Энциклопедия пожаробезопасности

Сценарий начала свадебного торжества "Всё начинается с любви!". Сценарий выступления на фестивале эстрадного искусства «Мир детства

Стражники стоят у дверей, пропускают, тех кто…

«Без шутки не входить»

Музыкальное оформление.

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Добрый вечер! Сегодня мы…

2 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Добрый вечер! Сегодня мы…

1 ведущий: Но…послушайте, в чём, собственно говоря, дело?

2 ведущий: Да я вот тоже смотрю, в чём собственно дело? Вроде бы

приветствую зрителей, как всегда, а лица-то у них

недоумевающие и улыбаются чему-то.

1 ведущий: Постойте, я, кажется, начинаю понимать, в чём дело. Вас,

вероятно, тоже пригласили для конферансье сегодняшнего

вечера, так? 2ведущий: Да…

1 ведущий: Мне вот тоже, телеграмму за телеграммой… Очень мол, просим и

2 ведущий: Ну-у-у! Не пойдёт! На меня знать не надеются? Позвонили раз и

дело с концом! Тогда я удалюсь и оставлю вас наедине с ждущим

юмора друзей!

1 ведущий: Нет, нет! Погодите! Как говорится, найдётся хоть один выход из

100 без выходных положений. Давайте вести программу

2 ведущий: Ну, что ж! Да и время намекает на то, что надо начинать. Да и

артисты просятся на сцену.

Исполняется песня «Птица счастья»

полных правах ведущих объявляем!

Вместе: Добрый вечер!

2 ведущий: Хочется, чтобы он был действительно добрым, чтобы вы

отдохнули и действительно посеялись. Мой один знакомый

сказал: « У меня всегда хватает ума рассмеяться над шуткой,

которую не понимаю».

1 ведущий: Подкрепим своё здоровье улыбками. Не зря же говорится: «Смех

— здоровье»

2 ведущий: Продлим свою жизнь смехом. Наверное, всем известна

поговорка: «10 минут смеха продлевает жизнь на год».

1 ведущий: Да ещё такое: «10 минут смеха дают столько калорий, сколько

находится в 200 граммах сметаны».

2 ведущий: Вдадимся в статистику.

1 ведущий: Подсчитаем…

2 ведущий: Если вы сегодня посмеётесь от души 2 часа, то (считают). Итак, за

2 часа вы съедите 2 кг 400 г сметаны.

1 ведущий: Эти два часа вам поделят жизнь на 12 лет. Следовательно, если

вам 10 лет, то уйдёте отсюда 20-летними.

2 ведущий: Не слишком ли много? Ведь таких вечеров будет много.

1 ведущий: Сбавить число введением других эмоций, а именно переживание.

Посоревнуемся, поболеем

На конкурсы вызываются классы по очереди!

2 ведущий: Молодцы, ребята! Итак, я надеюсь, что у вас восстановилось

дыхание, пульс стал нормальнее. Можете друг у друга

попробовать. Но учтите, что справки давать всё равно не будем.

«Юмореска про больницу».

1 ведущий: Вы знаете, главное в любом деле цель… Например: Летят два

кирпича. Один другого спрашивает:

— Ты куда летишь?

— Тот ему в ответ:

— Да мне всё равно, лишь бы хороший человек попался.

2 ведущий: Вот мы и задались сегодня целью веселить вас и, по моему у нас

неплохо получается. А для поддержки хорошего настроения

исполняется

Песня «без слов», но от души.

1 ведущий: Чаще всего, по статистике, шутят дети, ученики школ. Например:

Почему не был на занятиях?

Ходил в поликлинику, лечил зубы.

Справку принёс?

— Просил, сказали, что по зубам не дают.

И, конечно, шутят больше всего самые маленькие дети.

Песня «Карлсон»

2 ведущий: Вы, знаете, к нам на праздник прибыла артистка в гости,

исполнительница песен «Ля-ля-ля»

Чёрнобуроперекрашенная. Аккомпонирует ей Мура Шурин

и Шура Мурин. Импровизация песни «Отвори потихоньку

калитку». Исполняется с собственной калиткой.

1 ведущий: Юмореска «Скрытая камера».

2 ведущий: Как всё живое не может без солнца, воды, влаги и возд так

и человек не может жить без юмора. Вы знаете, когда человек

улыбается, то сокращается 13 мышц на лице, а когда человек грустит,

то работает 33 мышцы. Поэтому улыбайтесь больше, особенно это

касается девушек. Ведь морщинки никогда не украшали лицо, а

девочки большие мастерицы разводить сырость. Так будем же

помнить о наших морщинах!

2 ведущий: Вы знаете, улыбаться можно везде: в магазине, когда вам

не досталось мороженого, на улице, хотя вас забрызгал с

ног до головы проезжающий автобус; в столовой, когда

вам досталась не совсем калорийная пища, в автобусе…

— Ну про автобус отдельно.

Еду я сегодня в автобусе, людей как рыбы в бочке…

И вдруг слышу:

Ой, уши! Уши!

И в ответ:

Поздно! Уже прокомпостировали.

Исполняется «Марш турецких воинов»

1 ведущий: Вы знаете, все выступают и мне захотелось.

2 ведущий: Если тебе захотелось, то я могу уступить тебе время.

Ну так ты одна будешь или тебе помощника надо.

1 ведущий: Конечно, нужен помощник. Я уже его в зале поищу. Вот

девушка сидит на первом ряду, улыбается, так и

хочет мне помочь. Иди сюда! Сейчас мы посоревнуемся… Ну

так может объявите номер.

2 ведущий: Выступает дуэт баянистов «Не скрипи ты на заре»

Исполняется музыкальное произведение «Петух и курица».

ведущий: Было много номеров, было много шуток, смеха, но теперь

наступает самый страшный момент в нашем вечере.

ведущий: Нет прыгать сломя голову никто не будет, все могут сидеть

спокойно, кирпичи бросать тоже никто не будет, устраивать фонтаны и воображать себя слоном тоже никто не будет.

Вместе: Просто мы хотим объявить, что наш праздник подошёл к

концу! Мы хотим, чтобы вы последовали всем советам, что

вам пожелали! Будьте здоровы!

Танцевальный номер.

худ. рук-ль ЦД Чистякова В. А.

Звучит музыка, занавес открывается, на сцене потерянные Мальвина и Гаечка. Они удивленно осматриваются по сторонам.

Мальвина: Ой, это я где, куда же я попала?

Гаечка: Куда меня занесло, что за страна?

Важная информация. Если вы ищете оригинальные подарки для ваших близких особенно мужчин рекомендуем заглянуть сюда и выбрать что подарить другу .

Мальвина: Здравствуйте, а вы кто? И почему вы так одеты, что за безвкусица в одежде?

