Энциклопедия пожаробезопасности

Креативный журнальный столик своими руками. Журнальный столик своими руками: чертежи с размерами, пошаговая инструкция, видео. Изготовление стеклянного столика

Журнальный столик существует в неисчислимом количестве разновидностей. Сделать его легко; чертежи если и потребуются, то совсем не сложные. Правда, в столиках-трансформерах есть раскладной механизм, но и его при желании можно реализовать своими руками, не будучи очень уж искусным мастером; этого момента мы еще коснемся.

Но, с другой стороны, журнальный столик в интерьере – все равно что деловой костюм для мужчины или макияж для дамы. Один и тот же материал, сходный покрой, такая же косметичка могут придать обладателю облик респектабельного джентльмена или безалаберного бонвивана, холеной уверенной в себе львицы, игривой инженю или расфуфыренной кокетки.

Поэтому мы не будем очень уж подробно останавливаться на пошаговых рецептах, как сделать журнальный столик самому (хотя и этому будет уделено должное внимание), но остановимся прежде всего на эстетической и креативной стороне дела. Затем – на надежности и долговечности в сочетании с дешевизной. Это тоже немаловажный момент: журнальный столик принадлежит к числу наиболее интенсивно используемых предметов мебели.

А что это вообще?

Есть ли какое-то определение того, за что мы решили взяться? Какие-то нормы, требования, правила? Условия по эргономике? Только одно: высота – от 40 до 50 см. И все, твори, как бог на душу положит, но чтобы красиво и удобно было.

Оформление

Вид столику придает прежде всего декор, поэтому начать уместно будет с конца: с художественного оформления и отделки. Решив этот вопрос, уже не трудно будет подобрать конструкцию из готовых или же разработать свою собственную: нагрузки на предмет невелики, а вдруг огрех вышел, нетрудно переделать или сделать заново. Затрат труда и средств – всего ничего.

Украсить столик можно разными способами, см. рис. Позиции будем перебирать как читают, слева направо и сверху вниз. В таком же порядке они расположены по степени возрастания сложности работы.

Обои

С помощью самых обычных обоев можно быстро и недорого облагородить самый древний обшарпанный столик, лишь бы крепок был. Зачистка, грунтовка, покраска особенностей не имеют. Кусок обоев на пласть столешницы тоже подойдет любой: его по застилке на клею покрывают в несколько слоев прозрачным бесцветным или тонированным лаком НЦ или акриловым.

Каждый слой, кроме финишного, по высыхании шлифуют, но шкурка для этого нужна бархатная, которую в продаже не всегда найдешь. Поэтому делаем так: берем два куска наждачки номер 240-280 и трем друг об друга, пока не начнет проглядывать основа. Этим и шлифуем.

Примечание: сыплющийся абразивный порошок желательно собрать. Он очень хорошо пригодится для разных работ, особенно по стеклу.

Если обои рельефные, то шлифовку начинают со слоя, над которым уже не выступают неровности рельефа. Как правило, это 2-й – 4-й слой. Над ним должно быть еще не менее 3-4 слоев лака.

Лак наносят конвертом от центра к краям. Первые слои – обильно, чтобы затекло на торцы; столешницу при этом ставят на подставки, пол застилают пленкой. Слои под шлифовку наносят слегка съеживающимися, чтобы получился сбег лакового покрытия (его толщина может доходить до 4 мм) к краям столешницы. Повисшие внизу капли после полного застывания всего покрытия срезают и край нижней пласти шкурят.

Элегантность столику придадут обойные гвозди или металлические канцелярские кнопки, вбитые рядком по краю. Важнейшее условие, чтобы смотрелось – бляшки должны располагаться ровными рядами и с равномерным шагом. Тут выручит простейшее приспособление: кусок металлического уголка с насверленными по одной стороне отверстиями диаметром чуть более толщины стержня кнопки (чаще всего – 1,2 мм). Его используют как шаблон, передвигая по периметру. Крайние отверстия должны отстоять от кромки на величину шага забивки минус полдиаметра шляпки.

Камни-ракушки

С отдыха на море можно привезти груду пустых ракушек и морских камушков. Столик с такой россыпью под стеклом выглядит романтично. Но популярная конструкция с рамкой из бамбучин, как на рис., не очень-то практична. Стебли бамбука сужаются к верху, и подобрать четыре куска равномерной одинаковой толщины не так-то просто, а в закутке между стеклом и бамбучинами скоро собирается пыль, вычистить которую трудно. Стекло на клее плохо держится на гладких полукруглых деталях. Наконец, бамбук возле соленой воды просто не растет, и выглядит такой столик не вполне естественно.

На изготовление рамки для морского столика целесообразнее всего пустить самый обычный плинтус. Конфигурация в разрезе, размер, тон, текстура – в огромном ассортименте, цена недорогая. Стекло аквариумным силиконом к верхней полочке плинтуса приклеивается намертво. Силиконовый клей для склейки аквариумов продается в зоомагазинах, вечен, держит невероятные нагрузки. Выпускается прозрачным (склейка не видна), белым и черным, что дает дополнительные возможности для дизайна. Камера с наполнением получается практически герметичной, внутри ничего не пылится.

Для столешницы 400х750 мм требуется стекло толщиной от 6 мм; для 600х900 мм – от 8 мм; для большей – от 10 мм. Стекло нужно зеркальное, без свилей и волнистости. Если не полениться и выбрать с внутренней стороны плинтуса четверть глубиной в толщину стекла, оно вклеится заподлицо и столик выйдет абсолютно надежным и безопасным.

Примечание: в начале 80-х какая-то французская фирма произвела было фурор на рынке эксклюзивной мебели, пустив в продажу столы-аквариумы. Сквозь прозрачную столешницу виден был подводный мир. Производители уверяли, что ресурс замкнутой экосистемы в толстой полой столешнице – 40 лет, но вышел полный конфуз. Рыбки начинали размножаться, биологическое равновесие летело в тартарары, и стол-аквариум превращался в могильник мерзкого вида. Знакомая автора статьи по этому поводу заметила: «Им бы сначала рыбок вывести, которые по-французски…»

Зеркала

Зеркальный столик впишется в любой интерьер. Зеркала, отражая окружающее, автоматически включают его в стиль дизайна.

Основа – обычный ящик достаточной прочности со сглаженными углами, старательно выкрашенный. Оставлять деревянные промежутки на виду нельзя: дерево – естественный благородный материал. Оставить его узенькими полосками – значит намеренно подавить то, что по природе своей должно доминировать, а это безвкусица. Обнаженную древесину можно и нужно оставить под зеркалами, так они будут прочнее держаться на клее – монтажном нитро, строительном или аквариумном силиконе. Ящик-основу предварительно нужно прогрунтовать грунтовкой на нирооснове, не на водной!

Авторы конструкции рекомендуют красить основу серебрянкой (алюминиевой пудрой), что вполне оправданно: серебристый цвет гармонирует с зеркалами в любой обстановке. Но, если столик изготавливается под определенный интерьер, тон покраски может быть и другим. К примеру, в гостиной ар деко – золотистым (красить бронзой или сусальным золотом), черным или белым – в классическом модерне; в хайтеке – тоже черным или синим, фиолетовым; в гостиной фьюжн – ярко-красным, в минималистической – любым в общий тон; скажем, салатовым.

Декупаж

Декупаж – наклеивание на основу готовых фрагментов рисунка, что-то вроде модифицированных переводных картинок. Техника собственно декупажа проста, и все необходимое продается в наборах, но подготовка основы (верхней пласти) и закрепление рисунка требуют некоторого труда.

Декупированная мебель до недавнего времени считалась признаком простецкого (если не сказать – дурного) вкуса, но техника декупажа совершенствуется, выбор готовых рисунков непрерывно расширяется, и ныне даже знатоки нередко путают декупаж под лаком с ручной художественной росписью.

Столешницу сначала шкурят, выравнивают, заделывают зияющие трещины, как при реставрации мебели. Затем грунтуют мелом, замешанным на прозрачном мебельном лаке НЦ до густоты сметаны. Грунтовки на воде использовать нельзя! После декупирования пласть покрывают прозрачным акриловым лаком в два слоя или мебельным нитролаком в 3-4 слоя. Каждый последующий слой наносят после полного высыхания предыдущего, описанным выше способом.

Видео: мастер-класс по декупажу

Мозаика

Журнальные столики украшают с тех пор, как они вообще появились. Но мало кому известно, что столешницы для них делались из мрамора или алабастра – сделать на деревянной основе прочную классическую мозаику невозможно: уж очень различаются по температурно-механическим и прочностным характеристикам волокнисто-слоистые органические материалы с монолитными минеральными.

Примечание: не путайте алабастр – полупрозрачный розоватый полудрагоценный и поделочный камень – со строительным алебастром.

В наши дни прочную и красивую мозаику на дереве можно набрать из пластика. Фрагменты можно вырезать их ПВХ пластиковых коробов для электрокоммуникаций. Выпускаются они преимущественно белыми, изредка – черными или темно-серыми. Но покрасить – не проблема. В ПВХ с наполнителем намертво въедается краска для граффити. Одно лишь условие – красить нужно уже вырезанные фрагменты, иначе белые ниточки будут видны по их краям на уже собранной композиции. Наклеивают пластиковые смальты на дерево монтажным клеем; основу предварительно выравнивают и грунтуют, как под зеркала.

Художественная роспись

Тут уже нужен художественный вкус и поставленная рука живописца. Трафарет использовать нежелательно – не потолок и даже не стены, малейшие потеки прямо перед глазами. Основу грунтуют, как под зеркала, для всех видов росписи, кроме хохломской, там грунтовка глиной входит в технологический процесс.

Желательно использовать традиционные русские техники росписи по дереву: кроме хохломы (которая весьма сложна) – полховскую и городецкую. Они предназначены для деревянной посуды и кухонной утвари; столиком же не едят и тесто в нем не творят, так что будет на долгие годы.

