько землекопов рыли ту самую траншею? Кто сейчас вообще роет землекопами? Взяли бы экскаватор и сразу покончили с траншеей. И работу бы быстрее сделали, и школьникам бы голову не морочили.

Люська: Нам еще стихи задали.

Виктор: Какие еще стихи?

Люська: Пушкина. Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя. Это Пушкин посвятил своей няне.

Виктор: Люська, ты уж совсем за дурочка меня держишь! Так я и поверю, что у взрослых бывают няни.

Люська: Так мне сказала моя бабушка, я думаю, всякое в жизни бывает. А еще тут смотри, буквы пропущены в «подруге» и «голубке». Какие вставим? Буквы Ы?

Виктор: Да ты что, Люська! Какие буквы Ы? Это что же получится? ПЫдруга дней моих суровых, гЫлубка дряхлая моя?

Люська: Ну, а какие тогда?

Виктор: Конечно, букву А. ПАдруга дней моих суровых, гАлубка дряхлая моя. Звучит?

Люська: (с сомнением) По-моему, что-то не очень.

Виктор: Эх, да пропади оно все пропадом! Надоело!

Раздается грохот, все потемнело. Зажигается неяркий свет. Из темноты выходят две загадочные фигуры.

Виктор: Ого, вот это шарахнуло так шарахнуло, даже уши заложило. Эй, есть кто живой?

Кот Кузя: Мяу, просто мяострофа какая-то, жуткое дело!

Виктор: Кузя, ты со мной, я так рад!

Кот Кузя: Я тоже!

Виктор: Кузя, да ты разговариваешь!

(Вдруг раздается чихание

Виктор: Постой, Кузя! Мы, кажется, не одни!

Кот Кузя: Ой, мяострофа, мяострофа!

Виктор: Не мяострофа, а катастрофа!

Кот Кузя: Мяу, суть-то одна!

Виктор: Кузя, да ты еще и рассуждать умеешь?

Кот Кузя: Мяу, я всегда всё умел, только говорить не умел, а теперь мяу, могу!

Виктор: (Обращаясь к загадочной фигуре) А вы кто?

Глагол: Ты присмотрись внимательней, может быть и узнаешь!

Запятая: (сердито) Да никогда! Он не привык смотреть на нас внимательно, еще ни разу в жизни не поставил меня на своё место! Я – Запятая, а это – сам Глагол Повелительного Наклонения!

Глагол: (возмущённо) Ни под каким градусом широты и долготы никто и нигде на земном шаре так не обращается с учебниками, как ты!

Запятая: Пять двоек! Задачу решил неправильно!

Виктор: (небрежно машет рукой) Подумаешь!

Запятая: Вот поэтому ты и попал в Страну Невыученных Уроков. Если одумаешься, то вернёшься обратно.

Глагол: А если нет, то навсегда останешься в Стране Невыученных Уроков! Скажи-ка мне, какие у тебя отметки?

Кот Кузя: (шепотом) Скажи, что хорошие!

Виктор: Ну, разные отметки, всякие, в общем.

Запятая: Всякие? Да тут вообще одни сплошные двойки. Вот, Ваше Величество, дневник Виктора Перестукина! (показывает дневник)

Глагол: Как же ты, мальчик, говорил, что отметки у тебя разные?

Кот Кузя: Разрешите мне мяукнуть? Прошу прощения, но мой хозяин не виноват. Ведь в тетрадке не только двойки, но есть и единица. Значит, отметки все-таки разные.

Глагол: Ну, хорошо! Сейчас мы тебе устроим единый государственный экзамен. Справишься – вернешься домой, а нет – сам виноват!

Виктор: Какой-такой экзамен? Не имеете права, не имеете права!

Кот Кузя: Не надо злить сильных. Одна моя знакомая кошка по имени Киса имела привычку злить цепного пса. Каких только гадостей она ему не говорила! И вот однажды пес сорвался с цепи и навсегда отучил ее от этой привычки…

Виктор: Ну, ладно, только сначала нам бы немного подкрепиться!

Запятая: Вы получите все, что хотите, если правильно напишете это.

Виктор: Так-с, чего бы поесть? Неплохо бы бутерброд с колбасой, да, Кузя?

Пишем «Х-л-е-п», «Кал-ба-са». Вот, пожалуйста! (отдаёт листок Запятой).

Запятая: (сердито) Неправильно!

Виктор: (испуганно) Что неправильно?

Запятая: Слова написаны неверно!

Кот Кузя: (разочарованно) Вот и поели… Интересно, зачем мальчики и девочки ходят в школу? Неужели там тебя не научили писать хоть одно правильное слово?

Виктор: Научили, Кузя, вот!

Виктор пишет слово «лук». Запятая уходит и возвращается с подносом в руках, на котором лежит луковица. Из-за ширмы появляется дерево, на котором подвешены бублики.

Кот Кузя: Мяу! Что это такое? Фу, коты не едят лука!

Виктор: Кузя, смотри: Хлебное дерево! А когда я говорил на уроке, что на Хлебном дереве растут булочки и бублики, все смеялись. Ешь, Кузя!

Срывают с дерева бублики и жуют. Из-за ширмы выходит Корова

Корова: Му-у-у!

Кот Кузя: Здравствуй, дорогая Коровушка, не дашь ли молочка?

Корова: (пошла на Кота Кузю, выставив вперед рога) Му-у-у!

Виктор: Эй, что ты собираешься делать, Корова?

Корова: Ничего особенного, я просто вас съем. Сначала тебя, потом Кота.

Виктор: Корова, ты что, обалдела что-ли?

Корова: На уроке Виктор Перестукин сказал, что корова – плотоядное животное, хищник!

Виктор: Корова, ты же должна есть траву!

Корова: Фигушки!

Виктор: Корова, подожди, ты это, ты знаешь, какая ты – травоядная!

Корова: (радостно) Конечно, травоядная! Травушка-муравушка зелененькая! (уходит)

Глагол: Повелеваю: приговор по делу невежды Виктора Перестукина зачитать!

Запятая: (разворачивает свиток и читает) «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ».

Кузя: (испуганно) За что?!

Запятая: За невежество! Но, если Виктор Перестукин правильно поставит запятую, то сможет себе изменить приговор.

Виктор: Что, что?

Кузя: Молчи, лучше пошевели мозгами!

Виктор: Ну, Кузя, ты уж совсем договорился! Как можно мозгами шевелить?

Запятая: Можно, при наличии, естественно, мозгов!

Виктор: Так, если запятую поставить после «КАЗНИТЬ», то будет «КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ». Ой, мамочки!

