Демонстрационная версия гиа по физике. Демонстрационные варианты ОГЭ по физике (9 класс)
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ОГЭ –2016 ФИЗИКА Елена Анатольевна Шимко, председатель ПК по физике, доцент кафедры общей и экспериментальной физики АлтГУ eashimko@land . ru
Как готовиться к экзамену: Определить, наличие каких знаний и умений проверяют задания КИМ по физике (демоверсия и спецификация КИМ ОГЭ, кодификатор ОГЭ) Составить краткий конспект по каждой теме Выполнить тренировочные задания части 1 и 2 с помощью Открытого банка заданий на сайте www . fipi . ru
http://www.fipi.ru
ОГЭ 2-5, 7-8, 10-14, 16-18, 20-21 1 балл 1, 6, 9, 15, 19 2 балла http://ege.edu22.info/blank9/
22: Качественная задача 2 балла 23: Экспериментальное задание 4 балла 24: Качественная задача 2 балла 25-26: Расчетные задачи 3 балла ОГЭ
Шкала перевода баллов в оценку Баллы 0-9 10-19 20-30 31-40 Оценка Неудовл. Удовл. Хорошо Отлично Отметка 2 3 4 5 Части работы Число заданий МПБ % от всей работы Тип заданий Часть 1 22 28 70 Бланк ответов № 1: 13 заданий с ответом в виде 1 цифры, 8 заданий с ответом в виде набора цифр, Бланк ответов № 2: 1 задание с развернутым ответом (22) Часть 2 4 12 30 Бланк ответов № 2: Задания с развернутым ответом (23-26) Итого: 26 40 100 Структура КИМ ОГЭ по физике в 2016
1. Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения 4 2 5 Бланк ответов № 1
2. Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Законы Ньютона. Силы в природе. 4 3
3. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии 4. Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности. 3 4
5. Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества 2
6. Физические явления и законы в механике. Анализ процессов 1 2
7. Механические явления (расчетная задача) 80
8. Тепловые явления 1
9. Физические явления и законы. Анализ процессов 2 5
10. Тепловые явления (расчетная задача) 1
11. Электризация тел 2
12. Постоянный ток 1
13. Магнитное поле. Электромагнитная индукция 4
14. Электромагнитные колебания и волны. Оптика 3
15. Физические явления и законы. Анализ процессов 1 2
16. Электромагнитные явления (расчетная задача) 8
17. Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции. 1
18. Владение основами знаний о методах научного познания 4
19. Физические явления и законы. Анализ процессов
19. Физические явления и законы. Анализ процессов 3 2
20. Извлечение информации из текста физического содержания: «Гром и молния» 3 2
Бланк ответов № 2
CASIO модели FX-ES 82,85, 350, 570, 991 Можно Нельзя Калькулятор на ОГЭ-физика
ВИДЕОЗАНЯТИЯ Подготовка учащихся к ОГЭ по физике phys.asu.ru
Его результаты будут засчитываться при поступлении в профильные физматклассы или технические училища и колледжи. Особенностью этого экзамена является наличие не только теоретических вопросов и задач, но и практического эксперимента.
Для решения одной из задач третьей части потребуется подтвердить расчеты экспериментальными измерениями или проверить достоверность высказывания опытным путем. К каждому комплекту вопросов ОГЭ по физике прилагается один из семи экспериментальных наборов по оптике, электричеству и механике.
После ознакомления с общей информацией об экзамене сразу приступайте к подготовке. Экзамен в этом году совсем не отличается от прошлого, потому готовиться можно по материалам и 2016-го, и 2017 года.
Оценивание ОГЭ
Минимальный порог по физике в 2018 году равен 10 баллам. Чтобы набрать необходимый минимум, достаточно верно выполнить первые восемь заданий теста.
- Скачайте демонстрационные варианты ОГЭ по физике, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ОГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ОГЭ.
Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами. - Ознакомьтесь с основными формулами для подготовки к экзамену, они помогут освежить память перед тем, как приступить к выполнению демонстрационных и тестовых вариантов.
Общие сведения об ОГЭ
Длительность проведения экзамена: 180 минут (3 часа).
Разрешенные материалы: непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование – один из 7 комплектов.
Минимальный балл (соответствует тройке): 10.
Максимальный балл: 40.
Количество заданий: 26.
На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по физике для 9 класса за 2009 - 2019 годы .
Демонстрационные варианты ОГЭ по физике содержат задания двух типов: задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ.
Ко всем заданиям всех демонстрационных вариантов ОГЭ по физике даны ответы, а задания с развернутым ответом снабжены подробными решениями и указаниями по оцениванию.