Гаечка: Поосторожней с комментариями! Я знаменитая мультизвезда! Меня зовут Гаечка! А вот ты кто такая?

Мальвина: Тоже мне, знаменитость! Я впервые о тебе слышу. А вот я самая знаменитая девочка с голубыми волосами. А зовут меня Мальвина.

Гаечка: Что, неудачный поход в парикмахерскую? (смеётся)

Мальвина: Сразу видно: современная мультяшка – безграмотная и с полным отсутствием вкуса!

Гаечка: Но-но! Поосторожней на поворотах! Я и друзей позвать могу!

Мальвина: Что за манеры? Фу!

Гаечка: (передразнивает) Что за манеры? Фу!

Мальвина: Нет, это невыносимо! Нужно поскорее выбираться отсюда.

Гаечка: Где мы, вообще, находимся? Я тоже не в восторге от этого места.

Мальвина: Я не знаю. Я была очень расстроена новостью, что наш кукольный театр нерентабелен, что его отдали под ночной клуб, а нас, актеров, разогнали. О, как печально! Я ведь не могу жить без зрителей, без сцены, без ролей… (плачет).

Гаечка: Ладно, не реви, я тоже обожаю зрителей. Только других, – которые телевизор смотрят и болеют за Чипа и Дейла.

Мальвина: Что же хорошего, когда зритель болеет?

Гаечка: Да не по-настоящему болеют, а переживают за мультяшных героев, они такие озорники, вечно в какую-нибудь историю попадут.

Мальвина: Извини за мою грубость. Теперь я вижу, что нас объединяет одна очень важная вещь. Мы с тобой обе знаменитости, и нас обязательно отыщут наши друзья.

Гаечка: Да. Знали бы Чип и Дейл. Во что меня втянуло, обязательно бы помогли. (грустят).

Звучит музыка. Появляется ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня вновь вас будут радовать своим творчеством наши юные артисты.

Гаечка: (к Мальвине) С кем это она разговаривает?

Мальвина: Не знаю, сама в недоумении.

Ведущая: (замечает девочек) Здравствуйте! А вы кто и что здесь делаете?

Гаечка: У меня встречный вопрос: ты кто такая и где мы сейчас находимся?

Мальвина: Извините её за невоспитанность. Она героиня мультфильма «Чип и Дейл».

Гаечка: Не главная героиня, но все же…

Мальвина: Не перебивай! Мы по какой-то глупой случайности оказались здесь. Как именно – мы не знаем, как, впрочем, и то, где мы вообще находимся. А зовут меня Мальвина.

Ведущая: Всё понятно… Я вспомнила и очень перед вами извиняюсь.

Гаечка: Что понятно? Что вспомнила? Мне-то ничего не понятно.

Мальвина: А я вообще ничего не понимаю.

Ведущая: Понимаете, девочки, мне очень нужны помощницы для ведения детского музыкального конкурса пародий «ПУПС-2014». Я выбрала именно вас. Я подумала. Что из нас получится прекрасная творческая бригада ведущих.

Мальвина: Спасибо, конечно! Но как мы здесь оказались?
Ведущая: С почтой я справиться не смогла. Знаете ли, не так-то просто из нашего мира в ваш телеграммку послать. Вот я попробовала прибегнуть к волшебству. А делала я это в первые и по книге, у меня и произошли сбои. Я уж думала, что волшебство не сработало, и вы уже сюда никогда не попадете.

Гаечка: Ну, вы посмотрите на неё! Она думала! А домой-то ты нас сможешь отправить?

Ведущая: Что-нибудь придумаем! В крайнем случае, обратимся за помощью к настоящей фее, из сказки «Золушка», например.

Мальвина: А я не хочу обратно! Приятно вновь стоять на сцене перед зрителями.

Ведущая: Ой, нам же конкурс начинать нужно! Я представлю наше жюри и объявлю выход первого конкурсанта. А вы внимательно ознакомьтесь с программой конкурса.
Итак, за выступлением наших конкурсантов будут следить:

Первый конкурсант готов выйти на сцену, встречайте:

Кон. номер

Мальвина: Вы знаете, по-моему, у вас недоработана программа конкурса.

Ведущая: Что ты имеешь в виду?

Мальвина: Мне кажется. У вас нет точной постановочной линии, красивых стихов перед номерами, похвальных слов артистам.

Ведущая: Понимаешь, Мальвина, каждый конкурс уникален и сегодня стихи и пафос абсолютно неуместны. И я уже начинаю сомневаться в правильности своего выбора…

Гаечка: Перестаньте ссориться! Мне кажется, что у нас всё идёт нормально. А ты, Мальвина, не умничай! Всё-таки у нас конкурсная программа! Лучше иди и успокой конкурсантов за кулисами, они очень волнуются! А я объявляю следующий номер. На сцене ______________________________
с песней _______________________________________________________
Ведущая: Бурными аплодисментами встречаем ______________________

Гаечка: Следующую пародию на песню_____________________________
_______________________________________________________________
исполнит_______________________________________________________

Мальвина: Вы меня извините, я не хотела вас обидеть. Просто я очень люблю праздники, когда собираются вместе артисты, зрители, ведущие… А самое главное – чтобы на них было весело.

Гаечка: А тебе что, сейчас не весело?

Мальвина: Весело. Но я хочу, чтобы стало ещё веселее. Поэтому на эту сцену выходит __________________________________________________
и она исполнит песню _____________________________________________

Ведущая: Как ловко у тебя получается, Мальвина! Мне очень понравилось, как ты непринужденно ведёшь себя на сцене!

Гаечка: А мне понравилось представлять конкурсантов. На сцену с песней _____________________________________________________________
выходит ________________________________________________________

Мальвина: ________________________________________________________
исполнит песню___________________________________________________

Ведущая: Ребята у нас в центре досуга просто замечательные!

Гаечка: Да, прикольные ребятки – и на сцене, и в зале.

Ведущая: Девочки, я в вас не ошиблась! Как хорошо, что вы сейчас с нами.

Гаечка: Если ещё когда-нибудь тебе понадобиться помощь, пожалуйста, примени другой способ доставки!

Мальвина: Да, а то от переживаний и неизвестности меняется внешний вид.

Ведущая: Хорошо. И для вас у меня настоящий сюрприз. На сцене самые настоящие близняшки с песней_______________________________________

Гаечка: Красивая песня! А Чип и Дейл тоже близнецы и братья, ну просто одно лицо, только песни дуэтом не поют.

Мальвина: А у нас есть другие песни. Вот, например:
Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего!
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина
Обожала меня одного.

Гаечка: О, да я смотрю, у тебя есть поклонник?

Мальвина: Да, но он такой нытик и плакса, что я не отвечаю ему взаимностью.

Ведущая: А хочешь, я попробую с помощью своего волшебства сделать из него супергероя?

