Энциклопедия пожаробезопасности

Конспект занятия по рисованию ко дню космонавтики. Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Что увидел космонавт из ракеты? Пособия и материалы

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе

«ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

Программное содержание: Использование нетрадиционных техник рисования.

Цель: познакомить детей с новым способом рисования- восковые мелки и акварель.

Задачи:

1. Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2.Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.

3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», ИКТ.

Материалы к занятию : Восковые мелки, акварельные краски, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.

Ход занятия Дети входят в зал
Воспитатель : Мы собрались сегодня в зале, чтобы поговорить о первом полете человека в космос. Случилось это 12 апреля 1961 года. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Космос»

Почти сто лет назад простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.

И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.

Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю.

И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».

Подвижная игра «Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Воспитатель: Я предлагаю вам помечтать и нарисовать картину «О своем полете на ракете к звездам или планетам».
Но прежде давайте вспомним какие космические объекты нам могут встретится в космосе.(работа с интерактивной доской).
Но прежде чем рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:

Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два -Венера, Три - Земля,
Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.


Дети садятся за столы, педагог объясняет этапы работы, и приступают к рисованию
ЭТАП 1 Ракета летит к звездам
Рисуем восковыми мелками разного цвета. Сначала приступите к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части.

ЭТАП 2 Звезды, кометы, планеты.
Далее изображаем любые планеты Солнечной системы


ЭТАП 3 Космическое пространство
После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками с помощью кисточки. Космическое пространство может быть – черным, синим, фиолетовым или с переходом из одного цвета в другой. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.
Анализ:

Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. Ребята расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали? - Ответы и рассказы детей.

Итог:

Космонавты - это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты - мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.

На прощанье поиграем в игру «Космонавты»

Раз-два, стоит ракета - дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет - разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца - круг руками
Космонавтам нужен год - берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях
Пролетая над землею - разводят руки в стороны
Ей передадим привет - поднимают руки вверх и машут на прощание.
Педагог: Кончен путь приземлилась ракета, перед вами леса и поля.
Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему

«Что увидел космонавт из ракеты?»

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством побуждения изображать фантастические сюжеты.

Материал: белые листы бумаги А4, гуашь, кисти разных размеров, салфетки, презентация

Предварительная работа: беседа «Праздник – 12 апреля» (Юрий Гагарин, первые животные в космосе, солнечная система, планеты)

Ход:

Организационный момент

Ребята, нам пришло послание из космоса, в котором нас просят о помощи. Хотите узнать, кому нужна помощь и почему? Отгадайте загадку

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень

Кто он быстро угадай-ка

Как зовут его? (Незнайка)

Основная часть

Он улетел на луну и до сих пор не вернулся. Вам бывает страшно, если оказываетесь одни в незнакомых местах?

Хотите помочь Незнайке вернуться на землю? А как это можно сделать?

На чем можно долететь до луны?

Где же нам найти ракету?

Но без знаний о строении солнечной системы нас в космос не отправят? Может поможете мне разобраться?

Что на картинке? (солнечная система)

Что находится в центре солнечной системы? (солнце)

Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

Послушайте стихотворение и вспомните названия планет

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Первый-Меркурий

Второй-Венера

Третий-Земля

Четвертый-Марс

Пятый-Юпитер

Шестой-Сатурн

Седьмой-Уран

За ним Нептун

Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон

Вот и вспомнили все планеты

Как называется планета, которая располагается за землей? (Марс)

Как могут называется жители этой планеты? (инопланетянин, пришельцы, марсианин)

Спасибо, помогли мне вспомнить солнечную систему. Сейчас нас точно отправят в космос

Вы готовы? Приготовились

Физминутка

Поднимаемся в ракету (Маршируют на месте)

И прощаемся с Землёй. (Правая рука наверх, машут)

Нас зовут просторы эти, (Обе руки вперед, соединить ладони)

В космос полетим стрелой. (Развести руки в стороны)

Мчит ракета прямо в небо! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)

Звёзды освещают путь. (Пальцами делать «салют»)

Может, на Сатурне где-то (Хлопают в ладоши)

Нас встречает кто-нибудь.

