Энциклопедия пожаробезопасности

Китайский тринитарный стандарт мышления, или как добиться успеха на переговорах в китае. Китайские церемонии: что не поделили «принцы» и «комсомольцы»? Связка трех сил

Андрей Девятов из книги "Обгонять не догоняя"
........................................ ..........................

Закон ПЕРЕМЕН.


Если законы диалектики (в парах противоположностей мира сего) выступают общим основанием того, что происходит на земле, то Закон перемен в связках трех сил - это всеобщее основание процессов мироздания.
Поэтому и понимание устройства властей в механизме глобального управления требует разбивки явных и скрытых сил, движущих процессы бытия, не на диалектические пары , где борьба противоположностей толкает линейный прогресс , а на связки трех сил, запускающих тягу перемен во вращательном движении витками развития с «возвращением на круги своя ».

Мироздание - это орбиты, траектории, волны вращательного движения небесных сфер . Тогда как земной прогресс и модерн - это поступательное движение отрезками-этапами от начала (альфа) и до конца (омега) прямых ступеней (стадий) вперед и вверх.

Примечательно, что точное знание земных вещей - это всегда анализ : дьявольское расчленение целого, дискретность, мера и цифра.
Тогда как понимание космических оснований - это всегда оценки единого Божественного присутствия; соразмерности троичной гармонии нераздельной и неслиянной Троицы; Логос в полноте символов, образов и подобий аналоговых процессов.

Закон перемен в связках трех сил действует в двух вариантах: две силы активны, а одна пассивна - связка сил проворачивается в пользу пассивного демпфера поглощения чужой активности; две силы пассивны, а одна активна - связка сил проворачивается в пользу активного натиска, ломающего пассивную защиту.

* Троичность бытия - это обмен веществ, энергии и информации.
* Троичность величин в мироздании - это амплитуда, частота и фаза.
* В приложении ко времени как астрономическим циклам восходов и закатов Солнца, фаз Луны и движения звезд при развертке циклов в линию волны еще древние греки амплитуду называли «хронос» (длительность), частоту - «циклос» (порядок следования), а фазу - «кай- рос» (момент прихода) события. Здесь троичность перемен.

* В приложении к человеку троичность - это тело, душа и Дух.
* А цивилизационный код троично зашит в числе (генетика тела), цвете (светофильтры резонансов души) и тоне (музыка сфер - Дух).
* В приложении к обществу троичность - это власть, честь и совесть.

* Власть же делится на концептуальную - жрецы, денежную - дельцы и господствующую физическим принуждением - воины.

Троичность в вопросах власти наиболее наглядна на примере библейско-средиземноморской цивилизации Вавилона, Египта, Греции, Рима, Иерусалима и важна для понимания процессов в ракурсе актуализации к 1995 году трехтысячелетнего плана Соломона, «когда приблизится срок, и дом Иакова будет пасти народы мира, как бесчисленные стада, по завету Всевышнего».

В приложении к дому Иакова троичность проявлена в делении элит Иудейского царства в эпоху династии Маккавеев (II век до Р. X.) на три концептуальные партии: фарисеев, ессеев и саддукеев.

Тогда как земная двоичность проявлена в том, что дом Иакова - это две стороны одной медали: Коммунистический интернационал пролетариев (неимущих) всех стран и Финансовый интернационал денежных властей всех стран.

Пророк мировой революции, вождь и идеолог интернационализма XX века Л. Д. Троцкий провозглашал: «Настоящим пролетариатом, настоящим интернационалистом, не имеющим Отечества, является только еврейский народ».

Рассмотрим эволюцию концептуальной троичности дома Иакова.

Живые корни древа Израилева

Фарисеи (евр. - отделенные) - религиозно-политическая партия среднезажиточных слоев городского торгово-ремесленного населения (лавочников) в древней Иудее. Провозглашали себя мудрецами (самоназвание «рабби»). Не являясь священниками, делали упор на казуистическом толковании Устной Торы законодателя Моисея. Приверженцы формального благочестия. В переносном смысле - лицемеры. Основоположники религиозно-юридической системы позднейшего иудаизма, оформленного в сокровенной части Талмуда - Мишне. Рационалисты-правоведы.

Саддукеи - жреческо-аристократическая партия земельной знати и высшего жречества. Консерваторы. Приверженцы буквы Закона Моисея. Соединили светскую и духовную власть в симфонию. Отрицали Устную Тору и принимали только Писаную, или Танах, разъяснять которую могли только священники. Свое учение они основывали на трех принципах: Библия (Ветхий завет, или Танах), храм и духовенство. От греков восприняли потребность знати в роскоши. А римско-имперское влияние выразилось в функции «рабов казны». Мастера денежных дел.

Ессеи -древнееврейская аскетическая секта в Палестине (ханаане). Придавали учению Моисея коммунистическое толкование, отрицали роскошь, рабство. Жили в общинах. Оказали влияние на возникновение первых христианских общин (иудео-христиан). Опирались на обездоленные народные массы: безземельное простонародье, бедных ремесленников и люмпен-пролетариев (неимущих). Путь ессеев - это путь нестяжателей.

Раскидистые ветви древа Израилева

На Святой Руси начиная с XV века троичность концептуальных основ реальной политики проявилась в трех ветвях православия.

Жидовствующие (Схария, митрополит Московский и всея Руси Зосима, доктрина «Москва - Третий Рим») - это ветвь от фарисеев, на которой выросли индивидуалисты с идеей личного спасения души, правами человека в миру, бездушной диктатуры закона. Либерал-демократы и троцкисты. Талмудисты. Глобалисты-прогрессисты.

Иосифляне (последователи Иосифа Волоцкого, доктрина «симфонии властей») - это ветвь от саддукеев, на постулатах которых стоит вертикаль иерархии, все равно Папы Римского или «отца народов» Сталина. Клерикалы и имперцы. Сионисты-мондиалисты.

Нестяжатели (последователи Нила Сорского, старчество) - это ветвь от ессеев. Коллективное спасение, круговая порука в общине, горизонталь сетей интернационала большевиков-ленинцев, «Хабад».

В кроне древа Израилева эти три ветви: глобалистов-фарисеев, мондиалистов-саддукеев, интернационалистов-ессеев - переплетены. Мировой кризис захлестывает ветви, ломает сухие сучья древа Израилева, обрывает листву (убирает зарвавшихся активистов).

Процентщики, оценщики, менялы

На другой стороне медали в финансах получение богатства «из ничего» имеет три способа: ссудный процент (процентщики) - это плоды фарисейства, капитализация ожиданий (оценщики) - исторически это саддукеи и обменный курс (менялы) - ныне это ессеи-интернаци- оналисты.
В современном бизнесе троичность символизирует связка RRR: Рокфеллеры, «Роялы», Ротшильды.

Процентщики - это рокфеллеровцы. Нынешние заправилы эмиссии USD Федерального резерва США. Йельские иллюминаты.

Оценщики - это «Роялы-Ригл». Индульгенции. Ныне антикварная недвижимость. Гудвил. Банк Ватикана. Прелатура «Опус Деи».

Менялы - это ротшильдовцы. Золото. Орден «Бнай-Брит».

В пределе символичности троичность здесь - это: точка (фарисеи с индивидуализмом прав отдельного человека) вертикаль (саддукеи с иерархией) и горизонталь (ессеи с сетевыми структурами).

**********************************

Вопрос космической предопределенности событий и свободы выбора людьми пути жизни небополитикой решается по формуле: «случайное в сущности необходимо».

Если чудесный космический порядок орбитальных характеристик движения звезд, планет, комет точно предусматривает узлы их схождения и расхождения, то и витки перемен в истории всех существовавших обществ должны точно предусматривать узлы пересечения траекторий их взлетов и падений.

Эти узловые точки на путях «вития - развития» наука называет точками бифуркации .

Небополитика же называет их предопределенными точками неопределенности выбора пути к следующей предопределенной точке .
Известный китайцам с допотопных времен код перемен (как оказалось, соответствующий генетическому коду человека) в математике симметрий и инверсий 64 гексаграмм штриховых четов и нечетов предусматривает возможности расхождения «пути жизни» по двум, трем, четырем, пяти и даже шести вариантам.

Иными словами, предопределенные точки схождения волн миновать нельзя, но путь до следующей предопределенной точки можно пройти по-разному: как по траектории наименьшего сопротивления, так и путями «забот и тревог», при этом выбор пути остается за человеком .

