Энциклопедия пожаробезопасности

Урок климатические пояса земли. Климаты земли. Изучение нового материала

27.02.2014 10749 0

Цель урока: 1) Сформировать знания о климатообразующих факторах;

2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта климатических поясов

Наблюдения за последние несколько десятилетий показывают, что количество осадков увеличилось быстрее, чем прогнозировалось моделями. Хотя причины этого существенного. Расхождение не понято, одна из возможностей заключается в том, что тренды наблюдательных данных слишком коротки, чтобы обнаружить долговременные изменения в испарении. Более того, анализ будущих моделей моделирования глобального потепления предсказывает, что в атмосфере будет больше воды, поскольку широтная протяженность клетки Хэдли расширяется.

Организационный этап урока

Потепление также увеличит количество осадков в тропиках и средних широтах и ​​расширит регионы субтропической пустыни. Небольшие изменения температуры поверхности тропического моря могут привести к значительным изменениям климата в глобальном климате, влияя на силу ветра, относительную скорость осаждения в сравнении с испарением и температуру поверхности. Имея данные из глубоких записей о более теплых тропических океанах в последние периоды глобального потепления, чувствительность климатической системы к таким изменениям имеет решающее значение для прогнозирования изменения региональных и глобальных климатических моделей в будущем.

I .Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II .Проверка домашнего задания.

1. Воздушные массы и преобладающие ветры (воздушные массы – большие объемы воздуха с однородными свойствами; 4 типа – экваториальные, тропические, умеренные, арктические; ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении; пассаты – ветры, дующие от пояса высокого давления к экватору; западные ветры – от тропиков к умеренным широтам)

Изучение нового материала

Например, система Тихоокеанского океана и атмосферы и связанная с ней нестабильность, Эль-Ниньо-Южное колебание, поддерживаются динамическими обратными связями, которые чувствительны к внешним воздействиям. Возмущение этой региональной системы с продолжающимся потеплением может изменить глобальное изменение климата, в том числе переход к постоянному, а не прерывистому состоянию в Эль-Ниньо. Существующие наблюдательные данные о глобальном потеплении в течение прошлого века слишком короткие, чтобы разрешить относительную важность океанических и атмосферных отзывов.

2. Распределение осадков (на экваторе больше 2000 мм в год)

III .Всесторонняя проверка знаний.

1. Превышение по отвесу 1 точки земной поверхности над другой (относительная высота)

2. Компоненты географической оболочки связаны в единое целое за счёт (круговорота вещества и энергии)

3. Буряты, киргизы, якуты относятся к расе (монголоидная)

Геологические записи из теплых периодов, таких как плиоцен, станут ключевыми элементами для проверки этих прогнозов. Глубокие исследования палеоклимата обеспечивают критическую перспективу, документ. Повышение уровня моря является одним из наиболее заметных результатов в мире потепления и главной заботой общества.

Преобладают изменения объема океанской воды, обусловленные ростом и распадом континентальных ледяных покровов, хотя другие факторы могут способствовать флуктуациям меньшей величины. По прогнозам, к концу этого века уровень моря вырастет между ~ 4 и 1 м с долгосрочными прогнозами до 7 м, если гренландские или западноантарктические ледниковые щиты рухнут. Таяние горных ледников может способствовать еще 5 м подъема уровня моря.

4. Наука, изучающая состояние тропосферы (метеорология)

5. Причина прилива и отлива океана (притяжение Луны)

6. В результате метаморфизма образовался (кварцит)

IV .Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: От чего зависят климатические условия в той или иной местности? Укажите причины перемещения воздушных масс. В чем разница между климатом и погодой?

Ожидается, что нынешний уровень повышения уровня моря будет продолжать ускоряться из-за положительных обратных связей, которые способствуют значительному увеличению времени реакции на нагрев и скорости плавления льда. В настоящее время нет четкого консенсуса в отношении потенциальных темпов и величины будущего плавления ледяного покрова и повышения уровня моря из-за неопределенностей в теоретическом понимании динамики ледяного покрова, а также потому, что сильные обратные связи в ответ на потепление, проиллюстрированные недавними леднико - межледниковые циклы - не очевидны из исторических записей.

V .Объяснение новой темы.

1. Климатические пояса (Б. П. Алисов выделил 13 поясов – 6 переходных и 7 основных; в экваториальном низкое давление, жарко, дуют пассаты, осадков более 2000 мм в год; в тропиках – сухо, высокое давление, осадков менее100 мм в год; в умеренном – умеренные ВМ, западные ветра, сезоны года, осадков 500- 1000 мм в год, но неравномерны, давление низкое; переходные пояса – смена воздушных масс по временам года)

Более того, глубокая осадочная запись содержит данные о прошлых изменениях уровня моря со скоростью, на порядок превышающей наблюдаемый темп роста. Поскольку реконструкции палеоустази обычно основаны на пассивных стратиграфических отчетах или косвенных геохимических отчетах, таких как изотопный состав кислорода морских отложений и микрофауны, такие оценки приводят к неопределенности.

