Энциклопедия пожаробезопасности

Не могу избавиться от греха. Как избавиться от греха? Православный текст молитвы о покаянии в грехах

Полное собрание и описание: как избавиться от греха блуда молитва для духовной жизни верующего человека.

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Что это за грех рукоблудие, молитва и как избавиться

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Рукоблудие в православии или как его еще называют малакия, представляет собой разновидность любодеяния, которая в свою очередь отличается обретением приятных осязаний и в христианской религии такое греховное деяние рассматривается как блудное согрешение. Давайте же более подробно разберемся, что это за грех рукоблудие, как о нем отзываются священнослужители, как избавиться от этого пристрастия.

Что такое рукоблудие

По сути онанизм является пустой затратой человеческой энергии, для которой верующий христианин способен подобрать более разумное применение, однако кроме этого такой вид удовлетворения может рассказать о слабоволии православного, в частности невозможность должным образом управлять своими вожделениями.

Следует отметить, что занятие онанизмом является страшным греходеянием и как бы его не называли в православии, подобное пристрастие может подталкивать христианин на совершение иных грехов и из этого следует, что, побеждая один, можно также справиться и с другими.

Сама по себе малакия является порождением от тяготения любодеяния, ведь нечистые смелые намерения пагубно воздействуют на человеческую духовность. Подобное пристрастие противоестественно, поскольку с противоположным полом слияния не происходит, при этом христианская церковь допускает блудные деяния, лишь свершенные среди пар, которые узаконили свои отношения и их целью является продолжение рода.

Святые отцы о рукоблудии высказывались следующим образом:

Преподобный Авва Серапион: «Существует всего три вида страсти блудливой: первый происходит из-за полового смешения; следующий, за тот через который Всевышний сразил сына патриарха Иуды Онана, производится без слияния с женским полом, в Св. Писании этот вид блудливого пристрастия именуется как нечистота, о чем говорил апостол: тем, кто безбрачен или вдовий: им хорошо бы оставаться как я. Однако если им невмоготу сдерживать себя, то тогда пусть заключают брачные узы; ведь создать брачный союз гораздо лучше, нежели поддаться пагубному пристрастию».

Протоиерей Василий Зеньковский: «Такое деяние являет собой серьезное половое развращение, так как значение пола как раз-таки кроется в сущности иного пола».

Рукоблудие у женщин в православии, а также у несовершеннолетних детей

В Священных писаниях нет упоминаний о женском малакии, однако это не значит, что они не совершают греховного деяния, так как рукоблудствующие женщины получают такое осуждение церковью что и мужчины с таким же пристрастием. Из этого следует представительницы женского пола также должен совершить покаяние и подвергнуть самих себя такому же наказанию что и противоположный пол.

А вот рукоблудство девочек или мальчиков происходит в большинстве случаев по незнанию или же с несоблюдением личной гигиены, наличия зудящих ощущений в области гениталий, от тугой и тесной одежды, наказания физического характера и не только.

Для того чтобы избавить ребенка от этого пристрастия родителям следует:

  • определить причину и незамедлительно устранить ее;
  • настоятельно не рекомендуется запугивать или же ругать ребенка;
  • не учинять осмотров и допросов;
  • стараться уделить максимальное количество внимания;
  • одевать одежду более свободного типа;
  • проработать питание малыша;
  • позволять проводить больше времени со своими сверстниками;
  • увеличить количество водных процедур;
  • стараться чаще бывать на свежем воздухе.

Как избавиться от пристрастия

Далеко не каждый человек сможет в открытую признаться в таком постыдном грехе, однако, чтобы преодолеть это могут помочь советы как избавиться от рукоблудия:

  1. В случае если человек твердо настроен бороться с греходеянием, то в первую очередь ему следует начать с противостояния вредной привычке, а поможет в этом Божья молебень, однако во всех других случаях стремление распрощаться с пагубной пристрастью так и останется не более чем стремлением.
  2. Положить начало поединку с малакией (также, как и с иными известными прегрешениями) следует с понимания того факта, что христианину своими силами (т. е. без помощи Вседержителя) невмоготу одолеть самого себя и поэтому совершить это возможно лишь с Господней помощью.
  3. Необходимо возносить молебень. При появлении грязных помыслов лучше всего обратиться Небесной Царице. Если произнесенная молитва от рукоблудия будет искренней и от чистого сердца, то тогда можно обрести защиту Богородицы и получить долгожданное освобождение.
  4. В довольно сложных ситуациях блудливых мыслей может помочь окружение себя церковными принадлежностями, такими как крест или же чудотворные изображения Святых. К ним можно обращаться в моменты наибольшего искушения, кланяясь и прося об изгнании беса.
  5. Православному человеку следует вести максимально контролируемый и неторопливый стиль жизни (естественно на сколько это позволяют жизненные обстоятельства), при этом запрещается СМИ и просмотры фильмов эротического жанра.
  6. Также следует ограничивать себя в употреблении алкогольных напитков, т. к. способны притуплять разум.
  7. Следует стараться избегать любых искушений, таких как, к примеру, длительное принятие ванны с пеной.
  8. Признаваться в помыслах пред самим собой следует как можно чаще, что позволит открыть мысли и увеличить силу противостояния против пристрастия.
  9. Все зависимости от наличия греходеяний приходить исповедоваться в храм не меньше чем 1 раз в неделю.

Сама молитва от осквернения рукоблудием выглядит следующим образом:

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Спасителю мой, сжалься над моей лютой немощью и твоею благодатью исцели меня от мерзкого пристрастия к рукоблудию. Не дай мне впадать в этот грех и укрепи волю мою. Помилуй, меня, блудолюбивую мерзость, и лучше убей меня, чем дай опять впасть мне в этот грех».

Пусть хранит Вас Господь!

О том, как назвать грех рукоблудия на исповеди, Вы сможете узнать из этого видео:

Как избавиться от греха блуда молитва

Молитвы от страсти блуда

О Мати Господа, моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.

1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

3 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна,

4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,

6 от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.

7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,

8 обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.

9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,

11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,

13 на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.

14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго,

16 долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Виталие, дух твой.

Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Виталие, моли непрестанно о всех нас.

Ублажаем тя, преподобне отче Виталие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Агница Твоя, Иисусе, Фомаида, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Храм твой всечестный яко цельбу душевную обретше, вси вернии велегласно вопием ти: дево мученице, Фомаидо великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

О, всехвальная мученице Фомаидо! За чистоту супружества даже до крове подвизавшися и целомудрия ради душу свою положивши, достойна пред Господем обрелася еси, во еже в лице преподобных дев почтенней тебе быти. Услыши нас молящихся тебе, и якоже древле боримии от плоти целительницу тя имеяху, по дарованной тебе от Бога благодати, сице и ныне прибегающим ко предстательству твоему подаждь отраду и свобождение от плотския брани, и целомудренное житие и незазорное в супружестве и девстве пребывание твоими богоприятными молитвами всем исходатайствовати потщися, яко да телеса наша храм живущаго в нас Святаго Духа будут. О, преизбранная в женах и верная рабо Христова! Помози нам, да не погибнем со страстьми и похотьми нашими, но да управимся умом нашим и укрепимся сердцем нашим во всяком благочестии и чистоте, славяще твою помощь и предстательство, благодать же и милость Триединаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Преп. Таисия была весьма прекрасна и прославилась повсюду красотою своего лица. Прельщая поклонников своих, она доводила их до разорения, нищеты, ссор из-за нее. После беседы с преподобным Пафнутием, преп. Таисия пребывала три года в затворе в женском монастыре, замаливая свой грех блуда, пока видение преп. Павлу Препростому не объяснило, что грех бывшей блудницы Таисии прощен.