Гаечка: Ага, и он будет сражаться со злодеями с помощью ударной силы стихов.

Мальвина: Не надо никакого волшебства. У него много хороших качеств. И вообще, забудем об этом! Давайте лучше объявим следующий номер. На сцене ____________________________________________________________
с песней________________________________________________________

Гаечка: Да, повезло же кому-то с работой.

Ведущая: Знаю. Я обожаю наших артистов и такие конкурсы.

Мальвина: А я обожаю танцевать.

Ведущая: Ты считаешь, что нужно добавить танцев? Но наш конкурс пародий исполнителей песен, а танец невозможно спародировать, его можно только танцевать.

Мальвина: Очень жаль. Тогда объявляем следующий номер

Гаечка: Надо предложить своим друзьям провести такой же конкурс. Представляю Чипа в роли Стаса Михайлова, Дейла – в роли Лепса. А Вжик исполняет песню Аллы Пугачевой.

Ведущая: Здорово! А мы продолжаем наш конкурс.

Гаечка: Спасибо, что пригласили меня сюда.

Мальвина: Было очень приятно принять участие в таком замечательном конкурсе. Но всё когда-нибудь кончается. И нам пора домой.

Ведущая: А может, вы останетесь?

Гаечка: Ты что! Чип и Дейл, наверное, с ног сбились в поисках меня.

Мальвина: И меня ждут мои друзья.

Ведущая: Тогда давайте узнаем результаты конкурса. Пока жюри подводит итоги, наши участники исполнят заключительный номер.

Звучит ФНГ песни «Милые взрослые». Все участники конкурса выходят на сцену и исполняют песню. По окончание песни, звучит ФНГ песни «Страна чудес», участники перестраиваются на сцене и исполняют песню.

Ведущая: Жюри уже готово объявить победителей. На сцену приглашаются все конкурсанты.

Награждение участников конкурса.

Ведущая: Ну что, дорогие мои помощницы, давайте попрощаемся с нашими зрителями и отправимся искать фею, которая доставит вас домой.

Гаечка: Нет, мы не будем прощаться, а просто скажем…

Все: ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

(Сцена в праздничном убранстве. Звучит фонограмма песни «Шире круг». Занавес открывается. Сцена в праздничном убранстве. На сцену выходят ведущие программы.)

Ведущий:
Поздравляем вас, друзья!
Ведущая:
Вы обратили внимание? Не «Добрый день!», не «Здравствуйте!» — поздравляем!
Ведущий:
Не удивляйтесь… Мы просто ищем новые формы общения со зрителем. Как это ни странно, хорошие, традиционные формы приветствий «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Добрый день!», «Здравствуйте!» — на сегодняшний день несколько устарели.
Ведущая:
Всё чаще при встрече раздаются выразительные и лаконичные слова и фразы: «Салют!», «Приветик!», «Как жизнь?», «Как делишки?»…
Ведущий:
И не менее выразительные ответы: «Порядок!», «Всё в ажуре!», «Всё о′кей!»
Ведущая: Дошло до того, что ведущих концертов, вечеров, фестивалей, по старинке поздоровавшихся со зрителем, обвиняют в отсталости…
Ведущий:
Вот и войдите в наше положение. Мы – ведущие, первые из тех, кто выйдя на сцену, должен поздороваться с вами. Но как???
Ведущая:
«Салют-приветик?»… Не хотим. Не нравится. И мы решили, что ничем не рискуем, если, выйдя на сцену, скажем вам: «Поздравляем вас, друзья!»
Ведущий:
Ведь согласитесь, у нас всегда есть с чем поздравить друг друга.

Ведущая:
Наверняка, в зале окажутся люди, которых есть с чем поздравить и сегодня. Кто-то получил новую квартиру… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то сегодня День рождения… Поздравляем!
Ведущая:
Кто-то приобрёл сегодня новую машину… Поздравляем!
Ведущий:
Кто-то, наконец, от неё избавился… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня родился сын… Поздравляем!
Ведущий:
А у кого-то – родилась дочь… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня просто хорошее настроение… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то, может быть, настроение неважное. Но мы всё равно поздравляем! Потому что плохое настроение не может быть вечным. Потому что на смену плохому настроению обязательно придёт хорошее. Мы поздравляем этого человека с наступающим хорошим настроением!
Ведущая:
Мы с удовольствием поздравляем и себя, и своих товарищей по сцене, если появлению этого хорошего настроения поможет наша сегодняшняя программа…
ВМЕСТЕ:
«ШИРЕ КРУГ!»
(Аплодисменты. Музыкальная отбивка.)

Ведущая:
Сегодня всем нам, участникам программы «Шире круг» предстоит творить небольшие чудеса искусства. Ведь чудеса – это цветы, и растут они на почве труда самозабвенного, радостного. А если вы хоть раз видели рождение чуда, вам захочется ещё, и вы также самозабвенно будете кричать: «Браво!», «Бис!». Ведь людям свойственна жажда чуда…
Ведущий:
Кстати, один учёный сказал: «Все мы знаем, что МОЖНО сделать, а что НЕВОЗМОЖНО. И вдруг кто-то делает то, что другим сделать невозможно. И… на Земле рождается чудо!»
Ведущая:
И если вы, дорогие зрители, хотите в этом убедиться, садитесь поудобнее – такая возможность вам сегодня предоставляется! Чудеса начинаются!

(Без объявления исполняется яркий эффектный концертный номер.)

Ведущий:
Нашу программу открыло выступление…. (называет имена исполнителей)
Ведущая:
Когда поёт (имя и фамилия следующего исполнителя) , похвала кажется неуместной. Поёт с душой, проникновенно. Не «исполняет»! ПОЁТ!!! Как живёт. Как дышит. Чистый, серебряный голос её (его) околдовывает, завораживает. Слушаешь её (его) голос, и понимаешь, что песня – часть её (его) души. Для вас поёт (называет имя исполнителя).

(ведущие уходят.)

Ведущий:
Пока шёл номер, я за кулисами перелистывал толковый словарь. Открываю первую попавшуюся страницу и читаю: ФУТУРОЛОГИЯ… как вы думаете, что бы это значило? Оказывается, это наука, изучающая и предсказывающая будущее. А что, если я хоть на несколько секунд попробую стать футурологом?
Ведущая:
Попробуй! Мы ждём от тебя предсказаний…
Ведущий:
В будущем, в самом недалёком будущем всех вас ждёт … встреча с танцем. Угадал?
Ведущая:
Угадал! Действительно, программу продолжает…

(Ведущие уходят.)

Ведущий:
Что-то я немного устал…
Ведущая:
Отдохни. Хочешь, я угощу тебя?
Ведущий:
Кто же откажется от угощения?!
Ведущая:
Хочешь… «Чёрный кофе»?
Ведущий:
Нет, спасибо! Сердчишко пошаливает…
Ведущая:
Ну, тогда «Апельсин»?

