Энциклопедия пожаробезопасности

Регулировка карбюратора бензопилы байкал своими руками. Как настроить карбюратор на китайской бензопиле. Поэтапная разборка карбюратора

Функционирование двигателя внутреннего сгорания (ДВС) бензопилы базируется на сжигании топливно-воздушно-масляной смеси. Чтобы смешать бензиново-масляную смесь с воздухом, а затем порционно подать ее в камеру сгорания, на двигателях устанавливают довольно сложное по своей конструкции устройство — карбюратор. При покупке новой бензопилы карбюратор уже имеет заводские настройки, но со временем они сбиваются, и устройство, контролирующее подачу топлива, требуется снова настраивать. Не зная, как устроен карбюратор, и не понимая принцип работы данного модуля, выполнить правильную его настройку будет проблематично.

Карбюратор бензопилы состоит и следующих основных узлов :

  • цельнолитого корпуса, изготовленного из легкого алюминиевого сплава;
  • диффузора, расположенного у входа в карбюратор;
  • жиклеров, специальных клапанов, предназначенных для регулировки подачи горючей смеси;
  • распылителя;
  • поплавковой камеры.

Ниже представлена схема карбюратора фирмы Walbro , которыми очень часто оснащаются бензопилы. Воспользовавшись данной схемой, можно более подробно изучить внутреннее устройство карбюратора бензопилы.

У карбюратора может быть 2 или 3 регулировочных винта с пружинами . Регулировочные винты сконструированы так, что на их окончаниях находятся иглы (конусы). Винты имеют правую резьбу, то есть закручиваются по часовой стрелке.

Работа карбюратора бензопилы происходит следующим образом.

  1. После запуска ДВС открывается воздушная заслонка.
  2. В диффузоре (16), где есть сужение, поток воздуха ускоряется и смешивается с бензином. Последний поступает через жиклеры (15) и (12), а очищенный воздушным фильтром воздух – через заслонку (7), размещенную на входе диффузора.
  3. Заслонка (8), расположенная за диффузором, регулирует, какое количество приготовленной смеси попадет в камеру сгорания.
  4. Объем бензина, проходящего сквозь жиклеры, регулируется винтами (17) и (10) – это, соответственно, винты L и H на бензопиле.
  5. От игольчатого клапана (11) зависит объем топливной смеси в поплавковой камере (14). Функционирование игольчатого клапана контролируется мембраной (13).
  6. Мембрана (4) контролирует подачу топливной смеси в камеру сгорания, и это зависит от количества оборотов ДВС. Бензин проходит очистку через фильтр (6).

Когда нужна регулировка

Как уже говорилось, новая бензопила уже имеет стандартные настройки подачи топлива. Но для правильной обкатки рекомендуется ограничить максимальные обороты двигателя, и делается это с помощью регулировочных винтов, расположенных на корпусе карбюратора. Также после обкатки потребуется снова произвести более точную настройку подачи горючей смеси.

Кроме этого, настроить карбюратор придется в следующих случаях:

  • вследствие сильной вибрации сбились заводские настройки;
  • ДВС плохо заводится и сразу же глохнет;
  • ДВС заводится, но обороты не развиваются, и он глохнет;
  • износилась поршневая группа – в таком случае регулировка карбюратора бензопилы возможна в качестве временной меры;
  • двигатель не функционирует на холостых оборотах;
  • повышенный расход бензина, из-за чего агрегат выдает много дыма, происходит загрязнение глушителя и свечи зажигания нагаром, снижается мощность двигателя.

Правила настройки карбюратора

Следует знать, что карбюратор можно правильно настроить только при условии, если:

  • фильтры очистки (бензиновый и воздушный) не загрязнены;
  • жиклеры и подходящие к ним каналы чисты;
  • мембраны не имеют повреждений;
  • игольчатый клапан исправен и в поплавковую камеру поступает необходимый объем топливной смеси.

