Энциклопедия пожаробезопасности

Камаз. опытные кабины всех времен. "многострадальная" эволюция в свете премьерной "кабины будущего". Тюнинг грузовых автомобилей камаз улучшающий внешний вид и заводские характеристики Схема кабины камаз со спальником

Доработка шасси Камаз-65111 для аварийной службы

Сделаны следующие работы:
1. доработана кабина до рестайлинг (из обычной кабины Евро-2 - сделали рестайлинговую, включая приборную панель)
2. установлен изотермический фургон, окрашеный в цвет аварийной службы
3. установлен спальник
4. установлены проблесковые маячки
5. установлен отопитель в фургоне
6. установлена дополнительная выхлопная система из фургона, для установки ДВС внутри фургона
7. установлены инструментальные ящики

Переоборудование Камаз Евро-4 под Евро-3

Производим переоборудование стандарта Евро-4 под Евро-3 , что позволяет получит ряд преимуществ для потребителя, такие как: неприхотливость к топливу, более жесткая эксплуатация автомобиля, сервисы в любой точки России, простота обслуживания, доступные отечественные комплектующие...

Производимые работы:

  • переделка картера маховика
  • установка переходной плиты
  • переделка ГБЦ
  • переделка коллектора впускного правого
  • переделка коллектора впускного левого
  • переделка патрубка соединительного
  • переделка на автокране педали с электронной на механическую (если это автокран)
  • замена трубок высокого давления
  • замена трубок низкого давления
  • доработка привода агрегата
  • замена ТНВД BOSCH на тнвд ЯЗДА
  • замена форсунок
  • замены электрики на Евро 3

Доработка седельного тягача Камаз-65221

Произведенные работы:

1. Перекраска кабины в белый цвет
2. Установка среднего сидения
3. Установка частотного преобразователя
4. Установка ленточного подогревателя
5. Установка обогрева зоны парковки щеток стеклоочистителя
6. Установка инструментального ящика
7. Установка топливного бака (500 л.)
8. Установка верхнего выхлопа с искрогасителем
9. Установка подогрева сидений
10.Установка независимого воздушного отопителя кабины Планар 4Д-24
11.Установка солнцезащитного козырька

Доработка шасси Камаз-4308 с пневмоподвеской

Установлена облегченная бортовая платформа, шторная конструкция в верхней части фургона, установлен консольный гидроборт, а также регулируемая по высоте подвеска с выносным пультом управления.

Доработка бортового Камаз-4308 с пневмоподвеской, установка распашных ворот (совместно с тентом)

Доработка бортового Камаз-4308 с пневмоподвеской , переделана задня часть борта под распашные ворота совместно с тентом (см. фото)

Удлинение и усиление рамы шасси Камаз-65117 (увеличение межосевого расстоянияс 4 900 до 5 300 мм.)

Установка КОМ (коробка отбора мощности)

Установка устройства ограничения скорости

Устанавливаем электронную систему ограничения скорости УОС , основное назначение которой автоматическое ограничение максимальной скорости движения автотранспортного средства, оснащенного дизельным двигателем с механическим приводом ТНВД и пневматическим приводом тормозов, в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями Правила 89 ЕЭК ООН и Директивы 92/24 ЕЭС.

Модификации :
УОС - 01 - ограничение максимальной скорости движения автомобиля, ограничение скорости по команде водителя, автоматическая настройка электронного блока на сигнал скорости тахографа
УОС - 02 - ограничение максимальной скорости движения автомобиля (сигнал скорости с электронного спидометра), ограничение максимальной скорости при достижении предельной весовой нагрузки
УОС - 03 - ограничение максимальной скорости движения автомобиля (сигнал скорости с электронного спидометра), блокировка включения демультипликатора по достижении скорости 25 … 30 км/час

Оборудование кабины шасси Камаз спальным местом. Выполняем конструктивную доработку стандартной кабины, размещаем спальное место для отдыха водителя и его сменщика - так называемый спальник. Доработка производится в задней части кабины, за счет переноса запасного колеса расположенного за кабиной в другое место в зависимости от назначения автомобиля и типа грузовой платформы. Шасси автомобиля может быть оборудовано одинарным спальным местом или двойным .

