Энциклопедия пожаробезопасности

Презентация к исследовательской работе по биологии "влияние подкормки на продолжительность жизни срезанных орхидей". Исследовательская работа на тему: "Уход за орхидеями" Как насекомые – опылители находят его в такой глуши

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ЧУДО - ЛИМОН Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 5» Автор: Секлецова Екатерина,ученица 3 «В» класса Актуальность проблемы Наибольшей популярностью, особенно в зимнее время, пользуются лимоны, так как являются одним из основных источников витамина С.Интересно узнать, действительно ли лимоны полезны для здоровья человека. Гипотеза Так ли полезен лимон, выращенный в домашних условиях. Цель Узнать чем полезен лимон, определить в домашних условиях содержание в нем витамина С в сравнении с другими цитрусовыми. Задачи: Изучить литературу о растении лимон, о составе веществ содержащихся в его плодах. Провести исследования на содержание витамина С. Провести социологический опрос среди учащихся для выяснения пользы лимона. Описать полученные результаты исследования. Были использованы методы исследования: Опыты (на содержание витамина С)Социологический опрос(в котором принимало участие 25 человек) О родине лимона Родина лимона - Индия. Фрукт ни разу не был известен дикорастущим. В старину лимон называли цитроном. Слово «лимон» произошло от малайского «лемо». В Китае это растение называется «ли-мунг», что означает «полезный для матерей».«Каждый человек, должен приучить себя к тому, чтобы съедать один лимон в день или употреблять сок одного лимона». Сорта лимонов Пондероза Павловский Лунарио Лисбон Цитрон Рука Будды Юбилейный Классификация витаминов. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ВИТАМИНА С. Недостаточное поступление витамина С с пищей проявляется в форме авитаминоза (цинги). Состав лимона В кожуре эфирное масло (0,4-0,6%) Сахар (2-3,5%) Органические кислоты Витамины Обладают Р- витаминной активностью Минеральные соли Красящее вещество Макро и микроэлементы Лимон содержит очень много лимонной кислоты, в которой есть витамин С. Именно витамин С образует при взаимодействии с чаем бесцветное вещество. Чем больше лимонного сока добавляем, тем светлее становится чай. Определим наличие витамина С в свежем лимоне Методика исследования:1. Взяли лимоны и мандарин.2. Получили из них разные соки.3. В колбу налили 1мл. сока, добавили 1мл. воды и немного крахмального клейстера. Определим наличие витамина С в свежем лимоне и других цитрусовых методом йодометрии 4. К исследуемому раствору (соку) по каплям добавляем йод, пока окраска не исчезнет в течении одной минуты. Количество капель подсчитывается. Чем меньше их потребовалось, тем большая вероятность, что витамина С в пробе очень мало. 5. Как только йод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая его капля реагирует с крахмалом и окрашивает раствор в синий цвет. Это означает, что наша операция – закончена. Таблица № 1.Содержание витамина С в лимоне и мандарине. Таблица № 1.Содержание витамина С в лимоне и мандарине. №п.п Дата проведения опыта Количество йода (в каплях) Наличие витамина С в лимонах 1. 20.01.2012 Лимон 36 + 2. 20.01.2012 Мандарин 28 + 3. 20.01.2012 Апельсин 32 + Социологическое исследование о пользе употребления лимонов Вопросы анкеты Вопрос 1.Как часто вы используете в своем рационе питания лимоны?Варианты ответа: а) каждый день б) через день в) раз в неделю г) 1-2 раза в месяцВопрос 2.Часто ли вы болеете простудными заболеваниями?Варианты ответа: а) да б) нет Таблица № 2. Результаты опроса. Периодичность Количество человек опрошенных Количество человек болеющих простудными заболеваниями Каждый день 2 0 Через день 3 0 Раз в неделю 9 2 1-2 раза в месяц 11 4 Заключение Заключение. В данной работе были изучены свойства удивительного фрукта – лимона. Между употреблением лимонов и здоровьем человека существует прямая зависимость. Таким образом, лимон – это не только источник витамина С, но и вкусный полезный продукт, который стоит выращивать в домашних условиях. Это интересно Заключение. Алмаз «ЛИМОН» В Якутии был обнаружен уникальный алмаз светло-лимонного цвета. Алмаз настолько высокой степени чистоты, что кристаллик внутри его можно увидеть невооруженным глазом. Найденный камень пополнил собой ряд уникальных находок современности. Получайте витамины.Будьте здоровы!!!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Катав-Ивановска

Катав - Ивановского муниципального района

Челябинской области

Научно – исследовательская работа

Номинация:

«Что рассказала фотография».

«Орхидея уральских лесов».

Выполнила: Ергунова Арина

ученица 4 «а» класса

МОУ СОШ №1

г. Катав – Ивановска

Челябинская область

Руководитель:

Сарафанова Лариса Михайловна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г. Катав – Ивановска

Челябинская область

Катав – Ивановск

    Введение ……………………………………………………...3

    Основная часть ……………………………………………...4

    • Описание растения…………………………………….5

    Из истории появления…………………………………6

    Среда обитания………………………………………...7

    Способы защиты растения…………………………….8

    Места расселения………………………………………9

    Анкетирование…………………………………….10-12

    Охрана растений……………………………………….12

3.…………………………………………………13

4. Литература …………………………………………………..14

5. Приложение ……………………………………………..15-17

Введение

Актуальность исследования : Венерин башмачок (башмачок настоящий) занесен в Международную Красную книгу, Красную книгу России и Красную книгу Челябинской области. Поэтому изучение распространения, экологии и численности растений имеет большое значение для его сохранения.