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест последовала еси Христу, и дающи учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о душе, вещи безсмертней: темже и со Ангелы срадуется, преподобная Таисие, дух твой.

За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, пощением дух твой просветивши: крепко бо звери победила еси: но молитвами твоими противных шатание разори.

Другаго тя Иосифа, великий чистоты и целомудрия рачителю, всечестне и равноангельне Моисее, священными песньми восхваляюще, грешнии, молим ти ся прилежно: моли Христа Бога, яко да исцелит вся наша страсти и подаст велию милость.

Труды и подвиги со страстьми по чистоте твоей видя, святе, кто не дивится? Глад бо, темницу и раны приемля, не поработился еси сластем ляховицы, но, яко царь, страстьми обладаяй, ныне и тогда возпрославился еси от Всевидящаго человеческая сердца, от Негоже во искушениих всем пособствовати благодать прием, пособствуй и нам, твою память чтущим, Моисее преподобне.

В Вышних, Единаго Бога ища, земная вся презрел еси, о телеси своем нерадив, на муки мужески себе вдал еси, глад, жажду, узы, в темнице затворяемь, доблественно претерпел еси, биения, кровеизлияние и удов отрезание, чистаго ради девства твоего, мужески понесл еси. И ныне с девственными лики предстоя Пресвятей Троице, от всех искушений моли избавитися вопиющим ти: радуйся, Моисее, отче блаженейший.

Преподобный Моисей Мурин – покаявшийся убийца и разбойник – помощник в трезвости и целомудрии. Ему молятся для преодоления страсти пьянства и блуда, и также об обращении ко Христу душ, согрешивших тяжкими преступлениями.

Пустынный житель, и в телеси Ангел, и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Моисее: постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Мурины заушив и лица демонов поплевав, мысленно просиял еси, якоже солнце светлое, светом жития твоего и учением наставляя души наша.

Когда блудница под видом странницы пришла к преп. Мартиниану, он встал на горящий хворост, чтобы победить искушение. Блудница, увидев его подвиг, покаялась.

Яко подвижников благочестия искусна, и страдальца произволением честнаго, и пустыни жителя и всельника, в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго: той бо змия попра.

От конец даже до конец пройде вещание красных добродетелей и Божественных подвиг твоих: млад сый возрастом, в пустынях возжелал еси пожити, пения Христу, псалмы и молитвы воспущая присно: день же и нощь возрастая в болезнех и слезах, чисте житие твое скончал еси и, мудре, злоночальнаго посрамил еси, ты бо змия попрал еси.

Св. Евфимий обладал благодатным даром избавлять от плотской страсти.

Избран быв Богови от юности, святителю Евфимие, и, сего ради архиерейства саном почтен быв, упасл еси люди, иже тебе Богом врученныя; темже и по преставлении чудес дарования от Господа приял еси, исцеляти различныя недуги. Того моли о нас, совершающих честную память твою, да тебе вси непрестанно ублажаем.

Яко архиереем сопрестольник и святителем изрядный поборник был еси, святителю Евфимие, не престай сохраняя отечество твое, град же и люди, иже тебе верою почитающия и честным мощем твоим покланяющияся, да велегласно тебе вси вопием: радуйся, святителю Богомудре!

Отче святителю Евфимие! Ты от юности твоея Христа возлюбил еси и благодатию Его укрепляем, вся плотская мудрования умертвил еси, чистым житием и кротким нравом угодил еси Господеви, и по благодати Его на престоле святительства подвизался, явился еси пастве Христове Великаго Новаграда пастырь добрый, полагаяй душу твою о стаде твоем. Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес, от тебе истекающих, образ добродетельнаго жития в Тебе нам показуя. Темже и аз грешный и унылый, к к раце мощей Твоих припадая, молюся тебе усердно: даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя, се бо волнами страстей плотских и уныния, и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся и погибаю. Буди убо мне, многогрешному, теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако житие скончав, получу живот вечный во Царствии Небеснем, идеже славится пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо; прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой.

Греха мглы избежавши, покаяния светом озаривши твое сердце, славная, пришла еси ко Христу, Сего Всенепорочную и святую Матерь, Молитвенницу милостивную принесла еси. Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление, и со ангелы присно срадуешися.

Агницу Христову и дщерь песньми восхвалим ныне Марию приснопамятную, явльшуюся египетское овча, и прелести сих всея избеже, и едина принесеся Церкви совершенное возвращение, воздержанием и молитвою подвизающися паче меры человеческаго естества. Темже и возвыси ея и житие и деяние Един Вседержитель, Марие преславная.

Правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову, тленных и красных, и временных забытием претекла еси, яко слова ученица: пощением страсти первее умертвивши, страдальчески второе врага посрамила еси. Тем Христос сугубых венца сподоби тя, славная Евдокие: преподобная страстотерпице, моли Христа Бога спастися душам нашым.

Во страдании твоем добре подвизавшися, и по смерти нас освящаеши чудес излиянии всехвальная, верою прибегающыя в божественную церковь твою. И торжествующе молим тя, преподобная мученице Евдокие, да избавимся недуг душевных, и чудес благодать почерпем.

Самая сильная православная молитва от блудной страсти Марии Египетской

В христианской церкви молитва Марии Египетской (преподобная жила в VI веке, а потому почитается и католиками и православными) считается сильной женской молитвой. Это поверье связано с жизнеописанием святой подвижницы, дошедшим до нас глубины веков. На иконе Мария Египетская всегда изображается в образе изможденной пожилой женщины, едва прикрытой лохмотьями, часто рядом с ней стоит другой святой в полном священническом облачении.

Акафист преподобной Марии Египетской, написанный через несколько столетий после ее богоугодного преставления, дает читающим представление не только о глубине ее подвига, но и о непостижимости Божией милости по отношению к кающимся грешникам.

Читать акафист Марии Египетской можно и во время Великого поста

В отличие от многих других молитвенных гимнов подобного жанра, акафист святой Марии Египетской допускается к чтению даже во время поста. В молодости Мария была блудницей, причем свое тело она продавала не из нужды, а ради удовольствия. Однажды она попала на корабль с моряками, едущими на поклонение в Иерусалим, и предавалась на нем разврату. По прибытии в святой город ей стало интересно познакомиться с местными святынями, и она в числе прочих отправилась в храм.

В акафисте свт Марии Египетской говорится, что войти в него она не смогла, поскольку вход ей перегородил Ангел. Внезапно увидев всю глубину своего падения, преподобная начала молиться Богородице о помощи, после чего смогла войти в храм Гроба Господня, приложиться к Кресту и принять причастие.