Ведущий:
Мне бы чего попроще… Не заморское.
Ведущая:
«ДДТ» ?
Ведущий:
Нет, чего не знаю, пробовать не стану.
Ведущая:
Ну, тогда, может быть, «Калинов мост»? «Технологию?», «Летний сад?», «Звуки Му?»…
Ведущий:
Постой-постой… Чего это ты в одну кучу собрала? Мосты. Сады, какие-то странные звуки…
Ведущая:
Так ведь это группы.
Ведущий:
Какие группы?
Ведущая:
Музыкальные…
Ведущий:
Ясно! А нет ли среди них группы с каким-нибудь нежным. Мелодичным названием?
Ведущая:
Может быть, _____________?
Ведущий:
Возможно… Ах. Как красиво звучит – «____________»! А послушать нельзя?
Ведущая:
Отчего же? На сцене _____________ и музыкальная группа «__________»!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Браво! А сейчас…
Хочу, чтоб музыка вновь зазвенела.
А ну, беритесь все за дело!
Эй, ударьте, ложки, в звонкие ладошки!
Не хотелось вам молчать? Начинайте выступать!
Ведущий:
В нашей программе принимает участие ансамбль ложкарей. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Я сейчас почему-то подумала: какая всё-таки у меня своеобразная сегодня должность – ведущая музыкальной программы. Вот у вас на производстве за лишние разговоры на рабочем месте обязательно сделают замечание. Правильно? А в нашей программе замечание сделают, если не будешь разговаривать.
Ведущий:
Вы, наверное, обратили внимание, что мы сегодня то и дело говорим, говорим о том, что будут делать другие. Такова специфика должности конферансье.
Ведущая:
Вот и сейчас я только говорю, что место на сцене я с удовольствием уступаю песне.

Мы ежедневно много песен с эстрады слышим и в кино,
Известных песен, неизвестных, их все запомнить мудрено.
Какие-то досадно слушать: в них пустота, иль просто ложь,
Но есть такие, что затронут душу,
Глаза закроешь, и замрёшь…
Ведущий:
Вот такие песни дарят (дарит) вам сегодня называет имя (имена) исполнителей.

(Ведущие уходят.)

Ведущая:
А теперь – посмотри сюда, народ!
С танцем всех вас встреча ждёт!
Ведущий:
Подбодрим танцоров наших.
Пусть они резвее пляшут!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вы улыбаетесь… Ваши лица прекрасны. Посмотрите в глаза друг другу. Быть может, вы не замечали раньше, что вокруг так много добрых взглядов и открытых лиц? Вы улыбаетесь, излучая ту душевную теплоту, которой в нашей жизни зачастую так не хватает.
Ведущий:
Вы улыбаетесь… Тем самым дарите всем тем, кто выходит на сцену творческий настрой, дарите радость общения. Мы же за ваши добрые улыбки дарим вам наш следующий номер.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Мастер с работою быстро справляется,
У каждого мастера свой инструмент.
Плотнику, скажем, топор полагается,
А мне микрофон нужен в данный момент.
Ведущая:
И, чтобы дело шло легко и гладко.
Инструментом надо умело владеть.
Друзья! Мы вам представляем инструментальную группу,
Уверяем – есть на что посмотреть!

(Ведущие уходят.)

Ведущая:
20 – 30 лет назад – это уже «ретро»… Что-то давно забыто… Но ест песни, которые также любимы сегодня, как и 20-30 лет назад. Сейчас, когда нашу программу продолжат песни прошлых лет, самое время задуматься над тем, а не устареют ли эти песни, будут ли жить и звучать и дальше?
Ведущий:
Думается, что не устареют и будут жить. Потому что наш(и) следующие исполнители (исполнитель) берегут (бережёт) и хранят (хранит) их, как золотые россыпи в бурном песенном мире, как память о своей молодости!
И сейчас вы в этом убедитесь!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – РЕТРО-ПЕСНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Частушка… Душа и летопись народа. В ней воплощены его мысли, чаянья и дела. Частушки можно услышать повсюду. Они, словно ласточки, слетаются к нам со всех концов необъятной русской земли. Их любят, их ждут, и они приходят.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ЧАСТУШКИ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Наша программа набирает силу. В круг входят новые и новые исполнители. Потому что не стареет, не уходит в прошлое ни русская счастушка, ни песня, ни танец. Как ручейки питают реки, так и народное творчество будет живым родником питать наш русский характер.
Приглашаем на сцену….

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Друзья! Знаете ли вы, что такое ЭМПАТИЯ? Опять же заглянем в толковый словарь: « Эмпатия – это способность понимать мир человека, соучаствовать в его эмоциональной. Каков же человек с высокой степенью эмпатии?
Ведущая:
Это человек оптимистичный, заинтересованный. Он пластичен, контактен, умет вовремя сказать нужное слово. В общем, разрядить обстановку. Пришло время представить вам такого человека на нашей программе. Встречайте, ____________________!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Коль на сцену поглядите, вы не пожалеете.
Столько встретить плясунов только здесь сумеете!
Ведущий:
Раздайся, народ! Лихо, с задоринкой, — как говорят в народе, — пляшут участники __________________________.
«__________________» — так называется танец в их исполнении.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Если мысленно вернуться, скажем, лет на 50-60 назад, то с уверенностью можно заявить, что ни одна деревенская вечерка не обходилась без удалого гармониста. Распевались частушки, лились песни, а каблучки девчат лихо отбивали «Барыню» или «Камаринскую». В наши дни, казалось бы, игру на гармошке затмили новые инструменты, новые музыкальные стили. Ан нет! Есть ещё народные таланты!!!
Ведущая:
Переливы гармони сердце каждого тронут,
И любой согласится, кого ни спроси –
На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их – как трава без росы!

Вот и в нашей программе в этот день, в этот час
Гармонисты лихие всех порадуют вас!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – НАИГРЫШИ НА ГАРМОНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
У поэта Леонида Дербенёва есть прекрасные строки:
«Есть на Земле высокое искусство:
Будить в народе дремлющие чувства,
Не требуя даров и предпочтенья…»
Ведущая:
На сцене ___________________________________________

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Из всех богинь в искусстве песня – недотрога. Она бестленна, подвластна слуху сердца. Она – прекраснейшая из невидимок. Думаешь об этом, когда слушаешь называет имя исполнителя. Песни, которые она поёт, дышат, звучат, о возникает ощущение, что вот-вот они соскользнут в зал, и обнимут, согреют душу каждого.
Поёт имя исполнителя.

(Ведущая уходят.)
(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Есть люди, от общения с которыми испытываешь чувство радости. Располагает их простота, открытая, полная внутреннего света, улыбка. А если речь идёт об артисте, то ещё талант и творческое вдохновения.