Научная новизна исследования : местонахождение данной популяции Венерина башмачка не отмечено в Красной книге Челябинской области.

Объектом исследования является фотография с изображением растения венерин башмачок

Предметом исследования служат объекты на этой фотографии.

Целью

Задачи:

    Изучить фотографию с изображением растения.

    Исследовать объекты снимка.

    Найти информацию об этом растении в энциклопедиях, художественной литературе, в интернете.

    Опросить работников и учащихся МОУ СОШ №1

    Подобрать легенды, стихи, загадки.

Источниками исследования послужили энциклопедии, опрос работников и учащихся МОУ СОШ №1, Красная книга Челябинской области, информация интерната.

Методы исследования:

    Изучение фотографии и отдельных фрагментов.

    Сбор, изучение и анализ информации по теме исследования.

Основная часть

«Птицам даны крылья, рыбам - плавники,

а людям, которые живут в природе, -

изучение и познание природы; вот их крылья».

(Х. Марти)

В семейном архиве я нашла фотографию, на которой был изображен необычный цветок (фото 1). Что это за растение?

По атласу – определителю «От земли до неба» А.А. Плешакова я определила, что это башмачок настоящий или венерин башмачок. Меня очень заинтересовал этот цветок. Я решила изучить фотографию. По ее фрагментам и информации из разных источников узнать о жизни растения.

Описание растения

С фотографии на меня смотрел цветок необычной формы (фрагмент 1).

Нежный желтый лепесток имел форму «губы» или «туфельки - башмачка». Поэтому цветок и получил такое название «башмачок настоящий». Над ним, как крылья бабочки, раскинулись четыре пурпурных лепестка. Хрупкий цветок стоял на толстом стебле, покрытом тоненькими волосками. Листья у растения были крупные, овальные, вытянутой формы, светло – зеленого цвета с глубокими прожилками.

Во время дождя в «башмачок» попадают капли воды, и тогда цветок превращается в настоящее крошечное озеро.

В художественной литературе я нашла много легенд и преданий об этом цветке (приложение). По одной из них, свое второе название - «венерин башмачок», он получил в честь богини красоты Венеры. В европейских странах его называют башмаком леди, дамской туфелькой.

А в народе - "кукушкины сапожки" и "петушки", "кукушкины башмачки", "марьин башмачок" и "богородицы сапожки".

Из истории появления

Из детской энциклопедии я узнала, что венерин башмачок относится к роду орхидей, а их родиной считаются тропические страны с жарким и влажным климатом. Тогда, как теплолюбивое растение могло оказаться в наших лесах? Владимир Витальевич Садырин в своей книге «Зеркала души» так объясняет появление венериного башмачка в наших краях: «…для меня орхидеи Урала – свидетельство некогда жаркого климата …. на этих древних горах. И орхидеи – башмачки с тех пор сохранились, сильно видоизменились, приспособились зимовать…».

Возможно, Владимир Витальевич прав. Ведь орхидеи, самые необычные и таинственные цветы на Земле. Они появились 80 миллионов лет назад. Современники динозавров, им удалось выжить даже после катастрофы в конце мелового периода, которая привела к смене флоры и фауны на всей планете. Возможно, пережить экологическую катастрофу орхидеямпомогло «…их умение переходить к подземному существованию в течение ряда лет до улучшения условий» - Игорь Климов "Вестник цветовода", статья «Венерин башмачок» - 2003 год - №5. Первые три года росток, действительно, развивается под землей. Все это время орхидею "кормит" грибница, пока она не накопит силы. Первый зеленый листочек появляется только на четвертый год. А зацветает цветок только на 15 - 17-й год.

Среда обитания

Рассматривая фотографию, на заднем плане (фото 3) я увидела уголок елового леса, мрачного и тёмного.

Вокруг высокие заросли крапивы, осота и пырея (фото 4).

Как венерин башмачок может расти в таких условиях?

Как насекомые – опылители находят его в такой глуши?

Ответы на свои вопросы я вновь нашла в энциклопедии. Оказывается, «…именно в таких местах, где тень, прохлада и много влаги, и появились северные орхидеи. Эти места редко посещают насекомые-опылители: цветочные мухи, бабочки, пчелы. Поэтому и нужен башмачку настоящему яркий заметный цветок с приятным ароматом, а пахнет он – ванилью. Кроме этого, чтобы дать возможность насекомым найти растение по аромату, венерин башмачок цветет долго, 2 – 3 недели».

Способы защиты растения

Не жалует венерин башмачок травоядных лесных зверей. Чтобы не быть съеденным лосями или зайцами, он накапливает в своих листьях горькое ядовитое вещество, которое является самым настоящим защитным средством.

При увеличении отдельных объектов снимка, под листьями я обнаружила лесного паука, жука и бабочек коробочек. Значит, насекомым и паукам бояться нечего. Яд растения для них не опасен!