Мы в открытый космос выйдем, - (Маршируют на месте)

Лишь скафандр не позабудь!

Как же хочется на Землю! (Присесть)

Все – назад! В обратный путь! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)

Вот и Незнайка с нами на землю приземлилась

Почему Незнайка грустит?

Она хотела показать своим друзьям, что она видела в космосе, а рисовать не умеет

Пожалеем, поможем Незнайке?

Никита, что надо нарисовать? (Что видели в космосе из ракеты)

Практическая работа

Ребята, сначала, что надо нарисовать, как думаете? (основу, космос)

Каким цветом будем рисовать космос? (синим, фиолетовым)

Пока наша бумага подсыхает, мы отдохнем (физминутка для глаз)

Теперь, что будем рисовать? (что видели из космоса)

Итог

Незнайка радуется и благодарит вас за помощь, он уже рассказывает своим друзьям про свое путешествие и еще покажет ваши рисунки. Незнайка дарит каждому из вас звездочку за помощь

Апрель, 2-я неделя Лексическая тема «Космос». Звук [э]. Буква Ээ

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать). Совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-развивающне цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки по теме «Космос», картинка В. М. Каратая «Строительство космической станции» (1 Всеработыхороши. Детям о профессиях,- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.), тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, плокостные изображения звезд с написанными на них словами и ракет, маленькие предметные картинки со звуком [р] в названиях, мяч.

Предварительная работа. Рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи. Проведение игры «Космонавты» в центре сюжетно-ролевых игр. Разучивание упражнения «Ракета». Образование однокоренных слов к слову звезда на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие навыков слогового анализа слов. Объявление темы занятия.]

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и предлагает им приготовиться к занятию. На столе перед каждым ребенком лежит предметная картинка.

Логопед. Встаньте около стульчиков, посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто назовет свою картинку и разделит ее название на слоги.

1-й р е б е н о к. Ра-ке-та. В этом слове три слога.

2-й ребенок. Спут-ник. В этом слове два слога.

3-й ребенок. Кос-мо-навт. В этом слове три слога.

4-й ребенок. Лу-на. В этом слове два слога.

Логопед. Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили первое задание.

1. Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней. [Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Развитие диалогической речи.]

Логопед помещает на магнитную доску картину и обращает на нее внимание детей.

Логопед. Посмотрите на картину, которая называется «Строительство космической станции». Что и кого вы видите на ней?

Дети. Мы видим космическую станцию и космонавтов.

Логопед. Верно. Это действительно космическая станция. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследования космоса. Что еще вы видите в космосе?

Дети. Мы видим Землю, Луну и много звезд.

Логопед. Что вы можете сказать о Земле? Какая Земля?

Дети. Голубая, далекая,красивая.

Логопед. А Луна какая?

Дети. Маленькая, холодная, круглая.

Логопед. Какие звезды вы видите?

Дети. Большие, блестящие, яркие.

Логопед. Как вы думаете, какая работа у космонавтов?

Дети. Трудная, интересная, важная, опасная.

Логопед. Правильно. Космонавты действительно выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развиваются наука и техника.

Логопед убирает картину.

3. Отгадывание загадок. [Развитие связной речи, мышления.]

Логопед. А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какая станция мчится быстрее любого поезда?

Дети. Орбитальная.

Логопед. Почему вы так решили?

Д е т и. У нее очень большая скорость.

Логопед.

Угли пылают -

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днем не видать.

Что это?

Дети. Это звезды.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Звезды ярко горят, но днем их не видно.

Логопед. Какие же вы сообразительные! Молодцы!

4. Работа в тетради №1. (Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.)

Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Посмотрите на страницу слева. Что вы видите?

Дети. Это ракета и спутник.

Логопед. Возьмите любой цветной карандаш. Обведите ракету по контуру, а потом раскрасьте ее.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу, а потом убирает тетради и карандаши.

5. Подвижное упражнение «Ракета». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.]

Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.

