Энциклопедия пожаробезопасности

Теракты как средство решения политических вопросов. Как говорится: "Не ходи к гадалке"". Сатанизм Израиля виден невооруженным глазом

Израиль – уникальная страна, а потому, все что в ней происходит тоже уникально и неповторимо. Надо сказать, что даже праздники в Израиле проводятся своеобразно. Еврейские праздники в этой замечательной стране отмечают не по обычному календарю в Израиле , а по лунному. И поэтому даты этих праздников постоянно меняются и, из года в год не повторяются, так было и с праздниками в Израиле 2011 года, так будет и с праздниками в Израиле в 2012 году.

Единственным постоянным праздником и днем отдыха для израильтян считается суббота – «шабат». В этот день никто не работает. В дни еврейских праздников и на шабат, все государственные учреждения, министерства, офисы, также магазины и частные фирмы – не работают, не работает в этот день и общественный транспорт, кроме такси. Не работают все учреждения и организации, а также большинство заведений и по «дням памяти», хотя официально они являются рабочими в государстве. Такими «памятными днями» являются – Йом Хацикарон и Йом Хашоах.

Население Израиля многонационально, 20% жителей – это арабы, которые исповедуют мусульманскую религию. Мусульманское население Израиля отмечает все традиционные исламские праздники – это и Рамадан, Эйд аль-Фитр.

В эти праздничные дни все мечети Израиля и священная Храмовая гора в дни праздника Рамадан доступны только мусульманскому населению страны и приезжим туристам, которые специально приезжают в страну на поклонение этим святыням.

Какие же праздники в Израиле 2011 – 2012 отмечают?

В январе самый известный и почитаемый праздник – под названием Туби Шват – Ту-би-Шват. По поверьям в этот день деревья просыпаются от зимнего сна.

Март известен религиозным праздником под названием «Пурим». Это праздник религиозно-исторический, в дословном переводе означает – «празднование победы над врагом».

В марте или апреле, смотря по лунному календарю, всеми евреями празднуется Песах – день памяти об исходе евреев из Египта. Также в марте и апреле, отмечают День Независимости страны, и это праздник светский – самый главный светский праздник в Израиле.

В апреле-мае евреи отмечают годовщину смерти раби Шимона бар Йоха, Лаг-ба-Омер, а также праздник костров.

Одним из почитаемых дней памяти в Израиле считается – Йом Хашоах, это день памяти жертв холокоста.

В мае – июне жители Иерусалима и всего Израиля отмечают праздник этого удивительного города, носящего имя «Вечный город», «Город Мира», и еще 70 названий. В мае – июне также самым почитаемым праздником в Израиле 2012 будет и Шавоут – праздник Торы, дня ее обретения, а также в эти месяцы будет отмечаться жителями страны и День Рождения Давида.

Каждый иудей, достигший религиозного совершеннолетия, в этот день в праздник Шавоут, принимает для себя Завет. В этот день читают религиозные книги, в частности книгу Руфь, в которой описывается жизненный путь семейства Элимеха. Наряду с этими жизнеописаниями здесь есть красивые описание эпизодов жатвы, работы на поле, а это в свою очередь говорит о том, что праздник помимо социально-исторической направленности имеет и сельскохозяйственное значение. Начало Шавоута – еще одного праздника в Израиле, в 2011 и 2012 годах совпадает с началом жатвы ячменя и пшеницы, а также со сбором первых плодов. Во время этого праздника все синагоги Израиля украшены разнообразными душистыми цветами.

Национальный день траура в Израиле – Девятое Ава – это день, когда в далекие времена были разрушены Первый и Второй Храм в Иерусалиме. Этот день ознаменован и другими трагическими событиями в истории израильского народа – евреи были изгнаны из Англии в 1290, а из Испании – 1492 и другие.