Это доказывают фрагменты моей фотографии (фото5, 6,7).


Места расселения

При детальном рассмотрении фотографии с помощью лупы и компьютерной программы, я обнаружила на растении крупинки цемента (фото 8).

Они заполнили прожилки листьев, покрыли тонким слоем стебли и лепестки. Я пришла к выводу, что венерин башмачок был найден и сфотографирован в лесу недалеко от Катав – Ивановского цементного завода. Я решила провести исследование и проверить свою догадку.

На сайте Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области «Красная книга Челябинской области» о месте расселения венерина башмачка я нашла следующую информацию: «В Челябинской области встречается главным образом в горно - лесной зоне (в окрестностях городов Миасс, Чебаркуль, Златоуст, поселка Бердяуш Саткинского района, озера Аракуль, ….)» и «…на территории Южно-Уральского заповедника».

Местонахождение венерина башмачка в районе цементного завода не было отмечено в Красной книге Челябинской области.

Возможно ли такое?

Я решила опросить учителей и сотрудников своей школы и узнать, встречался ли им венерин башмачок в наших лесах? (Приложение, анкета 1).

Анкетирование

Из 10 опрошенных – 5 человек подтвердили, что они встречали башмачки настоящие в лесах нашего района.

Вот что рассказали мне педагоги и сотрудники нашей школы.

Солдатов Анатолий Николаевич, учитель труда МОУ СОШ №1 г. Катав – Ивановска: «Когда я работал в карьере цементного завода, то видел множество этих цветов разных видов. Одни были желтые, другие красные, третьи белые с бардовыми крапинками. А в лесу у реки Катай однажды нашел целую поляну с цветами. Это было в 1990 году. Последний раз я был в этих местах в 2003 году. Башмачков было уже значительно меньше».

Юрина Ирина Борисовна, библиотекарь МОУ СОШ №1 г. Катав – Ивановска: «Венерины башмачки я встречала в лесу в районе цементного завода недалеко от карьера. Впервые я видела их в 2000году. Цветы были разных видов: красные, желтые, пестрые. В 2010 году я вновь посетила те места. Цветы попадались очень, очень редко. Венерины башмачки на грани исчезновения в этом районе».

Вятчина Мария Дмитриевна, сотрудница МОУ СОШ №1 г. Катав – Ивановска: «Я видела эти цветы в 1968 году, когда брала пробы в карьере цементного завода. Их было много: и красные, и желтые, и белые с пятнышками. В то время собирали эти цветы целыми букетами. До 1990 года я часто ходила в лес, и цветов всегда было много. Некоторые мои знакомые их выкапывали и пересаживали в свои сады и огороды».

Абрамова Надежда Ивановна, сотрудница МОУ СОШ №1 г. Катав – Ивановска: «Я видела эти цветы только один раз в 2010 году, когда ходила в лес за ягодами, недалеко от карьера цементного завода. Их было немного, всего несколько кустиков. Цветы были желтые, покрытые слоем цемента».

Калинина Любовь Евгеньевна, завуч МОУ СОШ №1 г. Катав – Ивановска, вспоминает: «Первый раз я увидела венерин башмачок в детстве, когда отдыхала в пионерском лагере в 1958 году. Лагерь тогда был в районе скалы Васи Дубова. (Его закрыли, когда построили цементный завод из – за близости объектов). Цветов в то время было много, и мы часто ходили всем отрядом за ними в лес.

В 2011 году я вновь оказалась в том лесу, башмачки встречались, но редко».

Проанализировав ответы, я сделала вывод, что на территории Катав – Ивановского района, действительно, растут венерины башмачки, о местонахождении которых нет сведений в краеведческой литературе. Это хвойный лес в районе карьера цементного завода. Цветы разных видов: башмачок настоящий
башмачок пятнистый

Башмачок крупноцветковый

Но численность растений, по словам опрошенных мной работников школы, с каждым десятилетием резко сокращается. Это видно из составленной мной диаграммы.

1958- 1990г. 2003г. 2010-

1969гг. 2013гг.

В чем причина резкого сокращения численности венериного башмачка в данном районе?

Я решила опросить учащихся старших классов нашей школы (приложение, анкета 2). Старшеклассники называли разные причины сокращения численности венерина башмачка. Проанализировав ответы, я сделала следующий вывод.

Причины исчезновения венериного башмачка:

    Вырубают лес.

    Растения болеют и погибают из-за выбросов цемента.

    Отравление окружающей среды выхлопными газами.

    Собирают букеты, нарушая корни растения.

    Выкапывают цветы и пересаживают их в свои огороды.

Охрана растений

Ещё в конце XIX столетия в Швейцарии обратили внимание, что численность Венериного башмачка сокращается. Поэтому он стал первым видом, занесённым в Международную Красную книгу в 1878 году. В настоящий момент орхидея признана редкой и в нашей стране, она занесена в Красную книгу России и Красную книгу Челябинской области.

Я считаю, что экологи нашего района должны взять участок леса возле карьера цементного завода под охрану, чтобы сохранить этот уникальный цветок для будущего поколения.

Изучив фотографию, с помощью лупы и компьютерной программы, я смогла определить среду обитания и местонахождения венериного башмачка в Катав – Ивановском районе. (Лес в районе карьера цементного завода).