Покаяние вкупе с молитвой Марии Египетской помогают получить прощение грехов

После этого случая, как гласит акафист преподобной Марии, будущая подвижница твердо решила исправляться. Он отправилась в пустыню, где провела 40 лет в молитве и строгом посте. Единственный, кто ее видел – старец Зосима, который и стал свидетелем последних лет жизни св Марии. Он свидетельствовал, что преподобная могла совершать различные чудотворения, в частности, ходить по воде, а также обладала даром предвидения, поскольку точно указала ему дату своей смерти. Читать молитву Марии Египетской можно также 14 апреля, в день ее особенного поминовения.

Читать текст православной молитвы святой Марии Египетской от блуда

О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

Молитва святой Марии Египетской от плотской страсти

О великая Христова угоднице преподобная Марие! На Небеси Престолу Божию предстоящи, на земли же духом любве с нами пребывающи, имеющи дерзновение ко Господу, моли спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающыя. Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение, градов и весей наших утверждение, от глада и пагубы избавление, скорбящым утешение, недугующым - исцеление, падшим - возстание, заблуждшым - укрепление, в делах благих преспеяние и благословение, сиротам и вдовицам - заступление и отшедшим от сего жития - вечное упокоение, всем же нам в день Страшного Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии Моего услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь.

Слушать на видео акафист Марии Египетской о помощи

Канонический текст акафиста преподобной Марии Египетской

Избранной от Господа во образ спасения всем грешным и отчаянным, из глубины греха востекшей на высоту безстрастия, похвальная пения приносим ти, мати преподобная, ты же, яко имея дерзновение к щедрому Богу, молитвами твоими настави на стезю твоего покаяния любовию тебе зовущих:

Ангела во плоти узрев тя в пустыни Иорданской великий Зосима, на воздусе стоящую и о мире молящуюся, со удивлением и ужасом одержим весь трепетом быв, слезами обливаяся, вопияше тебе таковая:

Радуйся, благодати и света исполненная; радуйся, прозрения даром украшенная.

Радуйся, в молитвах твоих к Богу на воздусе вземлемая; радуйся, пустынное сокровище, от мира утаенное.

Радуйся, безплотных сожительнице; радуйся, Духа Святаго селение.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Видяще старца благоговейнаго ужаса исполнена, тихим гласом рекла еси тому преподобная: не бойся, авво Зосимо, несмь дух, но земля, прах, и пепел, и всячески плоть, ничтоже духовное когда помыслившая и ни единыя добродетели имущая. Жена есмь грешница, недостойная взирати на небо, и со страхом грешными усты зову Богу: Аллилуиа.

Разумети ища дивную тайну, в тебе сокровенную, старец паде пред ногама твоима, глаголя: заклинаю тя именем Господа нашего Иисуса Христа, Егоже ради наготу носиши сию, не скрый от мене жития твоего, да величия Божия яве сотвориши. С нимже и мы дерзаем ублажити тя сице:

Радуйся, смирения светлая высото; радуйся, дарований духовных богатство неисчерпаемое.

Радуйся, любве ради Божия тело свое умертвившая; радуйся, в пустыни непроходней едина, с единым Богом пребывшая.

Радуйся, райскою красотою сияющая; радуйся, безстрастия светом озаренная.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Силою Вышняго укрепляема, исповем ти, человече Божий, грехи и беззакония моя, - отвещала еси Зосиме, - стыжуся, отче, прости мя, но понеже тело мое наго видел еси, обнажу ти и дела моя, обаче молю тя первее: не бежи от мене, не терпя слышати безместная, яже аз содеях; но, милосердствуя о мне, молися за мя, блудную, и Богу, не возгнушавшуся мною, зови: Аллилуиа.

Имея милосердие неизреченное, с мытари и грешники вечерявый, Той и мне, в глубину погибели падшей, простре руку Свою Божественную, егда бо возжелах аз внити в храм Господень, некая сила возбрани ми вход, сердца же моего коснувыйся свет разума, показа ми тину дел моих; и начат плакатися о гресех, в перси биющи и горько рыдающи; мы же, покаянию твоему веселящеся, пение приносим ти сицевое:

Радуйся, яко нощи прешедшей возсиявает ти заря спасения; радуйся, яко глас Христов призывает овча заблуждшее от дебрей далеких греха.

Радуйся, яко слезными токи омываеши вся твоя скверны; радуйся, яко слезами твоими очищаеши одеяние души твоея.

Радуйся, яко Отец щедрот объятия Своея любве тебе отверзает; радуйся, яко ведый твоя тайная рукописания грехов твоих раздирает.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Бурею скорбных помыслов одержима, узрела еси во угле притвора церковнаго икону Причистыя Богоматери и, стеня, воззвала еси к Ней: повели, о Владычице, да и мне, недостойной, отверзутся божественныя входы, и буди Ты ми Споручница, яко егда узрю Крест Сына Твоего, мира и иже в мире отвергуся и изыду, аможе Ты повелиши мне, зовущи Богу: Аллилуиа.

Слышавше глас, издалеча глаголющ: ащи Иордан прейдеши, добре покой обрящеши, на колена падши пред Приснодевою, рекла еси: о Владычице! Не гнушается девственная чистота Твоя моея недостойныя молитвы, буди мне спасения Учительница, руководствующая на путь покаяния! Тем убо Ангели Божии, написующе исповедание твое, возглашаху тебе в той час сицевая:

Радуйся, от тьмы греха к чистому свету покаяния преходящая; радуйся, неистовство страстей и любовь плотскую отринувшая.

Радуйся, вся узы и сети врага растерзавшая; радуйся, тяжкое бремя студныя работы диавола во благое и легкое иго Христово пременившая.

Радуйся, от смерти греховныя к вечному животу возстающая; радуйся, от врат погибели к вратам рая восходящая.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Богосветлыми лучами благодати просвещает тя Пресвятая Дева, Та бо Споручница грешных к Богу сущи, отверзает тебе двери милосердия Божия и врата храма святаго, в оньже внитши, со многими слезами поклонилася еси Живоносному Древу, имже мир спасен бысть, и распеншемуся Господу, Кровь Свою за твое избавление излиявшему, благодарственно воспела еси: Аллилуиа.

Видев тайны Божия и како готов есть приимати кающихся, всехвальная Мария, воззвала еси всем сердцем: Владычице Богородице! Не остави мене! - и устремилася еси в пустыню обонпол Иордана, мы же, почитая бегство твое, сретаем тя пении сими:

Радуйся, яко всепрощающею любовию Спаса уранися сердце твое; радуйся, яко сокровище благодати, тобою приятое, потщалася еси сокрыти в пустыни.

Радуйся, яко мира греховныя сладости скоротечно и невозвратно отбегла еси; радуйся, яко бегством твоим демоны огнем попалила еси.

Радуйся, яко тем бегством Небеса возрадовала еси.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Проповедуеши всем падшим и отчаянным, всечестная, Божие человеколюбие и силу покаяния, како грешную душу омывает, очищает, светлит и возводит горе и веселие творит Ангелом Божиим, с нимиже и мы бренными усты зовем: Аллилуиа.

Возсия мирови от пустыни Иорданской свет великих подвигов твоих, Марие приснославная, многия бо лета, аки адамант тверд и столп непоколебим, пребыла еси, яко со зверьми лютыми, с похотьми твоими борющися и оружием креста отражая разжженныя стрелы лукаваго, сего ради дивящеся пачеестественному терпению твоему, любовию зовем ти:

Радуйся, яко злострадания и труд в пустыни четыредесят и осмь лет понесла еси; радуйся, яко солнечнаго зноя опаление, наготу и мраз нощный претерпела еси.