Кузя: Думай, думай…

Виктор: А если запятую поставить после слова «НЕЛЬЗЯ», то получится: «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ!» Ура! Спасены!

Кузя: Ура!

Раздается стук, гром. Запятая и Глагол исчезают. Зажигается большой свет. В комнате Витя Перестукин, Кот Кузя и Люська Карандашкина.

Виктор: Ой, кажется, я дома, точно, дома! Кузя, пошли, я тебе бутерброд дам, с колбасой!

Кузя: Мяу! Мяу!

Виктор: Теперь ты уже не будешь больше со мной разговаривать по-человечески? Ну что, пошли. Хотя, нет, вначале я сделаю уроки! Так, что у нас там? (открывает учебник) .

Люська: Представляешь, мяч влетел прямо в окно к Сидору Сидорычу, а он его запер в шкаф и не отдает никому, говорит, завтра пойдет, доложит, а потом еще...

Виктор: Подожди, Люська, не тарахти, видишь, уроки делаю!

Люська: Ты же их сделал.

Виктор: Но сделал-то неправильно!

Люська: И чего?

Виктор: Переделывать буду.

Люська: (обеспокоено) А ты здоров? Что-то бледный какой!

Виктор: Иди, Люська, я здоров, еще как здоров! Правда, Кузя?

Кот Кузя: Мяу!

Люська удивлённо смотрит на Виктора. Выходит Ведущая.

Ведущая: Вот так закончилась история про страну, которой нет ни на одной географической карте, но в которую может попасть любой из вас. Будьте осторожны!

Используемая литература:

  1. Гераскина, Л. Б. В стране Невыученных уроков / Гераскина Л. Б.; худож. В. Чижиков. – М.: Самовар, 2003. – 135 с. – (Школьная библиотека)

Музыкальный руководитель I категории, Исалева Юлия Валериевна, музыкальный руководитель I категории, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию

Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!»

по мотивам сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Воспитатели – ведущие праздника заходят в зал.

1 Ведущая:

Мы бал выпускной ждали все с нетерпением,

И вот он настал – пусть отступят волнения,

Как выпуск пройдет, нам пока неизвестно,

Для нас он – загадка, он – праздник чудесный!

2 Ведущая:

Но где же виновники нашего бала?

Такого сюрприза не ожидала

1 Ведущая: Да здесь они, рядом, почти по соседству,

В прекрасном и сказочном городе ДЕТСТВА! (стихи О. Сивухина)

Вход выпускников, танец «Детства мир» слова и музыка А. Евтодьева

1ребенок:

Из сказочной страны с названьем детство

Придётся всем когда-то уходить.

Но, той страны, где жили по соседству

И смех, и слёзы нам не позабыть.

2 ребенок :

А взрослые, наверное, забыли,

Какими сами маленькими были!

Как жили в этой сказочной стране

Туда вернуться можно лишь во сне!

3 ребенок :

Сегодня, расставаясь с детским садом,

Решили мы, что вам вернуться надо,

Хоть на минутку в детстве побывать!

А мы вам всё здесь можем показать!

4 ребенок :

А садик наш – красивый самый!

Ходить сюда мог и без мамы!

Но, мама без меня боялась

И за руку мою держалась,

Когда вела меня сюда…

Теперь ты не боишься, да?

5 ребенок :

Мы здесь росли и развивались,

А как красиво выступали,

Какие мы балы давали!

6 ребенок :

Букеты, музыка, стихи,

И светлый от улыбок зал -

Все это нам, выпускники!

Сегодня наш последний бал!

Песня «Детский сад, не грусти»

Ведь наверно очень непросто

Детям сердце свое отдавать.

Песня «До свидания, детский сад!»

Ведущая:

Ты повзрослел, малыш, теперь

Ты многое узнал.

Здесь в мир тебе открыли дверь,

Чтоб смело ты шагал.

Стал детский сад тебе родным,

Как будто мамин взгляд.

Но бьют часы, расстаться с ним

Они тебе велят.

Под шелест листьев сентября

Войдёшь ты в светлый класс.

Но не забудем мы тебя,

А ты…ты помни нас!

Прощальный вальс

Дети отходят назад на полукруг

Песня «Мы еще вернемся»

Заранее назначенные 5 - 7 человек идут медленно и строятся в линеечку впереди, присаживаются на колени. Следующие 5-7 (по фразам строятся за ними, следующие по бокам, на 4-ю фразу подходят сотрудники детского сада. Музыка останавливается, воспитатель говорит: «Последняя фотография дошкольного детства…» Звучит припев песни, все фотографируются

Предоставляется слово заведующей МДОУ

Ответное слово родителей и вручение подарков детям.

Ведущая : (после поздравлений и награждений) Дорогие наши выпускники, я прошу вас взять свои шары. Я знаю, ребята, что у каждого из вас есть своя заветная мечта. Сегодня, когда вы стоите на пороге школы, давайте выпустим наши мечты, пусть они поднимутся ввысь и обязательно сбудутся. Отпустив шарик в небо, вы загадаете желание, которое обязательно сбудется.

Данная сказка разработана по мотивам произведения Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков. В отрывке остались только несколько математических задач. Материал подходит как для школьников 1-4 класса, так и для 5-6 класса. Сценарий был использован для постановки сказки на предметной неделе.

Просмотр содержимого документа
«сценарий сказки В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»

По мотивам сказки: Лия Гераскина. В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ

Сцена 1. Дома у Вити

За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве-государстве жил-был ученик 4 класса Витя …

Песня

Над нами солнце светит,

Ни жизнь, а благодать.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Мы маленькие дети,

Нам хочется гулять.

А нам говорят, что катет

Короче гипотенузы.

А я говорю вам хватит,

Устал я от этой обузы.

Короче гипотенузы.

Па – ра – па – ра – ба – па – па – ра

Устал я от этой обузы.

Ах, встать бы на рассвете,

Убрать бы в стол тетрадь.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Мы маленькие дети,

Нам хочется гулять.

А нам говорят Афины

Войною пошли на Спарту.

А я говорю покинуть

Хочу поскорее парту.

Па – ра – па – ра – ба – па – па – ра

Войною пошли на Спарту.

Па – ра – па – ра – ба – па – па – ра

Хочу поскорее парту.

Витя: (идет медленно)

Мне сегодня не везет с самого утра. У нас было пять уроков. И на каждом меня вызывали. И по каждому предмету я получил двойку. Всего пять двоек за день! Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так, как хотелось бы учителям А вот пятую двойку поставили совсем несправедливо. Даже смешно сказать, из-за чего нам влепили эту несчастную двойку. За какую-то таблицу умножения!!!

