Энциклопедия пожаробезопасности

Как подшить карнизы крыши сайдингом. Инструкция по самостоятельной обшивке карниза сайдингом. Какой бывает сайдинг

После окончания работ по монтажу покрытия кровли часто возникает вопрос, как подшить карнизы крыши сайдингом. Работы по созданию кровли достаточно трудны, они состоят из создания каркаса, набивки стропил, укладки покрытия, монтажа водостоков и подшивки карнизов. Так, создание каркаса под стропила практически невозможно выполнить самому, набивка стропил требует специальной сноровки и тоже тяжела для выполнения одним человеком. Монтаж водосточных труб – процесс, требующий профессионализма и аккуратности, поэтому в данном случае лучше обратиться за помощью к мастеру. Подшивка свесов крыши – достаточно простой этап работ, поэтому, чтобы избежать лишних трат на наем людей, можно произвести эту работу своими руками. Рассмотрим, как правильно это выполнить.

Важность подшивки и достоинства материала

Все архитектурные бюро при проектировании домов предусматривают отход покрытия кровли от стены на 0,5-0,7 м. Это позволит обеспечить защиту стен дома от осадков и стекающих ручейков воды с крыши. Этот выступ часто называют свесом. В некоторых случаях его не подшивают вовсе. Однако это неправильно.

Подшитые свесы позволяют экономить тепло и обеспечивают дополнительную защиту от задувания ветра и осадков, что продлевает срок эксплуатации. Подшивка карнизов также позволяет оборудовать под крышей уютную мансарду или жилое помещение. В последнем случае при обшивании свеса необходимо продумать вентиляцию.

Для обеспечения вентилирования мансарды оставляют несколько незашитых наглухо участков, которые создадут тягу холодного воздуха снизу, а теплый при этом будет подниматься и через отверстия вентиляции выходить наружу.

Даже в случае отказа от строительства мансарды вентиляция чердачного помещения обязательна.

После того как свесы образованы и дом , следует подумать о материалах, которыми можно обшить карнизы. Проблема заключается в том, что для этих целей подходят многие строительные материалы.

Выбираем наиболее подходящие стройматериалы

  1. Вагонка. Имеет малый срок эксплуатации из-за того, что сделана из необработанного спрессованного дерева. Свесы регулярно покрываются конденсатом, что вызывает разрушение материала.
  2. Оцинковка. Свесы, подшитые оцинковкой, выглядят броско и дорого (потому что дают металлический блеск на солнце). На этом достоинства заканчиваются, поскольку она быстро проржавеет под воздействием влаги.
  3. Софиты из винила. Они предназначены именно для обшивки свесов. Служат долго, поскольку винил устойчив к воздействиям агрессивной внешней среды. Главный недостаток – цена: софиты являются дорогим удовольствием.
  4. Еще один достойный материал – дерево. Деревянные доски пропитываются спецжидкостями от гниения, грибков и водоотталкивающими средствами. Однако эти материалы очень дороги, а процедура подготовки длительная и трудоемкая.
  5. Виниловый сайдинг (панели). При отсутствии средств на софиты можно использовать остатки виниловых панелей сайдинга для подбития карниза. Винил сайдинговых панелей гораздо выше качеством, чем винил софитов, и, соответственно, более долговечен. Кроме того, разрезать панели для обшивки не составит труда. Важный момент: не требуется специальный крепеж – обшивка карниза сайдингом производится обычными саморезами. Еще один плюс – в панелях сайдинга можно вырезать или просверлить отверстия для вентиляции, чтобы не покупать виниловые вентиляционные софиты. Главный недостаток такого типа отделки заключается в не очень красивом внешнем виде. Этот недостаток заметен только при близком рассмотрении. Некрасиво смотрятся и крепления. Следует отметить и то, что цвет панелей не всегда совпадает с цветами на кровле. Но, несмотря на эти недостатки, виниловый сайдинг является одним из лучших и качественных материалов для обшивки крыши.

Подшивка карнизов сайдингом или софитами – практически одно и то же. Разница заключается только в креплении – для софитов требуются специальные крепежи.

Еще один материал – металлический сайдинг. Его иногда используют, но отделывают им крайне редко. Причина в том, что металл плохо гнется, а в случае каких-либо нестыковок или просчетов (где требуется чуть деформировать материал) может полностью разрушиться (возможно, не сразу, а со временем). Крепить такой материал на крышу тоже довольно проблематично – не всегда крепежные отверстия материала будут совпадать с каркасом.

Понятно, что наиболее экономичным и долговечным материалом для отделки свесов будут панели винилового сайдинга. Стоит заметить, что для выполнения работ по обивке свеса необходимо запастись строительными лесами или высокими козлами. В случае их отсутствия высока вероятность падения и получения серьезных травм.