Праздник в Израиле в честь сотворения всего мира – Рош ха-Шан отмечается в сентябре. В буквальном переводе он означает «Голова года». По старому преданию, согласно рассказам жителей страны, в этот день сам Господь Бог рассуждает над таким сложным вопросам, как, кому стоит остаться жить, а кому напротив – умереть. А искренние молитвы не только в этот день влияют на результат принятых решений Богом, а потому, молитвы к Богу, искренняя вера в его силу, а также в то, что Бог – это воплощение самой доброты превращает этот день в Израиле в праздничный. Этот праздник в Израиле также будут отмечать и 2012 году.

Отмечают в Израиле и праздник под названием Йом-Кипур, что в переводе означает «судный день». Считается, что именно в этот день Бог анализирует все человеческие поступки, и принимает решение по поводу судьбы каждого. В этот день молящиеся просят прощения у Бога за все совершенные и несовершенные грехи. Перед этим днем проводится последняя легкая трапеза, состоящая из обеда с бульоном из курицы. В этот праздник евреи не пьют и не едят от заката солнца до следующего вечера.

Одним из почитаемых еврейских праздников в Израиле считается Суккот. Это религиозный праздник кущей. Начинается он осенью и продолжается в течение семи дней. В эту неделю, в праздник Суккот, евреям предписывается жить в суке, то есть в кущах, в шалашах. Это день – воспоминание о тех странствиях предков, которые шли по Синайской пустыне, после ухода из Египта.

Праздник в Израиле «Симхат–Тора», празднуется сразу же после Суккот. По еврейскому календарю именно в этот день заканчивается цикл года чтения Торы и сразу начинается новый годичный цикл.

Праздник Хануки – в переводе с арамейского – новоселье, обновление – это праздник, который отмечается в течение восьми дней в декабре. Его еще называют Праздником Огней, «Светочи». Этот праздник считается одним из самых красивых праздников в Израиле.

Очень интересен тот факт, что в связи с тем, что в Израиль прибыло огромное количество репатриантов из стран бывшего СНГ и из бывшего Союза, сегодня в Израиле отмечаются и традиционный Новый год в декабре. Огромная волна переселенцев просто таки убедила всех жителей Израиля в том, что Новый год не только праздник Рош-а-Шана, который празднуют традиционно осенью, Новый год – это праздник зимней ночи, с шампанским и фруктами, боем курантов и новогодними пожеланиями и мечтами, подарками и сюрпризами.

Приехав в Израиль на Новый год, можно попасть на праздничные мероприятия и предновогодние ярмарки с подарками, елочными игрушками, традиционными для новогоднего застолья атрибутами. Новый год в Израиле в декабре – это не только веселый праздник в Израиле 2012 и распродажи, это и храмы Иерусалима, Красное море, в котором можно искупаться, а также пустыня Негев , где можно полюбоваться закатом солнца. Израиль в Новый год – это масса развлечений на любой вкус и кошелек.

Еще кроме религиозных праздников, в Израиле 2011 – 2012 отмечают светские праздники, проводят различные мероприятия. Наиболее значимое – Израильский фестиваль, который традиционно проводиться в мае-июне. В сентябре можно попасть на Иерусалимский Фестиваль камерной музыки, а также на Иерусалимский международный фестиваль. Знаменитый фестиваль джаза в Эйлате – «Джаз на Красном» море ежегодно проводится в сентябре. На этот фестиваль собираются известные джазовые исполнители.

Шаббат(суббота)

Этот день считается выходным. Если человек соблюдает субботу - это значит, что он выражает свою веру в Бога. Начинается Шаббат в пятницу после захода солнца, а заканчивается в субботу через час после захода солнца.

Пурим

В этот день празднуется чудесное спасение евреев в Персидском царстве около 2400 лет назад. В этот день работать нельзя.

Песах(еврейская Пасха)

Освобождение из египетского рабства, которое произошло приблизительно 3300 лет назад.
Работать нельзя, можно только готовить пищу.

День Независимости

Шавуот

В этот день еврейскому народу была дарована Тора. В этот день работать нельзя, можно только готовить пищу.