Ведущая:
Совершенно искренне эти размышление можно отнести к имя исполнителя. Упомянутые качества не остались незамеченными. И, как итог – награда – за исполнительское мастерство участие в нашей программе «Шире круг».
Итак, рад вас познакомить с имя исполнителя. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Болеть за дело душой, что это значит? Это значит, вкладывать в него всю душу! Всё сердце! А ещё… Ещё надо преодолеть четыре «надо!»
Ведущая:
Надо знать! Это условие самое лёгкое. Надо уметь! Это – потруднее. Умение даётся только практикой.
Ведущий:
Надо желать! Желать страстно, пламенно, самозабвенно! Надо действовать! Нельзя сидеть, сложа руки. В нашей программе такой человек есть! Человек, преодолевший эти четыре «надо», работающий с огоньком, вкладывающий в исполняемые номера всю душу, всё сердце.
Знакомьтесь, имя исполнителя.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
В одной из песен Вячеслава Добрынина есть такие строки:
«Только тот покоя хочет, только тот душою стар,
Кто всему, что происходит, удивляться перестал.

Ведущий:
Что бы, где бы ни случилось, помни правило одно:
И ликуя, и кручинясь, удивляйся всё равно!

Вот и мы решили последовать советам этой немудрёной песенки и удивить вас прекрасной игрой на гитаре и чудесной манерой исполнения.
Ведущая:
Кто же сможет сделать это лучше, чем имя исполнителя. Встречаем его(её) аплодисментами!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Хоть я и не Марсель Марсо и языка пантомимы не знаю, зато испытываю наслаждение, когда вижу, как люди соединяют воедино молодость, грацию, пластику. Имя исполнителя прекрасно владеет языком и техникой исполнения пантомимы. Номер в её (его) исполнении – яркое тому подтверждение.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ПАНТОМИМА. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Это современное искусство так сложно понять!
Ведущий:
А по-моему, всё очень просто: если произведение можно обойти, значит, это скульптура, если висит на стене – значит, это – картина. Ну, а если зазвучал синтезатор, запели гитары, ударил барабан…
Ведущая:
Значит… Поняла! Поняла! Значит, на сцене инструментальный ансамбль «___________». А мы, уступая им место, вновь покидаем сцену.
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вот и подошла к концу наша программа «Шире круг». И нам вновь хочется вас поздравить.
Ведущий:
Поздравляем вас с тем, что вы, уходя домой, уносите с собой частичку нашего тепла, радость и хорошее настроение.
Ведущая:
Поздравляем вас с тем, что наша программа помогла обрести новых друзей, услышать прекрасные песни и увидеть замечательные танцы. Мы приглашаем на сцену всех участников программы. Всех тех. Кто радовал вас своим творчеством!

(Музыкальная отбивка. Выход всех участников программы на сцену.)

Ведущий:
Поздравляем всех, кто помог программе появиться на свет. Поздравляем, и надеемся, что она станет традиционной и будет жить долго.
Ведущая:
Поздравляем тех, кто пока сам того не зная, станет её новым участником. Потому что верим, что круг талантов, круг друзей с каждым годом будет расти, становясь всё шире и шире.
ВМЕСТЕ:
В добрый путь, программа «Шире круг!»

(Звучит музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал)


СЦЕНАРИЙ КОНФЕРАНСА ДЛЯ ДВУХ ВЕДУЩИХ ДЛЯ КОНЦЕРТА В ЧЕСТЬ 8 МАРТА
Сценарий состоит из шутливых, остроумных диалогов ведущих, каждый из которых может заменить отдельную концертную миниатюру. Конферанс рассчитан на 14 концертных номеров. Замечательно украсит любую праздничную программу Международного женского дня.

Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ
ВЕДУЩАЯ

Ведущие выходят на сцену.

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие друзья! Праздник, который собрал нас сегодня в этом зале, поистине один из самых любимых и почитаемых у нас, в России.
ВЕДУЩАЯ. Международный женский день. Слова, приятные для женского слуха.
ВЕДУЩИЙ. И тревожные для мужского бумажника.
ВЕДУЩАЯ. Время, которое для каждой женщины ознаменовано радостным
предвкушением подарков…
ВЕДУЩИЙ. А для каждого мужчины – мучительным воспоминанием «что дарил в прошлом году, как бы не повториться»…
ВЕДУЩАЯ. День, когда все женщины чувствуют себя дамами сердца, а мужчины – доблестными рыцарями…
ВЕДУЩИЙ. День, когда в цветочных магазинах раскупают всё, до последней гвоздики…
ВЕДУЩАЯ. А сотовые сети не справляются с доставкой поздравительных СМС…
ВЕДУЩИЙ. День, когда хочется сказать с этой сцены: с праздником вас, милые женщины!
ВЕДУЩАЯ. С нашим любимым, международным женским днём!
ВЕДУЩИЙ. И пусть сегодня в вашу честь поётся ещё больше песен, пишется ещё больше стихов, произносится ещё больше тостов!
ВЕДУЩАЯ. Счастья нам, улыбок, нежных слов и долгожданных признаний!
ВЕДУЩИЙ. И этот праздничный концерт – тоже для вас! (Объявляет концертный номер).

1. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

ВЕДУЩАЯ. Восьмое марта, международный женский день. Пожалуй, ни один праздник мы, женщины, не ожидаем с таким нетерпением.
ВЕДУЩИЙ. С большим нетерпением только мы, мужчины, ожидаем другую дату.
ВЕДУЩАЯ. Это какую же? Подождите, я попробую угадать. Двадцать третье февраля?
ВЕДУЩИЙ. Нет!
ВЕДУЩАЯ. Новый Год?
ВЕДУЩИЙ. Нет!
ВЕДУЩАЯ. Я, кажется, догадалась! День рыбака!
ВЕДУЩИЙ. Не угадали!
ВЕДУЩАЯ. Ну, всё, сдаюсь!
ВЕДУЩИЙ. С ещё большим нетерпением мужчины ожидают… Девятое марта!
ВЕДУЩАЯ. Это почему? Подождите… Я снова попробую угадать. Мужчины так ждут девятое марта, потому, что тогда заканчиваются их мучения. Ведь девятого марта уже необязательно пылесосить, мыть посуду и приносить кофе в постель. Я права?
ВЕДУЩИЙ. Вы опять не угадали! (Показывает в зал) Просто восьмого марта все женщины настолько красивы, что глаза разбегаются! А кому же хочется заработать косоглазие?
ВЕДУЩАЯ. Ну, этого легко избежать, если смотреть только на одну-единственную… А у нас на сцене… (Объявляет номер).

2. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

ВЕДУЩАЯ. А вот мы, женщины, девятое марта всегда ожидаем с грустью.
ВЕДУЩИЙ. Сейчас я попробую угадать – почему. Ну, во-первых, все желания уже исполнены. Во-вторых, нужно идти на работу. .
ВЕДУЩАЯ. Не угадали! Во-первых, девятого марта на кухне ждёт огромная гора немытой посуды. Во-вторых… да, нужно идти на работу! А, в третьих… До следующего восьмого марта остаётся ещё целый год!
ВЕДУЩИЙ. Но это будет только девятого числа. А сегодня – ваш праздник, дорогие женщины! И следующим номером нашей программы… (Объявляет номер).

3. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

ВЕДУЩАЯ. Знаете, а я всё-таки не понимаю. Почему мужчины так боятся восьмого марта?
ВЕДУЩИЙ. Ну, начнём с того, что восьмое марта – это праздник, который придумали сами женщины. Ну, а женщины, если что придумают, то явно не в нашу пользу.
ВЕДУЩАЯ. Почему же? Мне кажется, мужчины извлекли из этого праздника не меньшую пользу.
ВЕДУЩИЙ. Какую же?
ВЕДУЩАЯ. Лишний повод быть галантным, учтивым, заботливым, щедрым, мужественным…
ВЕДУЩИЙ. Ну, мужественными нам приходится быть гораздо чаще, чем один раз в году. Как говорится, ещё не выветрилось двадцать третье февраля!..
ВЕДУЩАЯ. Вы ещё вспомните второе августа.
ВЕДУЩИЙ. А что, замечательный, по-настоящему мужской праздник.

4. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

ВЕДУЩИЙ. Восьмое марта, это день, когда все женщины красивы…
ВЕДУЩАЯ. А мужчины галантны и обходительны.
ВЕДУЩИЙ. В этот мужчинам день хочется совершать романтические поступки…
ВЕДУЩАЯ. А женщинам – слушать романтические поздравления и признания.
ВЕДУЩИЙ. Хочется что-то сделать своими руками!.. Например, приготовить праздничный ужин.
ВЕДУЩАЯ. (Улыбаясь, говорит как бы про себя). А вот это – лучше не надо…

(Полный текст диалога в полной версии сценария)

5. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

ВЕДУЩАЯ. Как вы думаете, какого подарка ждёт женщина больше всего?
ВЕДУЩИЙ. Ну, я не знаю… (Многозначительно). Это зависит от того, что она подарила своему мужчине на 23 февраля!
ВЕДУЩАЯ. Что-то я не улавливаю связи.
ВЕДУЩИЙ. Всё очень просто. Если на 23 февраля женщина дарит мужчине дезодорант, то в ответ она хочет получить от него…
ВЕДУЩАЯ. (Перебивает) Колечко!
ВЕДУЩИЙ. Нет. В ответ она хочет получить… тоже дезодорант. Максимум – туалетную воду.
ВЕДУЩАЯ. (Разочарованно). Да?! Ну, хорошо, а, если женщина дарит мужчине… Бритвенный станок?
(Полный текст диалога в полной версии сценария).

6. КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

ВЕДУЩИЙ. Так на чём мы остановились?
ВЕДУЩАЯ. На подарках.
ВЕДУЩИЙ Совершенно верно! (В зал). Мужики, я только что узнал потрясающую новость. Оказывается, все условные единицы, которыми мы пользовались до сих пор, давно уже отменены! И, если вам подарили кассеты для станка, это уже не коробка конфет в ответ…
ВЕДУЩАЯ. Конечно. Это, как минимум, новые серьги.
ВЕДУЩИЙ. Ну, хорошо. А на что потянет пена для бритья?
(Полный текст диалога - в полной версии сценария)

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, если напишут мне на электронный адрес:
[email protected].
Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.
Воспользовавшись этим сценарием, вы сможете не просто провести ваш концерт, но и создать праздничное настроение вашим зрителям!
Искренне ваша, автор Эвелина Пиженко

***

Известный советский конферансье Алексей Григорьевич Алексеев (настоящая фамилия - Лившиц) долго сохранял ведущее положение среди конферансье. Впервые появившись на эстраде в 1909 году в Одессе, он провел тысячи концертов, в которых принимали участие звезды советского искусства: С. Лемешев, В. Качалов, Л. Русланова, К. Шульженко и др.

Секрет его успеха был в блестящих импровизациях - слова его конферанса рождались прямо на сцене, от прямого общения со зрителями. Он свободно вступал в диалог с публикой и никогда не попадал в неловкое положение. Люди даже специально приходили посостязаться с ним в остроумии, а он блестяще парировал их выпады.

Как-то он на концерте затеял такую игру со зрителями - называл слово, а зал должен был подсказать рифму. И вот, нарочно или случайно, он произносит слово «Европа».

В зале воцаряется неловкая тишина, наконец кто-то из зрителей не выдерживает:

Гыы. У меня есть рифма!
- Ну, и сидите на ней молча, - мгновенно среагировал Алексеев.

Следующую байку рассказывал Юрий Никулин. Алексеев всегда очень следил за собой - хорошо одевался, благоухал, был красив и элегантен. В 1933 году его репрессировали и он провёл в лагерях семь лет - с 1933 по 1939 год. Когда его выпустили, собрались друзья и начали расспрашивать, мол, тяжело тебе там приходилось, наверное? Ты же всегда такой чистюля, а там грязь, антисанитария и прочее...

«Ты знаешь, - ответил Алексеев, - как-то привонялся».


Алексей Григорьевич Алексеев (Лившиц)

Даже в местах не столь отдалённых Алексеев руководил театром заключённых. Говорят, этот эпизод произошел во время концерта именно в этот период его биографии. Только представьте себе выступление этого театра и зрителей в зале! И вот Алексеев появляется на сцене, а в первом ряду продолжают громко разговаривать.

Позвольте все-таки начать, товарищ, - говорит Алексеев.

Из первого ряда доносится:

Гусь свинье не товарищ!

Алексеев, несколько раз взмахнув руками, отвечает:

В таком случае улетаю...

Конферанс в СССР был особым жанром - артист мог позволить себе очень острые высказывания. И лучшие представители жанра не сдерживались. В конце сороковых годов Алексеев был репрессирован повторно по обвинению в антисоветской пропаганде и агитации. На свободу он вышел только в 1954-м. Удивительно, что испытания не сломили его ни духовно, ни физически - он прожил долгие 98 лет, не утратив искромётного остроумия.

Немногие могли дать ему отпор на сцене, но кое-кому это удавалось.

Как-то Алексееву надо было представить публике артиста Театра Сатиры Владимира Хенкина - замечательного, остроумнейшего мастера, любимца Москвы. Реприза, с которой он вышел, получилась такой: «А сейчас, дорогие зрители, перед вами выступит артист Владимир Хренкин... ой, простите, Херкин... ой, простите... ну, вы же меня поняли!»