Видео: декорирование столика витражными красками

Кракелюр

И, наконец, техника краке. Принцип: не вполне еще высохшую краску (палец отпечатывается, но без отлипа) покрывают специальным лаком-краке. Высыхая, он тянет за собой краску, та трескается сеточкой, и готовое покрытие выглядит благообразно-старинным. Это особенно ценно в стилях кантри или традиционных – барокко, ампир и т.п.

Краке на столике обязательно нужно отлакировать, иначе в трещины скоро набьется грязь и вид пропадет. Это позволяет обойтись без дорогостоящего кракелюрного лака. Вместо него можно применить:

  • Клей ПВА, разведенный вдвое-втрое – для красок на водной основе (гуашь) и нитро. Наносить по чуть-чуть, тончайшим слоем, после определения дозировки по опытному образцу точно такой же краски! Контуры гуашевой росписи выходят немного размытыми, воздушными. Яркие цвета крайне нежелательны.
  • Яичный белок – для масляных красок.
  • Столовый уксус – для алкидных и акриловых эмалей.
  • Пищевой желатин – для всех видов красок, но покрытие держится не более 5 лет даже под лаком.

Видео: полная реставрация старого стола

Круглые столики

Круглые журнальные столики наиболее популярны: у маленького стола тесновато, и углы мешают. Мы для примера даем три конструкции. Слева на рис. – круглый столик с откидной столешницей. Вид архаичный, пойдет в любую старомодную (или просто старую) гостиную.

Такие столы в старину назывались визитными, на них гости по уходе оставляли свои визитные карточки. Если, выходя, визитер видел тыл столешницы (о чем втихомолку отдавалось распоряжение прислуге), это был недвусмысленный знак, что его появление в этом доме впредь нежелательно. Но повода для вызова на дуэль такой пассаж не давал. В наши дни визитному столу можно найти не столь оскорбительное применение: аквариумным силиконом на столешницу прочно приклеивается акриловое зеркало.

Справа вверху – деревянный столик-этажерка, диаметром тоже 700 мм. Конструкция элементарно проста, но, если на столике будет что-то тяжелее перчаток или шарфика, полку со столешницей лучше подпереть под края стойками из полированной металлической трубы. Вариант – радиальные перегородки из ламината, дерева, ДСП. Подпорки из бруса испортят вид.

Внизу справа – тоже 700-мм круглый столик, требующий минимума труда и затрат. Почему? Видно из рисунка. Столешница прибивается к ножкам из обрезков палок насквозь, затем грунтуется и отделывается начисто. Треногу нужно собрать заранее не клее и гвоздях; деревянное кольцо на ней – декоративное. Верх обрезается в плоскость по разметке самодельным псевдо-рейсмусом из подручных материалов, см. раздел о столах из пня.

Идея: необычный круглый столик из пластиковых труб (it)

Трансформеры

Раскладной журнальный столик также не новость. Их давно уже делали по образцу обеденного стола: с раздвижной столешницей и вставной доской. Тумбе, как правило, отводилась роль винного погребка. Партработники держали там вместе в бутылкой и стопками-фужерами том Ленина или Карла Маркса. В зависимости от принимаемого посетителя на «палубу» вызывалось то или другое. Технари, не склонные к лицемерию, презирали этакое двурушничество от всей души.

В наше время журнальные столики избавились, наконец, от фарисейства владельцев. Самая популярная конструкция – столик одновременно и журнальный, и обеденный. В малогабаритной однушке – находка. Как работает такой столик-трансформер, показано на рис. выше.

Его изюминка, разумеется, механизм трансформации. Покупные достаточно дороги, но можно сделать самому. Для этого придется сначала освоить какую-нибудь программу, позволяющую производить трехмерное моделирование. Проще всего Google Sketch Up. Она не так функциональна, как PRO 100, но гораздо проще в пользовании, а на трансформер для стола ее хватит.

Принцип действия механизма – система рычагов с двумя мертвыми точками в крайних положения и с точкой неустойчивого равновесия между ними. Это обеспечивает легкость преобразования без грохота и хлопков. Этапы создания механизма следующие, см. рис:

  1. Рисуем принципиальную схему (поз. 1), хоть от руки или в CorelDraw;
  2. Разрабатываем макет в трехмерке и проверяем взаимодействие частей, поз 2;
  3. Изготавливаем одну секцию в натуре из деревяшек (поз 3), проверяем, как все ходит, подгоняем размеры;
  4. Делаем деталировку уже под металл, поз 4;
  5. Собираем секции, окончательно проверяем в натуре, поз 5;
  6. По механизму делаем тумбу, доски и собираем столик, поз 6.

Для такого механизма понадобится около 4 м профтрубы 20х20, 1,2 м ее же 50х25, метр полосы 20х4, 6 болтов М8х120, по 2 М8х60 и М8х50, 8 М4х20, 26 гаек М8 и 30 шайб 30х8, 12 межсекционных стяжек, 6-см кусочек уголка 45х25 и 4 газлифта 120-140N. Деревянные детали – согласно выбранной конструкции столика. На столешницу лучше пустить МДФ, она легче и прочнее ДСП. Затрат – около 1000 руб., что более чем вдвое дешевле фирменных моделей.

Видео: пример готового стола-трансформера

Примечание: на следующем рисунке – чертежи трансформирующего механизма без газлифтов, на пружинах. Такой обойдется еще дешевле, но с пружинами придется поколдовать, подбирая их силу.

Оригиналы

То, что журнальный столик лучше иметь оригинального вида, тоже общее место. Перефразируя известное высказывание об индейцах, можно сказать: хороший журнальный столик – оригинальный журнальный столик. Для начала разберем три конструкции (см. рис.) в порядке возрастания сложности изготовления.

Из прессы

Журнальный столик из старых газет и журналов (слева на рис.) – это не только оригинально по виду, но и тонко по замыслу. Что есть свидетельство пусть и не традиционного, но развитого вкуса. Правда, и помещение под него должно быть оформлено соответственно. В любом интерьере расхожего дизайна, хоть старинном, хоть современном, смотреться он не будет.

Технология же изготовления совершенно проста:

  • Сворачиваем макулатурные СМИ в тугие трубки и фиксируем каждую несколькими денежными резинками.
  • Погружаем на 2-7 мин в ведро или корыто с водно-полимерной эмульсией; она не воняет и дешева.
  • Подвешиваем на проволочных крючках на бельевую веревку для просушки; сушить нужно в не пыльном помещении, подстелив внизу пленку под стекающие излишки.
  • Склеиваем пук-тумбу ПВА; сушим в вертикальном положении, обвязав ниткой, чтобы не рассыпался.
  • Размечаем плоскости псевдо-рейсмусом (см. далее) и обрезаем в размер ножовкой с мелкозубчатым полотном «чистый рез».
  • Наклеиваем аквариумным силиконом столешницу из зеркального стекла не менее 12 мм толщиной.

Из поленьев

Этот столик, средний на рис. сверху, уже сложнее в работе, но чурбаков нужно не так много, как может показаться. В основе его – все тот же деревянный ящик, приклеенный к доске из 20-мм фанеры на колесиках. Его обставляют со всех сторон чурбаками на клее. Высота каждого полешка – высота ящика плюс толщина круглящей из тех же чурбаков, выстилающих верхнюю пласть (20-50 мм).

Разметку плоскостей на чурбаках делают самодельным рейсмусом, о котором уже упоминалось и ниже будет сказано подробнее. При распиловке опилки тщательно собирают в любой подходящий поддон, чтобы не набрались грязи с пола. Кругляши наклеивают на пласть; затем опилки замешивают на жидких гвоздях до густоты пластилина и полученным составом затирают резиновым шпателем провалы между кругляшами. Осталось ошкурить, как следует пропылесосить, отлакировать верх – и готово.

У этого стола есть два нюанса. Во-первых, опилок от, так сказать, штатной распиловки, наверняка не хватит. Поэтому придется часть материала пустить именно на опилки. Во-вторых, поверх всей пласти желательно положить на аквариумном силиконе стекло толщиной не менее 6 мм. Оно не только защитит дерево от загрязнений, но и предохранит его от ультрафиолета, который вызывает потемнение древесины. А вид стеклянная фальшстолешница не испортит.

Гнутый

Столик справа ни рис. в начале раздела еще доступен для самостоятельного изготовления, но требует уже серьезных навыков, проветриваемого производственного помещения и строжайших мер безопасности при изготовлении. Его конструкция основана на свойстве древесины размягчаться при сухом нагреве (не путать с распариванием!) и затем сохранять приданную ей форму. Разные сорта дерева, а одного и того же – в зависимости от того, в массиве оно или в шпоне, по-разному поддаются формовке, на чем и основана самодельная технология.

Прежде всего нужно сделать наборный, на гвоздях, болван по форме внутреннего пространства стола. Материал – твердая лиственная древесина: дуб, вяз, бук, орех. Обойдется болван дорого, но он многоразовый, до 15 изделий. Болван сразу же обтягивают фторопластовой (тефлоновой) пленкой с нахлестом на нерабочие поверхности. Нерабочие – которые не будут облегаться шпоном. Закрепляют пленку мелкими гвоздями с фанерными подкладками под шляпки. Закреплять нужно хорошо, тефлон очень скользок и совершенно не клеится.

заводская вариация гнутого столика

Затем нужен шпон липовый, березовый или (лучше) бамбуковый. Длина полос – по длине всей поверхности стола; полосы в слоях должны быть цельными и ориентированы в соседних слоях взаимно перпендикулярно. Лучший, но трудоемкий и сложный способ укладки – диагональный.

Первый от болвана слой укладывают на сухую, подогревая шпон строительным феном; начальные концы полос закрепляют гвоздиками. Работать нужно в противогазе, не в лепестке! Стройфен развивает температуру до 400 градусов, и как раз при такой температуре начинает разлагаться тефлон, выделяя смертельно ядовитый фтористый водород. Вообще-то для размягчения шпона достаточно 300 градусов, а бамбукового и 160. На такую температуру и нужно выставить фен, но – береженого бог бережет. С летучими фторидами не шутят.