Для выполнения некоторых заданий требуется собрать экспериментальную установку на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике. Размещаем также перечень необходимого лабораторного оборудования.
В демострационном варианте ОГЭ 2019 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года изменений нет.
Демонстрационные варианты ОГЭ по физике
Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по физике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2009 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2010 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2011 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2012 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2013 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2014 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2015 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2016 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2017 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2018 год |
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2019 год |
Перечень лабораторного оборудования |
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале .
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале .
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале .
- шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .
Изменения в демонстрационных вариантах по физике
Демонстрационные варианты ОГЭ по физике 2009 - 2014 годов состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.
В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по физике были внесены следующие изменения :
- было добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые вления,
- было добавлено задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы),
- было увеличено до пяти количество заданий с развернутым ответом : к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 было добавлено задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания.
В 2014 году демонстрационный вариант ОГЭ по физике 2014 года по отношению к предыдущему году по структуре и содержанию не изменился , однако были изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
В 2015 году в была изменена структура варианта :
- Вариант стал состоять из двух частей .
- Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
- Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
В 2016 году в демострационном варианте ОГЭ по физике произошли существенные изменения :
- Общее число заданий уменьшено до 26 .
- Число заданий с кратким ответом увеличено до 8
- Максимальный балл за всю работу не изменился (по прежнему - 40 баллов ).
В демострационных вариантах ОГЭ 2017 - 2019 годов по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.
Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит
У нас также для школьников организованы
Государственная итоговая аттестация 2019 года по физике для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются знания следующих разделов физики:
- Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения.
- Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Свободное падение. Движение по окружности. Механические колебания и волны.
- Законы Ньютона. Силы в природе.
- Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Механическая работа и мощность. Простые механизмы.
- Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества.
- Физические явления и законы в механике. Анализ процессов.
- Механические явления.
- Тепловые явления.
- Физические явления и законы. Анализ процессов.
- Электризация тел.
- Постоянный ток.
- Магнитное поле. Электромагнитная индукци.
- Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики.
- Физические явления и законы в электродинамике. Анализ процессов.
- Электромагнитные явления.
- Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции.
- Владение основами знаний о методах научного познания.
Даты сдачи ОГЭ по физике 2019 года: 11 июня (вторник), 14 июня (пятница) . |
Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют . |
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по физике состоит из двух частей. Первая часть содержит 21 задание с кратким ответом, вторая часть содержит 4 задания с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. 21 задание). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 16. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Но для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
,
один правильный ответ
Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы:
,
В тесте 18 вопросов, нужно выбрать только один правильный ответ
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)
подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ
Пояснение к демонстрационному варианту
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2016 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2016 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по физике, размещённом на сайте: www.fipi.ru.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого
ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по физике.
Демонстрационный вариант 2016 года
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом, часть 2 содержит четыре задания с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа
(180 минут).
Ответы к заданиям 2–5, 8, 11–14, 17, 18 и 20, 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц.
В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
К заданиям 22–26 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе. Задание 23 экспериментальное, и для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием.