С помощью анкетирования подтвердила свое предположение, выявила причины снижения численности растений в данном районе.

Пришла к выводу, что данный участок леса должен охраняться законом.

Литература

2 – 4 классы, 2011.

    «Живая природа»

    "Вестник цветовода"

redbook.ru›books.html

    Справочник растений ogorodnik .in .ua ›plant /cypripedium .php

Приложение

Анкета 1

    Встречался ли вам в наших лесах венерин башмачок?

    Если да, то, где и в каком году это было?

    Сколько растений они видели?

    Когда они были в том районе последний раз?

    Изменилась ли численность растений за это время?

Анкета 2

Как вы считаете, в чем причина резкого сокращения численности венерина башмачка в районе карьера цементного завода?

Литературная страничка

Легенды

    Забрела однажды в северные леса Венера, и увидев дорогую гостью, страшно обрадовались ей все цветы и деревья. Сразу посветлел их наряд, и небо очистилось от серых туч, а любопытное солнышко тотчас выглянуло из-за облаков. И соловей откуда-то прилетел, начал богиню красоты славить, а Венера, притомившись и устав после долгой дороги, присела на лужайку и башмачки свои сбросила - пусть ноги отдохнут... когда же домой уходила, про башмачки свои позабыла, и превратились они в чудный цветок. Увидели его люди, так и назвали: "венерин башмачок".

    Яркая окраска и эффектная форма орхидеи напоминают крылья бабочек. По легенде, когда-то, в одной из сказочных стран, бабочки сели на растения и не смогли взлететь, превратившись в цветы и подарив им яркую окраску и экзотический облик.

Стихи

«Венерин башмачок»

Среди реликтовых растений,

Цветёт Венерин башмачок,

На стебле узкие листочки,

Как веер, собраны в пучок.

Венерин башмачок прекрасен,

Он в заповеднике растёт,

Волшебным запахом чарует,

И раз в два года он цветёт.

Есть миф прекрасный о Венере,

Богиню Гиацинт любил,

Он как-то летом за Окою,

В бору сосновом с ней бродил.

Вдруг дождь пошёл, они укрылись,

В тенистом гроте у реки.

А башмачки сняла Венера,

Их взять хотели рыбаки.

Но только руки протянули,

Как тут же навсегда уснули,

Богиня башмачки забыла,

Потом в цветы их превратила.

Цветы Венеры рвать не смейте,

Наш заповедник пожалейте!

Анатолий Чигалейчик

«Венерин башмачок»

Я – Венерин башмачок,

Франт невероятный,

Желтый с бантиком цветок,

Всем весьма приятный.

Я – по северным лесам –

Роскошь без примера,

И, клянусь, не цвел бы там,

Если б не Венера.

Раз, когда цвела весна,

Полная отрады,

Забрела сюда она

С берегов Эллады.

Весь сиял природы храм

В красоте и силе,

И леса свой фимиам

К небу возносили.

Пел соловушка, стеня,

Сладко, нежно, мило,

И – богиня тут меня

С ножки обронила.

И, в цветочек превратясь,

В щегольском уборе,

Я с тех пор, как князь

В этой скромной флоре.

Ульяна Мыльникова

Загадки

Розовые туфельки

Среди травы растут.

Маленькая туфелька,

Как тебя зовут?

Отвечает мне цветок:

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Катав-Ивановска

Катав - Ивановского муниципального района

Челябинской области

Научно – исследовательская работа Номинация: «Что рассказала фотография». Тема: «Орхидея уральских лесов».

Выполнила: Ергунова Арина

ученица 4 «а» класса

МОУ СОШ №1

г. Катав – Ивановска

Руководитель:

Сарафанова Лариса Михайловна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г. Катав – Ивановска


Актуальность исследования : Венерин башмачок (башмачок настоящий) занесен в Международную Красную книгу, Красную книгу России и Красную книгу Челябинской области. Поэтому изучение распространения и численности растений имеет большое значение для его сохранения.

Объектом исследования является фотография с изображением растения венерин башмачок.

Предметом исследования служат объекты на этой фотографии.


Целью данной работы является изучение фотографии, поиск информации. Задачи: Изучить фотографию с изображением растения. Исследовать объекты снимка. Найти информацию об этом растении в энциклопедиях, художественной литературе, в интернете. Опросить работников и учащихся МОУ СОШ №1 Подобрать легенды, стихи, загадки.


Источниками исследования послужили: энциклопедии; Красная книга Челябинской области; информация интерната; опрос работников и учащихся МОУ СОШ №1; Методы исследования: Изучение фотографии и отдельных фрагментов. Сбор, изучение и анализ информации по теме исследования.


В семейном архиве я нашла фотографию, на которой был изображен необычный цветок. Что это за растение?


По атласу – определителю «От земли до неба» А.А. Плешакова

я определила, что это башмачок настоящий или венерин башмачок.


Почему так назвали?

Нежный желтый лепесток имеет форму «губы» или «туфельки - башмачка».

Поэтому цветок и получил такое название «башмачок настоящий».

Над ним, как крылья бабочки, раскинулись четыре пурпурных лепестка.


Хрупкий цветок стоит на стебле, покрытом тоненькими волосками.

Листья у растения крупные, овальные, светло – зеленого цвета с глубокими прожилками.