Наличие предопределенных точек схождения волн разных периодов и есть то, что доступно пророчеству. А код перемен позволяет вскрывать и с точностью три года (1 космический час) исчислять период следования событий на выбранном пути после точки расхождения до следующей точки предопределенности.



А если образ результата развития событий предречен и объект существует в будущем, он устойчив и в настоящем.

Вполне очевидно, что успех глобального управления зависит не от того, кто контролирует пространство, а от того, кто захватывает будущее.

Захват же будущего требует предречения того, как будут развиваться события, переосмысления картины мира (исправления имен) и ставки на бессознательное (усиление ритуала).

Все это способна делать только разведка как искусство образов и подобий, выступая в войне смыслов боевым обеспечением небополитики.

Китайский тринитарный стандарт мышления, или как добиться успеха на переговорах в Китае

Михаил Соболев, генеральный директор ООО «Консалтинговая компания «Сфинкс», 2009

Вопрос в редакцию.

Почему так сложно вести переговоры с китайцами? Есть ли какое-то объяснение логике поступков китайцев? Как их убедить?

Самое очевидное отличие китайцев от всех прочих: только китайцы до сих пор сохранили иероглифическую письменность .

Иероглифическое письмо, сохраненное с древнейших времен и вплоть до современности только китайцами, обладает, сравнительно с буквенным и слоговым письмом, целым рядом особенностей. Прежде всего, это дискретность (нелинейность) иероглифов в тексте, цельность и неизменяемость их композиции. Общее число китайских иероглифов (основание кода) достигает 50 тысяч, но в современном употреблении находится только 4-7 тысяч. Стоит сравнить это многообразие с 33 буквами русской азбуки или 28 - латинского алфавита .

Иероглиф связан не со звучанием, а со значением слова, то есть графический и звуковой знак при кодировании информации независимы друг от друга .

Принципиальная троичность или, лучше сказать, тринитарность китайской логики, совершенно нетипичная для европейского, западного ratio с его принципом «исключенного третьего». Для китайцев «единое раздваивается, но перемены следует через сочетание не двух, а трех сил».

Поэтому вся китайская логика состоит в нахождении и привлечении «третьей силы» при явном противоборстве двух сторон.

Когда противостоящая вам активная сила равна или больше вашей, то по-китайски правильно будет не наращивать поступательноелобовое сопротивление, а поддаться, проявить не силу, а дать слабину. Созданием третьего вращательного момента сделать уступкуизначально в том же направлении, куда гнет противник, но по ходу вращения осуществить перехват вектора противоположной силы и вывернуть сумму сил в противоположное противнику направлением или, на худой конец, увести контрсилу в безопасное место. А в пассивной, патовой ситуации китайского неделания следует привлекать любую третью силу (все равно, заинтересованного в Вас посредника или даже Вашего конкурента) - с тем только, чтобы сдвинуть симметрию, провернуть цикл с мертвой точки .

В бизнесе эта приверженность китайского ума к поиску третьей силы для решения дела в свою пользу выражается в их стремлении, чуть что не так, действовать через посредника .

С появлением посредника складывается связка из трех сил, в которой китаец ориентируется «по зову сердца» и «по голосу крови», - а потому добивается исключительной эффективности. Победный результат здесь во многом определяется тем, что противоборство сил переносится из чета в нечет, где работает закон, который западный мозг, как правило, игнорирует.

А закон этот следующий : одна, даже количественная меньшая, третья сила (все равно, активная или пассивная) тем не менее, перетягивает на свою сторону в связке количественно явно большую сумму двух других сложенных вместе, но противоположных по знаку сил.

Так, пассивная позиция перетягивает две активные позиции и переворачивает всю ситуацию в свою пользу и наоборот .

Если не игнорировать этот закон, записанный в китайской классической «Книге перемен» и осознанно включиться в китайский тринитарный стандарт мышления , то многие вещи, неожиданные в западной логике противоположностей, станут понятными. Кое-что из казавшегося ранее случайным можно будет спрогнозировать заранее.

Китайская «Книга перемен» оперирует символами состояний, представленными как сочетания из трех или шести сил. Сила же может быть либо активной Ян (нечет), либо пассивной Инь (чет). Ян - это активная сила выталкивания (1), а Инь - пассивная сила поглощения (0).

В практике бизнеса, как и в любой другой сфере, эти силы образуют связки.

За китайцев, конечно, самое важное - это заранее, с опорой на знание специфики их приоритетов, просчитать то, как они будут реагировать на Ваши предложения. Здесь следует знать, что китайцы реактивны. То есть они, скорее всего, займут позицию Инь (0), а Вам дадут быть активным - Ян (1) .

Сделке предшествуют переговоры, и здесь поначалу китайцы будут придавать наибольшее значение вежливости и уважению. Будут предпочитать молча и спокойно слушать монолог партнера, обдумывать полученную информацию и изучать его поведение, пытаться уловить логику намерений и нравственную позицию, осторожно реагируя на предложения другой стороны.

Переговоры у китайцев служат для сбора информации, а реальные решения принимаются ими медленно, на долгосрочной основе, в духе коллективной ответственности, и не на встречах с партнерами, а после них.

Человек русской или западной культуры при определении рубрики китайской позиции (1 или, все же, 0) должен исходить из того, что фактическое содержание ответа, даваемого китайцами, является всего лишь малой частью того значения, которым наполнено происходящее. В ориентированных на контекст высказываниях большую важность неизбежно приобретает не то, что говорится, но то, как это говорится, кто говорит и что стоит за сказанным. Таким образом, то, что не было сказано, может оказаться основным смыслом китайского ответа. «Кто знает - молчит, а кто не знает - говорит».

Специфика китайского ума - это поиск третьего в рациональном постижении пути к цели .

Наипервейшая характеристика психологии китайцев - это осознание «лица», суть - чувство собственного достоинства и достоинства других. «Лицо» уникально, и поэтому в любой ситуации взаимоотношений с другими людьми нужно «сохранять лицо», а «потеря лица» - недопустима!

«Лицо» держится на добродетелях сердца, которых у китайцев пять: гуманность, справедливость, долженствование, мудрость и верность.

Суть добродетели состоит в том, чтобы делать то, что правильно, а не то, что логично. В этом же состоит и приверженность китайцев к традиции.

Ритуал уважения для китайцев предпочтительнее рационального поиска истины .

Люди Запада (особенно американцы) считают время, когда не принимались какие-нибудь решения или ничего не сделано, попросту растраченным. Китайцы же не считают такое время потерянным .

Смирение китайцев перед течением реки жизни проявляется в их реактивности, в том, что они редко инициируют действия или дискуссии, не торопятся раскрывать свои карты, предпочитая сначала выслушать и выяснить позицию других, затем откликнуться на нее и сформулировать свою собственную. Китайцы думают и говорят не одновременно, то есть думают молча. Поэтому предоставление китайцу достаточного времени для обдумывания ответа является ключом к достижению прогресса, каким бы медленным он вам ни казался .

Приземленный в устремлениях прагматизм китайцев пренебрегает возвышенными категориями морали, равнодушен к правде, но всегда принимает во внимание силу. Поэтому лучшая политика во взаимоотношениях с китайцами - это политика с позиции силы, которая не применяется, но демонстрируется. Отсутствие же демонстрации вашей силы приводит, в конце концов, к выказыванию китайского пренебрежения .

Итак, гармония в «сохранении лица»; гуманность неравенства в иерархии связей; смирение перед судьбой в цикличном времени; прагматизм; высокомерие к некитайскому - вот те пять нот, на которых строится вся музыка, весь трепет китайского сердца.

Чтобы завоевать сердце китайца или хотя бы иметь с ними дела на взаимовыгодной основе, нужно учиться этой музыке, столь непохожей на нашу .

Специфично и отношение китайцев к смыслу «контракта».

Для человека абстрактно-понятийной западной, да и российской, культуры контракт - главный документ сделки, который подписан сторонами для того, чтобы затем соблюдать его условия. Подписи сторон как бы придают ему смысл окончательного и бесповоротного решения. А китаец смотрит на контракт как на некий документ, который принимается сторонами, чтобы избежать лишних споров, и может быть всегда изменен, дополнен или разорван в зависимости от изменившихся обстоятельств .

Чем шире и неопределенней смысл условий контракта, особенно в части ответственности китайской стороны, тем быстрее он будет подписан китайцами, ибо подпись для китайца придает контракту смысл бумаги не для исполнения, но для представления в арбитраж. По делу же главным для китайцев выступают не условия контракта, как символической канвы сделки, а конкретные условия других документов: аккредитива (как гарантии точной суммы денег, даты и места платежа) и товарно-транспортной накладной (как гарантии получения точного веса, габаритов и единиц количества груза). Реальность важнее плана, так как из нее-то и куется прибыль .