Рош-а-Шана (еврейский Новый Год)

Празднуется этот праздник в честь сотворения мира. Опять же в этот день никто не работает, только готовят пищу.

Йом Кипур (Судный день)

Десятый день еврейского Нового года. В этот день нельзя заниматься вообще ничем.

Суккот (Праздник кущей)

Отдых после сбора урожая. Работать нельзя, можно только готовить пищу.

Ханука (Праздник свечей)

В этот день работать нельзя.

Я в тот самый день, когда произошёл подрыв башен-близнецов, опубликовал свою статью. В ней я привёл свои доводы относительно того, что это был управляемый снос зданий, выданный властями за террористический акт. Тогда, в 2001 году только в первые 2 - 3 дня после события люди верили, что это всё-таки теракт. А потом, придя в себя от случившегося, под давлением фактов все нормальные люди поняли: «теракт» 11 сентября - это спланированная администрацией Буша террористическая акция против своего, американского народа и использованная для развязывания агрессии США против многочисленных стран мира.

Сейчас только поражённые практически не излечимой болезнью толерантности «мозги» некоторых биологических объектов, которых и людьми-то назвать нельзя, продолжают верить в версию правительства США. И тем самым они формируют благоприятную почву для того, чтобы устроители преступления 11 сентября остались безнаказанными.

Сегодня в Интернете и других СМИ достаточно информации, разоблачающей участие в преступлениях 11 сентября администрации президента США. Даже российский телеканал «Россия» в день десятилетия показал разоблачающий документальный фильм.

Недавно был показан американский документальный фильм, в котором подробно рассказано о том, что Буш-младший до своего президентства работал директором в компаниях Саудовской Аравии. Они и вложили в его избрание главные объёмы средств. Джордж Буш, со своей стороны, платил саудовским нефтяным компаниям выгодными нефтяными контрактами от США.

В этом же фильме было показано лицо президента Буша в тот момент, когда по его приказу управляемый подрыв зданий-близнецов был перевёрнут в «теракт». Буш ждал, какая будет реакция. И когда всё пошло по плану, Буш расслабился…

Кроме крупных инвесторов, которые выиграли в результате последовавших за подрывом событий, обнаружены заказчики и второго, более низкого уровня. К таким, например, относится финансист еврейского происхождения Лари Сильверстайн. Он владел зданиями. В июле он заплатил за аренду башен 3 млрд. долларов, а после подрыва он же получил компенсацию в 8 млрд. долларов. Чем не бизнес? Бизнес на крови.

Сейчас почти все, кто связан с этой трагедией, кто потерял в ней своих детей, мужей, жён, сынов, дочерей, убеждены, что лично Сильверстайн отдал приказ на подрыв башен. Его сообщниками были следующие деятели. Еврей Франк Лови в мае 2001 года в результате договора аренды получил полный контроль над розничными торговыми площадями под зданиями башен, что позволило ему беспрепятственно заложить взрывчатку в складских помещениях. А это Лови делать умел. Он был членом Бригад Голани, которые уничтожали гражданское палестинское население во время арабо-израильских войн.

Другой видный еврей, входящий в руководство Всемирного еврейского конгресса и Моссада Рональд Лаудер руководил приватизацией государственного комплекса ВТЦ. И ещё один еврей Кеннет Файнберг организовал фонд компенсаций жертвам ($7 миллиардов). Евреи из этого фонда уговорили 97% семей жертв взять деньги в обмен на соглашение не начинать криминальное расследование событий 11 сентября.

11 сентября 2001 года был праздник - еврейский новый год. Этот же праздник в 2011 году пришёлся на 7 сентября. По странному стечению обстоятельств именно в этот день произошёл теракт с хоккейной командой «Локомотив».

Но это не всё. Имеющийся комплекс данных полностью разоблачает администрацию президента США. Собранных доказательств достаточно, чтобы посадить на электрический стул всю администрацию Буша вместе с руководством Пентагона.

