Энциклопедия пожаробезопасности

Моноколесо описание. Моноколесо. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать. Внутреннее пространство моноколеса состоит из

Ведете активный образ жизни и Вам не по душе проводить несколько часов в автомобильных пробках или ездить в душном общественном транспорте? Тогда, моноколесо- это лучшее решение для Вас! Это новый вид личного транспорта, быстро набирающий популярность во всем мире благодаря простоте управления и легкости в переноске. Ниже подробно рассмотрим как устроено моноколесо и принцип его работы.

1. Внешний вид моноколеса.

Как правило, корпус моноколеса состоит из двух частей, сделанных из прочного пластика. На некоторых моделях по бокам бывают наклеены резиновые или пластмассовые накладки, обеспечивающие дополнительную защиту от повреждений. На верхней части расположена ручка, которая нужна для переноски скутера. Чуть ниже прокладок крепятся педали, изготовленные из высокопрочного металла. Для того, чтобы подошва не скользила, верхняя часть подножек делается прорезиненной. Сверху или сзади размещается отверстие для зарядного устройства. Во избежание попадания во внутрь грязи и пыли отверстие закрывается специальной защитной заглушкой. Очень часто производитель оснащает моноколесо подсветкой, которая может освещать дорогу при езде или выступать в качестве декоративного украшения.

2. Внутреннее устройство моноколеса.

Внутри корпуса находится само колесо. Диаметр может колебаться от 10 до 16 дюймов (в зависимости от модели). Внутри моноколеса встроены маленький двигатель и микрокомпьютер, управляющий гироскопами. Компьютер- это мозги и то без чего управление моноколесом было бы невозможно. Естественно, для питания двигателя в моноколеса устанавливают аккумулятор или батарею. Время функционирования устройства напрямую зависит от объема аккумулятора поэтому чем больше его мощность, тем дольше моноколесо будет работать.

3. Как управлять моноколесом.

В управлении моноколесом нет ничего сложного. Ускорение и торможение при езде регулируется наклонами Вашего тела вперед или назад. В действие вступает гироскоп, контролирующий колебания центра тяжести тела человека и посылает сигнал на микрокомпьютер, который, в свою очередь, контролирует равновесие моноколеса.

4. Вывод.

Моноколесо- это современное и высокотехнологичное транспортное средство, благодаря которому Ваше передвижение по городу станет проще и комфортнее!

Вы знали, что бензиновые или дизельные генераторы -это такие компактные автономные силовые установки для производства электрической энергии, без которых в наше время трудно обойтись. Например, чтобы узнать как они работают или приобрести генераторы можно на сайте http://www.intersvar.ru/catalog/generatory-benzinovye-dizelnye/ . Заходите, узнавайте и выбирайте.

Моноколесо — современный вид индивидуального электрического транспорта с системой гироскопической стабилизации (самобалансировки), выполненное в виде мотор-колеса, защищенного внешним корпусом. Его популярность постоянно растет благодаря экологичности, компактности, экономичности, маневренности и мобильности. Моноколесо, устройство которого достаточно простое, может иметь одно или два колеса.

Для того, что бы сделать правильный выбор и купить моноколесо, которое подходит именно Вам, давайте рассмотрим, из чего оно состоит. Рассмотрим по отдельности его основные составляющие элементы.

Внешняя часть .

Корпус моноколеса . Сравнительно небольшой корпус моноцикла (так еще его называют) скрывает верхнюю часть колеса, изготовлен из высокопрочного пластика, стойкого к механическим повреждениям и деформациям. Он бывает матовый или глянцевый. Обычно корпус состоит из двух частей: левой и правой.

Переносная ручка моноколеса . Вверху корпуса расположена удобная ручка (у некоторых моделей она телескопическая), обычно изготовленная из того же пластика для переноса моноколеса. Вес и размеры позволяют сделать это без особых проблем.

Панель управления . Располагается под ручкой, на верхней части корпуса. Состоит из гнезда для подключения зарядного устройства, кнопки для включения и выключения моноколеса, а также (в зависимости от модели) там может быть табло индикатора или дисплей заряда аккумулятора.

Накладки на корпусе . У многих моделей для удобного управления и создания комфортной поездки на моноколесе, снаружи по бокам корпуса установлены резиновые накладки, изготовленные из резины, силикона или другого мягкого материала. Кроме функционала, используются еще как элемент декора.