Я ее начал учить, даже открыл нужную страницу…А потом мультик начался, а потом планшет зарядился…. Ну, вообщем, так и не выучили…По-моему, мы старались очень, но учительница, конечно, не согласилась. Я давно заметил, что учителя редко с нами соглашаются. Есть у них такой отрицательный минус.

Доходит до дома.

Мама: Витя, ты долго от школы шел, много времени потерял! И что это, пять двоек! Никакой воли у тебя нет! Садись за уроки!

Витя: (садится за парту) За уроки, когда я так устал! Так, опять задали таблицу умножения повторить. Я этого делать, конечно, не буду. Бесполезно повторять то, чего все равно не знаешь. Решим-ка лучше задачу

Так… Какие-то землекопы роют неизвестно для чего какую-то траншею. Какая-то задача очень трудная и бестолковая.

Выходит кот

Витя: Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня. Ну и землекопы! Как с ними быть? Может, помножить их на метры?

Кот: Не нааааадо помножать, все равно ничего не узнаешь.

Витя: О, Кузя, да ты разговариваешь! Нет, я все-таки помножу землекопов. Правда, ничего хорошего про них не узнал… Ну тогда я разделим метры на землекопов.

Кот: Не наааадо делить

Витя: Нет, я все-таки поделю! …. Ну и ерунда получается. Вышло, что работу должны были выполнить полтора землекопа. Почему полтора? Откуда я знаю! Да ладно, сойдет…

Кот: Вот втораааая задачка…. Тут надо узнать, сколько костюмов получится сшить портному… 28 метров ткани, 3 метра на костюм….

Витя(решает) : Таааак. Вот, решил я… 27 костюмов, и еще остаток остается!

Кот: Ну, сойдет….. Теперь про брата и сестру задачка

Витя: (решает) И эту решил! Встретятся они через 60 лет!

Кот: И таааак сойдет…. Главное, решили. А таблицу умножения будем повторять???

Витя: Нет, она неинтересная.

Кот: Вот я, например, интересную таблицу умножения могу придумать! Вот смотри!

Трижды один – Колбасу едим!
Трижды два - вкусная халва!
Трижды три - нос скорей утри!
Трижды четыре - шоколад, вкуснейший в мире!
Трижды пять - ошибся опять!
Трижды шесть - я хочу есть!
Трижды семь - никогда суп не ем!
Трижды восемь - милости просим!
Трижды девять - мир котам не верит!
Трижды десять - ничего не весят!

Витя: ой, ерунда получается… вот опять двойку схлопочем… Да надоели уже эти уроки!!! (кидает книги)

Вдруг раздается стук

Витя: Ой, кто же это может быть???

Входят учебники математики 1-4 классы

Песня и танец учебников.

1) Что за дети нынче право,

Никакой на них управы,

Мы своё здоровье тратим,

Но на это наплевать им.

Такой вот, сякой вот,

Не выучил урок.

Такой вот, сякой вот,

Лениться только мог.

2) Нынче детям много ль надо.

Им бы танцы до упада,

Им бы песни до рассвета,

А до нас им дела нету.

3) Дети – наше наказанье.

Дать хотим образованье.

Дети эти непослушны,

Им учиться очень скучно.

Витя: А кто вы такие будете?

М1: Ты присмотрись внимательней! может быть, и узнаешь

М2: Он не привык глядеть на нас внимательно

Витя: Да это же наши учебники!

М3: Никто и нигде на земном шаре так не обращается с учебниками!

М4: Вы рисуете на наших страницах всякую ерунду!

Хором: Пять двоек!

Витя: Но ведь мы сегодня приготовили уроки!

М2: Сегодня вы ни одной задачи не решили правильно!

М3: И таблицу умножения не выучили! Но мы вам поможем!

М4: Для исправительных работ отправляем мы вас в Страну невыученных уроков!

М3: Эта страна полна неожиданностей!

М2: Все путешествие состоит из трудностей. Это ясно, как дважды два четыре

М1: Каждый шаг там грозит опасностью для жизни! И пока не исправитесь, нет вам пути назад!

Витя: Может, как раз в этом путешествии мне удастся развить волю и приобрести характер. А то все вокруг говорят: Нет характера, нет воли!!

Кот: Точно! Вот вернешься оттуда с характером - вот все удивится!

Витя: Так и быть. Отправимся в эту вашу опасно-трудную страну!

Учебники хором: Решено!

М4: Мне нужен шарообразый предмет. Футбольный мяч подойдёт.

Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку и не вскачь,

Не сбивайся на пути,

Прямо в ту страну лети,

Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страха и тревог,

Сам себе помочь бы смог.

Дует ветер, всех сносит за занавес

Сцена 2. В стране невыученных уроков.

Сказочная музыка

Появляются 4 черных лебедя.

Танец и песня двоек.

А я маленькая двойка,

А я маленькая гнусь. Ага-ага.

Я ошибками объелась

И напакостить стремлюсь.

Я детей пугаю ночью

Обожаю крик и брань.

А я маленькая гадость,

А я маленькая дрянь.

У меня большая шея, длинный хвост.

И у всех лентяев в мире есть вопрос,

Как со мной расстаться быстро, без затей.

Только это так не просто верь не верь.

Кто со мною подружился – очень-очень-очень зря.

От меня не отвязаться – чему очень рада я.

Вот он – Витя – не знает таблицу умножения! Не откроются ворота тем, кто не знает таблицу умножения! Хватай его!

Двойки пытаются поймать и связать кота и Витю.

Витя: скорее вспоминай, мы же ее уже столько лет учим!

Кузя с Витей:

Пятью пять- двадцать пять,

шестью шесть- тридцать шесть,

шестью восемь -сорок восемь,

трижды три -девять.

Двойки падают и тихо уползают.

Кот. (вытирает пот) Ничего себе птички!

Сцена 3. Землекопы

Выходят зеплекопы

Кот: Спрячь, спрячь меня скорее! Я боюсь… я вижу… ноги! Очень я боюсь, когда ноги сами, без хозяина.

Витя: А где же все остальное? То, что выше пояса?

Землекоп 1: Мальчик! Ты же Витя!? Мой товарищ спрашивает, где у него голова?

Витя: Да это же землекопы из той злосчастной задачи. (роется в кармане, находит смятый листок, думает) Я сейчас всё исправлю (решает) Ответ - два. Работу выполнят два землекопа.

Землекопы радуются

Песня землекопов.

Землекопо знаменито,

Высоко квалификанто, о ЕС.

Мы копанто, разбиранто,

Углублянто то и это, о ЕС.