Чтобы отрегулировать карбюратор импортных бензопил, необходимо придерживаться следующих правил.

  1. Перед регулировкой, по возможности, следует прогреть двигатель на холостых или минимальных оборотах около 10-15 мин.
  2. Вращением регулятора “L” добиваются такой работы двигателя, чтобы он выдавал на холостом ходу полторы-две тысячи оборотов в минуту. Но следует обратить внимание на то, как двигатель набирает обороты. При нажиме на рычаг акселератора разгон должен идти быстро и равномерно. При обнаружении “провала” оборотов, винт следует слегка выкрутить до устранения этого явления, поскольку оно вызывается недостаточным обогащением топливной смеси.
  3. Когда будет отрегулирована подача смеси на низких оборотах, следует начать закручивать винт “T” до тех пор, пока вы не заметите вращение пильной цепи. После этого, винт следует выкрутить наполовину или треть оборота, наблюдая за поведением механизма сцепления. В норме, на холостых оборотах пила не должна вращаться.

Винтом “H” компенсируются заниженные или завышенные обороты по причине замены типа топлива, изменения концентрации масла или влажности окружающего воздуха.

Также “верхняя” настройка может слетать при неправильной регулировке низких оборотов соответствующим винтом.

Винт “H”, не имея достаточно опыта, лучше не регулировать . Если настройка карбюратора бензопилы будет производиться некомпетентным человеком, велика опасность того, что на высоких оборотах в камеру сгорания будет поступать слишком обедненная смесь, особенно при нагрузке. Такая работа двигателя неизбежно приведет к быстрому износу его поршневой системы и к сбою в системе зажигания.

Приступать к регулировке высоких оборотов можно, если человек, который будет выполнять настройку, имеет знания и навыки по регулировке карбюраторных двигателей. В распоряжении мастера-настройщика должен иметься специальный прибортахометр или мультиметр с функцией осциллографа.

Настройка карбюратора бензопилы, а именно, высоких оборотов двигателя, происходит по простой схеме.

  1. Необходимо закручивать или выкручивать винт “H” до тех пор, пока на максимальном газу двигатель не разовьет около 15 тысяч оборотов в минуту (по тахометру) или то значение, которое указывается в мануале к данному агрегату.
  2. При использовании осциллографа частота искрового разряда должна быть в пределах от 230 до 250 Гц. Следует учитывать, что под нагрузкой частота может уменьшаться приблизительно на 10-15%.

Можно сделать вывод, что для безопасности следует настраивать ДВС на слегка заниженные обороты.

Карбюратор китайской бензопилы следует настраивать по такому же принципу, как было описано выше. На ее корпусе имеются отверстия, в которые, чтобы регулировать обороты двигателя, нужно вставлять плоскую отвертку. Каждое отверстие подписано какой-либо одной буквой из трех. Как правило, возле верхнего отверстия можно увидеть букву “Т”, а возле нижних (показаны стрелками) – буквы “L” и “H”.

Такое же расположение винтов имеет и китайская бензопила Карвер (CARVER). На следующем рисунке показано как выглядит карбюратор от китайской бензопилы вне корпуса агрегата.

Как устранить неисправности карбюратора

Основные неисправности карбюратора бензопилы могут быть следующими.


В целом, своевременная регулировка, а также вовремя выполненный ремонт карбюратора бензопилы могут значительно продлить срок работы всей поршневой системы двигателя. Поэтому к настройке данного компонента топливной системы нужно относиться с большим вниманием.

Цепная пила «Carver»: описание, отзывы и фотографии

Если вы часто работаете за пределами города или в саду, а также выполняете строительные работы, то вы не можете обойтись без бензопилы , мощность которой должна быть выбрана в зависимости от задач, порученных инструменту. Этот фактор является основным и определяет способность оборудования управлять тяжелой древесиной. Но вам также нужно подумать, нужен ли вам, например, профессиональный инструмент.