Перед тем как подшить карниз крыши сайдингом

Первое, что следует сделать, это поставить строительные леса. Если их нет, то можно собственноручно изготовить пару козлов (их высота должна быть на 1-1,2 м ниже уровня карнизов). Козлы устанавливаются на некотором расстоянии друг от друга, а на них кладут доски. Доски должны быть широкими и прочными, способными выдерживать вес человека с дополнительной нагрузкой – инструментами и материалами. От правильности изготовления и установки конструкции зависят жизнь и здоровье.

Следующий этап – делается каркас (обрешетка) для подбивки карниза. Изготавливать его следует только из дерева, желательно бруса 40х40, но для винилового сайдинга подойдут и более тонкие доски (толщиной не менее 25 мм), распиленные вдоль на примерно ровные брусья. Важно помнить, что все деревянные детали следует обрабатывать “Аквастопом”, антигрибковыми и антисептическими средствами. Важный момент: если подшивка карниза планируется вместе с отделкой стен сайдингом, то вначале производят отделку стен, а потом подшивают карниз. Обрешетку можно изготовить из металлического профиля. Такой каркас будет менее долговечным, но более дешевым и легким. Последнее особо важно для кровель, которые не могут выдержать большие нагрузки.

Для того чтобы выдержать плоскости при набивке обрешетки и при монтаже карнизов, следует легкостираемым карандашом или маркером нанести разметку. Для ее нанесения используются метры, уровни и отвесы. Разметку и последующую набивку каркаса производят исходя из конструктивных особенностей кровли отдельно взятого дома.

После набивки обрешетки следует подождать около 12-24 часов для проявления возможных просадок или деформаций каркаса. Если произошла просадка или отошел какой-либо крепежный элемент, то эти недостатки устраняют и опять производят проверку.

Если нет возможности (финансовой или времени), виниловый сайдинг прикручивают к каркасу обычными саморезами.

Монтаж сайдинга на карнизы

Для монтажа любых панелей сайдинга на свесы необходимо установить специальную крепежную планку формы «J». Она должна быть от того же изготовителя, что и панель, в противном случае крепления могут не подойти. Такие планки нужны и для стартового, и для финишного крепления. Однако декоры углов могут быть любыми – по вкусу хозяина.

Крепежные планки («J») должны устанавливаться для крепления торцевых панелей. Это вызвано тем, что монтаж сайдинга под карниз будет производиться поперек каркаса. При установке стартовой планки и после монтажа финишной их следует дополнительно укрепить либо гвоздями, либо саморезами.

Когда периметр карнизов и крепежные планки укреплены, переходят к монтажу панелей. Панели разрезаются по ширине свеса, но нельзя обрезать или повредить при порезке перфорированную ленту. После этого сайдинг монтируется согласно рекомендациям производителя. Важно помнить, что винил деформируется под воздействием температуры (сжимается на холоде, расширяется при тепле), поэтому необходимо оставлять свободный ход в 2 мм на креплениях по ширине, 1-2 мм – на ход под шляпки крепежа (гвозди или саморезы).

При монтаже сайдинга не стоит забывать и про вентиляцию. Следует отобрать несколько кусков монтируемых панелей и просверлить в них отверстия по всей площади или приобрести уже готовую вентиляционную панель. Монтировать такие «дырявые» элементы лучше в углах – так они будут красиво смотреться и не особо бросаться в глаза.

После монтажа кровельной конструкции осуществляют подшивку свесов кровли. Отделка свесов кровли – важный этап обустройства крыши, так как одновременно с подшивкой свесов монтируют вентиляцию и водостоки. Подшивка свесов является обязательным этапом работ вне зависимости от типа крыши. При подшивке свесов плоской и скатной кровли варьируется только технология отделки свесов.

Назначение подшивки

Правильная подшивка кровли обеспечивает создание комфортного микроклимата внутри помещения, повышает энергоэффективность конструкции, защищает теплоизоляционный материал и элементы кровельной системы от негативного воздействия внешних разрушающих факторов (осадков, ветра, температурных перепадов, инфракрасного излучения).

Подшивка свесов препятствует проникновению в подкровельное пространство птиц и насекомых, создает привлекательный и завершенный внешний вид всего сооружения в целом.

Материалы

Карнизные свесы подшивают при помощи различных материалов: вагонки, профнастила, сайдинга, софитов и других, каждый из которых обладает определенными специфическими свойствами.

Чаще всего для отделки свесов применяют профнастил, вагонку, сайдинг или софиты.

