Энциклопедия пожаробезопасности

Декоративная покраска гипсовых изделий. Чем и как покрасить основание из гипса? Белый пигмент — диоксид титана TiO2(титановые белила)

С течением времени первоначально белоснежная лепнина, не покрашенная и не защищенная лаковым покрытием, покрывается пылью, появляются пятна. Часто с изменением цветового решения интерьера хочется перекрасить и гипсовый декор. Покраска декоративного камня из гипса своими руками - совсем не сложная задача, если заранее выбрать правильную краску и технологию.

Способы окраски гипсовых изделий, материалы для колерования, инструменты

Гипс обладает отличной адгезией к самым разным лакокрасочным материалам, существует много способов его окрашивания:


Цветной раствор для окраски гипсовых изделий

Рассмотрим, чем покрасить декоративный камень из гипса. Покраска гипсовой лепнины может выполняться различными составами:

  • акриловыми;
  • водно-эмульсионными;
  • пентафталевыми;
  • известковыми;
  • силикатными;
  • силиконовыми;
  • латексные.

Выбирая, чем покрасить лепнину из гипса, ориентируйтесь на нужную фактуру: акриловые краски и лаки дают сатиновое покрытие, водно-эмульсионные - матовое, пентафталевые составы глянцевые, лака не требуют. Силикатные, силиконовые и латексные составы имеют богатую цветовую гамму, множество интересных текстур - под камень, бархат, велюр, венецианку, образуют влагостойкую пленку на пов ерхности камня, но стоимость их значительно выше, чем у акриловых и эмульсионных.


Чаще всего используют акриловые, известковые и водно-эмульсионные составы, как более экономичные. Эффект металлик проще всего получить, используя автомобильные краски в аэрозольной упаковке. Для получения некоторых видов текстур необходима натуральная олифа. Если не планируется часто менять цветовую гамму интерьера, то лакокрасочные материалы надо выбирать со сроком службы не менее 10 лет. Для увеличения адгезии и прочности изделия в краску можно добавить до 5% от объема клей ПВА.

В качестве пропитки для гипса применяют медный или железный купоросы. Медный придает гипсу голубой оттенок, железный - желтоватый. Для окрашивания плитку или фрагменты декора погружают в водный раствор купороса на 2 часа, при этом детали не должны соприкасаться, иначе на поверхности появляются пятна разных оттенков.

При лакировании готовых изделий внимательно выбирайте состав: лак с сильным глянцем может выглядеть в некоторых интерьерах китчем из-за блеска, поэтому лучше выбирать матовое или слабо глянцевое покрытие.

Кроме краскопульта в работе используют кисти - плоские флейцы и филеночные, с закругленным концом, с мягкой или жесткой щетиной. Волос филеночных кистей - колонковый, беличий или барсучий, пушистый. Для растушевки и текстурирования применяют кисти с жестким ворсом, щетинистые французской вязки.

Тамповки из ветоши, поролона так же помогают растушевке границ колера, их делают вручную из материалов, которые есть в каждом доме: чаще всего привязывая на деревянную палочку кусок губки или ткани, и обматывая нитью или проволокой.

Окрашивание лепнины с мелкими деталями рельефа на высоте требует устройства подмостей, чтобы были видны все непрокрасы и не напрягать руки.

Техники нанесения красочных составов

Гипс в интерьере и экстерьере раскрашивают не одно тысячелетие, поэтому техник разработано множество. Рассмотрим основные:

  • Простая окраска;
  • Многослойная окраска;
  • Золочение, серебрение, бронзовление;
  • Создание рельефности;
  • Патинирование;
  • Нанесение покрытия, имитирующего природные материалы - мрамор, гранит, дерево, кирпич;
  • Отделка декоративной штукатуркой.

Перед началом работы необходимо убедиться, что краска имеет правильную консистенцию: не слишком жидкая, иначе появятся потеки, не слишком густая - это приведет увеличению толщины слоя и перерасходу. При окрашивании кистями необходимо набирать не слишком большое количество состава, чтобы не было потеков и брызг. Кисть следует очищать от излишков краски о край банки. Случайные волосы, упавшие с кисточки, сразу же снимать флейцем или тамповкой, пока они не успели присохнуть к поверхности.

Второе обязательное условие - гипсовое изделие должно быть сухим и чистым, купленный декор выдерживают перед покраской 2 суток при комнатной температуре. Перед изменением цвета гипс надо отшлифовать - задача очень сложная, особенно при глубоком рельефе.

Начинают нанесение красочного слоя с наиболее заглубленных участков рельефа, мелкие детали прокрашивая тонкими мягкими кисточками. Диапазон номеров кистей 1-24, зависит от размера.


Процесс окрашивания лепнины

Слишком густые краски разводят до 10% количества водой или до 5% растворителем, в зависимости от состава. Работа с лакокрасочными составами выполняется по инструкции производителя. Грунт и краска должны совмещаться по составу, желательно приобретать их в одной компании.