Несмотря на такую ​​неопределенность, геологическая запись является единственным хранилищем, которое может помещать ограничения на чувствительность ледяных щитов и равновесного уровня моря к быстрому изменению климата во время прошлых потеплений, что привело к обрушению ледяных покровов масштаба или больше, чем к Гренландии или антарктических ледниковых покровов. Во время потепления среднего плиоцена.

2. Климатообразующие факторы (географическая широта, движение воздушных масс, рельеф, близость океанов и их течений, характер подстилающей поверхности)

VI .Усвоение новой темы.

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

2. На территории России под воздействием 1 типа воздушных масс с преобладанием ветров западного переноса формируется климат (умеренно континентальный)

Климатические пояса Земли

В дополнение к местным последствиям, затопление залива Сан-Франциско и южной Флориды будет иметь значительные последствия для водных ресурсов как в Калифорнии, так и во Флориде. Доказательства для континентальных ледяных щитов в течение прошедших долгоживущих тепличных периодов определяют «парадокс климата-оледенения», который, в свою очередь, дает возможность однозначно решать два вопроса, которые не могут быть проверены при изучении более поздних ледниково-межледниковых колебаний кайнозоя.

Относительно небольшие колебания уровня моря были связаны с антарктическим льдом, который, вероятно, возник бы в районах с высокой рельефом или вблизи прибрежной влаги. Ледниковых циклов, и подчеркивают масштабную реорганизацию атмосферной циркуляции и региональных моделей осадков между периодами обширного оледенения и более теплыми «межледниковыми» периодами со значительно уменьшенным континентальным льдом. Этот поздний палеозойский ледник, который откалиброван до орбитальной шкалы времени, заканчивается полным крахом обширных ледниковых щитов южного полушария, тем самым являясь единственным «растительным» аналогом перехода от ледникового течения к теплице.

VII .Домашнее задание. § 8, рис. 24

VIII .Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: К важным климатообразующим факторам относятся географическая широта, движение воздушных масс, рельеф, близость океанов и их течений, характер подстилающей поверхности.


Мы узнаем:

Известно, что короткие ледниковые успехи связаны с редкими выравниваниями орбитального наклона и циклов эксцентриситета, что указывает на то, что орбитальная конфигурация может предрасполагать климатическую систему к оледенению и снижать падение уровня моря. Возможно также, что существуют механизмы, не связанные с климатом, и, возможно, неклиматично-каузальные механизмы, которые могут влиять на динамику ледяного покрова и реакцию уровня моря при продолжительном потеплении.

Проверка домашнего задания

Одним из прогнозных последствий глобального потепления является широкое распространение океанической гипоксии. Тем не менее масштабы и темпы их увеличения в наступающем столетии неизвестны. Периоды аноксии в древней записи представляют собой модели для понимания биологических и экологических последствий широко распространенной гипоксии. В каждом прошлом случае комбинированные эффекты повышения температуры поверхностного океана и снижение силы опрокидывания, вызванные текущим глобальным потеплением, привели к значительно более низкому уровню растворенного кислорода по всей толще воды.

Типы воздушных масс (ВМ), их свойства, формируемые ими типы климатов и их основные характеристики;

Факторы формирования климата, климатические пояса (КП) и области Земли.

Климатология (от «климат» и «логия») - наука, изучающая вопросы климатообразования, описания и классификации климатов земного шара, антропогенные влияния на климат.

В геологическом прошлом эпизоды широко распространенной морской гипоксии были связаны с биотическими кризисами аэробных морских организмов, такими как кризисы в средней части позднего девона, пермско-триасовое вымирание - наибольшее массовое исчезновение последних полумиллиардов лет и повторяющиеся океанические аноксические события на протяжении всего периода от среднего до позднего мела. Эти древние примеры предоставляют бесценный архив триггеров, порогов, скоростей начала и восстановления и пространственного распределения дефицита кислорода в океанах.

Метеороло́гия (от греч. metéōros, атмосферные и небесные явления) - наука о строении и свойствах земной атмосферы и совершающихся в ней физических процессах. Значительная часть метеорологов занимается моделированием прогноза погоды, климата, исследованием атмосферы.

В России и на территории бывшего СССР использовалась классификация типов климата, созданная в 1956 году известным советским климатологом Б. П. Алисовым (). Эта классификация учитывает особенности циркуляции атмосферы. Согласно этой классификации, выделяется по четыре основных климатических пояса на каждое полушарие Земли: экваториальный, тропический, умеренный и полярный (в северном полушарии - арктический, в южном полушарии - антарктический). Между основными зонами находятся переходные пояса — субэкваториальный пояс, субтропический, субполярный (субарктический и субантарктический). В этих климатических поясах, в соответствии с преобладающей циркуляцией воздушных масс, можно выделить четыре типа климата: материковый, океанический, климат западных и климат восточных берегов (см. Рис. 1).