Следует быть готовым, что китайцы будут очень долго кружить вокруг да около поднятых проблем, прежде чем связать себя обещанием.Зато потом, после того как ударят с вами по рукам, и будут считать, что чувство взаимного доверия, ясности и решимости достигнуто, они захотят очень быстрого выполнения партнером взятых обязательств .

Принципы достижения успеха на переговорах (6 способов).

Схемашести способов изменить связку сил в свою пользу и одолеть китайского противника. Три из них предусматривают принятие активной позиции Ян (1) и три - пассивной Инь (0).

Способ №1 (Ян). Прямое действие с целью переломить противника заведомо большей силой.

Способ №2 (Ян). Фантастически завышать планку и противиться тому, с чем разумно было бы сразу согласиться. Китайцы всё одно заподозрят обман. Поэтому нужно дать китайцам поторговаться, выиграть бой и понизить планку до уровня, который изначально был приемлемым. Иначе китайцы все равно снизили бы планку, но до неприемлемого для вас уровня.

Способ №3 (Ян). Выдвигать дикие требования, противные истинным намерениям, чтобы китайцы, противоборствуя, вывернули направление на то, что и подразумевалось в тайном замысле.

Способ №4 (Инь). Поддаться силе, и перехватив вектор китайской силы на конечном отрезке витка, выворачивать ее в безопасное направление.

Способ №5 (Инь). Искренне говорить китайцам все, что думаешь, и все, что намереваешься делать. Все одно - китайцы вам не поверят, ваши предложения отвергнут, а тем самым проявят действие и выйдут из неделания.

Способ №6 (Инь). Ждать «не делая». Заставить китайцев проявить активность и тем самым подставиться .

Вывод.

Корень китайской доктрины поглощения кроется в том, что после разделения всего и вся на два китайцы находят третье (как бы внешнее к внутренней противоположности двух сторон), тогда как европейцы исключают третье (всё в мире имеет свою противоположность, а третий лишний, третьего не дано).

По-китайски, единое неизменно раздваивается, но перемены следуют через сочетание не двух, а трех сил.

При этом по закону, изложенному в Книге перемен, реактивный потенциал переворачивает связку сил в свою пользу под давлением «вражьей силы» за счет умаления силы менее опасного партнера .

Чтобы понять, чего можно ожидать от КНР в ближайшие годы на мировом рынке металлопроката, необходимо хотя бы в общих чертах представлять себе, на что способен столь мощный игрок, какими соображениями он руководствуется при принятии решений, каковы его внутренние и внешние приоритеты.

Поэтому сжатый экскурс по особенностям культуры и менталитета современного Китая является не художественным дополнением данного обзора, а его технически необходимой вводной частью.

Предопределенный взлет

«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться,
и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»,
но это было уже в веках, бывших прежде нас...»

Книга Екклесиаста, или Проповедника, гл. 1, ст. 9-10

Характерная особенность, накладывающая четкий отпечаток на менталитет китайца состоит в том, что в грамматике его языка не существует прошедшего, настоящего либо будущего времени, т.е. в нем отсутствует линейное деление времени. Чтобы тебя поняли правильно, необходимо специально вставлять в речь слова "вчера", "сегодня", "завтра".

В таком контексте любое деяние или событие как бы находится «вне времени» - оно просто есть как факт, и необходимо уточнять было оно или только будет. Подобный подход ко времени отражает веру китайца в цикличный ход истории, при котором все происходящее (либо могущее произойти в будущем) имеет свое четкое соответствие в прошлом.

Чтобы окружающие поняли, о каком периоде истории идет речь, при описании событий ханьцу (самоназвание китайца) приходится в обязательном порядке добавлять опознавательные «маячки» - чаще всего для этого используются так называемые «девизы царствования». Так, девиз царствования Мао Цзэдуна — "Освобождение и Возрождение", Дэн Сяопина — "Модернизация и Наращивание", Цзян Цзэминя — "Стабилизация и Выравнивание", Ху Цзиньтао — "Величие и Достоинство".

Если для европейца символ развития общества — это восходящая вверх прямая прогресса, то для китайца это цикличный круг подъемов и падений («круг перемен») с раз и навсегда установленными фазами. Это обуславливает в китайском понятии повторяемость исторических событий, а значит — изначально заложенную «предугадываемость» грядущего. Китаец спокоен, потому, что знает, живет он на космическом подъеме или спаде. Ко всем вещам и событиям он относится, как к давним знакомым, слегка изменившимся за прошедшие столетия, но вполне узнаваемым.

В данный момент китайцы четко знают, что живут в период восьмого подъема "малого процветания" (соответствует подъему IX века при династии Тан) и помешать происходящему не в состоянии никто и ничто в мире: для них превращение Китая в ведущую мировую державу на этом цикле «мирового витка» предопределено и неотвратимо. В этом цикле процветание КНР «обязано» быть плодотворным, а богатство — доведенным до изобилия. Согласно этим выкладкам, влияние Поднебесной на внешний мир станет максимально сильным, а успешность ее политики «выйдет на пик» приблизительно в 2016-2019 годы. И неважно, как к этим «суевериям» относится остальной мир. Важно, что в это искренне верят (и соответствующим образом себя ведут) 1,3 миллиарда жителей Китая.

Обычному китайцу, как и любому другому рабочему, никогда не было интересно тратить силы сверх необходимого — особенно ярко это проявлялось во времена уравниловки 50-х. Если система оплаты позволит «спать» на рабочем месте, ханец будет это делать, не терзаясь муками совести: стоит начальнику отвернуться — и темп работы замедлится, вплоть до полной остановки. Но стоит начать платить по результатам — и лентяй мгновенно превращается в трудоголика: ради большего заработка китаец способен трудиться не покладая рук, буквально до изнеможения.

Когда за дело развития общества берутся почти полтора миллиарда людей, упрямо верящих (или скорее даже - верующих) в предопределенность и неотвратимость успеха — они, скорее всего, действительно достигнут намеченных высот (не проводя никаких политических аналогий, вспомним о экономическом феномене СССР или той же Германии 30-х годов). Для справки: предыдущее, седьмое "малое процветание", характеризовалось расцветом экономики и культуры при значительном расширении пределов державы.

Связка трех сил, как основа мироздания

Самоназвание Поднебесной переводится с китайского, как «Срединное государство», т.е. государство, находящееся в центре мироздания. Привычная для китайца космогоническая картина заключается в том, что культурные ханьцы (китайцы) живут в центре «вселенной», окруженной, как ступица колеса спицами, различного рода варварскими государствами. Спицы относительно друг друга могут быть расположены рядом или в диаметрально противоположных концах «мирового колеса», но все они равноудалены от «просвещенного центра» (Китай и весь остальной мир противопоставляются, как «центр» и «периферия»). Окраина мира, в свою очередь, делится на Запад и Восток, образуя в связке с Китаем систему «трех сил», которые никогда не бывают однополюсными все одновременно. Если две силы становятся активными (Ян), то третья обязательно переходит в разряд пассивных (Инь) и наоборот. Выигрывает при этом всегда третья, отличающаяся сила, в качестве каковой и пытается последние десятилетия выступать Китай (это четко проявляется в его международной политике).

Характерно, что "величайшим вкладом в сокровищницу марксизма-ленинизма" Компартия Китая (далее в обзоре - КПК) в свое время назвала не что иное, как "Теорию Председателя Мао Цзэдуна о делении мира на три части". Суть ее также заключается в том, чтобы делить мир не на чужих и своих (традиционная для западной цивилизации биполярная точка зрения), а на себя, своих врагов и своих союзников (китайская «связка трех сил»). Применительно к международной политике КНР в последние десятилетия это означало:

  • пассивно оставаясь «в политической и военной тени» (Инь), наблюдать за глобальной схваткой и истощением своих активных врагов и союзников (Ян + Ян), происходящей на мировой арене;

Выдохшиеся в междоусобной борьбе враги и союзники со временем должны перейти в пассивное состояние «Инь + Инь», что автоматически предоставит КНР возможность для победной реализации себя в качестве активной, изменяющей мир силы «Ян». Меняя в вышеприведенном тексте «союзника» на РФ или СССР, а «врага» — на США, получаем картину, вполне отвечающую тому, что реально происходило на международной арене.

