Энциклопедия пожаробезопасности

Полировка акрилового лака. Полировка лака. Полировальная система лаков от MIRKA

Очень часто для защиты и внешней привлекательности деревянных поверхностей используется лакирование. Хотя нанесенный лак блестящий, однако, ворсинки дерева, приглаженные во время шлифовки, зачастую поднимаются во время лакирования, это негативно сказывается на внешнем виде древесины. И хотя поверхность блестящая, однако, выглядит она неровной. Что можно сделать, чтобы лакированное изделие выглядело как зеркальная поверхность? Есть один эффективный способ – полировка лака, эта процедура легко выполняется в домашних условиях.

Существует несколько методов, как можно своими руками сделать деревянную поверхность идеально блестящей и зеркальной:

  • покрыть ее воском;
  • нанести лаковый раствор;
  • выполнить полировку лака.

Ниже будет подробно рассмотрен каждый этот процесс.

Подготовка основания

Прежде чем приступать к полировке, сначала необходимо покрыть древесину двумя или тремя слоями лака, после чего состав должен хорошо высохнуть. Обычно процесс высыхания современных лаков занимает несколько суток. Зачастую полировку лака по дереву осуществляют полировочным составом и каким-либо абразивным материалом. Состав для полировки называется политура, бывают несколько разновидностей этого раствора. В зависимости от вида лаковой смеси, можно получить полированное покрытие таких типов:

  • если использовать шеллак или нитролак, то древесная поверхность будет иметь глянцевый блеск;
  • после обработки полиуретановым, пентафталевым и водным лаком покрытие обычно имеет полуматовый вид;
  • если дерево было обработано масляным лаковым раствором, то будет присутствовать матовый блеск.

Воскование

Процедура покрытия древесных изделий восковым материалом выполняется достаточно легко и просто, в домашних условиях. Благодаря обработке восковым составом, гораздо четче и выразительнее будет видна текстура и рисунок натурального дерева, поверхность станет бархатистая и мягкая. Воскование зачастую применяется для твердых древесных разновидностей, например, дуба, ореха, ясеня. Можно покрыть воском и мягкую породу, например, липу, ольху или березу, но эти виды желательно предварительно тонировать.

Процедура воскования подразумевает тщательное заполнение всех промежутков между древесными ворсинками, благодаря чему воск создает очень гладкое основание, которое в последующем обрабатывается лаком. Процесс покрытия восковым составом включает в себя следующие шаги:

  1. Предварительно очищенное от ворсинок дерево (при помощи шлифовки) покрывают небольшим слоем мастики. Когда этот состав просушивается, древесина протирается мягкой тряпкой, против волокон. В ходе нанесения первого слоя все имеющиеся дефекты и неровности, например, трещинки и поры, полностью заполняются смесью. В результате древесина имеет идеально гладкий вид.
  2. Примерно в течение 2 часов обработанное изделие необходимо выдержать в теплом помещении.
  3. Воск наносится второй раз, при помощи мягкой тряпки. Во время нанесения раствора нужно не спеша увеличивать нажим на древесину. После второй обработки основание должно стать матовым и гладким.
  4. Выполняется полировка нанесенного небольшого слоя шеллакового мебельного лака.

Хотя такая полировка лака на древесине в домашних условиях выглядит очень красиво, однако имеет один недостаток – защитное восковое покрытие после полировки не имеет достаточной устойчивости к влаге и воде. Капли могут оставлять следы на поверхности древесины.

Лакировка

Покрытие лаком дает эффективную защиту древесине, заполняет все поры и микропоры, благодаря лакированной обработке не образуется новый ворс. После высыхания пленка становится устойчивой к воздействию воды, влаги, химических веществ и пыли, рисунок дерева приобретает выразительность и сочность. Наносится лак на изделие либо при помощи кисти, либо валика, а также используются тампоны, завернутые в тряпку из холщовой ткани, благодаря чему на основании не остаются ворсинки. Процесс нанесения лака включает в себя следующую последовательность действий:

  • лак наносится двумя или тремя слоями, между каждым покрытием нужно выждать несколько часов, для высыхания слоя. Лак заполняет все неровности и трещинки;
  • после высыхания лакового покрытия оно практически полностью удаляется с поверхности шлифовальным материалом. Лак должен остаться только в порах и трещинках;
  • наносится следующее лаковое покрытие одним слоем. Это предварительная грунтовочная обработка;
  • после высыхания второго слоя с него удаляется пыль;
  • наносится третье покрытие тонким слоем, которому нужно дать несколько суток для полного высыхания, в закрытом помещении или ящике. Во время высыхания на лакированную древесину не должна попадать пыль. После высыхания проводится шлифовка или полировка лака;
  • при необходимости наносится заключительное покрытие, можно одним, можно двумя слоями. Затем выполняется окончательная финишная полировка.

Если во время нанесения лака появляются потеки, то спустя некоторое время на этих местах образуются пятна. Чтобы их не было, нужно покрывать древесину небольшим количеством лакового раствора, плавными, равномерными и небыстрыми движениями. Не допускается делать паузы, например, после покрытия половины поверхности. Можно использовать как шеллачный, так и другой вид лакового материала.

Нанесение масляного лакового состава

Лакированное масляное покрытие сохнет достаточно долго, поэтому следует наносить тонкие слои этого состава. Предварительно желательно грунтовать основание, для этого смешивают лак с водой в пропорции 1 к 5. После того как лаковый слой полностью высохнет, его нужно отшлифовать, затем снова покрыть лаковой смесью. Если раствор станет густым, его можно разбавить со скипидаром. Кисточкой нужно работать не спеша, не делать резких движений, чтобы не появлялись пузырьки воздуха. После высыхания финишного покрытия выполняется полировка лака.

Полировка

Благодаря полировке можно добиться очень красивой текстуры древесины, и притом сохраняется рисунок натурального дерева. В итоге получается зеркальное основание, которое можно сделать легко и быстро в домашних условиях. Однако стоит учитывать, что не каждая разновидность древесины поддается полировке. Плохо полируется дерево, имеющее крупную фактуру. Обычно процесс полировки включает в себя следующие работы:

  • три раза наносится лаковая смесь в качестве грунтовки. После первого грунтования необходимо отшлифовать основу, после чего удалить пыль, и нанести последующие два грунтовочных покрытия;
  • полировка проводится при помощи тампона, политурой необходимо покрывать основу не толстым слоем. Затем выполняется сушка и шлифовка при помощи электрической шлифовальной машиной или наждачной бумаги. Данный процесс довольно трудоемкий и длительный, поэтому желательно использовать электроинструмент. После шлифования изделие снова обрабатывается политурой, высушивается, и опять шлифуется. После нескольких таких обработок появляется привлекательная, глянцевая, зеркальная поверхность. Чтобы тампон не прилипал, можно добавить в смесь несколько капелек масла;
  • полировка матового лака или глянцевого покрытия проводится любым видом политуры, к которому нужно добавить немного масла. При помощи тампона изделие натирается до появления красивого блеска. Чтобы не произошло растворение предыдущих слоев полировки, нужно добавлять 1-2 капли масла на каждые 10 квадратных сантиметров. Такая обработка повторяется от 2 до 5 раз, чтобы добиться желаемого эффекта. Перед каждой обработкой изделие нужно протирать тряпкой, увлажненной смесью воды и политуры.

Если полировка будет выполняться по какой-либо другой технологии, и если не придерживаться приведенной выше последовательности работ, то результат будет неудовлетворительным. В первый раз своими руками желательно выполнять полировку на каком-либо пробном участке. При соблюдении данных рекомендаций полировка лака пройдет успешно, в итоге получится идеально гладкая, блестящая поверхность.

Для придания неотразимого блеска и насыщенности цвета автомобилю после покраски производится полировка лака. Данная процедура отличается от обычного полирования воском, так как является комплексной работой, требующей различного оборудования и автокосметики. Зато результатом правильно выполненной полировки лаковой поверхности может стать её невероятная гладкость, а также полное отсутствие различных царапин и неровностей. Мало того, кузов приобретёт надёжный защитный слой, способный противостоять воздействию пагубных внешних факторов.

Но не забывайте, что полировка не может начаться сразу после покраски авто: лакокрасочные материалы должны как следует высохнуть и затвердеть, на что обычно уходит до 3 недель. За это время лак осядет, «оголив» различные дефекты ремонта в виде царапин, провалов и подтёков. Проявившиеся изъяны устраняются шлифовкой, и лишь после неё можно начинать полировать автомобиль. Это особенно актуально для авто тёмных оттенков и цветов.

Гараж, который на время превратится в ремонтный зал, должен быть заранее подготовлен. Очистите помещение от пыли и грязи, дабы предотвратить её попадание под абразив, что неизбежно приведёт к образованию новых, трудноисправимых повреждений эмали и лака. Кроме того, необходимо избавиться от попадания прямых солнечных лучей на поверхность авто во время полировки, иначе полироль начнёт схватываться раньше времени. Лучше используйте лампы дневного света, установленные на разной высоте, что позволит эффективно обнаруживать дефекты поверхности. Для этой же цели пригодится и ручной светильник.

Прежде, чем начнётся полировка автомобиля, его поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого:

  • Тщательно отмойте авто от накопившейся пыли и грязи;
  • Оклейте малярным скотчем (либо вовсе демонтируйте) элементы, полировка которых не предусмотрена;
  • Для лучшего удаления остатков пыли, произведите обдувку авто, обращая особое внимание на труднодоступные места;
  • Обезжирьте поверхность кузова (специальным растворителем или антисиликоном).

И если два первых пункта можно осуществить на улице, то для последних понадобится поместить автомобиль в подготовленное помещение, в котором будут проводиться дальнейшие операции и конечная полировка. Завершив подготовительный этап, можно сразу приступать к основным процедурам.

Этап 2: Шлифовка кузова

Перед полировкой авто тщательно шлифуется (при условии, что вся поверхность хорошо просохла после подготовительных процедур). Слои покрытия должны быть твёрдыми, чтобы противостоять механическому воздействию инструментов и предотвратить быстрое «засаливание» абразива.

Необходимые инструменты:

  • шлифмашинка с регулируемой скоростью вращения диска;
  • резиновый брусок или рубанок;
  • ёмкость для чистой воды;
  • полировочные круги двух степеней жёсткости: мягкий (тёмного оттенка) и плотный (светлого);
  • Лоскут чистой мягкой ткани (без ворсинок).

Материалы:

  • наждачная (абразивная) бумага с номером от 1500 до 3000 (выбирается в зависимости от качества покраски и степени повреждений);
  • Полировочная паста (с абразивом, безабразивная и специальная финишная).

Технология

Выполнять шлифовку поверхности можно как специальным инструментом, так и вручную. Второй вариант предусматривает использование резинового или войлочного бруска, обёрнутого шлифовальной шкуркой. Такой импровизированный инструмент идеально подходит для ручной шлифовки лака, с его помощью плавными и равномерными движениями поверхность этап за этапом доводится до нужного состояния. При этом не рекомендуется прикладывать особые усилия на кузов, чтобы «не снять лишнего». Однако шлифовка бруском — лишь начальный этап устранения мелких дефектов поверхности.

По мере того, как шкурка будет стираться и засаливаться, её необходимо будет менять на новую. Работая с деталью неправильной или округлой формы (проёмы, желобки, зеркала заднего вида и т.д.), рекомендуется отказаться от использования бруска.

Процедуру можно выполнять двумя способами: сухим и мокрым. Обычно используют мокрый. Мокрый подразумевает регулярное смачивание кузова водой или иным инертным растворителем. Шлифовальная шкурка также периодически смачивается с целью удаления пыли и загрязнения. Данный приём позволяет эффективно бороться с образованием пыли, улучшая весь шлифовальный процесс и продлевая срок безотказной службы инструмента.

Если поверхность авто покрыто нитролаковым составом, для работы берут водостойкую «наждачку», пропитанную уайт-спиритом. Такой «мокрый» способ шлифовки применяется лишь в том случае, если кузов имеет водостойкое покрытие (одно из следующих):

  • эпоксидное;
  • меламиноалкидное;
  • нитроцеллюлозное;
  • масляно-лаковое.

Главное в шлифовке — не переусердствовать, иначе можно легко подкинуть себе немало работы по обновлению всего лакокрасочного слоя и проведению новой покраски авто.

Этап 3: Полировка

Абразивная полировка лака, выполняемая уже после покраски авто, эффективно борется с дефектами поверхности и её матовостью, наделяя краску насыщенным цветом и блеском. Выполнение процедуры может осуществляться как вручную, так и при помощи специализированного полировального оборудования. В качестве материала для обработки используют абразивную пасту, наносимую и тщательно втираемую в поверхность авто небольшими участками. При этом ручная полировка производится круговыми движениями, а механизированная крестообразными (т.е. по горизонтали и по вертикали). Из-за доступности и высокого качества конечного результата, сегодня почти не прибегают к ручной полировке, отдавая предпочтение шлифмашинке.

Полировка лака авто требует использования разных типов паст. Сначала, при глубокой обработке, в ход идёт крупноабразивная паста. Например №74 от фирмы 3М. После этого постепенно снижается размер абразивной фракции, вплоть до использования мягких паст, не содержащих абразива в составе. Автомобили тёмных оттенков должны обязательно должны быть обработаны безабразивной пастой в конце полировки. Иначе на поверхности останутся многочисленные изъяны покраски и лакирования, оставшиеся после первичной обработки.

Полировка абразивной пастой способствует получению отличного результата. Однако, кроме правильного выбора пасты, следует ответственно подойти к подбору и полировочного круга (изготавливается из поролона различной плотности). Идеальный вариант обработки подразумевает использование сразу двух кругов: плотного (твёрдого) и мягкого. Первым делом поверхность обрабатывается плотным кругом (он обычно белый), затем, для доведения результата, ему на смену приходит мягкий (обычно черный).

Лакировка мебели производится для того, дабы класснее выделить текстуру и цвет древесины. Исключительно зачастую ее применяют в изготовлении мебели. Но вот дабы закрепить итог, ее непременно необходимо позже нанесения лака отполировать.

Вам понадобится

  • – воск;
  • – шеллак;
  • – спирт-денатурат;
  • – политура;
  • – олифа;
  • – скипидар;
  • – губки либо тряпочки.

Инструкция

1. Полируйте только классно просушенную лакированную поверхность. Традиционно это делают спиртом. Но в случае, когда использовалось нитролаковое покрытие, применяют полировочную пасту и полировочную воду. Используют такой способ обработки и закрепления лака при отделке мелкослойной древесины: клена, тиса, красного дерева и чинара.

2. Изготавливаете полировку по дальнейшей схеме: вначале нанесите политуру при помощи особых тампонов тонкими слоями. Повторите эту процедуру трижды, поджидая всякий раз подсыхания покрытия. Первую долю наносите густым слоем, после этого отшлифуйте пемзой либо особым порошком на ее основе до возникновения блеска. Позже сушите в течение 3 суток. Дальше необходимо нанести вторую долю материала, но теснее без шлифовки, для того дабы добиться ровного блеска. К тому же эта часть полировки должна еще и устранить все мелкие шероховатости на древесине. Сушат ее около 5 дней. Третью долю наносите в виде жидкой политуры, которая доводит поверхность до зеркального блеска. Позже все окончательно отполируйте обыкновенным спиртом без политуры.

3. Дозволено для полировки мебели применять также не только спирт, но еще и масло, воск и шеллак. Так скажем, льняное масло (естественная олифа) в сочетании со скипидаром исключительно отлично подходит для обработки твердых пород дерева, скажем, дуба. Втирать его необходимо до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. После этого его нужно оставить на несколько часов, по истечении которых излишки нужно удалить.

4. Если вы хотите применять воск для полировки своей мебели, то нанесите его прямо поверх дерева. Класснее каждого для этих целей подойдет пчелиный воск, смешанный со скипидаром до состояния мягкой пасты. Нанесите его толстым слоем и дайте высохнуть. А уж позже отполируйте до блеска.

5. При обработке лакированной мебели шеллаком получается исключительно прекрасный сияние, впрочем трудиться с ним довольно трудно. И помните, что поверхность, обработанную шеллаком, надобно предохранять от воздействия ясных лучей (он от них трескается) и от попадания на нее спирта (он растворяет покрытие). Полировку из шеллака надобно наносить стремительными круговыми движениями. Если он дрянно впитывается, то смешайте материал с олифой. Сохнет шеллак обыкновенно в течение суток. Позже чего поверхность надобно опрятно и в меру протереть спиртом-денатуратом.

Перед тем как начать полировать мебель, следует предпочесть и оборудовать каждому нужным место для работы. Класснее каждого полировку проводить на открытом воздухе - на улице.

  • Все трещины в дереве следует закрыть и открутить все ручки.
  • Очищение поверхности для полировки. Если поверхность загрязнена не мощно, дозволено воспользоваться уксусом. При больше глубоком засорении подойдет растворитель. Позже обработки мебель следует промыть чистой водой и высушить.
  • Снятие ветхой краски. Луч¬ший способ удаления краски – использование химических веществ. Вещество наноситься особой кистью сразу на поверхность мебели. Позже того как краска начнет вздуваться, дозволено приступать к снятию краски комфортным инструментом.
  • Удаление ветхого лака. Раньше чем полировать мебель снова, нужно удалить ветхий лак. Результативным средством является намеренно предуготовленные растворители. Вещество наносится кистью во все пазы и впадины.
  • Обработка мебели наждачной бумагой. Дабы избавиться от неровной поверхности, нужно ее выровнять при помощи наждачной бумаги, проходя по направлению волокон. При этом опрятно обходить тонкие детали, стекло и металлические элементы. Позже этого поверхность необходимо отшлифовать мелкозернистой бумагой, дабы всецело удалить все шероховатости.
  • Закрытие пор в дереве. Обработка морилкой дает вздутие дерева, следственно надобно заблаговременно закрыть поры. Дозволено применять теснее готовыйпорозаполнитель, тот, что втирается круговыми движениями в поверхность, и дать высохнуть.
  • Когда поверхность мебели будет готова, следует приступать к полировке. Для легкой мебели совершенно подойдет масло, лак и воск, а для дизайнерской мебели - шеллачная политура.

  • Масло наносят сверху лака. Естественная олифа (льняное масло) совместно со скипидаром является самым знаменитым средством, результативно работает с твердыми породами дерева, к примеру, с дубом. Масло нужно втирать пока оно не перестанет впитываться.
  • Лаки синтетические, основанные на полиуретане, создают на поверхности упрямый яркий слой. Лак наносится при помощи кисти, всецело покрывая всю поверхность, после этого позже высыхания полируется тонкой шлифовальной бумагой.
  • Воском следует покрывать сразу всю поверхность дерева. Дозволено воспользоваться пчелиным воском. Его наносят толстым слоем на мебель и дают выс¬охнуть, позже чего полируют до блеска.
  • Шеллак.Работа с шеллачной политурой достаточно трудоемка, аполучаемая полировка дюже не устойчива. Впрочем только шеллак дозволяет достичь прекрасного блеска. Перед покрытием лакам, надобно удостовериться, что поверхность дерева теснее обработана. Позже нанесения шеллака и просушивания поверхность протирается спиртом-денатуратом.
  • Видео по теме

    Корпус отменных часов в большинстве случаев исполнен из металла. Металлическая поверхность в процессе эксплуатации получает много царапин, которые портят внешний вид часов. Царапины дозволено удалить при помощи полировки.

    Вам понадобится

    • – ветошь;
    • – бархотка;
    • – полироль либо паста;
    • – ватные тампоны;
    • – комплект инструментов;
    • – окрасочный скотч.

    Инструкция

    1. Узнайте тип металла, из которого исполнен корпус ваших часов, прочитав технический паспорт. Пытаться самосильно отполировать следует только те часы , корпус которых исполнен из алюминия либо стали. Полировку часов с золотым напылением класснее каждого доверить специалистам, потому что это дюже тонкая и трудная работа.

    2. Разберите часы , освободив корпус от механизма. Это гораздо облегчит процесс полировки. Также дозволено полировать без разборки. Тогда нужно старательно заклеить все части, которые не обязаны подвергнуться полировке. Это стекло и вставки из иного материала. Для заклеивания используйте окрасочный скотч, тот, что позже снятия не оставляет следов.

    3. Очистите поверхность корпуса от жира и грязи. Для это возьмите ватный тампон, намочите его спиртом и скрупулезно протрите металл. Позже этого вытрите корпус чистым тампоном.

    4. Приобретите в магазине полироль либо особую пасту для удаления царапин. Проконсультируйтесь с продавцом, тот, что сумеет вам подсказать превосходства и недочеты всего продаваемого товара.

    5. Возьмите чистую бархотку либо салфетку для телефона. Нанесите на нее немножко полироли. Начните скрупулезно и равномерно протирать корпус часов. Не трите длинно в одном месте. Полируйте часы в несколько подходов до тех пор, пока царапины не исчезнут. Учтите, что дюже большие царапины поправить домашней полировкой нереально.

    6. Протрите корпус чистой ветошью. Соберите часы в обратном порядке. Полировать часы необходимо не реже одного раза в год, дабы непрерывно поддерживать их совершенный вид.

    Видео по теме

    Полезный совет
    Если вы не хотите запачкать руки, то используйте резиновые медицинские перчатки. Раскладывать часы и прочие инструменты следует на мягкой ткани. При разборке часов используйте только особый комплект, дабы не сломать и не поцарапать часы. Не пытайте полировать часы при помощи наждачной бумаги!

    Прекрасный и блестящий, будто только что сошедший с витрины автосалона автомобиль - это мечта и слава всякого автомобилиста, впрочем для того, дабы машина выглядела идеально, о ней необходимо позаботиться, а именно: обучиться добротно вручную положительно полировать кузов машины. Впрочем перед тем, как полировать автомобиль, нужно подготовиться.

    В первую очередь подготовка заключается в тщательном очищении поверхности автомобиля при помощи специализированного шампуня, дальше необходимо скрупулезно высушить кузов, потому что нанесение полирующего состава на мокрую поверхность является непотребным. Дальше для того, дабы полировать автомобиль, нужно, дабы его корпус остыл. Это значимо, потому что взаимодействие полирующего состава с расклеенной на светило металлической поверхностью может быть довольно опасным. Поверхность автомобиля только на 1-й взор является дюже крепкой, на самом деле, она дюже уязвима, именно следственно невозможно применять жесткую чумазую ткань, которая может повредить покрытие. Оптимальным является применение салфеток из микрофибры, которые оптимальны для наведения глянца.Стоит помнить, что полировать машину необходимо небольшими частями. Это значимо для того, дабы слой полировки распределился равномерно. В отвратном случае, автомобиль не будет выглядеть ярким всецело. Потому что полироль для автомобилей – это состав, по свойствам напоминающий лак, не стоит в течение долгого времени пользоваться одной тряпкой, потому что ломтики застывшей полироли могут повредить слой краски.Полироль высыхает и при отсутствии довольного разделения выглядит, будто пятнышко, ее надобно наносить в малом числе, но довольно зачастую.Потому что самой видной частью автомобиля является крыша, нужно полировать машину именно с нее, потихоньку спускаясь ниже и ниже.Позже окрашивания автомобиль надобно полировать, впрочем, не защитными препаратами. Это надобно для того, дабы обеспечить натуральное испарение веществ, которые входят в состав краски. Такие испарения длятся обыкновенно 2 месяца.При соблюдении данных правил дозволено вручную сделать автомобиль симпатичным и ярким.