И после пошедших 10-ти лет после этой трагедии задача ныне живущих людей добиться суда над всеми организаторами и исполнителями подрыва башен-близнецов, управляемого сноса здания № 7, а также имитации покушения на Пентагон.

Безнаказанность этих актов приведёт к тому, что в будущем правительства разных стран будут повторять это зло снова и снова, в своих личных преступно-«политических» целях. А нам с вами впаривать о том, что преступные правительственные действия были, якобы, совершены малолетними преступниками, или хромыми бездомными, или вообще дикараями их самых дальних уголков человеческой цивилизации.

Сказанное мной уже воплощается. После терактов 11 сентября все, виновные в них, получили повышение. Причём их повысили до генералов уже к октябрю-ноябрю того же года. Абсолютно с той же точностью произошло и у нас на Манежке. В сети выложено множество фотографий с зачинщиками беспорядков, а это нашисты из армянской диаспоры и полицейские Москвы. Однако судят за митинг совершенно не тех, кто виновен. И более того полковник милиции осуществлявший координацию сил, которые «поджигали» Манежку и который за своим занятием запечатлён на многочисленных фотографиях, получил повышение.

Абсолютно то же можно сказать в отношении теракта в Норвегии, когда «террорист-одиночка» отрапортовал об окончании задания напрямую наверх - представителям власти. Когда в сети море фотографий и сканов его признания, что он был сионистом, а правительства всех стран упорно связывают его с русским подпольем.

То же можно сказать и о теракте в аэропорту «Домодедово», после которого никто не обвинён. А все раввины на следующий же день после теракта рассыпались откровенными интервью с рассказами, что каждого из них лично предупредили, чтобы они не летели на этом рейсе, и так, мол, каждый из раввинов остался жив.

Бессовестность властей разных стран растёт с каждым днём. В своём стремлении обеспечить себе власть любым способом правители почти всегда выбирают запрещённые способы, способы геноцида против народа той страны, в которой они правят. И это всё потому, что народы стран из-за всё той же смертельной болезни толерантности пустили себе в правители сионистов. Забыв о Троянском Коне. Вот эти кони и топчут теперь заболевшие толерантностью страны и народы…

Иван Орлов

5771-й (2011 ) год знаменателен тем, что в нем два месяца адара. А значит и два Пурима – Пурим катан и Пурим гадоль . Поэтому, в этом году у нас есть возможность дважды вспомнить события этого праздника.

Рассматривая события Пурима , нельзя не вспомнить об Амалеке. Когда Израиль выходил из Египта, Амалек напал и перебил всех ослабевших. В связи с этим Господь говорил народу через Моше, как закон: «Помни, как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы шли из Египта: как он встретил тебя на пути, и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся он Бога » (Вт.25:17-18 ). Амалек знал, Кто ведет Израиль, потому что слух о том, что сделал Бог с Египтом, распространился по всем окружающим народам. Но он «не побоялся Бога ».

Амалек всегда однозначный соперник Исраэля, потому что тот, кто стоит за Амалеком, находится в бунте против Бога.

Амалек пришел издалека, чтобы напасть на Израиль. Одной из предпосылок прихода Амалека было то, что народ ослабел в пути, устал и утомился, начал сомневаться в Боге: «Есть ли Бог среди нас? ». Исраэль терял веру. Из-за этого границы стали размываться. И это послужило на руку Амалеку.

Ходатайство Моше на горе во время битвы с Амалеком было изнурительным, но оно, по всей вероятности, укрепляло Исраэль и возвращало его в веру в Бога: «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик » (Исход 17:11 )

Перед событиями Пурима в Персидской империи народ Израиля тоже стал терять четкость границ. Тогда, как часть переселенцев вернулась в землю Израиля, бо льшая часть народа осталась, хотя через пророка Бог четко очертил время пребывания в плену. Но жизнь в процветающей Вавилонии была намного лучше, чем в обетованной земле, где нужно было созидать Иерушалаим -город поклонения (город жертвы ). Тем более на тот момент большинство из народа были рождены в Вавилоне. Тех, кто был уведен из Иерусалима в плен, остались единицы.