Сегодня «мудрая обезьяна», много лет сидевшая на горе и наблюдавшая за кровопролитной схваткой «двух тигров», начинает спускаться со своего безопасного насеста. Свежайший пример этого - создание Шанхайской организации сотрудничества (российские аналитики запоздало рвут на себе волосы от досады, что под прикрытием ШОС Китай начинает целенаправленно проникать в Центральную Азию, снижая там степень влияния РФ).

  • задействовать пассивную модель «односторонне открытой» экономики, широко открывающей путь иностранным деньгам и технологиям внутрь Китая, используя таким образом чужую силу для укрепления собственной мощи;

Чтобы проиллюстрировать всю важность предприятий с участием иностранного капитала и степень их влияния на жизнь страны, приведем следующий пример: число подобных СП сегодня достигает лишь 3% от общего количества китайских предприятий. В то же время, по данным «Жэньминь жибао», эти 3% изготовили в 2008 году 29,7% промышленной продукции страны, дали 21% всех налоговых поступлений, на них пришлось 55,3% экспорта КНР. В прошлом году на предприятиях с участием иностранного капитала было занято 45 млн. человек (каждый восьмой трудоспособный китаец, из числа постоянно проживающих в городе или поселке городского типа).

Государственные гарантии КНР в сочетании с продуманными льготными условиями налогообложения делают страну чрезвычайно привлекательной для инвестора. Общий объем ПИИ (прямых иностранных инвестиций) в Китай в период c 1979 по конец 2008 года составил около $900 млрд, годовой показатель ПИИ в 2008 году вышел на уровень $92,4 млрд. Капиталы в экономику КНР вложили 480 из 500 крупнейших мировых корпораций, а общее количество предприятий с иностранным капиталом в 2009 году достигло 670 тысяч.

Правда, в январе-мае кризисного 2009 года объем фактически использованных прямых зарубежных инвестиций в КНР составил всего $34,05 млрд, упав относительно 2008 года на 20,4%. Но, по словам заместителя министра коммерции КНР Чэнь Цзяня, доля Китая в общем мировом объеме прямых иностранных инвестиций при этом не снизилась. КНР по-прежнему остается наиболее привлекательной для зарубежных инвесторов страной.

Страна Год
1980 2008
Китай 1,07 92,4
Япония 3,25 24,5

Примечание: если в момент старта «реформ и открытости» годовой размер ПИИ, сделанных в Японию, трижды превышал соответствующий показатель КНР, то в 2008 году картина зеркально изменилась. Если же рассмотреть не процентную, а физическую разницу, то картина получается еще более впечатляющая.

Приведенные цифры взяты из открытых источников.

  • применять схему офшорного аутсорсинга, когда два крайних звена производства (источники сырья и сбыт продукции) находятся за рубежом, а дешевый по себестоимости труд китайских рабочих используется для создания в КНР готового изделия;

Недорогая китайская продукция пользуется спросом во всем мире, тесня местных производителей, и сбыт ее растет. Для примера: если дефицит годового торгового баланса США с КНР в 2002 году составлял $103 млрд, то в 2007 году он вышел на уровень в $256,3 миллиарда. Если в 1950 году внешнеторговый оборот Китая лишь немного превышал $1 млрд, то за последующие 58 лет (до 2008 года) он вырос в две тысячи с лишним (!) раз достигнув уровня в $2 трлн. 561,6 млрд. По данным «Жэньминь Жибао», по объемам экспорта КНР сегодня занимает 2-е место в мире.

В последнее время объемы китайского экспорта увеличивались за год в среднем на 20%, начав снижаться осенью 2008 года. Тем не менее, в 2008 году общий объем импорта и экспорта Китая, по словам министра коммерции КНР Чэнь Дэминя, составил около $2,6 трлн долларов. Несмотря на то, что мировой потребитель испытывает нехватку средств и вынужден экономить, в 2009-2010 гг, по расчетам китайских экономистов, объем китайской внешней торговли может снова превысить 2 трлн. долларов США.

  • привязав заниженный курс юаня к доллару, не только сделать инвестиции в КНР сверхпривлекательными, но и получить возможность мирно перераспределять в свою пользу результат активных усилий США в игре «на понижение доллара», которую Штаты ведут на мировой арене в сугубо своих интересах;

Заниженный курс юаня позволяет китайцам с легкостью «обходить по цене» традиционного западного производителя, тесня (а в ряде случаев — вытесняя) его товары. Также дешевизна юаня привлекает в КНР западные компании-производители, стремящиеся максимально снизить производственные издержки (по западным стандартам ручной труд в Китае дешев, зарплаты — низки).

  • осваивать и «вбирать в себя» капиталы, технологии, ресурсы слабеющих врагов и союзников (которыми обе истощающиеся стороны ублаготворяют нейтрального наблюдателя, дабы он не начал склоняться на сторону соперника);

Иллюстрируя последний пункт, рассмотрим хотя бы такой общеизвестный момент, как зависимость Китая от импорта углеводородов. Если в 2009 году Россия в рамках поддержания дружественных отношений подписала с Пекином договор на гарантированную поставку в Поднебесную 20 млн. баррелей нефти ежегодно, то администрация Обамы, со своей стороны, сделала все, чтобы удержать мировые цены на нефть на низком уровне.

Конечно Штаты сделали это, прежде всего, в своих собственных интересах (среди которых выделяется желание не допустить усиления России), но, тем не менее, для Китая сочетание низких цен на углеводороды и доступа к ним являются в любой трактовке настоящим подарком доли — вне зависимости от того, что их вызывает. Поэтому даже в том случае, если бы США не нуждались в дешевой нефти, цену на нее все равно стоило бы сдерживать — на данном этапе американцам крайне необходимо чем-то «умасливать» КНР, смягчая экономические и политические противоречия, возникающие между этими двумя странами.

  • терпеливо ждать «потери лица» Соединенными Штатами: момента, когда они экономически и финансово надорвутся в борьбе за собственную мировую гегемонию (т.е. их публичного унижения, проявления несостоятельности в роли бесспорного мирового лидера) с последующим мирным перехватом этой роли для себя.

Со 100% уверенностью можно сказать, что перехват лидерского статуса будет предварен массовым выводом китайского юаня на мировой рынок — в качестве не национальной, а альтернативной мировой валюты (в дополнение или вместо доллара). Для этого, разумеется, придется преодолеть ожесточенное сопротивление США, которое всеми силами будет противиться появлению подобного «конкурента» доллара. Но сегодня это препятствие вполне преодолимо. Накопив колоссальные запасы «зелененьких», скупленных казначейством страны в последние годы, Китай получил в свои руки «чудо-оружие», способное, в случае необходимости, обрушить экономику США не хуже термоядерного взрыва (доллары составляют по крайней мере 65-70% общего валютного резерва Китая, вышедшего сегодня на уровень в $2,13 трлн). В этом отношении КНР сегодня является крупнейшим кредитором Соединенных Штатов.

По сводным данным из китайских источников, в последние годы количество жэньминьби (юаней), ходящих за пределами Китая, уже достигло цифры приблизительно в тридцать миллиардов (более точных данных не существует), еще миллиардов сорок юаней крутится в торговом Гонконге.

Дополнение

В августе 2009 года, во время написания данного обзора, КНР официально уведомила мир о принятии новой валютно-финансовой стратегии, целью которой в ближайшие 3-5 лет является превращение юаня в одну из ключевых валют мировой торговли. Китайские компании получили возможность проводить расчеты по экспортно-импортным договорам с использованием юаня. Фактически состоялся пробный запуск процесса интернационализации юаня с целью превращения его в одну из мировых торговых валют. По предварительным прикидкам, уже к 2012 году Китай вполне способен добиться того, чтобы годовой уровень использования юаня в мировой торговле вышел на сумму в 2 триллиона жэньминьби.

О своем стремлении уменьшить количество долларовой массы в собственных валютных резервах Китай в последнее время заявлял неоднократно. А теперь вспомним, что с началом кризиса, когда цены на цветные и редкие металлы на ЛМБ буквально обрушились, Китай начал в громадных объемах скупать данное стратегическое сырье. Но... только до тех пор, пока цены снова не прыгнули вверх — КНР не собирается «поощрять спекулянтов». То же самое происходило и происходит в отношении нефти. Только в 2009 году Китай заключил соглашения по схеме «долларовый кредит в обмен на нефть» с шестью странами: РФ - 20 млн. баррелей нефти ежегодно в течение 20 лет, c Бразилией - 3-5 млн тонн сырой нефти в текущем году, c Эквадором - 69 млн. баррелей нефти в следующие два года, с Венесуэлой - 330 тыс. баррелей нефти в день на неограниченный срок, с Анголой (добыча компаниями КНР нефти на шельфе), с Казахстаном (доля Китая в казахской нефти уже превышает 13 млн тонн в год). По подсчетам Reuters, сумма кредитов, выданных в 2009 году КНР этим странам под нефтяные контракты, составила около $46 млрд.