Раскладные подножки (педали)для ног . Это платформы изготовленные из прочного мнталла, расположенные в нижней части корпуса, обычно покрытые нескользящим материалом. Некоторые модели моноколес снабжены магнитной фиксацией подножек. При подъёме подножки моноколеса, она автоматически примагничиваются к корпусу.

У моноколеса также могут быть дополнительные элементы.

Динамики . Их задача не только услаждать ваш слух любимой музыкой, но и подавать предупреждающие сигналы – например, когда скорость приближается к максимуму. Если в моноколесе есть и Blutooth, то динамики смогут проигрывать и выбранные вами на смартфоне мелодии.

Подсветка — деталь эта опциональна. Подсветка может выполнять функцию ночного освещения и предупреждения, но часто играет лишь эстетическую роль.

Внутренняя часть .

Колесо . Внутри корпуса заключено колесо, состоящие из покрышки (давление в покрышке лучше поддерживать на уровне 2,4 до 3.1 атмосферы), обода, оси и спиц. Верхняя часть колеса расположена внутри корпуса. Моноколеса бывают разного диаметра: от 13 см. и до 46 см. Тем не менее, большинство моноколес имеют диаметр от 30,5 см. до 41 см., где 36 см. несомненно является преобладающим размером.

Двигатель моноколеса . Без электрического двигателя моноколесу никак не обойтись. Он получает приказы от компьютера и за счет электромотора с магнитным подшипником приводит в движение колесо. Он бывает разной мощности, от 350 до 1000 ватт номинальной мощности. В основном, 500 ватт это средний хороший показатель. Во внутреннем периметре колеса расположен массив катушек (электромагниты). На внешнем периметре закреплены магниты. При помощи электромагнитной индукции ротор приходит в движение.

Гироскоп моноколеса . Внутри моноколесо установлены датчики самобалансировки, которые улавливают движения тела и поддерживают нужное положение моноколеса в пространстве при езде. Схожая технология используется в сигвеях, но в отличие от 2-х колесных сегвеев здесь колесо всего одно. Поэтому моноколеса снабжены дополнительными датчиками, контролирующими боковые перемещения и не позволяют моноколесу падать на бок.

Компьютер моноколеса . Чтобы всем этим управлять, моноколесу необходим компьютер. Именно он делает возможным саму поездку. Компьютер обрабатывает данные, поступающие с датчиков гироскопа, контролирует баланс взад-вперед, скорость моноколеса и ежесекундно выполняет еще сотню мелких задач. Всё для того, чтобы вы просто наслаждались поездкой. Так же при помощи компьютера происходит управление процессом разряда и заряда аккумулятора.

Аккумуляторная батарея . Аккумуляторная батарея у моноколеса устроена следующим образом: промышленные незащищенные высокомощные аккумуляторы (в основном используются литий-ионные таких фирм, как SONY, Samsung, Panasonic) соединяют между собой и подключают к компьютеру, потом туго изолируют, и получается аккумуляторная батарея. Дальность хода моноколеса на одном заряде варьируется в зависимости от модели и составляет 15 — 65 км. Чем мощнее двигатель, тем более емким должен быть АКБ, данный параметр сильно влияет на вес устройства. Моноколесо способно развивать скорость до 25 км/ч. На моделях с небольшой емкостью АКБ, специально ограничивается динамика двигателя и максимальная скорость, для того что бы райдер не садил аккумулятор за 15 мин. Для накопления полного заряда аккумулятора требуется всего 50 — 100 мин. Многие модели моноколес оснащены рекуперативной тормозной системой, это позволяет значительно экономить заряд батареи. При торможении, спуске со склона или замедлении моноколеса будет происходить подзарядка аккумулятора.

Вопрос комплектации аксессуарами для моноколес производители решают индивидуально, поэтому перед покупкой выясните состав комплекта, который бы вас устроил. В комплект могут входить: боковые колеса для обучения, ремень для тренировки (он крепится к рукояти моноколеса и дает ощущение опоры новичку), специальная трубка насадка для подкачки шины, защитные наклейки на корпус моноколеса.