По остывании болвана с первым слоем закрепляющие его гвоздики удаляют и начинают укладку второго слоя; концы его полос также временно закрепляют гвоздями. Второй и последующие слои греют участками по 20-30 см, накладывают, выгибают по форме, держат до остывания, приподнимают, смазывают ПВА, ждут схватывания, греют и формуют дальше.

Так формируются все последующие слои до получения нужной толщины; минимум – 6 слоев и 12 мм. Крепежные гвоздики каждого слоя нужно не забывать удалять перед укладкой следующего. Наконец, готовый стол аккуратно отдирают от болвана (дорогой фторопласт придется выбросить), пропитывают 2-3 раза до протекания насквозь водно-полимерной эмульсией, сушат и производят декорирование любым из описанных выше способов. Разумеется, соблюдая стиль.

Из ящиков

В Сети уже довольно долго гуляет журнальный столик из винных ящиков, см. рис. Конструкция элементарно проста и весьма функциональна. Сразу видно, что содержимое тары авторы если и употребляют, то в умеренном количестве и высокого качества.

По эстетике здесь можно только порекомендовать вбить поглубже добойником гвозди и зашпаклевать лунки опилками той же древесины, замешанными на жидких гвоздях, как описано выше. Это не только скроет крепеж. Теперь можно центральное углубление закрыть каким-то листовым материалом. Кроме фактически полноценной пласти, это даст удивительную приспособляемость столика к стилю:

  1. Стекло – любой современный стиль.
  2. Дерево – кантри.
  3. Полированный металл – ар деко и хайтек.
  4. Белый, черный или цветной пластик – модерн, минимализм.

Подчеркнуть принадлежность к тому или иному направлению можно, водрузив в центр соответствующего вида светильник.

Простой

Очень простой и дешевый журнальный столик с отделением для книг можно сделать из ламинированной ДСП, см. рис. Без фасонных металлических стоек можно обойтись, заменив их отрезками бруса, как показано красным пунктиром. По одному или два на нишу, в центре или с краев – зависит от предполагаемой нагрузки и дизайна. Правда, в гостиную такой столик подойдет не очень-то; более в спальню или детскую.

Распиловку досок дешевле будет заказать в мебельной фирме, там же и закромкуют. Собирать не обязательно на эксцентриковых соединителях, можно на шкантах или саморезами насквозь. В последнем случае – шпаклевка лунок и обтяжка самоклейкой под дерево. После лакировки отличить от натуральной древесины можно будет, только процарапав.

Видео: простой столик с оригинальным элементом

Стеклянный

А можно ли самому сделать полностью стеклянный журнальный столик? Вот такой, как на рисунке? Или попроще, но полностью из стекла?

Да, можно, только обойдется он недешево: стекло нужно зеркальное толщиной от 12-14 мм. Порезку нужно заказывать на промышленном оборудовании со шлифовкой кромок; дома стеклорезом точно в размер с перпендикулярными кромками не вырежешь. Мастер-индивидуал в сарайчике тоже не вырежет, а стекольные фирмы такого уровня есть не во всех больших городах.

Склейка же в одно сложностей не представляет: аквариумный силикон, да и все тут. Неудавшийся стык можно разнять лезвием безопасной бритвы; потеки немедленно, до высыхания, удаляются ветошью, смоченной столовым уксусом. Металлическая фурнитура (колесики, к примеру) к стеклу аквариумным силиконом также приклеивается намертво.

Склеиваемые поверхности нужно тщательно обезжирить изопропиловым спиртом (пары ядовиты!) или составом для чистки фотооптики, а затем протереть до скрипа микрофибровой салфеткой для чистки очков. Затем смотрим против света почти по скользящей: если видны разводы, салфетка зажирилась, нужно менять на новую. Стирке не подлежит.

Видео: мобильные столики из стекла и фанеры

Из пня

Очень оригинальный и востребованный предмет меблировки – стол из кряжистого пня, см. рис. Но как обпилить пнище-то этакое ровно с двух концов? Вот тут и пришло время рассказать о псевдо-рейсмусе. Вообще-то рейсмус – специальный инструмент для разметки каких угодно корявин; широко используется с самодельном малом судостроении и моделизме. Но мы обойдемся проще.

Нужны две табуретки; нижняя, желательно, на не разболтанных колесиках. Еще нужен ровный гладкий пол. Если все это имеется в наличии – вторую табуретку ставим на первую вверх ножками. Вместе они скрепляются струбцинами. О дальнейшем вы, наверное, уже догадались: кусок рейки или трубы, карандаш, фломастер или маркер, скотч.

Штангу с «рисовалом» приматываем на нужном уровне к ножкам верхней табуретки и, передвигая приспособление, размечаем плоскость. Для пня – сначала на комле; не забудьте дать запас на обрезку корней!. Перед разметкой под корни, заранее обрезанные начерно, подкладываем клинья, пока комель не встанет, как надо (на глаз по эстетике, не по отвесу).

Затем отпиливаем от комля по разметке (лучше – мотопилой), переворачиваем и размечаем плоскость на кряже. Если кряж будет на полу, в середине корни убираем, чтобы получилась выемка, так стол будет устойчивее. Осталось изготовить столешницу, прикрепить ее – и совершенно неповторимый эксклюзив готов!

Вы любите дизайнерские вещи, но расстроено вздыхаете, глядя на ценники, которые украшают их в магазинах? Попробуйте стать дизайнером сами. Думаете, это сложно? Ничего подобного! Следуя инструкциям, можно запросто создать своими руками оригинальный предмет интерьера из подручных материалов. И начать мы предлагаем с журнального столика – такого незамысловатого, но очень важного предмета мебели. Поверьте, за таким столиком вы будете с удовольствием поить чаем своих гостей, которые будут восхищаться вашими умениями. Кроме того, создав журнальный столик своими руками, вы буквально наполните свой дом теплом и вложите в него частичку своей души. Так что попробовать, несомненно, стоит.

Идея в стиле «романтик». Круглый год, попивая любимый напиток за этим столиком, вы будете вспоминать теплое море, ласковый прибой и лунную дорожку. «Морской» столик – это нежность, изысканность и оригинальность в самом сердце вашего дома.

Как сделать?

1. Возьмите старую оконную раму и очистите ее от пыли и грязи. Если прежнее стекло треснуло, вставьте новое, после чего избавьтесь от слоя старой краски и обработайте поверхность наждачкой. Дальше следует удалить металлические уголки, которые дополнительно фиксируют детали рамы.

2. Покройте раму белой эмалью или акриловой краской. Если выбрали акриловую краску, после высыхания обработайте ее наждачкой, чтобы проступила древесина – так столик будет выглядеть состаренным, что придаст ему особый изысканный вид. Можно также воспользоваться двумя цветами, выбрав бело-синюю гамму. Сначала покрасьте раму синей краской, а после высыхания первого слоя – покройте белой. Когда высохнет второй слой, потрите его наждачкой – тогда из-под белой краски выступит синяя.

3. Делаем ножки для столика. Для этого возьмите черенок и распилите его на 4 равные части (каждая примерно по 34 см), после чего пройдитесь по ним наждачной бумагой, чтобы убрать все шероховатости.

5. Теперь каждую заготовку нужно просверлить в 4 местах. Предварительно наметьте, а потом просверлите отверстие, предназначенное для крепления ножки, а также еще одно – в любом удобном месте – для того, чтобы закрепить ножки понадежнее.

6. После чего, при помощи длинного самореза, нужно прикрепить каждую ножку к основанию.

7. Далее нужно присоединить ножки к раме при помощи саморезов. Оконная рама – это своеобразная «коробочка», в которую нужно будет сложить все привезенные с отдыха морские дары – лицевая часть рамы, которая стоит на ножках, будет обращена к полу, вниз.

8. Теперь вам понадобится грубая тонкая веревка, которой нужно будет оплести каждую ножку. Зафиксируйте веревку, используя клеевой пистолет.

9. Теперь нужно вымыть и обезжирить стекло с обеих сторон. Далее – подобрать и расположить на стекле «дары моря». Разложите их так, чтобы казалось, будто они небрежно рассыпаны и при этом перетекают из одного угла стола в другой – и количество их при этом должно постепенно сходить на нет. Теперь нужно прикрепить каждый элемент посредством двухкомпонентного прозрачного клея. При этом морские элементы не должны выступать над краями плоской «коробки».

10. Вам нужно будет заказать в стекольной мастерской стекло, толщина которого будет составлять 4 мм. Размер стекла должен быт таким, чтобы, опираясь на раму, оно смогло накрыть «коробку». При этом с каждой стороны 1,5 -2 см рамы должны быть открытыми. В мастерской нужно попросить, чтобы края стекла обработали и просверлили в них отверстия 4 мм в диаметре. Стекло нужно протереть и накрыть им столик. Из кожи или тонкой резины вырежьте прокладки, которые будут под шайбами. При помощи саморезов закрепите стекло. Вкручивать их следует аккуратно, чтобы не треснуло стекло.

11. Возьмите грубую толстую веревку и сделайте на одном ее конце петлю, которая будет равна половине длины стола. Используя клеевой пистолет, наклейте сложенную вдвое веревку от центра длинной стороны стола к ее краю. Саму петлю (примерно 12-15 см) приклеивать не нужно – она должна быть свободной, чтобы после можно было завязать узел. «Обходя» по периметру стекло и огибая все его углы, продолжайте приклеивать к нему длинный конец веревки. Когда дойдете до петли, нужно продеть в нее конец веревки так, чтобы у вас вышел морской узел. Теперь, протянув веревку в обратном направлении (сдвоив), необходимо ее приклеить.