Вышеприведенная цепочка свидетельствует не о случайных выгодных сделках, а о государственной политике КНР, в рамках которой часть накопленной бумажно-долларовой массы предусмотрительно (и добавим - выгодно) сливается в обмен на реальные ценности в виде стратегического сырья. В сочетании с анонсированной Китаем трехлетней программой перехода «деревянного» доселе юаня в ранг альтернативной мировой валюты, картина получается весьма интересная.

Игорь Усатый

Учение Маркса (марксизм-ленинизм - идеи Мао Цзэдуна) было всесильным и верным в период индустриального общества борьбы труда и капитала. Теперь же на переломе эпох, на переходе человечества в новое информационное общество экономики знаний.

Связка трех сил внутри китайского руководства

Учение Маркса (марксизм-ленинизм - идеи Мао Цзэдуна) было всесильным и верным в период индустриального общества борьбы труда и капитала. Теперь же на переломе эпох, на переходе человечества в новое информационное общество экономики знаний. На переходе, происходящем через мировой финансовый кризис. Переходе, чреватом Большой войной в зоне нестабильности от Суэцкого канала в Египте до китайского Синьцзяна и от Персидского залива до Каспийского моря. На этом переломе эпох учение Маркса естественным ходом вещей потеряло силу. А потеря силы теории развития мира подкосило идеологические устои власти правящей в КНР Коммунистической партии. Именно утрата верной теории объясняет «борьбу кланов вокруг престола предков» Срединного государства китайцев, развернувшуюся накануне 18-го съезда КПК. Съезда, который должен решить вопрос курса, линии и политики пятого поколения власти Народной Республики.

К 18-ому съезду КПК руководство КНР в центре и на местах подошло в связке трех политических сил, которые условно называются:

- «комсомольцы - реформаторы» (цвет знамени - либерально синий);

- «принцы - националисты» (цвет знамени - имперско-желтый) и

- «партийцы » верные идеям Мао Цзэдуна (цвет знамени - красный).

«Комсомольцы» - это нынешний Председатель КНР Ху Цзиньтао; нынешний премьер Вэнь Цзябао; кандидат в премьеры вице-премьер Ли Кэцян; снятый интригами с поста начальника канцелярии ЦК КПК Лин Цзихуа и другие последователи параллельного интересам США курса «либерализации - модернизации - инновации». Курса, выдвинутого ещё генеральным секретарем ЦК КПК Ху Яобаном, смерть которого привела к смуте и трагическим событиям 1989 года на площади Тяньаньмэнь.

«Принцы» - это будущий Председатель КНР Си Цзиньпин; член Постоянного Комитета Политбюро - ответственный за руководство административными органами (полиция, госбезопасность, прокуратура) глава клана «принцев» Чжоу Юнкан; интригами снятый со всех постов член Политбюро Бо Силай и другие наследники «революционеров старшего поколения», пострадавших от рук маоистов в годы Культурной Революции. «Принцы» выступают продолжателями курса Дэн Сяопина на возрождение национального величия Китая с опорой на обогащение через частную инициативу сначала части активных, а потом и всего народа, утвердившегося после подавления силой «контрреволюционного мятежа» комсомольцев на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.

«Партийцы» же - это верные марксизму-ленинизму - идеям Мао Цзэдуна кадры, группирующиеся вокруг вышедшего из Шанхая (вотчина «банды четырех») бывшего Председателя КНР Цзян Цзэминя.

В 1989 году партийцы из Шанхая выступили третьей стороной в открытом противоборстве кланов на площади Тяньаньмэнь. И Цзян Цзэминь с миротворческой теорией «трех представительств»: партия представляет умных (комсомольцы), богатых (принцы) и весть народ, стал гарантом мирной смены кланов у рычагов власти в Пекине.

В 1989 году «Союз кланов вокруг престола предков с оттенками цвета срединного государства» (это перевод по иероглифам смыслов того, что у иностранцев принято называть «социализм с китайской спецификой») пришел к согласию, что в 2012 году «Черного Дракона» к власти в КНР придут «принцы». То есть: прагматики-националисты продолжатели линии Дэн Сяопина на превращение Китая в «мировую державу первого порядка». И если Дэн Сяопин решил важный вопрос искупления «национального позора» - возвращения бывших колоний Гонконга и Макао в лоно Родины. То «принцам» до 2019 года предстоит решить вопрос «объединения берегов Тайваньского пролива». Дальше же возрожденное величие Китая потребует решить вопрос переноса стратегических границ страны за пределы нынешней национальной территории в регионы, исторически входившие в состав Срединного государства. Соответствующие карты демонстрируются публике в новом музее истории Китая, что на той же площади Тяньаньмэнь в Пекине. А это и Сибирь за Уралом и Центральная Азия до Каспия и страны Южных морей Тихого океана до Сингапура.

Беда же текущего момента в том, что гарант договоренностей 1989 года - Цзян Цзэминь потерял дееспособность и находится в госпитале.

Исторически три главных клана в нынешнем руководстве КНР связаны с тремя политическими фигурами первого поколения руководителей Народной Республики: «комсомольцы» продолжают линию «любимого премьера» Чжоу Эньлая; «принцы» - выступают наследниками частнособственнической линии (сы ю хуа даолу ) Председателя КНР Лю Шаоци; а «партийцы» несут покосившееся знамя «великого кормчего» - Председателя КПК Мао Цзэдуна. Истоки же этих трех линий следует искать в трудах таких вождей Коминтерна как Ленин (большевизм), Сталин (реальный социализм) и Троцкий (волюнтаризм).

Соответственно во внешнем контуре связей китайского руководства «комсомольцы-реформаторы» тяготеют к либерал-глобализму по-американски (в лице банковской группы Рокфеллеров). «Принцы» нашли взаимопонимание с финансовым интернационалом евреев (банковской группой Ротшильдов). А «партийцы» ориентируются на внешние силы, которые подобно Ватикану олицетворяют аристократизм консерваторов в «симфонии» вертикали светской и духовной власти (например, коалиция Путина в РФ).

Внешний контур и Закон перемен в связках трех сил

По состоянию на сентябрь 2012 года китайские кланы всё ещё не могут договориться о раскладе сил в новом высшем руководстве партии и государства. «Комсомольцы» хотят оставить за Ху Цзиньтао пост Председателя Военного совета ЦК КПК (он же Центральный Военный Совет КНР) аж на пять лет. Ибо в Китае армия подчиняется партии, а потому Верховный главнокомандующий выступает высшим лицом в иерархии власти. Они также настаивают на сокращении числа членов Постоянного Комитета Политбюро с 9-ти до 7-ми человек. При этом нынешний глава клана «принцев» Чжоу Юнкан должен уйти по возрасту, а потому борьба между кланами идет за его место в ПК Политбюро, как ответственного руководителя за весь силовой блок, начиная с госбезопасности. Остро (вплоть до не позорной смерти от «болезни») стоит вопрос о судьбе автора противной «комсомольцам» Чунцинской модели развития Бо Силая, попавшего в опалу ещё в марте 2012.

В хорошо осведомленных кругах вполне определенно говорилось о том, что 18-й съезд может открыться 18-го сентября. То есть раньше срока, намеченного «комсомольцами» на середину октября. Это был бы ход «принцев» на упреждение. Однако вместо такого упреждения с 01 по 18.09.12 «наследник престола» Си Цзиньпин вдруг исчез. Все его плановые встречи, включая знаковую с Госсекретарем США Х.Клинтон, были отменены. Зато по китайской инициативе! начался конфликт вокруг островов Дяоюйдао с Японией. То есть внутренняя распря кланов, и закулисные интриги в борьбе за передачу власти новому руководству были переведены на внешний контур. При этом накал страстей вокруг островов достиг такого уровня, что обратного хода без «потери лица» ни у Китая, ни у Японии нет. Но и конфликт с Японией неразрешим, ни мирными, ни военными способами. Острова необитаемы и по этой причине нет образа военной победы иначе как проведением китайцами десантной операции с развертыванием там постоянного гарнизона. Отдать такой приказ должен Ху Цзиньтао. И это в то время когда США выступили с официальным заявлением, что американо-японский договор о безопасности распространяется и на острова Дяоюйдао.