И канаво и траншенто

Вырыванто ун моменто, о ЕС.

И за это уважанто,

Нас в задачи помещанто.

2 землекоп.

Оба поклонились:

1: В работе, в жизни и труде

Желаем мы тебе удачи.

2: Учись всегда, учись везде

И правильно решай задачи.

Сцена 4. Старушка и старичок

Идет старушка, опираясь на палочку.

Витя: Бабушка, а почему на вас пионерский галстук?

Бабушка: Потому, что я пионерка, А ты, мальчик, из какого класса?

Витя: Из четвертого.

Бабушка: И я из четвертого… Ох как болят мои ноги! Я прошла много тысяч километров. Сегодня наконец должна встретиться со своим братом. Он идет мне навстречу.

Один мальчик решал задачу. Из двух сел, расстояние между которыми двенадцать километров, вышли навстречу друг другу брат и сестра…

Мальчик решил, что они встретятся через шестьдесят лет. Мы подчинились этому глупому, злому, неправильному решению. И вот все идет, идем… Измучились, постарели…

Вышел старичок.

Старик: Здравствуй, сестра!

Они обнялись и заплакали

Витя: Так это же я – тот мальчик Витя, давайте решу задачу заново!

С котом решают задачу

Вы должны были встретиться через два часа!

Старички тотчас же превратились в пионеров, и они очень обрадовались.

Мы теперь уж не седые,

Мы ребята молодые.

Мы теперь не старики,

Мы опять ученики.

Мы закончили задачу.

Больше незачем шагать!

Мы свободны. Это значит

Можно петь и танцевать!

Брат и сестра помахали на прощание и убежали.

Сцена 5. Портной

Идет портной:

Витя: Смотри, Кузя, какой грустный дядька. Давай ему тоже поможем! кто ты?!

Портной: Я невинно осужденный. Я несчастный портной, меня обвинили в краже. И виноват во всем мальчик Витя!

Как заведующий швейной мастерской, я получил двадцать восемь метров ткани. Надо было узнать, сколько костюмов можно из нее сшить, на каждый костюм по 3 метра. И вот на мое горе этот самый Витя решает, что я должен сшить из двадцати восьми метров двадцать семь костюмов да еще получить один метр в остатке. Ну как же можно сшить двадцать семь костюмов, когда на один только костюм идет три метра?

Кот: Вот этот мальчик!

Витя: Да, Это я тот мальчик. Но я все исправлю, давай решим задачу заново! (решает) Ты должен был сшить всего девять костюмов

Портной: Ура, ты молодец, ты решил мою задачу! Спасибо тебе! Слава Математике!

П1.Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобой молодежь

Развивать и волю и смекалку.

П2. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

Видишь, Витя, сколько ты бед натворил! Кто же мешает тебе учиться хорошо?

Есть такой человек! Это я сам! Но я решил с собой бороться. Я понял, что знания, очень нужны в жизни.

Входит Пятёрка.

Молодец, Витя, это главное, ты, наконец, понял, что все трудности ты должен преодолевать сам! Теперь ты можешь воспитать в себе волю и характер, и справится со всеми трудностями в жизни! Твоё приключение закончилось. Можете возвращаться домой!

Под песню Учат в школе все собираются на сцене и поют хором

Спасибо за внимание!

Действующие лица.

    Мама (халат)-

    Витя-

    Кот (шапка кота, хвост, жилет)-

    Математика 1 (плащ с цифрами и учебник 1 класса)-

    Математика 2 (плащ с цифрами и учебник 2 класса)-

    Математика 3 (плащ с цифрами и учебник 3 класса)-

    Математика 4 (плащ с цифрами и учебник 4 класса)

9,10 Полтора землекопа (один в кепке, рубахе, комбинезоне, в руке лопата; другой приседает, рубаха прикрывает колени)-

11,12 Бабушка и дедулька (пионерские галстуки, костюмы мальчика-девочки и старушечьи одежды) -

13,14 Портные (метр, линейки, ткани) –

15,16,17,18 Двойки-

19 Пятерка-

Реквизит.

Просмотр содержимого презентации
«Microsoft PowerPoint Presentation [Автосохраненный]»

По мотивам сказки Лии Гераскиной

6 А представляет




Задача №2.

На 1 костюм портной тратит

28-1=27(костюмов)-и 1 м остаток


Задача №3.

12х6=60(часов)






5 землекопов выкапывают

за 4 дня 100 метров траншеи. Сколько землекопов нужно, чтобы выкопать за то же время 40 метров траншеи?

100:5=20 (м) выкапывает каждый землекоп

40:20=2 (землекопа)


Задача №2.

На 1 костюм портной тратит

3 метра ткани. Сколько костюмов он сошьет из 28 м?

28:3=9(костюмов)-и 1 м остаток


Задача №3.

Из двух сел, расстояние между которыми 12 км, вышли навстречу друг другу брат и сестра. Через какое время они встретятся, если скорость сближения 6 км/ч?

12:6=2(часа)






Внеклассное мероприятие.
Мокрищева С.В,
педагог­ психолог;
учитель начальных классов.
МАОУ СШ № 143
г.Красноярск





Цель: создание праздничной атмосферы на конец учебного года
Задачи: способствовать всестороннему развитию личностных качеств
каждого ученика младшей школы через самореализацию путем создания
игровых и творческих ситуаций;
развивать творчество и инициативы детей;
формировать у ребят навыки коллективной и организаторской
деятельности;
обеспечивать социальную защищенность и психологический комфорт
каждого ребенка;
повышать психологическую культуру родителей посредством
совместной деятельности;
Оборудование: музыкальный центр, материалы для квестовых заданий,
подборка детских песенок про каникулы.
Место проведения: территория школы.
Конкурс проводится на территории школы. Звучит музыка (Ура, каникулы).
Ведущий: Вот и подходит к завершению наша учеба. Все из нас учились
по разному. Кто­ то ловил каждое слово учителя и зубрил все уроки, кто­ то
просто приходил в школу пообщаться. Но как бы каждый из нас не учился у
нас остались еще не выучены все уроки. И мы вас приглашаем сегодня на
Остров невыученных уроков.