  • Профнастил. Представляет собой гофрированный стальной лист с нанесенным оцинкованным покрытием. Для защиты металла от коррозии сверху материал покрывают защитным полимерным покрытием. Профнастил имеет малый вес и разнообразную цветовую гамму, что позволяет применять его для подшивки свесов и способствует воплощению оригинальных дизайнерских решений. Монтаж профнастила на свесы кровли усложняется необходимостью раскраивать лист под требуемый размер, а также тем, что места реза следует дополнительно защищать для предотвращения коррозии металла.
  • Вагонка. Материал применяется для отделки свесов зданий, выстроенных из древесины, так как именно деревянная вагонка смотрится наиболее органично и придает сооружению завершенности. Деревянную вагонку следует дополнительно обрабатывать антисептическими грунтами глубокого проникновения для защиты материала от негативного воздействия влаги и биологического разложения. Для вентилируемости подкровельного пространства между планками материала следует оставлять вентиляционные зазоры, позволяющие воздуху проникать в подкровельное пространство по всей площади ее свесов. Пластиковая вагонка считается наиболее экономичным вариантом отделки свесов кровли. К недостаткам отделки пластиковой вагонкой относят необходимость в дополнительном устройстве вентиляционных отверстий, которые портят внешний вид сооружения.
  • Сайдинг. Для подшивки свесов применяют сайдинг, изготовленный из поливинилхлорида. В продаже имеются специальные П-образные панели, предназначенные для отделки уголков, свесов кровли и вентиляционных решеток. (виды и формы сайдинга представлены )
  • Софиты – это специальные профилированные панели из поливинилхлорида, предназначенные для подбивки свесов. Софит имеет малый вес и достаточную жесткость для того, чтобы обеспечить конструкции необходимую ветрозащиту и прочность. Вентилируемость подкровельного пространства обеспечивается за счет наличия специальных вентиляционных отверстий на одной из волн отделочного материала.

Вне зависимости от конфигурации кровли существует два метода подшивки ее свесов: по линии стропил и путем монтажа горизонтального короба.

При подшивке свесов по линии стропил требует, чтобы стропила кровельной системы имели ровную поверхность . Короб создается путем монтажа досок к стропилам кровельной системы. Полученный таким образом короб будет выполнять функции несущего каркаса при дальнейшей отделке свесов кровли.

Второй вариант предусматривает монтаж горизонтальной коробки при помощи двух досок . Первая доска монтируется к низу стропильной системы, вторая – к стене сооружения, в том месте где к ней подходят стропила кровли.

Важно! Приступать к подшивке свесов кровли следует только после завершения теплоизоляции стен сооружения. Если подшить свесы и только затем приступить к проведению теплоизоляционных работ, то верхняя часть стен сооружения останется «холодной», что существенно повлияет на энергоэффективность конструкции.

Стропила кровельной системы также необходимо предварительно подготовить: обработать специальными защитными пропиткой, обрезать таким образом, чтобы они шли параллельно стене здания. Расстояние отпила стропил от стены должно быть одинаковым по всему периметру сооружения, так как иначе, после подшивки свесов и монтажа ветровой планки, будут заметны все неровности.

Подшивка карнизов крыши сайдингом

При подшивке сайдингом обрешетку заменяет смонтированный короб по всей линии стропил. Помимо П-образных сайдинговых панелей используют такие комплектующие, как внешние и внутренние углы и профиля.

По краям монтируют установочные профиля, в которые и вставляются сайдинговые панели. Сайдинг набирается последовательно по всей длине карниза.

Крепят отделочный материал при помощи гвоздь-зонтов, шляпка которых не должна плотно прижимать отделочный материал к обрешетке. Необходимо оставлять температурный зазор, который будет компенсировать расширение отделочного материала.

Для компенсации температурного расширения сайдинговых панелей между угловым профилем и отделочным материалом должен быть люфт в 6-10 мм.

Подшивка свесов крыши софитом


После создания горизонтального короба приступают к монтажу софитов. Для обшивки применяют как J-, так и F-профиля. После измерения ширины карниза нарезают отделочный материал. Длина софита должна быть на 6 мм меньше, чем измеренная ширина карниза.

Софиты заводят в профиль, последовательно набирая пластины по всему периметру свеса кровли.

При приближении к углу длина софитов должна постепенно уменьшаться. Для стыковки двух сторон в углу край панели необходимо запилить под углом в 45 градусов.

Вагонкой

Вагонку крепят к предварительно созданному горизонтальному коробу. Технология крепления деревянной вагонки достаточно проста: материал набивается между двумя направляющими созданного каркаса. Для крепления вагонки можно использовать гвоздь-зонты или оцинкованные саморезы. Торцы деревянной вагонки следует обработать специальными защитными составами.


При отделке свесов кровли пластиковой вагонкой следует обустроить специальные вентиляционные отверстия
.

Для монтажа пластиковой вагонки устанавливают стартовые профиля, в пазы которых вставляются пластины отделочного материала.

Крепят пластиковую вагонку при помощи оцинкованных саморезов или гвоздей с увеличенной шляпкой.

Вне зависимости от выбранного отделочного материала подшивку свесов кровли следует выполнять качественно, так как от этого зависит энергоэффективность и долговечность сооружения. При несоблюдении технологии в подкровельное пространство может проникать влага и разрушать теплоизоляционный слой.

Нужно знать! Если же при подшивке свесов не обеспечить достаточную вентилируемость подкровельного пространства, то водяные пары не смогут выводиться наружу и конденсат будет скапливаться как в самом теплоизоляционном слое, так и на элементах кровельной конструкции, приводя к ее разрушению.