Неразрешимость вопроса островов во внешнем контуре политики вполне очевидно приведет к отсрочке открытия съезда, намеченного "комсомольцами" на середину октября. Просто, когда внимание народа сосредоточено на исторических обидах и суверенном праве китайцев на исконную территорию, нельзя говорить на другие темы. А отсрочка съезда КПК в ноябрь - это возможность сопрячь будущую линию китайской политики с результатами выборов президента США.

То есть третьей стороной в китайско-японском конфликте за острова, способной выступить арбитром и гарантом (по договору с Японией), исподволь выставляется будущая администрация США. А это политический ход, подставляющий под ответственность друзей США из группы "комсомольцев".

Предвыборное растаскивание усилий США на разные направления (антиамериканская волна протестов в странах ислама, угроза второй волны финансового кризиса, тихоокеанские проблемы и прочее) в глобальном масштабе выгодно финансовому интернационалу евреев, а в Китае - клану «принцев-националистов». Растаскивание усилий США на разные направления, конечно, осложняет принятие кардинальных решений администрацией президента США Обамы. Расчеты же показывают, что классическая развязка финансового кризиса через войну на Большом Ближнем Востоке физически возможна к старту лишь в апреле 2013 г, после прихода на пост президента США М.Ромни.

Отсрочка съезда КПК до времени решения проблемы островов клану Ху Цзиньтао явно НЕ выгодна. Националисты же ("принцы") наоборот имеют возможность подсунуть в качестве третьей стороны в проблему островов Дяоюйдао Тайвань. Дело в том, что по своему положению (примерно 90 миль северо-восточнее о. Тайвань) архипелаг Дяоюйдао должен находиться в административном подчинении этой провинции Китая, остающейся под флагом партии Гоминьдан и Китайской Республики. Руководство Тайваня сохраняет пассивность в споре КНР и Японии. В обстановке, пока США будут воздерживаться от принятия чьей-либо стороны в вопросе островов Дяоюйдао, а КНР и Япония будут продолжать информационно-психологическое и дипломатическое противоборство, по Закону перемен в выигрыше будет Тайвань. Ибо для того, чтобы выйти из конфликта без «потери лица» будет достаточно, чтобы Токио и Пекин за столом переговоров согласились с тем, что ремонт маяка на главном острове архипелага Дяоюйдао с демонстрацией флага партии Гоминьдан взяло бы на себя руководство Тайваня. Тогда де-факто будет видно, что острова Дяоюйдао принадлежат Китаю. А де-юре всё останется по-прежнему.

Ну а выгодополучателями от распри "комсомольцев" с "принцами" по Закону перемен выступят находящиеся в тени ортодоксальные партийцы Цзян Цзэминя. Пока складывается впечатление, что клан «комсомольцев» Ху Цзиньтао терпит поражение в борьбе с Си Цзиньпином и поддерживающим «принцев» кланом Цзян Цзэминя.

Так или иначе, по причине потери теории развития 18-й съезд КПК как правящей партии будет последним. Народ в ожидании перемен.

В переменах же 2012-2015 годов выигрывать будут националисты-прагматики по обе стороны Тайваньского пролива.

P. S. Пекин, 28 сентября /Синьхуа/ -- На состоявшемся сегодня заседании Политбюро ЦК КПК было принято решение о проведении 7-го пленума ЦК КПК 17-го созыва с 1 ноября 2012 года. Политбюро ЦК КПК обратится к этому пленуму с предложением начать работу 18-го съезда КПК 8 ноября в Пекине.

(к 10-летию небополитики)

В обстановке нарастания «тектонических процессов глобальной трансформации» Американская мечта как-то поникла. Знамя западного либерализма сильно покосилось. Из учителей стран и народов идеалам свободы, демократии и прав человека вожди США стали похожи на торговцев, озабоченных лишь прибылью, выгодой обладания материальными благами, сытостью и комфортом тела.

А в КНР, начиная с 2010г., стали говорить о Китайской мечте . О конфуцианской этике благоустроенного государства для народа. О скором великоханьском реванше и отмщении «векового позора». В обществе потребления вдруг появилась свойственная не дельцам, но войнам тяга души к служению идеалам нового китайского интернационализма со стальным стержнем военной мощи.

Ну а Новая Россия, утратив «мечту человечества, воспетую в трудах и в бою» и отказавшись от служения «светлому будущему всего человечества» оказалась изнасилованной либерализмом и от этого семени свободы нежданно забеременела доктриной иначе возможного, праведного пути глобализации. В схватках мирового кризиса индустриального общества потребления материальных благ вот-вот, да и будет готова подарить миру «ключи от неба» : высокий смысл не благополучия тела, но благодати от стяжания «сердцем» Духа Истины, плюс метод опознавания правды бытия с еретичным выстраданным собственным именем «небополитика».

Небополитика рассматривает процесс развития и как прогресс – поступательное движение в борьбе противоположностей; и как перемены – вращательное движение в связке трех сил.

Энергию прогресса задает креативная способность мышления. Креативная (созидательная) функция ума подчинена страху и расчету. Здесь речь идет о душе, которую озабоченные обладанием материальных благ дельцы готовы «продать Диаволу».

Движущая сила перемен связана с когнитивной способностью разума опознавать (инкогнито – значит неопознано) Волю Неба. Когда воля человека ощущает Волю Неба, поднимается боевой дух. В духе все беды по плечу и нет преград от боязливого расчета угроз.

Способность «сердца» биться в резонанс с Небом по физике можно назвать «добротностью» колебательного контура «человек – мироздание». На небе – сферы, орбиты, траектории. Суть – только вращательные движения галактик, звезд, планет, комет. Они же – витки развития, развертка которых есть волна. Волновые процессы мироздания на земле выглядят как восходы и закаты, приливы и отливы. Сумма волн разных периодов составляет историю (то, что «исть»). Об Истине же нельзя сказать ничего определенного, ибо её Путь (Дао) находится вне пределов человеческого сознания.

На земном шаре волны поляризуются, видимое вращение неба обретает ось мира – прямую линию север-юг. Опознавание фаз волновых процессов мироздания на оси мира и есть когнитивная способность человеческого разума различать знамения времен.

Ну а если волна прилива опознана, то и политика, выстроенная на найденной волне перемен, гарантированно достигнет целей, ибо вся Вселенная (Господь Всемогущий) будет помогать дерзким усилиям человеческой воли. В этом суть доктрины небополитики.

В текущем периоде «глобальной трансформации» небополитика опознает следующие перемены в раскладе функций «трехфазного тягового двигателя» мирового развития. США теряют функцию идеолога либерализма и превращаются в банального дельца. Китай из функции «фабрики XXI века» (дельца) стремиться стать воином нового мирового порядка. А от России народы мира ждут Свет маяка надежды (образец Духа Истины) и саму концепцию иначе возможной не либеральной модели глобализации (функцию жреца).

В кольце одоления воин склонен воспринимать поучения жреца. Жрец в своем статусе опирается на дельца. Делец же подчиняется войну. Так в мировой политике образуется стабильное кольцо сдерживания в связке трех сил (принцип Магомедова М.А.) взамен набора рычажных двусторонних схем сдержек и противовесов.

Связка трех сил, где войн активен, а жрец и делец пассивны, проворачивает развитие всех остальных стран в пользу война. Если же жрец пассивен, а воин и делец в своем противоборстве активны, то связка сил провернется, в конечном счете, в пользу жреца.

Что же касается модели глобализации созвучной «музыке сфер», то небополитики, различая знамения времен, опознали несущую волну прилива Энергии Востока и твердо уверены в успехе проекта «Новой Орды повторившейся в цикле» (novus ordo seclorum). То есть: создания к 2019 году на административной базе Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС) Клятвенного союза стран и народов не западных цивилизаций – наследников Великой империи Чингисхана. Наднационального и надконфессионального Союза построенного не на идеологии, но на этике «пять выше»: духовное выше материального, общее выше частного, справедливость выше закона, служение выше владения, власть выше собственности.

