Застольные ролевые сказки и игры для любого праздника. Ролевые игры для весёлой компании
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта старинная русская игра. В нее играли после Фоминой недели, до Петрова дня.
Игроки выходят на луг, садятся один к другому на колени, сцепляясь один с другим в виде длинной гряды.
Передний получает название бабушки, а все прочие считаются за редьку. Является купец покупать редьку.
Купец. Бабушка! Продай редички! Бабушка. Купи, батюшка.
Купец осматривает редьку, пробует на все манеры, ощупывает и старается выдернуть.
Купец. Бабушка! Нет ли щуплавой редьки?
Бабушка. Что ты, батюшка, вся молодая, горькая, одна к одной; выдерни себе любую на пробу.
Купец начинает выдергивать - сколько есть силы.
Купец. Бабушка! Твою редьку не выдернуть по доброй воле: уросла. Дай-ка косарик выкопать с корнем.
Строимся - ролевая игра
Новогодняя сказка-2 - ролевая игра
Количество игроков: любое
Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли. Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью.
Текст сказки:
Вот дом, который построен в лесу.
А вот Дед Мороз-крутой старикан,
И в любую погоду
Из дома, который построен в лесу.
А вот Снегурочка - сварлива девица,
Которая в девках долго томится
Но любит Деда Мороза - того старикана,
Который оденет красный кафтан,
И в любую погоду
Идет поздравлять с Новым Годом!
Из дома, который построен в лесу!
А вот веселые ребятишки
Любят они красивые книжки,
Но жизнь им готовит такие сюрпризы,
Новогодняя сказка - ролевая игра
Количество игроков: 14
Дополнительно: бумажки с ролями
Подготовка: На бумажках пишутся роли:
- Занавес
- Дуб
- Ворон
- Кабанчик
- Снегирь
- Дед Мороз
- Снегурочка
- Соловей - разбойник- Конь
- Иван-царевич
Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли.
Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью. (Все экспромтом.)
Сцена №1
Занавес пошел.
На поляне стоял дуб.
Пробежало стадо кабанчиков.
Пролетела стая уточек.
На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка.
Занавес пошел.
(Участники покидают сцену.)
Сцена №2
Занавес пошел.
На поляне стоял дуб.
Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.
Пробежало стадо кабанчиков.
Сцена знакомства - ролевая игра
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о то, как правильно познакомиться, чтобы произвести о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся...
- космонавты с инопланетянами;
- охотники со снежным человеком;
- новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;
Превращения - игра для взрослых
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Все и все превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники - в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т. д.
А если в вокзал - значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию - в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т. д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т. д.
Роддом-2 - ролевая игра
Вася и «голова» - игра (конкурс) для взрослых
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Выбирается ведущий - Вася, остальные участники исполняют роль «головы». Для этого надо разделиться следующим образом: один играет роль левого глаза, другой - правого, третий - носа, четвертый - уха и т. д. Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образовалась фигура, напоминающая голову великана. Если участников много, то хорошо в таком случае дать кому-нибудь роль левой и правой рук.
Как хорошо посидеть с друзьями, попить пиво и обсудить последние новости. Но рано или поздно простые посиделки надоедают и вам нужно большего. Вы хотите развлекаться и смеяться, чтобы вечер получился ещё лучше и ярче. Во что вам поиграть? Может в новые сказки-переделки для нетрезвой компании? По ролям играть в такие сказки очень просто. Вам нужно только распределить роли, а дальше всё пойдёт сам собой. Посмотрите на наши идеи, и попробуйте воплотить их в жизнь.
Сказка – репка
Каждый человек в нашей стране знает сказку репка. Да, вырастил же дед чудо овощи. Или что это…ягода? Не суть. Главное, что у нас есть по этому поводу первая сказка для вас и ваших друзей.
Сказка будет проходить в виде экспромта. Ведущий читает текст, а когда в тексте упоминается имя актёра, то он произносит свою фразу.
Всё понятно и легко. Давайте смотреть.
Слова актёров сказки:
- репка (слова: устала ждать)
- дед (слова: эх, где мои 17 лет)
- бабка (слова: мои оладушки самые вкусные)
- внучка (слова: я люблю танцевать)
- жучка (слова: лучше так, чем бездомной)
- кошка Машка (слова: мур, мне нравится)
- мышка (слова: я в норке)
Слова ведущего:
Жили-были дед (эх, где мои 17 лет
) и бабка (мои оладушки самые вкусные
). И была у них внучка (я люблю танцевать
). У внучки была собачка жучка (лучше так, чем бездомной
), кошка Машка (мур, мне нравится
), и в подполе жила мышка (я в норке
). А ещё был у деда (эх, где мои 17 лет
) свой огород, на котором он сажал овощи. И особенно гордился он своими репами (устала ждать
). Настал осень, и пора было выдёргивать репку (устала ждать
).
Пошёл дед (эх, где мои 17 лет
) выдёргивать репку (устала ждать
). Тянет потянет, а вытянуть не может! Позвал дед (эх, где мои 17 лет
) бабку (мои оладушки самые вкусные
). Стали они тянуть вдвоём: бабка (мои оладушки самые вкусные
) за дедку (эх, где мои 17 лет
), а дедка (эх, где мои 17 лет
) за репку (устала ждать
). Тянут потянут – вытянуть не могут!