12. Украсьте внешний угол стола – с той его стороны, где расположилось больше всего морских элементов. Сделайте продолжение композиции, разместив дополнительные детали так, будто они «стекают» с ножки стола прямо под стекло столешницы.

Готово! Наслаждайтесь своим творением и дарите радость гостям!

Столик-чемодан для любителей путешествий

Очень оригинальное решение для старого любимого чемодана, который повидал с вами другие края и который не хочется выбрасывать из-за воспоминаний.

Как сделать?

Для начала отправляйтесь в магазин, в котором вам нужно будет приобрести мебельные ножки (деревянные или металлические). Если вы хотите сделать передвижной столик – тогда нужно брать колесики. Также вам понадобится фанера, шурупы и шуруповерт.

Теперь делаем разметку на дне чемодана для будущих ножек и просверливаем отверстия. Так как к ткани ножки прикрепить не получится, кладем внутрь чемодана фанеру, делаем на ней через отверстия разметку и также просверливаем. Теперь прикладываем ко дну чемодана крепление и крепим ножки. При помощи горячего клея приклеиваем внутрь чемодана фетр.

Для придания столику оригинального внешнего вида, напоминающего о далеких путешествиях, можно декорировать его наклейками, выполненными в виде марок, или украсить на свое усмотрение.

Вот и все – необычный журнальный столик готов! Кстати сказать, вариантов превращения чемоданов в столики огромное множество: выбрав ножки по своему вкусу, можно сделать столик в стиле ретро или классический. Можно вообще не прикреплять ножки, если у вас массивный чемодан – выглядеть это будет поистине невероятно: такой столик привнесет в интерьер ощущение авантюр и приключений, дух путешествий и неизведанных далеких стран.

Столик из поленьев для ценителей природы

Столик из поленьев для ценителей природы дачи или загородного дома – теплый и натуральный, он всегда будет навевать настроение выходного дня, в котором все пропитано спокойствием, пением птиц и ароматами природы. Сделать такой чудо-столик также довольно просто.

Берем деревянные брусья (в данном случае березовые) одинаковой высоты и ширины, всего 32 штуки. Также нужно взять основу для столика, ножки (4 штуки), замазку в тон дерева, шуруповерт и клей, предназначенный для деревянных поверхностей.

Сначала нужно собрать основу для столика, после чего приклеить по периметру деревянные брусья, а середину зашить картоном. Затем к нижней части прикручиваем ножки. Далее приклеиваем к внутренней поверхности тоненькие деревянные плашки – благодаря этому будет казаться, что столик полностью деревянный. Теперь берем замазку и аккуратно заделываем все пустоты, после чего затираем до создания абсолютно ровной поверхности. Вуаля! Теперь вы обладатель необыкновенного столика, который станет изюминкой вашего интерьера.

Если идея пришлась вам по вкусу, по этой схеме можно создать другие столики, используя, например, вместо брусков ветки. Для создания такого столика нужно взять фанерный короб, выкрашенный черной краской, размер которого составляет 40х40х60 см (или любой другой размер на ваше усмотрение).

Для оклейки каркаса берем ветки, с которых предварительно снимаем некрепко держащуюся кору (делаем это при помощи наждачки). Каков порядок оклеивания: сначала приклеиваем ветки на длинную сторону столика, а после – подбираем деревянные плашки и, как мозаику, выкладываем их на торцах. Толщина плашек должна составлять примерно 1 см, нарезать их можно паркетной или циркулярной пилой. И в завершение - установите стекло, которое будет столешницей. При желании, прикрутив к столику колесные опоры, его можно сделать мобильным.

По этой же технологии можно создать еще множество необычных предметов мебели. Можно выложить ветки горизонтально и тогда получится вот такой замечательный столик. Выглядит подобная мебель не только очень оригинально, но и невероятно стильно.

Оригинальный столик из паллет

Оригинальный столик из паллет поддонов, которые наверняка валяются на каждой даче? А сделать из них можно очень удобный и функциональный элемент интерьера.

Как сделать?

Для начала соберите все необходимые для вашей задумки инструменты: сам поддон, дрель, струбцины, молоток, шурупы, гвоздодер, клей, предназначенный для дерева, колеса, мыло, грунтовку, отвертку. Кроме того, возьмите кисти для покраски, лепестковую щетку-насадку с абразивным ворсом для дрели, лак и бесцветную грунтовку.

В первую очередь следует взять дрель с насадкой, предназначенной для обработки дерева, и очистить ею поверхность досок от загрязнений. Теперь аккуратно разберите отшлифованный поддон на части. Слегка выбейте большим молотком ржавые гвозди и аккуратно вытяните их гвоздодером. Отломанные куски досок склейте клеем для дерева. На этом этапе понадобятся струбцины. Ими нужно аккуратно зажать доски и выждать, пока те просохнут.

Теперь подготовленные для столешницы части нужно прибить и приклеить с обратной стороны, после чего зажать их струбцинами и подождать, пока просохнут.

Затем покройте столик бесцветной грунтовкой, а после – лаком. Далее с обратной стороны столика отметьте места для шурупов, чтобы прикрепить колесики. Просверлите дрелью отверстия для креплений. Для того чтобы шурупы легко входили в древесину, смажьте их мылом. Используя ключ-трещотку, вы сможете быстро и удобно закрутить шурупы с шестигранной головкой.

Стильный, компактный и довольно функциональный столик готов!

Фотоинструкция по изготовлению журнального столика из паллет

Столик из ящиков

Столик из ящиков ящиков? А вот пришло же, и теперь вы сами можете создать у себя дома такой необычный предмет интерьера. Наверняка и вы сами будете в восторге, и ваши гости оценят оригинальность этой задумки по достоинству.

Как сделать?

Возьмите 4 деревянных ящика, наждачную бумагу, лак c водной основой, валик и кисть, шканты, лист фанеры 10 мм, клей ПВА, 4 колесика и саморезы.

Для начала нужно ошукрить ящики и покрыть их лаком. Затем при помощи сверла с упором проделать отверстия на торцах ящичков. При помощи клея для дерева нужно зафиксировать шканты в местах креплений и соединить торцами ящики между собой. К листу фанеры прикрепить колесики, а затем лист прикрепить к ящикам саморезами. Столик готов!

Вот такие незаурядные вещи можно создавать из вполне обыденных материалов. Имея фантазию и стремление к оригинальности и уюту в своем доме, можно запросто творить чудеса. Посмотрите по сторонам: может быть, старая оконная рама имеет все шансы превратиться в интересный элемент интерьера?

А, может, огромная деревянная катушка от промышленного кабеля способная стать элегантным предметом мебели?

Поверьте, вокруг нас масса вещей, которые могут превратиться во что-то поистине уникальное и драгоценное. Стоит просто взглянуть на них немного под другим углом.

Мебель не только украшает помещение, но и выполняет свои функциональные обязанности. Для того чтобы внести какое-то разнообразие в интерьер можно сделать журнальный столик своими руками. Есть разные идеи для изготовления этого мебельного предмета.

Самостоятельное изготовление журнального столика: расчет высоты, чертежи выбор материалов

Журнальный столик может быть выполнен из любого материала с соблюдением общего стиля. Интерьер будет выглядеть роскошно, если его оформить с каменным деревянным столиком. Он может иметь классическую форму. Дополнительные украшения здесь не понадобятся. Может использоваться декоративная резьба и художественное оформление.

Стандартный вариант столика выполняется из дерева. Крышку и две горизонтальные полки соединяют четыре вертикальные стенки со сложным профилем и четыре декорированные детали, также обладающие сложным профилем. За счет шаровой опоры, производится легкое передвижение изделия. Стол покрыт прозрачным или непрозрачным защитно-декоративным покрытием.

  • Гост дерева для изделия – 19414-90. Для того чтобы соединить крышку столика и вертикальную стенку используют стяжку 2.16 Д.
  • Нижняя горизонтальная полка прикрепляется шаровыми опорами 9.2 А.
  • Для крепления шаровых опор используют шурупы 2-4.
  • Каждый щитовой элемент выполняют склеенными рейками. Их склеивают клеем ПВА Люкс, обладающим низкой токсичностью и быстрым схватыванием.
  • Каждая деталь должна быть отшлифована шлифовальной шкуркой.
  • Отделку производят самогрунтующимся лаком и шлифовальной губкой.

Более дешевый вариант изготавливают из металла и стекла. Интерьер выглядит с таким решением более утонченно и легко по сравнению с изделием из камня. Столешницу изготавливают из высокопрочного стекла, ножки делают металлические. Получается прочная долговечная конструкция, за которой не нужно особо ухаживать.

Изделие из пробковой древесины обладает легкостью, прочностью и долговечностью. Оно не будет гнить и возгораться. Стилевое решение может быть разное.

Если столик нужен на один сезон, то можно его сделать из пластика. Это недорогой и недолговечный вариант.

Квартира-Трансформер: фотообзор мобильного пространства

Как сделать журнальный стол своими руками (видео)

Для каждого стиля интерьера – свой столик

Важно также соблюдать единый стиль в каждом предмете, используемом в интерьере. Прежде чем выбрать определенный дизайн для стола, необходимо определить общую композицию предметов в помещении. В первую очередь производится определение стиля, затем подбор материала с разными деталями для декорирования.

  • При выборе классического стиля, необходимо соблюдение баланса роскоши и простоты. Эта цель достигается с использованием простых материалов. Для оформления деревянного столика может использоваться драгоценный стеклярус и художественная роспись.
  • Роскошь с экологичностью сочетается в экологическом стиле, для оформления которого применяют натуральные материалы. Возможно использование ротанга, который отличается прочностью и гибкостью.
  • Новейшие современные технологии используются в стиле хай-тек. Форма столика для этого стилевого решения должна напоминать космос. Изделие оформляют светящимися элементами. Это может быть неон или небольшие лампочки. Мебель должна выглядеть фантастически.
  • В помещении, оформленном в деревенском стиле, используют больше натуральных материалов. Это могут быть цельные бревна, бруски. Ненужные вещи превратятся в необычные предметы.