Эта семья народов не западных цивилизаций откроет новый уклад высоких когнитивных (волновых) технологий грядущей экономики служения общему делу на общее благо. Это будет эра тихоокеанства, ядром которой станет Китай. Оставив креативные (цифровые) технологии информационных товаров ушлым дельцам уходящего атлантизма. Но без прививки духовности современный Китай не сможет выполнить функцию объединителя по существу, достичь в семье народов того, что называется «великое единение в полной гармонии мира » (Тянься датун ). Верную духовную прививку «троичности неба» китайцам негде взять, кроме как от русского православия: иероглифический смысл имени – восточное правильное учение (дунчжэнцзяо ). Ибо конфуцианство – это устав отношений старших и младших, начальников и подчиненных. Даосизм – это натурфилософия. Буддизм имеет дело с загробным миром. Ислам не сопрягается с культурным кодом ханьцев. А христианство в католическом и протестантском толках расписалось в полном неумении, подставив «Небесное государство всеобщего благоденствия» (Тайпин тяньго 1851-1864 ) под разгром, а Китай под полуколониальное закабаление «Братьями во Христе».

Говоря о духовности, речь не идет о магических практиках управления энергией «цигун », ибо эти практики (у шаманистов и даосов) поддаются переводу на язык науки математики. Речь идет о «сокрушении сердца», о восхождении личного Дэ в безличное Дао, о том, что находится вне пределов человеческого сознания.

Однако, что наука со своими методами, что православие в своих догматах и обрядах сами по себе на практике не достигают полноты, целостности и адекватности понимания процессов бытия «мира видимого же и невидимого». Между наукой и религией ныне отсутствует мостик с дорогой в обе стороны, который называется гармония. Знание функциональности гармонии и её процессности (природный операционализм Забродоцкого Ю.Н.) и обеспечивает сопряжение мерного и безмерного. На мере и измерениях стоит наука. На безмерности стоит религия. Мостом же выступают соразмерности гармонии. Ведь гармония не только овеществлена в застывших формах правильных многогранников «платоновых тел», но и незримо присутствует во всех процессах мироздания. Образ процессности бытия – цикл. Подобие – в самоподобии, которое возможно не на мере, но лишь на соразмерностях «золотого сечения». Где математическая единица (с именем начала отсчета – «Раз») может быть как мерной, поскольку есть материализация в телах и предметах, так и безмерной (в том, что раз за разом на витках развития – вития Раза – уходит в бесконечность Космоса).

Земное в замысле есть образ и подобие Всеобщего Закона Неба.

Зримо пропорции гармонии наличествуют в православном кресте. Соразмерности гармонии сохранены в системе 12-ти русских саженей. А применительно к экономике присутствуют в фондовых механизмах хозяйствования, которые под общинным принципом «всем миром» в конце XIX века впервые применил вологодский купец Христофор Леденцов в проблемно-целевых проектах не конкурентоспособности, но целостного жизнеспособного развития.

Разрозненные знания о гармонии мира небополитики вскрыли, очистили и объединили в систему взглядов под названием Веждизм.

У русских «вежда» - это человек, имеющий весть от Бога. Разомкнувший вежды (веки) духовного взора. Заглянувший «за век» – в продолжение земного бытия. Способный заведовать – распоряжаться по праву, суть – смыслить в деле. На принципе гармонии мира небополитики разработали методологию разведки будущего в раскладах сил мировых проектов за «карточным столом истории» и ряд технологий управления: «балансов и гармонии» (принцип активов и пассивов Мунирова В.Ф. в символике мастей карточных раскладов). «Ритмо-каскадов» фрактального анализа и нелинейного моделирования социокультурных процессов Буданова В.Г. «Цветодинамики души» Кашанского А.В.

Канон веждизма объемлет благую весть всех признанных пророков человечества, делая упор не на разноверии конфессий, но на единстве НАДЕЖДЫ людей, ибо надежда дает тягу действовать.

Веждизм предрекает России на короткое время 2015-2027 гг. «Царство Правды – Державу Белого Царя» как образец для народов мира перед антропологическим поворотом середины XXI века к обетованному «новому небу и новой земле, где обитает правда».

То есть: веждизм – это новое русское слово для всех народов мира, а небополитика – это новое русское дело в функции жреца.

Небополитики объясняют нынешние «тектонические процессы глобальной трансформации» космическими основаниями смены эпохи созвездия Рыб (с фокусом тонких энергий в полосе от Нила до Евфрата) на эпоху созвездия Водолея («окно в небо» в полосе от Валдая до Алтая). В связи с чем, естественным ходом вещей Россия, начиная с 2015г. на короткое время 12-15 лет, и приобретет роль маяка Духа в кольце взаимного сдерживания полюсов силы:

США – КНР – РФ. Где США, удерживая идеалы либерализма, сползают к функции «дельца» (приоритет материальной выгоды – здесь богатство). КНР, провозгласив китайскую мечту возрождения национального величия с опорой на совокупную мощь со стальным стержнем войска, поднимается к функции «война» (приоритет служения – здесь сила). А Россия, пройдя кризис потери земных ориентиров развития, возвысится до функции нравственного образца «гармонии мира» (приоритет этики – здесь слава).

Специально к собранию разумных от народа для оглашения Пути Правды

в подмосковной усадьбе Середниково 22.06.2013

исполнил Андрей Девятов

No 289 от 21.06.13

МЕМОРАНДУМ – 2 О МИРОВОМ КРИЗИСЕ

(к 10-летию небополитики)

Теория К. Маркса о капитале, борьбе классов и мировой революции неимущих (пролетариев всех стран) в начале XXI века от Р.Х. перестала быть красной путеводной нитью практической политики захвата будущего. Она была «всесильной и верной» в период индустриального общества экономики ссудного процента на кредит; энергетики угля, нефти, газа; тяжелого машиностроения; производства миллионов тонн стали, строек из стекла и бетона. Но оскудела на переходе человечества через постиндустриальный барьер, проявившийся в форме мирового кризиса расширенного воспроизводства капитала, упершегося в «пределы роста» по ископаемому сырью, загрязнению среды и безвозвратным долгам.

За «пределами роста» показался тупик линейного прогресса всей цивилизации Запада, и заалела заря перемен Светом с Востока.

На переломе эпох, имеющем космическое основание (закат 2160-летней эпохи созвездия Рыб сменяет заря эпохи созвездия Водолея) перед практической политикой встал вопрос о движущих силах новых процессов в природе, обществе и мышлении. О замене классовой борьбы пролетариев всех стран за свое освобождение от гнета капитала на иную энергию масс, способную совершить работу глобализации, которую в форме мировой революции не удалось сделать с опорой на пассионарность неимущих классов.

К концу 60-х годов ХХ века концептуальные власти «мирового правительства за кулисой» с опорой на экспертов Римского клуба пришли к выводу, что из набора политических сил достаточной энергией перемен обладали лишь западный либерализм, огненный ислам и китайский великоханьский национализм. При этом в связке этих трех сил активными будут либерализм и огненный ислам.

Современный либерализм выступает наследником сугубого материализма древних цивилизации Вавилона, Греции и Рима. Ибо либерализм зиждется на устоях получения благ – благополучии.

А огненный ислам выступает продолжателем дела пророка Мухаммеда, принесшего людям авраамического корня Коран: Книгу откровений, призывающую правоверных разбить пороки животных инстинктов изнеженной роскоши и ненасытных желаний тела, бездуховного эгоизма, однополой любви, бездушной тирании писаного права. И, тем самым, очистить место для грядущего «царства правды». Воздвигнутого на устоях справедливости, милосердия к обездоленным и самоотверженного служения Свету Истины, как Началу всецело отдающему. Здесь отдача – благодать.

Тогда как не западная цивилизация желтых людей (ханьцев) с китайской мечтой исторического реванша за «столетия позора» естественным ходом вещей оказалась в засаде ожидания исхода противоборства либерализма и огненного ислама. Но по закону перемен, мирно, в конечном счете, и получит весь выигрыш.

Предречения Книги пророка Даниила указывают на то, что «последние дни гнева» характеризующие конец индустриального общества безудержного потребления благ, мировой кризис, «битву конца» и антропологический поворот к новому принципу жизни человечества на земле охватывают период с 1967 по 2040 год .* А китайский циклический календарь «сяли » точно указывает на 2044 год, как рубеж седьмого цикла в череде поколений второй эпохи от желтого императора. Можно полагать, что разница срока в три года (один космический час по эклиптике) с половиной это и есть, по Писанию, период полного торжества глобализации Диавола, после чего будет «новое небо и новая земля, на которых обитает правда». У евреев этот грядущий период называется «тысячелетие Субботы». Буддисты связывают его с приходом пятого Всеведущего «Будды Будущего» с именем Майтрейя (Добрый). А ученые полагают, что около 2040 мировое хозяйство перейдет в седьмой технологический уклад NBIC- конвергенции и тогда: «Одно будет всё во всем».