Возможно, во время дождя в «башмачок» попадают капельки воды, и тогда цветок превращается в настоящее крошечное озеро.


Венерин башмачок

Свое второе название - «венерин башмачок»,

цветок получил в честь богини красоты Венеры.


В народе его называют «кукушкины сапожки»

и «петушки», «кукушкины башмачки»,

«марьин башмачок» и «богородицы сапожки».



Венерин башмачок относится к роду орхидей. Их родиной считаются тропические страны с жарким и влажным климатом.


Орхидеи появились на Земле 80 миллионов лет назад. Они современники динозавров.



Среда обитания

Рассматривая фотографию, на заднем плане я увидела уголок елового леса, мрачного и тёмного.


Вокруг высокие заросли крапивы, осота и пырея.

Вывод:

Северные орхидеи растут в местах, где тень, прохлада и много влаги.


Как венерин башмачок может расти в таких условиях?

Как насекомые – опылители находят его в такой глуши?

Оказывается, насекомых привлекает яркий цветок с приятным ванильным ароматом.


Венерин башмачок ядовитое растение

Под листьями я обнаружила лесного паука, жука и бабочек коробочек. Значит, насекомым и паукам бояться нечего.

Яд растения для них не опасен! Это доказывают фрагменты моей фотографии



Местонахождение венерина башмачка в районе цементного завода не было отмечено

в Красной книге Челябинской области.

Сайт Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области «Красная книга Челябинской области»:

«В Челябинской области встречается главным образом в горно - лесной зоне (в окрестностях городов Миасс, Чебаркуль, Златоуст, поселка Бердяуш Саткинского района, озера Аракуль, в верховьях реки Сим у села Серпеевка Катав-Ивановского района ….)» и «…на территории Южно-Уральского заповедника».

Возможно ли такое?



После опроса я сделала вывод, что на территории Катав – Ивановского района, действительно, растут венерины башмачки, о местонахождении которых нет сведений в краеведческой литературе. Это хвойный лес в районе карьера цементного завода. И цветы в этом районе встречаются разных видов:

башмачок пятнистый

башмачок настоящий

башмачок крупноцветковый


Но численность растений, по словам опрошенных мной работников школы, с каждым десятилетием резко сокращается. Численность растений Венерин башмачок

1958 -1969гг

2010 -2013г


В чем причина резкого сокращения численности венериного башмачка в данном районе?

Я решила опросить учащихся старших классов нашей школы


Причины исчезновения венериного башмачка:

  • Вырубка леса.
  • Растения болеют и погибают из-за выбросов цемента.
  • Собирают букеты.
  • Выкапывают цветы и пересаживают их в свои огороды.

Охрана растений

Венерин башмачок стал первым видом, занесённым в Международную Красную книгу в 1878 году. В настоящий момент орхидея признана редкой и в нашей стране, она занесена в Красную книгу России и Красную книгу Челябинской области.

Я считаю, что экологи нашего района должны взять участок леса возле карьера цементного завода под охрану, чтобы сохранить этот уникальный цветок для будущего поколения.


  • Во время исследования узнала много нового и интересного из жизни орхидей.
  • Подобрала легенды, стихи и загадки о венерином башмачке.
  • В дальнейшем я постараюсь продолжить свои исследования по изучению природы родного края, привлечь к этой работе своих родственников, друзей и знакомых.
  • Данный проект я буду использовать на уроке по окружающему миру. О том, что я узнала, расскажу своим одноклассникам, друзьям, родственникам.

Литература

  • Афонькин «Цветы», школьный путеводитель,2007.

Энциклопедия «Я познаю мир», 2008.

Ю.К. Школьник «Растения», 2011.

«От земли до неба», атлас – определитель А.А. Плешакова, 2007.

Е.В.Григорьева «Книга для чтения по краеведению»,

2 – 4 классы, 2011.

«Живая природа»

rasteniya/redkiy-i-prekrasnyiy

Башмачок настоящий - Википедия

ru.wikipedia.org›wiki/Cypripedium_Karl_Heinz

"Вестник цветовода"

статья Игоря Климова «Венерин башмачок» - 2003 год - №5

Садырин В.В. «Зеркала души», 2007.

Сайт Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области. Красная книга Челябинской области.

redbook.ru›books.html

Легенды, стихи, загадки. Интернет ресурсы.

Литература

  • Афонькин «Цветы», школьный путеводитель,2007.
  • Энциклопедия «Я познаю мир», 2008.
  • Ю.К. Школьник «Растения», 2011.
  • «От земли до неба», атлас – определитель А.А. Плешакова, 2007.
  • Е.В.Григорьева «Книга для чтения по краеведению» 2 – 4 классы, 2011
  • «Живая природа» rasteniya/redkiy-i-prekrasnyiy
  • Башмачок настоящий - Википедия

ru.wikipedia.org›wiki/Cypripedium_Karl_Heinz

  • "Вестник цветовода"

статья Игоря Климова «Венерин башмачок» - 2003 год - №5

  • Садырин В.В. «Зеркала души», 2007.
  • Сайт Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области. Красная книга Челябинской области.

redbook.ru›books.html

  • Справочник растений ogorodnik . in . ua › plant / cypripedium . php
  • Легенды, стихи, загадки. Интернет ресурсы.