Идеи самостоятельного изготовления журнального столика

По общему стилю комнаты, можно определить, какой формы будет столик . Этот мебельный предмет используют не только для хранения в нем журналов и газет. Его можно оформить лампой. На нем можно пить чай. Кроме этого он может использоваться в качестве подставки для аквариума.

В связи с этим, важно чтобы стандартная форма этого мебельного предмета соответствовала всем требованиям. Для классического интерьера можно остановиться на геометрической форме. Нередко встречаются в квартирах столы квадратных, прямоугольных, овальных и круглых форм.

Компактные дома с современным дизайном: Фотообзор двух интерьеров

Как сделать журнальный стол-трансформер из дерева

Владельцам малогабаритной квартиры данное решение поможет решить проблему с пространством. Такие раскладные модели обладают специальным механизмом из пружин или газлифта. Изготовить трансформер можно по чертежам с размерами. Есть специальные компьютерные программы, которыми можно воспользоваться для наглядного представления изделия, но и от бумаги и карандаша тоже может быть польза.

Для надежного качественного трансформера необходимо иметь фанеру (2.2 толщины), способную к выдерживанию механического элемента. Детали выпиливают с предельной внимательностью с соблюдением установленных размеров.

Каждая деталь крепится без спешки. По желанию делают выдвигающийся и вращающийся механизм. В результате изделие может сочетать в себе два стола, выполнять две функции. Днем на нем можно вести переговоры, а вечером ужинать с компанией. Удобно пользоваться изделием с колесиками. Его можно сделать своими руками. Колесики должны быть мягкими, чтобы от них не портился пол.

Как сделать стол с эффектом бесконечности (видео)

Изготовление маленького кофейного столика на колесах

Не обладая определенным опытом в мебельной промышленности, можно заняться изготовлением кофейного деревянного столика. Для этого производится подготовка необходимых материалов и инструментов:

  • Бруса 9/3.5 см, длиной 12 м;
  • Струбцин;
  • Клея для древесины;
  • Наждачной бумаги;
  • Стамески и ножовки;
  • Рулетки, карандаша;
  • Лака.

Вырезку деталей следует производить с учетом припусков и окончательной обработки. Длина припуска составляет 2.5, ширина 0.6, а толщина 0.15 см. в столярных цехах могут сразу произвести нарезку деталей по нужным размерам.

Работы выполняют в следующей последовательности:

  1. Производится подготовка чертежа. Он может быть представлен в виде рисунка-плана, на котором наносят все необходимые размеры.
  2. Пользуясь ножовкой, вырезают брус. 14 штук деталей 70 см длины на столешницу и 4 штуки 35 см на ножки.
  3. Затем на двух длинных деталях делают отступ от края с каждой стороны (5 см). Для этого используют ножовку.
  4. Для разглаживания неровностей брусков, применяют наждачную бумагу. Производят плотное стыкование деталей. Может производиться доработка с использованием стамески или наждачного листа.
  5. Каждая прилегающая сторона бруска обрабатывается клеем и склеивается. Нужно следить за тем, чтобы столешница лежала ровно. Не должно быть смещение деталей.
  6. Дождавшись высыхания клея, производят снятие струбцин.
  7. Поверхность шлифуют шлифовальным устройством.
  8. Производят нанесение клея по торцам каждой ножки и по пазам.
  9. Каждая ножка вставляется в паз. Затем их шлифуют, пока полностью не высохнет клей.
  10. После этого покрывают лаком, высушивают и вкручивают колесики.

Для лучшего проникновения лака внутрь древесного материала, следует добавить в него растворителя. Данный способ слишком простой. С ним сможет справиться даже новичок. Материал, используемый в изготовлении, может быть самым нестандартным, смотря какую идею, хочет воплотить в жизнь мастер.

Оригинальные необычные идеи самодельных журнальных столиков

  • Деревянные поддоны могут помочь в реализации идеи создания уникальной мебели. Производят шлифование поддона. Для придания яркости, используют лак. Изделие станет более практичным, если его дополнить колесиками.
  • С готовыми декоративными ящиками может получиться оригинальная конструкция. Для соединения ящиков используют саморезы, гвозди. Готовое изделие шлифуют и придают яркость с помощью морилки или лака. Такой столик можно дополнить рамой-основанием и колесиками.
  • Поверх поддона, пня или ящика, пластиковых или металлических труб, можно поставить столешницу из стекла. Для ее крепления используют прозрачный клей, специальные присоски или болты.
  • Чугунная батарея также может стать надежным и мобильным изобретением, если сверху отшлифованного радиатора поставить стеклянную столешницу, а снизу установить колесики. Смотря, какого вида радиатор.
  • Оригинальное произведение может получиться из старых окон. Для изготовления ножек можно воспользоваться старыми книгами, а столешницей будет окно. То же самое можно придумать из двери.
  • Шина отличное сырье для дизайнерских фантазий. Из нее можно изготовить книжный маленький столик в разных вариантах. Шину можно расположить в нижней части. Она будет выполнять роль ножек, опоры для стеклянной или деревянной столешницы. Из плетенной большой корзины получится также оригинальное решение, если к ней приделать колесики, а верх дополнить пластиковой столешницей.
  • Промышленный кабель выпускают в больших катушках. Когда они освобождаются из катушек можно сделать идеальную заготовку. Катушка должна быть хорошенько очищена и покрашена. Она может идеально использоваться в качестве маленького кофейного столика.
  • Удивительно выглядит в помещении отшлифованный, покрытый морилкой и лаком пень. Его можно оставить в том же виде, в каком он есть или добавить к нему дополнительных элементов в виде колесиков и столешницы. Материал для этого может использоваться любой.

Покупка новой дорогостоящей мебели вариант финансово затратный. В качестве альтернативного варианта для тех, кто любит эксклюзивные и необычные детали интерьера, подойдёт способ ручного изготовления.

Минимальный опыт владения инструментами, фантазия и творческое мышление – вот всё, что необходимо.

Начать можно с изготовления журнального столика, для которого используются разнообразные и непривычные подручные материалы.

Готовое изделие украсит и разнообразит любую комнату, гостиную или детскую. Часто необычную мебель устанавливают в загородных домах и на летних верандах, там она подчеркивает стиль и привносит желаемую атмосферу.

Инструменты и материалы

Основой будущего столика является материал, из которого планируется изготовить столешницу. Вариантов для фантазии множество, их рассмотрим ниже.

Помимо этого, для работы потребуются следующие инструменты:

  • молоток;
  • ножницы;
  • пассатижи;
  • крепёж (гвозди, шурупы и пр.);
  • столярный стол с набором ножей (если есть) или ножовка.

Работа на столярном столе требует дополнительных навыков. Если они имеются, то можно использовать стамеску, резак и рубанок. При работе с деревом с их помощью получится выполнить более тонкую работу.

С помощью острого резца или набора специальных ножей есть возможность мастерски задекорировать журнальный столик.

Необходимо запастись дополнительными материалами, такими как:

  • клей;
  • наждачная бумага;
  • краска (лучше в виде спрея);
  • грунтовка;
  • декор (ткань, разноцветный пластик, кружево, стеклянные детали и пр.).

Деревянный журнальный столик

Самый распространённый материал в изготовлении мебельных конструкций – дерево. Даже в случае выбора его как основы, у создателя есть несколько вариантов.

Изделие можно выполнить из:

  • поддонов;
  • цельного пня;
  • поленьев.

Красивый и практичный журнальный столик из поддонов выполняется в несколько этапов:

  • На первом этапе необходимо определить размеры будущего стола, и выполнить разметки на паллетах.
  • Вырезать сердцевину поддона. Важно учесть, что внешняя сторона должна быть гладкой, а обратная – рельефной.
  • Обработать ножки грунтовым составом и дать им высохнуть.
  • Выполнить покраску столешницы со всех сторон. Тонировку можно сделать в несколько слоёв. В этом случае, каждый слой нужно обработать мелкозернистой шкуркой.
  • После высыхания всех деталей, закрепить элементы при помощи металлических крепежей: гвоздей, шурупов и пр.

Сделать самостоятельно столик из цельного пня ещё проще. Трудность состоит в выборе подходящего по размеру и форме куска дерева. С точки зрения эстетики для такого стола подойдут сосновый, берёзовый или тополиный пень. Выбор следует остановить на ровном и широком экземпляре с необычными кольцами.

Применить материал можно по разному в зависимости от размера стола:

  • невысокий с тонкими ножками из металла;
  • средний, где опорой служит основание пня;
  • низкий на колёсиках.

По задумке исполнителя пень можно подвергнуть минимальным изменениям, ограничившись покраской или лаковым покрытием. Придать классический вид изделию поможет шлифовка и установка колёсиков.

Обратите внимание!

Ещё один вариант для любителей природного стиля, журнальный или кофейный столик из поленьев. Его изготовление существенно не отличается от предыдущих вариантов.

Вид готового изделия почти всецело зависит от внешнего вида подготовленного деревянного сруба. Варианты могут отличаться по ширине и выразительности кольцевого узора.

Вначале нужно обработать поленья куском шкурки. Для сохранения наиболее естественного вида следует оставить кору с боков и внизу. Более строгий образ придадут ножки из металла или от старого стола. При желании опоры также можно сделать из дерева.

Сделать журнальный столик из дерева задача не сложная. Такое изделие вносит некую долю первозданности и природного уюта в обстановку дома.

Журнальный столик из ДСП

Эксклюзивная мебель на основе ДСП экономически выгодный вариант для желающих работать над изделием самостоятельно. На этом фото журнального столика видно, что такая мебель внешне ничем не уступает деревянному изделию.

Обратите внимание!

Начинать работу нужно с разработки чертежа будущего стола. Готовые выкройки основы и ножек прикладываются на лист ДСП и обводятся карандашом, а затем по контуру процарапываются гвоздём.

Таким образом нужно вырезать две столешницы, одна из которой будет поверхностью стола, а другая – нижней полкой. К ним нужно прикрепить фланцы, и закрепить колёсики с помощью болтов.

Предпочтительно использовать резиновые колёсики из-за их надёжности. Разнообразить внешний вид позволит стеклянная полка между столешницей и основанием. Покрытие лаком защитит вещь от преждевременного разрушения.

Сделать такой столик собственноручно можно из старой ненужной мебели. Элементы декора помогут обновить и вдохнут новую жизнь в старый элемент интерьера.

Есть много интересных вариантов журнальных столиков из: стекла, радиатора, окна и книг, входной двери, шкафа или ящиков от комода, чемодана, катушки (кабеля) и др. Дополнительные варианты под силу придумать каждому, кто обладает фантазией и чувством стиля.

Декорирование

Декор журнального столика является завершающим и весьма ответственным этапом работы. Здесь подойдут любые идеи, вписывающиеся в интерьер помещения.

Обратите внимание!

Рассмотрим наиболее правильные и гармоничные варианты:

Стол из поддонов, пня или поленьев украсит нанесённый резной рисунок. Столешница может быть выполнена не из цельного стекла, а из множества склеенных кусочков.

Использование ткани в декоре должно быть аккуратным. Для этой цели подойдёт материал с негустым ворсом. Используйте свой старое пальто в качестве основы и закрепите с помощью мелких гвоздей и заклёпок.

Винтажные ноты придадут кружева и ленты с бахромой, закреплённые по периметру предмета. Создаётся впечатление, как будто на журнальном столике накрыта скатерть.

Модной тенденцией в последнее время стало применение шпагата и грубой пеньковой верёвки. Закрепить её довольно просто. Нужно смазать поверхность стола клеем, и плотно обмотать основание и ножки стола.

Декор в виде мозаики смотрится ярко и необычно. Дополнительный блеск придаст лакировка поверхности.

Отделка в технике декупаж. Этот вид декора позволяет нанести на поверхность столешницы любое изображение. Для этого потребуются специальные салфетки для декупажа. Качество результата зависит от наличия необходимых навыков знания техники.

В любой отделке важно учесть практичность готового журнального стола и его устойчивость. Примените для этого дополнительные крепежи, обработку морилкой и покрытие лаком.

Реализовать идеи на практике не сложно, если подойти к процессу с умом, фантазией и большим энтузиазмом.

Фото журнального столика своими руками

Стол – второй после табурета предмет, за который следует приняться начинающему любителю-мебельщику. Конструкция простого стола не сложнее, чем у табуретки; непритязательный удобный стол на дачу или для пикника можно соорудить за полдня, пользуясь ножовкой, молотком и дрелью. Но выполненный по той же технологии и немного облагороженный стол может отлично смотреться и дома, слева на рис., взамен дорого покупного. Однако стол дает и большую свободу творческого самовыражения, он может быть значащим и даже ключевым элементом дизайна интерьера, недаром мебельщики-кустари именуются столярами, а не диванщиками, шкафниками или тумбочниками. Наловчившись в столярном ремесле, можно будет со временем взяться и за столы эксклюзивные, остальные поз. там же.

В настоящей статье рассматривается, как делать столы из дерева. Древесина экологичный, доступный и легко обрабатываемый материал, обладающий замечательными эстетическими достоинствами. В изделиях утилитарных она прощает новичками довольно грубые ошибки, но тонкая работа по дереву требует высокого мастерства. Научившись делать деревянные вещи, освоить затем стекло, металл и пластик будет куда проще.

Инструмент и мастерская

Чтобы сделать стол своими руками, нужно отдельное от жилых комнат производственное помещение: работа по дереву, как известно, пыльная. Кроме того, такие хорошие средства тонирования и защиты древесины, как морилки, в процессе морения выделяют вредные испарения; нитролаки тоже, хотя и в меньшей степени. Поэтому домашняя столярка должна быть хорошо проветриваемой, а лучше – с принудительной вентиляцией. Можно воспользоваться гаражом, но опилок будет много, и машине на пользу они не пойдут. Лучше работать в сарае; если его еще нет, то и построить можно, а на хозяйстве он много для чего пригодится.

Обычного плотницкого инструмента, слева на рис., для начала хватит. Но работа пойдет намного быстрее, а результат окажется лучше, если привлечь на помощь современные достижения, справа там же:

  • Поворотное стусло, поз. 1, позволяет точно в размер и по углу в 2-х плоскостях делать спилы. Желательно брать его с комплектной лучковой пилой, так все вместе будет дешевле, а работа точнее. Стусло – приспособление универсальное, оно всегда пригодится и его лучше купить.
  • Также универсален ручной электролобзик с наклоняемым башмаком, поз. 2, который позволяет вести пропил под углом к вертикальной плоскости.
  • Дисковая шлифмашина, поз. 3 и 4, новичку дает возможность за 5-15 мин получить поверхность деревянной пласти, на которую у опытного столяра со шкуркой в руке уйдет не менее часа, а ленточная, поз. 5, также быстро и качественно обрабатывать торцы; есть еще ленточные шлифмашинки для пазов и углублений с выступающим рабочим органом. Это уже инструменты специализированные, для других работ непригодные, и довольно дорогие, поэтому сначала их лучше брать в аренду. Правда, мастера шлифмашинами еще успешно брашируют, т.е. искусственно старят, дерево, но это уж тонкая работа.
  • Также предпочтительно на первых порах брать напрокат ручной фрезер по дереву, поз. 6, с набором фрез. Им обрабатывают фасонные кромки, выбирают лунки и пазы.

Очень полезен на хозяйстве вообще универсальный бытовой деревообрабатывающий станок (УБДС) разных модификаций. Он компактен, помещается на столе, питание – 220 В 50/60 Гц 380-500 Вт. УБДС совмещает в себе циркулярную пилу, фуговальный, токарный по дереву станки и комплект резцов. Правда, ножки стола на нем просто так не выточишь, вылет суппорта задней бабки маловат. Но самый суппорт – просто стальная круглая труба, удлинить его несложно. Упор резца остается штатный, он передвижной, ножка и с длинным суппортом точится в один установ.

Как выбрать дерево?

Деревянный стол можно сделать из любой древесины средней стойкости к гниению, кроме самых мягких пород: тополя, осины, ольхи, ивы, айланта. Из отечественных к таким относятся:

Породы выстроены в порядке доступности. Напр., заготовки древесины конского каштана, платана и можжевельника вообще не ведутся: первые слишком ценны для озеленения в южных регионах, а можжевельник под угрозой исчезновения и охраняется. Промышленные заготовки вяза почти полностью идут на обувные колодки, ткацкие челноки и пр., а рябины – на оружейные ложа; полноценной пластиковой замены им пока нет. Каменная береза растет очень медленно, в ограниченных местах, плохо возобновляется, поэтому ее заготовки строго регулируются, а древесина стоит дорого.

Примечание: особенно ценен для мебели орех – его древесина сочетает в себе высокую твердость с прекрасной вязкостью, самая ажурная резьба по ореху не колется. А древесина ореха из капов – больших наростов на стволе – по текстуре не уступает карельской березе.

В начале столярной карьеры лучше ограничиться сосной, березой, дубом, акацией и самшитом. На столешницу пойдет сосна или дуб; береза – на ножки соснового стола; в столешнице она сильно коробится от пролитого. Из акации и самшита получаются отличные шканты, см. далее.

На сосновую столешницу из досок можно и даже нужно брать несортовые дешевые доски – суковатые, свилеватые. Но, разумеется, без выпадающих сучков, трещин, червоточины и следов гнили в виде пятен неестественного цвета: черных, серых, синих, зеленых, в общем, не похожих на это дерево. Напр., следы гнили на черном (эбеновом) дереве могут быть беловатыми или желтоватыми.

Зачем на столешницу некондиция? Возможно, еще и необрезная, которую нужно доводить на циркулярке и фуганке? А их нее после умелой обработки получаются пласти замечательной красоты, слева на рис. Производители такое дерево не любят: затягивается производственный цикл, увеличивается отход. Но для себя своими руками это не так страшно сравнительно с результатом.

Деревянная горбушка

Деловая сосна имеет четко выраженную зональность древесины в виде годичных колец прироста; у прочих хвойных и многих лиственных пород она тоже есть. На спиле доски кольца образуют т. наз. горбушку в виде тонких концентрических дуг. Если горбушка дерева направлена поперек пласти доски, как на рис. в центре, то при сплачивании щита для столешницы (см. далее) доски ориентируют горбушками попеременно ввер-вниз, снизу на рис. Если же горбушки направлены к торцу доски (справа на рис.), то доски в щит укладывают горбушками в одну сторону. Эти тонкости необходимы, чтобы в процессе эксплуатации столешница не расщелилась и не покоробилась.

Лаки, краски, пропитка, клей

Бесплатное средство защиты дерева от гниения – отработанное моторное масло, но для того, с чего едят, это вариант не из лучших. Оптимальна будет 2-х кратная, с перерывом в 3-5 суток, пропитка водно-полимерной эмульсией (ВПЭ), столу она даст защиту на все время его жизни. Даже березовая фанера, пропитанная ВПЭ, пригодна для лицевых панелей мебели: покрытая сверху еще и лаком, она не расслаивается.

Старые мебельные нитроцеллюлозные лаки НЦ-218 и НЦ-2144 с растворителем №647 понемногу выходят из употребления: их по всем параметрам превосходят акриловые лаки на водной основе; кроме того, они безопасны в работе. Также и клеи, костный столярный и БФ-2 на спирту уступают ПВА; правда, для получения качественного шва последний требует нанесения клея на обе поверхности, выдерживания их до отлипа перед соединением и выдержки под гнетом на 1-3 суток, но в домашнем производстве для себя это приемлемо.

Дерево для мебели можно заранее затонировать и защитить морилкой, что позволяет делать красивые наборные детали; пример будет приведен далее. Для подкраски собранных узлов можно использовать краски на основе того же лака и художественных (не малярных!) красителей: масляных в тюбиках для лаков НЦ и акриловых водных для того же лака.

Сначала готовят «закраску»: берут 30-50 мл лака и выдавливают в него 1-1,5 см краски при непрерывном тщательном размешивании живописной кистью. Закраску хранят в плотно закрытом пузырьке и добавляют в лак до нужного тона; пробу на него делают на куске дерева, тон определяют по полном высыхании лака. Цветные лаки на НЦ и масляных красках можно смешивать по правилам смешивания масляных красок для живописи; акриловые – без ограничений.

Первые шаги

Дачный стол – первый из самодельных. Если от стройки остались 1-2 паллеты из-под кирпича, то стол из паллет будет первым из первых. Не только потому, что крайне прост, но и потому, что очень полезен на хозяйстве.

Из одной паллеты, отшлифованной, пропитанной и лакированной, получается садовый столик вроде журнального, слева на рис. Если в наличии есть пара, из них буквально за полчаса можно сделать настенный рабочий стол-стеллаж, в центре и справа. Цепи для него также можно сплести самому из мягкой проволоки, обтянутой трубкой из ПВХ или, лучше, термоусаживаемой. Для полного поднятия столешницы мелкий инструмент укладывают на полку настенной паллеты.

Приложив немного больше труда, из одной паллеты делается сборно-разборный разделочный стол для дачи, позволяющий перенести летне-осеннюю заготовительную кампанию на улицу, не мусоря шелухой и не топчась по кочерыжкам. На зиму этот стол собирается в компактный пакет. Конструкция ясна из рис; под люк в столешнице подставляют ведро.

Следующий по порядку сложности – всем известный дачный стол-козлы, в просторечии козёльчик. Его конструкция из 40-мм досок показана слева на рис., и в дополнение к ней – скамейка того же устройства. А справа – дачный раскладной стол на том же принципе. В нем соединения шарнирные (болты М8-М12, шайбы и гайки с контргайками); в месте, обозначенном зеленым, на гвоздях ставят между поперечинами столешницы бобышку-упор. В сложенном виде этот столик помещается в багажнике автомобиля, так что пойдет и для выезда на пикник. Если такового не предвидится, или багажник больше, столешницу можно сделать длиннее.

Наконец, также не требует особого инструмента и умения стол для беседки, см. рис. ниже. Материал – та же доска-сороковка и немного недорогого крепежа.

На шаг ближе к искусству…

Чтобы продвинуться в столостроении, теперь нужно усвоить кое-что из азов плотницкого мастерства. Стол, в общем, состоит из столешницы, ее опорной рамы, возможно, с нишами и/или механизмами, или просто плиты – подстолья – ножек, и скрепляющих все вместе узлов. Пройдемся по ним начиная с соединений вместе с ножками, т.к. их крепление – самое слабое место стола.

Соединения и ножки

На первых порах нам нужно освоить соединение на шкантах – круглых деревянных бобышках, см. рис. Собираются шкантовые соединения на быстросохнущем м не требующем выдержки клею: столярном, БФ-2, акриловом. Иногда для соединения тонких досок вместо шкантов используют гвозди с откушенными шляпками, поз. 4, но это плохо: дерево усыхает, а металл нет, и со временем соединение разбалтывается.

На шканты берут мелкослойное дерево прочнее обеих соединяемых деталей, т.е. самых твердых пород. Стол из сосны на березовых ножках можно соединять на дубовых или буковых шкантах. В продаже есть готовые круглые палочки для нарезки шкантов; перед применением с кромок шкантов снимают фаски. Продаются и пластиковые шканты, но они предназначены исключительно для разъемных соединений, напр. вставок в раздвижные столы.

Ножки к столам промышленного производства крепятся разъемными царгами, см. рис. справа. Поз., отмеченная желтым – самая простая, дешевая и плохая. С ее недостатками при полном отсутствии достоинств хорошо знакомы покупатели широптребовской советской мебели, пусть она там и остается. Надежны, хорошо держат, кроме ножек, и доски подстолья, царги с врезными укосинами, «зеленая» поз. Они же требуют наименьших затрат, но довольно трудоемки, поэтому в промышленности применяются редко, но любителю в самый раз. Царга с фасонной стальной укосиной, справа вверху на рис., еще прочнее; таким способом можно крепить ножки с круглым оголовком и вообще любые, однако требуются покупные фасонные детали из качественной стали.

Примечание: ножки к круглому столу крепятся, как показано внизу на рис.

Отъемные ножки нужны не только для удобства хранения и транспортировки. В малогабаритной квартире с узким коридором стол с ножками часто просто невозможно допихнуть до гостиной, как его ни верти. Современные квартиры просторнее, а в 1-этажных частных домах стол можно подать/выдать в окно, поэтому в таких случаях выходит на первый план прочность и долговечность стола с наглухо закрепленными ножками.

Для столов на прямоугольном основании оголовки ножек под глухое крепление должны быть также прямоугольными, поз. 1 на рис. Кстати, царги тоже бывают неразъемными: тогда ножки со шкантами, которые проходят сквозь врезную деревянную укосину. Изнутри шканты обрезаются заподлицо и расклиниваются кизиловыми или самшитовыми клиньями, вставленными поперек волокон древесины укосины. Собранное на клею, такое соединение столь прочно и долговечно, что этими столами 200-летней давности можно драться, ухватив за ножку.

Достаточно качественные столы на точеных ножках собирают просто на шкантах, поз. 2. Для столов попроще ножки делают из бруса и крепят саморезами после прикрепления столешницы к подстольнику, поз. 3. Еще проще и легче ножки из пары досок каждая, поз. 4 и 5. Чтобы они не цеплялись за пол, на них внизу нужно набить подпятники или поставить стол на колесики.

Столешница

Проще, но не дешевле всего, заказать столешницу из ламинированной древесно-стружечной плиты (ЛДСП, ламинат). ЛДСП для столешниц выпускается в виде т. наз. постформинга – плит 3,6х1,2 м толщиной 20-60 мм с декоративным покрытием. Верхний край постформинговой плиты закруглен, нижняя пласть с каплесборником, см. рис. Современный мебельный ламинат вполне экологичен, о чем бы ни судачили не желающие забывать совмебель, от которой месяцами воняло фенолом.

Постформинг хорошо покупают мелкие мебельные предприятия. У них всегда есть его отходы; из них вам охотно и за вполне доступную цену вырежут столешницу в размер, если на предприятии есть координатно-раскроечный станок. Возможно, такой заказ примет ИП-одиночка, если сидит без дела. Готовую плиту и закромкуют, т.е. прикроют торец ПВХ кантом (кромкой). Если же вы будете кромковать самостоятельно (доплату за кромкование иногда просят несуразную), то учтите:

  • Верхняя и нижняя полки канта имеют разный профиль, см. слева на рис. Перепутать – на столе всегда будет кантик из грязи.
  • Кант нужно брать точно по толщине плиты. Напялить 24 мм кант на 25 мм плиту можно, но он скоро сползет.
  • Паз под гребень канта нужно выбирать ручной дисковой фрезой; пилой, похоже, ни у кого еще не получилось как следует.
  • Перед установкой канта на поверхность торца наносят тонкий слой силиконового герметика и «колбаску» его выдавливают в паз; в данном случае силикон будет и смазкой, без чего гребень канта может просто смяться.
  • Гребень вводят в паз легкими ударами киянки, постепенно продвигаясь по контуру. Столешница должна при этом лежать на опоре лицом кверху; выдавившиеся излишки силикона немедленно стирают чистой ветошью, слегка смоченной столовым уксусом.

Дощатые столешницы сплачивают в дощатых же обоймах с клиньями и проставками – ваймах. Ваймы вполне возможно сделать самому; на столешницу нужно 3-4. Доски (щеки) вайм оборачивают полиэтиленом, чтобы щит к ним не приклеился. На рис. для примера – процесс изготовления круглой столешницы; прямоугольная сплачивается так же, только обрезка в размер проще. Сплачивается щит на столешницу на клею и шкантах (см. далее); если доски шпунтованные, шканты не нужны. При сплачивании на ПВА очередную делянку перед установкой в вайму выдерживают до отлипа нанесенного клея.

Нередко столешницы собирают без вайм на плазе – ровной поверхности, застеленной полиэтиленовой пленкой. Собрать на плазе хороший дощатый щит не получится: или он щелястым выйдет, или уже при сборке доски дыбом встанут. Но наборные столешницы из фрагментов получаются в умелых руках просто замечательные. Напр., на поз. 1-3 рис. – столешница из отходов распиловки, тонированных морилкой. А на поз. 4-5 основой столешницы стал сам плаз из толстой фанеры. Плитка и ее бой приклеены плиточным клеем, затем впадины заполнены затиркой для питки, поверхность отлакирована и контур обведен кромкой из деревянной рейки.

Примечание: эти примеры иллюстрируют далеко не все возможности изготовления наборных художественных столешниц своими руками.

Подстолье

Подстолье стола с несъемными ножками – простая деревянная рама, слева на рис. Ниши и детали механизмов в силовой схеме не участвуют. Если стол длиннее 1,2 м, или столешница съемная/раздвижная, или предполагаются большие эксплуатационные нагрузки (напр. стол рабочий), подстолье укрепляют ребрами жесткости, в центре. Если же ножки крепятся царгами, то подстолье выполняют заодно со столешницей, чтобы получилась единая силовая схема, справа на рис.