По сути: в «последние дни гнева» пророка Даниила (1967-2040) началась война смыслов , когда наполняющие душу трепетом «звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас» (И.Кант) отодвинули на второй план производные идеологические предпочтения, политические доктрины, экономические интересы и этика «зова сердца и голоса крови» стала во главу противоборства.

Предтечей индустриального общества была реформация церкви в Европе XVI – XVII веков. Реформация принесла в христианскую католическую Европу (мир белого человека) протестантскую этику. На протестантской этике упорного добродетельного труда, а также честности и аскетизма предпринимателей вырос капитализм Запада.

Вполне очевидно, что для перехода из старого индустриального общества расширенного воспроизводства капитала упершегося в тупик «пределов роста» по сырью, экологии и долгам на кредит в новое информационное общество экономики знаний с приоритетом накопления капитала меной и богатством нематериальных активов. Чтобы убить дух капитализма и произвести революцию в мире прибавочной стоимости, необходимо подорвать устои добродетели трудового рвения, бережливости и честности протестантской этики.

Эту задачу решил вирус культурного либерализма, запущенный в индустриальное общество с начала семидесятых годов ХХ века концептуальными властями «мирового правительства за кулисой».

А на авансцене мировой политики к выполнению важной задачи подрыва индустриального общества приложили руку такие деятели как Р.Рейган и М.Тэтчер на Западе, Л.Брежнев и Ю.Андропов в СССР, Мао Цзэдун, Чжоу Эньлай и Дэн Сяопин в КНР.

Вехами на победном пути либерализма в 70-х гг. были такие концептуальные вещи как «Теория конвергенции» (сближения) с уподоблением экономических систем и технологических укладов капитализма и социализма друг другу в постиндустриальном мире. Породившая политику разрядки напряженности между блоками и завершившаяся в СССР перестройкой системы и распадом страны. И «Теория председателя Мао Цзэдуна о делении мира на три части» (две сверхдержавы, развитые страны Европы и остальной мир во главе с КНР). Породившая в КНР политику реформ и открытости, рост мощи и завершившаяся практикой «одна страна две системы».

Тем временем культурный либерализм с незыблемостью прав и свобод личности перед лицом государства и церкви, плюрализмом открытого общества и вольнодумством исподволь разваливал и сам Запад, и все индустриальное общество гедонизмом (наслаждением), праздностью, спекулятивным доходом, безудержным потреблением, сексуальной вседозволенностью, показной роскошью, упоением властью денег и, наконец, торжеством закона об однополых браках.

Таким образом, этика либерализма сделала с капитализмом то, что не смог сделать моральный кодекс строителя коммунизма.

Добивать же индустриальное общество, смертельно пораженное вирусом культурного либерализма, с 2001г. стал огненный ислам с практикой религиозного экстремизма, национального сепаратизма и международного терроризма. А в 2008г. либеральный нарыв на Западе сам прорвался первой волной кризиса мировой кредитно-финансовой системы с 1972 года функционирующей на основе бумажного USD, оторвавшегося от натуральной стоимости золота.

Можно сказать, что в истории библейско-средиземноморской цивилизации с 2001 года начался угрожаемый период того, что пророки назвали Битва Конца . По Писанию Битва Конца должна состояться на Большом Ближнем Востоке примерно за 30 лет до полного торжества глобализации. В Битве участвуют две коалиции стран и народов во главе с «царем северным» и «царем южным».

Коалицию от пределов Севера возглавляет «Гог – князь Роша, Мешеха и Фувала». Многие провидцы, включая Саровского старца Серафима, полагали, что здесь речь идет о России. Гог выступает наследником империи Рима (концепция Москва – Третий Рим). Его союзниками названы персы (современный Иран) а также ливийцы и эфиопляне (хамитские народы Северной Африки). «Царь южный» же выступает продолжателем дела исламского Арабского Халифата.

Битва Конца начнется от провокации радикальных исламистов и закончится вторжением на Святую Землю (в государство Израиль).

Северный царь заключит союз с «поступающими нечестиво против завета» (либералами). Но Битву Конца проиграет: «падет на горах Израилевых и никто не поможет ему» (Дан. 11:45). Активная фаза битвы продлится 1 год, а ликвидация последствий займет 7 лет.

Полномочный представитель масонской хорошо осведомленной организации «Бнай Брит» (Сыны Завета) Г. Киссинджер 17.09.2012 в интервью газете Нью-Йорк пост заявил, что к 2022г. «государства Израиль не будет». Вычитаем семь лет по Писанию и получаем завершение активной фазы Битвы Конца в 2015 году. Если считать инцидент 11.09.01 в США как провокацию начала Битвы Конца и учесть, что государственность ливийцев (Каддафи) и эфиоплян (Судан, Эритрея, Сомали) как союзников Гога уже разгромлена, то в коалиции Севера к 2013 году остается только Россия и Иран . Детонатором Битвы Конца выступает гражданская война в Сирии.

Государство Израиль ядерной программой Исламской республики Иран уже поставлено под удар опасности не на жизнь, а на смерть.

А размежевание объединенного Запада, поддерживающего южную радикальную сирийскую оппозицию бойцов за Халифат от России, что на стороне проиранского правительства Сирии, состоялось на саммите Группы восьми-2013 (G-8) по озвученной формуле «7 + 1».

Впереди обострение конфронтации РФ – США (масло в огонь подлил шпионский скандал Сноудена). Втягивание России силами специальных операций в решение «миротворческих задач» на Голанских высотах, а корабельной группировкой со стороны Средиземного моря в морскую блокаду театра военных действий вокруг Израиля. И, наконец, вторая «штормовая» волна мирового финансового кризиса и военная развязка в полосе конфронтации от Нила до Евфрата и периферией от Персидского залива до Каспия с законным списанием на кризис огромных финансовых обязательств, невыполнимых по обстоятельствам непреодолимой силы (войны).

В итоге, к исходу 2015 года, мировая финансовая система на основе USD распадется на полдюжины валютных зон. Произойдет переоценка мирового богатства из «нулей» учетных записей в вес благородных металлов (вернется золотой стандарт). Стартует азиатский цикл накопления капитала, ядром которого выступит Китай. А либерализм в России рухнет и страна на короткое время 12-15 лет (до 2027 года) преобразится в предреченную Державу Белого Царя – «царство правды и надежды» на иначе возможный праведный мировой порядок. Старый же мировой порядок индустриального общества добьет третья волна мирового кризиса (2017-2018) из которого страны и народы не западных цивилизаций выйдут политически консолидированными. К 2019г. вокруг Китая на базе Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) возникнет клятвенный союз наследников империи Чингисхана: «Новая Орда», который оттеснит глобальное доминирование атлантизма и откроет эру тихоокеанства , озаренную Восточным правильным учением.

Страны же заката (Запада) с опорой на технологические заделы NBIC-конвергенции войдут в «новый мировой порядок» шестого уклада. В котором демохристианская гуманистическая парадигма (либерализм) сменится на свою противоположность: диктатуру, тотальный контроль и заявку на власть сверхчеловека будущего, где всякие моральные оправдания от лукавого будут уже лишними. Мир разделится пополам и примерно на 8 лет (2027-2035) вступит в сговор G-2 всемирного коричневого режима «крови и почвы».**

К середине 30-х годов XXI века выход из глобального кризиса завершится энерготехнологическими инновациями; размежеванием на когнитивную (аналоговую) и креативную (цифровую) части 6-го технологического уклада; и формированием пяти геополитических центов силы: Китайская империя (центр). Евразийский Союз (восток). Исламский Халифат (юг). Атлантическая конфедерация народов католического мира («папская империя» - запад). Альянс белых народов северной расы (WASP - север).

Затем ещё 6 лет (2035-2041) – абсолютно бездуховное насквозь материалистическое яфетическое «царство лукавого разума». Затем пурпурный закат Запада с воцарением антихриста (2041-2044). И антропологический поворот к правде «нового неба и новой земли».

К планетарному антропологическому повороту синтеза культур и вероучений Россия придет могучей державой. Совершив рывок в высоких когнитивных (волновых) технологиях. С обновленным хозяйственным укладом накопления капитала знаний. То есть: не за счет потребления материальных благ, а за счет нематериальных преимуществ творить новое, небывалое, на основе способности к парадоксальному мышлению неотделимой от русского языка.

Однако, по Писанию: «В своем отечестве пророк не в чести».

Обоснования изложены:

* Девятов А.П. Небополитика. Для тех, кто принимает решения.

глава Кабалистика вавилонского чаромутия. – М.: 2008.

Похожие публикации