Предполагаемое широко распространенное истощение кислорода в последних пермианских и ранних триасовых океанах является примером океанической гипоксии, которая развивается в многочисленных океанских бассейнах. Кислородная недостаточность в этих палео-океанах развивалась в той степени, которая достаточна для накопления свободного сероводорода в верхнем смешанном слое поверхностного океана. Несмотря на то, что интенсивность истощения кислорода варьировалась на региональном уровне, во всех современных пермо-триасовых океанах были обнаружены данные о сероводородном соединении, которое является токсичным для большинства морских организмов даже при относительно низких концентрациях.

Рис. 1. Климатические пояса

Как видно из анализа карты, названия поясов соответствуют их географическому положению, поэтому легко запомнить их название.

Основные климатические пояса соответствуют распространению четырех типов воздушных масс (см. Табл. 1).

Табл. 1. Типы воздушных масс

Экваториальный пояс

Этот вид постоянного пояса находится в области экватора. Его принято считать единственным поясом, который разорван на несколько частей. На протяжении года он находится под влиянием одной воздушной массы, которая тоже называется экваториальной.

Хотя точная причина этого почти глобального аноксического эпизода остается предметом обсуждения, нет никаких сомнений в том, что глобальное потепление, вызванное парниковым эффектом, играет важную роль. Потепление районов глубоководных источников потенциально уменьшало энергию океанической циркуляции и повышало поток питательных веществ в океаны в ответ на повышение средних температур. В свою очередь, это могло послужить поводом для океанского аноксического события этой чудовищности.

Средне-поздние мезозойские морские сукцессии документируют повторные расширения аноксии, причем большинство из них приходится на затяжные периоды состояний «суперэкранхауса». Эти события были связаны с оборотом океанической биоты, включая основные эволюционные всплески в планктонных фораминифер и вымирание нескольких групп наннопланктона. Эти геологические «аноксические явления» с их сопутствующими изменениями температуры поверхности и континентального выветривания были связаны с увеличением уровня атмосферных парниковых газов, которые были относительно медленно вызваны вулканизмом или более быстрым высвобождением после магматического вторжения в осадки, богатые органическими веществами.

Основные характеристики пояса: жара (температура от 20°С), большое количество осадков - до 7000 мм в год, повышенная влажность. Природной зоной этого пояса являются влажные леса, в которых обитает множество ядовитых животных и растений.

К экваториальному поясу относят Амазонскую низменность, которая находится в Южной Америке, Большие Зондские острова и экваториальную Африку (см. Рис. 2).

Повышенная выветримость привела к значительному увеличению потоков питательных веществ в океаны, аналогичным нынешнему потоку сельскохозяйственных удобрений в океаны. Динамика древних аноксических интервалов особенно хорошо изучена в Средиземноморском бассейне. Гипоксия связана с богатыми органическими отложениями осадками, а также доказательствами потепления поверхностного океана, поступлениями пресной воды, которые перекрывают опрокидывание бассейна, и регенерацией питательных веществ в поверхность.

В умах большинства ученых случай с убитыми динозаврами закрыт. Преступник оказывал влияние на астероид шириной 10 км, с последующим нагревом и химическими изменениями атмосферы, вызывающими экологические нарушения, которые затрагивали как наземную, так и морскую флору и фауну, а в некоторых случаях приводили к исчезновению. Напротив, то, что вызвало наибольшее из всех массовых вымираний - в конце перми в 252 млн лет, - это «холодный случай», который только недавно получил новую информацию, которая в конечном итоге может привести к «убийце».


Тропический и субтропический пояса

Тропический вид климатического пояса характерен для тропических широт. В тропиках погода будет зависеть от высоты солнца над горизонтом. Для тропического пояса характерны резкие перепады температуры - от холода до жары. В тропических поясах господствует тропический пояс, высокое давление, нисходящее движение воздуха. Летом воздух очень горячий. Зимой воздух прохладнее. Тропические воздушные массы сухие. Дожди - редкое явление на равнинах суши. Их мало и над океаном.

Ключевая часть доказательств это замечательное соответствие эпох между этим событием и обширными извержениями вулканов Сибирских ловушек, одним из крупнейших извержений вулканов в истории Земли. Резкое и продолжительное глобальное потепление было бы стрессовым для биоты само по себе, но для морских организмов результирующее снижение растворимости кислорода и снижение доставки кислорода в глубокий океан привело к широко распространенной аноксии морского дна и позволило накопить токсичные вещества, в том числе сероводород, в глубоком океане.