Одним из таких людей был Мордехай. Он был переселен из Иерушалаима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский.

Мордехай и стал той точкой опоры, через которую Господь совершил пуримный переворот. Его непреклонность и твердость в завете стали основой в войной, которую он вел против Амалека в лице Амана (Аман – потомок царя Агага ). Об этом Бог заповедал Моше: «Война у Господа с Амалеком в каждом поколении ».

Война против Амалека определена Богом, а не человеком, и находится в рамках завета. Находясь в границах завета, твердо держась его, мы ведем праведную войну по желанию Бога.

Победа Пурима была предопределена, но от каждого зависит степень его участия в этой победе, как это было в случае с Эстер : «Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского? » (Эстер 4:14 )

На сегодняшний день очень важно, чтобы мессианская община заняла позицию Господа и была готова стать точкой опоры, как это было с Мордехаем, который сыграл ключевую роль, став вначале причиной возникшего противостояния, а затем и повлияв на его исход (пробудил Эстер ).

Также нам важно понимать, что даже в благоприятных обстоятельствах и благосклонности окружающих народов, Израилю необходимы четкие границы, которые отделяют (освящают ) нас, чтобы мы не ослабели и не поддались на искушения и соблазны окружающего мира, потому что в таком случае мы не только теряем фокус и цель. И поэтому становимся легкой добычей Амалека.

Клуб Геула предлагает, начиная с Пурим катан, который был 18 февраля принять участие в приготовлении себя, и не только себя, к Пурим гадоль, рассматривая книгу Эстер.

Предлагаемые молитвенные направления :

  • Участие в ходатайстве за общину, за готовность общины противостать Амалеку (укрепляться в вере, видеть врага, держать границу )
  • против охлаждения, усталости и утомления в следовании за Богом и служении Ему. За новые силы от Господа, чтобы продолжать движение по Его пути к Его цели

Нам необходимо становиться заступниками за Исраэль, участвуя по-настоящему в пробуждении всего народа. Это касается каждого из нас, как части народа.

Клуб Геула


Ту би-Шват (Новый год деревьев) - 20.01

Пятнадцатый день месяца шват. В этот день, называемый Новым годом деревьев, в Израиле обычно заканчивается сезон дождей и природа возрождается. Праздник отмечается посадкой деревьев, а праздничная трапеза состоит из фруктов и злаков, произрастающих на Земле Обетованной. Это - финики, оливы, виноград, гранаты и т.д. Отмечая Новый год деревьев, евреи вспоминают сказанное в Торе о фруктовых деревьях: нельзя не только срубать, но ломать их, ибо они дают плоды человеку. У человека много общего с деревом. Так же как и дерево, человек держится своими корнями. Именно корни, хотя они и не видны, дают силу дереву и человеку. Истинная вера подобна корням: она интимна и никогда не выставляется напоказ. Крона дерева - как жизнь человека, плоды дерева - как дети, плоть от плоти. Дерево естественно уподобить человеку, но его естественно уподобить и целому народу. Прекрасно древо еврейства. Вместе с иными деревьями оно образует сад человечества. Ту би-Шват широко отмечают не только израильтяне, но и евреи Америки. Особой популярностью этот праздник пользуется среди сторонников природоохранных организаций.