При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Физика. 9 класс | Демонстрационный вариант 2016 г. - 4 / 27 |
|
Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам |
||
при выполнении работы. | ||
Десятичные приставки | ||
Наименование | Обозначение | Множитель |
10 9 |
||
10 6 |
||
10 3 |
||
10 2 |
||
10 – 2 |
||
10 – 3 |
||
10 – 6 |
||
10 – 9 |
Константы | |||
ускорение свободного падения на Земле | |||
g = 10с 2 | |||
гравитационная постоянная | Н м2 | ||
–11 кг 2 | |||
G = 6,7·10 | |||
скорость света в вакууме | |||
с = 3·108 с | |||
элементарный электрический заряд | e = 1,6·10–19 Кл |
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Физика. 9 класс | Демонстрационный вариант 2016 г. - 5 / 27 |
|||||
Плотность | ||||||
древесина (сосна) | ||||||
масло машинное | алюминий | |||||
молоко цельное | ||||||
вода морская | сталь, железо | |||||
глицерин | ||||||
13 600 кг | 11 350 кг |
|||||
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Физика. 9 класс | Демонстрационный вариант 2016 г. - 6 / 27 |
||||
Удельная | |||||
теплоёмкость воды | |||||
4200 кг С | парообразования воды | 2,3 106 кг |
|||
теплоёмкость | |||||
2400 кг С | парообразования | 9,0 105 кг |
|||
теплоёмкость льда | |||||
2100 кг С | плавления свинца | 2,5 104 кг |
|||
теплоёмкость | теплота плавления | ||||
алюминия | 7,8 104 кг |
||||
теплоёмкость стали | теплота плавления | ||||
5,9 104 кг |
|||||
теплоёмкость цинка | теплота плавления льда | ||||
3,3 105 кг |
|||||
теплоёмкость меди | теплота сгорания | ||||
2,9 107 кг |
|||||
теплоёмкость олова | теплота сгорания | ||||
керосина | 4,6 107 кг |
||||
теплоёмкость | теплота сгорания | ||||
4,6 107 кг |
|||||
теплоёмкость | |||||
Температура кипения | ||||||||
Температура плавления | ||||||||
Удельное электрическое сопротивление, | Ом мм2 | (при 20 °С) | ||||||
нихром (сплав) | ||||||||
алюминий | ||||||||
Нормальные условия: давление 105 Па, температура 0 °С
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Физика. 9 класс | Демонстрационный вариант 2016 г. - 7 / 27 | Физика. 9 класс | Демонстрационный вариант 2016 г. - 8 / 27 |
||||||||||||||||||
Мяч бросают вертикально вверх с поверхности Земли. Сопротивление |
|||||||||||||||||||||
При выполнении заданий 2–5, 8, 11–14, 17, 18 | и 20, 21 в поле ответа |
||||||||||||||||||||
запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного | воздуха пренебрежимо мало. При | увеличении | начальной скорости мяча |
||||||||||||||||||
в 2 раза высота подъёма мяча | |||||||||||||||||||||
Ответом к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 является последовательность цифр. | увеличится в | ||||||||||||||||||||
Запишите | последовательность цифр в | поле ответа в тексте | |||||||||||||||||||
увеличится в 2 раза | |||||||||||||||||||||
увеличится в 4 раза | |||||||||||||||||||||
Ответы к заданиям 7, 10 и 16 запишите в виде числа с учётом указанных | |||||||||||||||||||||
в ответе единиц. | не изменится | ||||||||||||||||||||
Установите соответствие между физическими величинами и приборами для | |||||||||||||||||||||
измерения этих величин: к каждому элементу первого столбца подберите | Сравните громкость звука и высоту тона двух звуковых волн, испускаемых |
||||||||||||||||||||
соответствующий элемент из второго столбца. | |||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | камертонами, | амплитуда | А 1 = 1 мм, | ||||||||||||||||||
атмосферное давление | манометр | 600 Гц, для второй волны амплитуда А 2 | 2 мм, частота ν2 = 300 Гц. |
||||||||||||||||||
температура воздуха | термометр | громкость первого звука больше, чем второго, а высота тона меньше |
|||||||||||||||||||
влажность воздуха | калориметр | и громкость, и высота тона первого звука больше, чем второго | |||||||||||||||||||
барометр-анероид | и громкость, и высота тона первого звука меньше, чем второго | ||||||||||||||||||||
гигрометр | громкость первого звука меньше, чем второго, а высота тона больше |
||||||||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. | |||||||||||||||||||||
Шар 1 последовательно взвешивают на рычажных весах с шаром 2 и шаром 3 |
|||||||||||||||||||||
На рисунке приведён график зависимости модуля скорости прямолинейно | (рис. а иб ). Для объёмов шаров справедливо соотношениеV 1 =V 3 < | V2 . |
|||||||||||||||||||
движущегося тела от времени (относительно Земли). | |||||||||||||||||||||
υ , мм /с | |||||||||||||||||||||
Минимальную среднюю плотность имеет(-ют) шар(-ы) | |||||||||||||||||||||
5 t , t ,c с | |||||||||||||||||||||
На каком(-их) участке(-ах) сумма сил, действующих на тело, равна нулю? | |||||||||||||||||||||
1) на участках ОА и ВС | |||||||||||||||||||||
только на участке АВ | |||||||||||||||||||||
на участках АВ и СD | |||||||||||||||||||||
только на участке CD | |||||||||||||||||||||
6 На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времениt при колебаниях двух математических маятников. Из предложенного перечня утверждений выберитедва правильных. Укажите их номера.
1) В положении, соответствующем точке Д на графике, маятник 1 имеет максимальную потенциальную энергию.
2) В положении, соответствующем точке Б на графике, оба маятника имеют минимальную потенциальную энергию.
3) Маятник 1 совершает затухающие колебания.
4) При перемещении маятника 2 из положения, соответствующего точке А, в положение, соответствующее точке Б, кинетическая энергия маятника убывает.
5) Частоты колебаний маятников совпадают.
7 На коротком плече рычага укреплён груз массой 100 кг. Для того чтобы поднять груз на высоту 8 см, к длинному плечу рычага приложили силу, равную 200 Н. При этом точка приложения этой силы опустилась на 50 см. Определите КПД рычага.
