Энциклопедия пожаробезопасности

Егэ с ограниченными возможностями. Советы родителям детей с овз про егэ консультация (11 класс) на тему Какие условия предусмотрены для слабовидящих участников гиа

Это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Государственная итоговая аттестация школьников

с ограниченными возможностями.

ЕГЭ - обязательная форма итоговой аттестации школьников. Однако выпускники с ограниченными возможностями вправе сами выбирать форму сдачи выпускного экзамена. Для таких лиц итоговая аттестация может проходить в форме Единого государственного экзамена , либо в традиционной форме.

Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для детей с ограниченными возможностями организуется и проводится с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Условия проведения итоговой аттестации

Пункт сдачи ЕГЭ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата должен быть оборудован пандусами, поручнями и иными средствами.

Для детей с нарушением слуха (глухие, слабослышащие) необходима звукоусиливающая аппаратура индивидуального и коллективного прослушивания.

Выпускники с нарушением зрения (слепые и слабовидящие) сдают экзамен с использованием увеличивающих приборов, экзаменационных материалов увеличенного формата или отпечатанного шрифтом Брайля. Освещенность каждого рабочего места в аудитории для слабовидящих должна быть равномерной и не ниже 300 люкс.

Согласно закону, количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья не должно превышать 12 человек. Количество выпускников в аудитории для слепых участников ЕГЭ не должно превышать 6 человек.

Во время испытания в пункте приёма экзамена (ППЭ) могут находиться ассистенты - помощники участников ЕГЭ. Как правило, это штатные сотрудники школы, список которых формирует Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК). Ассистентами не могут быть назначены учителя-предметники по предмету, по которому проводится ЕГЭ в данный день.

Какую помощь оказывают ассистенты?

  • содействие в перемещении;
  • оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
  • вызов медперсонала;
  • оказание неотложной медицинской помощи;
  • помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод - для глухих).

Дополнительные требования

Слепые участники экзамена должны быть обеспечены:

  • необходимым количеством черновиков из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ЕГЭ;
  • необходимым количеством правил для слепых участников ЕГЭ по заполнению тетрадей для ответов на задания ЕГЭ;
  • помещением для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае если перенос ответов слепых участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ осуществляется в ППЭ).

1. Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952);
  • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

2. Допуск к ГИА

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение (при этом время увеличивается на 1,5 часа) .

Результаты итогового сочинения учитываются по усмотрению вуза.

Результаты изложения вузом не учитываются.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении) .

Проведение итогового сочинения (изложения) регулируется Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952) и .

3. Необходимые документы для предоставления особых условий

Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) .

Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка ФГУ МСЭ).

В заявлении обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

4. Форма ГИА

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования могут добровольно выбрать форму ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)).

Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форму и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

5. Продолжительность ГИА

Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение").

Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

6. Условия проведения ГИА

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся, выпускников прошлых лет в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.

ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для слепых обучающихся, выпускников прошлых лет:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.

Для слабовидящих обучающихся, выпускников прошлых лет экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

6. Особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ

Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов КК привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).

Вместе с участником ГИА с ОВЗ, ребенком - инвалидом, инвалидом на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

В случае обнаружения КК ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки ГИА конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Выпускники XI(XII) классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать форму государственной (итоговой) аттестации – это может быть единый государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.При этом допускается сочетание обеих форм.

Существуют специальные правила организации ЕГЭ для выпускников 11 классов с ограниченными возможностями здоровья.

Условия проведения ЕГЭ

Условия организации и проведения ЕГЭ для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ЕГЭ выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ЕГЭ должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

Справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Требования к оборудованию пункта проведения ЕГЭ

Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ОВЗ не должно превышать 12 человек. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

Участники ЕГЭ с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами: это могут быть медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи. Слепые участники ЕГЭ могут иметь при себе письменный Брайлевский прибор, слабовидящие участники ЕГЭ - лупу или иное увеличительное устройство.

При проведении экзамена в ППЭ присутствуют ассистенты, которые оказывают участникам ЕГЭ с ОВЗ необходимую техническую и медицинскую помощь. Например, они помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и т.д.

Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях может быть организовано питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Требования к аудитории в ППЭ

  • 1) Для участников ЕГЭ с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Количество участников ЕГЭ в одной аудитории в таких случаях должно быть не более 6 человек.

При отсутствии лифтов аудитория, где будет проводиться экзамен, располагается на первом этаже. Должно быть предусмотрено наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту, наличие специальных кресел и других приспособлений.

  • 2)Для глухих и слабослышащих участников ЕГЭ

Аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Перед началом экзамена всем участникам ЕГЭ должны быть розданы оформленные в печатном виде правила по заполнению бланков ЕГЭ.

В аудитории должен быть ассистент-сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов.

Для рассмотрения апелляцийглухих и слабослышащих участников ЕГЭ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации также должна привлечь к своей работе сурдопереводчика.

  • 3)Для слепых участников ЕГЭ

Количество выпускников в аудитории для слепых участников ЕГЭ не должно превышать 6 человек.