Цена работы

На цену подшивки свесов крыши не влияет выбранный вами материал и метод подшивки. Стоимость работы может рассчитывается за квадратный или погонный метр. В среднем цена подшивки свесов крыши за квадратный метр составляет 420 — 500 рублей.

Видео инструкция по правильному монтажу свесов крыши

Когда возведены стены дома, смонтировано перекрытие и почти полностью устроена кровельная система, наступает момент подшивки карниза. Этот процесс требует определенных строительных навыков и правильного подбора облицовочного материала, так как именно в конструкции карнизной коробки довольно часто предусматривается система вентиляции кровли и крепеж для водостока.

Подшивка кровли нужна для того чтобы в доме поддерживался необходимый микроклимат, был защищен теплоизоляционный слой, повысились теплосберегающие свойства конструкции крыши и для выполнения завершенного вида строения в целом.

Для подшивки карниза может применяться обрезная доска, виниловый сайдинг, профнастил, вагонка, фанера или софиты. Подшивка свеса крыши сайдингом – один из оптимальных вариантов. Материалы, из которых выполняются сайдинговые панели, не боятся влаги и мороза, довольно устойчивы к резким температурным изменениям и к тому же, несложно монтируются.

Карниз. Для чего он служит?

Карниз крыши – это часть кровельной конструкции, выступающая за наружные стены дома. Основным назначением свеса является защита примыкающих к фундаменту стен, теплоизоляции всего строения в целом.

Карнизы бывают фронтальные или боковые. Их величина зависит от расположения. Для эффективной функциональности, боковые карнизы выпускаются за пределы стен на 500 – 600 мм, а фронтальные – на 1000 мм. Рекомендуем ознакомиться с материалом о печной трубе на крыше .

Точная величина определяется специальными расчетами, где учитывается высота здания и ширина отмостки фундамента.

После полного завершения строительства кровли, торцы стропильных балок соединяются коробом из досок, скрывающих все черновые слои кровельного пирога и край самого покрытия. В нижней части досок, из которых состоит короб, предусматриваются специальные пазы для прикрытия видимой зоны свеса специальным материалом. При устройстве фронтального свеса, коньковая планка и несущие брусья, прикрепляемые к стропилам, выпускаются вперед на определенное расстояние. Затем к торцам несущих балок крепится карнизная доска, и кровля может считаться завершенной.

Такой способ применялся раньше. Сегодня же, для придания более эстетичного вида строению обустраиваемый свес представляет собой целую систему. Он служит для вентиляции подкровельного пространства и оформляется разными современными материалами для облицовки. Рекомендуем ознакомиться с материалом об .

Сайдинговые панели

Подшивка карниза крыши любым декоративным материалом, в том числе и сайдингом, влияет на восприятие фасада строения и на завершенность внешнего вида всего здания.

Для этого можно применять такие панели:

  • Виниловый сайдинг. Данный материал изготавливается из поливинилхлорида, обладает такими свойствами, как долговечность и огнестойкость. Панели имеют небольшой вес, невысокую стоимость, за счет продуманной системы крепежа их легко монтировать. Бывают также панели с перфорацией, которые можно использовать и для устройства кровли. Виниловые панели способны обеспечить необходимый приток воздуха для подкровельной вентиляции. ПВХ не боится биологических воздействий, мелких механических повреждений, влаги и ультрафиолета.
  • Кровельный сайдинг из оцинкованной стали. Панели обладают превосходными техническими характеристиками, а благодаря полимерному защитному покрытию имеют широкий спектр расцветок. Материал сравнительно недорогой и долговечный. Недостаток стального сайдинга лишь в том, что он требует соблюдения всех правил монтажа. Под карнизом может скапливаться влага, а несоблюдение важных нюансов установки в конечном итоге приведет к частичным разрушениям подшивки, так как металл боится коррозии.
  • Алюминиевый сайдинг. Являет собой цельный лист алюминия с защитно-декоративным покрытием из полимерных составов. Имеет широкий выбор цветов и отличные характеристики. Алюминиевый сайдинг не подвержен деформациям, благодаря покрытию не выгорает на солнце, пожароустойчив и долговечен.
  • Деревянная вагонка. Еще совсем недавно данный материал был широко распространен, но современные технологии с каждым годом совершенствуются и выпускаемые ныне материалы во многом превосходят натуральную древесину. Под воздействием влаги древесина недолговечна, требует ежегодной обработки и легко воспламеняема.

Конструкция каркаса для подшивки карниза

Конструкция каркаса для подшивки карниза напрямую зависит от типа кровельной системы.

Существует два варианта каркасной системы:

  • Подшивка карниза по линии стропил односкатной кровельной системы. Угол наклона каркасной коробки в данном случае должен полностью соответствовать уклону ската. Этот вариант приемлем в основном для односкатной крыши с небольшим углом наклона.
  • Горизонтальная коробка. Короб монтируется из двух досок, где одна крепится к стене, а вторая – к нижней части стропил. Данный вариант может использоваться для других типов крыш.