Но даже прогуляться по такому остову может не каждый. Остров
невыученных уроков считается диким островом и на нем много дикарей.
Итак вы готовы, тогда в путь. (звучит музыка Дикарей)
Выход дикарей.
Дикари с громкими криками, размахивая дубиной, выбегают на сцену.
1 дикарь: Пахну я не лучше свина,
Не причесан, не умыт,
Но зато в руках дубина
И отменный аппетит.
Потому­то на охоту
Я хожу, как на работу.
2 дикарь:
Я не знаю, что такое
Телефон и интернет.
Бытие мое простое,
У меня секретов нет.
Я кричу и топочу,
Всех дубиной колочу.
И поэтому не зря
Все боятся дикаря.
3 дикарь:
Всем ученичкам­ на беду
На охоту я иду.
Первобытная натура
Хочет мясо, хочет шкуру!
Нужен новенький наряд –
Бей дубиной всех подряд! (замахиваются все дикари на детей, пугают
их)
Ведь не хочет без подарка
Уходить домой дикарка.
(Поют песню « Между нами дикарями говоря…)
Текст песни:
Между нами дикарями говоря,

Спать в кровати, только тратить время зря,
Нам под крышей плохо спится, душно нам,
Надо, братцы, разбегаться по лесам.
И у края пропасти,
И у тигра в пасти ­
Не теряйте бодрости
И верьте в счастье.
И у края пропасти,
И у тигра в пасти ­
Не теряйте бодрости
И верьте в счастье.
1дикарь: Кто пожаловал сегодня
Потревожить наш покой.
2 дикарь: Это племя молодое.
Все со светлой головой.
3 дикарь: Да, скажу я вам друзья,
Очень даже рад вам я. (потирает руки)

1 дикарь: Ну и зачем они пожаловали.
2 дикарь: Такие хорошенькие…
3 дикарь: Такие умненькие..
Ведущий: Уважаемые дикари не пугайте наших ребят, они заканчивают
учебный год и решили познакомится с вашим необычным островом.
1 дикарь: Ладно, но не так то просто оказаться у нас в гостях, сегодня мы вас
проверим…
2 дикарь: Ха,Ха, Ха, и съедим всех.
3дикарь: Ха…. Испугались Мы пошутили. Мы очень даже хорошенькие…
Ведущий: Уважаемые дикари мы вам постараемся доказать, что мы достойны
познакомится с вашим «Островом невыученных уроков.»
1. Игра « Хлопки»
Сейчас мы посмотрим
Хлопать кто умеет громко?
Кто? Мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики,
Дорогие мальчики… (хлопают мальчишки)
В кулачки стучите звонко
Развеселые девчонки… (хлопают девчонки)
А теперь для победителей
Пусть похлопают родители… (хлопают родители)
2.Игра « Внимательный дикарь» А ТО! НЕ ТО!
Ведущий произносит текст, а все ученики кричат «А то!», если согласны, и
«Не то!», если не согласны.
Мы ребята дружные? (А ТО!»)
Никому не нужные? (Не то!»)
Мы ребята бойкие?..
Обросли все двойками?..
Мы ребята смелые?..
Сильные, умелые?..
Мы ребята щедрые?..
Иногда мы вредные?..
Мы ребята ловкие?..
Нос у всех морковкою?..
Мы ребята умные?..
На уроках шумные?..
Мы ребята честные?..
Драками известные?..
Мы ребята - молодцы?..
Как один, все удальцы?..
3.Чика­бум – крутая песня
Чтобы нам понимать язык дикарей давайте выучим из заветные слова
Ученики повторяют слова: Чика бум, чика бум
Чика­бум ­ крутая песня....................
Будем петь её все вместе...................
Если нужен классный шум....................
Пойте с нами ­ чика­бум....................

Пою я ­ бум­чика­бум.......................

Пою я ­ бум­чика­рака­чика­рака­чика­бум...
О­о­о......................................
А­а­а......................................
Ещё раз....................................
Побыстрее..................................
1 дикарь:
Топором с утра махают, попадая через раз.
Дикарями отдыхают ­ только лучшие из нас.
Их домой ты не заманишь и на звёзды не возьмёшь.
Дикарём пока не станешь, вкуса жизни ­ не поймёшь.
2 дикарь:
Испытай свои задатки, прозондируй свой предел.
Отыщи в себе задатки для хороших праздных дел
Наслаждайся беспределом, без излишней суеты.
Вспоминая между делом: "Дикарь ты, школы 143"?
3 дикарь:
Подойдите по одному представителю от к класса и мы так и быть дадим вам
карту нашего острова.
(выдают карту с названием основных остановок острова)
Задания квеста (по станциям)
1.Бухта «Живые буквы»
­Задание для коман: Из букв составить слово: КАНИКУЛЫ.
2.Тропинка «Правил движения»
­Задания для команд на знание правил дорожного движения.
3.Роща «Овощей и фруктов»
Предлагаем игрокам разбиться на 2 команды. И ответить на вопрос:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты).

Вы любите фрукты? А овощи?
Скажите, для чего нужно обязательно есть фрукты и овощи? (чтобы не
болеть, быть сильными и т.п.)
Правильно.
Дикари едят всё, что им попадется. Ваша задача: добежать до кочки, на
которой лежат фрукты и овощи, взять один любой предмет, принести к своей
команде и положить в корзинку. Побеждает команда, закончившая первой и
правильно выполнившая задание.
4.Скала «Перемирия»
Внимание! Внимание!
На Остове невыученных уроков объявляется перемирие.
Команды приглашаются на водопой. Необходимо будет набрать шприцем
воду из ведра и аккуратно принести её в вашу бутылку. У кого количество
воды будет больше, та команда получает победное очко.
5.Залив «Догадайся» (пазлы)
­Необходимо собрать большие пазлы. Догадаться, что нарисовали дикари.
6.Уголок Кенгуру.
Отгадайте загадку:
Необычный чудо­зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане. (кенгуру)
­Сейчас каждый из вас попробует себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и
посадив в карман зверюшку, необходимо допрыгать на двух ногах до домика и
обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.
7. «Наскальная живопись»
Дикари очень любят рисовать на скалах, ваша задача состоит в том, чтобы
тоже оставить свой след в истории.
На асфальте учащиеся классами рисуют картину на тему:Остров
невыученных уроков.
8. Озеро « Волшебного зеркала»