Радуйся, яко гладом и жаждою истаявала еси; радуйся, яко всякое пожелание плоти конечно умертвила еси.

Радуйся, яко в борьбе со грехом, в тебе живущим, до крове подвизалася еси.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Хотя препятие сотворити твоему светлому к небеси шествию, всеблаженая, исконный враг рода человеческаго не престаяше влагати ти помыслы нечистыя, огнь греховный в удесех твоих разжигая и предлагая тебе на память прежняго жития твоего; ты же, многострадальная, повергалася еси на землю, слезами обливаяся и призывая в помощь Приснодеву, и не воставала еси от земли день и нощь, дондеже сладкий свет осияваше тя, воздвизая благодарственно пети Богу: Аллилуиа.

Новый человек, по Богу созданный, явилася еси, преподобная, умертвив бо всеконечно ветхаго человека, во Христа облеклася еси, всечудная, седмьнадесят лет безчисленныя беды пострадах. Зосиме рекла еси: «Оттолеже и до днесь сила Божия грешную мою душу и тело смиренное соблюде». Приими убо и от нас, недостойных, похвалы сицевыя:

Радуйся, яко умертвила еси страстей взыграния; радуйся, яко самое естество победила еси.

Радуйся, яко всякий грех от души и плоти твоея потребила еси; радуйся, яко в сердце и умерщвленных удесех твоих носиши Иисуса, тобою любимаго.

Радуйся, яко облеклася еси в одежду веселия духовнаго; радуйся, яко вошла еси в вечный покой Сына Божия.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Странное и преславное изменение твое, преподобная, видяще, демонов темныя полки горько рыдаху, вся же силы небесныя радостию играюще, песнь Христу воспеваху, прославляюще Божие милосердие, грехами людскими не преодоленное, велиим гласом зовуще: Аллилуиа.

Вся была еси в Бозе, Марие всебогатая, егда Зосима, обходя пустыню, видети тя сподобися. «Заклинаю тя, отче, Спасителем Богом, да никомуже речеши, яже слышал еси от мене, дондеже Бог от земли возмет мя», - вещала еси тому - ныне с миром отыди, в посте же грядущаго лета причасти мя Святых Христовых Таин на брезе Иорданстем, то рекши, аки горлица пустыннолюбивая и неудержимая, от очию старца скрылася еси, той же поклонися до земли и целова место, идеже стоясте стопы ног твоих, зовый таковая:

Радуйся, яко обнажившися студа греховнаго, паче снега убелилася еси; радуйся, яко паче лучей солнечных просветилася еси.

Радуйся, яко вся грехи твоя забвенны и прощенны суть у Бога; радуйся, яко часть твоя со святыми.

Радуйся, яко первее блудница, днесь невеста Христова сотворилася еси.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Всяк помысл и ум ужасают болезни твоя, всехвальная, како труд пустыни любве ради Божией претерпела еси, взываше превеликий во отцех Зосима, рыдая: О мати духовная! Ты Богу приблизилася еси, хотел бых, аще бы можно было, во след тебе ходити и зрети честное лице твое и купно с тобою немолчно пети: Аллилиуиа.

Витийство земнородных не довлеет достойно похвалити твоя подвиги, всесветная, кто же доволен изрещи слезныя токи, яже пролияла еси в молитвах к Богу! Кто болезни твоя изочтет, кто исповесть всенощныя бдения, борения и тесноту жития твоего! Пустыню всю чудесы просветивши, яко солнце, просияла еси, всечудная, тем убо молим тя: озари лучами света твоего наши сердца и испроси оставление грехов всем вопиющим тебе таковая:

Радуйся, помраченный образ Божий в светлости велицей в себе возобразившая; радуйся, небесными ароматы благоухающая.

Радуйся, звездами чудес украшенная; радуйся, лучами добродетелей сияющая.

Радуйся, величия Божия всем концем земли благовествующая; радуйся, небо и землю к пению славы Господа твоего призывающая.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Спасителя Бога животворящее Тело и Кровь вземше, в день таинственныя Христовы вечери, авва Зосима, по завещанию твоему, в вечер зело поздень изыде на брег Иордана, неуклонно в пустыню лунным светом осияваемую, зря, и моляшеся к Богу, глаголя: покажи ми, Господи, сокровище Твое, еже в пустыни сокрыл еси! Покажи ми ангела во плоти, да не отыду тощ, нося моя грехи на обличение, но да радуяся, зову Тебе: Аллилуиа.

Стену непроходну мысляше старец быти Иордану реце, между ним и тобою, преподобная: обаче ты, став на одной стране реки, знамением крестным Иордан знаменала еси и купно с тем знамением взошла еси на воду; Зосима же, видев идущу тя к себе верху воды, ужасеся и радостию вопияше тебе:

Радуйся, горняго рая Божия обитательнице; радуйся, яко тварь повинуется велению твоему.

Радуйся, яко волны стелются под честныя нозе твоя; радуйся, яко Иордан тебе служит, луна и звезды небесныя дивятся святыни твоей.

Радуйся, силы Божией дивное проявление; радуйся, храм одушевленный Бога Живаго.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Пение подобаше тебе приносити Всемогущему Богу, авво, по воде шествующи, рекла еси тому: что твориши, священник сый, како дерзаеши кланятися мне, убозей, сам носяй страшныя Таины Христа Бога! Имже верою и любовию, прах и земля покланяющися, со страхом зову: Аллилуиа.

Светом небесным блистаяся, причастилася еси Божественных Таин и радости премирныя исполнися, на небо руце воздевши, рекла еси: ныне отпущаеши рабу Твою, Владыко! Обращися к старцу, вещала еси: прости, авво Зосимо! В грядущее же лето узриши мя паки в пустыни, якоже хощет Господь, моли Его о мне, отче мой, моли, поминая всегда мое окаянство. И паки Иордан знаменавши, прешла еси верху той воды, старец же, не смея надолзе держати тя, стеня и рыдая, взываше в след тебе таковая:

Радуйся, мертвость Иисуса в теле носящая; радуйся, Воскресения Его славою сияющая.

Радуйся, благодатию, яко ризою света, облеченная; радуйся, яко ангели Божии дивятся чистоте твоей.

Радуйся, яко силы адския ужасаются и трепещут от славы твоея; радуйся, светозарная обитель Всесвятыя Троицы.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

Благодатию Божественною окриляема во един час долготу пустыни прешла еси и в нощь спасительныя Христовыя страсти, по причащении Божественныя Тайныя вечери, сном святым уснула еси, о мире моляся, дух твой Господу предала еси, Емуже со ангелы в неисповедимой радости зовеши ныне: Аллилуиа.

Поюще надгробное пение, богомудрый Зосима, нозе твои честныя слезами омываше, и много молився тебе, покрыв тело твое землею, наго сущее и ничтоже имеющее, точию ветхую мантию, юже исперва тебе даде, радостию и страхом многим одержим, величию Божию дивяся, стояше, зовый к тебе таковая:

Радуйся, яко чадо света сущи, прешла еси к Свету невечернему; радуйся, яко дух твой с веселием прияша селения святых.

Радуйся, яко тело твое упокоися в могиле, юже лев от пустыни тебе ископа; радуйся, яко тобою показа мне Господь, колико отстою от меры совершенства.

Радуйся, о всем мире к Богу ходатаице; радуйся, постников высото, преподобных славо, страдальцев красото.

Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

О преподобная мати, богоблаженная Марие! Приими от нас ныне приносимое тебе моление и, Свету неприступному предстоя, молися Всещедрому Богу, да милостив быв, ниспослет светозарную благодать покаяния всем заблуждшим чадом Небеснаго Отца и от греха к отеческому дому востекших в райских селениих сподобит вкупе с тобою во веки благодарственно пети Ему: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

/Этот кондак читается три раза, затем 1-й икос и 1-й кондак /

Обратитесь к Христу. Как сказано ранее, Иисус Христос спас душу человека от последствий греха, отдав Себя в жертву на кресте. Вы должны осознанно принять предложение о спасении от греха, прежде чем ваша душа полностью освободится от него.

  • Если вы еще не сделали этого, попросите Христа прийти в вашу жизнь, простить вам ваши грехи и дать вам свободу.
  • Первый шаг очень важен. Если вы не будете полагаться на Христа, который освободит вас от первородного греха, то вы по-прежнему будете в рабстве у греха во всех его формах.
  • Любите Бога больше, чем грех. Если вы поступаете правильно согласно чувству долга – то это законно, но вовсе не то, что нужно Богу. Богу нужна ваша любовь. Если вы начнете любить Бога больше, чем грех и все временные удовольствия, которые грех несет в себе, вы сможете отвергнуть греховность.

    • Сконцентрируйтесь на добрых деяниях (духовности) перед тем, как избегать греховных желаний плоти. Если вы обратитесь к добру, то сможете отвергнуть зло.
    • Если вы пытаетесь противостоять конкретному греху или искушению, преодолевайте зло путем обращения к добру. Например, сделайте что-то хорошее для близкого вам человека вместо того, чтобы просто пытаться больше не злиться на кого-то еще. Если вы сделаете что-то хорошее, то это в большей мере поможет вам не поступать плохо, чем если бы вы вообще ничего не предпринимали.
  • Осознайте серьезность вашего греха. Привычные грехи укореняются в жизни человека, именно поэтому их так сложно осознать. Вы можете считать, что какой-то грех является просто «плохой привычкой», но это не серьезно. Вы сможете освободиться от греха и жизни в грехе только, если вы осознаете серьезность ваших собственных грехов.

    • Всякий грех является злом и отпадением от Божьей благодати. Это включает как малую ложь, так и самое жестокое убийство.
    • Во время терапии по избавлению от наркотической зависимости людей, как правило, спрашивают, признают ли те свою зависимость. Человек не в силах решить проблему, пока не начнет воспринимать ее таковой. Поэтому освободиться от греха можно только в случае признания совершенных грехов.
  • Как противостоять греху в сердце. Пообещайте Богу, что вы намеренно будете избегать греха и искать добро. Вам не удастся сделать этого в полной мере, но намерение оставаться на правильном пути должно быть сильным.

    • Если вы не можете дать такое обещание, вам необходимо заглянуть в свою душу. Если ваше желание противостоять греху не является искренним, и этот недостаток искренности заставляет вас сомневаться, молитесь Богу, прося его помочь вам избавиться от грешного образа жизни и обратиться к духовной жизни.
  • Запечатлите Слово Божие в вашем сознании. Одним из самых сильных средств от греховности является Слово Божие. Регулярно изучайте Святое Писание. Вашей целью должна быть чистота понимания, а не простое запоминание.

    • Полное понимание Слова Божия поможет определить тот или иной грех и не поддаться искушению.
    • Более того, регулярное чтение Библии укрепляет веру и помогает понять то, что обещает Господь. По мере понимания любви Божией, ваше желание любить то, что любит Бог, будет крепнуть. Это поможет вам противостоять злу.
  • Молитесь искренно и преданно. Попросите Бога контролировать ваши действия и помочь вам избежать греха. Молитесь постоянно, независимо от того, подвержены ли вы искушению в данный момент.

    • Молитва в любом случае приносит пользу в борьбе против греха, даже когда вы не просите в молитве дать вам сил противостоять искушению. С помощью молитвы можно разговаривать с Богом, что поможет вам впустить его в вашу жизнь. По мере укрепления любви к Богу ваш интерес к греху исчезнет.
  • Что такое грех ? Грех есть беззаконие , — говорит апостол Иоанн Богослов (1 Ин 3, 4). То есть — нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведет к беде, к саморазрушению.

    Человек — духовно-телесное существо, он состоит из души и тела. Для жизни и здоровья тела по законам физического мира нужны белки, жиры, углеводы, витамины и так далее. Что случится, если человек будет пренебрегать законами физического бытия, грубо нарушать нормы питания и питаться тем, что вредно организму? Например, вместо воды пить бензин или керосин? Такие действия являются противоестественными для организма человека и приводят к болезням или даже к смерти. Еще пример. Чтобы тело было защищено, люди с глубокой древности зимой носят теплую одежду. Если пренебрегать этими вековыми правилами и ходить в мороз раздетым, то болезнь неизбежна. Точно так же действует грех — он причиняет вред, действует разрушительно, но не на тело, а на душу, что гораздо хуже: ведь тело временно, тленно, а душа бессмертна.

    Грех — это духовная болезнь. Человек нарушает данные Богом духовные законы, а душа его (а иногда и тело) страждет, болеет. От греха мучается не только сам согрешивший, но и окружающие его люди. Человек совершает грехи и заставляет страдать других, особенно своих близких. Постепенно он теряет мир с ближними и мир в душе. Поэтому грехи — причина очень многих наших скорбей и несчастий. Но самое главное, грех отдаляет человека от Бога, создает преграду, средостение, через которое все тяжелей и тяжелей бывает пробиться.

    Слово грех по-гречески звучит как амартиа , то есть промах, мимо цели . И действительно, большинство грехов люди совершают неосознанно, не ведая что творят. Если бы люди знали, какие тяжелые последствия имеют грехи, многих грехов удалось бы избежать. Но даже несознательный грех наносит травму душе и приносит горькие плоды. Есть такая поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

    С грехопадением первых людей в этот мир вошел грех, он очень сильно повредил, исказил природу человека. Но для того и сошел на нашу землю Христос Спаситель, чтобы спасти нас от греха, исцелить нашу природу. Он сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9, 13). Господь разрушил власть диавола, власть греха, указал путь христианской жизни, установил Таинство покаяния и даровал возможность исцелиться от грехов в Церкви.

    Как победить грех? Об этом сказано в Евангелии. И Господь наш Иисус Христос, и проповедник покаяния Иоанн Креститель начали свою проповедь словами: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3, 2). Первое: чтобы победить грех, нужно сначала очиститься от него, смыть его со своей души. Недаром Иоанн Креститель призывал людей покаяться и омыться в водах реки Иордан. Это было еще не новозаветное крещение, а крещение покаяния. В Таинстве исповеди мы, как в некой духовной бане, омываем свою душу от грехов, мы приходим к Богу и просим у Него прощения, каемся в наших дурных поступках и получаем прощение и разрешение от прегрешений. Грехи как грязь, как скверна лежат на нашей душе, и от этой нечистоты болеет, страдает наша душа.

    Второе, что нужно помнить: недостаточно просто попросить прощения, поисповедовать грех. По-гречески покаяние будет метанойя , то есть изменение ума. Покаяние — это глубокое осознание греха, это перемена жизни. После покаяния нужно приложить все силы, чтобы больше не повторять исповеданное.

    И, наконец, третье условие избавления от греха — это плоды покаяния . Иоанн Предтеча учил приходящих к нему: Сотворите же достойный плод покаяния (Мф 3, 8). Что это значит? Чтобы победить грех и его разрушительные последствия, нужно после покаяния принести плоды христианской жизни, исправить ошибки, исцелить язвы, нанесенные грехом. Недаром говорят: «Свято место пусто не бывает». Если грех изгнан из души, но его место не занято добродетелями, он очень скоро вернется. Об этом Господь говорит в притче. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф 12, 43-45).

    Чтобы победить грех и склонность к нему, необходимо обращаться к Богу, просить Его о помощи. Своими немощными силами мы с грехами не справимся.

    В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему хочется освободиться от всего негативного и плохого. Одной из самых волнующих тем в такой период жизни становится избавление от грехов. Сегодня мы предлагаем поговорить о том, как быть с теми прегрешениями, в которых верующие люди каются от исповеди к исповеди, как не превратить беседу со священником в отчет. Постараемся ответить на вопрос о том, как избавиться от грехов, бороться ли со всеми сразу или же решать проблемы по очереди. Скажем сразу - говорить будем не только о православии, но и об исламе.

    Стремление к чистоте

    Первый вопрос заключается в том, как прийти к тому, чтобы очистить свою жизнь от дурного - неправильных поступков и мыслей, которые у человека появляются практически ежедневно. Верующие люди говорят: именно духовность способна дать человеку правильное направление. А вера дарует ему силу для того, чтобы он мог бороться с греховными мыслями. Духовная жизнь предполагает стремление человека к чистоте, жажду становиться лучше. Чем сильнее становится это стремление, тем ярче и острее совесть будет реагировать на любые отклонения от правды. Тогда вопрос о том, как избавиться от грехов, станет для человека неактуальным, ведь он просто перестанет их совершать. Так какие же шаги нужно совершить для того, чтобы победить в себе греховность?

    5 шагов на пути к очищению

    Самый главный и сложный этап - это признание. Дело в том, что, по мнению верующих, грех умеет отлично маскироваться и обманывать людей: они не всегда понимают, что совершают нечто, противоречащее духовным ценностям. В результате человек тратит очень много времени на то, чтобы оправдать свой грех, называя его врожденным пристрастием, индивидуальной причудой или продуктом среды, в которой он живет. Священнослужители говорят: любая духовная победа должна начинаться с идентификации врага. То есть важно признать, что то, что вы совершаете, является грехом. Второй этап - это фокусировка внимания на правильных вещах. На помощь человеку придет Библия. Нужно читать ее и размышлять о духовных ценностях, сосредотачивая свое внимание на душе и чистых помыслах, а не на земных искушениях. Третий шаг - сопротивление соблазнам. Если на первых порах вам тяжело справиться с искушениями, просто избегайте тех мест и ситуаций, где могут возникнуть соблазны. Не менее важно найти человека, с которым вы можете делиться своими мыслями и переживаниями. Это и станет четвертым этапом очищения. Крайне важно, чтобы рядом с вами был единомышленник, который будет разделять ваши взгляды и убеждения. Пятый шаг - покаяние. Его можно назвать одним из самых важных процессов, происходящих во время очищения души человека. В то время, когда человек осознает свои ошибки и грехи, начинает раскаиваться в них, он вступает на верный путь.

    Разбор грехов

    У каждого человека есть своя слабость, свой собственный порок и недостаток, от которого он желает избавиться. Причем на разных этапах жизни это могут быть абсолютно разные проблемы. Именно поэтому, говорят священнослужители, крайне важно, чтобы человек выделил какой-то один недостаток и начал его преодоление. Только после того как человек сумеет победить один грех, нужно браться за другой.

    Решение задачи

    Как избавиться от греха? Во-первых, его нужно увидеть, а во-вторых, возненавидеть. Обычно совесть верующего человека обостряется во время регулярной исповеди. То есть, осознав в себе какой-либо порок, исповедуясь в нем каждый раз, человек словно впадает в него снова. Разумеется, совесть реагирует на это крайне болезненно. Священники говорят: это очень хорошо, потому что именно такая болезненность является залогом того, что грех оставляет человека. При этом важно понимать, что исповедь - не отчет о проделанных грехах, а тщательная, невероятно кропотливая работа над преодолением собственных недостатков.

    Вариантов избавления от греховных мыслей и поступков немало, зависят они от того, какой именно порок хочет устранить в себе человек. Как избавиться от греха осуждения? Этот грех не напрасно считается в православии одним из самых коварных и не замечаемых, а потому наиболее распространенных. Ему очень удобно маскироваться, ведь, осуждая, человек думает о том, насколько он справедлив, проницателен и высокоморален. Однако не стоит забывать о том, что это лишь осознание самого себя человеком несовершенным. С помощью этого греха человек просто самоутверждается за счет своих ближних. Справиться с осуждением непросто, но есть ряд действенных способов. Во-первых, необходимо помнить о том, что суд всегда принадлежит Богу. Достаточно вспомнить заповедь из Евангелия:

    «Не судите, да не судимы будете».

    Однако существует еще один метод борьбы с осуждением. Преподобный Анатолий Оптинский говорил: "Пожалей - и не осудишь". Как только человек начинает жалеть кого-либо, желание осуждать мгновенно пропадает.

    Еще один серьезный порок - рукоблудие. Как избавиться от греха? Как и в случае с другими прегрешениями, этот необходимо возненавидеть. Конечно, поможет исповедь, не менее важно и организовать для себя жесткий режим. Ведь когда у человека много свободного времени, у него портятся голова, сердце и нравственность - об этом, кстати, размышлял

    Серьезным пороком церковь считает и пристрастие к избыточному поеданию вкусной пищи. Как избавиться от греха чревоугодия? Перед каждой трапезой необходимо молиться, просить Господа дать воздержание и положить предел домоганиям чрева. Важно и определить для себя то количество пищи, которые вам стоит съесть, а после этого дня отделить от него четвертую часть и отложить ее в сторону. Возможно, в первое время вы будете испытывать чувство голода, однако, когда организм привыкнет, потребуется вновь отнять от нее четверть. Ни в коем случае не поддавайтесь на уговоры домашних съесть побольше, не отвлекайтесь на беседы.