Перед монтажом каркаса необходимо подготовить стропила к креплению короба. Специалисты советуют учитывать этот момент еще при устройстве стропильной системы, так как их выступающие за фасад дома концы должны быть срезаны по одной линии. Помимо этого брусья должны располагаться параллельно друг другу и торцы стропил должны находиться на одинаковом расстоянии от наружной стены здания.

Если при устройстве стропильной системы были соблюдены не все правила и стропила установлены не по требованиям, их можно сравнять, спилив в вертикальной плоскости. Места срезов прячутся под обшивку короба. К краю стропил нашивается стартовая доска будущего каркаса. Устройство самого каркаса должно производиться после окончания всех наружных работ по облицовке фасада.

После устройства каркаса в него нужно вставить решетки для вентиляции. Затем монтируется сайдинг.

Как подшить крышу сайдингом (видео)

Монтаж сайдинга

Сайдинг можно монтировать горизонтально и вертикально, но для обшивки свеса лучше выбрать второй вариант. Монтаж панелей производится при помощи оцинкованных гвоздей.

Во время монтажа сайдинга необходимо соблюдать следующие правила:

  • Гвозди следует забивать четко по центру овального отверстия для крепления на панели.
  • Шляпки гвоздей не должны прижимать панели к обрешетке. Должен быть зазор от одного до полутора миллиметров.
  • Резка сайдинга производится по ширине короба. В угловые профили панели не должны плотно входить – рекомендуется делать их короче на сантиметр.

Если воздержаться от соблюдений этих правил, то сайдинг со временем может деформироваться.

Сам процесс монтажа выглядит следующим образом: по краям короба набиваются установочные профили.

В них вставляется панель нужного размера и фиксируется. Таким образом, пошагово набирается сайдинг по длине всего карниза. Каждая последующая панель цепляется за предыдущую и прибивается. Все панели должны плотно держаться, но не в натяг.

К выполнению монтажных работ лучше приступать только после изучения технологии. При выборе правильного материала и крепежа, при соблюдении всех правил установки в итоге можно получить эстетически красиво оформленный фасад дома с аккуратным карнизом, облицовка которого прослужит много лет.

Крыша почти достроена, но у нее пока нет законченного вида. Осталось совсем немного. Вам необходима подшивка карниза крыши сайдингом, а вместе с ним и свесов у кровли.
Какому материалу для работ такого типа отдать предпочтение? Каким образом необходимо выполнять все этапы работы? В этой статье вы увидите ответы на все свои вопросы.

Сколько стоит монтаж сайдинга?

В последнее время владельцы домов все чаще отдают предпочтение сайдингу. Этим материалом можно без особых проблем .
Конечно, некоторые применяют дерево, металлопрофиль или другие материалы на свой выбор, но сайдинг-карниз подойдет для этих целей лучше всего.
Итак:

  • Сейчас на рынках и в магазинах представлено большое количество сайдинга. Стоимость его различна. Все зависит от того, из какого материала он выполнен.
  • Так, например отделка сайдингом карниза крыши может обойтись в любую стоимость. Средняя цена варьируется от 70 рублей за одну штуку до 1300 рублей.
  • Заказывая сайдинг для карнизов, можно отдать предпочтение любому размеру, в котором он производится.

Примечание. Начав разговор о том, какая обшивка карниза сайдингом должна быть, необходимо учитывать то, что кроме цены самого материала есть и другие моменты. Они представлены в таблице ниже.

Во сколько обойдется монтаж карниза при помощи сайдинга?

Какой выбрать для карниза сайдинговый материал?


До того, как на рынке строительных материалов появилась обшивка карнизов сайдингом, свесы и карнизы свешивались преимущественно вагонкой или обычной строганой доской.

Примечание. Но у них был один существенный недостаток. Такие материалы очень быстро сгнивали. Именно поэтому у них терялся хороший внешний вид, и в конце домовладельцам приходилось их очень часто окрашивать.

Следует помнить, что для отделки карниза подойдет не всякий сайдинг, карнизная доска тоже должна выбираться с особой тщательностью:

  • Например, виниловый сайдинг применять не стоит, потому что он предназначен для того, чтобы им можно было обшить фасад.

Вывод. На карнизных свесах он будет не очень удачно смотреться. Помимо прочего, под ним будет в огромном количестве собираться влага (конденсат), а это в свою очередь вызовет гниение тех элементов кровли, которая сделана из дерева.

  • Именно по этим же причинам не стоит для того чтобы карниз обшить сайдингом приобретать металлический сайдинг. Он покроется ржавыми пятнами, а это не очень красиво смотрится.

Для того, чтобы узнать как обшить карниз дома сайдингом необходимо для начала выяснить, какому материалу стоит отдать предпочтение. В промышленности уже давно выпускают специальный материал, называемый софит.