Краску наносят в 2-3 слоя, высушивая каждый 3-6 часов. Нанесение состава, время просушивания совместимость краски и грунта всегда определяется по инструкции производителя.

Рассмотрим техники подробнее.

Простое базовое окрашивание

Для простого окрашивания в один тон берут акриловую, известковую или водоэмульсионную краску нужного цвета, соответствующую по составу грунтовку, по желанию - лак. При высыхании гипс теряет интенсивность окраски, поэтому, а также для защиты поверхности от повреждений, его покрывают лаком. Лак лучше использовать водорастворимый - он почти не имеет запаха, быстро сохнет.

Работу лучше выполнять не кистью, а краскопультом или аэрографом - так грунт и покрытие лягут более ровным слоем, уменьшается расход, но трудно закрасить глубокие впадины, их придется доработать кистью.


Окрашенные гипсовые изделия

Как покрасить декоративную плитку из гипса:

  • сухую, очищенную от пыли и загрязнений поверхность грунтуют. Грунтовка уменьшает впитываемость, снижая расход основного состава, в то же время обеспечивая адгезию слоев. Грунтовку желательно тонировать - это также уменьшит расход основной краски, увеличит яркость колера.
  • Грунт высох - наносят красочный слой, по нетонированному основанию придется повторить операцию 2-3 раза.
  • Просохший гипс покрывают лаком.

При использовании акриловых красок нового поколения получим покрытие:

  • с эффектом лотоса (в составе воск) - устойчивое к грязи;
  • эффект свечения дает содержание мраморной пыли или кварцевого песка тончайшего помола;
  • цветные и блестящие вкрапления - с фиброй или чипсами.

Новейшие технологии позволяют добиваться оригинальных эффектов на поверхности.

Многослойная покраска

Покраска декоративного камня из гипса в несколько слоев используется, если на изделии надо добиться плавного перехода одного колера в другой, например окрашивая плитку с объемным декором в виде осеннего кленового листа или цветка.
Берем краску 3-4 оттенков:

  • желтого;
  • оранжевого;
  • багряного;
  • терракотового.

Покраска лепнины из гипса начинается с самого светлого тона, по загрунтованному основанию наносим слой желтой краски. После ее высыхания оранжевый оттенок наносим ближе к краям. Границу цветов сглаживаем тамповкой из мягкой тряпочки или губки. По краю листа идет участок багряного колера. Границу также сглаживаем, добиваясь плавного перехода одного цвета в другой. Терракотовым окрашиваем фон и рисуем прожилки на листе.


Покраска лепнины

Золочение, серебрение, бронзовление

Покраска лепнины из гипса золотой краской, серебряной или бронзовой придает интерьеру торжественность и аристократизм. Этот прием характерен для классических стилей архитектуры от Ренессанса до ампира. В классической технике золочение выполняли тонкими листиками сусального золота или поталью, теперь чаще берут краску металлик в аэрозоли.
Традиционное золочение выполняется следующим образом:

  • Готовится поверхность - заделываются все сколы, трещины, шлифуется специальной машинкой или шлифовальной шкуркой вручную, пыль смахивается кистью или убирается пылесосом, поверхность грунтуется промышленным составом или клеем;
  • По высохшей грунтовке наносят слой позолотной пасты, смешанной с клеем;
  • Далее кистью с мягким ворсом накладывают сусальное золото или поталь и осторожно, чтобы не порвать, приглаживают к основанию, повторяя рельеф лепнины.

Покраска гипса под золото

Намного проще и дешевле использовать акриловые составы с эффектом металлик в аэрозольных упаковках: они быстро сохнут, почти не пахнут, хорошо ложатся. Грунт и лак подбирается по рекомендации фирмы-производителя.

Покраска гипса под бронзу выполняется по грунтовке подогретой олифой. Порошкообразная бронза разводится лаком, наносится кистью.

Последовательность процесса:

  1. Подготовка основания - очистка, обеспыливание, грунтование;
  2. Поверхности окрашивают за 3 раза - 1 слой самый светлый, жидкой краской покрывается все изделие, после высыхания выпуклые участки обрабатываются шлифовальной машинкой или шкуркой, смахивается пыль; 2 слой более густой, окрашивают углубления, используя краску с добавлением бронзового порошка; 3 слой - краска разжиженная скипидаром, с добавкой пчелиного воска, чтобы придать металлический блеск. Для того, чтобы имитировать патину, некоторые выпуклые места окрашивают с добавлением окиси хрома, или применяют смесь бронзы с графитом. Еще один вариант - по окрашенному слою бронзового порошка в лаке наносят раствор из смеси, куда входлят азотнокислое серебро (10 гр), уксус (100 гр), вода (300 гр). За счет окисления на бронзе появляется патина.
  3. Окрашенную и патинированную поверхность насыщают раствором воска в скипидаре до прекращения впитывания, протирают бархоткой.