    Родовые грехи

    Особое место в православии занимают так называемые родовые грехи. Дело в том, что все, что мы рассмотрели выше, можно отнести к группе личных грехов, то есть проступков, совершенных конкретным человеком, за которые он несет личную ответственность и терпит за них наказания. А вот родовой грех - это своеобразная болезнь нравственного порядка, с которой человек появляется на свет. Источник этого греха не сам человек, а его предки. Дело в том, если кто-то из ваших родителей, бабушек или дедушек не устоял против искушений и совершил такой тяжкий грех, как прелюбодеяние, убийство, магическое воздействие, то в момент совершения этого проступка душа и тело его были подвержены особому разрушительному воздействию. Оно не только сказалось на существе этого человека, но и передалось потомству. Как избавиться от родового предков? В первую очередь необходимо составить перечень прародителей до седьмого поколения. Обратите внимание: дяди и тети в этот список включаться не должны. Еще одна особенность: перечней должно быть два, в одном должны быть вписаны люди умершие, во втором - живущие. Как избавиться от грехов дома? Молитва - это то, что вам понадобится. Существует три достаточно мощных текста о прощении грехов рода: 50 псалом, 90 псалом, молитва «Символ веры».

    Грехи в исламе

    Как избавиться от грехов в православии, вы уже знаете, теперь предлагаем поговорить о том, как сделать это мусульманам. В том случае, если вы согрешили, вина перед Всевышним не дает вам покоя, не стоит впадать в эмоции. Мусульмане считают, что Аллах создал человека несовершенным, а потому он просто не может не совершать грехи. Первое, что нужно сделать после совершения проступка - принять и осознать его. Ни в коем случае нельзя отчаиваться, ведь милость Аллаха, говорят мусульмане, настолько велика, что все ошибки можно исправить. Рассмотрим, как избавиться от грехов человеку, который осознал всю их пагубность!

    Соблюдение тайны

    Мусульмане говорят: "Никогда не говорите окружающим вас людям о своем грехе". Милость Аллаха настолько велика, что он оставляет грехи грешника только между собой и самим человеком. Дело в том, что между Высшими силами и грешниками не может быть посредников, а потому и раскрывать свои прегрешения другим людям не стоит. Пророк учил мусульман:

    Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах. К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: «О, такой-то! Я совершил вот такой грех». И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а наутро сбрасывает покров Аллаха.

    Осознать и перестать грешить

    Следующий шаг - обдумывание того, чего лишила вас минутная слабость, осознание вреда. Пожалуй, самым главным можно назвать недовольство Аллаха. Грехи отдаляют мусульманина от Всевышнего, лишают достатка и пропитания. Не стоит забывать и о том, что один грех непременно ведет за собой другой. Учитывая все эти факторы, следует возненавидеть всем сердцем то, что вы совершили, что усложнило ваше жизненное положение. Разумеется, следует прекратить совершать этот грех в дальнейшем. Самая главная работа над ошибкой заключается именно в том, чтобы мусульманин перестал делать то, что отделяет его от довольства Аллаха. Покаяние не будет иметь никакого смысла до тех пор, пока человек совершает грех.

    Грех - не повод для отчаяния

    Никогда не отчаивайтесь и не сомневайтесь в милости Аллаха. Любая ошибка - это не повод для уныния, а причина стать еще ближе к своему Создателю. Конечно, грехи должны огорчать и расстраивать человека, но не должны заставлять его опускать руки. Любой неприглядный поступок должен пробуждать в мусульманине энтузиазм, который позволит обрести довольство Высших сил. В самом плохом необходимо всегда находить благое, в случае с грехом, например, это возможность обрести прощение, извлечь для себя урок на всю оставшуюся жизнь.

    Заключение

    Подведем итоги. Избавиться от грехов можно, правда, путь этот будет весьма сложным, полным соблазнов и искушений. Какую бы религию вы для себя ни избрали, обязательно совершите покаяние. В контексте совершения грехов истинное раскаяние является одним из самых важных этапов. В том случае, если ваш грех связан с каким-то другим человеком, например, вы несправедливо кого-то обидели или унизили, непременно попросите у него прощения. Все религии мира очень разные, но сходятся в одном: они призывают человека к миру и добру, согласию и спокойствию.

    Совершайте больше хороших поступков. И конечно, молитесь. Говоря о том, как избавиться от грехов дома, священнослужители отмечают, что искренняя молитва, произнесенная от чистого сердца перед домашним иконостасом, важна не меньше, чем исповедь в храме.

    Грех - это беззаконие, непослушание Богу. Сколько горя, слез и страданий приносит он людям! "...Из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло извнутрь исходит, и оскверняет человека" (Мрк.7:21-23). Это только часть грехов, на которые способны люди.

    Я хочу указать, как действует грех, чтобы легче было с ним бороться, побеждать и быть счастливым.

    Грех влечет человека. Бог хотел остановить злобу Каина, удержать его от пролития невинной крови, призывал к господству над грехом, давал возможность быть победителем, но огорчение Каина было так велико, что утихло только после убийства брата.

    Грех лежит у дверей каждого сердца и ищет повода проскользнуть внутрь (Быт.4:7). Стоит только оставить щель - греховную мысль - он тут же врывается, оскверняет совесть и разлучает с Богом.

    У двери сердца Ахана греху, по-видимому, недолго пришлось стучать. Ему он широко открыл вход и даже полюбил его присутствие. Ахан шел к гибели по ступеням: увидел, полюбилось, взял и спрятал (Нав.7:21).

    Первое, что делает грех - это овладевает нашим вниманием, привлекает нас что-то мы увидели, о чем-то услышали - и наш взор уже пленен. На этой стадии еще можно остановиться, отвернуться и уйти. Апостол Павел говорит: "...отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру..." (Рим.12:9). Но если мы залюбовались грехом, начинаем его рассматривать, обдумывать: действительно ли он греховен, а, может быть и нет, - в таком случае грех уже вошел в сердце, и это уже вторая стадия.

    Напрасно некоторые думают, что грех всегда отвратителен. Если бы это было так, люди не тянулись бы с жадностью к нему. Грех несет временное наслаждение сначала он очаровывает, доводит до высшего накала желания и только потом ужалит, как змея, разрушит здоровье и погубит.

    "Я взял" - третья стадия. Борьба был окончена, в сердце Ахана грех взял верх ему отдано предпочтение, страх Божий отвергнут - душа разобщена с Богом. После этого человеку ничего не остается делать как скрываться от всевидящего ока Господнего. Это самая страшная ступень - "я спрятал".

    Грех имеет силу до тех пор, пока о нем молчат, хранят в тайне. Человек, скрывающий грех, никогда сам не победит его сколько бы ни прилагал усилий. "Человек виновный в пролитии человеческой крови будет бегать до могилы, чтобы кто не схватил его" (Прит.28:17).

    "Грехи мои всегда предо мною", - говорит Давид. Дело в том, что человек не может забыть своих преступлений. То в том, то в ином образе грех снова и снова предстает и жжет оскверненную совесть.

    Дух человека принадлежит Богу от самого рождения, когда же грех разделил нас с Богом, мы томимся в разлуке. Мир с его удовольствиями не удовлетворят нас. Только в Боге успокоится душа наша. До тех пор пока мы скрываем свои грехи, мы находимся в ужасном состоянии: ветшают кости от вседневного стенания, свежесть исчезает, как в летнюю засуху, потому что гнев Господа тяготеет над нами. У Давида, когда он открыл Богу свой грех, появилось желание молиться, благодарить Бога, переносить взыскания, терпеть уничижение.

    Слово Божье говорит, что "все согрешили и лишены славы Божией..." (Рим.3:21-24). Все пережившие тяжелую борьбу с грехом готовы повторить вместе с Апостолом Павлом горькие слова: "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?!"