Ответ: _____%
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Физика. 9 класс | Демонстрационный вариант 2016 г. - 10 / 27 |
||||||||||||
В открытый сосуд, | заполненный водой, | в области А | 1 2 3 | ||||||||||
(см. рисунок) поместили крупинки | марганцовки | ||||||||||||
(перманганата калия). В каком(-их) направлении(-ях) | |||||||||||||
преимущественно | будет происходить | окрашивание | |||||||||||
воды от крупинок марганцовки, если начать нагревание | |||||||||||||
сосуда с водой так, как показано на рисунке? | |||||||||||||
1) 1
2) 2
3) 3
4) во всех направлениях одинаково Ответ:
На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени | ||||
полученный при равномерном нагревании вещества нагревателем |
||||
постоянной мощности. Первоначально вещество находилось в твёрдом |
||||
состоянии. | ||||
t ,o C | ||||
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Точка 2 на графике соответствует жидкому состоянию вещества.
2) Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 3 в состояние 4 увеличивается.
3) Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии равна удельной теплоёмкости этого вещества в жидком состоянии.
4) Испарение вещества происходит только в состояниях, соответствующих горизонтальному участку графика.
5) Температура t 2 равна температуре плавления данного вещества.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
10 3 л воды, взятой при температуре 20 °С, смешали с водой при температуре 100 °С. Температура смеси оказалась равной 40 °С. Чему равна масса горячей воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.
Ответ: _________________кг.
11 Положительно заряженную стеклянную палочку поднесли, не касаясь, к шару незаряженного электроскопа. В результате листочки электроскопа разошлись на некоторый угол (см. рисунок).
Распределение заряда в электроскопе при поднесении палочки правильно |
|||||||||||
показано на рисунке | |||||||||||
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
12 Имеется три резистора, изготовленных из различных материалов и имеющих различные размеры (см. рисунок).
1 медь
2 медь
3 железо
Наименьшее электрическое сопротивление при комнатной температуре имеет(-ют) резистор(-ы)
1) 1
2) 2
3) 3
4) 1 и 2
13 Линейный проводник закрепили над магнитной стрелкой и собрали электрическую цепь, представленную на рисунке.
При замыкании ключа магнитная стрелка 1) останется на месте 2) повернётся на 180о
3) повернётся на 90о и установится перпендикулярно плоскости рисунка южным полюсом на читателя
4) повернётся на 90о и установится перпендикулярно плоскости рисунка северным полюсом на читателя
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Физика. 9 класс | Демонстрационный вариант 2016 г. - 13 / 27 |
|||||||
Какая из представленных на рисунке схем хода параллельного пучка лучей |
||||||||
соответствует случаю дальнозоркого глаза? | ||||||||
изображена | электрическая | |||||||
состоящая из источника тока, резистора и | ||||||||
реостата. Как изменяются при передвижении | ||||||||
ползунка реостата влево | сопротивление и |
|||||||
сила тока в цепи? | ||||||||
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: |
||||||||
увеличивается | ||||||||
уменьшается | ||||||||
не изменяется | ||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. |
||||||||
Цифры в ответе могут повторяться. | ||||||||
Сопротивление | Сила тока | |||||||
реостата 2 | ||||||||
Рассчитайте длину нихромовой проволоки площадью поперечного сечения |
||||||||
0,05 мм2 , необходимой для изготовления спирали нагревателя мощностью |
||||||||
275 Вт, работающего от сети постоянного напряжения 220 В. |
Ответ: __________________ м.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Физика. 9 класс | Демонстрационный вариант 2016 г. - 14 / 27 |
||||||||||||
Радиоактивный препарат | помещают в | ||||||||||||
магнитное поле, в результате чего пучок | |||||||||||||
радиоактивного излучения | распадается | ||||||||||||
на три компоненты (см. рисунок). | |||||||||||||
Компонента (1) соответствует | |||||||||||||
альфа-излучению | |||||||||||||
гамма-излучению | |||||||||||||
бета-излучению | |||||||||||||
нейтронному излучению |
18 Ученик провёл опыты по изучению силы трения скольжения, равномерно перемещая брусок с грузами по горизонтальным поверхностям с помощью динамометра (см. рисунок).
Результаты измерений массы бруска с грузами m , площади соприкосновения бруска и поверхностиS и приложенной силыF он представил в таблице.