Преимущество софитов


Это тот же сайдинг карнизный, но только гораздо лучше. Он может быть изготовлен из металла и винила.
Итак:

  • Софиты, похожие на двойные планки выпускают как в сплошном виде, так и в перфорированном.
  • У вторых перфорирование может быть выполнено как идущее по всему центру детали, так и цельной.
  • Цельными видами софитов подшивают потолки в помещениях, не предназначенных для жилья или карнизы, проходящие по фронтонам. А при помощи перфорированных материалов подшивают карнизы под стропильным выпуском.

Совет. Обшивка сайдингом карниза, где материал имеет профиль по всей своей длине, специалисты рекомендуют для кровли, не имеющей зазоры для вентиляции.

  • У таких панелей прекрасный вид, их совсем не трудно резать и обрабатывать. А это значит, что карнизов и фронтонов может без особых проблем использоваться для фасадов здания.
  • У винилового софита не очень большой вес, такой материал долговечен, не подвержен коррозии, недорого стоит и просто монтируется.
  • Софит из алюминия сделан из целого листа, а покрытие у него в виде декоративного защитного слоя.

Вывод. Его плюс перед софитом, изготовленным из винила заключается в том, что он достаточно долговечен, устойчив к перепадам температур, к свету от солнца. Кроме того, он имеет широкий цветовой спектр.

Что понадобится для самостоятельной обшивки

Если вы намерены производить крепление сайдинга по карнизу своими руками, вам необходимо приобрести заранее следующие инструменты и материалы:

  • Ножницы для работы по металлу.
  • Электрическая пила.
  • Пуансон.
  • Нож.
  • Инструмент специального назначения для того, чтобы проводить демонтаж панелей.
  • Перфоратор.
  • Карнизные доски.
  • Карнизный сайдинг.
  • Специальные профили.
  • Стартовая и концевая планки.
  • Водосточный желоб.
  • Крюки для желобов.

Изготовление коробки под кровельные свесы:

  • Для того, чтобы была произведена отделка карнизов сайдингом, необходимо установить «коробку». Что касается каркаса, его делают чаще всего из деревянных брусочков или профилей выполненных из алюминия.

Совет. В случае если необходимо подшить низ при помощи вагонки, каркас делают из древесины. Ее заранее обрабатывают специальными жидкостями — антисептиками.

  • Если у крыши имеется недостаточный уклон, то подшивка карниза сайдингом должна выполняться к самим стропилам.
  • Чтобы все получилось нормально, к низу стропил прибиваются специальные брусочки для выравнивания.
  • Величина сечения составляет 10 на 4 см. Это делается для того, чтобы в дальнейшем была горизонтальная плоскость.

Совет. Перед этой процедурой нужно натянуть шнур, который должен проходить между брусками находящимися с края. По этому шнуру будут прибиваться все оставшиеся брусочки.


Если покат у крыши имеет сильный уклон, то в этом случае отделка карнизов крыши сайдингом не обойдется без коробки, состоящей из двух досок.
Итак:

  • Одну из таких деревянных деталей прибивают к низу стропил. Что касается второй доски, ее прикрепляют на стенке дома, там, где стропила выступают за его края.
    Та часть доски, которая снизу, должна иметь один горизонтальный уровень. Далее следует набить поперечные бруски на эти доски.
  • Что касается свесов на фронтоне, на них нашивают или ветровую доску, или концы брусочков (можно взять для этой цели обрешеточные доски).
  • Для того, чтобы был правильный монтаж карниза сайдингом к стенке дома необходимо прибить доску, которая должна проходить параллельно наклону. Следует знать, что доски, которые внутри и снаружи, должны находиться на стенке дома как бы в единой плоскости.

Примечание. Это необходимо для того, чтобы можно было достичь ровного свеса карниза.

  • Горизонтальный свес фонтона, который служит для отделения чердака от торцевой стены, должен иметь наклонный свес.
  • Это необходимо для того, чтобы стенка дома была под защитой от воздействия осадков, которые потом преобразуются в воду. Лучше всего будет, если вы приобретете для этой цели такие материалы, которые будут устойчивы к воздействию влаги.

Совет. Обшивка кровли сайдингом производится после того, как произведены все работы по утеплению фасада.

Детали по работе с софитом


Инструкция по установке такого вида сайдинга начинается с монтирования параллельных профилей.
Рассмотрим подробнее:

  • Одна из таких деталей должна прикрепляться к дому, а вторая на нижнюю плоскость фаски (ветровой доски).
  • Сам карниз сайдинг (софит) будет вставляться непосредственно в эти профили. В зависимости от того, какая конфигурация будет у фаски на здании, выбирают вариант профилей для сайдинга (софита) и фаски.
  • Заводами выпускается две разновидности профилей — J и F. Прибивка гвоздями принимающих профилей производится каждый раз через 3 дм или 4 дм.
  • Перед тем, как отделать карниз сайдингом, нужно установить J профиль, который будет проходить вдоль доски каркаса. Необходимо помнить, что у него должен быть один уровень с кромкой находящейся внизу у фаски. После всего этого нужно вставить предварительно обрезанный в соответствии с размерами софит.