    Полированная мебель даже самого отличного качества со временем покрывается пятнышками и тускнеет. Покраска, вероятно, самый доступный способ преображения шкафов, комодов и других полированных предметов интерьера.

    Вам понадобится

    • Предмет мебели, отвертка, обезжиривающее средство, столярная шпатлевка, наждачная бумага средней и мелкой зернистости, строительный фен, шпатель, грубая щетка, грунтовка, краски, валик, кисти.

    Инструкция

    1. Проведите подготовительные работы. Освободите предмет мебели, тот, что вы собрались перекрашивать. Снимите дверцы и полки, уберите крепежные элементы (петли, крючки). Скрупулезно обезжирьте полированные поверхности при помощи моющего средства либо спирта. Наблюдательно оглядите мебель на присутствие сколов, трещин, царапин. Если вы их найдете, неукоснительно устраните. Опрятно снимите потрескавшийся лак вокруг поврежденного места, заполните скол столярной шпатлевкой. Когда состав всецело высохнет, обработайте реставрируемое место наждачной бумагой мелкой зернистости.

    2. Есть два метода перекраски полированной мебели. Если у вас в наличии имеется строительный фен, можете всецело снять лак с поверхности. Дюже опрятно нагревайте лаковое покрытие и счищайте его фрагмент за фрагментом при помощи шпателя. Таким образом обработайте всякую деталь. Дальше освободите древесину от слоя морилки, для этого воспользуйтесь наждачной бумагой средней зернистости. При помощи грубой щетки смахните с мебели пыль, образовавшуюся позже шлифовки. Еще раз обезжирьте обработанные поверхности.

    3. Если строительного фена под рукой не оказалось, дозволено прибегнуть к иному методу. Позже устранения сколов и недостатков при помощи шпатлевки, скрупулезно обработайте все полированные части мебели наждачной бумагой мелкой зернистости. Лакированное покрытие считается готовым к покраске, если оно стало матовым и покрылось рисками от наждачной бумаги. Дальше так же избавьтесь при помощи грубой кисти от пыли. И приступайте к декорированию, заблаговременно еще раз обезжирив поверхность.

    4. Нанесите слой грунтовки для дерева. Загрунтуйте и отшлифуйте внутренние элементы ящиков, дверок и шкафов. Дождитесь полного высыхания грунтовки. При помощи наждачной бумаги мелкой зернистости отполируйте декорируемый объект.

    5. Дальнейший шаг – покраска. Для этой цели вы можете применять краски, лак, морилку. Касательно красок нет отчетливых правил, какими именно следует покрывать полированную мебель. Есть покрытия с довольно крутыми запахами, но при этом, быстросохнущие. Для работы вам потребуется валик либо кисти. Опрятно выкрасите все детали, следя за тем - дабы не оставалось пробелов и потёков. Позже того как краска всецело высохнет, наблюдательно оглядите все поверхности и по необходимости нанесите 2-й слой.

    Полезный совет
    Выдвижные ящики, дверцы и полки окрашивайте на столе, заблаговременно накрытом полиэтиленовой пленкой.

    Полирование – это заключительный процесс в обработке камня, в итоге которого его поверхность приобретает зеркальный сияние, выявляется рисунок, цвет и конструкция породы. Как водится, камень полируют особыми приборами и в несколько этапов.

    Инструкция

    1. Раньше чем отполировать камень , нужно исполнить его шлифовку, дабы убрать все следы позже круты камня. Отшлифовка дозволено поделить на три операции: обдирка (дерзкая шлифовка), шлифовка и доводка – лощение. Если у вас нет станка для обработки камней, сделайте шлифовку на стекле.

    2. Для этого возьмите стекло (толщиной 6-10 мм), на него насыпьте абразивный порошок, смочите его водой и сделайте шлифовку круговыми движениями. Также для шлифовки вы можете применять мелкозернистую наждачную бумагу. Если будете шлифовать камень на станке, то используйте круг из чугуна, свинца либо меди. Проследите, дабы поверхность этих кругов была ровной и гладкой.

    3. Дабы сделать полировку на станке, снимите планшайбу, после этого оборонительный (пластмассовый) корпус и скрупулезно с мылом и щеткой вымойте их. Очищенные детали установите опять на место, полировальный круг закрепите, насыпьте на круг щепотку порошка, смочите водой порошок и разотрите его по кругу. В качестве полировальных порошочен можете применять алюминий, цинк, оксид хрома, алмазную пыль. Включите мотор и отполируйте камень . Но для полировки камня на станке вы можете применять фетр, войлок либо сукно. Сделайте из этих материалов круги толщиной 10-20 мм и наклейте их на чугунную планшайбу шеллаком, сургучом, смесью сургуча с канифолью либо гудроном, но проложите между металлом и полированным материалом листовую резину. Перед полировкой фетровые, войлочные, суконные круги слегка увлажните. Во время шлифовки либо полировки, камень подносите и прижимайте осмотрительно, движение руки должно быть направлено вопреки вращения круга.

    4. Если вам нужно отполировать твердые камни, такие как гранит, яшма, используйте круги, сделанные из древесины ольхи, осины, тополя либо бука. Но следите, дабы они вращались со скоростью 200 циклов в минуту, потому что при низкой скорости полировка получается лучшего качества. Камни одного и того же вида владеют различной полировочной способностью. Для всякого камня нужно подбирать индивидуальное число и сочетание порошочен, скорость вращения диска, силу давления.