А сейчас мы с вами, дети,

Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

Поднимаются на носки, тянут руки

вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз.

Опускают руки.

Раз, два, потянись.

Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь!

Бегут по кругу на носочках.

В. Волина

6. Упражнение «Кто же это?» [Уточнение словаря по теме «Профессии».]

Логопед берет в руки мяч.

Логопед. Теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, что делают представители разных профессий. Я буду говорить, что делает человек, а вы будете называть его профессию. Учит детей.

1-йребенок. Учитель.

Логопед. Лечит людей.

2-й ребенок. Врач.

Логопед. Водит поезд.

3-й ребенок. Машинист.

Логопед. Исследует космос.

4-й ребенок. Космонавт.

Логопед. Молодцы! Вы справились и с этим моим заданием.

7. Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).]

Логопед. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда. Садитесь на ковер. Будем катать мяч друг другу. Как можно ласково назвать звезду?

1 -й р е б е н о к. Звездочка.

Логопед. Если на небе много звезд, какое оно?

2-й ребенок. Звездное.

Логопед. Как можно назвать корабль, который летит к звездам?

3-й ребенок. Звездолет.

Логопед. Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?

4-й ребенок. Звездочет.

Логопед. Великолепно! Вы меня порадовали.

8. Игра «Кто полетит в ракете». [Автоматизация произношения звука [р] в игровой деятельности.]

Логопед убирает мяч и помещает на коврограф плоскостные изображения ракеты с вырезанными иллюминаторами и звезд, а на ковре рассыпает маленькие предметные картинки.

Логопед. Давайте отправим в космос сказочных героев. Закрепляйте в иллюминаторе картинку и рассказывайте, кто полетит в ракете на Марс и Венеру. Следите за произношением звука [р].

1 -й р е б е н о к. На Марс и Венеру полетит Чебурашка.

2-й р е б е н о к. Вместе с Чебурашкой на Марс и Венеру полетит Буратино.

3-й ребенок. Чебурашка и Буратино возьмут с собой на Марс и Венеру Красную Шапочку.

4-й ребенок. Вместе с Чебурашкой, Буратино и Красной Шапочкой на Марс и Венеру полетит Дед Мороз.

Логопед. Молодцы. Ракета отправилась на Марс и Венеру.

9. Чтение слов с пройденными буквами. [Совершенствование навыка чтения.]

Логопед убирает изображение ракеты.

Логопед. Возьмите по одной звезде с коврографа и прочитайте слова, написанные на них.

1-йребенок. Космос.

2-й ребенок. Спутник.

3-й р е б е н о к. Космонавт.

4-й р е б е н о к. Космонавты.

Логопед. Молодцы! Вы отлично читаете!

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, перечислить игры и задания, а затем оценивает работу каждого ребенка.

Разделы: Работа с дошкольниками

Задачи.

  • Направить детей на самостоятельный поиск способов создания образов, используя различные средства для изображения. Закреплять навыки закрашивания, не заходя за контур, штриховать в одном направлении.
  • Развивать чувство композиции, воображение, уверенность в реализации своих замыслов.
  • Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
  • Формировать познавательные интересы.
  • Предварительная работа. Беседа с детьми о космосе: космических телах, летающих тарелках, инопланетянах, о Вселенной, звёздах. Рассматривание слайдов с картинами Н.Рериха, атласов. Рисование в свободной деятельности. Чтение сказки “Маленький принц” Экзюпери, рассказов и стихов о космосе.

    Материалы и оборудование.

    Краски акварельные, кисти широкие, №3; мелки восковые, стаканы с водой, салфетки, бумага А-4. Аудио магнитофон, космическая музыка, DVD, картины на космическую тему, показ слайдов рисунков о космосе детей других городов России.

    Столы, стулья соответствуют возрастным особенностям детей, свет падает с левой стороны. Телевизор с DVD, для просмотра слайдов на уровне 1,5-2 метра от детей.

    Реализация образовательных областей.

    Художественное творчество,

    Коммуникация,

    Познание,

    Здоровье,

    Чтение художественной литературы.