Примечание. Чтобы смонтировать карниз из сайдинга нужно помнить про одну особенность. Его устанавливают до того, как будут начаты работы по обустройству всего покрытия кровли. После этого устанавливают специальные крюки, которые будут поддерживать желоба для приема воды.

  • Такая планка будет служить для защиты стены вашего дома от случайного попадания из желобов воды. Кроме того, это очень красивый элемент декора. Закрепляют планку к стропилам при помощи саморезов, которые подбираются под основной оттенок такой планки.

Для того, чтобы было обеспечено вентилирование, когда производится обшивка карниза дома сайдингом, необходимо оставить некоторое количество зазоров приблизительно в 30 или 50 мм. Они должны быть между планкой и стеной по периметру всего дома.
Для более подробной информации, предлагаем посмотреть видео в этой статье.


У такого вида сайдинга есть одна особенность. Он может менять свои размеры во время перепадов температуры. Колебания размеров различны, но в основном они составляют почти 1 см.
Правила при работе с таким сайдингом:

  • Материал должен храниться в таких местах, температура в которых будет меньше 60 градусов тепла на открытом воздухе.
  • У смонтированных панелей должна быть свобода движения в направлении проходящем горизонтально.
  • Чтобы обшить карниз сайдингом не нужно прикладывать много усилий для того, чтоб закрепить панели в замках.
  • Гвозди должны быть вбиты в самый центр отверстия.
  • Ни в коем случае не нужно забивать шляпки гвоздей утапливая их целиком в поверхность сайдинга, для этого необходимо приложить немного усилий, чтобы закрепить их в замках.
  • Для того, чтобы была произведена правильная подшивка карнизных свесов сайдингом, гвозди должны быть вбиты в центр отверстия
  • Гвозди не нужно утапливать в сайдинг полностью. Лучше всего, если вы оставите небольшой зазор между гвоздем и панелью софита. Этот зазор должен иметь величину приблизительно в 1 мм.
  • Нет необходимости наносить герметик между наружными и внутренними углами и панелями, кроме того, не нужно это делать между панелями и J- профилем.

Внимание! Не нужно заниматься вбиванием гвоздей прямо в сайдинг. Это чревато тем, что впоследствии софит будет весь покрыт трещинами и виниловая панель станет разрушаться

  • Перед тем как обшить сайдингом карниз нужно позаботиться о древесине. Она должна быть сухой.

Сайдинг для крепления к карнизам из винила, практичнее, чем из другого материала.
Во время эксплуатационного периода не прихотлив:

  • Для того чтобы у вашего дома был красивый и опрятный вид, сайдинг необходимо мыть время от времени. Его можно прекрасно очистить при помощи обычной воды.
  • Если же загрязнения достаточно сильные, возьмите любое из моющих средств, имеющихся в продаже.

Не забудьте воспользоваться ветошью или щеткой с мягкой щетиной для удаления грязи. Для того, чтобы очистить сайдинг специалисты не рекомендуют чистящие абразивные вещества, в которых имеется хлор или растворители органического происхождения.

Современный строительный рынок наполнен разнообразными материалами с высокими эксплуатационными характеристиками. Среди этого разнообразия следует отметить варианты, которые используются и для облицовки фасада, и для обшивки карнизов, в том числе, сайдинг для крыши , с присущими ему уникальными свойствами.

Сайдинг представляет собой виниловые панели, имеющие разнообразную расцветку. Комплектация этого облицовочного материала представлена различными планками, карнизами и профилями, что позволяет придать строению особую привлекательность и защитить его от негативного воздействия различных природных явлений.

Чтобы выполнить самостоятельно обшивку карниза сайдингом, необходимо знать основные отличия этого материала и иметь представление о самом процессе.

Сайдинг для обшивки карниза

Для обшивки чаще всего используют виниловый сайдинг, но также могут использоваться деревянный, оцинкованный и оцинкованный металлический карнизный сайдинг. Виниловый вариант более легкий, прочный, надежный и недорогой. Стандартные панели имеют длину от 3 до 3,6 метров, на каждой из них есть профилированные планки размером 10-12 см и специальные замки на кромках.


Карниз обшивают софитами двух видов:

  • Сплошные сайдинг-панели, на которых отсутствует перфорация.
  • Софиты, имеющие частичную перфорацию.

Использование второго вида способствует созданию более правильной вентиляции пространства под карнизом.

Виниловые софиты

Подшивая карниз виниловыми софитами, важно придерживаться следующих правил:

  • До непосредственного использования материал хранят в местах с ограниченным доступом солнечных лучей при температуре не более +60 градусов.
  • Установленные панели должны свободно двигаться по горизонтали.
  • Закрепляя панели, не следует прилагать усилие, чтобы не допустить их повреждения.
  • Крепить софиты лучше всего с помощью саморезов.
  • Крепежные элементы не вкручивают до полного утопления шляпки, рекомендуется оставить зазор не меньше 1 мм. Слишком сильный нажим может стать причиной разрушения панели.
  • Не рекомендуется использовать герметик между софитами и угловыми элементами, а также между панелями и профилем.