Пурим - 20/21.03

Пурим - праздник в память о чудесном спасении евреев от жестокого замысла Амана, советника персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса). Персидский царь, избрав красавицу Эстер (Есфирь) - племяницу еврея Мордехая, сделал ее царицей. Когда Мордехай узнал, что советник царя Аман задумал истребить евреев Персии, он велел Эстер заставить царя отменить указ. Эстер устроила пир в честь царя. Растроганный царь пообещал выполнить любую волю Эстер. Она рассказала царю про замысел его советника, и Аман был повешан. А царем был издан указ, разрешающий евреям давать отпор каждому, посягнувшему на их жизнь и имущество. Пурим приходится на 14 адара, а в Иерусалиме и других старинных городах он празднуется на день позже. На утренней службе в синагоге в этот день читается свиток Эстер, а вечером на улицах и площадях устраиваются карнавальные шествия и шуточные представления - пуримшпили. Одна из важнейших традиций Пурима - Мишлоах Манот, когда друзьям посылают подарки. На Пурим предписывается оказывать благотворительность всем: «Кто бы ни протянул руку за милостыней в Пурим, - ему необходимо подать». Пурим - праздник безудержного веселья и карнавала. В Пурим можно то, чего нельзя в другие дни. Это единственный день в году, когда еврею не просто разрешается, но даже и предписывается выпить сверх меры. Это предписание кажется довольно странным: ведь отношение к пьянству всегда было в еврейском мире традиционно отрицательным. Между тем в этот день надо выпить так, «чтобы не отличать благословение Мордехаю от проклятия Аману». А чтобы не отличить благословение от проклятия, Амана от Мордехая, - это надо постараться, и выпить для этого надо действительно много

Пейсах (Песах) - 19/26.04

Величайшим событием еврейской истории стал Исход из Египта. Повсеместно евреи отмечают его праздником Пейсах в месяце нисане. В эти дни евреи собираются за пасхальным столом и проводят сейдер (седер) - пасхальную церемонию, вспоминают историю, полную лишений, страданий, ибо сказано, что «в каждом поколении человек должен чувствовать себя так, как будто это он вышел из Египта», то есть пережить заново, обдумать и прочувствовать переход в состояние свободы. В этот день ни один еврей не должен чувствовать себя забытым и покинутым. Пейсах должен соблюсти достойно каждый. Традиция предписывает помогать нуждающимся деньгами и продуктами. Каждая еврейская семья должна дать или получить помощь.

Шавуот - 08/09.06

Шавуот - праздник Дарования Торы (празднуется 6 сивана). Великое событие на горе Синай, когда Бог дает израильтянам Десять заповедей, отмечается евреями во время праздника Шавуот (Пятидесятница). Каждый человек, достигший религиозного совершеннолетия, повторяет для себя принятие Завета. В Шавуот читают книгу Рут (Руфь), в которой наряду с жизнеописанием семьи Элимелеха, присутствуют эпизоды жатвы, что говорит о сельскохозяйственных признаках этого праздника, помимо социально-исторических. Начало праздника совпадает с периодом жатвы ячменя и сбора первых плодов. В это время синагоги украшены цветами.

9 Ава - 09.08

В этот день произошло много трагических событий. Помимо прочих бед, в этот день были разрушены Первый и Второй Храм. Именно поэтому 9 ава отмечают постом и трауром. Согласно традиции, корнем несчастий этого дня считается история, произошедшая в первый год странствований евреев по пустыне уже после заключения союза со Всевышнем на горе Синай. Моше (Моисей) послал разведчиков в Страну Обетованную. Вернувшись, они рассказали об увиденном: о стране, текущей молоком и медом, о прекрасных плодах этой земли. Однако посланцы не были рады - они были подавлены. Они чувствовали себя ничтожными и бессильными по сравнению с людьми, заселявшими обещанную землю. Народ не решился войти в страну, предназначенную ему Всевышним. Это было как раз в ночь на девятое ава.