Я взял паузу не только из-за зимы. Зима на Урале нынче кончилась рано, так что уже в марте удалось сделать первые вылазки. Но не хотелось писать ради галочки - и хоть читатели торопили (спасибо, что не забываете!), я собирал материал и только на днях почувствовал, что, наконец, пора. Популяризация гиротранспорта подвигается значительно медленней, чем хотелось бы (по крайней мере в провинции), однако за прошедший год накопилась богатая статистика по одному из самых больных вопросов - а именно, по безопасности. И вот там-то обнаружился парадокс, о котором сегодня хочу рассказать.

Впрочем, прежде, по заведённой традиции, в двух словах о том, как обстоят дела лично у меня. Прошлый сезон для меня уложился в пару месяцев и остался в памяти чем-то вроде генеральной проверки: можно ли использовать моноколесо как средство передвижения, а не игрушку или спортивный снаряд? И весной я извлёк его из угла, уже глядя на него как на своего рода микромотоцикл. Да и как иначе назвать устройство, на котором я проезжаю теперь от четверти до трети своего месячного пути (и это не считая отдыха)?

Общественный транспорт я не использую совершенно: две трети преодолеваются на автомобиле, но треть километража стабильно приходится на «найнбот». Мой распорядок прежний: тренировки (до одной из них теперь аж десять километров), магазины, мелкие дела в городе - и особенно на последние я отправляюсь на «колесе» без сомнений, зная по опыту, что не было ещё ни одного маршрута, который бы я не прошёл таким образом медленней, чем на машине. Да и пробки/парковки отпадают сразу. На работу мне ездить не нужно, работаю дома, но убеждён, что если бы пришлось ежедневно посещать офис, доля моноколеса в общем пробеге не только не уменьшилась бы, а выросла!

Я езжу агрессивно. Чувствуя пределы возможностей своего гироцикла («найнботы» дают понять, что скорость близка к критической - осторожно её ограничивая), я теперь выбираю их почти целиком, разгоняюсь и торможу стремительно. Такой режим плохо сказывается на дальности пробега (расход энергии у гироциклов при резких манёврах растёт непропорционально быстро), но я уже покорён ощущением. Повторюсь, такого не получишь ни на велосипеде, ни на роликах: скорость набирается моментально, маневренность выше, так что обычно я «иду» по улице быстрее и интересней (виражи!) велосипедистов. Пик у меня порядка 22-25 км/ч, график скорости «рваный», и в общем понятно, почему безопасность поездок с некоторых пор волнует меня даже больше, чем ресурс батареи.

По-прежнему очень много общаясь с незнакомыми людьми (повторюсь, моноколесо оказалось уникальным способом завести знакомство), я могу смело обрисовать доминирующую точку зрения на безопасность моноколеса и вообще гироциклов. Общество раскладывает угрозы с их стороны на два вектора. Вектор первый и главный направлен на окружающих гироциклиста людей, то есть, по сути, на пешеходов. Опасения понятны: высокая скорость, явно немаленькая масса устройства, плюс сомнительный баланс («циркач!») - всего этого достаточно, чтобы по крайней мере подвинуться к краю тротуара, повстречав человека на моноколесе, чего давно уже не каждый сделает при встрече с велосипедистом или роллером. И только второй и меньший вектор направлен на самих гироциклистов. Эту опасность традиционно считали незначительной. В конце концов ты едешь сам, сам контролируешь ситуацию, да и «колесо» если с него упадёшь, влетит не в тебя.

Вот почему, заговаривая о безопасности, чаще слышишь вопрос «не страдают ли окружающие и что сделано для их защиты», чем не страдаешь ли ты. Что далеко ходить, я и сам в прошлом году держался той же точки зрения. Но и личный опыт, и статистика коллег-гироциклистов нарисовали картину прямо противоположную. Парадокс: насколько безопасным оказалось моноколесо для пешеходов, настолько же опасным оно оказалось для тех, кто на нём ездит! На форумах нет практически ни одного сообщения о травмах, причинённых гироциклом окружающим, но масса историй о травмах у гироциклистов.