    До 23-х лет я не знал живого Бога, мучился в рабстве греха. Пьянство, курение, гордость и другие пороки разъедали мою душу, я томился, не находил покоя, ничто мирское меня не удовлетворяло. Особенно мучило пьянство. Несмотря ни на какие обещания, клятвы, я не мог одержать победы: вечером раскаиваюсь, казню себя, а утром делаю то же. Мне уже опротивела жизнь, и я решил покончить самоубийством. Слава Господу, что в это тяжелое время я встретился с верующими и они мне указали на избавление от греха - через веру в живого Бога Господа нашего Иисуса Христа. Эта вера освободила меня от власти греха, от вины греха, и душа моя запела Богу песнь хвалы: "Да, я спасен! Спасен я от блужданий!.."

    С тех пор стоит мне увидеть пьяного человека - мое сердце переполняется состраданием к несчастному грешнику, находящемуся в рабстве греха: сколько он причиняет зла себе, семье и не знает, что есть избавление от этого порока - в Крови Иисуса Христа.

    Человек несет наказание за сделанный грех, над ним довлеет власть греха, его томит присутствие греха. Чтобы избавиться от наказания за грехи, нужно раскаяться перед Богом. Но избавиться от власти греха невозможно без глубокой веры во Христа. От присутствия же греха мы будем избавлены только на небе.

    До смерти Христа грех людей очищался жертвенной кровью животных.

    В Евангелии Матфея мы читаем: "...Иисус... спасет людей Своих от грехов их" (1:21). Пророк Исаия говорит: "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... ранами Его мы исцелились" (53:5). - Вот где победа над грехом! Вот в чем исцеление от греха - в Голгофской Жертве Спасителя нашего Иисуса Христа.

    Христос пришел спасти пьяниц, развратников, гордецов - всех несчастных грешников. "Не здоровые имеют нужду во враче, а больные". Кто сознает себя безнадежно больным грешником, тот получит прощение грехов. Смотрите, какая перемена произошла с грубым, скупым Закхеем после того, как он осознал себя грешником. "Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо"! Это не только красивые слова. Без сомнения, Закхей так и поступил, - вот какое перерождение производит вера в Иисуса Христа.

    Бог избавляет нас не только от вины греха, но и от власти греха, от наших ужасных характеров. Гордецов Он превращает в смиренных, скупых делает щедрыми, завистливых - довольными, раздражительных - спокойными.

    Кто хочет, чтобы власть греха была совершенно побеждена в нем; тот должен сораспяться Христу, как сказал Апостол Павел (Гал.2:19). Грехи нашего характера Христос вознес на Голгофский крест. Как от вины, так и от власти греха может избавить только живая вера в Кровь Иисуса Христа. Не будет этой веры - вы не сможете сораспяться Христу, и тогда грех будет жить в вашем сердце. Грех уходит из сердца сораспявшегося Христу, этот человек не знает влечений ни к какому греху, сердце его преисполнено молитвой благодарности Богу за совершенную победу.

    Хочу напомнить еще о неверном покаянии, которое не приносит человеку никакой пользы: ни прощения, ни духовной свободы, ни покоя.

    Адам признал, что согрешил, но не судил себя, а обвинял Еву и Бога, Который дал ему такую жену. Бог оказался виновным в согрешении Адама (!) - вот к чему приводит неправильное покаяние.

    Всякий, кто в своем грехе винит обстоятельства, ближних - не знает что такое истинное покаяние и не покаялся еще вообще. Можно ли сказать, что раскаялся в своем грехе Ахан, хотя он и произнес слова: "Точно, я согрешил пред Господом... и сделал то и то" (Нав.7:20)? Истинно кающегося Бог милует, Ахана же с семьей побили камнями, сожгли и набросали на него большую груду камней.

    Почему исповедание не принесло Ахану избавления? Почему все общество так жестоко осудило его? - Вор, когда бывает застигнут на месте преступления, не отказывается от содеянного, но это вовсе не означает, что он раскаивается. Ахан не судил себя и надеялся, что все обойдется благополучно.

    Напрасно скрывать грех. Сколько бы мы его не таили, он всплывет наружу. Давид пытался замаскировать грех, но бесполезно. Анания с Сапфирой продумали, кажется, все до деталей, как скрыть грех, но не смогли ввести в заблуждение Апостолов.

    А вот еще один пример: Саул не скрывал своего греха, и, тем не менее, погиб не раскаявшись. Он также не судил себя, не сознавал своего падения. Он винил народ, что стал разбегаться, упрекал Самуила за его долгое отсутствие. К тому же собственный авторитет для Саула был дороже спасения и жизни вечной. Какая польза, что он остался царем до смерти, но без Бога? - Сколько он преследовал Давида!

    Люди, преисполненные гордостью, зачастую не могут встать на путь истинного раскаяния. Трудно покаяться занимающим высокие духовные посты - дьявол пугает их потерей авторитета. Один человек справедливо сказал: "Никогда не бывает так гениален человек, как в оправдании себя". Будем помнить: если мы оправдываем себя, то Бог обвиняет нас. Блаженны и воистину счастливы те люди, которые судят себя!

    Напомню еще об ужасном покаянии Иуды. Три с половиной года изо дня в день он ходил с Самим Спасителем, но не мог сознаться в запинавшем грехе. Сколько раз Христос прикасался к его совести открытым словом обличения, хотел вызвать его покаяние, но у Иуды не было сознания вины. Когда же он предал Сына Божьего, "увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную" (Мтф.27:3-4).

    Иуда каялся не перед святым Христом, против Кого он тяжко согрешил, а перед теми, с кем был в сговоре, с кем делал величайшее преступление. Что дало это покаяние Иуде? - Он удавился. Вот что значит откладывать покаяние, быть неискренним и бояться сознаться в грехе.

    Но, дорогие мои. Бог никогда не будет насильно избавлять нас от греха. Он прощает, милует и спасает тех, кто добровольно идет к Нему с сокрушенным и разбитым сердцем. Бог хочет полностью завладеть нашим сердцем, но, если мы не пожелаем очиститься от скверны плоти и духа, силой Он делать этого не будет. Если же призовем имя Его, как Давид, Закхей, - Бог совершит Свою очистительную работу, поселится и принесет в наши сердца полный мир, радость, блаженство.

    Люди, получившие победу над грехом через живую веру в Господа Иисуса Христа, преисполнены хвалой Богу и восклицают вместе с Апостолом Павлом: "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1Кор.15:57).

    Будем всегда благодарить Бога за искупительную Жертву - Иисуса Христа! Взирайте на Голгофский крест, потому что там наше спасение.

    Апостол Павел понял, в чем истинная сила христианина, поэтому проповедовал только Христа Иисуса распятого.

    В борьбе со грехом нас могут постичь различные испытания, трудности, а может быть даже скорби и гонения, - все равно будем взирать на нашего Спасителя, Который сражался до крови и умер на кресте, чтобы спасти нас.

    Пусть это слово силой Божьей произведет в ваших сердцах благодатное действие, чтобы каждый победил грех, освободился от вины и власти греха и со всеми святыми удостоился славить и благодарить Бога не только на земле, но и на небе, где мы будем избавлены от присутствия греха.

    Похожие публикации