    5. Дабы проверить качество полировки камня, отполированную поверхность протрите чистой тряпочкой, встаньте вблизи включенной электрической лампы и попытайтесь на поверхности камня обнаружить отражение волоска горящей лампы. Если отражение видно – значит полировка прошла благополучно.Если у вас нет полировальных инструментов, то полировку камня замените лакировкой с применение бесцветного лака.

    С подмогой шлифмашины дозволено резать разные материалы: дерево, камень, металл и многое другое. А также шлифовальная машина может удалять ветхое покрытие либо ржавчину. Домашний мастер неизменно обнаружит использование такому инструменту.

    Инструкция

    1. Выберите надобную модель агрегата с учетом ваших нужд. Высокопрофессиональные машины способны дольше и добротнее трудиться. Бытовые шлифовальные машины менее сильные и продуктивные. Позже 10-15 минут работы таким прибором его необходимо оставлять остывать на 15-25 минут. Трудиться бытовой машиной дозволено не дольше 2-х либо 3 часов в сутки. Но такой агрегат дешевле и легче профессионального.

    2. Обратите внимание на угловую шлифовальную машину («болгарку»). Это многофункциональный инструмент, он горазд обрабатывать либо резать металл, кирпич, плитку, камень и брусчатку. А также данный прибор может полировать и шлифовать разные поверхности. При помощи проволочной щетки, установленной на «болгарку», дозволено счищать краску либо лак с металла.

    3. Посмотрите на мощность инструмента. Чем она выше, тем неторопливей машина нагревается. Высокая мощность дозволит вам применять диски большего диаметра, а, соответственно, даст огромнее вероятностей для применения шлифовальной машины.

    4. Дабы легко шлифовать и полировать, отменно подойдет «болгарка» со скоростью вращения до 6.000 об/мин и мощностью 600-1.000 Вт. Для круты твердых материалов (камня, кирпича либо бетона) возьмите модель со скоростью вращения от 6.000 об/мин и мощностью приблизительно 2.000 Вт.

    5. Приобретете ту угловую шлифовальную машину, у которой есть регулировка скорости вращения абразивного диска. Это дозволит расширить вероятности агрегата. Для шлифования и разглаживания крупных поверхностей чудесно подойдет ленточная шлифовальная машина.

    6. Уточните мощность инструмента. Для полновесной работы ленточной шлифмашины ее мощность обязаны быть 650 Вт либо выше.

    7. Для больше добротного шлифования необходима вибрационная шлифовальная машина. Дельта-шлифмашины предуготовлены для обработки маленьких поверхностей (перила, рамы, двери и т.д.).

    8. Отличный выбор – вибро шлифмашина со встроенным пылесосом. Это убережет вас от пагубной для здоровья пыли, которая появляется при шлифовании. Для тонкой работы по изогнутым поверхностям выберите эксцентриковую шлифмашину .

    Прошли времена крашеных масляными красками столов, комодов и шифоньеров. Общество переживает эру полированных поверхностей. Но полировка стареет, пускает трещины, скалывается в процессе эксплуатации.

    Вам понадобится

    • Наждачная шкурка, растворители для лаков и красок, акриловые либо алкидные краски надобных цветов, кисти, ветошь, самоклеющаяся пленка.

    Инструкция

    1. Приобретите в хозяйственном отделе магазина наждачную бумагу и растворители для красок. И если мебель сама по себе еще абсолютно пригодная, то ее несложно воротить к первозданному виду. А при желании дозволено поменять цвет на больше теперешний либо особенно приемлемый в ансамбле каждого гарнитура. Для этого, раньше каждого, нужно избавиться от ветхой полировки.

    2. Если имеются сколы, снимите ветхий лак с поддержкой наждачной шкурки. Вначале крупнозернистой, после этого мелкой не торопясь, круговыми движениями очищайте поверхность. Шкурку для комфорта работы наверните на деревянный брусочек и закрепите мелкими гвоздиками. Размер бруска подбирайте по руке. Если повреждения небольшие и нет сколов, задиров дозволено ограничиться обработкой поверхности смоченной в растворителе тряпочкой.

    3. Подготовленную обезжиренную поверхность выкрасьте в нужный цвет. Используйте акриловые либо алкидные краски. Масляные краски дюже длинно, по сегодняшним временам, сохнут. Затягивать же процесс ремонта в городской квартире вероятности, как водится, нет. Позже того как краска высохнет, покройте поверхности бесцветным лаком.

    4. Есть менее трудоемкий, но не менее результативный метод: обновление при помощи самоклеющейся пленки. Замерьте все площади, требующие реставрации, и запишите данные. Пойдите в хозяйственный магазин и выберите понравившейся вам расцветки пленку-самоклейку.

    5. Снимите с мебели все металлические либо пластмассовые выступающие части. Поверхности, подлежащие оклеиванию, скрупулезно вымойте мыльным моющим раствором. Перед наложением пленки оклеиваемую поверхность смочите чистой холодной водой, дабы клей не сразу схватывался. Эта предосторожность дозволит вам исправить полотно, если сразу положите неточно. Укладывая листы пленки, выгоняйте воду от центра к краям.

    Обратите внимание!
    Оклеивать пленкой длинные и малого сечения детали, скажем, ножки стола, нецелесообразно. Их отменнее выкрасить.

    Полезный совет
    Если работа огромная по объему, дозволено воспользоваться шлифовальной машинкой, взяв ее на прокат либо у друзей. Работа пойдет стремительней.

    Внешний вид вашей полированной мебели не вызывает у вас фурора. Она покрылась пятнышками и потускнела. Значит, пришло время ее обновить. Покраска – самый доступный метод преобразить шкафы, комоды и другие полированные предметы интерьера.

    Вам понадобится

    • – краска;
    • – наждачная бумага;
    • – отвертка;
    • – ;шпатель, кисть, валик
    • – состав для травления;
    • – грунтовка;
    • – стиральный порошок;
    • – средство для обработки древесины.

    Инструкция

    1. Вначале проведите подготовительные работы. Снимите двери и полки. Уберите крепежные элементы с мебели (крючки, дверные ручки, петли).

    2. Очистите демонтированные детали. Для снятия краски погрузите их в состав для травления. Отлично ополосните все детали и просушите. Раствором стирального порошка промойте все внутренние и внешние поверхности мебели.

    3. Сейчас подготовьте поверхность мебели к покраске. Снимите ветхое покрытие. Для этого при помощи строительного фена прогрейте верхний слой покрытия. Начинайте с маленьких участков.

    4. Возьмите шпатель и старательно снимайте им ветхий лак. Усердствуйте не повредить поверхность мебели, напротив ухудшится ее вид и добавиться лишняя работа.

    5. Отшлифуйте поверхность при помощи шлифовальной машинки либо наждачной бумаги. Для комфорта наклейте ее на брусок.

    6. Обрабатывайте поверхность мебели, делая круговые движения до тех пор, пока она не станет шершавой и матовой. Обнажившуюся конструкцию дерева обработайте защитными средствами – инсектицидами и фунгицидами.

    7. На ветхой мебели изредка дозволено найти сколы и большие царапины. Возьмите столярную шпаклевку и замажьте все недостатки. Места ремонта требуется отлично зачистить.

    8. Нанесите слой грунтовки для дерева. Не позабудьте загрунтовать и отшлифовать внутренние элементы шкафов. Дождитесь полного высыхания. Возьмите мелкозернистую наждачную бумагу и отполируйте поверхность мебели.

    9. Полированную мебель покрасьте алкидной краской. Начинайте с углубленных плоскостей. Наносите краску на верхнюю внутреннюю часть стенки, дальше на боковины и дно.

    10. Наружную поверхность мебели окрашивайте валиком. Следите за тем, дабы не оставались пробелы и подтеки. При необходимости нанесите 2-й слой краски. Выдвижные ящики, полки и дверцы окрашивайте на столе, тот, что заранее накройте полиэтиленовой пленкой.

    На сегодняшний день уровню и качеству отделки деревянной мебели уделяют все большее внимание. Одной из наиболее сложной, но и наиболее востребованной отделкой деревянных изделий является качественная высокоглянцевая отделка лаками или красками по дереву. Глянцевая мебель визуально расширяет пространство, добавляет свет в интерьере, создает эффект дополнительного пространства. При этом, растущие требования конечного клиента в уровню и качеству глянцевого покрытия постоянно заставляют производителей мебели совершенствовать технику и способы получения такого высокого глянца.

    Одним из таких способов является полировка финишного слоя лака. Качество полировки лака играет весьма важную роль, так как от полученного результата будет зависеть внешний вид и привлекательность готовой деревянной мебели. Существуют ряд основных правил, которые должны строго выполняться при полировании лака или любого другого лакокрасочного покрытия.

    В первую очередь, очень важно знать, чем отличаются одни полировальные материалы от других.

    Абразивно-полировальная паста

    Абразивно-полировальная паста является твердым продуктом, который поставляется в виде брусков разных размеров ч различной зернистостью абаразива. Такие продукты предназначены для полировки на автоматических многобарабанных полировальных станках (от 1 до 12 барабанов).

    Абразивно-полировальный воск

    Полировальный воск - полужидкий состав с различной степенью зернистости, который предназначен для полировки лака гибкими торцевыми шайбами или на автоматических станках с одним или двумя спаренными барабанами или перекрестными барабанами.

    Полироли

    Полироли - жидкие составы с различными свойствами для автоматических станков, полировальных орбитальных машинок или для полировки лака ручными мягкими дисками из поролона или натуральной шерсти.

    Добавки

    Добавки представляют собой жидкие смеси, специально разработанные для разведения воска и увлажнения поверхности фетровых или меховых полировальных вальцов.

    Основные правила полировки лака

    Прежде чем начинать полировку лака необходимо сначала правильно подобрать пасту для полировки, воск или полироль в соответствии с типом лака (лаковой пленки) и подобрать полировальный диск или круг. Среди факторов, оказывающих наибольшее влияние на результаты полировки, можно выделить следующие:

    • твердость лаковой пленки - высокая твердость лаковой пленки является основой для получения наилучших результатов полировки. Если лаковая пленка не имеет достаточной твердости или недостаточно высохла, то из-за сильного нагрева (из-за трения во время полирования) она может сильно деформироваться. На сегодняшней день, компания MIRKA выпустила для ручной и машинной полировки не подвергающуюся нагреву от трения при полировки.
    • качество шлифования - чем меньше зернистость и чем выше качество полировальных кругов, тем лучше результаты применения полировальной пасты. Полировальные диски для орбитальных полировальных машинок должны подбираться в соответствии с типом полируемого лака.
    • давление полировального оборудования на лаковую пленку - температура на полируемой поверхности должны поддерживаться в оптимальных пределах от 20°С до 40°С. Превышение данного температурного режима при недостаточной твердости лаковой пленки приводит к ее деформации и отрицательно влияет на окончательный уровень глянца покрытия.

    Полировка полиуретанового лака

    Полиуретановый лак начинают полировать абразивом с большой зернистостью Р320, продолжают полировать абразивом с более мелким зерном и заканчивают полировку полировальной пастой Р800 и поролоновым диском (если лак с очень твердой пленкой) и полировальной пастой Р1200 с полировальным диском из натуральной овчины.

    Шлифование поверхности не должно производиться только в одном направлении. При смене зернистости направление движения полировального диска нужно менять на перпендикулярное. Последующие полирование должно производится в направлении движения последнего полировального диска.