Хенкин выбежал на сцену, как всегда сияя улыбкой, и сообщил залу: «Дорогие друзья, моя фамилия не Херкин и не Хренкин, а Хенкин! Товарищ конфедераст ошибся!»


Владимир Яковлевич Хенкин

Одним из наиболее ярких, темпераментных и эксцентричных конферансье советской эстрады был Михаил Наумович Гаркави - тот самый, которого, побывавший на его концерте маршал Конев назвал «маршалом конферанса».

Михаил Наумович был необыкновенно толст. Его вторая жена его была моложе его на двадцать лет. Рассказывают, как-то на концерте она забежала к нему в гримуборную и радостно сообщила: «Мишенька, сейчас была в гостях, сказали, что мне больше тридцати пяти лет ни за что не дашь!»

Гаркави тут же ответил: «Деточка, а пока тебя не было, тут зашел ко мне какой-то мужик и спрашивает: «Мальчик, взрослые есть кто?»


Михаил Наумович Гаркави

Борис Брунов рассказывал, как однажды он конферировал вместе с Михаилом Гаркави. В программе вечера было и выступление литературного секретаря Николая Островского. Гаркави представил его публике и ушел в буфет. Тот говорил минут двадцать: «Павка Корчагин, Павка Корчагин...» Затем Гаркави вышел на сцену и произнес: «Дорогие друзья, как много мы с вами узнали сегодня об Олеге Кошевом!..» Брунов выбежал на помощь: «Михал Наумович, речь шла о Павке Корчагине...» «Что ж такого, - нисколько не смутился Гаркави, - у Корчагина и Олега Кошевого очень много общего: они оба умерли!»

Как-то на концерте в Доме литератора кто-то из зрителей выкрикнул из зала:

А почему в зале женщин больше, чем мужчин?
- Это такая писательская традиция - у писателей всегда жён было вдвое больше, - мгновенно нашёлся Гаркави.


Михаил Гаркави с первой женой - известной советской певицей Лидией Руслановой

Розыгрыши были особым жанром в эстрадной среде – артисты постоянно подшучивали друг над другом и Михаилу Наумовичу тут не было равных. И вот однажды в новогоднюю ночь артист Илья Набатов решил подшутить над Гаркави и его женой - Лидией Руслановой. Ему давно хотелось вернуть Гаркави его розыгрыши.

Дело было во время финской войны. Набатов выпросил у красноармейца маскировочный халат, шапку и винтовку. На лесном перекрёстке стал поджидать своих друзей. Когда машина с Руслановой и Гаркави поравнялась с Набатовым, он крикнул: «Стой!» - и вскинул винтовку.

Машина остановилась. И вдруг из кабины вывалился огромный человек в каске с пистолетом в руке и крикнул с выраженным финским акцентом: «Рус, ставайса-а!» Набатов оторопел, мгновенно бросил винтовку и вскинул руки. И в этот момент услышал в кабине хохот Руслановой.

О своём розыгрыше они потом долго никому не рассказывали. Дело в том, что винтовка, которую красноармейцы дали Набатову, была трофейная, финская, и ехавшие в машине поначалу своего коллегу действительно приняли за финна. А чтобы тот пропустил их дальше, Гаркави решил сыграть под финна в трофейной каске, что на фронте тогда было распространено. Набатова он узнал, только когда тот бросил винтовку и поднял руки. Впрочем, эти подробности доавил к рассказу сам Гаркави, а он был большим любителем приврать.

Легендарный Буба Касторский писал о нём: «У Михаила Наумовича была страсть к вранью, причём абсолютно бескорыстная. Он не преследовал никакой цели, а просто любил придумать историю, долго её рассказывать и верить в это».

Бубе Гаркави рассказывал в том, что в Гражданскую был главным хирургом фронта, что в первой сборной Советского Союза по футболу был центральным нападающим, что дружил с Рихардом Зорге, шахматистом Алёхиным, шпионом ЦРУ Пеньковским, был личным врагом Гитлера и сбил во время войны несколько «мессершмиттов»...

Актриса Мария Миронова об этом явно артистическом качестве Гаркави говорила: «Миша такой врун, что если он скажет „Здрасьте!“, это надо ещё десять раз проверить».

За границу артистов, как известно, безнадзорными не выпускали. Однажды сотрудник ВЧК, включённый в труппу на время зарубежных гастролей Камерного театра, выпив лишнего, разговорился:

Прёт из тебя, Миша, дворянство, хотя ты и наш человек. И фигура, и взгляд, и манеры - всё насквозь дворянское. Избавляйся от этого как можно быстрее!

Ещё одним признанным мастером конферанса был Николай Павлович Смирнов-Сокольский. Культурный уровень этого человека характеризует то, что был он страстным библиофилом - его называли «рыцарем книги». Собранная им уникальная и огромная – более 19000 томов – коллекция первых и прижизненных изданий русских классиков, альманахов, рукописных сборников, рисунков XVIII-XX веков, сейчас находится в Российской государственной библиотеке (бывшая Ленинка) в Музее книги.


Николай Павлович Смирнов-Сокольский

На одном из расширенных худсоветов Фурцева вдруг резко обрушилась на казачьи ансамбли. «Зачем нам столько хоров этих? - бушевала она. - Ансамбль кубанских казаков, донских казаков, терских, сибирских!.. Надо объединить их всех, сделать один большой казачий коллектив, и дело с концом!»

Смирнов-Сокольский тут же заметил: «Не выйдет, Екатерина Алексеевна. До вас это уже пытался сделать Деникин!»

Смирнов-Сокольский конферировал концерт в Колонном зале. Подходит он к Руслановой и спрашивает, что она будет петь. «Когда я на почте служил ямщиком», - басит та в ответ. Смирнов-Сокольский тут же ей дружески советует: «Лидия Андреевна, ну зачем вам мужские песни петь? Бросьте вы это!..» Великая Русланова таких разговоров не любила и высказалась в том смысле, что всякий объявляла будет тут ей еще советы давать - иди на сцену и делай свое дело, как велено!

«Хорошо», - сказал Смирнов-Сокольский, вышел на сцену и громогласно провозгласил: «А сейчас! Лидия Андреевна Русланова! Споет нам о том! Как еще до Великой Октябрьской Социалистической революции! Она ЛИЧНО! Служила на почте ЯМЩИКОМ!!!»

Смирнов-Сокольский тоже принадлежал к разряду конферансье-импровизаторов и находил выход из любого положения. На одном из концертов он перепутал пианиста Якова Флиера со скрипачом Самуилом Фурером и объявил публике: «Сейчас выступит скрипач Флиер». Пианист, естественно, запротестовал. Тогда артист вышел на сцену и произнес: «Прошу меня извинить, уважаемые товарищи. Дело в том, что Яков Флиер забыл скрипку дома, поэтому будет играть на рояле. А это еще труднее».