Покраска гипса под бронзу


Покраска гипса под серебро

Сейчас процесс значительно упрощен: по огрунтованной поверхности распыляется из баллончика краска-металлик, места непрокраса корректируются тончайшей беличьей кисточкой. Часто золочением отделывают на узоре отдельные элементы или края выступающих деталей. В этом случае важно предварительно защитить участки, не нуждающиеся в отделке. Это можно сделать с помощью малярного скотча или переносного экрана из картона.

Создание рельефности

Подчеркнуть рельефы лепного декора или плитки из гипса можно используя краску 2-3 оттенков насыщенности. Начинают с самого светлого тона, покрывая им декор полностью, обращая основное внимание на выпуклые части - здесь непрокрасов быть не должно.

Затем берут более темный оттенок, покрывают им заглубленные части рельефа, сглаживая переход тонов кистью с жесткой щетиной без краски: от светлого к темному. Случайные набрызги или неверно наложенный колер немедленно убирают сухой кистью или тряпкой.


Лепной рельеф

В последнюю очередь самым темным колеров покрывают фон или самые глубокие впадинки, также добиваясь постепенного перехода цвета жесткой кистью.

Патинирование

Если хотим добиться вида старинной аутентичной отделки, выполняется покраска гипсовой лепнины с эффектом старения: основание тонируется грунтом или натуральной олифой в желтоватый оттенок, затем филейными кистями наносят основной красящий состав. Для прокрашивания западающих участков используем тонкие кисти с мягким ворсом. Получить прозрачность красочного слоя можно изменением толщины красочного слоя на разных участках: более толстый слой наносят тампоном (тряпка или губка), тонкий - растушевывают кистью с короткой жесткой щетиной.


Промежуточный процесс патинирования гипса

Патинировать изделие можно с помощью шлифовальной машинки, шкурки или металлической щетки: окрашенную высушенную поверхность на выпуклостях рельефа шлифуют, изображая потертости. Этот прием отлично смотрится на лепнине, окрашенной под дерево (эффект браширования) или покрытой составами "металлик".

Нанесение покрытия, имитирующего природные материалы - мрамор, гранит, дерево, кирпич

Покраска гипсовой плитки под камень - этот дизайнерский прием декорирования гипса применяют, добиваясь имитации природного камня. Покраска гипса под мрамор в традиционной технике - подразумевает использование подогретой олифы на хорошо просушенном камне. Неравномерное впитывание масла гипсом дает разводы, напоминающие мраморные прожилки, Сухое изделие покрывают лаком для защиты и получения блеска.


Чтобы придать гипсовой плитке вид гранита, используют технику набрызга: плитку грунтуют, окрашивают в основной фон, затем берут несколько кистей разной степени жесткости и краску колеров, отличных от основного фона. Набирают на кисть краску с избытком и с помощью пальцев или специальной планшетки добиваются разбрызгивания краски на декор. Кисти разной жесткости и длины щетины, оттенки краски дают брызги отличающегося размера и цвета, в результате получается фактура, напоминающая зерна гранита. Для качественного выполнения этой техники предварительно придется потренироваться на ненужном листе картона.

Покраска гипса под дерево выполняется морилкой, имитирующей цвета разных ценных сортов древесины. Получить характерный древесный рисунок можно, делая жестким флейцем продольные движения с разным нажимом, это дает неравномерность толщины слоя красочного состава.

Покраска под терракоту выполняется разведенными в техническом спирте канифолью и лаком.

Как покрасить декоративный кирпич из гипса: облицовка декоративным кирпичом в разных стилях интерьера выглядит совершенно по разному, метод окрашивания применяется простой или многослойный.


Покраска гипса под гранит


Покраска декоративного кирпича из гипса

Для кантри-стилей характерна покраска гипсовой плитки под кирпич производится в белый, кремовый, или сероватый колер с лаковым покрытием, имитирующим глазурь. Гипсовая плитка окунается в краску нужного тона, высушивается и лакируется.

Покраска гипсовой плитки для стиля лофт, когда необходим вид клинкерного кирпича, требует многоцветного окрашивания: терракотовый, охристый и иссиня-черный пигмент создадут переход цвета, характерный для клинкерной плитки ручной выделки. Для имитации клинкера ручной выделки поверхность прлитки предарительно обрабатывают шлифовальной шкуркой и щеткой с металлическими зубьями, добавляя неровностей, характерных для изделий хенд-мейд.

Отделка декоративной штукатуркой

Новейшие технологии дают лакокрасочные материалы, имитирующие любые поверхности. Сейчас можно купить готовую к применению декоративную минеральную штукатурку с кварцевым зерном или мраморным боем разной фракции, соторая придаст плитке вид природного камня с дикой, шлифованной или полированной поверхностью.

Силиконовые и латесные краски повторяют фактуру венецианской штукатурки, патины, велюра или бархата. Без многослойного прокрашивания, одним лишь краскопультом можно добиться множества уникальных цветовых и текстурных эффектов. Эти же составы придадут гипсу влагостойкость.