Детям предлагают перевернутый текст и зеркало. Необходимо угадать, что
написали дикари.
9. Дружные дикари (Слепой и поводырь)
Участники становятся парами и берутся за руки. Один из пары в темных
очках (стекла очков заклеены бумагой). Условие: Провести товарища­ дикаря
змейкой между стойками. В конце эстафетного отрезка пара меняется
местами и очки одевает другой. Возвращаются и передает эстафету
следующей паре.
Ведущий: (После того, как прошли по маршрутным листам­ общее
построение)
Поработали все дружно.
Теперь же станцевать нам нужно.
Учим слова и движения песни " Арам­ зам­зам"
­Два хлопка по коленям.
­Два хлопка перед собой.
­Два хлопка по коленкам соседу.
­Два хлопка перед собой.
­Гладим себя по голове со словами: Я очень умненький
­Два хлопка перед собой.
­Два раза гладим своего соседа по спинке: Ты умненький
­Два хлопка перед собой.
Ведущий: Останется еще совсем немного и наступит любимое время года
всех ребят. Это...ЛЕТО
­Давайте в заключении сегодняшнего праздника сыграем в любимую игру
наших дикарей.
Дети делятся на две половины. Команда девочек произносит ЛЕТО, команда
мальчиков­ МОРЕ.
Если все вокруг цветет,
А мы солнышком согреты,

Можно в речке поплескаться,
Значит, наступило... лето.
Вот и отпуск подошел.
Не смолкают разговоры,
Как мы будем отдыхать
На далеком синем... море.
Далее ведущий старается запутать зал, показывая не на тех, кто должен
произносить слова.
В сарафанах, шортах, майках,
Легком головном уборе
Мы идем по лесу, полю
И за это любим... лето.
Шум прибоя, пляж, лежак,
Вот волна плеснула где­то...
Хорошо, что в жизни есть
То, что называем... морем.
Как нам нравится играть,
Бегать, прыгать на просторе,
Эти радости простые
Нам подарит только... лето.
Мы на белом пароходе...
Во все белое одеты...
Впереди дельфинов стая,
Что за прелесть это... море.
Мимо бабочки летают,
Но они исчезнут вскоре,
Потому что быстротечно
Дорогое наше... лето.
В горы мы в поход сходили,
У костра все песни спеты.
Отпуск быстро завершился,
Но еще в разгаре... лето!
Дикарь1:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Дикарь 2:
Отдохнули мы на славу
Победили все по праву
Дикарь 3:
Похвалы достойны и награды
И мы сюрприз вручить вам рады!
Награждение всех команд
Ведущий: Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем ­ до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Интернет ресурсы:
1.http://summercamp.ru
2.http://www.xn­­2­8sbxpv.xn­­p1ai/index. php/2011­
3.http://ped­kopilka.ru/igry­konkursy­razvlechenija/igry­dlja­detskogo­lagerja.html
4.http://amudra.ru/?p=648
5.http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­rabota/2011/11/08/igrovoy­
krug­podborka­igr­s­zalom

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.

(По мотивам сказки Л.Гераскиной.)

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВИТЯ ПЕРЕСТУКИН
КОТ КУЗЯ
РАДИОПРИЕМНИК
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
КОРОВА
ДВА ЗЕМЛЕКОПА
ПЛЮС
МИНУС
ТОЧКА
ЗАПЯТАЯ
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
ДВА ПОМОЩНИКА ГЛАГОЛА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ

1 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Вити Перестукина. В комнате находятся Витя, Кот Кузя и Радиоприемник (на ребенка, который играет Радиоприемник можно повесить как плакат нарисованный радиоприемник, можно также сделать надпись). Витя играет в мячик с Котом Кузей.)

ВИТЯ: Кузя, поймай! А, не поймал, не поймал!

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай! Вместо того, чтобы делать уроки…

ВИТЯ: Отстань! А то выключу!

РАДИОПРИЕМНИК: Ну ладно, ладно!

(Витя садится за стол, берет в руки дневник.)

ВИТЯ: (читает) Дневник ученика 4-го класса «А» Перестукина Вити. (открывает)

РАДИОПРИЕМНИК: Ребята, у которых в дневнике одни двойки…

ВИТЯ: Выключу!
Подумаешь, двойки…
Ладно, посмотрим, что там задали по арифметике…

(Кот Кузя заглядывает в дневник.)

ВИТЯ: А ну брысь! Лучше принеси мне мячик!

РАДИОПРИЕМНИК: Ребята, которым на дом задают задачи…

ВИТЯ: Выключу!
Ну ладно, ладно! Буду решать задачу! (Открывает учебник, читает задачу) Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за 2 дня…
Так-так-так! Понятно… Сколько требуется землекопов?...
Простая задача! Помножим землекопов… или нет, разделим лучше их на дни!
Три землекопа разделить на два, получилось полтора землекопа. Ерунда какая-то!
Но зато теперь можно отдыхать! Задача решена! Ура!

Землекопа полтора,
Отдыхать теперь пора!

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай!

ВИТЯ: Что ай-ай-ай?

РАДИОПРИЕМНИК: У мальчика нет никакого характера!

ВИТЯ: Ой! А где ж его взять, если нет?

РАДИОПРИЕМНИК: Характер надо воспитывать!
Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями!

ВИТЯ: Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять трудности-то?

РАДИОПРИЕМНИК: Где их взять?
А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники!

ВИТЯ: Учебники! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!

(Витя бросает учебники на пол. Раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники – Математика, География и Русский язык (на детей, которые играют учебники, можно повесить как плакат нарисованные учебники).)

ВИТЯ: Ой! Мамочка! Кто это?

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: (возмущенно) Он даже не узнает нас!

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: (возмущенно) Рисует на нас чертиков!

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: (возмущенно) Плохо учится!

ВИТЯ: Понятно! Вы мои учебники! Привет!
Что вам от меня надо?
Как раз сегодня я приготовил уроки!

УЧЕБНИКИ: (возмущенно) Приготовил?

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: Не повторил безударные гласные!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Неправильно решил задачу!

ВИТЯ: Подумаешь!
Проживу без безударных гласных и задачи мне решать не к чему!
Я буду путешественником! Поеду в жаркие страны!

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: Мальчика надо спасать!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Да, надо срочно что-то делать!

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков?

ВИТЯ: А что это за страна? Там есть трудности?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Еще какие!

ВИТЯ: А опасности?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Сколько угодно!

ВИТЯ: Тогда я согласен!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Ну, что ж! Тогда слушай условие задачи: от Голубого озера до Дворца Грамматики 12км. Идти будешь со скоростью 3 км в час. Там ты встретишь трудности и опасности!
Высчитай, сколько часов тебе потребуется на дорогу. Не справишься с трудностями, опаздаешь, навсегда останешься в Стране невыученных уроков!

ВИТЯ: Ничего, справлюсь!

КОТ: И я с тобой, Витя!

ВИТЯ: Кузя, да ты человеческим языком заговорил!

КОТ: Да!

ВИТЯ: Ха-ха! Вот здорово!

УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ: Раз, два…

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Стойте!
Вот тебе карта Страны невыученных уроков! Пригодится!

УЧЕБНИКИ: Три!