Установка сдвоенной кабины

Новая универсальная кабина, облегченного типа - выполнена из стального каркаса, облицованный снаружи стеклопластиковыми панелями, внутри - АБС-пластиком. Кабина термошумоизолирована, оснащена системой вентиляции. Основная кабина и дополнительная кабина выполнены в едином пространстве посредством эластичного шлюза. Снаружи между кабинами закреплены декоративные стеклопластиковые адаптивные элементы. Имеются различные варианты исполнения.


Переоборудуем стандартные кабины под сдвоенные кабины , данное решение используется для аварийных, ремонтных служб - для перевозки бригады к месту работы. Как вариант - спаренная (сдвоенная) кабина может применяться для перевозки сопровождающих груз, охраны. Возможно использование дополнительного пространства для установки какого-либо научного, исследовательского оборудования, требующего особых условий транспортировки.


Бортовой Камаз-43118 со сдвоенной кабиной с КМУ Palfinger 15500

Удлинение рамы грузового автомобиля, удленение грузовой платформы

Производим удлинение рамы грузового автомобиля для использования, когда длины стандартной рамы не хватает для установки гидроманипулятора или прочего специального оборудования. Применяемые материалы аналогичны конструкции основной рамы, таким образом, установленная часть рамы становится продолжением базовой конструкции и прекрасно выдерживает все расчетные нагрузки.

Стандартная рама и бортовая платформа длинной 6 метров ...

На данном автомобиле произведено удленение основной рамы и бортовой платформы, которая имеет длину 7 метров...





Дополнительное усиление рам

Дорабатываем и усиливаем рамы грузовых автомобилей , усиление рамы может потребоваться при установке на шасси спецагрегатов или установок с массой, приближающейся к максимальной грузоподъемности базового автомобиля, либо планируемой постоянной эксплуатации по тяжелому бездорожью и т.п. Усиление рамы помогает избежать деформаций слабых мест рамы при нарушении условий эксплуатации автомобилей: систематическая перегрузка, несоблюдение скоростных режимов на плохих дорогах и т.п.

Увеличение межосевое расстояние задней тележки

Производим увеличение межосевого растояния задней тележки грузового автомобиля Камаз , что позволяет увелить грузоподъемность автомобиля при стандартной допустимой нагрузе на оси...

Установка проушин для эвакуации увязшего автомобиля

Проушины предназначены для буксировки груженого автомобиля в тяжелых дорожных условиях.


По требованию заказчика разработаем и установим бортовую платформу с учетом конструктивных особенностей автомобиля. Бортовые платформы могут быть изготовлены под использование с конкретной моделью гидроманипулятора, под установку гидроборта. Высота бортов может быть стандартной или нужной высота согласно требований заказчика. Возможно изменение размеров уже установленной на автомобиль грузовой платформы, удлинение рамы под более длинную платформу, изготовление надставных бортов, установка тента на бортовые платформы, а также покрытие пола и бортов рифленой резиной.

Изготовление контейнеровозных площадок

Изготовим и установим на Ваш автомобиль контейнеровозную площадку…



Окраска кабины, рамы, надстройки, дисков колес и т.д. в корпоративный цвет заказчика

Доработка шасси Камаз-53228, окраска кабины в цвет аварийной службы, установка КМУ, установка бортовой платформы

Окраска кабины седельного тягача Камаз-53504 в корпоративный цвет заказчика, установка видео регистратора

Перекраска автокрана Клинцы на шасси Камаз-43118

Заменна электронного управления на механическое (вместо электронной педали установлена с тросовым приводом)

Заменна на автокранах электронной педали управления - на механическую с троссовым управлением

Доработка шасси Камаз-65111, доработана кабина до рестайлинг (из обычной кабины Евро-2 - сделали рестайлинговую, включая приборную панель) (см. фото)...