Покраска 3D-панелей из гипса выполняется в самых разных техниках, но, поскольку рисунок у них очень активный, стоит осторожно относится к идее яркого тонирования. Лучше всего подойдет базовое окрашивание в один колер с легкой акцентной тонировкой отдельных деталей. Выполнять декорирование проще всего с помощью краскопульта.



Покрашенные 3D-панели в интрьере

Итоги

Покраска гипса своими силами возможна при соблюдении базовых правил:

  • тщательная подготовка поверхности;
  • обязательное грунтование;
  • нанесение краски в 2-3 слоя;
  • покрытие лаком;
  • применение совместимых составов;
  • следование инструкции производителя красок.

При отсутствии навыков необходимо выполнять пробные операции на образцах до получения устойчивого положительного результата.


Материалы для покраски лепнины

Покраска гипса своими руками возможна, но требует определенных навыков, времени и аккуратности. Работы производить в сухом помещении с хорошей вентиляцией, выдерживая время просыхания промежуточных слоев. И все получится!

Недавно освоил технологию покраски гипсовых плиток и хочу вам сегодня рассказать, как покрасить декоративный камень из гипса. На сегодняшний день я для себя определил 4 способа покраски:

  1. Кистью (поверхностно);
  2. В массе (добавление пигмента в гипс);
  3. В массе + краскопульт (аэрограф).
  4. Нанесение пигментов на формы перед заливкой камня.

У каждого способа есть свои плюсы и минусы, про них я тоже постараюсь рассказать.

Покраска камня кистью

Для покраски камня кистью, вам потребуется ведро, теплая вода, кисти (узкая и широкая) и железооксидные пигменты. У нас в городе пигменты продаются килограммовыми банками и я нашел всего 5 цветов:

  1. Коричневый;
  2. Черный;
  3. Красный;
  4. Желтый;
  5. Оранжевый.

Для того, чтобы получить другой цвет – их нужно смешивать. Я хотел получить бежевый, смешивал желтый и коричневый, но у меня ничего не вышло. Получился совсем непонятный цвет. Возможно неправильно смешивал.

Железооксидные пигменты

Итак, для начала нам нужно развести пигменты. Я взял черный и коричневый, развел их теплой водой в разных тарах. Затем взял оранжевый, примерно 15 грамм и растворил в ведре. Через 10 минут пигмент растворился. Взял узкую кисть и сделал несколько полосок коричневым и черным цветом. Далее окунул плитку в ведре с оранжевым пигментом несколько раз. Кол-во окунаний зависит от того какой цвет вы хотите получить, чем больше окунаний, тем ярче цвет. Я обмакнул плитку 3 раза, затем взял широкую кисть и пошёркал ею всю поверхность. Получилось как на фото ниже.

Покраска камня кистью с эффектом состаривания

Стрелкой выделил участок, который не прокрасился, это из-за .

Вот еще фото в других цветах.

Еще один вариант покраски кистью

Плюсы:

  1. Этот способ доступен каждому;
  2. Красивый эффект состаривания.

Минус: на покраску уходит очень много времени.

Покраска в массе

Нет ничего проще, чем покрасить искусственный камень этим способом. Берем пигмент, растворяем его в воде, затем засыпаем гипс и делаем . Затем заливаем его в формы.

Плюсы:

  1. Быстрый способ покраски;
  2. Прокрашивается вся плитка (внутри и снаружи);
  3. Исключено выцветание.

Минус: можно получить только 1 цвет.

После просушки камня, цвет побледнеет, поэтому только методом тестирования можно определить конечный цвет камня. Я брал на замес 1 кг гипса и добавлял разное количество пигмента 3, 6, 10, 15 грамм. Главное все записывать, чтобы потом не забыть, в какой камень сколько пигмента вы добавляли.

Окрашивание в массе с аэрографом

Я покрасил плитку в массе желтым пигментом, затем развел с водой колер пасту цвета “карамель” и нанес на некоторые участки плитки аэрографом.

Колер паста

Получилось очень красиво.

Окрашивание в массе с нанесением колер пасты

Минус: нужен аэрограф, который стоит порядка 3 тысяч + компрессор (от 5 тысяч и выше).

Плюс: довольно быстрый способ окрашивания, на производстве самое оно.

Нанесение пигмента на формы

Суть данного способа в том, что нужно развести пигмент, чтобы он не был слишком жидким. Кистью нанести его на некоторые участки формы и залить гипсовый раствор. Минус данного способа в том, что формы нужно будет отмывать, если захотите сделать другие цвета, говорят 1-2 заливки цементом убирает пигмент полностью. И еще не понравилось тем, что при заливке гипсом, краска (пигменты) может расплываться.

Вместо пигмента можно использовать обычную затирку для керамической плитки, что получится можно посмотреть на видео ниже. Затирка стоит гораздо дешевле пигментов, поэтому очень выгодно получается.