Решили тогда они попросить внучку (я люблю танцевать
) помочь им. Бросила своё занятие внучка (я люблю танцевать
), и пришла на помочь. Стали они втроём репку (устала ждать
) тащить. Тянут потянут, а она всё рано не идёт.
В сарае спала Жучка (лучше так, чем бездомной
). Свистнул её дед (эх, где мои 17 лет
). И стали они вчетвером вынимать репку (устала ждать
). Тянут потянут, а все равно вытянуть не могут.
Вспомнила внучка (я люблю танцевать
) про свою кошечку (мур, мне нравится
) и позвала её на помощь. Стали они впятером тянуть репку (устала ждать
). Тянут потянут, а она не лезет!
Что ж, видимо так и придётся оставить репку (устала ждать
) в земле – сказал расстроенный дед (эх, где мои 17 лет
). Но тут прибежала мышка (я в норке
) и сказала, что может помочь. Раз, и мышка (я в норке
) под землю нырнула. Да как укусит репку (устала ждать
), что она сама из земли и выпрыгнула!
Радуется дед (эх, где мои 17 лет
), улыбается бабка (мои оладушки самые вкусные
), пляшет внучка (я люблю танцевать
), жучка (лучше так, чем бездомной
) забегала вокруг Машки (мур, мне нравится
), а мышка (я в норке
) вы сами слышали, где она. Все радуются и веселятся, ведь наконец-то они съедят эту вкусную репку (устала ждать
)!
Есть и другие варианты этой сказки на новый лад. Например, такой, как в видео ниже. Смотрите его до конца, и записывайте слова:
Сказка теремок на новый лад.
Следующая сказка-переделка – теремок. Тут актёрам надо дать слова. Чтобы они их выучили. Так как слова в стихах, то учатся они легко. Смотрите:
Сказка – три сестры.
Следующая сказка называется три сестры. Она не очень популярная и её не каждый вспомнит. Но показать её на празднике или просто в компании друзей – одно удовольствие. Смотрим:
Сказка – три поросёнка.
Помните сказку про трёх поросят? Теперь вы можете проводить свои вечера под эту сказку и смеяться и сеяться.
Это музыкальная сказка, и тут только всё зависит от самих актёров, которые должны играть и показывать все действия, про которые говорится в сказки.
Чтобы прослушать сказку и скачать её, перейдите по ссылки ниже:
Надеемся. Вам понравились сказки-переделки, и вы сможете шикарно отдохнуть с друзьями, чтобы потом было что вспоминать.
Уважаемый посетитель!Рекомендуем вам зарегистрироваться на сайте , чтобы иметь возможность скачивать бесплатно скрытый материал. Регистрация простая и не займёт у вас больше минуты. После регистрации на сайте вам откроются совершенно все разделы, и вы сможете скачивать материал, который не доступен незарегистрированным пользователям!
Сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с детства. Сейчас мы постараемся вспомнить их, но сделаем это «по-взрослому». Интересные сценки со всем знакомыми героями украсят любой праздник и развеселят всех гостей.
Попробуйте эти сказки переделки для нетрезвой компании по ролям!
Веселая сказка «Репка» на взрослые праздники
Для начала необходимо выбрать семь человек, которые будут участвовать в сценке. Нужен один ведущий.
Участники должны выучить свои роли, но не стоит расстраиваться – слова очень простые и их легко запомнить. Участвовать в сценке могут гости практически любой возрастной категории.
Ведущий должен говорить имя героя, а он в свою очередь, свои слова. В этом конкурсе участники могут сидеть за столом. Исключение составляет репка, которая должна располагаться на стуле и постоянно что-то делать.
Во время сценки ведущий не должен молчать, а по возможности комментировать происходящее.
Сценка требует музыкального сопровождения. Желательно выбрать русскую народную музыку. При желании можно выделить призы самым лучшим актерам.
Репка – Эй, мужчина, ручки-то уберите, я ещё несовершеннолетняя!
Дед – Ох, здоровье у меня уже плохое стало.
Вот будет сейчас пьянка!
Баба – Что-то дед перестал меня удовлетворять.
Внучка – Я практически уже готова!
Эй, дед, бабка, я опаздываю, меня подруги ждут!
Жучка – Опять вы называете меня жучкой? Я вообще-то жучок!
Не моя это работа!
Кошка – что на площадке делает собака? Мне сейчас станет плохо – у меня аллергия!
Мышка – А может, выпьем?
Современная сказка «Колобок» для веселой компании
Какие есть еще сказки по ролям для нетрезвой компании? В этой сказке также должно участвовать около семи участников. Соответственно нужно выбрать актеров, которые будут исполнять роли бабки, дедки, зайца, лисы, колобка, волка, а также медведя.
У дедки и бабки не было детей. Совсем разочаровались они, но всю их жизнь изменил колобок. Он стал их спасением и надеждой – души они в нем не чаяли.
Для примера:
Дед с бабкой уже устали ждать колобка и постоянно смотрели вдаль, надеясь на его возвращение, а его так и не было.
Мораль сей басни такова: Не стоит надеяться на любовь колобка, а лучше иметь собственных детей.
Смешная сказка для активных гостей торжества
Выбираем пять актеров, которые будут исполнять роль курочки, короля, зайки, лисы и бабочки. Текст должен читать ведущий:
«Сказочным царством правил оптимист- король. Решил он прогуляться по красивому парку и всю дорогу подпрыгивал, размахивая руками.
Был король очень радостный и увидел красивую бабочку. Решил он её словить, а бабочка только издевалась над ним – и слова неприличные кричала, и рожицы кривила, и язык показывала.
Ну а потом устала бабочка издеваться над царем, и улетела в лес. Король не очень и обиделся, а только больше развеселился и стал смеяться.
Веселый король никак не ожидал, что перед ним появится зайка и испугался, встав в позу страуса. Зайка не поняла, почему это король в такой неподобающей позе стоит — и сам испугался. Стоит зайка, лапки дрожат — и кричит нечеловеческим голосом, просит о помощи.
В это время гордая лиса возвращалась в работы. Работала красавица на птицефабрике и несла домой курочку. Как только увидела она зайку и царя – испугалась. Курочка не теряла момента и выпрыгнула, дав лисе по затылку.
Курочка оказалась очень бойкой и первым делом клюнула короля. Король от неожиданности распрямился и стал в нормальную позу. Зайке ещё больше стало страшно, и она прыгнула на ручки к лисице, взяв её за ушки. Лиса поняла, что нужно делать ноги — и побежала.
Король огляделся по сторонам, посмеялся и решил продолжить свой путь с курочкой. Взялись они за ручки, и пошли в сторону замка. Что будет дальше с курочкой, не знает никто, но король её точно угостит вкусным шампанским, как и всех остальных гостей торжества.»
Ведущий предлагает слушателям налить бокалы и выпить за короля и курочку.
Юморная сказка для компании взрослых людей
В первую очередь необходимо подобрать героев. В этой сказке принимать участие будут как одушевленные, так и неодушевленные предметы.
Требуется подобрать героев на роль котенка и сороки. Нужно выбрать гостей, которые сыграют роль солнца, ветра, бумажки и крыльца.
Участники должны изображать то, что необходимо сделать их герою.
«Маленький котенок вышел на прогулку. Было тепло и светило солнышко, одаривая всех своими лучами. Милый котенок лег на крылечко и стал смотреть на солнышко, постоянно щурясь.
Неожиданно разговорчивые сороки уселись перед ним на заборе. Они о чем-то спорили и вели очень громкий диалог. Котенку стало интересно, поэтому он стал аккуратно ползти к забору. Сороки же не обращали никакого внимания на малыша и продолжали трещать.
Котенок вот уже почти подобрался к своей цели и прыгнул, а птицы улетели. Ничего не вышло у малыша, и он стал смотреть по сторонам, надеясь найти другое увлечение.
На улице стал дуть легкий ветерок — и котенок обратил внимание на бумажку, которая шуршала. Котенок решил не терять момента и накинулся на свою цель. Немного поцарапав её и покусав, он понял, что неинтересен ему простой бумажный лист — и отпустил его. Бумажка полетела дальше, и откуда неожиданно появился петух.
Петух был очень гордый и высоко поднял голову. Птица остановилась и прокукарекала. Тут к петуху прибежали куры и обступили его со всех сторон. Котенок понял, что наконец-то нашел, чем можно развлечь себя.
Не долго думая, он бросился к курицам и взял одну из них за хвост. Птица не дала себя в обиду и больно-больно клюнула. Зверек очень испугался и стал убегать. Однако все было не так-то просто – его уже поджидал щенок соседа.
Небольшой собачка стал прыгать на котенка и хотел покусать. Котенок понял, что нужно возвращаться домой и больно ударил собачонку своими ноготками. Щенок испугался и пропустил котенка. Тут-то котенок понял, что он — победитель, пусть и раненный.
Вернувшись на крылечко, котенок стал зализывать рану, которую оставила курица, а затем растянувшись уснул. Котенку снились странные сны — и он все время дергал лапками во сне. Так котенок первый раз познакомился с улицей.»
Сценка заканчивается бурными аплодисментами гостей. При желании можно наградить самого артистичного актера призом.
Интересная сценка на день рождения и другие взрослые праздники
Я так и знал, что Кудрявцев не забыл мой выстрел и не доверяет мне. Не смотря на то, что мы провели ночь в секрете, он относится ко мне с опаской. Он не мог доверять интеллигентному юнцу, который ничего не смыслил на войне.
До тех пор, пока я не встретился с Кудрявцевым, я не знал, что я — такой плохой солдат. Ведь я не мог даже нормально завернуть портянки и иногда при команде «налево» поворачивался в обратную сторону. К тому же, я совсем не дружил с лопатой.
Кудрявцев не понимал меня, когда читая какую-либо новость, я комментировал её и отпускал пространственные комментарии. В те времена я ещё не состоял в партии — и Кудрявцев уже тогда почему-то ждал от меня какого-то подвоха.