ДОКЛАД «ОРХИДЕЯ»

Орхидеи - самые красивые и многочисленные растения на Земле. Это очень древнее семейство однодольных растений, они жили еще при динозаврах. Известно почти 35000 дикорастущихвидов и 150000 гибридов орхидных. Название они получили от греческого слова «орхис» - «яички», на которые похожи клубни некоторых орхидей. Растут они на всех континентах, кроме пустынь и Антарктиды.

Среди орхидей встречаются огромные растения, достигающие несколько метров в длину, и такие крошечные, что помещаются в спичечную коробку.

Цветы орхидеи разнообразны по форме и по окраске - они похожи на башмачки, на бабочек, на птиц, на сказочные существа. У цветков 3 внутренних и 3 наружных лепестка. Нижний лепесток называют губой, он отличается причудливой формой, окраской и служит приманкой для насекомых-опылителей. Стебли орхидей могут запасать воду и тоже имеют разнообразную форму. Листья у них плотные, собраны в прикорневую розетку. Плод - коробочка. Семена очень мелкие, пылевидные.

Легенда о происхождении орхидей родилась в Новой Зеландии. Давным-давно, еще до появления людей, видимыми частями Земли были только заснеженные горы. Солнце смотрело на Землю, а снег подтаивал, бурные водопады спускались с гор, неслись в моря и океаны, испарялись, образуя облака. Когда облака заслонили Солнцу вид на землю, ему захотелось проколоть этот непроницаемый покров. Пошел сильный дождь, а потом огромная радуга обняла все небо. Восхищенные невиданным зрелищем бессмертные духи - единственные обитатели земли - слетелись к радуге, уселись на нее и дружно запели. Радуга прогнулась под их тяжестью и рухнула на землю, рассыпавшись на несметное количество разноцветных фонариков. Фонарики, пойманные деревьями, превратились в орхидеи.

УЧЕНИК 3 «А» КЛАССА БОГДАНОВ АЛЕКСАНДР

Учебно-исследовательский проект на тему:

«Цветы-бабочки»

Павлюченко София,

ученица 4-В класса

Научный руководитель

Вербицкая О.А.,

учитель начальных классов

г. Шахтерск

1.Введение

1.1. Актуальность темы________________________________________________3

1.2. Цель исследования________________________________________________ 3

1.3. Предмет исследования____________________________________________ 3

1.4. Задачи исследования______________________________________________ 3

1.5.Рабочая гипотеза__________________________________________________ 4

2.Основная часть____________________________________________________ 5

2.1. История открытия орхидных._______________________________________5

2.2. Виды орхидных. Фаленопсисы._____________________________________ 5

2.3. Основные условия содержания фаленопсисов.________________________ 6

3.Практическая часть (выращивание детки фаленопсиса, ведение дневника наблюдения)_________________________________________________________7

4. Вывод____________________________________________________________10

5. Литература________________________________________________________10

Введение

Осенью мы с мамой проходили мимо одного дома. На первом этаже этого дома в окне я увидела красивые цветы и была удивлена их красотой. Тогда я спросила у мамы: «Что это за цветы?». Она объяснила, что это орхидеи. У нас дома много цветов, но орхидеи, к сожалению, мы не выращиваем. Через несколько дней маме на день рождения подарили этот прекрасный цветок, и мне захотелось, чтобы дома их было много. Действительно, кому не хочется иметь у себя дома такие интересные и оригинальные растения, которые, ко всему прочему, при правильном уходе, цветут великолепными разноцветными цветами. Однако, фаленопсисы - удовольствие не дешевое, и я приняла решение попробовать самостоятельно размножить их.

Я считаю, что проблема выращивания орхидных в настоящее время очень актуальна, так как они способны очень красиво цвести, радуя глаз человека и поднимая ему настроение, следовательно, сохраняя здоровье. Через решение данной проблемы, можно уменьшить количество различных заболеваний человека. Ведь не зря говорят: «Красота спасет мир!», а значит и увеличит продолжительность жизни человека. Жизнь человека неразделима с природой. Поэтому я решила провести эксперимент по выращиванию и цветению фаленопсисов в домашних условиях и попробовать вырастить самостоятельное растение.

Цель: вырастить детку растения фаленопсиса.

Предмет исследования : растение Фаленопсис.

Задачи:

Изучить литературу по выращиванию орхидных в комнатных условиях.

Изучить различные виды орхидных.

Изучить основные условия содержания и способы размножения фаленопсисов (земляная смесь, освещение, температура, полив);

Выяснить, возможно ли вырастить самостоятельное растение (фаленопсис) из детки.

Обоснование:

Выращивать растения не так уж просто. Для того,чтобы размножить фаленопсис, конечно, нужна консультация специалиста. И я обратилась за помощью к учителю начальных классов Вербицкой О.А. У нее много домашних цветов. И среди них более десятка орхидей: фаленопсисы, дендробиумы, камбрия, мельтония, мекаста, каттлея, лудизия.

На мой вопрос: «Почему вы выращиваете орхидеи?» она отвечает: «Потому что они красивые и…капризные, а это интересно и заманчиво - покорить капризы орхидей, чтобы увидеть их цветение».