По этой причине его природная зона представлена в виде полупустынь и пустынь, растительный и животный мир которых очень скуден (см. Рис. 3). Тропический пояс характерен для Мексики, Северной Африки, Карибских островов, для южной части Бразилии и Центральной Австралии.

Субтропический пояс расположен между умеренным и тропическим поясами. Разделяют южный и северный субтропические пояса. Летом здесь царит тропическая жара, для которой характерна сухость, а зимой господствует умеренная холодная воздушная масса.

Субтропический пояс расположился на территории Северной Америки (США), он характерен для юга Японии, Северной Африки и Великой Китайской равнины. А в южном полушарии субтропический пояс занимают север Новой Зеландии, юг Австралии и юг Африки.


Рис. 3. Сахара

Умеренный пояс

Главной характеристикой этого пояса является то, что температура одной воздушной массы меняется по сезонам: четко можно выделить холодную зиму, жаркое лето, весну и осень. Для умеренного пояса характерны отрицательные температуры. В умеренных поясах преобладают умеренный воздух и западные ветры. Здесь значительно холоднее, чем в тропиках. Осадков выпадает много, но распределены они неравномерно

Умеренный пояс расположился на значительной территории Европы, севера США, Канады, России, Великобритании. Он тянется до Дальнего Востока и северной части Японии.

Арктический и антарктический климатические пояса

В арктическом и антарктическом поясах в течение года преобладает арктический воздух. Снежная и ледяная поверхности хорошо отражают солнечные лучи, которые здесь падают под углом, близким к 180°. Поэтому температура и влажность воздуха здесь очень низкие, лишь кое-где в летние месяцы столбик термометра поднимается до +5°С. В Антарктикетемпературы зимой (в августе) иногда достигают -71°С, а в самые теплые месяцы поднимаются лишь до -20°С. Осадков на полюсах выпадает мало.

Это интересно

Площадь арктических льдов сократилась более чем на 2 млн км ().

Спутниковые данные показывают, что с 1990-х годов из-за изменения климата площадь арктических льдов сократилась более чем на 2 миллиона квадратных километров. Согласно данным, в 2007 году льдов осталось меньше, чем когда-либо за всю историю человечества - в сентябре площадь льдов составляла 4,3 млн км. Предыдущий рекорд был зафиксирован в 2005 г., когда льдом была покрыта площадь в 5,5 млн км. В целом, с 1990-х годов площадь арктических льдов сократилась с 8 до 5,5-6 млн км.

Ученые однозначно связывают это с антропогенным усилением парникового эффекта, вызванным выбросами парниковых газов при сжигании угля, нефти и газа, а также от вырубки лесов. Быстро тают льды Гренландии, огромные участки которых отламываются и сползают в океан. По словам Роберта Корелла, председателя американского Совета по климату Арктики при Центре Хейнца в Вашингтоне, «только один из гренландских разрушающихся ледников дает столько пресной воды, сколько за год выпивает весь Лондон». По его словам, выводы Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) очень «осторожны» - в действительности все идет еще быстрее, и в XXI веке уровень океана может подняться на 2 метра.

Домашнее задание

Прочесть § 6. Выполнить практическую работу.

Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного климата

Цель работы:

Научиться оценивать природные условия как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

Анализировать карты разного содержания для объяснения специфики быта и культуры народов разных континентов.

Необходимые пособия: учебник, карты атласа, интернет-ресурсы.

Инструктивная карточка:

1. Используя интернет-ресурсы, научно-популярную литературу, подберите сведения (для видов жилищ (можно из предложенных, а можно и свои примеры привести)):

В условиях какого климатического пояса живут люди?

Из какого материала построены жилища? Почему?

Как устроено жилище внутри и снаружи? Почему?

Каков быт этих народов? С чем это связано?

2. Сделайте вывод: как приспосабливается человек (на примере характера жилищ, или одежды, или режима работы и отдыха) к особенностям того или иного типа климата?

Список литературы

Основна я

1. География. Земля и люди. 7 класс: Учебник для общеобраз. уч. / А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов, серия «Сферы». - М.: Просвещение, 2011.

2. География. Земля и люди. 7 кл.: атлас, серия «Сферы».

Дополнительная

1. Н.А. Максимов. За страницами учебника географии. - М.: Просвещение.

Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1. Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А. А. Летягин. - М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: Астрель, АСТ, 2001. - 284 с.

2. Учебное пособие по географии. Тесты и практические задания по географии / И. А. Родионова. - М.: Московский Лицей, 1996. - 48 с.

3. География. Ответы на вопросы. Устный экзамен, теория и практика / В. П. Бондарев. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 160 с.

4. Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. География. - М.: Баласс, изд. дом РАО, 2005. - 160 с.

1. Русское географическое общество ().

3. Учебное пособие по географии ().

4. Географический справочник ().

Похожие публикации