Рош ха-Шана (буквально «голова года») - 29/30.09

Праздник отмечается в честь сотворения мира и приходится на первый день месяца тишрей. В эти дни, учит еврейская традиция, Бог размышляет о бренности человеческой жизни, кому - жить, а кому - умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Бога. Искренняя вера в то, что Бог желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник. Праздник Рош ха-Шана символизирует начало нового года и завершение года уходящего. В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. Размышляя о будущем, евреи просят мира, согласия, здоровья. Звук шофара (бараньего рога) призывает: «Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно. Обозрите души свои и добрыми сделайте дела ваши». Любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, «сладким». Вот почему в этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года. В зависимости от местных традиций эти блюда могут меняться, но почти повсюду в еврейских семьях подают:

Рыбу - символ плодородия;
голову (баранью или рыбную) - чтобы быть «во главе», а не в хвосте;
морковь кружочками - по форме и по цвету она должна напоминать золотые монеты, богатство;
круглую сладкую халу с изюмом - чтобы год был полным, здоровым;
овощи и фрукты - в знак надежды на обильный урожай;
яблоки и мед - кусочек яблока, обмакнув его в мед, съедают в начале трапезы сразу после халы, «чтобы год был сладким и счастливым».

Йом-Кипур (Судный день) - 08.10

Йом-Кипур - день суда, когда Бог, анализируя поступки людей, решает их судьбу (10 тишрея). В молитвах человек просит у Бога прощения за все свои грехи в делах и мыслях. Но в Йом-Кипур прощаются грехи только против Всевішнего. Грехи против людей «Йом-Кипур не искупает, пока не ублаготворишь своего соседа». Поэтому еврейская традиция предписывает начать покаяние задолго до праздника. Последняя трапеза перед праздником состоит из легкого обеда с куриным бульоном. В Судный день не едят и не пьют от заката солнца до вечера следующего дня. Служба в Йом-Кипур длится с утра до ночи с короткими перерывами. Талмуд считает Йом-Кипур счастливым днем, так как после него люди испытывают истинное духовное очищение. Сразу по окончании Йом-Кипура принято готовиться к празднику Суккот.

Суккот (Праздник кущей) - 13/21.10

В Торе сказано: «В шалашах живите семь дней, …чтобы знали поколения ваши, что в шалашах я поселил сынов Израиля, когда вывел их из земли Египетской». И сегодня в городах Израиля строят импровизированные шалаши (сукки), разжигают костры. В Торе сказано: «И возьмите себе в первый день плод этрога (цитрусового дерева), ветви пальмовые, отростки мирта и верб речных и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней». На седьмой день праздника синагогу обходят семь раз. Во время праздничного обхода синагоги каждый несет свой набор «арбаа миним» (четырех видов растений). Во время молитвы в синагоге произносятся благословения над этрогом, лулавом (пальмовая ветвь). Звучат слова благодарности Господу Богу за силы, здоровье, возможность трудиться на своей земле, создавая материальные условия для процветания. Но материальное не должно затмить духовное. Чтобы подчеркнуть тщетность накопления богатства, Тора велит еврею переселиться в сукку - шалаш, именно тогда, когда становится холодно и начинаются дожди. Суккот длится семь дней (15–21 тишрея). Шмини ацерес, непосредственно примыкающий к Суккоту, добавляет к празднику еще один день. В Шмини ацерес начинают молиться о дожде в Стране Израиля.

Ханука - 21/28.12

Ханука - праздник свечей, которые зажигают в честь чуда, происшедшего при освящении Храма после победы Иуды Маккавея над войсками селевкидского царя Антиоха в 164 г. до н.э. Масло, необходимое для зажигания храмового светильника - Меноры, было осквернено врагами. Евреи нашли лишь один кувшин чистого оливкового масла, которого должно было хватить на сутки, но светильник горел 8 дней. В память об этом счастливом событии Ханука и празднуется 8 дней, начиная с 25 дня месяца Кислева. В первый день праздника зажигают одну свечу, во второй - две и т.д., и пока в последний вечер не зажигаются восемь свечей. Подсвечник (ханукию) ставят на подоконник в знак верности иудаизму. Еврейская мудрость гласит: «Немного света достаточно для того, чтобы рассеять большую тьму».

Источник и дополнительная информация: odra.ru - календарь еврейских праздников 2010–2012 гг.;

Похожие публикации