2 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене два дерева – в одной стороне арбузное (на ветках которого висят арбузы), в другой стороне – хлебное (на ветках которого висят булки) и озеро. (Деревья и озеро можно нарисовать). Появляются Витя и Кот Кузя.)

ВИТЯ: Интересно, куда это мы попали?

(Витя и Кот Кузя оглядываются.)

ВИТЯ: Ха-ха! Арбузы? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях! А все смеялись!
(открывает карту) Так, первым делом сориентируемся на местности!
Вот озеро, а вот дворец Грамматики. Понятно…
Теперь решим задачу: так… всего 12 км, скорость 3 км…

КОТ: Сложи 12 и 3 !

ВИТЯ: Что значит сложи?! Тут надо подумать!!

КОТ: А разве ты думаешь, когда решаешь задачи?

ВИТЯ: А ну, брысь! Ты слышал, что сказала География?
Не успеем вовремя прийти во Дворец Грамматики, навсегда останемся в Стране невыученных уроков!
(думает) Решил!
Мы должны дойти до Дворца Грамматики за 4 часа!
(посмотрел на часы) Сейчас час дня!

КОТ: Тогда пошли?

ВИТЯ: Подожди! Мне надо искупаться! Ты чувствуешь, какая здесь жара?

КОТ: А не опаздаем?

ВИТЯ: Успеем еще!

(Появляется Белый медведь.)

КОТ: (Вите) Смотри!

ВИТЯ: Ой, прячемся!

(Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за арбузное дерево.)

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Ой, какое пекло!
Этот бездельник Витя Перестукин брякнул, что белые медведи живут на юге!
Эй, мальчик, скажи-ка мне, где водятся белые медведи!

ВИТЯ: (испуганно) Там, наверное!... (машет рукой) Где восходит солнце!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Ну, смотри, если ты меня обманул!

ВИТЯ: (испуганно) Ой, подожди, сейчас подумаю!
Белые медведи водятся там, где холодно!... Значит, на севере!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Вот это больше похоже на правду!
Мне нужно туда, где холодно, а то я совсем в этой шубе спекся!

(Белый медведь уходит, Витя и Кот Кузя выходят из-за дерева.)

КОТ: Фу, напугал!
Мышей здесь не видно, зато водятся медведи! Это очень опасно!

ВИТЯ: А ты заметил, как мы преодолели первую опасность?

КОТ: По-моему, с большим трудом!

ВИТЯ: Ерунда! (махнул рукой) Главное, что преодолели!
Ну, пойду искупаюсь!

КОТ: А не опаздаем?

ВИТЯ: Ну что ты заладил: опаздаем, опаздаем!
Ну ладно, пойдем!

(Витя и Кот Кузя идут и поют (или говорят).)

ВИТЯ: Мы весело шагаем,
КОТ: Не страшно нам вдвоем!
ВИТЯ: Опасность презираем,
КОТ: На трудности плюем!

ВИТЯ: Эх, скучно за партой уроки зубрить!
КОТ: Весело с картой по свету ходить!

(Витя и Кот Кузя подходят к хлебному дереву.)

ВИТЯ: Кузя, смотри! Хлебное дерево!
А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись!
Даже двойку влепили!

КОТ: За правду всегда страдают!

(Появляется Корова. Она агрессивно настроена.)

КОРОВА: Кто такие?

ВИТЯ: (испуганно) А-а… мы путешественники… А что Вы собираетесь делать?

КОРОВА: Ничего особенного! Я просто съем вас! Вначале тебя, потом кота!

(Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за дерево.)

ВИТЯ: Ой, что Вы, что Вы? Коровы не едят детей!

КОРОВА: Ха-ха!

ВИТЯ: Да, да! Это все знают!

КОРОВА: Нет, не все! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное!
А всем известно, что плотоядные – это хищники!
Вот поэтому я тут всех мелких зверюшек съела! Понятно?
У-ух! Поймать бы этого Перестукина!

(Корова бодает дерево.)

ВИТЯ: Корова! Ты же должна есть траву!

КОРОВА: А вот и нет! Я плотоядное! Хищник!

ВИТЯ: Нет, нет! (отползает вместе с Котом.)
Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное!
Нет, нет! Ты тра-во-яд-ное! (говорит по слогам)

КОРОВА: (радостно) Конечно, травоядное!
(поет) Травушка, муравушка зелененькая…

ВИТЯ: (выглядывает из-за дерева) Значит ты не будешь нас есть?

КОРОВА: Теперь не буду!
Ты ведь исправил ошибку Вити Перестукина!

ВИТЯ и КОТ: Ура!!

(Корова уходит.)

ВИТЯ: (облегченно вздыхает) Фу-у, еле спаслись!

КОТ: Да, натерпелись мы страху от этой коровы!

(Слышен бой часов.)

ВИТЯ: Ого, два часа! Пойдем скорее!

(Музыка. Занавес закрывается.)

3 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Плюс и Минус (на них можно повесить как плакаты нарисованные изображения «+» и «–» или надписи «плюс» и «минус». Плюс и Минус продают газированную воду. С другой стороны сцены появляются Витя Перестукин и Кот Кузя.)

КОТ: Я устал! Я пить хочу!

ВИТЯ: Терпи! Мы должны воспитывать силу воли!

(Подходят к Плюсу и Минусу).

КОТ: Ура! Газировка! (хочет взять стакан с водой)

ВИТЯ: Кузя! У меня нет денег!

ПЛЮС И МИНУС: Мы продаем воду не за деньги, а за правильные ответы!
Четырежды девять?

ВИТЯ: (неуверенно) Кажется 46 !...

МИНУС: Ответ отрицательный!

КОТ: Ой, спросите что-нибудь полегче!
То, что даже двоечникам известно!

ВИТЯ: (Коту Кузе) Ну, ты! Не обзывайся!

ПЛЮС: Дважды два?

КОТ: (радостно) Четыре! Это даже котам известно!

ПЛЮС: Ответ положительный!

(Плюс или Минус дают Коту Кузе стакан с водой. Кот пьет половину и отдает половину Вите.
На сцене появляются два землекопа. На одного из них можно одеть мешок до пояса (как будто его только половина).)

КОТ: (испуганно) А-а-а! Ноги!

ВИТЯ: (тоже испуганно) А где все остальное?
Трамвай его что ли переехал?

ЗЕМЛЕКОП: (сердито) Его переехал двоечник! Перестукин!
Решил задачу так, что у него получилось полтора землекопа!
Вот! Полюбуйся!

(Землекоп протягивает Вите тетрадь.)

КОТ: (Вите) Да это же твоя тетрадь!