    Полировальная система лаков от MIRKA

    В деревообработке чаще всего используются полировальные пасты (для одношаговой полировки) и (для начальной полировки или полировки очень твердых лаков).

    Одной из главных является полировка лака после покраски авто. А если выразиться более точно, то сначала придётся выполнить шлифовку и только затем можно приступить к полировочным работам. Работы по полировке начинают не сразу после покраски. Обычно должно пройти примерно три недели.

    Подготовительный этап

    Работа должна начинаться с подготовительных работ. Для этого необходимо:

    1. произвести тщательную мойку авто;
    2. демонтировать или оклеить доступным материалом части, которые не будут подвергаться полированию;
    3. произвести обдув сжатым воздухом полируемых панелей;
    4. произвести обезжиривание.

    Важно! Для обезжиривания нужно применять специальный растворитель или антисиликон.

    Последние два пункта лучше всего выполнять в заранее подготовленном гараже или другом подходящем помещении. Когда всё это будет выполнено, можно приступать к выполнению дальнейших процедур.

    О шлифовке кузовных панелей

    После полной просушки, когда поверхность авто будет достаточно твёрдой, можно приступать к процедуре шлифовки. Её невозможно выполнить без наличия необходимого инструмента и расходных материалов. Вам понадобится:

    1. машинка для шлифования, у которой предусмотрена регулировка оборотов вращения диска;
    2. брусок из резины или твёрдого дерева;
    3. посуда с водой;
    4. полировочные круги, они должны быть с разной жёсткостью, мягкие и плотные;
    5. чистая мягкая ткань без ворсинок.
    6. листы абразивной бумаги, с зернистостью в пределах 1500-3000 единиц;
    7. полировочные пасты с абразивом, без него, а также для финишной полировки.

    Теперь можно поговорить как полировать лак на авто после покраски.

    О технологии работ

    Шлифовку лака выполняют как с помощью специального инструмента, так и руками. Во втором случае используют бруски из резины, дерева, войлока, которые обворачивают шлифовальной бумагой подобранной зернистостью.

    Совет! Не нужно прикладывать чрезмерного усилия, чтобы не снять «лишний» слой покрытия.

    Полировка кузова после покрытия лаком брусками со шлифовальными шкурками, является всего лишь начальным этапом, когда устраняются мелкие дефекты после покраски кузова. Работу проводить лучше всего «мокрым» способом, то есть вместо шлифовки лак поливается водой. Шлифовальную шкурку также следует периодически смачивать жидкостью для удаления налипших частиц.

    О полировке

    Давайте рассмотрим, как проводится полировка лака на авто. Такая процедура может состоять из двух этапов:

    • полировка абразивами;
    • нанесение защитного слоя.

    Первый вид работы предназначен для выполнения очень точной шлифовки, чтобы добиться идеальной гладкости. Чем отполировать лак на машине зависит от того, какой краской выполнена покраска кузова транспортного средства. Наиболее тщательной и качественной обработке должны подвергаться кузова тёмных цветов.

    Слой лака, который может быть нанесён на кузов, может иметь толщину примерно 35-40 мкм. При такой толщине лака можно произвести от 6 до 8 операций полировки. Полировка тонкого лака на авто производится пастами, в основе которых может быть воск, силикон, другой полимерный состав. В торговых сетях имеется множество таких составов. Наибольшая долговечность принадлежит составам, в основе которых эпоксидные смолы.

    Также набирают популярности полироли для авто, изготовленные с применением «жидкого стекла». Уникальный состав такой полироли позволяет посещать бесконтактную мойку более 50 раз. У неё имеется ряд других достоинств. Например, она хорошо отталкивает воду и грязь с лака, а также длительное время сохраняется цвет и блеск лакокрасочного покрытия. Для полировки нет необходимости использовать полировальную машинку. Из недостатков можно отметить один, но весьма существенный, это высокая стоимость полироли.

    Как полировать керамический лак

    Последнее время стали набирать популярность среди владельцев машин лаки, которые принято называть керамическими. На самом деле в их составе керамики никогда не было. Состав этого продукта производителями тщательно скрывается, однако кое-что о них известно. Производителям удалось изобрести такой состав лака, который стал препятствовать процессам стирания, он быстро восстанавливает утраченный блеск покрытия покраски после небольших повреждений.

    Это стало возможным благодаря наличию твёрдых частиц в верхнем слое лака покрытия. Они предназначены для оказания препятствий при попытках появления царапин. До сих пор ходят разговоры в среде водителей, что это заслуга частиц керамики. Это вывод неправильный, так как высокие показатели материала получены после того, как была получена прочная кристаллическая решётка. С её получением стало возможным образовывать прочную эластичную плёнку.

    Полировать покрытые кузова авто с таким лаком обычными полиролями, не получится, поэтому производители разработали ряд средств для полировки таких покрытий. Одним из них является полировальная система Polar Shine, которую разработала и производит компания Mirka.

    В продаже имеется два вида таких средств, это С20 и А12. Первая представляет собой крупнозернистую пасту для полирования, она предназначена для работы с двухступенчатыми полировальными системами типа Polarshine. Средство А12 используют при одноступенчатой обработке покраски, когда имеются небольшие или мелкие царапины на поверхности кузова авто. Она хорошо может возвращать утраченные качества, нужно только своевременно менять диск для полирования.

    Кроме этих средств, можно с успехом применять пасту системы Farecla, она выпускается нескольких типов и используется для полировки как совершенно новых покрытий, так и для кузовов авто с многолетней эксплуатацией. Также можно встретить полировочные комплексы от фирмы Festool, и некоторые другие материалы.

    Цель данной статьи, дать представление владельцам автомобилей, как отполировать лак на авто. Если ещё имеются неясные вопросы по этой теме, посмотрите видео:

    Похожие публикации