Энциклопедия пожаробезопасности

Машины Lego конструирование Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста.docx - Машины (Lego – конструирование) Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста. Краткосрочные образовательные практики как о

Программа КОП технической направленности.

Краткосрочная образовательная практика технической направленности - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала и т.д.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Данная программа реализуется с участием детей среднего возраста.Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.

В процессе КОП технической направленности решаются следующие задачи :

    Образовательная – обучение технике конструирования;

    Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;

    Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.

В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).

Результат практики заключается в получении продукта деятельности, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Программа включает несколько блоков, по ходу реализации программы будут появляться новые блоки.

1 БЛОК- Конструирование из бумаги

КОП №1 «Веселые зверюшки»

2 БЛОК «Конструирование из счетных палочек»

КОП №1 «Путешествие с палочками»

1 Занятие –«Путешествие щенка» (Изучение и составление из палочек основных геометрических фигур)

2 занятие – «Приключение гномика» (Выкладывание палочек согласно сюжету)

3 Занятие – «Приключения Тани и Миши» (Учить моделировать игровую ситуацию)

4 занятие – «В деревне»(Конструирование различных построек из палочек (дома, забор). Развивать у детей сообразительность, творчество)

КОП №2

Блок №3- КОП «Конструирование из бросового материала»

КОП №1 «Конструирование из спичек»

Технологическая карта

1-е занятие - конструирование из спичек «Солнышко».

2-е занятие - конструирование из спичек «Ромашка».

3-е занятие - конструирование из спичек «Кошка».

4-е занятие -конструирование из спичек «Бабочка».

Блок №4 – Конструирование из лего – конструктора

КОП №1 «Веселые человечки»

Технологическая карта

1.Рассматривание образцов человечков из лего конструктора

2.Изучение схемы последовательности сборки

3.Начало практической части

4.Окончание практической части

5.Самостоятельные игры с человечками из лего конструктора.

КОП №2 «Зоопарк»

Технологическая карта

1.Рассматривание образцов животных из лего-конструктора

2.Изучение схемы последовательной сборки

3.Сборка животного на выбор по схеме

4.Самостоятельные игры в «Зоопарк»

Чупина Вероника Евгеньевна, педагог МБДОУ №4 г.Пермь

Программа КОП «Волшебные снежинки»

Актуальность:

Цель: научить детей вырезать снежинки из бумаги.

Задачи: («Познание»)

  • (сквозь нее все видно) (сквозь нее ничего не видно) («Познание»)
  • («Коммуникация»)
  • («Коммуникация»)
  • («Физическая культура»)
  • Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции. («Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского) . («Музыка»)
  • Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в

Количество занятий: 4 часа.

Характеристика: фигурное вырезание из бумаги.

Пояснительная записка

Структура программы КОПа

оборудование

результат

Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый год. Снежинки вырезают из бумаги и картона, сочиняют и рассказывают о них стихи Дедушке Морозу. С помощью вырезания снежинок и оформления ими группы детского сада можно создать чуточку новогоднего волшебства!

Интеграция образовательных областей : «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Физическая культура»; «Музыка»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».

1.Беседа о зиме.

2.Опытноэкспериментальная деятельность

3.Дидактическая игра «Где снежинки?»

4.Художественное творчество

5.Рефлексия. (выставка снежинок, оформление группы)

(голубая или фиолетовая) , белая гуашь, кисточки

Перспективный план:

Оборудование

Результат

Пришла зима – снег и радость принесла

Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге. («Познание»)

Опытно-экспериментальным путем дать детям понять, что вода прозрачная (сквозь нее все видно) , но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной (сквозь нее ничего не видно) . Из такой воды можно сделать цветные льдинки, разлив ее по формочкам. («Познание»)

Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. («Коммуникация»)

Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок. («Коммуникация»)

Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх. («Физическая культура»)

Развивать фантазию. («Художественное творчество»)

Картинки с признаками зимы, прикрепляемыми на мольберт; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинка, рыбы под толщей льда; для дид. игры: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д.; для экспериментирования: баночки с водой, цветная гуашь, кисточки, пуговицы, шарики и др. мелкие предметы, формочки для льдинок; для рисования: цветная бумага (голубая или фиолетовая) , белая гуашь, кисточки, непроливайки; муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

1.Дети получили дополнительные знания о зиме.

2.Провели опыт с водой.

Простые узоры

2.Научить правильно наносить узор для вырезания.

3.Практиковаться в вырезании снежинок.

1.Бумага цветная

2.Простой карандаш

3.Ножницы

4.Схемы (прилагаются)

Дети научились правильно складывать бумагу, наносить узор и затем вырезать его

Сложные узоры

1.Научить детей складывать бумагу для последующего вырезания снежинок.

2.Научить правильно наносить узор для вырезания с усложнением орнамента.

Практиковаться в вырезании снежинок.

1.Бумага цветная

2.Простой карандаш

3.Ножницы

4.Схемы (прилагаются)

Дети научились правильно складывать бумагу, наносить узор и затем вырезать его

Удивительный снегопад

1.Сложение бумаги для последующего вырезания снежинок.

2.Нанесение узора для вырезания.

3.Вырезание снежинок.

4.Создание коллективной композиции

1.Бумага цветная

3.Простой карандаш

4.Ножницы

5.Схемы (прилагаются)

Дети научились правильно складывать бумагу, наносить узор и затем вырезать его, создали совместную работу.

Программа КОП «Весёленькие ребусы»

Актуальность: Условия, необходимые для организации систематической работы по формированию и развитию самостоятельности мышления, очень трудно обеспечить на уроке. Этому должна служить организация систематических занятий во внеклассной работе. Такой подход создает условия для развития у детей познавательных интересов, стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у учеников происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

Цель: Научить детей решать и составлять ребусы.

Задачи:

Дать понятие «ребус», познакомить с правилами и приёмами, которые употребляются при их составлении.

Выучить алгоритм решения ребусов.

Развивать умения:

Умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация;

Умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления;

Длительность практики: 4 занятия по 25-30 минут.

Пояснительная записка

Структура программы КОПа

оборудование

результат

Игры-головоломки и ребусы или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Современными исследованиями установлено, что они могут быть также эффективным средством умственного, в частности, математического развития детей младшего школьного возраста.

«Мозговая гимнастика»;

беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как их решать, физкультминутка; работа с простыми ребусами.

правила составления ребусов; примеры их составления;

весёлая игра в слова; работа с ребусами. Вручение детям сертификатов о прохождении краткосрочной образовательной практики.

1.Интерактивная доска, ноутбук, презентация.

2.Сборник ребусов.

3.Карандаши, бумага.

4.Картинки.

5.Жетоны для викторины.

6.Сертификаты о прохождении краткосрочной образовательной практики.

Научить составлять и решать ребусы

Перспективный план:

1.Занятие: «Понятие «ребус» и правило их решения»

Задачи: Дать понятие-«ребус»; познакомить с правилами и алгоритмом решения ребусов; расширять интерес детей к решению ребусов.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как их решать, физкультминутка; работа с простыми ребусами.

2.Занятие: «Составление ребусов»

Задачи: Познакомить детей с приёмами и правилами составления ребусов; развивать воображение; закрепить алгоритм решения ребусов; упражнять в решении и составлении ребусов.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; правила составления ребусов; примеры их составления; весёлая игра в слова; работа с ребусами.

3.Занятие: «Логические приёмы: сравнение, обобщение, классификация»

Задачи: Познакомить детей с логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; закрепить алгоритм составления ребусов; развивать концентрацию внимания.

Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; знакомство с логическими приёмами (сравнение, обобщение, классификация) ; решение логических задачек; игра на концентрацию внимания; самостоятельная работа с ребусами.

4.Занятие: «Игра-викторина: Путешествие в царство Логики»

Задачи: С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.

Ход занятия: Сюрпризный момент; деление детей на две команды, выполнение заданий викторины на составление и решение ребусов; рефлексия. Вручение детям сертификатов о прохождении краткосрочной образовательной практики.

Программа КОП «Завязывание бантиков»

Актуальность темы:

огромная проблема научить ребенка завязыванию шнурков, ведь мы сами покупаем обувь на липучках и резинках для удобства.

Игра со шнурками способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще.

Игры со шнурками развивают мелкую моторику, пространственное ориентирование, усидчивость и терпение.

Цель:

Задачи:

Способствовать усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

Формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант) ;

Способствовать развитию речи; развивать творческие способности; развивать усидчивость.

Развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики рук, пространственного ориентирования

Пояснительная записка

Структура программы КОПа

оборудование

результат

огромная проблема научить ребенка завязыванию шнурков, ведь мы сами покупаем обувь на липучках и резинках для удобства. Игра со шнурками способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще. Игры со шнурками развивают мелкую моторику, пространственное ориентирование, усидчивость и терпение.

2.Рассматривание схем

3.Игры со шнуровками

4.Игра «Одень Машеньку» с завязыванием шапок и ботинок

одежды кукол

5.Самостоятельное одевание с завязыванием шнурков на одежде

1.Схемы – иллюстрации с последовательным выполнением завязывания бантиков

2.Игры – шнуровки

3.2-3 куклы с комплектом верхней одежды

научить самостоятельно, завязывать шнурки двумя способами.

Программа КОП «Умелая иголочка»

Актуальность: Новизна предлагаемой дополнительной программы по трудовому обучению старших дошкольников основана на практических занятиях, где дети знакомятся со свойствами ткани, со швейными принадлежностями, способами работы швейной иглой, а так же изучают технику безопасности при шитье. Такая деятельность позволяет вызвать устойчивый интерес у детей к процессу рукоделия, а так же эффективно развивается мелкая моторика рук, обогащается словарь дошкольников. Предлагаемый материал достаточно активно развивает детскую фантазию.

Цель: научить подшивать края полотняной ткани на швейной машинке.

Задачи: познакомить детей со свойствами ткани, со швейными принадлежностями;

Закреплять правила ТБ при шитье;

Вызвать интерес детей к процессу рукоделия.

Учить шить по прямой на детской швейной машине,

Показать способ изготовления петель из ниток, при помощи их переплетения.

Возраст: 6-7 лет.

Длительность практики: 2 занятия по 30 минут.

Пояснительная записка

Структура программы КОПа

оборудование

результат

Такая деятельность позволяет вызвать устойчивый интерес у детей к процессу рукоделия, а так же эффективно развивается мелкая моторика рук, обогащается словарь дошкольников. Предлагаемый материал достаточно активно развивает детскую фантазию.

1 часть – организационная;

2 часть – показ, объяснение;

3 часть – начало практической части;

4 часть – пальчиковая игра;

5 часть – окончание практической части;

6 часть – итог.

Основной метод - показ, зрительный ориентир, помощь воспитателя.

Словесный – указание, объяснение

Практический – отработка практических навыков на ткани и картоне.

Длительность реализации: 1 часа.

Количество занятий: 1 занятие в неделю по 30 минут.

Материально – техническое обеспечение: ткань разной фактуры и видов, ножницы, иголки с широким ушком, подушки для хранения иголок, нитки, детские швейные машины, алгоритм выполнения действия, схемы по правилам работы со швейными принадлежностями.

2.Детская швейная машинка

4.Полотняная ткань

Изготовление кухонных полотенец из полотняной ткани к женскому дню.

Программа КОП «Веселые человечки»

Актуальность:

Цель: собирать из лего конструктора человечка

Задачи:

Дать понятие «Лего»

Выучить алгоритм сбора деталей лего.

Умение развивать концентрацию внимания.

Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить.

Отработать умения решать ребусы.

Развивать логическое мышление

Развивать пространственное воображение

Развивать мелкую моторику пальцев.

Пояснительная записка

Структура программы КОПа

оборудование

результат

Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.

1.Рассматривание образцов человечков из лего конструктора

2.Изучение схемы последовательности сборки

3.Начало практической части

4.Окончание практической части

5.Самостоятельные игры с человечками из лего конструктора.

Конструктор «Лего»

Самостоятельное собирание человечка из деталей лего конструктора

Копрограмма – исследование калового содержимого для выяснения его свойств, физического и химического состава, наличия патологических включений с целью диагностики заболеваний и слежения за динамикой болезни, процессом лечения.

Каловые массы формируются при прохождении пищевого комка (химуса) через весь пищеварительный тракт человека от полости рта, до прямой кишки. Поэтому данные копрограммы наиболее ценны при диагностике заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Что показывает копрограмма

В каловых массах обнаруживаются разнообразные по виду и количеству микроорганизмы, частички непереваренной пищи, каловые пигменты, эпителий различных участков кишечника.

Обратите внимание : зная эти особенности, врач-лаборант может определить патологические процессы в отдельных участках кишечника при некоторых заболеваниях.

Копрограмма показана при:

Копрологическое исследование позволяет выявить (нарушение соотношения микроорганизмов и размножение болезнетворных форм).

Копрограмма редко применяется как изолированное исследование, чаще всего она является дополнительным, но при этом информативных методом диагностики.

Подготовка для сдачи анализа не составляет особого труда, но некоторые правила надо чётко соблюдать.

Если пациент принимает медикаменты с содержанием железа и висмута, то их необходимо отменить. Также, не следует принимать слабительные средства, ректальные свечи. Запрещается промывание кишечника клизмами.

Если исследуемому человеку проводили рентгенографию с контрастным веществом (барием), то копрограмму не следует делать ранее 7-10 дней после исследования. Барий может изменять свойства кала.

В питании пациента в течение нескольких дней, предшествующих сдаче анализа, следует ограничить чрезмерное разнообразие, экзотические блюда и т.д.

Подготовительное правило сдачи кала на копрограмму:


Как собирать кал для копрограмы

Важно : правила сбора несложные, но выполнить их следует аккуратно.

Для сбора каловых масс необходимо:

  • опорожнить мочевой пузырь, провести тщательный туалет половых органов и анальной зоны с применением тёплой воды и нейтрального мыла без ароматических добавок. Затем ополоснуть помытые области тёплой, кипячёной водой;
  • в заранее подготовленную чистую посуду с широким горлышком при помощи шпателя (который имеется в аптечных контейнерах для сбора кала) собрать материал из разных участков полученных испражнений;
  • после сбора кал закрывается крышкой и подписывается с указанием имени и фамилии пациента, а также даты сбора.

Не следует использовать в качестве посуды для каловых масс деревянные коробки, пищевые банки. Общее количество собранного материала должно быть 15-20 грамм (примерный объем чайной ложки). Старайтесь приносить в лабораторию приблизительно такой объем каловых масс.

Кал следует собирать утром и доставить его на исследование как можно скорее.

Обратите внимание: чем быстрее материал будет принесён в лабораторию, тем точнее и достовернее будут результаты копрограммы.

При необходимости контейнер с биоматериалом помещают в холодильник, где его можно хранить не более 8 часов, при температуре около 5 градусов Цельсия.

Результаты копрограммы обычно получают в течение 2-3 дней, иногда анализ занимает 5-6 суток.

Если ребёнок самостоятельно ходит на горшок, то к нему применяются те же самые правила, как и ко взрослым.

У грудных детей используется пелёнка или клеёнка (если стул жидкий).

При запоре для стимуляции дефекации надо проводить массаж живота, в некоторых случаях можно ставить газоотводную трубку, которая стимулирует акт дефекации.

Все материалы должны быть чистыми, руки перед процедурой забора необходимо вымыть с мылом.

Расшифровка копрограммы у взрослых

Вначале проводится макроскопическое исследование кала .

В расшифровке копрограммы у взрослых оценивается:

  • внешний вид испражнений;
  • плотность каловых масс;
  • окрашивание (нормальное или патологическое);
  • наличие специфического запаха;
  • наличие кровянистых вкраплений, прожилок, непереваренной пищи, гнойных выделений, слизистых комков;
  • наличие зрелых форм гельминтов;
  • возможное выделение желчных и панкреатических камней.

Микроскопический анализ позволяет оценить способность желудочно-кишечного тракта к перевариванию пищи.

При микроскопическом исследовании возможно обнаружение:

  • белка , который появляется при воспалительных процессах в системе пищеварительного тракта, при язвенных изменениях слизистой, полипозных образованиях, онкологических заболеваниях. В норме белка в кале нет;
  • крови – появляющейся при скрытых внутрикишечных кровотечениях, которые могут вызывать язвы, опухоли, . Изменённая кровь говорит о процессах в верхних отделах кишечника, неизменённая – в нижних. Скрытая кровь характерна для опухолей;
  • стеркобилина . Это пигмент, являющийся метаболитом билирубина, который придаёт калу специфическую окраску. За сутки образуется около 75-350 мг этого пигмента. Увеличение показателя в расшифровке копрограммы у взрослых характерно для гемолитических анемий. Уменьшение указывает на возможный процесс непроходимости желчных протоков (камнями, опухолью);
  • . Появление этого химического вещества свидетельствует об ускорении процесса пищеварения, в результате чего билирубин не успевает метаболизироваться в стеркобилин. Такая ситуация возникает при острых воспалениях и при дисбактериозе;
  • слизи . Слизь выполняет защитную функцию в кишечнике, поэтому увеличенное ее образование говорит о сильных воспалительных изменениях кишечника при острой инфекционной патологии (сальмонеллёзе, дизентерии, инфекционных колитах и т.д.);
  • йодофильной флоры . Появление в расшифровке копрограммы у детей и взрослых патологических бактерий характерно для дисбактериоза;
  • детрита . Клеточный разрушенный материал, который появляется из кишечного эпителия. Уменьшение количества наблюдается при нарушении пищеварительного процесса;
  • нейтральные жиры . Чрезмерное содержание характерно для недостаточного выделения (выработки желчи), а также процесса всасывания желчи в кишечнике;
  • мышечных волокон . Появление этих элементов в неизменённом виде (в норме они изменяются) указывает на болезненный процесс в поджелудочной железе, из-за нарушений состава сока, который участвует в переваривании мясной пищи;
  • крахмала . В норме он подвергается процессу расщепления, если при исследовании обнаруживается в виде зёрен, то следует заподозрить ускоренное прохождение пищевого комка при синдроме , также этот признак появляется при хроническом ;
  • мыл . Мылистые вещества в норме присутствуют в небольших количествах. Увеличение может быть при пищеварительной недостаточности тонкого отдела кишечника, желудка и 12-перстной кишки. Эти проблемы встречаются при воспалении поджелудочной железы, при камнях в желчном пузыре;
  • лейкоцитов . В норме не определяются. Появление их в расшифровке копрограммы говорит о воспалительных заболеваниях пищеварительного тракта;
  • жирных кислот . В выделениях здорового кишечника отсутствуют. Появляются при пищеварительной и ферментативной недостаточности, нарушениях оттока желчи, ускоренной кишечной деятельности;

  • растительной клетчатки
    . Если в расшифровке копрограммы у взрослых отмечаются растворимые волокна, то можно говорить о недостаточности выделения в желудке хлористоводородной кислоты. В норме растворимые волокна растительной клетчатки отсутствуют в кале. Нерастворимые волокна (кожура фруктов и овощей, внешняя оболочка зёрен и бобовых) – относятся к нормальному содержимому кишечника. Нерастворимые волокна выводят из кишечника неусваиваемые продукты, яды, холестерин. Количество этих элементов зависит от качественного состава пищи;
  • волокон соединительной ткани . Эти волокна образуются из непереваренных остатков животной пищи. В норме их быть не должно. Появление волокон характерно для состояний, при которых снижается кислотность желудочного сока – (антацидный гастрит). Также эти элементы заметны при уменьшении выработки хлористоводородной кислоты желудка, ферментативной недостаточности, возникающей при панкреатите;
  • аммиака . Увеличение содержания этого химического соединения характерно для процессов, сопровождающихся гниением в просвете кишечника. В норме аммиака в кале содержится 20-40 моль/кг. Если в расшифровке копрограммы у взрослых указано увеличенное значение аммиака, то следует подозревать наличие у человека воспаления кишечника;
  • патологических и условно-патологических микроорганизмов , вызывающих заболевания кишечника, .

Реакция кала (pH) может быть разной (слабощелочной, нейтральной, слабокислой). Этот показатель зависит от характера питания.

Особенности расшифровки копрограммы у детей

Основные показатели копрограммы у детей сходны с таковыми у взрослых. Но имеются некоторые особенности.

У большинства детей в норме копрограмма с нейтральной или слабощелочной реакцией (в диапазоне рН 6-7.6.

Обратите внимание : у грудничков реакция чаще всего кислого характера, в результате особенностей питания, характерного для этой возрастной категории.

Щелочная реакция у детей определяется при нарушении процесса всасывания, при усиленных гнилостных процессах в кишечнике, длительном нахождении в желудке и кишечнике непереваренной пищи.

До трёхмесячного возраста ребёнка при грудном вскармливании наличие в кале билирубина является вариантом нормы. После 3 месяцев в расшифровке копрограмму у детей в норме должен определяться только стеркобилин.

Лотин Александр, медицинский обозреватель

Играем в "Цепочку слов" с Наташей (6,8 лет).

Мох. Наташа, тебе на Х.

Что такое "берет"?

Данил (6,8 лет): Это художественная шапка!

Алена, подними грабли!

Алена (6,6 лет): Я не грабила!

подслушанный разговор.

Наташа (5,11 лет): Я коплю деньги на черепашку-ниндзю, и на мозги!

В группе появилась новая головоломка "Змейка". Ребята пытаются делать разные фигуры. Наташа (5,11 г.) сообщает после выходных: А моя мама умеет делать змею с гривой!"(кобру).

Играем в игру "Съедобное - несъедобное".

Наташа (5,8 лет): А что, тигр может быть съедобным, если его хорошенько размясить!

Эдик (5,10 лет)

Я знаю, как называется немецкий самолет - Мистер Шмит!!!

С.А. - Наташа, зачем ты деньги приносишь в детский сад?
Наташа (5,6 лет): Коплю на скейтборд.
- Деньги надо в копилке хранить или в банке.
Наташа: А у нас дома все банки огурцами заняты!

Кира (5 лет):
- Посмотрите, Даша собрала на лопату целую толпу червяков!

Арина: Оксана Владимировна вернулась с пенсии! (с сессии)

Разговаривают девочки.
Наташа (5,3 г.): Я хотела родиться мальчиком.
Катя (5,9 г.) : А я кошкой!

Утро, день... А потом...
Рома (5,3 г.) Осень!

Кира, назови второй осенний месяц
Кира (5,7 лет): Ноктябрь!

Арина (5,6 лет):
-Когда я родилась, меня назвали Раком.

Стасик, как называется первый месяц осени?
Стас (5,8 лет): Лентябрь!

Полдник. На столах стоят только кружки с молоком. Настя (5,9 лет): А чем закусывать будем?

Ребята, придумайте слово на звук "С".
-Самолет! Санки! Стол!
Кирилл (5,8 лет):- Шишки!
-Нет, Кирилл, слово "шишки" начинается на звук "Ш". Придумай другое слово.
Кирилл: Сыски!

На физкультурном занятии:

По порядку номеров расчитайтесь!
-первый, второй......, десятый, одиннадцатый...
Саша (5,3 г.) -последний!

Все живое питается: корова ест траву, ласточка- мошек, лягушка- комаров. Милена, а ты живая?
Милена (4,9 г.) - Да!
-А чем ты питаешься?
Милена: Водой!

Разговариваем о домашних животных.
Наташа (4,6 г.) - А у нас дома живет кот Марсик. Жаль, что мышей у нас нет...

Даша (5,2 г.)интересуется о музыкальных пристрастиях:
-Тебе какая музыка больше нравится: колокольная или бубённая? (на бубне)

Эдик (4,8 г.) рассказывает:
-мы ходили на РЕНТГЕНТ! Я и не знал, что у меня столько запчастей внутри!

Читаем стихотворение "Вот какой рассеянный!"-
_Что значит "рассеянный?"
Поля К. (5лет): Значит он из России!

Данил (5 лет) спрашивает у С.А.
-Ты куда пошла?
С.А.-Не "ты пошла", а "Вы пошли".
Данил- Ты не одна пошла?!

Девчонки договариваются.
Милена (4,7 г.) - Ты, Ульяна, будешь старшая сестра, а ты, Катя, главная сестра.

Эдик рассказывает маме:
- А нам в садике давали на ужин овощные рога!

Наташа (4,3 г.), на прогулке подходит к С.А.:
-А мы с Эдиком насобирали ветки и посадили в снег, а потом на них плевали.
С.А.- А плевали-то зачем?
Наташа- А как же они без воды расти будут!?!

Серьезный разговор. Дети бегали по коридору, Ульяна набила шишку.
С.А.- Кирилл, ты ведь умный парень, зачем ты бежал по коридору?
Кирилл (5 лет) - Миша побежал, а у меня нервы-то испорчены, я не выдержал и тоже побежал.

Аленка (4,8 г.) рассказывает на занятии:
-А папа тянет веревочку и причухивает! (говорит "Чух-чух-чух!")
Эдик, Миша и Кирилл хотят напугать девочек:
- Сейчас мы будем вас страшить!

Миша М. (5 лет) разговаривает с девочками:
-Вы со мной не спорьте. Я- мужик, как сказал, так и будет!

Оксана Владимировна пришла с новой прической.
Ульяна (4,5 г.) - У тебя волосы отпали?!

Говорим о том, где работают родители:
Эдик (4,4 г.) - А мои папа и мама живут на работе.

Чем питается волк?
Уля (4,5 г) - Колобками!
Поля К. (4,8 г) - Красными Шапочками!

Учим потешку "Ваня-Ваня-простота. Купил лошадь без хвоста". Прошу ребят повторить.
Ваня (4,3 г.) - Ваня- ваня- красота...
Эдик (4, 2 г.) - Ваня- Ваня- простота,
Купил ложку просто так.
Миша (4,9 г.) - Ваня- Ваня- просто танк..

Дети раздеваются после прогулки. У Стасика разбросаны ботинки.
А.В.- Смотри, Стасик, это не твои ботинки сейчас запляшут и убегут?
Стасик (4,9 г.) - нет, мои стоят и молчат.

После занятия рисованием ребята моют руки.
Эдик (4,2 г.):
-Посмотрите, а Марк не вымыл заднюю руку!

Собираемся в поход. Саша (4,7 г.) спрашивает у мамы:
- Все пойдут в поход?
- Конечно.
-И Ангелина Васильевна тоже пойдет?
- Тоже.
-А кастрюли она возьмет с собой?

Ребята зовут С.А. играть.
С.А. - я очень устала.
Уля: Устала, как собака?
С.А.: Почему, как собака?
Поля К.: Ну, тебе лучше знать...

Уля (3,11 года)
- Мы ездили на выставку, там был крокодил Гений!

Наташа (3,7 года):
-Смотрите, босикомое ползет!
С.А.- А как зовут это насекомое?
-Это добрая вредная муха!

Арина жалуется:
-Он меня во всю матушку обидел!

Дети лепят из песка куличики, предлагают попробовать.
С.А.-Чем вы будете угощать?
Поля З. (4,2 года): Это земляничный торт.
С.А.- А он из чего?
Поля: Из земли!

Разговор перед ужином.
С.А.-У меня для новость - завтра будет праздник, приглашайте мам и пап. А сейчас идем мыть руки и будем ужинать.
Поля З. - А это не новость, это - старость!

Ульяна Л. (3,10 года)
-У козы- козленок, а у лошади - ужеребенок!

Миша М. (4,3 года)
- Я воевал и устал. Теперь я ветеран.

Соня М. (3,6 года)
-Грабители - это люди, которые работают граблями

Юля (3,4 года)
-Юля, а я мужчина или женщина?
- Ты - воспитательница!

Эдик (3,7 года)
С.А. - У животных - лапы, а у человека - ноги, у животных - шерсть, а у человека - волосы...
- А у моего папы на голове волосы, а на груди - шерсть.

Арина (3,10 года)
Говорит воспитательнице:
- Мы - дети, а ты - людь!

Настя (4 года)
-мне уже 4 года! А тебе сколько?-спрашивает у воспитателя.
С.А.: Много!
Настя (задумчиво): Тебе, наверное, уже пять...

Ульяна Л. (3,6 года)
-Ой, меня кактус уколючил!

Кирилл (4 года)
Придерживает дверь, выпуская детей на улицу:
- Я обо всех обзаботился!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96»г. Перми
Принято Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №___
протокол №____ от «__»__________201_г.
от «___»__________201__г. заведующий _________
О.Ю. Неволина
Машины (ЛЕГО – конструирование)
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей среднего дошкольного возраста
(три встречи)

Пермь, 2018 год
Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная практика «Машины (ЛЕГО –
конструирование)» активизирует познавательный интерес ваших детей, научит
их создавать простейшие модели реальных объектов (легковой автомобиль,
грузовик), а полученные умения будут использоваться детьми в
самостоятельной деятельности.
Цель: формирование умения детей создавать простейшие модели
реальных объектов
.
Задачи:
 Учить создавать простейшие модели автомобилей;
 Учить анализировать строение предмета, выделять основные части,
определять их назначение;
 Активизировать интерес детей к конструированию, предлагая создать
новую постройку на основе знакомой конструкции;
 Развивать конструктивное воображение.
Количество встреч: 3
Количество детей: 10 человек
Оборудование:
1 встреча: детали конструктора, игрушечные машинки, образец
машины, собранный педагогом из конструктора
2 встреча: картинки с изображением машин, игрушечные грузовики,
образец грузовика, собранный педагогом из конструктора
3 встреча: игрушечные машинки – фургоны, образец постройки, детали
конструктора
Ожидаемый результат:
Дети умеют конструировать простейшие модели реальных объектов
(легковой автомобиль, грузовик), а полученные умения используют в
самостоятельной деятельности.