Вывод

Для потокового производства плитки я бы выбрал третий способ покраски, на него меньше всего времени уходит и камень получается красивым. Можно использовать не 2, а 3 или 4 цвета на одном камне, главное гармонично подбирать цвета.Если бы я делал камень для себя, то скорее бы всего выбрал покраску кистью, очень красивый эффект состаривания получается. Но вначале бы конечно покрасил в массе, а потом наносил пигменты на поверхность.И еще хочу сказать немного. В 99% у меня покупают камень белым, общался и с другими камнеделами, у них также, чаще всего берут белый камень, поэтому если вы планируете производство, то поначалу “отточите” его как следует, а потом занимайтесь покраской.Читать дальше:

Покраска искусственного камня из гипса – это отличная возможность получить отделочный материал, который будет отвечать индивидуальным декоративным пожеланиям. К тому же слой обеспечит защиту облицовочной продукции и повысит ее долговечность. При некотором старании все работы можно выполнить самостоятельно доступными инструментами.

Покраска материала в домашних условиях необходима обычно в случае приобретения необработанной продукции или самостоятельного изготовления изделий. Во втором варианте лучше предусмотреть окраску гипсовой массы. Это позволит провести поверхностное окрашивание лишь для того, чтобы подчеркнуть нужные участки.


Если при самостоятельном изготовлении камня о его цвете позаботиться заранее, добавив в гипсовую массу колер, то на весь процесс окрашивания будет потрачено меньше сил и времени

Красить гипс в целом не очень просто, потребуется аккуратность и много времени. К тому же результат при выборе определенного цвета не всегда получается желаемым. Поэтому все составы рекомендуется заранее тестировать.

Для лицевого покрытия могут использоваться различные виды красителей, придающие деталям нужный оттенок.

Акриловая краска

Водоэмульсионный раствор довольно популярен, он позволяет декорировать и защитить поверхность. Такой материал обладает рядом свойств, необходимых для искусственного камня из гипсовой смеси:

  • Эластичность. Облицовочные элементы подвержены температурному расширению, что может приводить к образованию поверхностных трещин. За счет небольшой эластичности эта проблема будет устранена.
  • Паропроницаемость. Такой параметр очень важен для гипса, особенно внутри дома. Дело в том, что этот материал способствует созданию микроклимата в помещении за счет впитывания и отдачи влаги.
  • Устойчивость к различного рода воздействиям. Конечно, краска не защитит детали от сильного механического влияния, но убережет от ультрафиолета и излишков воды.

Окрашивание акриловой краской добавит искусственному камню дополнительные защитные свойства, что особенно важно в помещениях с перепадами температур и высокой влажностью

Если требуется получить высокую влагостойкость, приобретается смесь с добавлением силикона. Отличительной чертой акриловых составов является то, что они легко меняют свой цвет, для этого используется колер.

Купорос

Железный и медный купорос применяются в качестве пропитки. Основное предназначение этих смесей – усиление прочности деталей, но есть и побочный эффект – окрашивание. Железная разновидность придает камню желтый оттенок, а медная – голубой.

Сухой состав разводится водой в подходящей емкости, элементы погружаются в раствор на два часа. Главное – располагать фрагменты так, чтобы они не соприкасались между собой, иначе появятся выделяющиеся участки.

Морилка

Для гипса применяются преимущественно составы, которые также подходят для бетонных искусственных камней. Они представляют собой однотонные смеси. Существует богатая палитра оттенков, но при необходимости окрашивание производится морилкой для дерева.

Также есть кислотная морилка. Работать с ней следует с большой осторожностью. Многое зависит от состава , поэтому рекомендуется испытать смесь на одном изделии.


Другие виды растворов

Покраску можно проводить другими разновидностями, которые окрашивают поверхность камня:

  • Любые варианты, предназначенные для гипса.
  • Лак различной модификации.
  • Пропитки. Многие из них не только улучшают качество продукции, но и влияют на внешний вид. К примеру, проникающая смесь с мокрым эффектом придает поверхности блеск и создает иллюзию влажности.
  • Самостоятельно приготовленные составы. Главное – правильный подбор компонентов.

На заметку! В настоящее время в продаже появились специальные краски, которые создают вид натурального камня. Стоимость таких материалов высока, но результат получается впечатляющим.

Правила окрашивания

Покрытие изделий красящими составами осуществляется по определенным правилам:

  1. Детали должны быть хорошо просушены согласно технологии изготовления.
  2. После приобретения элементы обязательно выдерживаются в домашних условиях. Требуется не менее 1–2 суток, чтобы камень достиг баланса температуры и влажности.
  3. Если окрашиваются ранее обработанные изделия, то их предварительно шлифуют. Сделать это очень сложно, особенно когда продукция уже на стенах.
  4. Пропитки используются согласно рекомендациям, которые каждый производитель указывает на этикетке. Одни наносятся до покраски, другие после. Некоторые варианты не сочетаются с красящими составами.

Следует знать! Часто встречается совет по использованию лака для придания покрытию блеска, но это не всегда уместно. Такой эффект может ослабить ощущение натуральности.

Как покрасить декоративный камень?

Технология предполагает, что работы будут выполняться поэтапно. Точный порядок действий позволяет провести окраску без особых проблем.

Выбор инструмента

Необходимый инструмент зависит от того, какие изделия нуждаются в декоративном покрытии. Если красить новые детали, то список будет меньше, чем при работе с элементами, имеющими старый слой. Также во втором случае очень трудно добиться качественного результата.

Подготавливается следующий набор приспособлений:

  • Краскопульт. Альтернативой может быть аэрограф.

  • Кисточки и губка. Отлично подходят для подкрашивания и выделения.
  • Инструменты для шлифовки. Это может быть наждачная бумага или шлифовальная машинка.
  • Пылесос. Для удаления пыли и грязи.

Также приобретаются нужные пропитки и краска (или ее компоненты).

Подготовка камня

Подготовка изделий не составляет особого труда:


Все фрагменты осматриваются: бракованные или неподходящие по форме не используются.

Нанесение покрытия

Покраску декоративного камня выполняют разными способами, но общие рекомендации таковы:

  • Для равномерной окраски все фрагменты обрабатываются индивидуально.
  • Если работы выполняются по готовой поверхности, то сразу продумываются варианты, которые позволят избежать однородности. Наиболее распространенным методом является использование рельефа и покрытие в два тона. То есть сначала укладывается более темный слой, далее выступающая фактура слегка шлифуется. При необходимости после этого быстро наносится более светлый цвет.
  • Для окрашивания предпочтительно применять краскопульт, определенные линии выделяются аэрографом. Это позволит выполнить процесс намного быстрее. Покрывать краской камни с сильно выраженным рельефом (что характерно для гипсовых изделий) при помощи кисточки не только утомительно, но и не гарантирует качественный результат.
  • Отличным вариантом считается полное погружение деталей в состав. При этом длительность зависит исключительно от индивидуальных характеристик смеси.

Важно! Для получения желаемого эффекта проводится пробная окраска, чтобы подобрать оттенок и технологию нанесения.

Необычное окрашивание гипсового изделия

Существуют способы окрашивания гипса своими руками, которые позволяют добиться интересного вида поверхности, в том числе состаривания.

Под старый мрамор

Алгоритм процесса:

  1. При самостоятельном изготовлении камень тщательно просушивают, температура не должна превышать 55 градусов на последнем этапе сушки. Приобретенное изделие выдерживается 48 часов в теплом помещении.
  2. Далее разогревают олифу. Необходимо соблюдать осторожность и выполнять работы в перчатках.
  3. Для нанесения используется флейцевая кисть. Поверхность пропитывают в два слоя, все участки обрабатываются с особой тщательностью, чтобы избежать пропусков.
  4. По прошествии времени элементы приобретут вид, напоминающий старый мрамор.

К тому же такая пропитка уменьшает гигроскопичность гипса.


Под терракоту

Технология практически идентична предыдущему варианту, но в качестве покрывающего состава используется шеллачный лак и канифоль, которые разводятся в техническом спирте.

Через определенный промежуток времени после нанесения состава поверхность приобретает схожесть с терракотой.


Смесь из шеллачного лака и канифоли делает гипс коричневого цвета

Создание бронзового отлива

Технология требует наличия нужных ингредиентов и выполнения следующих действий:

  1. Гипсовые фигурки хорошо пропитываются олифой и укладываются для просушки на 8–10 часов.
  2. Подготавливается бронзовый порошок, разведенный в лаке. Этим составом изделия обрабатываются в два слоя.
  3. Материал хорошо просушивается.
  4. Подготавливается смесь из азотнокислого серебра, уксусной кислоты и воды. Пропорции: 10 г серебра, 100 г уксуса и 300 г чистой воды. Если требуется, то добавляется пигмент.
  5. Изделие покрывается тонким слоем бронзового порошка и сверху обрабатывается раствором. Происходит окисление.
  6. Поверхность хорошо протирается куском бархата.

На заметку! Если нужно усилить эффект, то дополнительно гипс обрабатывается раствором воска в скипидаре до тех пор, пока материал не перестанет впитывать смесь. Такое покрытие можно мыть.

Использование морилки

Морилку применяют довольно часто. Она хорошо наносится при помощи краскопульта, но наилучший результат получается при полном погружении. Для этого состав немного подогревают, окунают детали на непродолжительное время (от 5 до 10 секунд) и сразу отправляют на просушку. Если требуется, то фрагменты предварительно протирают.

Гипс, как материал, обладает достаточно большим спектром цветов, от совершенно белого до нежно розового оттенков. Но не стоит ограничивать себя – краска для гипса способна преобразить материал в бронзу или слоновую кость, так почему бы этого не сделать!

Покраска гипса – какие краски любят гипс?

Гипс присутствует и в штукатурных смесях, и в качестве самостоятельного материала для той же лепки, которой мы украшаем свои дома. И далеко не всегда его природная белизна может устраивать вас в плане сочетания с другими элементами интерьера или просто не устраивать – уж слишком легко замарать такие детали во время уборки. Куда проще и интереснее гипсовые поверхности или элементы покрасить! Конечно, взять акварельные краски и придать нужный цвет гипсовым изделиям не получится, есть в этом процессе свои секреты. Самое время приоткрыть завесу таинственности!

В принципе, на гипс, как и практически на всякий природный материал, без труда накладываются всевозможные лакокрасочные материалы, позолота и прочие симуляторы серебра, бронзы, да хоть слоновой кости! Акриловые краски отлично держатся на гипсовой поверхности, впрочем, адгезия с этим материалом высокая практически у всех составов. Для лучшей сохранности слоя краски не помешает нанести дополнительно слой бесцветного лака, краска к этому моменту должна полностью высохнуть.

Как сделать гипс крепче – секреты надежной лепки!

Гипс сам по себе – достаточно крепкий материал, однако совершенно не лишним будет сделать его еще крепче, этак раз в 10! Сделать это можно как на этапе замешивания раствора, так и уже после того, как изделие будет готово. В первом случае для всех манипуляций вам понадобятся только знания и немного извести и строительного клея ПВА, а вот во втором случае придется отправиться в хозяйственный магазин за железным купоросом или сернокислой солью цинка. Самый простой способ увеличения крепости – уменьшение доли воды в растворе. Если обычный раствор замешивается из расчета семь частей воды на десять гипса, то более крепкий делается из шести порций воды на все те же десять гипса.

Переусердствовав с уменьшением количества жидкости, вы рискуете получить гипсовое крошево. Риск можно уменьшить, добавив в раствор клей ПВА.

Нужно всего пару столовых ложек на средний замес, чтобы готовая структура приобрела большую прочность – клей связывает отдельные частицы гипса. Потрясающий эффект демонстрирует смесь гипса с гашеной известью, а ведь все, что надо, это добавить к стандартному соотношению одну долю гидрооксида кальция. Конечно, изделие или поверхность не станут неуязвимыми, однако падение на пол со стола или удар тупым предметом могут пережить. Если же у вас на руках готовое изделие, вы можете пропитать его концентрированным раствором сернокислой соли цинка или железным купоросом. Соль цинка не изменит цвет изделия, а вот купорос окрасит в желто-коричневый оттенок.

Краска для гипса – как и чем обрабатывать гипс?

Лучше всего не затягивать с покраской гипсовых изделий, поскольку со временем материал теряет свойство впитывать вещества, что в свою очередь ухудшает адгезию лакокрасочных материалов с поверхностью. Изделие должно как следует просохнуть, а еще лучше подвергнуть его температурной обработке – прогреть несколько часов при температуре 250-500 градусов, постепенно повышая градус до верхней отметки. Правда, для этого нужно обладать специальным оборудованием, за неимением которого можно обойтись обычной просушкой в тепле на протяжении 2-3 дней.

Если же вы заметили, что гипс утратил способность впитывать влагу, покройте поверхность изделия шеллачным лаком или горячей олифой и высушите при комнатной температуре. Кстати, фигуру можно после этих действий и не окрашивать – со временем она приобретет вид состаренного мрамора. Для придания гипсовому изделию схожести с восковым, его можно обработать раствором с воском в составе, часто такие делаются на основе скипидара или бензина. Для большей естественности в раствор можно добавить масляную желтую краску. Когда изделие подсохнет (на это ему может понадобиться всего несколько часов), поверхность следует отполировать мягкой тканью, чтобы появился характерный для воска блеск.

При создании наиболее практичным способом является окраска на этапе замешивания раствора, когда благодаря порошковому пигменту придается нужный цвет всей массе. Плюс такого способа заключается в том, что даже внутри гипс будет окрашен, и при сколе уголка или трещине материала дефекты будут менее заметны. Правда, добиться такого сходства с природными материалами, как это возможно при окрашивании кистью, будет сложно, хотя ничто не мешает вам совместить окраску при изготовлении раствора с поверхностной покраской.

Чем хорош гипс, так это своей способностью впитывать влагу, причем с разной интенсивностью, образуя на поверхности прожилки, приближающие сходство с натуральным камнем. В самом процессе окраски нет ничего сложного – вам понадобится колеровочная паста для водных красок, вода и кисть. Все, что нужно сделать, заключается в разведении колера или нескольких оттенков в воде и покраске или, вернее, промокании кистью поверхности. К воде можно добавить от 30 до 50 % акриловой грунтовки, что придаст гипсовым изделиям дополнительную прочность.

После нанесения первого слоя вы можете пройтись по некоторым местам более темной краской или с более концентрированным содержанием красящего пигмента. Кроме кисти можно использовать самые обычные распылители, даже от бытовой моющей химии, или краскопульт. Еще удобнее будет сделать сразу несколько разных растворов, которые будут под рукой, так процесс окраски будет еще быстрее и качественнее.

Покраска гипсовых изделий своими руками имеет гораздо больше преимуществ перед покупкой готовых изделий. Во-первых, покраску вы можете осуществить, например, после монтажа , что позволяет сделать узор более однородным. Во-вторых, производители в больших масштабах не будут возиться с каждой плиткой так, как это сделаете вы для себя. После высыхания краски поверхность потеряет яркость, поэтому рекомендуется покрыть ее матовым или шелковисто-матовым лаком. Кроме того, это придаст большую прочность изделиям, защитит ее от действия влаги. Рекомендуется применять водоразбавимые лаки – они не имеют такого токсичного запаха и быстро высыхают.

Как покрасить гипс под бронзу – тонкости процесса

Окраска гипсовых рельефов под металл – весьма популярный способ облагородить изделия. Для этого вам понадобятся масляные краски, подобранные по цвету, кисть, мелкая шкурка и ацетон. Наносят краску в 3 слоя, при этом выпуклые части рельефа покрывают более жидкой краской, а углубления – более густой. Первый слой всегда должен быть светлым, когда он высохнет, его нужно искусственно состарить – обработать наждачной бумагой, протереть тканью, смоченной в ацетоне.

Вторым слоем нужно нанести густую краску с добавлением бронзового порошка. После его высыхания наносится третий, разжиженный скипидаром, с содержанием пчелиного воска, для придания матового блеска. Когда последний слой подсохнет, его слегка снимают шкуркой на выпуклых частях, после чего поверхность протирают фланелевой тканью, припорошенной тальком. Чтобы оттенить некоторые места, в тальк еще можно добавить окись хрома, или для достижения большего эффекта обработать смесью бронзового порошка с графитовой пудрой.

Отличным украшением интерьера дачи являются различные декоративные элементы. В зависимости от стиля внутреннего оформления, в качестве таких элементов могут использоваться антикварные вещи (самовар, например), керамика или фарфор. Практически к любому интерьеру подходят небольшие гипсовые изделия, выдержанные в соответствующей стилистике.

В чем преимущества гипсовых изделий?

Гипсовые декоративные элементы отличаются разнообразием форм и размеров, что позволяет подобрать оптимальный именно к тому внутреннему оформлению, которое кажется вам оптимальным. Кроме того:

  • Гипсовые статуэтки и фигурки являются довольно дешевыми;
  • Их можно устанавливать куда угодно, без особых ограничений;
  • Гипсовые изделия можно покрасить под любой, доминирующий в интерьере цвет;
  • Они не требуют специального ухода.

Что использовать?

Для покраски гипсовых изделий хорошо подойдут акриловые, водо-дисперсионные и водоэмульсионные краски. Цвет выбирается исходя из особенностей фигурки или интерьера. Покраска производится распылителем, кистью или ватным (марлевым) тампоном.

Гипс можно покрыть поталью (разновидность позолоты) или составами, имитирующими бронзу. Это позволяет создавать элегантные и оригинальные интерьерные элементы, способные украсить любое помещение на даче.

Еще один вариант обработки гипса - покрытие горячей олифой или шеллачным лаком. После просушки, поверхность изделия будет напоминать состаренный мрамор.

Помимо чисто дизайнерских задач, покраска гипсовых изделий помогает защитить их от разных негативных факторов. Например, гипс чувствителен к высокой влажности, но после покраски водостойким составом, эта проблема пропадает.

Как красить гипс?

Покраску необходимо проводить как можно раньше после просушки изделия. С течением времени, поверхность гипса теряет адгезивные свойства, поэтому покрытие будет хуже ложиться.

Красить гипсовое изделие следует в проветриваемом помещении.

Один из наиболее предпочтительных способов окрашивания одноцветных изделий - внесение пигмента при приготовлении гипсового раствора . В результате, изделие изначально будет цветным.

Плюс такого метода состоит в том, что фигурка будет окрашена по всему объему. То есть, если произойдет скол, он не будет сверкать белизной гипса, а будет такого же цвета, как и поверхность. Главный недостаток такого подхода к покраске - одноцветность и отсутствие возможности имитировать другие материалы (золото, бронзу, мрамор).

Использование при покраске водорастворимых красок позволит добиться эффекта натурального камня. За счет способности гипса неравномерно впитывать влагу, покрытие образует прожилки и полутона, очень похожие на текстуру камня. С помощью комбинации различных оттенков можно получить очень достоверную имитацию.

Удобнее всего работать с такими красками с помощью ватного тампона.

Обратите внимание, что красить фигурку лучше в 2-3 слоя. Таким образом, будет получен более насыщенный цвет.

Похожие публикации