В пунктах проведения ЕГЭ должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради.

Если перенос ответов слепых участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ осуществляется в пункте проведения экзамена, то в нем должно быть подготовлено специальное помещение для работы комиссии тифлопереводчиков.

Для рассмотрения апелляций слепых участников ЕГЭ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации должна привлечь к своей работе тифлопереводчика.

  • 4)Для слабовидящих участников ЕГЭ

В пунктах проведения ЕГЭ должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков ЕГЭ до формата А3.

В аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

После окончания экзамена происходит перенос ответов участников экзамена с масштабированных (увеличенных) бланков на стандартные. Это должно быть сделано в присутствии общественных наблюдателей и уполномоченного представителя Государственной экзаменационной комиссии в полном соответствии с бланками, заполненными участниками ЕГЭ. На стандартных бланках после окончания процедуры переноса данных организатор пишет "Копия верна" и ставит свою подпись.

В случае обнаружения конфликтной комиссией субъекта Российской Федерации ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ЕГЭ проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ЕГЭ стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

Более подробно с условиями организации и проведения ЕГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья можно ознакомиться в

    Количество участников ЕГЭ в одной аудитории в таких случаях должно быть не более 6 человек.

    При отсутствии лифтов аудитория, где будет проводиться экзамен, располагается на первом этаже. Должно быть предусмотрено наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту, наличие специальных кресел и других приспособлений.

  • для глухих и слабослышащих участников ЕГЭ

Аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Перед началом экзамена всем участникам ЕГЭ должны быть розданы оформленные в печатном виде правила по заполнению бланков ЕГЭ.

В аудитории должен быть ассистент-сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов.

Для рассмотрения апелляций глухих и слабослышащих участников ЕГЭ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации также должна привлечь к своей работе сурдопереводчика.

  • для слепых участников ЕГЭ

Количество выпускников в аудитории для слепых участников ЕГЭ не должно превышать 6 человек.

В пунктах проведения ЕГЭ должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради.

Если перенос ответов слепых участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ осуществляется в пункте проведения экзамена, то в нем должно быть подготовлено специальное помещение для работы комиссии тифлопереводчиков.

Для рассмотрения апелляций слепых участников ЕГЭ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации должна привлечь к своей работе тифлопереводчика.

  • слабовидящих участников ЕГЭ

В пунктах проведения ЕГЭ должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков ЕГЭ до формата А3.

В аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 лк.

После окончания экзамена происходит перенос ответов участников экзамена с масштабированных (увеличенных) бланков на стандартные. Это должно быть сделано в присутствии общественных наблюдателей и уполномоченного представителя Государственной экзаменационной комиссии в полном соответствии с заполнением участников экзамена. На стандартном бланке после окончания процедуры переноса данных организатор пишет "Копия верна" и ставит свою подпись.

В случае обнаружения конфликтной комиссией субъекта Российской Федерации ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ЕГЭ проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ЕГЭ стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

Особенности проведения ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды могут сдавать ГИА в форме Государственного выпускного экзамена - ГВЭ. В таком случае ГИА проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. ГВЭ по их желанию по всем учебным предметам может проходить в устной форме. Указанные обучающиеся имеют возможность по своему желанию сдавать отдельные учебные предметы в порядке, предусмотренном для всех - в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
()

Дети с ОВЗ могут претендовать на особые условия при сдаче экзаменов, в том числе имеют право выбрать форму основного государственного экзамена по всем или по отдельным учебным предметам, которые указываются участником ГИА в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

При подаче заявления на сдачу ГИА обучающимся с ограниченными возможностями необходимо предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды должны предоставить оригинал или заверенную копию справки об инвалидности, выданной медико-социальной экспертизой.

Для учащихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, ГИА организуется на дому.

Какие условия должны быть созданы при проведении ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Особые условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • для обучающихся по состоянию здоровья на дому продолжительность основного государственного экзамена увеличивается на 1,5 часа;
  • образовательная организация оборудуется с учетом индивидуальных особенностей таких учащихся;
  • материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Указанные требования распространяются как на обучающихся в данный момент, так и на выпускников прошлых лет.

Для обучающихся и выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, организуется проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.

ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Особые условия для слабослышащих

Для слабослышащих экзаменуемых аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих экзаменуемых при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для слепых экзаменуемых:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.

Особые условия для слабовидящих

Для слабовидящих экзаменуемых экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Копирование экзаменационных материалов происходит в день проведения экзамена в присутствии руководителя ППЭ и членов ГЭК.

При сдаче ГИА в форме ЕГЭ, ответы на задания экзаменационной работы, выполненные слепыми и слабовидящими экзаменуемыми в специально предусмотренных тетрадях и бланках увеличенного размера, а также экзаменационные работы, выполненные на компьютере, в присутствии членов ГЭК переносятся ассистентами в бланки ЕГЭ.

Особые условия для обучающихся с нарушениям опорно-двигательного аппарата

Для обучающихся, экзаменуемых с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа выполняется на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Во время проведения экзамена организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

Похожие публикации