Монтаж короба под свесы

Перед непосредственной обшивкой карниза выполняют монтаж коробки. Для ее изготовления используют деревянные бруски или алюминиевый профиль. Первый вариант подходит под обшивку вагонкой, в остальных случаях коробка выполняется из алюминиевых профилей.

Для короба необходимо взять две доски, одну из которых крепят на стене, располагая нижнюю часть строго горизонтально. Это необходимо для ровной установки карнизной планки сайдинга.


Подшивка карниза софитами не считается сложным процессом, но требует ответственного подхода. Кроме декоративного назначения, на панели возлагается и функциональная нагрузка, так как подшитые карнизы придают зданию вид завершенного строительства и одновременно создают защиту для дома от влаги и дождя.

Среди преимущественных моментов стоит отметить легкий монтаж и возможность осуществления различных архитектурных задумок благодаря разнообразным типам сайдинга и комплектующим деталям.

Чтобы качественно решить проблему, как обшить софитом карниз, достаточно выполнить действия по следующей схеме:

  • На карнизном свесе выполняют монтаж двух специальных планок.
  • К доске на стене крепятся профили специальной формы.
  • Софиты нарезают на отрезки нужной длины и выравнивают в соответствии с шириной свеса.
  • Одним краем панель вставляют в паз, а вторую сторону фиксируют на установленной планке.
  • По линии соединения софитов с внешней облицовкой дома устанавливают декоративную планку, что делает общий вид более привлекательным.

Особенности монтажа

Подшивать крышу сайдингом можно только после установки стропильной системы. Это поможет правильно решить задачу, как обшить карниз дома сайдингом.

Непосредственно процесс подшивки характеризуется несколькими особенностями:

  • Для качественной обшивки карниза требуется сделать вертикальные спилы нижних пяток стропильных ног. При этом важно контролировать, чтобы спилы располагались параллельно стенам дома.
  • Выполнять обшивку лучше всего специальными планками, соответствующими цвету крыши или внешней облицовке дома. Использование для этой цели обычных деревянных досок не придаст эстетичности строению.
  • Нижние пятки стропильных ног отпиливают вертикально, так как они должны зашиваться вместе со всей конструкцией.
  • Утеплять стены рекомендуется до обшивки свеса крыши сайдингом.


Подшивка свесов крыши сайдингом выполняется двумя способами:

  • В первом случае делают горизонтальную коробку из досок, прикрепляя одну из них к стене, а другую – к нижней части стропилин. В месте, где сходятся скаты крыши, ставят доску широкой частью, делая ровные стыки. В этом случае появляется возможность создания конструкции, независимой от стен дома. Крепление планок выполняется с помощью уголков и пластин.
  • Второй вариант используется для односкатных крыш, карнизы подшивают по линии стропил. В этом случае при обустройстве каркаса важно учесть, что угол наклона подшивки должен совпадать с уклоном ската. Стропилины в нижней части должны быть максимально ровными, что прикручивание доски не вызвало трудностей. Использование этого способа для скатной крыши требует обязательной установки двух досок по разным сторонам в месте стыковки скатов.

Процесс обшивки карниза - как обшить правильно

Задачу, как обшить сайдингом под крышей, решают с помощью следующих материалов:

  • Сайдинг, цвет и профиль которого выбираются в соответствии с типом кровельного покрытия или материалом для облицовки фасада.
  • Профили разного вида, внешние и внутренние углы.
  • Саморезы. Эти крепежные элементы не допускают плотного прилегания панелей к обрешетке или к угловым профилям.

Также может понадобиться фризовая полоса, если монтажные работы предполагают ее использование. Этот элемент устанавливают непосредственно над карнизным профилем.


Непосредственный монтаж не является сложным процессом, главное, чтобы стропилины были правильно подготовлены к установке коробки. Выступающие за линию фасада части стропильных ног должны быть строго параллельными и ровными.

Непосредственную обшивку карниза начинают после проведения работ по теплоизоляции стен дома. Для свободной циркуляции воздуха делают специальные решетки. Выполнение перечисленных действий способствует качественной обшивке карниза сайдингом.

Особенности медных софитов

Из-за высокой стоимости медный сайдинг используется очень редко, хотя его качественные характеристики находятся на высоком уровне. Со временем медь покрывается оксидной пленкой, благодаря чему приобретает красноватый оттенок и прекрасный внешний вид.


Медные софиты – это тонкие листы, характеризующиеся повышенной теплопроводностью и обладающие высокой устойчивостью к коррозии. Подшив карнизы таким материалом, можно решить большое количество проблем, включая устойчивость к агрессивному воздействию окружающей среды и влаги. Использование перфорированных софитов позволяет создать условия для свободной циркуляции воздуха.

Ценители прекрасного используют для обшивки карнизов патинированные покрытия, которым свойственно наличие благородного малахитово-зеленого оттенка.

Похожие публикации