Очень часто я ловил на себе его взгляд. Что я видел в его взгляде? Наверное то, что я необученный и неопытный, но он пока меня прощает, однако ещё одна ошибка – и он меня убьет! Я хотел стать лучше и дал себе обещание, что обязательно буду дисциплинированным солдатом и обучусь всему, что необходимо. Мне представился случай показать все свои способности на деле.
Нас отправили на охрану моста, который часто обстреливали. На место работы постоянно шло очень много подкреплений, а также литературы…
Моя работа заключалась в проверке пропусков людей, которые пересекали мост. Белые часто открывали огонь по посту, где я находился. Снаряды попадали в воду и обдавали меня брызгами. Снаряды падали и вблизи меня, и перекрытие моста было уже разрушено. Любая минута могла стать последней для меня, но я дал себе условие, что все равно не уйду с моста.
Что я чувствовал? Я не испытывал чувства страха – я уже был готов к смерти. Я видел вдали красивые пейзажи, но они меня не радовали. Я чувствовал, что с этого поста я уже не уйду. Однако одна мысль заставляла меня стоять дальше – Кудрявцев видит меня и одобряет мои действия.
Мне казалось, что на этом посту я стою уже несколько часов, но на самом деле всего несколько минут – столько, сколько нужно было Кудрявцеву добежать до меня. Я не понимал, что нужно Кудрявцеву от меня. Тогда он с силой потянул меня за ремень, и я пришел в себя.
— Быстро ушел отсюда! – сказал мужчина.
Как только мы ушли с моста — в него попал сильный снаряд.
— Видишь, что происходит? Почему ты там стоял? Из-за тебя и меня могло убить!
Я вздохнул, но Кудрявцев не закончил.
— Однако ты все равно молодец, так как показал, что знаешь устав и был нерушим. Тебя стоит похвалить. Но пусть это и дело прошлое, мне хотелось бы, чтобы ты пошевелил мозгами. Мост уже давно разрушили, зачем ты там стоял? Какой был в этом смысл? Все был готов пропуска проверять? Если бы ты был умнее, и сам не пошел на пост – я бы не наказал тебя!
После этого случая отношение Кудрявцева ко мне изменилось. Он рассказывал о себе и иногда спрашивал обо мне. Не смотря на то, что он не был в партии, он считал себя большевиком. Этот человек помог мне поверить в себя, поэтому мне было очень важно его одобрение.
До сих пор я вспоминаю один случай. Мы говорили на тему того, что будем делать после того, как одержим победу над белыми. Я сказал, что мечтаю стать писателем, который изобразит мирное братство всех народов. Кудрявцев слушал меня и смотрел на костер.
— Отличная цель у тебя, – говорил он – Большой путь у тебя, Лебединский!
Веселые сказки по ролям для нетрезвой компании
5 (100%) 12 голосовМатериал из Летний лагеря
Этот раздел посвящён так называемым МИГ"ам или кабинетным сюжетно-ролевым играм. На странице можно найти материалы по созданию, проведению игр подобного рода, а также некоторые интересные игры.
Малая сюжетно-ролевая игра (МИГ)
Особенности и правила проведения ролевых игр. Игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творчество в нестандартных жизненных ситуациях. Игра - это соревнование в решении задач взаимодействия людей.
- Функции ролевой игры (любой игры):
- социокультурная функция (в ходе игр воссоздаются культурные традиции и ценности народа, а сама игра выступает эталоном культурных ценностей, потому что в ней заложены правила поведения и взаимодействия людей, общественные общечеловеческие ценности);
- коммуникативная функция (играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели);
- деятельностная функция (игра - это действие, реальная деятельность, кроме того, игра дает возможность использовать различные виды деятельности);
- функция реализации способности ребенка, самореализации (любая игра имеет цель, для достижения которой участник должен использовать все свои знания, умения и навыки, чтобы в конце игры оценить себя);
- защитная, или коррекционная функция (игра - модель общества, его жизни и отношений, поэтому в ходе игры ребенка можно научить видеть и решать свои проблемы).
- Особенности ролевой игры:
- вымышленная ситуация,
- экстремальность;
- четко заданные правила.
- Правила ролевых игр.
- Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре).
- Обязательное знание и соблюдение правил игры.
- Здесь и теперь (игра имеет четко ограниченные временные рамки, все отношения, сложившиеся в игре, не переносятся на реальную жизнь).
- Информация об игровой роли (она является тайной для других участников игры, это "козырь", преимущество любого игрока).
- Возможность игровой смерти ("умерший" не может общаться с действующими игроками, передавать им какую-нибудь информацию; вместе с ним "умирает" все известные ему сведения).
- Доброжелательное отношение к товарищам по игре (главная задача игры - установление взаимодействия, сотрудничество в процессе достижения игровых целей).
- Закон игровой территории (территория игры всегда ограничена и вне ее производить игровые действия запрещается; покинувший игровую территорию выходит из игры).
- Единство игровой роли (образ - кто ты? откуда ты? какой ты? цель - что ты должен сделать? предписания - как ты можешь выполнить свои задачи, достичь наилучшего результата?).