Изготовление баллоновозных площадок, изготовление и установка кассет для перевозки кислородных баллонов

Изготавливаем и устанавливаем баллоновозные площадки для перевозки газовых баллонов, которые различаются по способам установки, горизонтальные (баллоны располагаются в горизонтальном положении) и вертикальные (вертикальное расположение баллонов) баллоновозные площадки. Газоболонновозная площадка может быть установлена как непосредственно на шасси грузового автомобиля, так и внутрь бортовой грузовой платформы. Площадка изготавливается как прочный пространственный металлический контейнер, с индивидуальными гнездами для каждого баллона. Баллоны находясь в данной конструкции закрываются специальными замками.

Наращивание бортов (КАМАЗ-6520, 65117, 65115, 53215)

Производим наращивание бортов грузовых автомобилей Камаз - 6520, 65117, 65115, 53215

Изготовление и установка ДЗК-43118 на задний свес рамы

Установка насоса подъема кабины

Устанавливаем насосы опрокидывания кабины , насос работает в составе гидроцилиндров производства ОАО "НефАЗ", а также "Гидроусилитель", г. Борисов. Насос можно установить практически на любой автомобиль Камаз, имеет компактный размер, прост в эксплуатации, не требует больших усилий при работе.

Технические характеристики
№п/п Наименование параметров Ед. изм. Значения
1 Габаритные размеры:
Длина
Ширина
Высота
мм

121
135
151

2 Вес насоса кг 3,9
3 Объем подачи за цикл см3 6,9
4 Давление кгс/см2 215
5 Рабочая жидкость Масло МГЕ-10А, ОСТ38.01.281-82

Защита радиатора

Устанавливаем защиту радиатора Камаз , которая позволяет защитить радиатор от механических повреждений камнями, кусками льда, деревьями и бездорожья, имеет простую конструкцию и проста в демонтаже…

Производим установку и подключение дополнительных топливных баков , полуприцепы при установке дополнительного оборудования, могут снабжаться системой перекачки топлива в бак тягача. Бак устанавливается на автомобиль при помощи кронштейнов, на которых закрепляется ленточными хомутами с резиновыми прокладками.

Антикоррозионная обработка кабины, рамы, самосвальной установки

Переоборудование в односкатную ошиновку

Переоборудование грузовиков Камаз для эксплуатации с односкатной ошиновкой. Также автомобиль имеет возможность применения как двускатной ошиновки колес задней тележки, так и односкатной, причем размер между колесами переднего и задних мостов, может быть разный. На таких автомобилях теперь можно устанавливать различные колеса в зависимости от времени года, погоды и условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется на твердых покрытиях, то можно использовать двускатную ошиновку, что позволяет экономить топливо. Если автомобиль будет эксплуатироваться в тяжелых условиях бездорожья, то можно использовать односкатную ошиновку, что позволяет повысить проходимость.

Применение односкатной ошиновки позволяет:

  • увеличить на 60 мм клиренс автомобиля;
  • уменьшить удельное давление на грунт, что в значительной степени повышает проходимость автомобиля в условиях бездорожья;
  • увеличить углы въезда и съезда, как следствие повышается возможность автомобиля по преодолению различного рода препятствий;

Установка электро-пневмо-гидро выводов и фаркопа (крюк-петля или шкворень-петля) на штатном месте или на нижней поперечине

  • установка буксировачной петли
  • усиление рамы (пенал)
  • установка фаркопа (на высоте 850-900 мм) с опусканием поперечины, электротывода, пневмовывода (для работы по одноконтурной и двухконтурной системе)
  • установка разеток ПС325
Было Стало (после доработки)










Установка седельного устройства, доработки седельно-сцепного и тягово-сцепного устройства.

Седельные тягачи конструируются и производятся заводами-изготовителями под типовые полуприцепы, и имеют не совмещение находящихся в эксплуатации с большим количеством полуприцепов и прицепов импортного производства по ряду характеристик и присоединительных размеров. Наша компания проведет переоборудование или установку седельно-сцепного устройства , позволяющих успешно эксплуатировать импортные тягачи с отечественными полуприцепами и отечественные тягачи с импортными прицепами различных конструкций.

Возможные доработки:

  • Установка седельного устройства с надрамником
  • Установка подрамника под седельное устройство
  • Установка нижнего прицепного устройства

Подвеска кабины грузового автомобиля является основным элементом, отвечающим за комфорт и безопасность водителя и машины. Это особенно важно для бескапотных грузовиков. Каждая конструкция требует индивидуального решения данной проблемы. Чтобы уменьшить тряску и передачу низкочастотных вибраций от шасси рабочему месту водителя, конструкторами постоянно совершенствуются узлы подвески автомобиля.

Однако это не всегда приводит к желаемым результатам. Некоторые владельцы тяжелых автомобилей сами решают эти проблемы. Одним из таких решений является плавающая кабина КамАЗ.

Устройство

Крепление кабины к раме проводится в четырех точках. В передней части установлены 2 шарнирные, а в задней — 2 подрессоренные опоры и запорный механизм. Шарнирные соединения облегчают опрокидывание конструкции. Для уменьшения колебаний, передаваемых от рамы, верхние кронштейны оборудованы резиновыми подушками. Устройство кабины предполагает ее совместное крепление с мягкой подвеской, которая состоит из рессор, телескопических гидравлических амортизаторов и запорного механизма, закрепленного на кронштейне.

В связи с тем, что кабина не самый легкий элемент автомобиля и весит около полутонны, в качестве амортизирующих устройств могут использоваться как рессоры и пружины, так и пневмобаллоны. Сегодня широкое распространение получили модульные узлы, состоящие из пружины и гидравлического амортизатора. Они легки в монтаже при сборке, имеют приемлемую цену и их проще поменять при поломке.

Как открыть и поднять

Кабина фиксируется в транспортном положении благодаря наличию двух запорных устройств. На правом запоре имеется предохранительный крюк. Чтобы поднять кабину, необходимо вывести из зацепления оба крюка движением ручки на себя с переводом в верхнее положение. После этого надо освободить предохранительный крюк.


Поднимается кабина в первое положение с помощью гидропривода, состоящего из ручного плунжерного насоса, масляного бака, гидроцилиндра и трубопроводов. Для обеспечения безопасности машина затормаживается стояночной тормозной системой, под колеса устанавливаются противоугонные колодки, а рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение.

При большом стечении народа, Сергей Анатольевич Когогин лично предъявил собравшимся "кабину-будущего-2020" вместе с ее создателем-итальянцем из студии "Torino-Design ". Он недолго рассказывал о скорой "сбыче мечт" нашего дальнобойщика, и о том, что кабина эта через пару лет будет явлена "вживую". Стало грустно... Почему? Давайте вспомним нелегкий сорокалетний кабинный путь...

О новинке вы наверняка и так уже все знаете, а если нет, то посмотрите о ней красивый романтично-фантастичный фильм:

01. То, что красота эта неземная включает в себя всяческие видео-гаджеты и техно-диковины, еще можно понять - мировая тенденция. Невиданные удобства, включая туалет, беговую дорожку и душ в кабине уже воспринимаются с улыбкой. А вот встраиваемый в ступицу "баранки" смартфон - это просто чумовой глюк от зарезвившихся дизайнеров. Не хотелось бы словить его лицом вместо подушки безопасности, не правда ли?

Фото Максима Шелепенкова

02. Утерев слезы умиления, и дослушав эхо ахов, вернемся на сорок лет назад. Именно тогда появилась та самая, родная, тесная-железная кабина. Причем речь идет не об опытных образцах (1967 год), а о производстве (первая кабина была собрана 19 декабря 1975 года, за год до пуска линии; по данным самого завода).

03. Буквально через десять лет наступили смурные для нашего автопрома времена - интенсификация с ускорением, а после и перестройка с гласностью. Простые экс-советские водители увидели, на чем ездит мир - и стали хотеть такого же, или хотя бы похожего. Надо сказать, что конструкторы, в том числе и КАМАЗа, не сидели сложа руки, но по ним им постоянно стучали "министерства и ведомства" с их фондами. Поэтому на помощь пришли гибкие и ловкие "кооператоры". Вот, к примеру, облагороженный КАМАЗ от известного и поныне "Автодизайна" - повышенная крыша, модная облицовка, обтекатель...

04. А это конкурирующее видение от питерского "Авто-арта ". Ну, страшновато, конечно, но, видимо, все равно лучше (моднее) заводской.

05. Как раз в те годы на рынок хлынули "бэушные" траки, в том числе из Штатов. А уж какие у них были спальники, - даже Европа рядом не стояла! Свое прочтение КАМАЗа в роли дальнобоя представил РИАТ , как модель 54112М , с мега-спальным отсеком типа "сарай".

06. Кстати, с той же бедой устаревшей кабины сталкивались и зарубежные дилеры. Им приходилось еще хуже - конкуренция-то там была давно! Так что они вертелись, как могли. Вот модернизированная кабина аргентинского производства - высокая крыша и повышенная посадка кабины (другие двигатели там начали устанавливать по заказу клиентов задолго до самого завода).


Фото Леонардо Монтенегро

07. Но и сам завод все же слышал глухой ропот недовольных клиентов. И начал предпринимать робкие шаги по замене кабины. В 1988 году появились опытные машины с кабинами, подозрительно похожими на разработанные в кооперации DAF95|Pegaso Troner. Они были заслуженной гордостью заводчан, но, увы, в серию почему-то так и не пошли.

08. Тогда КАМАЗ обратился к финнам. На фото - экспериментальное шасси 5325 на заводе Sisu в Карьяа, где его собирали и испытывали. Это единственный случай в ХХ веке, когда КАМАЗы с чужой кабиной (да еще с импортными дизелями Cummins) все же добрались до серии, пусть и малой. Позже эти кабины использовала дочерняя фирма Альткам , "отколовшаяся" от КАМАЗа, а потом закрывшаяся.

09. Были в программе и двухосные тягачи с такой кабиной, под индексом КАМАЗ-5425 . Сравнивая ситуацию с финской, возникает вопрос - почему частной конторе с выпуском около тысячи машин в год было по карману периодически менять кабины (а их с тех пор на Sisu сменилось уже пять разных), а гигантскому "нашему всему", КАМАЗу, - нет?

10. Но и здесь автогиганту не повезло. Финны сняли старую кабину с производства, своей по-прежнему не было, и в 1995 году появилась попытка найти замену. На сей раз ее вполне легально решили купить у голландского ДАФа. На первые экземпляры шасси КАМАЗ-53255 (индексы менялись, как и надстройки), установили кабину "как есть", даже с буквами и цифрами донора...


Фото Сергея Андреева

11. Увы, с голландцами тоже не сложилось (с импортными, пусть и хорошими кабинами машины получались очень дорогими), и КАМАЗ вернулся к модернизации своих. Это потомок "Континента", КАМАЗ-5460М , "улучшенный и дополненный". Высокая крыша, спойлеры, новый бампер, а также импортные агрегаты - двигатель Cummins, коробка передач ZF. Над кабиной потрудились все те же голландцы с ДАФа, затолкав в нее два спальных места и холодильник с микроволновкой.


Фото Сергея Андреева

12. Несколько лет прошло тихо-мирно, и вдруг неожиданную новость сообщило "Авторевю" в 2008 году: камазовцы испытывают машину с кабиной от MAN TG-A . Неужели дожили-таки? - прослезились "камазисты", и полезли в валенки за деньгами. Но, увы нам всем, - это единственное фото единственной построенной машины (она сейчас продается где-то за Уралом); особых подробностей о ней не сообщалось.


Фото газеты "Авторевю"

13. Зато через год КАМАЗовцы снова предприняли очередную нелегкую попытку раздобыть-таки пристойную кабину для флагмана отечественного автопрома. Продавцы-всего-на-свете, китайцы, с радостью продали кабину предыдущей серии F2000 от МАНа (она легально производится фирмой Shaanxi , ныне Shacman ). И стали потирать руки в ожидании заказа партии в сто-пятьсот миллиардов штук. В Челнах построили опытный образец, привернули тарелку с конем к его решетке (забыв стереть иероглифы с козырька)...

14. ...и вновь обломали покупателей-почитателей (хотя надо честно сказать, не нарочно). Просто тут случилась дружба с Мерседесом (который выкупил 10% акций КАМАЗа), и стало не до МАNа-конкурента.

15. И вот Comtrans"2011 потряс всех невиданным камазовским размахом. На него привезли сразу два семейства машин с оригинальными, невиданными кабинами. Одно семейство разрабатывало корейское ателье DMEC (коричневая машина с невыразительным дизайном), второе было плодом сотрудничества с Мерседесом (белая машина).

16. И все-таки свершилось! Буквально всего через каких-то 37 лет на серийных КАМАЗах появилась и другая кабина (пусть не на всех, и даже не на большинстве). Машина 5490 (4х2) или 65206 (6х4) с немецкими кабиной, двигателем и коробкой передач, но с нашими рамой и сборкой уже встречается в потоке, и выглядит... ну, получше все же.

Ремарка М-Парка

17. Честно сказать, гордиться нам особо нечем. Такую машину (позже известную как Axor ), в далеком 1998 году разработали бразильцы. Тогда у нее не было имени, а только индекс 1938S , и она представляла собой гибрид тяжелой рамы и двигателя Actros с кабиной от нового тогда легкого Atego - специально для бедных рынков, кому широкая флагманская кабина не по карману.

18. В Европе Axor с узкой кабиной 17-летней давности используется только на "коротком плече", даже в роли тягача.

19. В России все иначе. Те же "Деловые линии" гоняют узкокабинные "короткоплечевые" региональные Аксоры через всю страну и в ус не дуют.


20. А что же корейская кабина, у нее ведь была версия нормальной ширины? Похоже, она пополнит коллекцию опытных КАМАЗов - машины хоть и рекламируются на сайте, как этот развозной среднетоннажник, но в жизни не встречаются.

21. Справедливости ради надо сказать, что в этом году у КАМАЗа появилась еще одна машина с нестандартной кабиной. Тут уж сразу ясно - не серийная.

Выбирая большегрузный автомобиль КАМАЗ, учитывайте его комплектацию. Она предусматривает большое количество опций, в числе которых — кабины с разными аэродинамическими и потребительскими свойствами.

КАБИНЫ КАМАЗ

Компания КАМАЗ - российский лидер среди производителей грузовой техники. Сегодня на его долю приходится каждый 2-й автомобиль грузоподъемностью 6-20 тонн, сошедший с конвейера на территории СНГ. Лидеры продаж - бортовые тягачи. Кабина КАМАЗ легко узнается на любой, даже самой скоростной трассе за счет оригинального дизайна.

Созданное в 1976 году, предприятие должно было обеспечивать советскую промышленность экономичными автомобилями грузоподъемностью от 8 до 20 тонн. Однако планомерная модернизация вкупе с разработкой новых видов продукции постепенно позволили КАМАЗу освоить широкую гамму высокотехнологичной продукции - машин повышенной проходимости, автобусов, самосвалов, прицепов, узкоспециализированных шасси и т.д.

О том, насколько велики возможности КАМАЗ, свидетельствует тот факт, что данный автогигант занимает 10-е место среди компаний, производящих тяжелую грузовую технику и дизельные двигатели (8-е место в мире по состоянию на конец 2012 года). Такие объемы Камского автозавода подкрепляются не только собственными производственными мощностями, но умением коллектива предприятия кооперироваться с другими предприятиями, производящими комплектующие не только в России, но и Украине, Казахстане. Это позволяет ускорить сроки освоения новых видов техники с эксплуатационными характеристиками совершенно другого уровня. Так, в 2010 году на грузовиках стала устанавливаться новая кабина КАМАЗа. Чтобы понять ее несомненные достоинства, проанализируем потребительские свойства предыдущих, тоже достаточно удачных модификаций.

СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

Кабина выпускается в двух вариантах: короткой конструкции (без спального места) и удлиненной, с высокой крышей (имеется 2-3 спальника). Оба типа предельно унифицированы между собой. В моделях 5410, 54112 и 53212 оборудуется дополнительным спальником. Корпус сделан из штампованных металлопанелей, предварительно собранных точечной сваркой в сборочные единицы - основание, боковины, передок, крыша, задняя часть. Дверь оснащена поворотной форточкой и опускающимся стеклом.

Окна. Ветровое окно сделано из триплекса - безопасного стекла, очистка и омывание которого обеспечивается электроприводом, состоящим из двигателя с редуктором, трубок, щеток тяг, жиклеров, а также клавиш управления. Бачок с «незамерзайкой» и электронасосом располагаются непосредственно рядом с водителем, чуть ниже панели приборов. Это позволяет без проблем возобновлять запас жидкости, буквально не покидая водительское место.

Вентиляция. Устройство кабины КАМАЗ не предусматривает механической вентиляции. Однако постоянный приток «забортного» воздуха обеспечивается достаточно эффективной естественной системой, организованной по принципу воздухообмена и работающей благодаря специальным проемам в корпусе кабины, дверным окнам и двум люкам в крыше.

Отопительная система также весьма рациональна: печка для отопления салона запитывается от системы охлаждения мотора, что позволяет поддерживать комфортную температуру и предохранять стекла от замерзания.

Термошумоизоляция. Для нее используются различные материалы: стекловолокно, ватилино-битумная плита, листовая виброизолирующая мастика, гофрированный картон. Многослойность такой изоляции прекрасно справляется со своими функциями: она сохраняет тепло и практически не пропускает наружные шумы, равно как и звук работающего двигателя.

Облицовочная панель. При ее подъеме открывается доступ к устройствам очистки-омыва ветрового стекла, отопителю, приборам электрооборудования и схемам электро- и пневмосистем. Сиденье водителя, а также крайнего пассажира - регулируемые. Улучшение аэродинамики и, как следствие, снижение потребления топлива, кабины КАМАЗ (цена зависит от комплектации) обеспечивается боковыми обтекателями и такими же конструкциями на крыши.

РЕСТАЙЛИНГОВАЯ ВЕРСИЯ 2010 ГОДА (кабина КАМАЗ Евро)

Разрабатывалась с учетом технических требований стран Евросоюза. Кардинальное конструкционное отличие - четыре пневмоподвески (частично использованы компоненты ZF Sashs), на порядок снижающие вибрацию и увеличивающие плавность хода.

Экстерьер

Каркас кабины остался прежним за исключением боковых обтекателей, интегрированных в облицовочную панель. На шоссейных модификациях для улучшения аэродинамики предусмотрен обтекатель на крыше. Те же задачи выполняет и накладка бампера. Впрочем, она не просто снижает сопротивление воздуха, но и закрывает место монтажа вкручивающихся буксировочных вилок. Соответственно, любое, самое детальное фото кабины КАМАЗ не позволит продемонстрировать неэстетичные технологические или крепежные отверстия.

Гидроподъемник конструкторы КАМАЗ переместили на правую подножку (раньше она была за крылом). Забираться в кабину стало безопаснее за счет установки решетчатых подножек с противоскользящими накладками. Вместо стальных ручек для открывания дверей появились пластиковые. И, что немаловажно, эффективная работа трехщеточного стеклоочистителя, который буквально влипает в стекло, позволяет гарантировать безопасное вождение даже в проливной дождь.

Окраска. Для окраски наружной и внутренней части кабины используется современная линия Durr. Двухлетний опыт эксплуатации тяжелых грузовиков Камского автозавода свидетельствует о том, что данный инвестиционный проект позволил предприятию обеспечить повышенную коррозионную стойкость элементов кабины и оперения в три раза.

Интерьер

Функциональность и дизайн салона совершенно отличаются от более ранних моделей кабин КАМАЗ.

Панель приборов, покрытая поливинилхлоридной пленкой, теперь имеет графический дисплей, на который выводятся показатели работы систем транспортного средства. Поэтому водительское место напоминает скорее рабочее пространство пилота самолета. Правда, приборов со световой индикацией стало меньше, что существенно снижает нагрузку на глаза водителя во время ночного вождения.

Кабина КАМАЗ Евро - это еще и улучшенная посадка, которая обеспечивается брэндовыми сидениями производства Grammer. В базовом комплекте имеется подголовник, при индивидуальном заказе устанавливаются подлокотники.

Руль регулируется как по высоте, так и по глубине.

Отопитель более мощный. Также улучшена схема воздухопотоков, что обеспечивает быстрый прогрев салона даже в лютые морозы.

Новая кабина КАМАЗа имеет полноценное второе место для отдыха-сна.

Похожие публикации