Почему так? Что касается безопасности для окружающих, причина, вероятно, в том, что гироцикл имеет огромные преимущества перед велосипедом, роликами, скейтбордом, да даже перед самокатом, в плане управляемости. Гироцикл нечувствителен к наклону поверхности, по которой едет, он никогда не катится по инерции - и даже с крутой горки вы вовсе не летите, а именно едете. И когда на вашем пути внезапно вырастает препятствие - выскочил человек, собака, обнаружилась помеха на дороге - можно резко остановиться (присев и отклонившись назад), повернуть (спустив одну ногу на землю) или в крайнем случае соскочить (соскочите-ка с роликов!).

При этом ваши габариты, то есть объём занимаемого пространства, сравнимы с габаритами пешехода, что даёт большую свободу для манёвра. И наконец, если колесо и улетает без водителя (очень редко!), то уже с погашенной энергией, да ведь и пластмассовое оно в основном. Вот почему - никаких травм у посторонних. В худшем случае приходится притормозить прущего на тебя пешехода руками: до поездок на «колесе» я и не предполагал, что персонаж со смартфоном, вообще не смотрящий на дорогу, существует в действительности!

И прямо обратная ситуация с угрозой для самих гироциклистов. Ушибы, растяжения, кровавые ссадины - вообще обычное дело. Но - как говорится, слабонервных прошу не читать - случаются и травмы посерьёзней. Вывих челюсти, сотрясение мозга, оскольчатый перелом скулы, переломы рёбер, перелом ключицы, трещины в костях рук, воспаление околосуставной сумки локтя… Я ничего из этого не придумал, всё взято из реальных инцидентов, случившихся на моноколёсах нынче весной и прошлой осенью в России и за рубежом (рекомендую, в частности, полистать вот эту тему). Впечатляет, правда? Но как такое может быть? Как транспортное средство, дающее беспрецедентный контроль над ситуацией, приводит к таким травмам?

Насколько представляется сейчас, причина двояка. Во-первых, виновато специфическое поведение моноколеса в критических режимах работы. Когда вы перегружаете двигатель, требуя от него слишком резкого манёвра, либо внезапно садится аккумулятор, либо глючит прошивка, либо сгорает электроника (соответственно: часто, реже, очень редко), колесо выключается. А принцип действия гироцикла состоит в том, чтобы удерживать ездока вертикально: водитель переносит свой центр тяжести вперёд или назад от вертикали и гироцикл буквально «подхватывает» его, смещаясь соответственно вперёд или назад. Так ездят все «Сигвеи» и их наследники, одноколёсные или двух-.

Так вот представьте, что произойдёт, если гироцикл вдруг отключится. Человек попросту рухнет на дорогу плашмя, провернувшись вокруг оси, на которой крепится колесо. На небольшой скорости большинство пользователей успеют почувствовать момент потери равновесия и инстинктивно выставят ногу вперёд, перейдут на бег. Но уже начиная с 15 км/ч это становится нетривиальной задачей, а ведь многие гоняют и быстрее! Примерно то же самое случается, если зацепиться педалью за препятствие: вас развернёт и сбросит, только уже боком.

И вот тут проявляется вторая причина: большинство гироциклистов пренебрегают средствами защиты. Даже обычная роллерная - наколенники, налокотники, кисть - не только спасёт от царапин и синяков, но и не даст, например, переломиться запястью, на которое обычно и приходится первый контакт с землёй. Если к этому набору добавить велосипедный шлем, то будут защищены ещё и челюсти, скулы, висок, затылок. И тем не менее в России почти никто ничего из этого не надевает. Вечный русский авось: случается со всеми, но только не со мной! Обычно точку зрения меняют после первого серьёзного падения, но были и случаи, когда после одного такого падения человек говорил: больше на моноколесо не встану!


Классический набор ошибок начинающего гироциклиста: прямые ноги, никакой защиты, приличная скорость. Теперь остаётся только нагрузить моноколесо больше положенного (слишком наклонившись вперёд) и падение обеспечено. В данном конкретном случае поездка закончилась переломом ключицы.

Так что пока нас мало, пока электроника и софт не вылизаны, позаботиться необходимо в первую очередь о самих гироциклистах. Общепринятого свода правил пока не существует, но я рискну предложить черновой вариант, опираясь на рассказы других и личный опыт.

Первое: никогда не вставать на гироцикл без защиты . Как профессиональный скалолаз не пойдёт без страховки даже на метровую горку (сломать позвоночник можно и с метра, по крайней мере меня так учили), гироциклист должен ясно осознавать какому риску себя подвергает. Стандартный роллерный комплект защиты легко укладывается даже в маленький дамский рюкзачок, зато точно спасёт и одежду, и кожу, и кости, если что-то пойдёт не так. А ведь город, как говорит один умный человек, это зона концентрированной случайности: здесь «пойти не так» может многое.

Второе: по возможности держаться разумных скоростей и ездить правильно . Не гоняйте быстрее 15 километров в час. Городские расстояния коротки, больше времени теряешь на светофорах в ожидании «зелёного», нежели ограничивая скорость передвижения по открытым пространствам. Не держите руки в карманах (чтобы руки, а не голова, стали первой точкой контакта с землёй в случае падения). Ноги должны быть слегка согнуты (самые тяжёлые травмы зафиксированы у новичков, гонявших на прямых ногах) и отрабатывать неровности: чем больше неровность, тем глубже стоит присесть - это помогает, потому что центр тяжести смещается ниже и конструкцию «человек плюс гироцикл» труднее уронить.

Третье: когда рядом люди, не выполнять рискованных манёвров . Не нужно прыжков, крутых поворотов, резких изменений скорости. Помните, что вас могут не видеть, либо не понимать, что вы передвигаетесь не на своих двоих: угловым зрением вас воспринимают как простого пешехода.

Наконец, четвертое: заняться спортом, лучше всего единоборствами (возраст не помеха: в айкидо, например, множество людей всех возрастов). Этот совет самый спорный, по нему ведётся самая ожесточённая дискуссия: не все согласны, что это помогает. Но лично я на стороне тех, кто «за». У спортсмена сильнее руки и тело, что позволит легче пережить падение. Но дело не только в силе. Тело учится падать правильно. Я, например, хоть и не блещу успехами в боевых искусствах, но когда доводилось падать с велосипеда (в смысле - падать тяжело: на полном ходу в канаву в лесу, и лоб в лоб с другим велосипедистом), удивлялся потом, как хорошо, как правильно отработало тело - по-учёному, поджав голову, переходя в кувырок.

На моноколесе от серьёзных падений лично меня пока бог миловал. Но каждый раз отправляясь в поездку, я спрашиваю себя, готов ли упасть? И поправляю защиту. Счастливого пути! И, надеюсь, до встречи!

Моноколесо также иногда называют – уницикл, моноцикл, электроколесо, электровелосипед или просто английским названием SoloWheel (перевод: solo – один, wheel – колесо). Это новый, современный, футуристичный вид транспортного средства. Моноколесо – это с виду обычное колесо, к которому прикреплены платформы для ног, на которых стоит человек при езде. Этот гаджет можно сказать молодежный “внедорожник” нового поколения, т.к. на таком уницикле можно ездить не только по гладкому асфальту, но и по грунтовой дороге, траве, а некоторые умудряются ездить даже по снегу, хотя такие условия эксплуатации не рекомендуются производителем, ведь все-таки это устройство для более теплой погоды. Пока наши люди не привыкли к такому виду транспорта, поэтому если любите удивлять своих друзей и знакомых, то Вам просто необходимо купить моноколесо уже сегодня.

Экологичность

Это экологически чистый вид транспорта, т.к. не использует ни грамма бензина или газа, а питается только от встроенного аккумулятора, который, кстати, можно заряжать от любой розетки. Моноколесо отлично подойдет людям, которые борются за чистоту нашей планеты и не хотят покупать автомобили из-за выбросов, которые они производят в атмосферу Земли.

Что входит в комплект

Обычно в комплект входит само колесо, зарядное устройство, удлинитель для подкачки, а также ремень (для сохранения равновесия при тренировках).

Сегодня уже довольно много компаний начали производство моноколес, поэтому стандартная комплектация может немного отличаться.