После интереснейшей беседы с таким увлечённым цветоводом- любителем, как Леся Андреевна, а также изучив некоторые источники литературы об этой важной группе растений, я решила непременно создать все условия и вырастить у себя дома орхидею, чтобы увидеть незабываемое цветение.

Гипотеза: я предполагаю, что размножение фаленопсиса в домашних условиях путем деткования, возможно, и я смогу вырастить собственное растение.

В библиотеке я узнала,что первые упоминания об орхидеях встречаются у китайцев . Так, Конфуций пишет, что орхидеи выращивались в Китае уже 2500 лет назад. До нас дошли рисунки китайских художников с изображением цимбидиумов и, вероятно, целогин.

Европейцы узнали о них всего около двухсот лет назад. А в 18 веке Европу охватила "орхидейная лихорадка". В Европе первооткрывателем этих замечательных растений нужно считать сэра Джозефа Банкса (1743 - 1820). Если в Древнем Китае выращивали в основном наземные виды, то Европа отдала предпочтение эпифитам.

Несмотря на то,что в Европу привозили из тропических стран тысячи орхидей, тем не менее, до начала XIX века они были крайне редки и стоили баснословных денег.

В природе насчитывается более 30 тысяч орхидей, а открытие новых видов продолжается до сих пор. Они настолько отличаются друг от друга, что на первый взгляд трудно поверить, что перед вами родственные растения. Некоторые изящно окрашены, расцветка других столь вызывающа, что люди стали их называть цветами -птицами или цветами -бабочками, за столь поразительное внешнее сходство.

Из источников Интернета я узнала, как можно вырастить фаленопсис в домашних условиях. И решила удивить своих близких этим экспериментом.

1.2. Виды орхидных

Орхидные ( Orchidaceae ) - один из самых распространенных и многочисленных ботанических порядков, они встречаются повсюду на планете, кроме Антарктики. Существуют тысячи видов орхидей и более сотни тысяч природных и искусственных гибридов, являющих широкое разнообразие характеристик, цветов, форм и размеров. Большинство орхидей происходят из джунглей и способны жить очень долго.

Подавляющее большинство видов орхидей являются эпифитами или полуэпифитами . Они растут на деревьях, стволах и ветках, на пнях и корягах, в расщелинах скалистых поверхностей. Корни их практически полностью открыты и выполняют множество функций: удерживают растение на подходящей поверхности, цепляясь за кору и камни, отращивают "щупальца" (разрастаются во все стороны), чтобы захватывать для питательных целей влагу из воздуха и дождевых капель, участвуют в процессах фотосинтеза.

Другая форма жизни орхидей - наземная . Эта группа орхидей, имеющие подземные корневища или клубни, растущих в субстрате, более напоминающем обычную землю. Но все же она отличается от той земли, на которой растет картошка или, например, пальмы, наличием крупных фракций - коры, корней, каменной крошки, словом компонентами делающими ее чрезвычайно рыхлой, воздухо- и влагопроницаемой.

Наиболее распространенные представители орхидей: Фаленопсис,Дендробиум Dendrobium, Онцидиум Oncidium, Каттлея Cattleya, Бульбофиллум Bulbophyllum, Целогина Coelogyne, Камбрия,Мильтония и др.

Самыми легкими и благодарными в любительском уходе орхидеями традиционно считаются Фаленопсис и Дендробиум . Фаленопсисы цветут по нескольку месяцев, иногда два раза в год. Фаленопсисы часто называют "орхидеями-бабочками", потому что их очаровательные цветки разнообразной формы, размера, рисунка и цвета - белые, жёлтые, розовые, красные, фиолетовые, коричневые и зелёные - напоминают тропических мотыльков.

1.3. Основные условия содержания фаленопсисов

Изучив литературу, я ознакомилась с некоторыми особенностями ухода за фаленопсисом. Рассмотрим основные моменты ухода за фаленопсисом, придерживаясь которых, можно долгое время наслаждаться сочной зеленью листьев и потрясающей красотой цветов-бабочек.

Освещение, температурный режим, опрыскивание

Лучше всего содержать орхидею на восточном или западном окне, можно и в глубине комнаты под люминесцентной лампой белого света или под специальной для растений фитолампой. Особенно важно досвечивание в осенне-зимний период, длина светового дня должна быть не менее 14 часов.

Оптимальная температура летом +20-25°C, зимой +16-18°C. Для стимулирования цветения важно, чтобы орхидея испытывала разницу температур в 3-5 градусов между днем и ночью. В зимний период при температуре выше +25°C цветения практически не наблюдается.

При создании условий, максимально совпадающих с природными требованиями, орхидея будет дольше жить и чаще цвести.

Пересадка

Менять субстрат орхидее нужно по мере разрушения коры и уплотнения субстрата. Обычно это делают 1 раз в 3-4 года.

Для фаленопсиса более подходящей емкостью являются прозрачные пластиковые горшки - корни у этой орхидеи фотосинтезируют так же, как и листья, то есть для корней нужен свет.

Поливают орхидеи двумя способами - из леечки через верх горшка или методом погружения в емкость с водой.

Полив необходимо проводить таким образом, чтобы субстрат и корни просыхали 1 раз в неделю. Когда фаленопсис не цветет, поливать его лучше всего методом погружения - горшочек погружают в ведро с водой на 1-2 минуты (пока не перестанут бежать пузырьки воздуха). После такого погружного полива нужно дать стечь лишней воде, и только после этого возвращать орхидею на место.

