Энциклопедия пожаробезопасности

Конспект урока по математике на тему "Знаки больше, меньше, равно". Конспект урока по математике на тему первообразная и неопределенный интеграл Сколько на рисунке зеленых мячей сколько розовых

Урок разработан для обучающихся 1 класса УМК "Школа России"с требованиями ФГОС НОО. Материал подобран с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся. В сотрудничестве с учителем обучающиеся научаться ставить новые учебные задачи, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Знаки и ="»

Конструкт урока математики

Тема: « Знаки, »

Разработала: Погиба И.А.,

учитель МБОУ СОШ №18

Г.Алапаевск

Конструкт урока

Образовательная система «Школа России»

Тип урока : открытие новых знаний

Тема: "Знаки, ="

Цель: Познакомиться со знаками , = , научиться выполнять задания с этими знаками.

Основные задачи:

1. Познакомить со знаками , = ,

3. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза

Планируемый результат:

    Наличие интереса к выполнению заданий

    Правильное сравнение, чтение и запись двух любых чисел

    Умение работать в паре и оценивать результат

УУД: Личностные УУД.

    Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

    В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

    строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

    проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Оборудование: Учебник, рабочие тетради, карточки со знаками “”, “

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Актуализация знаний

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.

Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой.

Сосчитайте от 1 до 10

Покажите число, которое:

    стоит между числами 4 и 6

    больше 3 на 1

    меньше 5 на 2

    стоит перед числом 8

    при счете называют после числа 9

    состоит из двух двоек

2) Работа по рисунку

Ребята, что вы сейчас показывали? (Цифры)

А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, выражений).

Тогда посмотрите на рисунок (на доске 3 прямых, 2 ломаных, 4 луча, 1 кривая линии), что вы видите? (Линии)

Какие линии? (прямые, луч, ломаные линии, кривые)

А теперь сосчитайте, сколько у меня линий всего. ()

А теперь сосчитайте сколько прямых? (3)

А теперь сосчитайте сколько ломаных? (2)

Что вы назвали? (Числа)

Что можно сказать о прямых и ломаных линиях?

(Прямых – 3, ломаных 2, прямых линий больше, чем ломаных, ломаных линий меньше чем прямых)

Что вы делали сейчас? (Сравнивали линии)

3. Работа с математическим набором.

(Работа в парах, один ученик у доски)

А теперь положите у себя 2 зеленых круга, и три синих круга.

Что скажите о кругах?

(зеленых меньше, а синих больше)

Как запишем с помощью цифр сколько зеленых кругов и синих? Кто из вас может сделать эту запись? (2

В математике это записывают так, а читают так: два меньше трех. Какой знак использовали? («меньше»)

А скажите каких кругов больше? (Синих)

А как теперь записать если синих больше? (повернуть знак в другую сторону)

В математике это записывают так, 3 2,а читают так: три больше двух Какой знак использовали? («больше»)

Высказывания предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Постановка проблемы.

Регулятивные УУД,

личностные УУД.

Ребята, а для чего мы это делали?

Для чего это нужно? Сформулируйте тему урока.

Научиться сравнивать числа и учиться записывать с помощью знаков

«Открытие» новых знаний детьми

Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

Начнём своё исследование.

На что похожи знаки и

Они похожи на клювик птички. Эта птичка очень прожорливая, она всегда раскрывает клювик на большое число.

Стих

Покажите знак больше.

Покажите знак меньше.

А если левая и правая часть равны, какой знак ставят, покажите его.

А теперь откроем учебник и прочитаем чему будем учиться на уроке с. 46.

А для чего нам нужны эти знаки в записи? (чтобы не писать словами, экономить время)

Посмотрите на верхний левый рисунок. Что вы здесь види­те? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга.)

Чего больше? (Синих кругов.)

Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух.)

- Чего меньше? (Зеленых квадратов.)

- Прочитайте запись. (Два меньше трех.)

По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирую­щие записи 5 4, 4

Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по за­писи. (Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

(Больше.)

Прочитайте запись. (Четыре больше трех.)

Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, 1 птш улетела. Осталось 3птицы.)

Птиц стало больше или меньше? (Меньше.)

Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)

Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3 + 1 = 4, 4 и 4-3=1, 1

Дети находят сходство знаков с предметами.

Самостоятельная работа в парах

Работа в парах,

самопроверка

Физкультминутка

Личностные УУД, коммуникативные УУД.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Работа в тетради на печатной основе. Откройте тетрадь на с 18. Прочитайте первое задание. Са­мостоятельно запишите, какое время показывают часы, Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? (Больше.)

Что показывают синие точки? (Начало письма.)

Обведите и напишите этот знак до конца строки.

Как называется второй знак? (Меньше.)

- Найдите синюю точку, посмотрите, как пишется этот знак. Обведите и напишите этот знак до конца строки. - Л осмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3.)

Впишите цифру 3 в пустую клетку.

Сколько розовых мячей? (5.)

Впишите цифру 5 в пустую клетку.

Каких мячей больше? (Розовых.)

Заполните пропуски. (Больше розовых мячей, чем зеленых.)

(5 3.)

Каких мячей меньше? (Зеленых.)

Заполните пропуски. (Меньше зеленых мячей, чем розовых.)

Составьте соответствующую запись. (3

Самостоятельная работа. (Фронтальная проверка.)

Первичное закрепление.

РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

Ну а теперь вновь обратимся к нашему учебнику.

Рассмотрите рисунок на с. 47. Из какой сказки герои? (В. Сутеева «Мешок яблок».) Вспомните сказку. За что звери принесли зайцу столько по­дарков? (За доброту. Он сам всех угощал.)

Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как мож­но получить число 5.

Как монетами, изображенными на полях, набрать 5 руб.? (2 + 2 + 1,2 + 1 + 1 + 1,1 + 1 + 1 + 1 + 1.)

Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых по­лосок нужно положить-, чтобы накрыть разовую? (6.)

А сколько зеленых? (3.)

Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.)

Каких полосок нужно больше? (Желтых.)

Работа в парах

Рефлексия

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

Чему учились на уроке?

А теперь каждый сделайте для себя вывод.

Я сегодня …

Высказывания предположений, систематизация знаний.

  1. 1. © м. и. морс С. и. Волкова Математика Рабочая ПРОСВЕЩЕНИЕ | Ц А 1 Е! | чСУВь
  2. 2. Йр. - „ ‚м. ‚С. где‘ ‚и й ‚„„. „‚. _„„‚ щ. .‚. .‚‚„„„ ц х ц! ч < „на. ‚Ё С» . . . „.‚ к: Км чипу. пттКЫМтЙмми. к _ за. н. ‚ т „ ‚ _% „д- 3
  3. 3. Ф? ШКОЛА РОССИИ ДФГОС М. и. Моро С. И. Волхова Математика Рабочая тетрадь общеобразовательных учреждений В двух тяасгях Часть 1 2-е издание Москва «Просискпеписэ 2012
  4. 4. Удк 3734674251 Серия сшколе России основана в 2001 году ББК 22.1302 ‘т’ Условные обозначения: @ - соедини точки по линейке; ® - раскрась, нарисуй; ® - соотнеси рисунок и математическую запись; ® - вставь один из этих знаков, чтобы получились ® верные записи: Ш - запиши такое число, чтобы получилось верное равенство или верный ответ; Ш - Обведи. Тетради по математике (Части 1 и 2) "Импотент для организации вместительной ре- боты переплетчиков. Задам е них располагается е соотеетствнн с учебником сматывание. тклвссъ (авторы М. И.Моро‚С. И. 8олкоеа. С.В. Степаном). однако тетрадрснткиоиспопьзо еать и при работе по другим учебникам. так как е них представлена система разнообразных тошроюишхиразшееющшупршщмдрюфишщихвиоаюмнееароснпершогом обучения математике в начальных классах. Тетради могут натираться как на уроке. так и длядоиацшейреботи. Печатная основе тетрадей ооееопеет печатание сократить время иа выполнение заданий. Тетради также создаотуслоеия т Формирования поисковиками шифр и выполниться других математическикэаписеи. Учебное парение Серии «Школа России Море Мария Игнатьевна. Подкова Светлана Ивановна МАТЕМАТИКА иеюпррозштияиачалмоюоброэоашюя Руцоюжмштнкмшмзштши руководителе аАжеломшоаа. Руковоштеаьицетепьсаотоюоте сниманием здназороаа Редактор ЛБьБушХудотоитиЕнСмоефцСнСашшкод Хуаоттоестеемнйредпторкндосидвед Коипьотериеееерсптагнсвлоаоааг. Техктеоккйрештторсниреаовшкоррецторндакумда. Налоговая льготе - Общеросотйсаопд каеесифоштор троллями ОК 005-93-953000 Изд. та. Серия ид М 05024 от 12.09.01. Помимо в печать 05.10.11. Форинт 10.000 Уж Бутана офсетная. Гарнитура ТехтВоокС. Печать офсетная. уш-ИЗА. п. 2.12 доп. гири 100 000. Заказ то 5278. Открытое акционером воинство издательство спросееддепчеп. 121521. Москва. 3-й проезд Маринкой рощи. 41. Отпала-о е помои соответствия ц циклоп преподнести ацетилено- нетерпелив в ОМ) стенки-Ъ орден трудового Кок-егозливая. - полкООФ-пефттиат детское потерпит т. шип-в СССЬ. ПИФ. т. Уверь, проспект И м! Шпора, 46. Ё ВОН ОЮЗ-И-ИИП-ПЯ) О ищите/ льсти тросами. .. 2011 1888 Мщ.) О Художественное ОФОИМОМ- Иедатепьстео оПросееьцеииео. 2011 Бесприданница
  5. 5. Сколько? Который по счёту? Сколько на рисунке зайцев? ежей? белок? Составь свои вопросы со словом сколько и ответь на них. Считая слева направо, закрась третий лист зелёным цветом, а шестой -жёлтым. д‘ Ф И 5 И Ф ШшСдй ш
  6. 6. Ё-ЁЁЬЁЁЕЪЁ-ЁЁЕЁЁЁЁЁЁШ Вверху. Внизу. Слева. Справа Раскрась вагончики так, чтобы красный вагон- чик был между синим и жёлтым, а зелёный - слева от жёлтого. Флажок, который выше всех, раскрась крас- ным цветом, ниже всех - жёлтым, а флажок между красным и жёлтым - голубым. О Кроликов, которые смотрят направо, оставь белыми, а налево - раскрась чёрным цветом. е в, | | „д, „и М! м, | ." Дорисуй морковки, чтобы у всех кроликов их "| стало поровну. ЁЁЕЁЁЕЁЕЁЁЁЁЁЕЕЕ! Ф О "" О Подчеркни, что меняется: цвет, размер или "| форма. Дорисуй два мяча по этому правилу. внввзньщзаёёнанвзззззззз
  7. 7. ЕЁБЁЕЁЁЕЁЕЁЁЁЕЁЁДЁЁЁЁЁЁЁЁ" Раньше. Позже. Сначала. Потом о На рисунках показано, как строят дом. Что было сделано сначала? Что потом? Покажи стрелками. 111111-‘11111 д г А ‘А - _ ‘ 1 о Проследи, как меняются рисунки вёдер. Дорисуй два ведра по этому правилу. ‘6‘Ё‘Ё®= ё _ . ‚ „ . ‚