- Алгоритм игровых действий:
- построение своей игровой легенды;
- знакомство с участниками (персонажами) игры;
- сбор полезной информации;
- поиск союзников и противников;
- определение средств достижения своей цели;
- выбор средств и реализация игровых действий для достижения цели - анализ результатов своей деятельности.
- Технология проведения ролевых игр:
- выбор подходящей игры, реализующей данные цели или написание новой специальной игры;
- знакомство с текстом игры:
- общие правила;
- специальные правила;
- общие вводные;
- индивидуальные вводные;
- информирование и подготовка участников игры: общая вводная и правила игры, после чего необходимо добиться включенности в игру всех участников;
- изучение участников игры и распределение между ними ролей, учитывая индивидуальные особенности и способности игроков;
- выбор места и подготовка игрового инструментария;
- оформление игровой территории;
- последний сбор перед игрой, выдача инструментария и консультации по игре;
- организация яркого театрализованного начала организованное окончание иг-ры;
- подробный анализ игры.
- Деятельность Мастера в ходе игры.
- Мастер организует эффектное начало и конец игры.
- Мастер осуществляет контроль за выполнением правил в ходе игры.
- Мастер консультирует игроков.
- Мастер поддерживает сюжет игры.
- Мастер осуществляет педагогические функции: микроклимат в ходе игры, игры, этику игры, утешение и поддержку проигравших, взаимодействие игроков.
Технология организации и проведения игры
Человек, который организует и проводит игру называется по традиции мастер. Сам он не участвует в игре, его цель создание условий для успешной игры детей. Для того, чтобы игра прошла успешно, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:
- анализ условий и возможностей для проведения ролевой игры;
- постановка цели на данную игру;
- выбор игры, реализующей данные цели;
- знакомство с текстом игры;
- информирование и подготовка участников игры;
- изучение участников игры и распределение на роли;
- сбор участников: настрой на игру, знакомство с общей вводной игры и ее правилами, выдача индивидуальных ролей (за 1-2 дня до игры);
- подготовка инструментария и места игры;
- непосредственно перед игрой проведение индивидуальных консультаций, индивидуальная выдача инструментария;
- сбор игроков, объявление о начале игры.
В ходе игры мастер дает консультации по содержанию роли и способам игры, контролирует правила игры, поддерживает высокий эмоциональный настрой игроков, поддерживает развитие сюжета игры, заложенными в игре средствами, помогает игрокам, не справляющимся с игровой ситуацией, организует эффектный конец игры.
После игры необходимо проведение проговора, где каждый участник рассказывает, какую роль он играл, какие средства использовал, с кем взаимодействовал, смог ли он добиться своих целей. Проговор игры происходит в общем кругу, в атмосфере доброжелательности и добровольности высказываний. Наибольший педагогический эффект даст проведение группового и индивидуального анализа, предметом которого могут стать взаимоотношения в группе, индивидуальные особенности и способы деятельности в конфликтной ситуации, личные затруднения, возникшие в ходе игры, проблемы ценностей и морали.
Правила игры
- мастер всегда прав, т. е. во всех спорных ситуациях решающее слово остается за ним.
- обязательное знание и соблюдение правил игры.
- “здесь и теперь”. Не переносить отношения жизни на игру и наоборот.
- информация роли является тайной и не может разглашаться, это сделает игру не интересной Вам и Вашим товарищам.
- в игре возможна игровая смерть, при воздействии каким- либо оружием, в этом случае игрок выходит из игры и не имеет права разглашать информацию.
- доброжелательное отношение к товарищам по игре.
- бережное отношение к игровому инструментарию.
- закон игровой территории.
Кроме этих общих правил, каждая игра может иметь и свои технические правила, в которых оговаривается возможность использования игрового инструментария.
- Судебный процесс «Планета и человек – друзья или враги»
Ролевые игры (РИ) бывают двух типов: сценарные и не сценарные.
Сценарные РИ
Относятся к категории больших творческих дел. Группа организаторов берет за основу реально происходившую ситуацию (революция, встреча Миклухи Маклая с аборигениами и т.д.), или ситуацию из книги, и адаптирует ее к реальному месту проведения игры и участникам. После чего формируются задания участникам, в которых говорится о ситуации и их роли в ней. (Безусловно задание необходимо формировать заранее, что бы ребята успели ознакомиться с материалами о ситуации: почитать книги, спросить у взрослых, приготовить костюмы.)
Сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: ознакомление ребят в интересной форме с историческим материалом и развитие актерских способностей. Такие игры более легки в проведении, чем не сценарные и дают, как правило меньше сбоев при проведении.
Не сценарные РИ
Не сценарная РИ может незапланировано закончиться по двум причинам: потеря интереса к игре, выполнение игровой цели участниками игры. Соответственно на недопущение этих причин следует обратить особенное внимание при подготовке РИ.
Организаторы формулируют для себя цели участников игры (к примеру: заработать как можно больше денег, установить парламентское правление и т.д.). Далее расписываются возможные роли участников РИ. Сообщать или не сообщать ребятам о их игровых целях и их ролях зависит от конкретной игры. Иногда ролевая цель участников ставится посредствам ситуации, а не напрямую. После разработки ролей, рассматриваются методы влияния на ход игры, выбираются роли для игровых мастеров, расписываются когда и как игровые мастера начинают влиять на игру. Расписываются варианты постановки в игровой форме дополнительных игровых целей ребятам, на случай если они выполнят свою цель раньше срока.