Тематический план занятий
Тема
Задачи
Содержание

встр
ечи
1
Легковая
машинка

Учить
создавать
простейшую модель
легковой
машины;
анализировать строение
предмета,
выделять
части,
основные
определять
их
назначение.

2
Грузовая
машина

со
Познакомить
способом
конструирования
грузовой машины, кузов
которой шире,
чем
кирпичик с колесами;
активизировать умение
анализировать строение
предмета,
соотносить
поделку с образцом
3
Постройка
фургона
Активизировать интерес
детей
к
конструированию,
предлагая создать новую

Педагог показывает модель
легковой машины, выделяет
и называет ее основные
части (капот,
багажник,
салон, колеса). Показывает
машины,
образец
из
построенный
конструктора,
называет
детали. Дети по образцу
конструируют машины.
рассматривают
Дети
игрушечный
грузовик,
картинку с изображением
грузовика.
Выделяют в
машине основные части ­
колеса,
кабину,
выясняют роль каждой
части.
Затем педагог
показывает детям образец
машины,
собранный из
конструктора. Обсуждает с
детали
ними,
конструктора
наиболее
точно передают форму
частей грузовика.
Педагог показывает детям
изображение машины и
модель машины, собранную
из конструктора. Обращает
какие

постройку на основе
знакомой конструкции
внимание детей на то, с
помощью каких деталей
конструктора моделируются
части машины.
Дети
собирают машины и играют с
ними.
Конспект встречи № 1
Игра – мотивация « Чудесный мешочек».
Игра « Разложи по цвету».
Далее дети рассматривают игрушечную модель легковой машины.
Вопрос: Что есть у машины? (капот, багажник, салон, колеса)
Педагог обращает внимание на плавную форму капота и багажника и
спрашивает, с помощью какой детали можно передать эту форму (с помощью
«клювика»). Показывает образец машины, собранный из конструктора,
уточняет положение каждой части машины и называет детали, из которых они
собраны (капот и багажник – из «клювиков», салон ­ из окошка).
Дети собирают машины по образцу.
В ходе работы педагог помогает детям, советует. По окончании работы
поделки выставляются и оцениваются. Затем обыгрываются.
Конспект встречи № 2
Игра – мотивация « Чудесный мешочек»
Игра « Разложи по цвету».
Далее дети рассматривают игрушечный грузовик, картинку с
изображением грузовика.
­ Для чего нужен грузовик? Что есть у грузовика? (основные части:
колеса, кузов, кабина, мотор) Для чего нужна каждая часть? Затем педагог
показывает детям образец машины, собранный из конструктора. Обсуждает с
ними, какие детали конструктора наиболее точно передают форму частей
грузовика. Обращает внимание ребят на то, что кузов машины шире основания
– кирпичика с колесами. Как же это сделать? Надо кирпичики, из которых
строится кузов, поставить на один ряд кнопочек кирпичика с колесами, а
кирпичик, изображающий мотор, ­ поперек кирпичика с колесами.

Затем педагог предлагает детям построить такую же машину (в случае
затруднения используют пошаговое руководство). Дети строят машинки и
обыгрывают свои модели.
Конспект встречи №3
Педагог обращает внимание детей на то, что есть транспорт
пассажирский, а есть – грузовой, и выясняет у них, для чего нужны грузовые
машины. Затем все вместе вспоминают, что могут перевозить машины –
фургоны, после чего анализируют игрушечную машинку – фургон, отмечая ее
особенности – размеры и форму кузова, высоту кабины по отношению к
высоте кузова, место расположения кабины на платформе. Затем педагог
показывает образец машины, собранный из конструктора, и напоминает детям,
как можно сделать кузов фургона шире, чем кирпичик с колесами. Образец
убирается. Дети строят свои машины.
В ходе работы педагог помогает детям, подсказывает.
По окончании работы модели выставляются и оцениваются. Затем
обыгрываются.
Список литературы:
1. Комарова Л. Т.
.«Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора ЛЕГО). М: «ЛИНКА –
ПРЕСС»,2001 г.
2.http://sch1150zg.mskobr.ru/files/lego­konstruirovanie_na_4_zanyatiya.pdf

Похожие публикации