    Виды деятельности: продуктивный, чтение художественной литератур, коммуникативный.

    Ход занятия

    Дети становятся полукругом возле воспитателя. Располагаются удобно, чтобы не мешать друг другу

    Воспитатель: Наше занятие называется “В мире космоса”.

    Дети. У меня для вас есть загадочное письмо. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано. Письмо прислали инопланетяне, и просят вас выполнить несколько заданий: первое – отгадать загадки; второе – нарисовать рисунки о космосе.

    Итак первое задание.

    Воспитатель загадывает детям загадки.

    Рассыпалось ночью зерно,
    Глянули утром – нет ничего.
    Что это? (Звёзды)

    Большой подсолнух в небе,
    Цветёт он много лет,
    Цветёт зимой и летом,
    А семечек всё нет. (Солнце)

    Из какого ковша
    Не пьют, не едят,
    А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы)

    У бабушки над избушкой
    Висит хлеба краюшка.
    Собаки лают,
    Достать не могут. (Луна)

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно. Первое задание мы выполнили.

    Второе задание. Инопланетяне просят вас нарисовать рисунки.

    Ребята, вы уже много знаете о космосе с предыдущих занятий, развлечений.

    А вы хотели бы нарисовать фантастические картины о космосе? (Да)

    Воспитатель приглашает детей к творчеству.

    Прежде чем приступить к работе, подумайте и представьте, чтобы вы хотели нарисовать. Придумайте своей картине название.

    Воспитатель спрашивает у 1-2х детей о их замысле.

    Например: хотел бы нарисовать летающую тарелку, инопланетян и т.д.

    Дети приступают к работе.

    На 11 минуте проводится гимнастика для глаз: “На луну” А.Гриднева.

    “Старших всех мы уважаем (смотреть вверх)
    Младших мы не обижаем (смотреть вниз)
    Мы гуляем и читаем (движения направо – налево)
    На луну слетать мечтаем” (смотрят вверх)
    Далее дети продолжают рисовать.

    На протяжении всего занятия воспитатель оказывает помощь, если она требуется. Следит за осанкой детей.

    Воспитатель: Ну вот, все работы готовы. Мы выполнили и второе задание. Давайте посмотрим, какие красивые, яркие, красочные, интересные, необычные получились ваши работы.

    Воспитатель предлагает детям кратко проанализировать свои работы

    Аня, расскажи о своём рисунке. Что ты нарисовала? Как называется твоя картина?

    Воспитатель: Ребята! Ксюша выучила и хочет рассказать стихотворение, которое называется “Светят звёзды, светятся…”.

    Светят звёзды, светятся…
    Даже порой не верится,
    Что так велика Вселенная.
    В небо смолисто-чёрное
    Гляжу, всё забыв на свете…
    А всё-таки это здорово,
    Что ночью нам звёзды светят.

    А сейчас, я вам предлагаю посмотреть слайды рисунков детей других городов России.

    Наше занятие окончено. Спасибо.

    После занятия, рисунки оформляются в виде выставки в холле ДОУ для всеобщего обозрения.

    Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Космический пейзаж»

    Цели:
    1. Закрепить знания детей о космосе.
    2. Познакомить их с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок».
    3. Развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
    Предварительная работа : Беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Перед стартом», «Старт», «На Марсе» А. Леонов «Орбитальная станция», «Луноход-1», «Планета в районе газовой туманности», А. Плотнов «До свидания, земляне!».
    Материалы : Презентация к занятию, образец работы, листы белой бумаги, восковые мелки, акварель.

    Ход занятия:

    Организационный момент:
    Далекие звезды в небе горят
    Зовут они в гости умных ребят
    Собраться в дорогу недолго для нас
    И вот мы к полету готовы сейчас!
    Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»
    И наша ракета помчится вперед
    Прощально мигнут и растают вдали
    Огни золотые любимой Земли.
    Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Космонавты не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом без слов. Давайте попробуем передавать друг другу сигналы молча, с помощью пожатия рук. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда сигнал вернется ко мне, я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача сигнала повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ведущий).