Несмотря на то, что цензура была бдительной и жестокой, шутить в СССР любили и умели. Порой остановить хорошую шутку не могла даже угроза потери звания или работы. Власть реагировала жёстко. Например, любимому в народе конферансье Олегу Анатольевичу Милявскому 11 раз отказывали в присвоении звания Заслуженного артиста. Последний раз - в день его смерти.



Олег Анатольевич Милявский - истинно народный артист, так и не ставший «заслуженным»

Однажды, будучи совсем еще молодым человеком, Иосиф Кобзон задумался о смене фамилии - чтобы легче жилось. Впрочем Кобзона тогда ещё не было, а был дуэт: «Кобзон и Кохно». На одном из концертов Иосиф сказал конферировавшему Олегу Милявскому: «Я придумал себе псевдоним: Иосиф Златов. Так и надо объявить: «Иосиф Златов и Виктор Кохно!». «Хорошо, хорошо, - сказал Милявский, вышел на сцену и объявил: «А сейчас на сцене - молодые артисты! Поет дуэт - Виктор Златов... и Иосиф Кобзон!» Больше фамилия «Кобзон» не менялась никогда. И слава Богу!

Рассказывает Бен Бенцианов. Было это в 70-е годы. В Колонном зале Дома Союзов в Москве проходило какое-то важное совещание директоров промышленных предприятий. Как объяснили нам, артистам, в зале «командиры производства». Потом шел концерт. Вел его прекрасный конферансье Олег Милявский. Концерт начинался с блока «русских номеров». Милявский объявляет: выступает оркестр русских народных инструментов имени Осипова. Исполняется «Русская сюита». Следующий номер: «Русский танец». Затем - русская народная песня «Есть на Волге утес». Потом конферансье объявляет: «Чайковский „Анданте кон-табеле“, исполняет Леонид Коган».

И тут какой-то «командир производства», сидевший перед самой сценой и, видимо, уже «принявши» немного, громко спросил:

Тоже русский?

Милявский слегка растерялся и сказал: «Советский».

На этом 1-е отделение закончилось. Начиная 2-е отделение, Милявский объявляет: «Лауреаты Всесоюзного конкурса артистов эстрады Александр Лившиц и Александр Авенбук» и, обратившись к тому самому «командиру производства», спрашивает: «У вас, товарищ, ко мне вопросы будут?»

А эту байку поведал Борису Львовичу непосредственный свидетель - несравненный Александр Ширвиндт. Где-то в конце 60-х крупной красноярской шахте вручали орден Ленина и какое-то Переходящее знамя. Шахтеры люди богатые - выписали по такому случаю актерскую бригаду из Москвы. Не мелочились: послали специальный самолет в столицу, чтобы артистов подвезти прямо к началу, чтобы всё без задержки - вручение, концерт, банкет на полную катушку, затем артистам по сто рублей каждому (бешенные бабки были!) и спецрейсом тут же домой!

Однако погода подвела, самолет всё же задержался немного, и прямой порядок был нарушен: после вручения сразу засели за столы. Уже и разгулялись было, да тут клич прошел: «Артистов привезли! Все на концерт давай!» А шахтерам что - не в гостях же, сами себе хозяева: что не допили, после концерта доберем! И прямо от столов повалили в зал. За пять минут битком набилось!

Концерт вел замечательный конферансье Олег Милявский. «Приезжайте к нам в Москву, - доверительно бурчал он в микрофон, - вы увидите прекрасные арбатские улочки и фонтаны ВДНХ, знаменитый Университет на Ленинских горах...» Вдруг посреди зала встает явно перебравший мужик и орет: «Эй! Расскажи про аборт!» «Га-га-га! - заржал зал, - во дает!»

Милявский переждал гогот и продолжил: «...Знаменитый Университет на Ленинских горах, проедете по Садовому кольцу...» Всё тот же мужик из зала орет: «Про аборт! Расскажи про аборт!» Зал просто валится от хохота. Милявский: «...Проедете по Садовому кольцу, пройдете по прекрасным московским бульварам». Мужик: «Что, не знаешь про аборт?!» Милявский: «Дорогие друзья, товарищ просит рассказать про аборт... Конечно, я знаю про аборт. И вы знаете про аборт, и все знают про аборт... Очень жаль, что про аборт не знал только один человек...» И Милявский, ткнув обличающим перстом в сторону крикуна, сурово закончил: «Его мама!»

Зал не то, чтобы захохотал, а взвыл! Мужик, в один момент потерявший успех у публики да еще оскорбленный в лучших чувствах, с криком: «Убью!» полез на сцену бить Милявского. Ну, тут его, конечно, схватили, потащили к выходу...

Милявский, указывая вслед, произнес: «Дорогие друзья, если кто еще будет интересоваться: вот это называется „выкидыш“!» Концерт, говорят, прошел с невероятным успехом.

В отличие от конферансье-сатирика Милявского, Борис Брунов был конферансье-оптимистом. Его выступления были смешны и без запрещённых острот - он говорил о достижениях страны, космосе, успехах промышленности. Именно ему доверяли вести самый главный концерт года - ко Дню милиции.

В своём оптимизме Брунов был совершенно искренен и поэтому к нему тянулись люди – от простой публики до руководства страны. Возможно, он был единственным счастливым исключением из правил. Брунов выступал по всему Союзу и везде его ждали с радостью. Он был заслуженным артистом Киргизской ССР, Бурятской АССР и Каракалпакской АССР. Если бы Союз не распался, то поднакопил бы званий всех пятнадцати республик.


Любимец Хрущёва – Борис Сергеевич Брунов

Впрочем и у него случались проколы. Однажды Борис Брунов здорово получил за то что, будучи в слегка «подогретом» состоянии он, открывая второе отделение юбилейного концерта в Казани, сообщил: «Неожиданно к нам поездом из Москвы прибыл Народный артист СССР Эммануил Каминка!» (Бурные алодисменты). «Как говорят здесь, в Казани, «Незванный гость - хуже татарина!»Историю эту рассказал Фикрят Ахмеджанович Табеев - сидел тогда в первом ряду и был Первым СекретарёмТатарского обкома КПСС!

Эпоха сменилась и вместе с этими замечательными артистами исчез и жанр конферанса. Те, кто недавно не сходил с афиш, почти в одночасье стали забытой историей. И как тут не вспомнить четверостишье Игоря Губермана:

И спросит Бог: никем не ставший,
зачем ты жил? Что смех твой значит?
Я утешал рабов уставших – отвечу я.
И Бог заплачет...

Из: Е. Захарова и Э. Менашевского «Еврейские штучки», Борис Львович, «Актерская курилка». Изд-во: «Подкова», Москва, 2000, «Лидия Русланова», С.Е. Михеенков, из серии «Жизнь замечательных людей», Молодая гвардия, 2014 год

Похожие публикации