  8. 8. Е. ..‘ППППППППППППППППППППЁЙЙЁЙЙ ‘ПППППППППЦ-‘НППП-П-ПП-‘ПППППП | :: Столько же. Больше. Меньше О В каком ряду листьев меньше? Дорисуй так, "" чтобы в двух рядах листьев стало поровну. || | П! П! НЕЕ | П| | П| | П| | П| | П| П‘! | || В‘! П! Проследи, что изменяется. Раскрась шляпки "| грибов так, чтобы менялся ещё и их цвет. П‘! О Покажи сигналы на светофорах, раскрась их. |П| П‘! ® верхний средний нижний красный жёлтый зелёный т! г М МН а г: навал ° в
  9. 9. На сколько больше? На сколько меньше? Обведи и раскрась шарики парами: красный -- синий, красный - синий. Каких шариков больше и на сколько? Каких квадратов больше: синих или красных? Закрась ответ: П. Покажи на рисунке, на сколько больше. ШШШШШШ ООООООО ШШШШШШШ ОО О ООО Каких кругов меньше: жёлтых или зелёных? Закрась ответ: О. Продолжи рисунок: сначала измени только цвет фигуры, а затем цвет и размер. Ш_„ Обведи крестики и нарисуй столько же.
  10. 10. Не считая, определи, чего больше: орехов или вишен. Соедини рисунок и рамку с правиль- ным ответом. . "[ ц ваши: | ‘Ша’ О ка: а г@Г бёг“ Орехов больше, и вишен поровну ЧЕМ вишен ЧЕМ ВИШЕН Проследи, что меняется. Раскрась так, чтобы с каждым шагом менялся ещё и цвет. Проследи, что меняется при переходе от одно- го рисунка к другому, и нарисуй фигуры в последней рамке. Е „ААА ч’ А А / > -`. ‘С- Кг С " 7 ` _/ к, Нарисуй столько же флажков, сколько нарисо- вано, но так, чтобы они были повёрнуты в сторону. РРРР:
  11. 11. П" . "-" . .-. -"-. “‘ЁЁЙЁ"Ё"Й 225-22!! !Ёвёёзввввввввввввввв--" м о 1:5 НОГО “Не д Ш Ш а О Образуй пары: круг - квадрат. |. |0| |0| Чего больше? Закрась ответ: П или О. На сколько больше? На Ш. |" Эдфё МПЩ*Т 1 С т-ЙЧППП - ч в! цедят “ж” уд ‘в д“ ; 1 _ „Р; у - з, _ _- Ъ Ё ‚- . . _] - «› „1 0 Один или два? Раскрась нужную карточку. ЁЁ П ВЕЕВЕЕЕ, _ , ‚ Э1ХШ1111П1ПЗ1Х
  12. 12. Ё. ‘ Раскрась столько кружков, сколько собак. : ::. 0000 т г в Ждём? г в 5%, О Нарисуй столько морковок, или яблок, или грибочков, сколько указано цифрами. и Ё Щ г Шт и 0*’ к. г? „ . ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ
  13. 13. ШЁ] Нарисуй 3 зелёных яблока, а красных яблок столько, чтобы всего на рисунке стало 4 яблока. `„ _ 1 Проследи, что меняется при переходе от од- ного рисунка к другому, и нарисуй фигуры в последней рамке. к / ‚_ ш Шишки Ш, ш Выбери для каждого рисунка свою запись. дь; я, ’ " ‚т ь ‚ Ж тая-Ы 11
  14. 14. Е: Длиннее. Короче. Одинаковые по длине О Какая полоска короче? Раскрась её. Ё® с: ::: т О Заполни таблицу и сравни, кого на рисунке | | | | Е: меньше, кого больше. | П П П Н Закрась рамку с правильным ответом. | Кошек МЕНЬШЕ, Мышек МЕНЬШЕ, | чем мышек. чем кошек. | Е ‘ , х. т ’ ‘ ЁЕЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЕЁЕЁЁЁЁЁЁ
  15. 15. ШЁЯЁ Выбери для каждого рисунка свою запись. Дорисуй кружкй. 0 о ПП Обведи по одной те фигуры, про которые можно сказать, что их больше двух. АОАШШАОШШ ч") д”) Й Г; г-д-ч - г- щдгч г-‘ »^-. 1 х 1 т _: _ ‚ъ в г т ‚и 1 к х 3» И ‘г ё ‚Р 1 С ‚И Н; г „Г, “ м. ‚- т „ ц ц „1 С: 13
  16. 16. Ъ ТЁЁЁЁЁШЁЕЁЁЁЕ О Сколько всего фигур на каждом рисунке ко- раблика? Ш Запиши в окошки нужные числа. О Для каждого рисунка найди свою схему и запись. | | | Ёё ® ч! а. .: а 9 д | 11- 74’ Дорисуй лесенку. | Ё . Ё° | ® | | | __ЕЕБ"; ЕЕЕЕЕЕ_ЕЕВЕ$ЁЬ"ЕЁЕЁ
  17. 17. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч 1111 д. О Раздели все линии на две группы. Запиши номера линий в каждой группе. И 3 4 й Аж ШЁТ 1‘ Г]: ШЁГЁ А: Ш О Через две отмеченные точки проведи прямую линию. Сколько прямых можно провести через две точки? Ш Через эти же две точки проведи кривую ли- нию, ещё одну кривую линию и ещё одну. Сделай вывод. О Раскрась каждый рисунок так, чтобы он под- ходил к записи. : к ‘жившая-пни п п- т к #1’ фЁЕЁЁ;
  18. 18. Ломаная линия Составь для каждого рисунка свою запись. ООООИ 5-/ = ШШШЕЙ д шиши <>®®®Ф Нт/ б‘ Начерти ломаную, соединяя точки по порядку их номеров. 1 3 2 На каком рисунке начерчена ломаная? Закрась карточку с его номером. 4 ъ т 4 16
  19. 19. ёж а 1- оз -5 эпатажем-дина: - ; ; О Каждый карандаш изображён отрезком. Соедини линией карандаш со своим отрезком. . _+- _ ` СТ: - г: СТ „ | а: Й+ С О Какая фигура начерчена? Дорисуй её так, чтобы получился отрезок. чаш