    Основная часть:

    Воспитатель: На какой планете мы живем?
    -Как называются люди на этой планете? (Земляне)
    -Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете (Космонавтами, астронавтами)
    - Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
    - Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь)
    Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5,4,3.2,1 - пуск!
    Воспитатель : Мы находимся в состоянии невесомости, Как вы понимаете это слово?
    Дети : Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле.
    Воспитатель : Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
    Показ слайдов планет солнечной системы и сопровождается чтением стихотворения.
    Встречает первым солнечные бури
    Неуловимый, маленький Меркурий.
    Второй, за ним, летит Венера
    С тяжёлой, плотной атмосферой.
    А третьей, кружит карусель,
    Земная наша колыбель.
    Четвёртый – Марс, планета ржавая,
    Красно – оранжевая самая.
    А дальше мчат, пчелиным роем,
    Своей орбитой астероиды.
    Пятый- Юпитер, очень уж большой
    На звёздном небе виден хорошо.
    Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
    Очаровашка, под лучами солнца.
    Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
    Ведь труден путь его далекий.
    Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
    В красивой голубой рубашке франт.
    Плутон, Харон, девятые в системе,
    Во тьме дуэтом коротают время.
    Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе.
    Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты.
    Воспитатель:Сейчас мы будем рисовать «космический пейзаж». (Воспитатель демонстрирует образец)

    Алгоритм выполнения работы:
    Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе, Вы можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца, космический корабль отправился в космическую экспедицию и т. д.
    Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.
    Воспитатель:Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней будут и Земля, и звездное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами.

    Физ. минутка
    1,2,3,4 мы на месте походили,
    А теперь мы с вами дети,
    Улетаем на ракете.
    На носочки поднялись,
    Быстро, быстро, руки вниз,
    1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
    А внизу леса, поля –
    Расстилается земля.
    1,2,3,4 ракету на землю посадили!
    Воспитатель:Приступаем к самостоятельной работе.

    Итог занятия:
    В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

    Конспект занятия по рисованию «Полет в космос» (старшая группа)

    Цель : продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики .

    Задачи :

    1. Закреплять умение детей рисовать ракету , летящую в космосе .

    2. Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики .

    3. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.

    Предварительная работа : чтение стихотворений о космосе , загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах , планетах, рисование космоса в нетрадиционных техниках)

    Материалы : листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах , обручи разных цветов для подвижной игры, ободки.

    Ход занятия

    Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики ! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин . (показ иллюстраций о космосе , первом космонавте ) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие ! Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.

    Чудо-птица–алый хвост.

    Прилетела в стаю звезд.

    Ответ : ракета.

    Воспитатель показывает иллюстрации разных ракет и космических кораблей .

    Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.

    Воспитатель : Отгадайте загадку.

    Человек сидит в ракете.

    Смело в небо он летит,

    И на нас в своем скафандре

    Он из космоса глядит . Ответ : космонавт .

    Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций.) Посмотрите, какая она прочная!

    Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет ! (дети одевают ободки, под музыку закрывают глаза и представляют полет .)

    Воспитатель : ребята, мы в открытом космосе , скажите, что вы видите? (ответы детей) Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. (показ иллюстраций планет солнечной системы) А сейчас мы поиграем!

    Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

    По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами :

    Ждут нас быстрые ракеты.

    Для полёта на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим !

    Но в игре один секрет :

    Опоздавшим места нет!

    После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы . Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов . Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

    Воспитатель : ребята, мы с вами поиграли, а сейчас мы нарисуем ракету, которая совершает полет в космос . (показ способов рисования ракеты , дети рисуют)

    Воспитатель : а сейчас мы немножко отдохнем.

    Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта »

    Воспитатель :

    - Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр . Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

    На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы) .

    Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса) .

    Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей) .

    Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки) .

    На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

    Дети продолжают рисовать .

    Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю ! Занимайте места в ракете! (дети садятся и под музыку возвращаются назад в детский сад.)

    Спасибо за внимание!

    Похожие публикации