Не сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: развитие самостоятельности, умения ориентироваться в новой ситуации, развитие интеллектуального потенциала, формирования понятия о целях и средствах их достижения.
Этапы составления ролевой игры
- Формулировка проблемы. Проблема должна волновать автора (либо ее приходится смаковать, что требует некоторого умения). Разбить на задачи.
- Веер ярких, эмоциональных сцен, картинок, которые будут <задевать> играющих. Это нужно потому, что запоминаются в основном те вещи, которые проходили на фоне ярких эмоций. Сценки должны примерно соотноситься со стоящими задачами.
- Продумывание <географии игры>, то есть что где находится, какие герои что отыгрывают. Развитие сценок, то есть сюжет. Какие группы играющих есть. Моделирование и вычленение постоянных и переменных. + правила и стандарты. (+ синусоидная активность).
- Расписывание по людям или командам, оконкречивание по личностям
- Продумывание фоновой деятельности (создание особой деятельности для младшего психологического возраста).
- Прописывание игровых алгоритмов (для повышения напряженности в игре).
- Красивое и наглядное оформление игры.
- Состыковка игры с ведущими группы.
Необходимо учесть:
- Атмосфера очень важна для ролевых игр. Т.к. если хочешь, чтобы люди почувствовали себя пиратами будь добр посадить их на "корабль". Для создания атмосферы используется музыка, костюмы, лексика...
- Ролевая установка - это способ создания роли, возможность выделить человека из массы.
- Можно внести ролевой момент почти в любую игру. И зачастую стоит это делать.
Какие бывают игры
- Игры-эпопеи (занятие на всю смену) Игра, которая становится ведущей деятельностью, ядром смены, подчиняя себе все коллективы и группы, общелагерные массовые праздники. В основу игры-эпопеи положена придуманная легенда. Она обрастает ритуалами, тайнами, обязательным разделением труда и обязанностей и непременно имеет печатный свод законов - табу, устав, кодекс чести и т.п. Секрет игры в качественно и до мелочей продуманной программе и необычном сюжете, непринужденно решающем многие детские проблемы в отряде.
- Полевые игры Такие игры чаще всего проводятся «в поле», то есть в более-менее незаселенной местности, почему их так и называют. Например, игроки решают поиграть в Древний Рим. Они распределяют между собой роли патрициев и плебеев, воинов и рабов, жителей сопредельных стран. Масштаб может быть разным: где-то пытаются изобразить весь город, а то и несколько городов или даже целое Средиземноморье, где-то, скажем, гостей на пиру у патриция. На протяжении игры игроки будут пытаться жить, как жили, по их мнению, персонажи, говорить, как говорили бы они, и принимать решения в зависимости от целей своих персонажей.
- Не менее распространены «настольно-словесные» игры , они же - модули, «дэнжены» и так далее. В таких играх никто никуда не бегает и ничем не машет, а действия героев просто описываются. Например, игрок говорит: «Я лезу по веревке на стену». Что и как у него получится, определяется с помощью правил игры. Они дают игроку поистине безграничные возможности, нo требуют развитого воображения.
Осторожно, игра!!!
Как это не парадоксально, но самым серьезным препятствием к использованию игры в лагере является профессиональная подготовка вожатого и его педагогический опыт.
- Во-первых, увы… но, многие вожатые используют доминирующие методы общения и воспитания детей: дисциплина, правила, распределение ролей, режим. В игре инспекторские функции запрещены: они разрушают саму игру. Задача грамотного организатора игры сделать так, чтобы игрокам «приказала, наказала и объяснила» сама игра.
- Во-вторых, организатор может только влиять на ход игры, но не может определять его. Личное отношение нельзя разделить на правильное или не правильное, оно либо возникает, либо нет. А отношение игроков к прошедшей игре может быть совсем не таким, какое предполагали вожатые. Ролевая игра - непредсказуемый, спонтанный метод! Использование стереотипов здесь ведет к участию «для галочки».
- В-третьих, нужно непременно избежать симптомов «игролизма», когда ребенок начинает использовать игру как компенсацию собственной неуспешности в жизни. Чаще всего это связано с построением игр по шаблону. После серии подобных игр у игравших складывается иллюзия собственной «крутости» - «мы все знаем, мы все умеем». Как следствие, возникает стремление действовать только в освоенной области, и тогда ребенок раскрывается только в игре.
- Но самое опасное, на наш взгляд, «заиграться». Еще отец «психодрамы» Дж.-Л. Морено заметил, что некоторые, войдя в роль, с трудом из нее выходят. У особо восприимчивых ребят при погружении в роль начинаются психозы и депрессии. Для определенной категории детей грань между воображаемым и реальным миром зыбка, а при игре «в роли» она порой вовсе исчезает. Задача вожатого - не допустить погружения, помочь использовать игру как средство, а не как возможность уйти от реальности.