Без рамы

Известны и столы без подстолья, в которых столешница с ножками работают в единой несущей системе. Очень прочен, напр. фанерный стол слева на рис; соединения его шкантовые. К сожалению, это конструкция для любителя не из экономных: боковины собирать из кусков нельзя, они должны быть цельными. В массовом производстве отход не очень велик, но единоштучно на большие боковины уйдет лист фанеры толщиной от 24 мм, и еще 1 на меньшие. Стол, который справа, уже вполне возможно сделать своими руками: несущий каркас сборный; соединения – в шип с подтяжкой болтом и вполдерева. Однако столешница в этом случае должна быть круглой или квадратной, со скругленными или прямыми углами.

… и попадаем в кухню

Именно так. Стол для кухни – следующий по порядку сложности после простейших дачных. Он уже должен соответствовать требованиям квартирной эргономики, размеры – 75 см в высоту для людей средней комплектности; ширина места на 1 едока/седока 60-80 см смотря по его корпулентности, ширина столешницы не менее 70 см. Эстетичный внешний вид весьма желателен, но определяющим не является: вдруг нахомутал с отделкой, на то и скатерть. Столешница должна быть легко моющейся, прочной, стойкой к пролитому нагреву от горячей посуды.

Всем этим требованиям удовлетворит стол из ЛДСП на металлических ножках; они также есть отдельно в продаже комплектами по 4 шт, с крепежом, слева на рис. Фабричные ножки для столов, как правило, снабжаются пятками, регулируемыми по высоте. Стол, изготовление которого сведется к привинчиванию винтами-конфирматами гнезд ножек, обойдется на 30-50% дешевле целиком покупного, а по виду ему не уступит, справа на рис.

Если не лень руки приложить, стальные ножки можно сделать и своими руками. Это не только более дешевый, но и более прочный вариант: гнезда фирменных ножек литые из довольно хрупкого силумина, крепления со временем слабеют, их нужно подтягивать. Самому же можно вырезать гнезда из хорошей стали, а самые ноги вварить в них.

На кухне попросторнее, возможно, найдется место и для стола побольше. На такой случай – на след. рис. чертежи кухонного стола в рустикальном стиле. «Деревенский» этот стол не только по виду: в нем нет ни единого гвоздя и вообще металлического крепежа. Только дерево и клей. Знаток, увидев такой, понимающе-одобрительно покивает головой, а конструкция проста и доступна начинающему. Правда, кроме столешницы придется сплачивать и щиты на боковины, но в данном случае лишний труд того стоит.

Кругляши

Стол с круглой столешницей уместен в любой комнате, если он там помещается. Но столешница из досок в данном случае не самый лучший вариант: из-за наличия острых углов она без обрамления, весьма сложного и трудоемкого, подвержена расщеливанию. От этого недостатка свободны наборные столешницы из мелких фрагментов, наподобие описанной выше из отходов; в отличие от кругляшей из ламината они декоративны, стильны, уникальны и практически бесплатны.

Острых углов в мелко-наборной столешнице еще больше, но тут срабатывает «закон веника». Не американского сенатора Веника, который любит демократию в России до полного забвения об оной у себя дома, а того веника, которым сор метут. Как известно, сломать его (веник, не сенатора) связанным невозможно, а прутик за прутиком поломает и ребенок. Так и здесь, благодаря легкости распределения нагрузок между мелкими фрагментами, наборная из них столешница работает как цельная плита, и обрезать ее после сборки можно хоть «буквой зю».

Примечание: на мысль о сенаторе-венике, пардон, Венике, навело высказывание его соотечественника Сэмюэля Клеменса, всемирно известного как Марк Твен: «Я утверждаю, и берусь доказать это, что у мистера Купера фантазии не больше, чем у быка. Но не того быка, который мычит на пастбище, а того, который является опорой моста».

Как сделать полураскладной круглый стол, показано на рис; справа там размеры столешницы и порядок сборки. А на рис. справа выше – небольшой круглый столик для прихожей, по старинной классификации – визиточный. Его особенность – минимальной количество соединений; сборка на клею. На столешницу пойдет любой кругляш, от спила пня до картонного, сделанного по способу изготовления картонных полок, но подстолье – обязательно прочное, из дерева (доска-двухсотка) или ЛДСП.

Идем дальше: в гостиную

Стол в главной комнате дома должен быть к лицу всему дому. Вместе с тем при современном стремлении к лаконизму дизайна (который еще и экономит затраты на жилплощадь) стол должен до поры, до времени не бросаться в глаза и занимать поменьше место. Поэтому одним из самых востребованных предметов мебели наших дней стал стол-трансформер.

Простейший трансформируемый стол, который при всех его преобразованиях так и остается столом, а не превращается в шкаф или кровать – стол-тумбочка; его вполне возможно сделать своими руками «с нуля». Тут более всего употребительны 2 варианта. Слева на рис. – стол разворачиваемый, у него рекордное отношение занимаемых площадей в развернутом и свернутом виде. Такие чаще всего ставят в квартирах-студиях перпендикулярно стене на границе кухонной и гостиной зон. С опущеннымии крыльями столешницы он послужит баром. Поднимая крылья по одному, можно получить кухонный или каждодневный обеденный стол, а полностью развернутый (в центре), он обеспечит местом довольно многолюдный банкет.

Живущему в малогабаритной квартире холостяку более подойдет складной стол-тумбочка, справа на рис. Это, в сущности, 2 маленьких круглых раскладных стола, описанных выше, соединенные прямоугольной вставкой. Одному с него сложенного можно пообедать, т.к., в отличие от предыдущего варианта, есть куда деть ноги. А развернув, провести романтический вечер с прекрасной незнакомкой или душевные посиделки с приятелями.

Все указанные выше качества сочетают в себе журнально-обеденные столы-трансформеры с механизмом. Разнообразие механизмов трансформации велико, но для столов, которые всегда столы, они в основном сводятся к 2-м типам: лифту (пантографу) и книжке. Как действуют тот и другой, см. видео:

Теоретически книжка устойчивее лифта, хотя тут многое зависит и от качества исполнения. У любителей книжки популярнее, потому что механизм-книжку еще можно сделать самостоятельно, а лифт вне производственных условий вряд ли.

Как раскладывается стол-книжка, показано поэтапно на рис. справа. Для самостоятельного его изготовления нужно знать, что ключевой узел – демпфирующе-балансировочное упругое звено. В достаточно дорогих фирменных конструкциях используют очень мягко работающие газовые демпферы (газлифты), но любителю лучше остановиться на пружинном демпфере, и не потому, что газлифт намного дороже.

Дело в том, что газлифт должен быть в довольно узких пределах согласован с кинематикой рычажной системы, весом столешницы, подстолья и собственным весом рычагов. Если баланс всей системы не укладывается в его характеристики, механизм просто не будет работать. А пружину всегда можно подтянуть/ослабить; в крайнем случае заменить. В общем, неудачный самодельный стол-трансформер с газлифтами редко удается «довести до ума», а пружинный – почти всегда. Если вы решитесь все-таки помучиться с самодельным столом-акробатом, на рис. – чертежи пружинного механизма трансформации.

Без наличия сверлильного, токарного и фрезерного по металлу станков или доступа к ним большинство деталей механизма трансформации придется заказывать. Тогда его изготовление обойдется немного около $40, а купить хороший готовый можно за $50-$60. Фабричный же журнальный стол-трансформер редко когда тянет менее чем на $200, так что и при таком раскладе экономия выходит существенная.

Стол-трансформер делается под механизм. Одними из самых популярных являются механизмы трансформации Mazetti, благодаря хорошему качеству при умеренной для данного класса изделий цене. Кроме того, механизмы Mazetti выпускаются в несущей раме (врезка в центре на рис.), что намного упрощает установку. Остальные поз. на рис. показывают устройство и размеры стола под этот механизм.

Для крепкой пирушки

Что ни говори, но в нормальной семье с детьми, друзьями и родственниками без многолюдных сборищ за столом не обходится, и тут стол-трансформер не всегда выручит. Однако банкетные столы для гостиной в более-менее полном объеме оставим, как говорится, на потом: это изделия более высокого порядка сложности; прежде всего из-за механизма раздвижения.

Кстати, старые добрые «раздвижки» с деревянными направляющими и деревянными же ползунами половинок столешницы (поз. 1 на рис.) при надлежащем исполнении вполне удобны и надежны, помимо этого их можно сделать самому, но процесс такой требует особого обстоятельного описания. Современные механизмы раздвижения с телескопическими направляющими полного выноса, поз. 2, позволяют применять уже не 1, а до 3-5 вставок, что увеличивает емкость стола на 6-10 персон соответственно, но достаточно дороги, а их монтаж требует описания не менее объемного.

Существуют банкетные столы со вставками-раскладушками, поз. 3. В элитных моделях при раздвижении/сдвигании половинок столешницы вставки поднимает, раскладывает и ставит на место или убирает обратно в подстолье весьма сложный механизм, но его ручные варианты доступны для изготовления в домашних условиях.

Что до банкетных столов с выдвижными индивидуальными столиками, устроенным наподобие подставки под клавиатуру в компьютерном столе, то их никак нельзя назвать популярными: подавшись вперед (а как этого избежать, если дом без слуг?), получим доску обратно в подстолье, а свою порцию угощения – на праздничную одежду.

Но не будем о грустном. Вспомним, что стол раздвигают далеко не всегда, и можно воспользоваться приставным, цельный же стол в любом случае надежнее. Поэтому на серии рисунков ниже – способ сделать очень прочный и недорогой обеденный стол, а как он выглядит «живьем» – см. слева на рис. в начале.

Вдобавок

Стол, да и любую мебель, часто хочется раскрасить не просто полосами или художественно расписать. Чтобы защитить рисунок от внешних воздействий и обеспечить возможность подновления лака при необходимости, краски нужно не наносить, а втирать в дерево до лакировки. Техника живописи способом послойного втирания красок называется лессировкой. Так что в заключение предлагаем мастер-класс по лессировке дерева.

Видео: мастер-класс по лессировке дерева

Похожие публикации