А вообще уже существует достаточно много аксессуаров:

  • защита (которая клеится на корпус solowheel и защищает его от повреждений)
  • рюкзак (позволяет переносить уницикл, если закончился заряд или нет возможности для езды)
  • подставки (для парковки моноколес)
  • фонари (для езды в темное время суток)
  • стандартные акссесуары, такие как: подножки, ремни безопасности, зарядные устройства, аккамуляторы (всегда можно заменить все эти аксессуары, если они по каким-то причинам пришли в негодность)

На что стоит обратить внимание при покупке

  • Аккумулятор. Первое на что стоит обратить внимание при покупке, это, конечно же, аккумулятор моноколеса, т.к. чем мощнее он будет, тем большее расстояние Вы сможете проехать. Гаджеты с аккумуляторами мощностью около 100А/ч, могут ездить примерно 8-10 км, но более распространенные модели унициклов оснащены аккумуляторами мощностью примерно от 200 А/ч, и позволяют проехать более 20 км.
  • Размеры и вес. Чем компактнее колесо, тем удобнее оно в эксплуатации. Не стоит забывать и про вес, ведь довольно часто могут возникать ситуации, когда колесо необходимо будет пронести определенный участок дороги в руках, например на ступеньках. Также в связи с тем, что иногда Ваш “внедорожник” все-таки придется носить в руках, то необходимо обратить внимание на ручку, она должна быть удобной и хорошо прилегать к руке.
  • Открытость колеса. Существуют модели моноколес, в которых шины открыты практически полностью, такие модели унициклов лучше приспособлены к преодолению различных препятствий, т.к. не будут цепляться корпусом за неровности на дороге.

  • Освещение. Если Вы планируете езду в темное время суток, то нужно обратить внимание на наличие дополнительных лампочек подсветки в устройстве, впрочем, если их не будет, то Вы можете докупить их как дополнительный аксессуар.

  • Дизайн. Тут как говорится на вкус и цвет… Сейчас существует довольно много моделей моноколес, поэтому не составит труда подобрать подходящий по внешнему виду уницикл. Единственное, что можно посоветовать – это воздержаться от белого цвета, т.к. любые даже мелкие царапины станут со временем более заметны, т.к. в них будет попадать пыль и грязь с улицы. Исключением может быть использование моноколеса в помещение, например для каких-либо промо-акций.

Как научится ездить на моноколесе

В первую очередь безопасность. Необходимо обзавестись комплектом защитного оборудования. Купить шлем, наколенники и налокотники, чтобы потом не было мучительно больно. Если на моноколесе учится ездить ребенок, то обязательно необходимо это делать под присмотром родителей!

1. Включите моноколесо, обычно кнопка включения расположена сверху. После включения запустится электродвигатель и встроенный гироскоп, который позволяет колесу сохранять равновесие.

2. Чтобы почувствовать работу моноцикла попробуйте для начала “покатать” его вперед-назад рукой.

3. Откинетьте подножки. Поставьте одну ногу на подножку. Важно правильно расположить ногу на подножке моноколеса, она должна располагаться по середине, при этом носок и пятка у Вас будут как бы немного свисать. Теперь, когда Вы будете переносить вес на носок, колесо будет двигаться вперед, а при переносе веса на пятку устройство будет притормаживать, а при долгом нажатии двигаться в обратном направлении.

4. Теперь попробуйте делать движения вперед-назад, но уже стоя одной ногой на подножке (ногу необходимо немного согнуть).

5. Возьмите ремень, который идет в комплекте с Вашим гаджетом. Данный ремешок крепится за колесо и когда Вы его держите в руках позволяет лучше сохранять равновесие.

6. Теперь попробуйте стоя одной ногой на подножке, оттолкнуться второй и проехать не большое расстояние (держитесь руками за ремешок, чтобы лучше удерживать равновесие).

7. Ну и заключительное упражнение для начинающих, это езда при помощи кого-либо или чего-либо. Станьте двумя ногами на подножки и придерживаясь, например, за стенку попробуйте проехать не большое расстояние. Но лучше позвать кого-то из друзей и при езде держаться за плечо друга, так будет и удобней, и веселей.

Несколько советов

Как и при езде, например, на велосипеде, Вы довольно не уверенно будете себя чувствовать, если попробуете полностью остановиться. Для комфортной езды на моноколесе стоит разогнаться до скорости хотя бы 5-7км/час, если же необходима полная остановка, то лучше опустить одну ногу на землю.

При возникновении каких-то не предвиденных ситуаций, Вы всегда можете спрыгнуть с моноколеса, т.к. подножки расположены примерно в 10см от земли, в такой ситуации не пытайтесь сохранить от повреждений моноколесо, а лучше поберегите свое здоровье. Корпус устройства изготовлен из довольно крепкого пластика, который способен выдержать достаточно мощные удары.