Чтобы понять ваши потребности, вам нужно подумать о ожидаемых нагрузках на устройство. Если вы не разрезаете толстые бревна, мощность в 2 кВт достаточно с удвоенной силой. А вот для личного строительства можно подобрать и более мощный инструмент на 2,6 кВт или меньше. Однако следует учитывать, что с увеличением мощности вес будет увеличиваться, а инструменту будет сложнее управлять. Вы должны выбрать другого производителя. Например, бензопила «Карвер» может быть отличным решением, о чем будет сказано ниже.

Описание модели RSG 252

Эта версия бензопилы обойдется вам в 6500 рублей. Оборудование работает за, охлажденного воздушной системой. Подходящий инструмент для интенсивной эксплуатации на ферме и в подготовке дров. Эта бензопила «Карвер» характеризуется способностью быстро запускаться и оснащена антивибрационной системой. Это обеспечивает удобную работу, а также 50-сантиметровую пилу и цепь, поставляемые в комплекте. Производитель также дополнил инструмент рабочими перчатками.

Корпус изготовлен из низкотемпературного материала, поэтому вы можете работать с оборудованием даже зимой. Для воздушного фильтра производитель обеспечил легкий доступ, а эргономичная ручка обеспечит удобство работы. Двигатель изготовлен в соответствии с международными стандартами, а расход топлива модели снижается на 20%. Большой срок службы пилы также гарантируется металлическим картером.

Внутренние поверхности цилиндра двигателя имеют специальное покрытие, которое увеличивает износостойкость цилиндро-поршневой группы. Благодаря мгновенному тормозу цепи был обеспечен высокий уровень безопасности. Для более точной резки инструмент теперь имеет сильный зазубренный забор. Но антивибрационная система работает по многоточечной схеме и необходима в этом оборудовании для увеличения времени работы.

Отзывы о модели

Читайте так же

Описанная выше бензопила «Карвер», по мнению клиентов, характеризуется высокой мощностью и соответствует оборудованию, принадлежащему к профессиональному классу. Начинающие подчеркивают, что инструмент прост в обращении, но несколько тяжелый. И ряд потребителей не обнаружили недостатков, другие, наоборот,. преимущества.

Бензопила CARVER. проблемы с пуском и ремонт.

Бензопила CARVER PROMO PSG 45-15. Первое серьезное испытание и первые поломки. Как самому проверить, найти

Регулировка карбюратора бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы .

Например, когда потребитель тестирует сборку в магазине, то на холостом ходу она может работать без жалоб. Однако некоторые эксперты отмечают, что когда они приходят домой, они устанавливают цепь и шину, в то время как инструмент начинает заклинивать и курить.

Описание бензопилы RSG 241

Если вас интересует эта бензопила «Карвер», вы должны обратить внимание на ее основные функции, в том числе не такая высокая стоимость, которая составляет 6000 рублей. А также 40-см шина и цепь от компании REZER. Система аварийного останова обеспечивает удобную и безопасную работу. Подходящее оборудование для выполнения задач в домашнем хозяйстве и приусадебном участке.

Прибор способен хорошо работать при низких температурах, а грунтовка облегчает запуск холодного двигателя. , о которой вы можете прочитать ниже, имеет замшевые перчатки. Объем двигателя составляет 41 см 3, а шаг цепи. 3/8 дюйма. Этот бытовой инструмент имеет мощность 1,3 кВт, что составляет 1,8 литра. из. Инструмент весит 5,8 кг, а количество ссылок. 57.

Отзывы о модели

Читайте так же

Эта бензопила «Carver », обзоры которой часто являются наиболее позитивными, имеет все обычные системы для такого оборудования, среди которых:

  • быстрый запуск двигателя;
  • легкий запуск двигателя в сложных климатических условиях;
  • легкий доступ к воздушному фильтру.

По словам клиентов, вы можете работать с этим оборудованием даже при минимально возможных температурах. Ручка эргономична, поэтому оператор может безопасно захватить пилу во время работы, что повысит уровень безопасного использования. В этом случае, как и в приведенном выше, экономия топлива составляет 20%. Как подчеркивают покупатели, иногда они выбирают это оборудование из-за этого фактора.

Регулировка карбюратора

Цепная пила «Карвер», цена которой была упомянута выше, имеет карбюратор. Это требует корректировки, которая может быть выполнена независимо. Винты H и L необходимы для регулировки отношения бензина к воздуху. Обогащение смеси может быть достигнуто путем отвинчивания винтов, об / мин затем упадет, а при скручивании смесь будет истощена, и следует ожидать обратной реакции.

Используя винт S, вы можете отрегулировать скорость холостого хода. Для удобства регулировки количество доступных карбюраторных винтов снижается. «Carver» изначально была сконфигурирована на заводе, но подобная работа должна быть выполнена даже при выключенном двигателе. Окончательная регулировка выполняется на горячем двигателе. После прочтения руководства по эксплуатации вы сможете точно узнать, что такое точные углы поворота.

Регулировочные винты оборотов следует поворачивать медленно по часовой стрелке, они должны быть установлены в конечное положение. Затем винты поворачиваются на два оборота назад, но есть другие настройки. Когда отрегулирована цепная пила «Карвер», можно найти максимально возможную скорость холостого хода, для этого винт L должен быть повернут в разные стороны.

Как только будет установлено положение максимальной скорости, поверните этот винт на четверть оборота против часовой стрелки. Когда цепь вращается Регулировка Бензопилы Штиль Мс 180... Карбюратор Sthil MS180 (Штиль 180). Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180. Техническое обслуживание цепных бензопилы Штиль МС 180. Регулировка - не, не слышал…. На бензопилы Штиль МС 180 выпускаемые на данный момент и в последние пару лет инсталлируются карбюраторы китайского производства, которые...

Владельцам дачного участка часто приходится выполнять работы, для которых требуется такой инструмент, как бензопила. Однако со временем даже он начинает хуже справляться со своими функциями и в какой-то момент может просто заглохнуть. Это может произойти из-за разных причин, включая использование низкокачественного топлива или же наличие проблем в двигателе. Этот вопрос, конечно, важен, однако для нас наибольший интерес представляет карбюратор, который является важным элементом двигателя. Чтобы двигатель мог как можно дольше нормально работать, нужно знать, в какие моменты следует выполнять регулировку карбюратора бензопилы и каким образом эта операция должна проводиться.

Устройство карбюратора бензопилы

Еще до того как приступить к регулировке карбюратора, будет полезно ознакомиться с устройством и принципом работы этого инструмента. Впоследствии эта информация поможет предотвратить множество проблем.

В конструкции карбюратора можно выделить ряд обязательных элементов , однако в некоторых модификациях этого инструмента могут присутствовать и дополнительные. Поэтому нужно смотреть на модель бензопилы. Такими элементами являются:

Сам же карбюратор работает следующим образом : воздушный канал обеспечивает поступление быстрого потока воздуха, который может иметь различную скорость в зависимости от положения заслонки. Уровень поплавка позволяет регулировать степень открытия канала подачи топлива, причем сам он зависит от положения вышеупомянутой воздушной заслонки. Когда воздух поступает в диффузор, он начинает поднимать вместе с собой поступившее топливо и распыляет его. На этом этапе происходит образование смеси, которая уходит в цилиндр, минуя впускной трубопровод.

Как правило, уровень давления в поплавковой камере не отличается от атмосферного. В воздушном канале наблюдается иная картина, поскольку там поддерживается разряженное давление. Именно разница давления топлива и обеспечивает поступление его посредством всасывания через жиклер, откуда оно идет в воздушный канал. Очень важно, что с увеличением степени открытия воздушной заслонки увеличивается и количество воздуха , что, соответственно, позволяет поступать большему количеству топлива. В свою очередь, именно объем топлива влияет на то, на каких оборотах будет работать двигатель.

В каких случаях необходима регулировка?

Чаще всего владельцам бензопилы Хускварн и иных производителей не так уж часто приходится заниматься регулировкой карбюратора. Чтобы понять, что эту операцию настало время выполнять, необходимо ориентироваться на следующие признаки:

  • После запуска двигателя довольно быстро глохнет или его вообще невозможно завести. Чаще всего это связывают с использованием обедненной топливной смеси;
  • Во время работы инструмента топливо расходуется в увеличенном количестве. Также может наблюдаться более активное образование выхлопных газов. Как правило, подобное происходит в случае использования перенасыщенной смеси.

Следует заметить, что сбой регулировки является довольно редким явлением, однако он может произойти в следующих ситуациях:

  • В случае нарушения крепления регулирующих винтов. Это может быть связано с вибрацией или поломкой защитного колпака. В принципе вероятность этого довольно низка, если никто не прикасался к ним.
  • Серьезный износ двигателя, в первую очередь, поршневого. В этом случае от заводских настроек будет мало проку. Временным решением в такой ситуации может служить регулировка карбюратора бензопилы. Однако все же не стоит рассчитывать, что это навсегда решит проблему. После выполнения этой операции нужно быть готовым к тому, что в скором времени потребуется выполнять ремонт двигателя.
  • Также необходимость регулировки может быть связана с появлением засора в карбюраторе. К этому может привести использование не лучшего качества бензина, поломка воздушного фильтра или образования окалины. В таких случаях одной регулировки оказывается недостаточно. Необходимо разобрать карбюратор и удалить его от грязи.

Процесс регулировки карбюратора бензопилы Партнер, а также иных производителей, осуществляется посредством совершения манипуляций с тремя регулировочными винтами . Однако в отдельных моделях на этот случай предусмотрен лишь один винт. У инструмента стандартного исполнения можно увидеть винты на корпусе карбюратора, которым соответствуют следующие обозначения:

  • L – этот винт необходим для изменения низких оборотов двигателя;
  • H – этот винт позволяет менять высокие обороты;
  • T – с помощью этого винта настраивают обороты холостого хода.

Обычно для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак и иных производителей используют два винта – L и H, которые позволяют создать топливную смесь требуемого качества. Если необходима обедненная смесь, винты нужно вращать по часовой стрелке, в результате увеличится количество оборотов. Иными словами, целью операции является выставление высоких оборотов. Если же винты крутить против часовой стрелки, то это позволит добиться более насыщенной смеси. Соответственно, подобная операция позволяет настраивать низкое количество оборотов двигателя.

Правила регулировки

Вне зависимости от того, с инструментом какого производителя предстоит иметь дело, регулировка карбюратора требует выполнения некоторых требований:

В процессе регулировки карбюратора возникает риск нанести вред своему здоровью. Поэтому, чтобы свести к минимуму столь неприятные последствия, необходимо убедиться, что цепь направлена в противоположную сторону . В свою очередь, пилу необходимо расположить на ровной поверхности и убедиться, что она не контактирует режущей частью с какими-либо предметами.

Процесс точной регулировки винтов требует соблюдения определенного порядка: L – H – T. Винт L используется для подбора максимального количества оборотов двигателя. Это делается путем вращения винта по часовой стрелке или в противоположном направлении до того момента, пока не будет достигнут максимум.

Учитывая, что все делается по «ощущению», здесь не помешает тахометр или четкий музыкальный слух. Очень важно, чтобы вы четко себе представляли, какой звук имеют предельные обороты двигателя. Тогда вы сможете вовремя остановиться. В первую очередь нужно быть аккуратным с регулятором H, поскольку в противном случае это может закончиться выходом из строя двигателя. А чтобы отремонтировать его, придется потратить большую сумму денег. По этой причине желательно, чтобы подобную работу выполнял квалифицированный специалист.

Если вы смогли разжиться тахометром и вам известно, какое предельное количество оборотов имеет ваш двигатель, то вы можете попытаться самостоятельно выполнить регулировку карбюратора. Сам процесс предполагает выполнение следующих действий:

В завершение нам необходимо выполнить операцию по настройке холостого хода . Вначале нужно добиться того, чтобы двигатель равномерно работал в любом положении до момента, пока не начнет двигаться. Предназначенный для регулировки винт нужно крутить против часовой стрелки до того момента, пока цепь не остановится. В том случае если у вас не получится этого сделать, вам следует поручить эту работу специалисту, поскольку пользоваться бензопилой с разбитой регулировкой опасно для здоровья.

Заключение

Такой инструмент, как бензопила заметно упрощает выполнение многих операций . Однако она в определенный момент может подвести. Одной из причин этого может быть сбой регулировки карбюратора. Но любой владелец может самостоятельно решить эту проблему. В принципе сама по себе регулировка бензопилы своими руками – довольно простая процедура, поскольку требует совершения манипуляций с тремя винтами регулировки. Однако все же опыт здесь не будет лишним, поэтому рекомендуется не проводить с рабочим инструментом эксперименты, а пригласить специалиста.

/>

Карбюратор бензопилы – это часть двигателя, предназначением которой является смешивание в определенных пропорциях горючего и кислорода с последующей подачей полученной смеси в двигатель.

Cодержание

В результате нарушения работы этой детали бензопила значительно потеряет производительность и даже может полностью выйти из строя. Если обнаружена хоть малейшая погрешность в работе мотора, то скорее всего нужно отрегулировать карбюратор бензопилы.

Также большое значение имеет . Несоблюдение условий обкатки может снизить рабочий ресурс устройства, а в некоторых случаях, привести к заклиниванию двигателя .

При любых неисправностях лучше обращаться в компетентный сервисный центр, чтобы избежать дополнительных поломок. Для каждой настройка производится по гарантии.

Когда нужна регулировка карбюратора бензопилы?

Самые распространенные ситуации:

  • Двигатель глохнет после того, как завелся, или не заводится совсем. Причина в переизбытке воздуха и низком количестве топлива;
  • Повышение топливного расхода – происходит из-за перенасыщения топливом смеси;
  • Повреждение защитного колпака от вибрации и потеря фиксации болтов в результате;
  • Поршни двигателя износились – в этом случае рекомендуется полностью заменить изношенную деталь;
  • Засор (некачественное топливо, повреждение фильтра). В этом случае потребуется полная разборка карбюратора с его последующей настройкой и промывкой.

Как правильно отрегулировать карбюратор

Оптимальные параметры смешивания компонентов топливной смеси подразумевают заводские настройки . В процессе работы они естественным образом сбиваются. Даже незначительный сдвиг в ¼ оборота любого винта может стать причиной серьезного изменения в работе всего устройства.

Регулировка карбюратора на бензопиле осуществляется посредством трех винтов , каждый из которых имеет свое обозначение:

  • H - отвечает за настройку на максимальных оборотах и осуществляет управление основным жиклером;
  • L - отвечает за управление жиклера холостого хода и позволяет регулировать образование смеси на оборотах низких ;
  • T - позволяет изменять холостой ход .

Настройка должна проводиться исключительно на разогретом моторе.

Сама последовательность регулировки имеет вид L-H-T . Это значит, что нужно сначала настроить работу пилы на низких оборотах, потом на максимальных и в завершении переходить к холостым. В конце следует проверить, как работает устройство в любом режиме.