Как построить ролевую игру
При подготовке ролевой игры наряду с созданием сюжета необходимо выделить еще один важный этап - расстановку людей по игровым местам. Сценирование подразделяется на две части:
- распределение ролей между людьми с учетом их личных характеристик;
- введение в игру - построение особых «мостиков», по которым ребенок легче адаптируется. Главное не забыть, что в ролевой игре, как и в жизни, есть свои правила и ступеньки.
Первая ступенька - совместное распределение ролей. После того, как игровые места заполнены, происходит введение человечка в роль - установка. При этом важно очертить границы игрового мира, дать представление о типе игрового мира (эпоха, роли, легенды), задать набор возможных в игре действий (что можно - что нельзя). Дети будут играть только в то, что вы им скажете, поэтому текст установки нужно составлять очень тщательно и еще внимательнее следить за тем, как его понимают. Как правило, большинство поворотов игры, противоречащих замыслу вожатых, связаны с некорректной установкой. Завершающим этапом можно поставить выход из игровой ситуации. Чисто развлекательная игра практически всегда сводится к «игре в войну» - ребенок примеряет роль и действует согласно сюжету и в жизни.
Зачем они играют?
Как известно, с возрастом изменяются потребности ребенка, соответственно, становятся другими и мотивы его поведения, в том числе и игрового. Так, первоначально дети играют, потому что интересно, затем они играют «для чего-то», к 12 годам переходят к серьезной ролевой игре, в которой открывают для себя мир отношений. Это для нас, взрослых, игра пустая трата времени, возможность «занять» скучающего. У детей все наоборот: только в игре ребенок решает свои проблемы, которые не смог решить в реальности (познакомиться с девочкой, научиться командовать, попробовать свои силы в чем-то новом, пообщаться с ребятами из других отрядов). Не будет игры – исчезнет один из самых эффективных способов управления и познания окружающего мира.
Насколько часто Вы встречаете сказки экспромты? Не задумывались? Ответ: потому, что они встречаются практически на всех праздниках и используются ведущими мероприятий, а соответственно кажутся чем-то привычным.
Сегодня нереально большой выбор разнообразных сказок экспромтов , отличающихся от тех что мы знаем лишь тем, что они переделаны на новый манер или просто придуманы.
Они очень многогранные. Подойдут как для дня рождения взрослых, так и для детей. Бывают и застольные, и музыкальные, большие и маленькие по объёму сценария.
На юбилей или на обычный день рождение вам придётся по вкусу такого рода сценарий как этот . Он понравится мужчинам и женщинам, детям и пожилым людям и равносильно впечатлит их.
Ниже приведен пример сказки экспромт для веселой компании, которая оценит что-то новенькое и не только будет играть в смешные и прикольные сюжеты и постановки.
Хоть на дни рождения взрослых и принято брать сказки смешные и простые, но и поучительные сказки по ролям для веселой компании, могут быть интересные всем и каждому.
Сказка – экспромт для любого праздника «Умей радоваться жизни»
Смысл этой игры основан на том, что всем собравшимся гостям на празднике предоставляется возможность с помощью жеребьевки получить свою роль со словами. Сами участники, вытаскивают карточки на которых и описан их персонаж и его реплики.
Актеры максимально правдоподобно и естественно стараются сыграть свои роли, именно в тот момент когда слышат что пришла их очередь.
Все дружно выполняют сценки качественно и моментально реагируют на необходимые сюжетные корректировки.
Действующие лица :
Текст сказки-экспромт «Умей радоваться жизни!»
Солнце радовало всех своим теплом и сетом. Тучка легко и задорно плыла по небу, а оказавшись рядом с Солнцем закрыла его.
В саду среди прочих цветов , проснулась прекрасная Красная Роза. Роза стряхнув утреннюю росу, постепенно просыпалась.
Тянулась к Солнцу и расправляла свою одежду (лепестки). Роза приветливо улыбнулась и стала ожидать когда проснется ее подруга Фиалка.
Они росли рядом и были по совместительству соседками. Немного позже просыпается и Фиалка. Фиалка была очень спортивной и не забывала делать зарядку, которая и помогла ей проснутся.
В сад неторопливо зашел мужественный и голубоглазый Садовник . Он замер на несколько секунду при виде прекрасных цветов (Розы и Фиалки).
Солнце отодвигаю Тучку решило послать поцелуй Розе и Фиалке, а затем озарило своими лучами Садовника. Тучка не желая сдаваться, вновь закрыло наше Солнце.
Садовник заботился о прекрасных цветах и напевал песенку себе под нос. Тут в гости прилетела Оса.
Оса поцеловала макушку Розе, затем Фиалке, и после этого быстро улетела, скрывшись за Тучкой.
Тучка неторопливо повернулась на другой бок и перемещалась по небу вместе с Солнцем уже в другом направлении.
Оса пришла в негодование от этого и разозлившись ужалила Садовника в его левую щеку. Вся левая сторона лица опухла и затекла. Роза сказала это, а ей ответила Фиалка.
Несмотря на это, Садовник только улыбнулся. Он был мудрым человеком.
Любой мудрый человек знает , что жизнь похожа на сад цветов, а в этом саду много как Роз, так и Фиалок.