Трюки

На освоение езды на моноколесе уходит довольно не много времени, базовые навыки можно освоить буквально за пару часов, конечно, все индивидуально и у кого-то это может занять 30 минут. Для того, чтобы более менее уверенно ездить на уницикле и отказаться от ремня, который необходим для удержания равновесия, у Вас уйдет примерно 2-3 дня.

Для тех, кто не хочет ограничиваться простой ездой существует множество трюков: езда на одной ноге, езда задним ходом, езда по узким поверхностям (по бордюрам), разворот на 360 градусов. Конечно, на моноколесе можно совершать различные прыжки, но тогда никто не гарантирует сохранность Вашего гаджета.

Заключение

Каждый сам для себя решает, нужен или нет, тот или иной гаджет. Но моноколесо имеет неоспоримый набор плюсов по сравнению с другими транспортными средствами, это скорость передвижения, компактность, экологичность, низкая цена и конечно же стильный и необычный внешний вид.

Прежде чем разбираться, как работает моноколесо, давайте рассмотрим, из чего оно состоит. Верхняя часть колеса скрыта корпусом, который изготавливается из прочного пластика, стойкого к ударам. На самом верху корпуса есть ручка для переноски, обычно изготовленная из того же пластика. Под ручкой находится панель управления, состоящая из разъема для подключения зарядного устройства, кнопки для включения и выключения, а также (в зависимости от модели) там может быть индикатор заряда аккумулятора.

Под панелью управления внутри корпуса находится аккумулятор (батарея), а снаружи по бокам есть резиновые подкладки, предназначенные для более комфортного управления колесом. Ниже резиновых подкладок по обеим сторонам расположены металлические складные подножки.

Аккумуляторная батарея у моноколеса устроена следующим образом: промышленные незащищенные высокомощные аккумуляторы (в основном используются такие фирмы, как SONY, Samsung, Panasonic) соединяют между собой и подключают к компьютеру, который в свою очередь контролирует процесс заряда и разряда, потом туго изолируют, и получается аккумуляторная батарея.


Само колесо, верхняя часть которого скрыта корпусом, состоит из шины, обода, спиц и оси.
Также под корпусом находится материнская плата (или компьютер) и магниты.

Принцип работы моноколеса довольно таки простой.

Внутри колеса расположены электромагниты. Рядом установлены магниты и закреплены на ободе колеса. Для того чтобы моноколесо начало движение, гироскоп определяет наклон колеса, и компьютер направляет ток от аккумулятора на каждый электромагнит. Это создаёт магнитное поле, которое и оказывает воздействие на магниты, закреплённые на ободе колеса. Каждый магнит имеет свои собственные полюса: южный и северный. Если поднести два магнита южными полюсами или северными друг к другу - они будут отталкиваться, а если разноимёнными: северный полюс одного магнита к южному полюсу другого - то они притянутся. Когда полюса электромагнитов и магнитов оказывается в положении север/юг, то моноцикл начинает ехать назад.

Если гироскоп определяет, что моноколесо перестало ехать назад, и необходимо начать движение вперёд, то компьютер изменяет направление тока, которое проходит через электромагниты, тем самым меняя полюса электромагнитов. Теперь полюса электромагнитов и магнитов оказывается в положении север/север, юг/юг. И электрическое моноколесо начинает движение вперёд.

Равновесие моноколесо удерживает при помощи встроенных гироскопических датчиков, которые работают как внутреннее ухо у человека.

Если человек стоит, а потом сильно наклоняется вперёд, то в большинстве случаев он не падает, потому что в это время жидкость во внутреннем ухе человека меняет своё положение, чем посылает сигнал в мозг, в результате чего человек выставляет ногу вперед, восстанавливая равновесие.

Моноколесо работает примерно также. Когда вы, стоя на моноколесе, наклоняетесь вперёд, гироскоп (как человеческое внутреннее ухо) подает сигнал микропроцессору (как мозгу), в результате чего колесо поворачивается со скоростью, необходимой для движения вперед. Благодаря такой системе, моноколесу удается балансировать, оставаясь в вертикальном положении.

Моноколесо - это новое поколение безопасного персонального транспортного средства, имеющее массу преимуществ перед другими видами транспорта.

Похожие публикации