В целом, этапы регулировки карбюратора бензопилы имеют следующий вид:

  1. Разместите пилу на твердой ровной поверхности с шиной, направленной в противоположную от вас сторону;
  2. Снимите крышку кожуха и сам кожух, чтобы получить доступ к карбюратору;
  3. Далее аккуратно снимите воздушный фильтр. В некоторых пилах может присутствовать поролоновая амортизирующая вставка – уберите ее;
  4. Закрутите до упора винты L и Н. После этого открутите их на 2 оборота. Работайте с ними аккуратно, так как их легко повредить;
  5. Запустите двигатель и прогревайте его в течение 10 минут.
  6. Посредством неспешного поворота винта L по направлению часовой стрелки и обратно найдите самые большие обороты. Возьмите тахометр для точного измерения;
  7. Поверните винт L на 90 градусов против часовой стрелки;
  8. Закручивая винт H, найдите верхнюю границу частоты вращения. Показания тахометра должны соответствовать указанным значениям в паспорте устройства.

Учтите, что при неточном определении точки оборотов регулятором Н двигатель выйдет из строя.

  1. Не торопясь прокручивайте винт, который отвечает за холостые обороты, в направлении против часовой стрелки. Делать это нужно до момента, пока мотор не станет работать ровно.
  2. Если двигатель внезапно заглох, продолжайте регулировку, понемногу возвращая винт по часовой стрелке.

Проверяем проделанные настройки

Устранив все неисправности карбюратора бензопилы, следует проверить ее работоспособность на холодный двигатель .

  1. Заведите пилу;
  2. Плавно нажимайте на акселератор. Диапазон оборотов от холостых до максимальных должен быть в пределах 3000-11500 об/мин. Они должны набираться быстро;

Максимальное число вращений мотора в минуту не должно превышать 11000-11500. При нарушении этого значения нарушается процесс зажигания.


  1. Если требуемое значение достигается с задержкой, крутите винт L на ⅛ оборота против часовой стрелки.
  2. Если частота превышает паспортную, поверните винт Н против часовой стрелки. Это снизит число оборотов в минуту.
  3. Проверьте работу устройства на холостом ходе. Если цепь не
    двигается, а мотор набирает максимальное число оборотов, то регулировка правильная.

Если нарастание и убавление газа происходит плавно и быстро , это верный признак правильной настройки. После этого целесообразно проверить устройство во время пиления . Если мощность на высоких оборотах недостаточная, это признак износа поршневой системы .

Вывод

Правильно отрегулировать карбюратор в бензопиле не сложно своими силами и не имея должного опыта. Для этого достаточно следовать алгоритму выше .

Важно, чтобы после проведения настройки ваша пила некоторое время проработала в рабочих условиях . Если нашлись отклонения, исправьте их по той же инструкции. После устранения любых неисправностей процедуру настройки можно считать полностью завершенной.

Если же Вы пользуетесь , работники фирменного сервисного центра проведут бесплатную и профессиональную регулировку карбюратора Вашей бензопилы, без риска повредить инструмент.

Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.

На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха

Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.

Когда вообще необходима регулировка?

Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

  • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
  • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса – перенасыщения смеси топливом.

Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.

Карбюраторы бензопил разных производителей если и отличаются, то не принципиально

Верхняя крышка снимается путем откручивания трех болтов. Вслед за ней – поролон, составная часть воздушного фильтра.

Стрелками указаны болты, которые необходимо отвинтить, чтобы снять крышку

Затем удаляем топливный шланг, за ним – тягу привода.

Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя – на тягу привода

Стрелкой показан наконечник тросика, который необходимо снять

Слева со штуцера стягиваем бензиновый шланг.

Так же аккуратно снимаем бензиновый шланг, на который указывает стрелка

Карбюратор окончательно отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм достаточно сложен, поэтому, если требуется дальнейшая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратно – они маленькие, поэтому могут потеряться.

Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые при разборке следует раскладывать по порядку

Особенности настройки и регулировки

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями).

На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке

Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.

Может быть полезно: как отремонтировать бензокосу своими руками:

Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя.

Похожие публикации