Сама возможность заботится и созерцать эти цветы — большое наслаждение и счастье. Кто бы там не жалил и не кусал тебя — радуйся Солнцу, Цветам, Тучке, праздникам в жизни и обычным дням!
Сказки экспромт со словами для детей
Дети очень любят что-то интересное и простое , они будут рады тому если им будет смешно играть и полностью вовлекаться в события. Когда сказка с живыми эмоциями и разными инсценировками, то детей можно усадить и за стол.
«Сказка – игра для самых маленьких».
Для начала, начните свое повествование и когда наступит момент, где Колобок повстречает зайца, удивитесь разводя руки и произнесите: А где же Заяц? А его то нет!
- Первым делом нужно отыскать притаившегося зайчика, а после продолжаем нашу сказку.
- И тогда когда
, Колобок на своем пути увидит и заговорит с волком, приступаем к рисованию.
Дети, как умеют, рисуют волка пальцами на листах бумаги любыми разноцветными карандашами, красками.
- «А навстречу ему медведь …»
- Сделаем медведя используя вату , ватман, ножницы и клей. Даже можно предложить кого-то одеть в коричневый меховой костюм или шубу и сделать красивую картонную маску для ребенка.
- Все знают , что по итогу Колобок погибает, а вот в этой сказке — нет. С ним все будет в порядке, благодаря нашим игрокам. Все дети толкают головой мяч (Колобка) и он спасен.
Сказки с музыкальными нарезками
Веселая музыкальная сказка с разными музыкальными нарезками необходима для любого праздника. «Вася-Василек» простая сказка.
Главной особенностью тут будет импровизация по словам и музыке(ее будет включать кто-нибудь из ведущих, подглядывая в сценарий). Она будет прекрасной для всех поскольку не является ни сложной, ни пошлой.
Главные герои сказки :
- Вася-Василечек.
- Бабочка.
- Заяц.
- Волк.
- Красная Шапочка.
Текст музыкальной сказки «Вася-Василек»
Действия: Начало — (читает ведущий)
- На зеленой полянке , жил и рос такой вот цветок как Вася-Василек. Вася был улыбчивым и веселым. Все считали его позитивным, потому что он никогда не грустил.
- Звучит музыкальная нарезка заразительного смеха.
- Наш Вася очень любил слушать
музыку ветра и танцевать под его ритмы.
Звучит, как вариант, Don Omar-Danza Kuduro. Все танцуют. - Как-то раз , к Васе в гости случайно прилетела Бабочка.
Для появления бабочки включаем: Oh, Pretty Woman — Roy Orbison.
- Она тоже очень любила танцевать. Покружилась под музыку и села ближе к Васильку, приобняла его красивыми крылышками, Василек обрадовался. Он задорно и весело засмеялся.
На этот раз, включите заразительный смех.
- Бабочка была не из робких, она сразу же позвала его танцевать. Пригласила на белый танец.
Музыка-Лоя (Я буду).
- На поляну прискакал зайчик. Он был подвижным и веселым.
Пьер Нарцисс-Шоколадный заяц .
- Вася – Василечек, увидел что Заяц такой же весельчак, как и он. Это заставило его снова засмеяться.
Звучит продолжительный и даже похрюкивающий смех.
- Бабочка расстроилась, что Васе забыл о ней. Она не переставала кружиться возле него. Заяц и Василечек ее не замечали, они танцевали от души.
Ведущий включает трек-Klik Klak:Comic Rodeo(Green Mix).
- Вдруг, откуда ни возьмись — Волк. Он был наглым и голодным. Волк стал всех присутствующих оглядывать и пританцовывать.
Играет песня Makhno Project — Odessa-Mama.
- Вася-Василек как-то сразу поник, и ему стало совсем невесело. Бабочка тоже вся затрепетала от страха и стала прятаться за стебелек Васи-Василька.
А Заяц и вовсе окосел от страха и спрятался за крылья Бабочки. А Волк ходил вокруг и кровожадно облизывался.
Но тут его внимание отвлекла Красная Шапочка, которая шла по поляне и напевала веселую песенку.
Звучит отрывок песни «Я с Мачо Супер-леди».
Не спим и дружно ставим музыку: Воровайки-Мачо.
- Красная Шапочка подошла к Васе-Василечку, понюхала его и поцеловала в поникший пестик, поправила дрожащие от страха крылышки Бабочки и погладила испуганного Зайчика.
И только потом заметила на себе пожирающий взгляд голодного Волка. Он медленно приближался к девочке. Волк уже раскрыл пасть, чтобы проглотить Красную Шапочку, но тут…
На фоне играет (негромко) музыка Breathe-The Prodigy, ведущая продолжает читать текст.
- …Получил от нее удар в солнечное сплетение, затем Красная Шапочка отработала на нем пару приемов каратэ и совершила бросок через бедро.
- Волк с позором удалился зализывать раны в соседние кусты, а на поляне вновь зазвучал смех Васи-Василечка.
Вновь включаем короткий и задорный смех.
- А Бабочка отряхнула крылышки и стала вновь кокетничать с Василечком, Заяц благодарно прижался к Красной Шапочке и все стали танцевать веселый танец.
Звучит Общий танец- Shake Your Groove Thing — Alvin and the Chipmunks.
Полезное видео