ВИТЯ: (Коту Кузе) Молчи!
(обращается к Землекопу) Давайте я попробую решить правильно!
(берет тетрадь) Так! Первый вопрос: сколько…

КОТ: Опоздаем!

ВИТЯ: А ну брысь!
Так… Три землекопа вырыли траншею… (дальше читает про себя и начинает думать)

(К Плюс и Минусу подходит Землекоп попить воды.)

ПЛЮС: Семью семь?

ЗЕМЛЕКОП: Сорок девять! (получает стакан воды)

ВИТЯ: (решает задачу) Так-так-так!... Потребуется два землекопа!

(Половина Землекопа превращается в нормального человека – можно быстро снять мешок.)

ЗЕМЛЕКОП: Слава великому математику!

2-Й ЗЕМЛЕКОП: Позор Виктору Перестукину!

(Землекопы уходят, бьют часы.)

КОТ: Четыре часа! Идем скорее!

ВИТЯ: Да, нам надо успеть к пяти часам во Дворец Грамматики!

(Витя и Кот Кузя идут по сцене.)

ВИТЯ: А ты заметил, что я сам решил задачу?
Подумал и решил!

(Музыка. Занавес закрывается.)

4 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим нарисованный Замок, на котором написано: Замок Грамматики. У закрытых ворот Замка стоят Вопросительный Знак и Восклицательный Знак (на них можно повесить как плакаты, нарисованные вопросительные и восклицательные знаки). Витя и Кот Кузя подходят к воротам Замка Грамматики.)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Стойте!

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Куда?

ВИТЯ: Мы очень спешим!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: (протягивает Вите ключ) Возьми ключ!
Открой, если сможешь!

(Витя пытается открыть ключом ворота.)

ВИТЯ: Не поворачивается!

(Помощники по сцене приносят доску, на которой написано: ЗАМОЧ…К
КЛЮЧ…К)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Вставь правильно буквы, и ключ повернется сам!

ВИТЯ: Так… Вспомню-ка я правило!
« Склонение существительных во множественном числе! » Нет! Не подходит!
« Правописание «о» и «е» после шипящих ». Нет! Не подходит!
« Правописание суфиксов «ек» и «ок».» Может быть это подойдет?
Так, сейчас вспомним!... « Надо писать суффикс «ек», если при склонении гласный звук выпадает и «ик», если не выпадает ». Вот это, кажется, подходит!
Значит так! Именительный падеж – замочИк (пишет букву «И») Родительный – нет чего?
Замочка. А, нет! Гласная выпадает, значит пишется суффикс «ек». (стирает «И», пишет «Е»).
Так, дальше! Именительный падеж – ключИк (пишет букву И), родительный – ключика. Если гласная не выпадает, пишется суффикс «ик». Значит, написано правильно!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Чудесно! Прелестно! Ура!
Теперь открывай ворота!

(Музыка. Витя вставляет ключ и отодвигает ворота. Занавес закрывается.)

5 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается.. На сцене мы видим Глагол Повелительного Наклонения.Он сидит на троне (он должен иметь царственный вид). Рядом с ним стоят Точка и Запятая (на них можно повесить как плакаты изображения знаков точка и запятая или написать слова «точка» и «запятая»). Появляются Витя и Кот Кузя.)

КОТ: Кто это? Дед Мороз что ли?

ЗАПЯТАЯ: Ты что? Да это же его величество Глагол Повелительного Наклонения!

Виктор Перестукин?

ВИТЯ: Да!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Какие у тебя отметки?

ВИТЯ: (машет рукой) Да разные…

(Глагол Повелительного Наклонения звонит по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Внести документы Виктора Перестукина!

(Два помощника Глагола Повелительного Наклонения (они же могут быть помощниками по сцене) вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачернутые красным карандашом, и сплошные двойки.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ:
(смотрит) Перевернуть! (страницу переворачивают)
Перевернуть! (так переворачивают все страницы)
Так! Ясно!...

(Помощники Глагола Повелительного Наклонения закрывают тетрадь и уносят ее.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ:
Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество!
Объявите приговор!

(Помощники Глагола Повелительного Наклонения вносят доску, на которой написано: Приговор по делу Виктора Перестукина: « Казнить нельзя помиловать ».)

ВИТЯ: (читает вслух) Приговор…
Казнить? Меня? А за что?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: За невежество и лень, и за незнание родного языка!

ВИТЯ: Ой, мамочка!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ:
Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен!

ЗАПЯТАЯ: Не поставит!
Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место!

ВИТЯ: Запятую?
Сейчас, сейчас…
(Коту, тихо) Эй, куда ставить?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Не подсказывать!

ВИТЯ: Что же мне делать?

ЗАПЯТАЯ: Думай! Рассуждай!

ВИТЯ: О-ой!... Надо попробовать!...
(рассуждает) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится: казнить, нельзя помиловать! (испуганно) Ой-ой-ой!

ЗАПЯТАЯ: Думай, думай!

ВИТЯ: А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается …
(радостно кричит) « казнить нельзя, помиловать! ».

КОТ: Ура! Помиловать!

(Витя ставит запятую.)

ЗАПЯТАЯ: Теперь понял, какую роль может сыграть запятая?

ВИТЯ: Теперь понял!

(Часы бьют пять раз.)

ВИТЯ: Ой, пять часов!

(Раздается звонок по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Слушаю Вас!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ:
Да, да! Все преодолел!
(поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя!
А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков!

ВИТЯ: Не буду больше!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ:
Вот то-то же! (помолчал немного)
Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой!

ВИТЯ: Ура!!

КОТ: Ура!!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Раз, два, три!

(Музыка. Мигает свет. Занавес закрывается.)

6 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. Витя и Кот Кузя дома. В комнате также находится Радиоприемник.)

ВИТЯ: Ох, а дома все-таки лучше! (подбирает с пола учебники) Правда, Кузя?

КОТ: Мяу!

ВИТЯ: (с сожалением) Больше ты не будешь со мной разговаривать!

(Витя садится за стол, открывает тетрадь, берет ручку.)

РАДИОПРИЕМНИК: Задачу решаешь?

ВИТЯ: Да!

РАДИОПРИЕМНИК: И сколько у тебя получилось?

ВИТЯ: Два землекопа! Два! Теперь я знаю!

РАДИОПРИЕМНИК: Знаешь? А сколько будет семью семь?

ВИТЯ: Семью семь? Кажется… (уныло) семьдесят…восемь…

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай!

ВИТЯ: Я выучу! (поворачивается к залу) Честное слово – выучу!

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Похожие публикации