  20. 20. Знаки Е Какое время показывают часы? Запиши нуж- ную цифру. Сколько на рисунке зелёных мячей? Ш Сколько розовых мячей? Ш 00000000 Каких мячей больше: зелёных или розовых? Заполни пропуски. Больше ф мячей, чем Запиши это с помощью цифр и знаков >, <. Каких мячей меньше: больших или маленьких? Меньше „_. мячей, чем ф. Запиши это с помощью цифр и знаков >‚ <. 18
  21. Равенство. Неравенство Сосчитай, сколько яблок на каждом рисунке, и сравни результаты. Запиши два неравенства. 00 00, Сколько бусинок закрыто на каждой нитке? Нарисуй их в рамках. экзарх 02 и г / +/ да или 5>уй 2? 4-х 5 1 фаза/ т и Саша выше Толи, но ниже Вани. Подпиши под каждым отрезком первую букву имени маль- чика. 19
  22. 22. д. " Многоугольник ЕЕ о Сколько? Запиши. Е? О 0.0 0 УЗ ш {а ЁОСЯЁШ "}"ш " о Нарисуй в каждой строке столько фигур, _. " сколько указано цифрой. о Раскрась все пятиугольники синим цветом, а все треугольники красным. `®фОЕ><>ОА | о Выбери для каждого рисунка свою запись. ат #1: ‘Ёт т? 5 ‘Ч Ы Ё-ЁЁЁЁЁЁЁд-дгзааввнааз
  23. 23. Д, Е " ‘ | пЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ"*" у. П пинии: 1- . .-__. _.. -.. - ШШШШШШШ О [Й ‘Й ® Ё „- П П Ё‘ о -2 2. - О " : :вв: вв*ЕгЁ*““ . .‚. .. .| . | |нн у1пп П пппнпппппп О Раскрась рисунок так, чтобы он подходил к: " записи. $51 ЁЁ ЁЁ ЁЁ 2<4 4>3 3<5 4=4 " Т - ППИК Ш у П: !ПП; |.и| ;.а; ||: | в. ;Ё, :! = -.: --- (п. у С -Ш-
  24. 24. шщиишшшвы Выбери для каждого рисунка свою запись. 6-/ = Дорисуй кружки. ® ныъ “ТЫ у у Г к; узда удав 888 у к; ФуА21,1@, &уу&2,Ё%,2%`? Соединяй числа по порядку. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 У. __ д‘; Т д? ! С, 5.43 у 999у999.999Ё А23%, @Ж,9‘ %&, @Ё%,2% 22
  25. 25. шшшшшшшпыш. Ё | П| | П| 0 0 0 0 0 0 0 Е: """ "" | || О Если на карточке пример с ответом 3, рас- крась её красным цветом, если 2 - синим. " | ® 4 - 2 Ё Е: 5 - 3 . ЁПП Е! питии {ч пни п д}. . ... -- _ | П| "о00@000@ Ё в ---------- к: О Обведи и раскрась на каждой строке столько "Я фигур, сколько указано цифрой. а‘. ниш п пшншнщпшп " д пир идпцнпдпидппдп ПУПОПП0ППЭППОПП0ППЭП " О Как числа закыты карточми? Запиш. у | ; [в п Ш г Базам‘ ". :.. ==: аа: :Е: Ё
  26. 26. Сантиметр О Закрась кружки, с номерами отрезков, которы- ми можно обозначить красный и зелёный ка- рандаши. О С помощью линейки измерь на рисунке и запи- ши длину карандаша и длину счётной палочки. 0 О Продолжи узор. Г. 1:21 Р” + а +-о- +-4--+-4--+-4-+« у «г тчь-«ъ-ц-
  27. 27. ЕЕЕЕЕЁЕЕЕЕЕЕЕ%ЕЁЕБШ < Увеличить на Уменьшить на о Рассмотри рисунки. Рамку с равенством для перехода от рисунка слева к рисунку справа закрась жёлтым цветом, а от рисунка справа к рисунку слева зелёным. ° тузы / =1 Сделай рисунок к записи. 19+т / =% О Увеличь на 1: Уменьши на 1: ЦЕНЕ ПЕНЕ! ШШШШШ о Раскрась бусинки: одна - красная, две - си- ние, одна - красная, две - синие Сколько красных бусинок? Ш’ Сколько синих бусинок? Ш Сколько всего бусинок? Ш
  28. 28. 555%: пи ЕЁЕЁЕЁБЕЁЕЁЕЕЕЁЕЁЕЁ СЁЭЪ/ 770 Йу тёллЁдаатааа; ;:. ё:ч: Д%3+9;5,7‚61;/0‚ : Г; " ; ; ; б, О Используя рисунки, запиши в окошки нужные о " числа. гз -П= т 2 у; - у-т +3-13=’ О Измерь отрезок и запиши его длину. Ш см На сколько сантиметров надо увеличить длину отрезка, чтобы получить отрезок длиной 9 см? На Ш см. Начерти этот отрезок. ЁЁЁЖЁЁЁ
  29. 29. Закрепление изученного О Примеры с одинаковыми ответами раскрась, как указано. О Вставь пропущенные числа. ы т. .. : сч т. ъ*Тг*"тГ‘т. 1,2, ‚Ч, ‚б, ‚619/(1. „7, ; ‚5‚ ‚ ‚ , д. : а&; в‚и1;лад: .$;5#; &% `* " ЁТ 1 1 6 | „ . ь о °т4}т
  30. 30. Выбери для каждого рисунка свою запись. Вставь пропущенные числа. Ш дзаза г а и. а+0=. : ; . 9+т =9т г: _;ё-: на: дев: с ‘ 9-й: =:9 с ее-жв= ко и “ да+шх= с с+7=7 Бабушка связала внукам носки, по одной паре каждому. Сколько внуков у бабушки? Запиши: Ш 28
  31. 31. Запиши для каждого рисунка своё равенство. Какие числа закрыты карточками? Запиши. Запиши ещё по три примера в каждом стол- бике. Вычисли. . _ с. Ёс:9-Ё9=[Ё1:Ё т.8-‚/ =Ё Ё Ё Ё17Ё+В75=Ё 1 Ё Ё 858% Ё т 1 1Ё 7- %: ч. Ё 5:+Ё/ =Й: : Ё Й+7=ДО Ё Ё Ё: ‚ . . . . . . . . ‹ › . . „ ‚ . . . . . . ‚ . . . т. ‚ 4 . . . . . . . ‚ . . . ‚ ‚ . . . . т
  32. 32. Вставь пропущенные числа и знак + или -. . . . . . . т ь. . . . т. . ‚ ‚ ‚ . . . . . . . . . ЗЗПИШИ ДЛЯ каждого рисунка СВОЁ равенство. $4?‘ "к`__›__`^» ‘Й г _ _ ‚ . ‚Й‘ с г п о дг’ д: " «д " ка” Ч” 7 ‘37- , Ё’ ` 4/ (5) 3+2у1+3%5-1у2+3 9 @ 2+2 6-1 1+4 3+1 По рисункам запиши в окошки нужные числа. ш взад на ААААААААА сват т= тёд ООООООИИ На одной тарелке Ф Ф На другой - С) Сколько яблок на двух тарелках? Схема: ООО ОО ССПЕШ 30
  33. 33. ПНЁЩЕПЕЕП ППППНННПП 0 Покажи разным цветом, как можно по-разно- му получить число 4. о (д о 4 ® оФо (ЭФ 0 Измерь длину каждого отрезка. Сравни длины отрезков. шсм Шсм Ш см > Ш см ‘АААААААА пппппппйй П П Е] ‘ПИЁПППНЦППППМЁИЕПППППП ПППППЦЦЦППЦПП ПЦППППППП ПМНИЁППЦППЦЦПП АИЕПППППЦП
  34. 34. Слагаемые. Сумма. 4 0 Подчеркни равенства, в которых пропущены а-+ слагаемые. Вычисли. ч--+ .4 Ш! ЁЁН" а: нЁпнпЁнЁа: !Е! за вини. и! |"к! д!п „„ пи пцппппппп пинии; _+. я 0 Запиши для каждого рисунка своё равенство. 1; дЁ’дЧР" э: за д“ „пФ; ; тт СПППП] ДЕСЕН] 0 Раскрась карандаши так, чтобы красный каран- ‘4 даш был длиннее синего, но короче зелёного. 8 С + + И +е Измерь и запиши длину с‘ самого короткого карандаша: Ш см; 1 самого длинного карандаша: Ш см. › „ьвдд; 1 " * _ ШПШ _. _ о. л ‹ ч _ т д ‘ д ‘ | 1 т т + т+ т- + +- А - ›-+-+ -+-#-г-+4-Ьт - «л -+ ‚- * „т. т„_ -‚/ +’ “Т " в -+-+-т-+ г 4 . 7% ь + `- -т 9 +--9-" -+-4 „течи - 4 и а ц -#т-+- -+ 1з+п+‹ ‘ 1 1 т
  35. 35. Задача Нарисуй схему к каждой задаче. Реши задачи. 1) У кошки 3 белых котёнка и 2 чёрных. Сколько всего котят у кошки? о [ЪДДЖ Ё‚ ДТ? ЙГ 7 Й 1 Й ° ‘ у’ : ТТТд 2) В коробке было 8 кубиков. Миша взял из коробки 2 кубика. Сколько кубиков осталось в коробке? тата; 7% т; гареме „яд гита: 1:2 у ‘ и: ‘ё-й 1 т = таёайтй‘ Покажи разным цветом, как можно по-разно- му получить число 5. ода @@@@@ $Ъ®@®®@ Начерти два отрезка: один длиной 6 см, дру- гой на 2 см короче. . . . ‚ . . . . . . . . ‘ ‚ . ‚ . . . . . . . ь. . ‚ . . . ‚ _ . . . . ц. . . ‚ ‚ . .
  36. 36. О По каждой схеме составь задачу и реши её. 1) повод СПЕЦ: дойдут-П 2› пинии‘ 13:13:13 шил О Дополни условие и реши задачу: У Юры было Ш машинок. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Юры? ППЦПППППППЦЦПППШЁЯИЁЛППЦППЦП 9 ПЁЦЕЫППЦПИЕЁПППННПЕМППП Ш ППППППППППППППЦПППППППЦПП ППЕИЕИППЦЦНИЕЕППППИЕШППП О Дима вырезал из бумаги 2 снежинки, и Лена вырезала столько же. Сколько всего снежинок вырезали Дима и Лена? Нарисуй схему и реши задачу. ПППППППППППНПППЙЁЯБЁМЛППППППП О Соедини точки по линейке, чтобы получились четырёхугольник и ломаная из трёх звеньев. С. . . . о ЁЁЁЁЁЁ
  37. 37. Стало на 2 больше. Сколько. мы»: Заполни таблицы. И+2=т; т:2+:2гз; ; ЕЩЕ Стало на 2 меньше. Сколько. ЕЩЕ: шиш. . . . ‹ - › т 35
  38. 38. О На сколько больше рыбок на каждом следую- щем рисунке, чем на предыдущем? Заполни окошки числами. ЁЁПП Ш ПИПЕИПППИЦЕЁПППЁПБППП‘ О По какому правилу меняются рисунки? Заполни окошки числами. П П П ЕЁ О Раскрась квадраты в два цвета, зелёный и жёлтый, так, чтобы в первом ряду зелёных квадратов было на 1 меньше, чем жёлтых, а во втором-зелёных на 3 больше, чем жёл-
  39. 39. О Найди две задачи. Обведи их номера. Реши каждую задачу. 1. В одном пенале 6 карандашей, а в ДРУ‘ гом - 2 карандаша. Сколько кисточек в двух пеналах? 2. В связке 5 красных шариков и 2 синих. Сколько всего красных и синих шариков в этой связке? 3. Брату 8 лет, а сестра старше брата. Сколько лет сестре? 4. В корзине было 10 мячей. Из корзины взя- ли 2 мяча. Сколько мячей осталось в корзине? 5. На большой льдине 6 пингвинов, а на ма- ленькой - 2. Сколько пингвинов на большой льдине? ПППППППППППППППППППЦЦЦЦПЦЦП ЦЦПЦПЦЦЦЦПППППППБП ППППППП ППНППППЦППППППШИШ ИЛ П О Измерь и сравни длины звеньев каждой лома- П И П й П ППП П ПНИ П ной. Ш СМ Ш См ПР” Ш см Шсм>Шсм Шсм>Шсм
  40. 40. Нарисуй схему к каждой задаче. Реши задачи. 1) У Коли было 5 р. Он купил карандаш за 3 р. Сколько рублей у него осталось? 2) На полянке было 4 зайца, а стало на 2 больше. Сколько зайцев стало на полянке? шшшш ШШШ “+030” 000000 о.9;-т3:= о с О о а а „ .9-; И-_ %= Ё_б Э © 3+2 в-2|9-2д6-о @® 4+2 7-2 8-2 4+3 Закрась все четырёхугольники красным цветом. ООЩС7<7<>
  41. 41. О Утром на клумбе было у у у 9 у $ у у Вечером стало на З меньше. Сколько стало тюльпанов? ППППППППППЦПЦППЁЯЗЙЖППППНПП У белочки было. . . . . . Стало на 3 больше. Сколько стало? ППППППППЦПППЦПЦЙЁЯЪЁМЛППППППП " ЦК: ПЕЁПЦПЕЕЦЕЁПЦПЕЕПБИНП‘ С] ПППЦЦППЦЦППЦПЦППЦПЦЦППППП ПИПЕЫПЦПЪЗЕЦЕНППЦВПЕЩМЦП ПППППППППЦПЦПППППНППППППП ПЕЦЕНПНПИБЦЕЁЦППЕЕМЕПППП О Зачеркни лишнее число в ряду: 2, 4, б, 7, 8, 10. О Определи, на сколько сантиметров красный отрезок длиннее синего. На Ш см. О Разбей все фигуры на две группы по разным признакам. Запиши равенство для каждого случая. „ _ о а щ! ‘ -1 11: 11 111 Ё - . 0*" С
  42. 42. О Выбери для каждого рисунка свою запись. у Ф д т ’ а 1 . т д Ё павиан $00 . . О На каждой корзине записано, сколько в ней ь яблок. Соедини линией рисунки, на которых г ‘г нарисовано одинаковое количество яблок, и запиши два верных равенства.
  43. 43. . д ‚ ‚л- Ёуйёт --^< а- из»! Стало на 2 больше. Стало на 3 меньше. Сколько? Сколько? Сначала Коля сделал из бумаги Ш фонарика, а потом ещё 3. Дополни условие, поставь вопрос, реши задачу.
  44. 44. 4 - ‚ . ‚ " . о. 1 с о. . . ь--. Т т ‘ * т. , . . т т Р“ в. т ‚ т ‚ т, т. т +4 4 ‚. _ ‚т. О Составь и запиши верные равенства и верные т+ неравенства, используя числа 7, 2, 5, 9 и знаки +, -, =, >, <. т; пацан мамин ипипк ° ПЕПЕЛ] О Оля 6 кукол: т} Аня-на2больше:888%8888. „ т °"°’""‘° М"? пипипипдтитжппнд +т+ " Д: .Ш у О С одного куста сняли ё. т г „‚ Ё + с другого- 3. Сколько всего? $ т т Ь от О Какие числа закрыты карточками? Запиши. : „ О Оля старше Кати, а Катя старше Вики. За- крась карточку с именем девочки, которая „. т + ›ет_„‚+, + т 4-4 т + 1 т. + . + т 4 чтт. т т т ‘ т " т ‘ т т + . т т › ‹ т-4 + + 4тт« › - т т т т ‚ тч+„+„+ т 5 1 ` „ь т. - ч-ъ- „С; м» " „а „д- 4 4 ч; д. „дйштёе. 4т4-+-+- ` . . 4 старше ДВУХ других. ‚д, ‚к 4,.
  45. Какие числа закрыты карточками? Запиши. Соедини точки отрезками так, чтобы получи- лось 3 треугольника. Сколько получилось четырёхугольников? Ш
  46. 48. ЕЕЕЕЕЕЕНЁЕНЕЕЕЁЕЁЕ ЕЕНЕЕЕЕЕЁЕЁЁ! ". " 0 Проследи, как меняются рисунки слева на- ". " право. По каждому рисунку составь и запиши ". | равенство. . ПИ ППЦЦЦЦЦПППППППППППППЦПЦЦППЦ ‘П! ПЛЦЦППЦПППЦЦПППЦЦЦППЦПППППП: :| НПЦППЦППЦЦПЦЦПЦПППЦЦПППНЦП‘ ". Подчеркни равенство, которое можно назвать. .| лишним. ПП! "-| 0 Из каких двух частей можно составить тре- : Н угольник, который начерчен справа? Раскрась их. ПЛ! 8 ППППЦПППНЦЦПЦЦПНППППППППП ПИ! ЦЦПЦППИ ‘ПЦЦЦПЦППП ЦЦПУ ‘ППП ПЦИПППШ ‘ПЦЦПППППНЦПП’ ‘ПЦП ИЫЦИНЦПЦПЩЦППЦНППУ П П ПП’ П У ‘П П. ППИППШППШППЁ‘. П. ‘ППППППИППППЕП. ‘ПЦПППППЦПИЦПЦП ‘П. ’ ‘ПППППППППППППЦП. ‘ППЦППП. 0 Начерти такой узор и продолжи его до конца строки. ПППНПППППППППППППНПЦПЦПППЦП ПЙППППШПППППППЦППЦПЦЦЦППЦЦП ПППППППППППЦЦППППЦЦЦПЦЦПП ПВЙПППБЙНПППЦЦПНПЦП ППППППППППППЦЦПЦППП
  47. 49. О Проследи, как МЕНЯЮТСЯ РИСУНКИ слева на- право. По каждому рисунку составь и запиши "-" равенство. |-| Сравни равенства И подчеркни ТО, чем ОНИ ПОХОЖИ. о Из каких двух частей можно составить тре- угольник, который начерчен справа? Раскрась О Определи правило, по которому составлен каждый ряд геометрических фигур. Начерти пропущенные фигуры. 555355ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ ддцнпнппн; ;!; ппппнпп; д;; !;; ;
  48. 50. Мальчики сделали Ё , а девочки - 2 снеговика. Сколько всего снего- виков сделали мальчики и девочки? рт; г ь т ё т т тат Т Тет / ‘ а-т. ‚Аз га У Пети было г? !) т’ 25.1 как’ ч/ ш. Он дал брату 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Пети? Какие числа закрыты карточками? Запиши. вы в-дзгт ё т: т= я ‚тёцъта= у %+т3=т дгт+гт= л дат-ё 6:4»: г= тщ: аж т-в; г Ед}- 7= Е д а+ ’= т;9;. . : :3+:3=‘ т дт-тьз- ; т. ... Ё т т цт. т т": т.т тЁ‹Ь›Ё-ЁОЁАЬ ц тт. ..т. т тт ттт т‘
  49. 51. т т Тт; ;*`: с ‘ - ‘ад, т: т’ ----тт -- ‚р ‚ ` ч. " ‘р’ › ; Л
  50. 52. у „дн О от Моро М. И. и др. Математика. 1 класс - Учебник - Приложсннс к учебнику на электронном носителе Рабочая тстрадь - Проверочные работы - Пособие Математики и конструировал-тис - Пособие Для ‘гсх. то любит ьнггсмапнсу - › тисголттчсскнь’ рекомендации - Успнттс упрзжнсттия - Котттроитьттьтс рпбстгьт. т ч! классы - зттатсмптикп. Рабочие программы. т ют юшссьт Сайт «Начальная школа- / тир. °//1-4.ргови. ги 1$вн 978- -о9-о2ьв27-7 ‘ 9 785090 Ё пгосввщвнив и3ЛА"т"1г-. ‹_: тгт1т 266277 Ё

02.02.15
11 класс
Попошева А.Ю.
«Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их».Сенека Младший.
Тема урока: Первообразная и неопределенный интеграл.
Цель урока: формирование знаний и обще учебных умений через систему типовых, приближенных и разно - уровненных заданий.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать и закрепить понятие первообразной, находить первообразные функции разного уровня.
Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся, основанную на операциях анализа, сравнениях, обобщения, систематизации.
Воспитательная: формировать мировоззренческие взгляды учащихся, воспитывать от ответственности за полученный результат, чувство успеха.
Тип урока: изучение нового материала.
Средства обучения: эпиграф, раздаточный материал.
Ожидаемые результаты обучения: ученик должен
Знать:
определение производной
первообразная определяется неоднозначно.
Уметь:
находить первообразные функции в простейших случаях
проверять, является ли первообразная для функции на данном промежутке времени.
Ход урока
I. Орг.момент: Здравствуйте! Садитесь. Кто отсутствует?
1. Сообщение темы, цели урока, задач и мотивации учебной деятельности.
На доске записи:
***Производная –« производит « на свет новую функцию. Первообразная - первичный образ.
2. Актуализация знаний, систематизация знаний в сравнении.
Дифференцирование-отыскание производной.
Интегрирование - по заданной производной восстановление функции.
Знакомство с новыми символами:
* устные упражнения: вместо точек поставьте какую-нибудь функцию, удовлетворяющую равенству.(см. презентацию) –индивидуальная работа.
(в это время 1 ученик записывает на доске формулы дифференцирования, 2 ученик -правила дифференцирования).
выполняется самопроверка учащимися.(индивидуальная работа)
корректировка знаний учащихся.
3. Изучение нового материала.
А) Взаимно-обратные операции в математике.
Учитель: в математике существуют 2 взаимно-обратные операции в математике. Рассмотрим в сравнении.
ПРЯМАЯ.
ОБРАТНАЯ.

* возведение в квадрат.
*извлечение из квадратного корня.

*синус угла.
*арксинус угла.

*дифференцирование.
*интегрирование.

Б) Взаимно-обратные операции в физике.
Рассматриваются две взаимно-обратные задачи в разделе механике. Нахождение скорости по заданному уравнению движения материальной точки(нахождение производной функции) и нахождение уравнения траектория движения по известной формуле скорости.
Пример 1 страница 140 – работа с учебником(индивидуальная работа).
Процесс отыскания производной по заданной функции называют дифференцированием, а обратную операцию т.е процесс отыскания функции по заданной производной- интегрированием.
В) Вводится определение первообразной.
работа с учебником: прочитать определение, постараться запомнить, проговорить определение в парах. (парная работа)
Учитель: чтобы задача стала более определенной, нам надо зафиксировать исходную ситуацию.
Задания на формирование умения находить первообразную – работа в группах. (смотри презентацию)
Задания на формирование умения доказывать, что первообразная является для функции на заданном промежутке – парная работа. (смотри презентацию)..
4. Первичное осмысление и применение изученного.
Примеры с решениями» Найти ошибку» - индивидуальная работа.(смотри презентацию)
***выполнение взаимопроверки.
Вывод: при выполнении этих заданий легко заметить, что первообразная определяется неоднозначно.
5. Постановка домашнего задания
Прочитать объяснительный текст глава 4 параграф 20, выучить наизусть определение 1.первообразной, решить № 20.1 -20.5 (в,г)-обязательное задание для всех № 20.6 (б), 20.7 (в,г), 20.8 (б), 20.9 (б)- 4 примера по выбору.
6. Подведение итогов урока.
В ходе фронтального опроса вместе с учащимися подводятся итоги урока, осознанное осмысление понятие нового материала, можно виде смайликов.
все понял(а), все успел(а).
частично не понял(а), не все успел(а).
7. Резервные задания.
В случае досрочного выполнение всем классом предложенных выше заданий для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся планируется использовать также задачи № 20.6(а), 20.7 (а), 20.9(а)

довольный смайлРисунок 4довольный смайл


Приложенные файлы

Тема: Знаки >, < , =.

Цель: познакомить со знаками >, < , =; научить выполнять записи с этими знаками.

Оборудование: веер цифр, лента цифр, карточки со знаками >, < , =, магнитная доска (у каждого ученика).

Ход урока

    Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

    Устный счет.

а) - Посчитайте от 2 до 7; от 5 до 1; от 4 до 8; от 9 до 5.

б) – Назовите соседей числа 5, 2, 6, 8, 4.

в) Работа с веером цифр:

Покажите, какое число следует при счете за числом 7, 4, 2, 8, 5.

Покажите, какое число стоит перед числом 9, 4, 2, 8, 3, 7.

Покажите, какое число стоит между числами 2 и 4? 5 и 7? 8 и 10?

г) Задачи в стихах. (Ответ показать на веере цифр)

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?

д) Состав чисел.

Заселяем домики.

1

1

2

1

2

3

1

2

3

4

    Постановка темц урока и определение цели.

    Работа с магнитной доской

Нарисуйте три кружка.

Ниже нарисуйте два прямоугольника.

Каких фигур больше?

Почему кружков больше? (им не хватило пары).

Кружков было 3, прямоугольников – 2.

Значит, какое число больше 3 или 2?

В математике это записывают так:

3>2

Что меньше 2 или 3?

Записывать будем так:

2 < 3

В математике слова больше / меньше принято записывать с помощью специальных знаков.

Сегодня на уроке мы будем учиться записывать эти знаки.

    Физминутка.

(негромко звучит весёлая музыка)

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Соберём в корзину ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде три.

На четыре и на пять

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде шесть

Всем за парты тихо сесть!

    Работа по теме урока.

    Фронтальная работа.

    На что похожи эти знаки? (Ответы детей).

    Ещё знаки похожи на клювик птички. Эта птичка очень прожорливая. Она всегда раскрывает клювик на большее число.

    Работа с магнитной доской.

Напишите знак больше.

Напишите знак меньше.

Если левая и правая части равны, ставят знак «равно». С этим знаком мы уже знакомы.

3. Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр. 46. Как называются знаки вверху? (больше, меньше, равно).

Давайте прочитаем, чем мы будем заниматься на уроке (Читает хорошо читающий ученик).

Посмотрите на верхний левый рисунок. Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга).

Чего больше? (Синих кругов).

Как это записали?

3>2

Чего меньше? (Зеленых квадратов).

Как это записали?

2<3

Посмотрите на средний рисунок. Какие фигуры видите? (4 красных и 5 желтых треугольников).

Чего больше? (Желтых треугольников).

Как это записали?

5>4

Чего меньше? (красных треугольников).

Как это записали?

4< 5

Посмотрите на правый верхний рисунок. Что вы там видите?

(5 фиолетовых и 5 зеленых кругов).

Что вы можете сказать о количестве фиолетовых и зеленых кружков.

(Их одинаковое количество)

Прочитайте запись.

5=5.

Какой знак использовали для записи?

(Знак равно.)

Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.

(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

Птиц стало больше или меньше? (больше)

Прочитайте запись.

4> 3 (Четыре больше трех).

Составьте запись по второй картинке.

(Было 4 птицы. 1 птичка улетела. Осталось 3 птицы.)

Птиц стало больше или меньше? (Меньше).

Прочитайте запись. (Три меньше четырёх).

    Закрепление изученного материала

    Работа в тетради на печатной основе.

- Откройте тетрадь на стр. 18.

- Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

Фронтальная проверка.

Посмотрите на знаки, записанные ниже.

Как называется первый знак? (Больше).

Посмотрите на направление синих стрелок.

Обведите и пропишите этот знак до конца строчки.

Как называется второй знак? (Меньше).

Посмотрите на стрелочки. Смотрим как пишется этот знак.

Обведите и пропишите знак меньше до конца строки.

Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3).

Впишите цифру 3 в пустую клетку.

Сколько розовых мячей? (5).

Впишите цифру 5 в пустую клетку.

Каких мячей больше? (Розовых).

Заполни пропуски:

Больше розовых мячей, чем зелёных.

Составьте запись.

5>3

Каких мячей меньше? (Зеленых).

Заполните пропуски:

Меньше зелёных мячей, чем розовых.

Как это записать?

3< 5

    Итог урока.

С какими знаками мы сегодня познакомились?

Покажите знак больше.

Покажите знак меньше.

На данном уроке я использовала следующие современные образовательные технологии:

    Здоровьесберегающие (построение урока с учетом работоспособности детей, использование средств наглядности, благоприятный эмоциональный настрой);

Похожие публикации