На основании выполненных измерений можно утверждать, что сила трения скольжения
1) не зависит от площади соприкосновения бруска и поверхности
2) с увеличением площади соприкасаемых поверхностей увеличивается
3) с увеличением массы бруска увеличивается
4) зависит от рода соприкасающихся поверхностей
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
19 Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рисунке А представлена схема эксперимента, а на рисунке Б – показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (рис. 1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (рис. 2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (рис. 3).
Рисунок Б
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.
1) В катушке 1 электрический ток протекает только в момент замыкания и размыкания цепи.
2) Направление индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку 2.
3) При изменении магнитного поля, создаваемого катушкой 1, в катушке 2 возникает индукционный ток.
4) Направление индукционного тока в катушке 2 зависит от того, увеличивается или уменьшается электрический ток в катушке 1.
5) Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств среды. Ответ:
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Прочитайте текст и выполните задания 20–22.
Молния и гром
21 Какое(-ие) утверждение(-я) справедливо(-ы)?
А. Громкость звука всегда ослабевает в конце громовых раскатов.
Б. Измеряемый интервал времени между молнией и сопровождающим её громовым раскатом никогда не бывает более 1 мин.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
При выполнении задания 22 с развёрнутым ответом используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование. Ответ записывайте чётко и разборчиво.
22 Как направлен (сверху вниз или снизу вверх) электрический ток разряда внутриоблачной молнии при механизме электризации, описанном в тексте? Ответ поясните.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Для ответов на задания 23–26 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (23, 24 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную |
||||
установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника |
||||
света используйте свет от удалённого окна. |
||||
В бланке ответов: |
||||
сделайте рисунок экспериментальной установки; |
||||
запишите формулу для расчёта оптической силы линзы; |
||||
укажите результат измерения фокусного расстояния линзы; |
||||
запишите значение оптической силы линзы. |
Задание 24 представляет собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен содержать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.
24 Имеются деревянный и металлический шарики одинакового объёма. Какой из шариков в 40-градусную жару на ощупь кажется холоднее? Ответ поясните.
Для заданий 25, 26 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.
25 Шары массами 6 и 4 кг, движущиеся навстречу друг другу со скоростью 2 м с каждый относительно Земли, соударяются, после чего движутся вместе. Определите, какое количество теплоты выделится в результате соударения.
26 Имеются два одинаковых электрических нагревателя мощностью 600 Вт каждый. На сколько градусов можно нагреть 2 л воды за 7 мин, если нагреватели будут включены параллельно в электросеть с напряжением, на которое рассчитан каждый из них? Потерями энергии пренебречь.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Физика. 9 класс Демонстрационный вариант 2016 г. - 20 / 27
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
Молния и гром
Атмосферное электричество образуется и концентрируется в облаках – образованиях из мелких частиц воды, находящейся в жидком или твёрдом состоянии. При дроблении водяных капель и кристаллов льда, при столкновениях их с ионами атмосферного воздуха крупные капли и кристаллы приобретают избыточный отрицательный заряд, а мелкие – положительный. Восходящие потоки воздуха в грозовом облаке поднимают мелкие капли и кристаллы к вершине облака, крупные капли и кристаллы опускаются к его основанию.
Заряженные облака наводят на земной поверхности под собой противоположный по знаку заряд. Внутри облака и между облаком и Землёй создаётся сильное электрическое поле, которое способствует ионизации воздуха и возникновению искровых разрядов (молний) как внутри облака, так и между облаком и поверхностью Земли.
Гром возникает вследствие резкого расширения воздуха при быстром повышении температуры в канале разряда молнии.
Вспышку молнии мы видим практически одновременно с разрядом, так как скорость распространения света очень велика (3·108 м/с). Разряд молнии длится всего 0,1–0,2 с.
Звук распространяется значительно медленнее. В воздухе его скорость равна примерно 330 м/с. Чем дальше от нас произошёл разряд молнии, тем длиннее пауза между вспышкой света и громом. Гром от очень далёких молний вообще не доходит: звуковая энергия рассеивается и поглощается по пути. Такие молнии называют зарницами. Как правило, гром слышен на расстоянии до 15–20 км; таким образом, если наблюдатель видит молнию, но не слышит грома, то гроза находится на расстоянии более 20 км.
Гром, сопровождающий молнию, может длиться в течение нескольких секунд. Существует две причины, объясняющие, почему вслед за короткой молнией слышатся более или менее долгие раскаты грома. Во-первых, молния имеет очень большую длину (она измеряется километрами), поэтому звук от разных её участков доходит до наблюдателя в разные моменты времени. Во-вторых, происходит отражение звука от облаков и туч – возникает эхо. Отражением звука от облаков объясняется происходящее иногда усиление громкости звука в конце громовых раскатов.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации