Энциклопедия пожаробезопасности

Курсы менеджмента: управление от А до Я. Менеджмент организации День открытых дверей

заместитель первого проректора по учебной и методической работе, профессор Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления, доктор экономических наук, кандидат педагогических наук, доцент, действительный член Академии менеджмента и бизнес администрирования, член Гильдии маркетологов

​Аннотация магистерской программы

Программа «Образовательный менеджмент» по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент» (уровень магистратуры) направлена на целевую подготовку управленцев для образовательных организаций, владеющих современной методологией и прикладными инструментами управления организацией.

Программа синтезирует теоретические и практические навыки в сфере управления образовательными организациями и ориентирована на подготовку управленцев, способных разрабатывать корпоративную стратегию, готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности; использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач; осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды и организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения.

Область профессиональной деятельности, трудоустройство, практика

Программа имеет прикладной характер, что позволяет магистрантам приобрести набор профессиональных знаний, управленческих компетенций для эффективной профессиональной деятельности в сфере управления образовательной организацией.

Основными видами профессиональной деятельности являются:

  • управленческая деятельность на среднем уровне организаций;
  • научно-исследовательская деятельность;
  • проектно-экспертная деятельность.

Предполагаемые места практики и трудоустройства: школы и иные образовательные организации г. Москвы.

Конкурентные преимущества программы

В процессе обучения используются инновационные методики преподавания дисциплин, такие как: метод круглого стола, дискуссии и диспуты, деловые и ролевые игры, кейсы и ситуационный анализ, тренинги.

Эффективное сочетание опыта и традиций позволяет подготавливать высококвалифицированных магистров экономики, востребованных на рынке труда.

Сотрудничество с работодателями (Департамент государственной политики в сфере подготовки кадров и дополнительного профессионального образования, Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамент образования г. Москвы) и партнерами (московские школы 1518, 1240, 1512, 1529, 1296, 494) позволяют координировать и контролировать учебный процесс, делают его оптимальным и полноценным.

Сотрудничество выпускающей кафедры «Корпоративное управление» с работодателями и партнерами позволяет координировать и контролировать учебный процесс, делает его оптимальным и полноценным.В реализации программы принимают участие специалисты Департамента образования г. Москвы, преподаватели ученые вузов.

Формируемые профессиональные компетенции

Важная роль отводится формированию дополнительных компетенций магистерской программы «Образовательный менеджмент», обеспечивающих высокую востребованность выпускников Финансового университета:

  • способности разрабатывать корпоративную стратегию, готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности; использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ДКМП-1);
  • способности осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды и организовывать командную работу для решения задач развития образовательной организации (ДКМП-2);
  • способности управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами, организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ДКМП-3);
  • способности разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ДКМП-4);
  • способности разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев экономической эффективности (ДКМП-5);
  • способности обеспечивать экономическую эффективность инновационных проектов с учётом фактора неопределённости (ДКМП-6).

Учебный процесс

1 курс

Обязательные дисциплины

  • Деловой иностранный язык
  • Управленческая экономика
  • Стратегический и финансовый менеджмент
  • Математическое моделирование и количественные исследования в менеджменте
  • Современный стратегический анализ
  • Современные теории менеджмента
  • Стратегический маркетинг
  • Управление взаимоотношения с клиентами,
  • Управление качеством образовательной организации

Дисциплины по выбору

  • Управление личностным ростом и лидерство
  • Управление портфелем проектов
  • Корпоративное управление и устойчивое развитие образовательной организации
  • Управление эффективностью и результативностью
  • Управление знаниями

2 курс

Обязательные дисциплины

  • Бухгалтерский учет в образовательных организациях
  • Международные образовательные системы и стандарты
  • Методы принятия управленческих решений
  • Современные технологии документационного обеспечения
  • Управление имущественным комплексом
  • Стратегический менеджмент
  • Финансы образовательных организаций
  • Информационно-аналитические технологии в образовательной организации

Дисциплины по выбору

  • Современные технологии в управлении образовательной организацией
  • Теория и практика ведения деловых переговоров
  • Организационная культура в образовательной организации
  • Приоритетные направления развития московской системой образования
  • Правовое регулирование негосударственного сектора

Профессорско-преподавательский состав

Среди преподавателей программы доля кандидатов и докторов наук составляет 100%. В реализации программы участвуют представители научных школ и авторы учебников, представители научной школы «Теория и практика корпоративного управления».

Ведущие преподаватели:

  • - д.э.н., профессор Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления, профессор;
  • Змиенко Михаил Евгеньевич - к.в.н., профессор Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления, профессор;

Виктор Болотов, вице-президент Российской академии образования

83-й федеральный закон предусматривает переход образовательных учреждений в статус казенных, бюджетных или автономных. Процесс должен быть завершен до середины 2012 года. К этому времени каждый директор школы должен стать менеджером в полном смысле этого слова. Ему предстоит, прежде всего, планировать работу своего учреждения как самостоятельной финансовой структуры.

— Виктор Александрович, как можно определить суть профессии «директор школы»? Это старший учитель - первый среди равных в своем коллективе - или специально обученный менеджер, который необязательно должен быть «выходцем» из педагогической среды?

— Дискуссия о том, кто же такой директор школы - старший учитель он или менеджер, - не так давно шла во всем мире, а в России продолжается и сегодня. Были времена, когда побеждала первая позиция, но сейчас мы все больше склоняемся ко второй.

После принятия 83-го федерального закона о переходе образовательных учреждений в статус казенных, бюджетных или автономных в период до 2012 года директор школы должен стать менеджером в полном смысле этого слова. Ему предстоит, прежде всего, планировать работу своего учреждения, субъекта хозяйственной деятельности как самостоятельной финансовой структуры, определять шаги развития.

В этой ситуации такими же профессиональными менеджерами должны стать и все работники органов управления образованием - например, сотрудники муниципальных отделов образования, по-старому - РОНО.

— Если анализировать работу директора школы, в чем ее принципиальные отличия от работы, к примеру, директора производственного предприятия или магазина? Какими научными знаниями он должен обладать, чтобы руководить учителями?

— С учителями, мне кажется, действующий директор школы умеет справляться без всякой науки. Другой вопрос, что за исключением ЕГЭ и выпускных экзаменов за основную школу - у директора нет иных источников объективной информации о работе учителя. Если судить по отчетам - все хорошо, а что на деле? Часто говорят, что есть еще результаты олимпиад, но если в школе учатся дети из трудных семей, им зачастую вообще не до олимпиад.

Поэтому одна из задач директора - создать в школе систему оценки эффективности деятельности учителя. Если директор опытный, он все и так понимает, но не артикулирует, не систематизирует. Главное, что директору нужно учитывать, - это «добавленную стоимость»: что именно конкретный учитель дал классу или конкретному ученику. Вот дети были такие, потом они поучились у него, и налицо такие-то изменения. Технологические подходы к такой оценке известны.

— У школы есть определенный бюджет, которым директор должен грамотно распорядиться. Как это сделать, чтобы учесть все аспекты образовательного процесса в ситуации, когда денег, как всегда, не хватает?

— Новые стандарты предполагают и обучение, и воспитание детей, и формирование у них мыслительных навыков, и многое другое. Но директор, планируя расходы, исходит, прежде всего, из количества уроков, которые каждый учитель проводит с классом, для этого даже есть соответствующие таблицы. Если школа должна детей не просто учить, но и воспитывать, где на это взять деньги, если финансируются только уроки?

Это тяжелый вопрос именно для менеджера, и ответы на него сейчас пытаются найти. Предполагается, что будет происходить переход от финансирования уроков к финансированию заказов, а в заказе нет записи, что за получаемые деньги нужно провести 100 уроков математики и 100 уроков русского языка. Деньги даются на работу школы в целом, а уж директору надо понять, как их тратить. Чисто менеджерская задача: ты выиграл госзаказ и планируешь свою работу. Такие задачи сегодняшнему директору школы никогда решать не приходилось.

— Есть ведь еще и так называемые внебюджетные деньги. Вряд ли найдется такой директор школы, кого родители за глаза не обвиняют в поборах. В некоторых случаях доходит до того, что подобные обвинения выдвигает и прокуратура…

— Без внебюджетных денег не живет ни одного образовательное учреждение ни в одной стране, за исключением очень тяжелых дотационных ситуаций. Всегда есть то или иное количество родительских денег, и директор должен принимать решения, как их грамотно собирать, как их грамотно использовать - и в том плане, чтобы тебя не привлекли к ответственности за поборы, и чтобы они были наиболее эффективны для достижения целей, стоящих перед школой. Это тоже вопрос, который сегодня возникает у наших директоров и ответ на который большинство из них тоже не может дать опять же в силу отсутствия менеджерской подготовки.

Кстати, у многих директоров уже возникает более широкая менеджерская проблема - взаимодействие с общественностью, основу которой составляют родители.

— Понятно, что учителей готовят в педагогических вузах. А на менеджера образования - директора школы, сотрудника управления - где можно выучиться?

— Традиционно в российских педвузах менеджеров образования не готовят. Есть всего несколько примеров, когда такая подготовка осуществлялась в рамках второго высшего образования, в том числе с использованием дистанционных форм, но качество подготовки нередко вызывало нарекания.

Недавно подготовку менеджеров в сфере образования в рамках совместной магистерской программы «Управление образованием» взяли на себя и Московская высшая школа социальных и экономических наук . Я полагаю, благодаря этой программе проблема управленческих кадров для школ Москвы и Московской области в ближайшие несколько лет будет решена. Секрет успеха здесь в том, что к преподаванию привлекаются представители разных отраслей знания - в Высшей школе экономики это профессора факультетов менеджмента, экономики, государственного и муниципального управления.

— В какой мере при подготовке менеджеров в образовании стоило бы привлекать к преподаванию директоров школ, чей опыт является общепризнанным?

— Безусловно, без этого не обойтись - без разбора реальных сюжетов, кейсов директора школы обучить невозможно. Образовательные менеджеры с опытом работы привлекаются для преподавания на всех магистерских программах Института развития образования НИУ ВШЭ, и магистерские диссертации должны быть посвящены не только и не столько абстрактным исследованиям, сколько полевой работе, полевым практикам.

При подготовке директоров важен опыт наших самых успешных школ - всем известен, например, Центр образования № 548 «Царицыно» Ефима Рачевского. Практику этой школы нужно анализировать, и Рачевский будет только благодарен, если это сделают слушатели магистерской программы, потому что он все время обсуждает следующий шаг развития, не останавливается на достигнутом, думает, как сделать школу лучше. В Москве есть еще как минимум три десятка школ с позитивным опытом, где магистранты могли бы проходить практику, на материале которых можно писать магистерские диссертации.

На примере Центра Рачевского, на мой взгляд, особенно интересно проанализировать, как построен диалог родителей и школьного менеджмента. Это, в самом деле, диалог, в ходе которого вырабатывается консенсус, иногда - компромисс. Там очень много внимания уделяется формированию индивидуальных образовательных программ, и для директора это непростая задача и финансово, и организационно. Там есть такое неформализованное понятие, как дух школы: директор, учителя, школьники, многие родители живут в одном пространстве, работают в единой команде. Это, конечно, уже не менеджмент - это искусство, но его тоже нужно изучать.

— Сфера образования - не самая высокооплачиваемая, и у менеджера так или иначе возникает проблема удержания квалифицированного персонала. Есть ведь риск, что выпускники магистерских программ в сфере образования - будь то директора, или учителя-предметники, или специалисты по измерениям в образовании, - повысив квалификацию, дорого «продадут» ее где-нибудь за пределами школы? Есть ли на этот счет универсальные рецепты?

— Как удержать молодых людей в системе общего образования при нынешних зарплатах - это непростой сюжет для менеджера. Да, человек может пойти в бизнес и зарабатывать те же суммы, но только в долларах или в евро. Эту проблему пытается решать и федеральное правительство, и московское. Зарплата должна быть достойной, и пока эта проблема не решена, отток талантливых людей будет. Известно, что по окончании факультетов иностранных языков или факультетов, связанных с информатикой и компьютерными науками, в школы из педагогических вузов мало кто идет. Системного варианта решения проблемы пока не найдено. И в случае с программами Института развития образования НИУ ВШЭ есть риск, что они будут не столько работать на школу, сколько просто готовить грамотных менеджеров социальной сферы. Там их тоже не хватает.

— А для высшей школы проблема подготовки менеджеров стоит так же остро, как и для средней?

— Честно скажу: я считаю, что у большинства наших университетов потребностей в менеджменте нет.

— Почему? Ведь о необходимости расширения самостоятельности вузов говорится не первый год…

— В статус автономного учреждения пока что перешли единицы. А если вуз остается традиционным бюджетным учреждением, то смета «приходит сверху», и заработанные деньги распределяются не как у нормального хозяйствующего субъекта, а по принципу латания дыр: математики денег не зарабатывают - давайте у юристов возьмем и купим учебники для математиков… Это тришкин кафтан, никакого планирования.

Проблема и в другом. В России для вузов проводится много конкурсов, по результатам которых они получают серьезное дополнительное финансирование. Мне пришлось читать больше половины заявок на участие в таких конкурсах - это кальки с английских аналогов, причем никто не понимает, что они означают, например, на уровне факультета. На вопросы о том, кто ваши конкуренты в сфере образования, по научным грантам, ответов нет.

В прошлом году Институт развития образования НИУ ВШЭ открыл программу «Управление в высшем образовании» , и это программа для амбициозных университетов, которые думают о том, что будет послезавтра - даже не завтра. А действующий проректор традиционного университета учиться на менеджера не захочет. Зачем? У него и так все хорошо. Подготовка менеджеров высшей школы - это для молодых ребят, которые рассчитывают на то, что полученные знания позволят сделать очередной шаг в развитии вуза. Но я предвижу сложности в том, как они будут приживаться в своих вузах, - боюсь, большинству действующих руководителей они покажутся слишком умными.

Беседовала Екатерина Рылько

Подробнее о магистерских программах - в интервью Виктора Болотова на портале РИА Новости .

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: . Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес:

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Международный университет в Москве (МУМ) Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (РЭУ) Академия труда и социальных отношений (АТиСО) Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации Всероссийская государственная налоговая академия ВГНА Московская международная школа бизнеса МИРБИС Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Российский университет дружбы народов (РУДН) Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТиС)

Менеджмент

Менеджмент (от английского слова “management”) означает управление или организацию с целью достижения оптимальных результатов. Менеджмент как понятие возникло на Западе и превратилось в самостоятельную область знаний, обладание которыми стало одним из важнейших факторов конкурентной борьбы в условиях рыночной экономики.

Менеджер - это профессиональный управляющий, занятый организационной деятельностью в органах управления фирмы, организации или предприятия и наделенный субъектом собственности определенными полномочиями. Главная задача менеджера - повышение эффективности и прибыльности управляемого объекта. Профессия предполагает овладение теорией управления бизнесом и/или совокупностью приемов, методов и форм этого управления. В свою очередь, управление бизнесом может включать управление материальными, человеческими, информационными и финансовыми ресурсами, а также инновациями и проектами.

Специальности и специализации в области менеджмента

Специальность «Менеджмент организации» позволяет получить в вузе знания по всем основным направлениям профессиональной деятельности менеджера. Если же объектом приложения управленческих навыков являются только человеческие ресурсы, то получить знания в этой области можно в вузе по специальности «Управление персоналом». Для приобретения знаний и навыков в области управления процессами социальной, политической и экономической жизни общества в вузах существует специальность «Государственное и муниципальное управление». Для подготовки специалистов по восстановлению жизнеспособности предприятий и организаций, находящихся в кризисной ситуации, вузы в области менеджмента предлагают специальность «Антикризисное управление».

По направлению «Менеджмент» в вузах Москвы возможно двухуровневое обучение в бакалавриате и магистратуре.

«Менеджмент организации»

Основной специальностью, в рамках которой ведется подготовка будущих менеджеров в вузах, является специальность «Менеджмент организации». По данной специальности готовят управленцев широкого профиля. Вооруженные профессиональными знаниями, выпускники вузов в области менеджмента способны диагностировать любые возникающие проблемы в организации (фирме), вырабатывать оптимальные управленческие решения и организовывать работу персонала в соответствии с целями и ресурсами организации (фирмы). Для специальности «Менеджмент организации» в вузах Москвы существует около 60 различных специализаций, приводим наиболее популярные, перспективные, интересные:

  • Гостиничный и туристический бизнес
  • Инновационный менеджмент
  • Информационный менеджмент
  • Корпоративный менеджмент
  • Маркетинг
  • Международный бизнес
  • Международный менеджмент
  • Менеджмент в средствах массовой информации
  • Предпринимательство
  • Стратегический менеджмент
  • Финансовый менеджмент
  • Менеджмент логистических систем.

«Управление персоналом»

Под системой управления персоналом понимается совокупность приемов и методов воздействия предприятия на своих сотрудников с целью максимального использования их потенциала для достижения производственных целей. Другими словами, менеджер по управлению персоналом - это социальный посредник между интересами работников и целями руководства.

В сферу профессиональной деятельности менеджера по управлению персоналом входят такие вопросы, как формирование количественного и качественного состава кадров, система оплаты труда, межличностные отношения между работниками, адаптация работников на предприятии. Основными видами профессиональной деятельности, помимо управленческой и организационной, являются правовая, учетно-документационная, воспитательная, педагогическая, социально-бытовая, психологическая, социологическая.

В рамках специальности «Управление персоналом» в вузах Москвы выделяются следующие специализации:

  • «Кадровый консалтинг и аудит»
  • «Управление занятостью»
  • «HR-менеджмент»

«Государственное и муниципальное управление»

Появление специальности «Государственное и муниципальное управление» в вузах в области менеджмента диктуется необходимостью повышения уровня подготовки работников органов государственного и муниципального управления в новых экономических и социальных условиях. Разработанная модель подготовки менеджеров по специальности «Государственное и муниципальное управление» в вузах предполагает повышенное внимание к экономическому обоснованию управленческих решений, рационализации их на основе принципов и методов, используемых в бизнесе.

В рамках этой специальности в вузах Москвы выделяются следующие специализации:

  • Административное управление
  • Государственное регулирование экономики
  • Муниципальное управление
  • Стратегическое государственное управление
  • Управление государственной и муниципальной собственностью.

«Антикризисное управление»

Антикризисное управление - это не только работа с предприятиями, находящимися в кризисном состоянии, но и ежедневная деятельность управляющих менеджеров любого предприятия или фирмы, направленная на недопущение кризисной ситуации и максимальное улучшение экономических параметров хозяйствующего субъекта. В настоящее время спрос на рынке труда на таких специалистов очень велик: менеджеры, умеющие прогнозировать и предотвращать производственный или финансовый кризис, нужны везде.

В рамках специальности «Антикризисное управление» вузы Москвы предлагают несколько специализаций:

  • «Антикризисное управление предприятием»;
  • «Антикризисное управление кредитной организацией»;
  • «Реструктуризация предприятий и организаций»;
  • «Оценка стоимости бизнеса».

Что изучают

Каждый вуз с учетом специфики подготовки по специальностям и специализациям включает в учебную программу следующие дисциплины:

  • углубленное изучение одного или двух иностранных языков
  • правовые основы менеджмента и предпринимательства
  • компьютерные и мультимедийные технологии
  • маркетинг и реклама
  • социологический инструментарий для решения управленческих задач
  • обучение умению работать с массивами информации
  • выработка эффективных коммуникационных навыков

Где работает и сколько зарабатывает

Главной особенностью профессии менеджера является ее универсальность, позволяющая выпускникам быть востребованными на предприятиях всех форм собственности и во всех секторах экономики. Профессия предоставляет отличные карьерные возможности, особенно если к полученному багажу знаний у выпускника прибавляются такие ценимые работодателями навыки, как управленческий и организаторский талант, инициативность и коммуникабельность.

Отбирая кандидатов на вакансии менеджерских позиций, работодатели ценят наличие у них профессиональной специализации, делового или производственного опыта (хотя бы на уровне практики, стажировки) и владение иностранными языками. Выпускники вузов с квалификацией «менеджер» по специальности «Менеджмент организации» отвечают всем этим требованиям работодателей, а хороший уровень владения иностранными языками демонстрируют те, кто учился по специализациям в международной сфере или внешнеэкономической деятельности в вузе в области менеджмента.

Развитие карьеры менеджера, например, в области работы с кадрами, может выглядеть следующим образом: ассистент рекрутера (оклад от 400 долларов), помощник менеджера по работе с персоналом (оклад от 500 долларов), заместитель начальника отдела кадров (оклад от 800 долларов), директор по персоналу (оклад от 1000 долларов). Топ-менеджмеры с такими должностями, как менеджер проекта, коммерческий директор, директор по развитию, исполнительный директор имеют гораздо более высокие заработные платы, начиная от 1200 долларов США.

ВСЕВЕД РЕКОМЕНДУЕТ

Похожие публикации