Температура поливной воды должна быть равна температуре воздуха, а еще лучше, если вода будет теплее воздуха на 3-4 градуса

II . Практическая часть

Следуя советам и рекомендациям цветовода-любителя, а также, используя знания, полученные при изучении многочисленной литературы о представителях орхидных, я создала все необходимые условия для выращивания своего цветка (свет, температура, влага т.д.). Из беседы с учителем я узнала, что вырастить детку или новый цветонос на фаленопсисе не так уж просто. Одни фаленопсисы охотно дают деток, других следует «подтолкнуть» ,пробудить,используя специальные удобрения, среди которых хорошим эффектом обладает Цитокининовая паста. Я набрала в интернете цитокининовая паста.. купить... и нашла ее на одном сайте, среди удобрений и всего прочего.

Заказала ее почтой 26.12.12, пришла она мне 09.01.13. Как только она мне пришла я решила попробовать ее применить.

Итак, эксперимент начался 09.01.13. Я сняла несколько чешуек с почек нескольких фаленопсисов, намазала почки этой самой пастой нежирным слоем, (воспользовалась зубочисткой). И стала ждать.

Для того чтобы было более понятно, расскажу немного об этой самой цитокининовой пасте.

Вот так она выглядит.

Действие цитокининовой пасты основано на способности препарата вызывать массовое деление клеток растения. Применяется в садоводстве и комнатном цветоводстве, для стимулирования зарождения, развития и роста почек.В комнатном цветоводстве применяется для стимулирования к цветению и размножению путем образования «дeток». Видовых ограничений в применении препарата нет. Эффективно реагируют на препарат все виды и сорта орхидей, сенполий, суккулентов, гибискусов, роз, камелий, цитрусовых и др.

Получив подробную консультацию у учителя,я взяла фаленопсис и приступила к эксприменту.

Острой дезинфицированной иглой царапнула живую клеточную ткань почки. На место расцарапывания наложила пасту размером с горошину диаметром 1,5-2,5 мм и покрыла почку тонким слоем. Пробуждение почки должно начаться на 7-10-й день.

16.01.13

После нанесения пасты прошло ровно 7 дней. И вот какие результаты я имею!

Н
а этом цветоносе я обработала 1почку, на фото уже заметно, что она проснулась. На другом цветоносе я обработала тоже спящую почку - результат не заставил себя ждать:


23.01.13

Прошло 2 недели с того дня, как я намазала почки на 2 цветоносах фаленопсиса цитокининовой пастой.

1. Почка явно подросла, но еще не понятно, что это будет

2.На второй стрелке появилось сразу 2 ростка:

Тут сложно сказать: цветоносы или детки. Но больше похоже на новые цветоносы.

06.02.2013

Из беседы с учителем я узнала, что детка развивается не всегда с одинаковой скоростью на разных растениях и отсоединить детку можно будет и через 3 месяца, а можно и через год. Но я считаю, что мой эксперимент обязательно увенчается успехом: вот цветонос, на котором результаты эксперимента видно лучше всего. Чего я хотела, того добилась! По листикам видно, что у меня родилась красавица детка!

20.02.2013

Детка подросла, но корешки пока жду! Они могут появиться в течение полгода.

С другим цветоносом мне повезло меньше. Эти почки не захотели идти в рост, долго стояли на одном месте, но я заметила, что они все-таки медленно увеличиваются в размере. Значит и здесь будет рост. Добавлю то, что во время эксперимента мой фаленопсис цвел!

В заключение скажу, что считаю свой эксперимент удачным! Цитокининовая паста не оказала плохого влияния на мой фаленопсис, но следует заметить, что все хорошо в меру. Из литературы я узнала,что если вы использовать цитокининовую пасту на своих растениях, то нужно быть осторожным с дозировкой, не переборщить! Намазывать не более двух почек на одном растении и никогда не экспериментировать на больных растениях!

После этого я еще больше заинтересовалась этими цветами и теперь моя новая задача - отрастить корешки на детке, отсадить ее и дождаться цветения, которое возможно уже на второй год жизни растения.

III . Вывод

1. Изучив литературу о фаленопсисах, я узнала об условиях выращивания этих цветов в домашних условиях.

2.Узнала о различных видах фаленопсисов.

3.Изучив основные условия содержания и размножения фаленопсисов, я смогла добиться появления детки на цветоносе. Свои наблюдения заносила в дневник на протяжении 2 месяцев.

4.Как я и предполагала, размножение фаленопсиса деткованием в комнатных условиях вполне возможно.

Литература

1.Чарльз Дарвин «Происхождение видов путем естественного отбора»

с комментариями чл.-кр. АНСССР А.В.Яблокова,докт. биол. наук Б.М. Медникова, М., «Просвещение»,1987г.

2.В.В. Петров «Растительный мир нашей родины», М., «Просвещение», 1991г.

3. Журналы «Комнатные садовые растения», изд. «Премьера», 2006г.

4.Д. Г. Хессайон, «Все об орхидеях», Кладезь-Букс, 2008

5.Интернет -источники

Похожие публикации