Энциклопедия пожаробезопасности

Как рассказать детям о профессии химика. Химик. Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Получив диплом о среднем специальном образовании, большинство выпускников колледжей решают не останавливаться на достигнутом, и посему задаются вполне предсказуемым вопросом: куда поступить после колледжа? Действительно, учеба закончена, и теперь есть два пути продолжения профессиональной карьеры:

Сразу начать работать

Продолжить обучение

Второй путь для многих предпочтительнее, особенно учитывая то обстоятельство, что сегодня можно не просто получать знания в вузе, но и нарабатывать опыт, совмещая обучение с трудовой деятельностью. Такие формы обучения как:

  • очно-заочная
  • заочная

позволяют начинать путь к карьерным вершинам параллельно с получением .

Итак, высшее образование – мечта и цель для многих вчерашних выпускников средних профессиональных заведений, которые справедливо полагают, что обучение после колледжа откроет для них более желанные перспективы при дальнейшем трудоустройстве, а также позволит повысить свой собственный статус в обществе, в котором быть человеком с законченным высшим образованием по-прежнему считается престижным и почетным.

Какое образование после колледжа?

Итак, ты окончил колледж, и теперь можно официально заявить: у тебя среднее профессиональное образование.

На сегодняшний день учеба после колледжа имеет один путь:

  • поступление на бакалавриат (следующая ступень на лестнице образования).

Для начала определитесь, готовы ли вы продолжать обучение по уже выбранной специальности или хотите попробовать новое направление. Ведь за те 1-2 года, что вы учились в колледже, ситуация на рынке труда могла измениться, как и ваши личные предпочтения при выборе будущей профессии.

Считается, что является идеальной базой для последующего поступления в вуз, и это действительно так, поскольку законченное средне-специальное образование дает будущему студенту вуза не только уверенность в своих силах и знаниях, но и зачастую поблажку при поступлении: в случае, если будет выбрана профильная специальность, обычно бывает достаточно сдать внутренний экзамен, в то время как результаты ЕГЭ – это участь абитуриентов, впервые поступающих в учебное заведение после школы. Тем не менее, стоит иметь в виду, что при выборе непрофильной специальности может потребоваться полноценное прохождение вступительных испытаний – наравне со вчерашними школьниками. Именно поэтому все вопросы о поступлении необходимо адресовать в выбранный вуз и получить консультацию непосредственно в приемной комиссии – как очно, так и по телефону.

Как поступить в вуз после колледжа

Решая для себя вопрос, куда можно поступить после колледжа, стоит определить не только со специальностью, но и с вузом, где выпускники ссузов иногда могут рассчитывать на обучение после колледжа по укороченной программе. К примеру, в случае выбора профильной специальности нередко предоставляются такие возможности как:

Поступление сразу на третий курс

Поступление на курс с меньшим сроком обучения по программе, рассчитанной специально для бывших выпускников колледжей

Кроме того, при некоторых вузах уже существуют колледжи, что значительно упрощает дальнейшее получение высшего образования для тех, кто после школы сделать свой выбор в пользу среднего специального образования.

Задумываясь после окончания колледжа, какое образование получать дальше и нужно ли оно в принципе, вы можете как незамедлительно начать зарабатывать трудовой стаж, так и продолжить обучение, выбрав для себя достойный вуз. Однако знайте, что дальнейшая учеба после колледжа – это зрелое решение, воплотив которое, вы откроете для себя многие перспективы!

Предположительно, от арабского kemi (Хеми). Таково было одно из древнейших названий Египта, в котором, как считается, и возникла наука химия. Слово «химия» (араб. — al kimia) буквально означало египетское искусство (египетские жрецы обладали умением выплавлять и определять чистоту металлов – золота, серебра, свинца, готовили сплавы металлов и лекарства, красители, косметические препараты). Еще одна версия. Другая версия — от др. греч. chymos — сок, эссенция, жидкость.

Химик – это специалист, который разбирается в составе вещества, на основе анализа и опытов может определить какие химические элементы и в каком процентном соотношении находятся в составе твердых тел, газов или жидкостей. Данная профессия объединяет таких специалистов, как ученые, лаборанты, технологи – все они работают с химическими веществами. Химия — одна из самых увлекательных наук в мире, помогающая посмотреть на вещество или предмет значительно ближе, чем мы смотрим на них обычно.

Особенности профессии – химик

Химия, как область естествознания, довольно обширна и тесно связана с биологией и физикой. Условно делится на органическую и неорганическую, хотя разделов в современной химии огромное множество:

– физическая химия – занимается исследованием физических закономерностей химических процессов;
– математическая химия – использует математическое моделирование для теоретически возможных физико-химических процессов;
– биохимия – исследует химический состав отдельных клеток и всего организма, а также химические процессы, протекающие в них;
– нанохимия – сосредоточена на строении, свойствах и особенностях химического поведения наночастиц;
– фотохимия – изучает химические процессы под световым воздействием.

Мы перечислили далеко не все отрасли химической науки, и с каждым годом их становится все больше и больше.

Необходимые качества химика

Для химика важны следующие качества:

– системное мышление;
– умение анализировать и систематизировать большое количество данных;
– высокая концентрация внимания;
– хорошая моторика рук;
– склонность к экспериментам;
– наблюдательность и любознательность;
– интерес к природе и способность к научному творчеству.

Где может работать химик?

Деятельность химиков важна на любом производстве — пищевом, фармацевтическом, промышленном, газонефтеперерабатывающем, горнодобывающем. Они налаживают технологический процесс, задают стандарты. Без химических исследований не смогут осуществлять свою ревизионную деятельность службы контроля качества.

46.7

Для друзей!

Справка

Как наука химия начала свое шествие в середине XVII века. Его основоположником считается великий английский химик Роберт Бойля. Ученый - автор известного газового закона Бойля-Мариотта. Свой вклад в развитие химии внесли и русские ученые. Например, М.В. Ломоносов стоял у истоков атомистической химии. В начале XIX века химия стала самостоятельной наукой и разделилась на неорганическую и органическую. Сегодня нашу жизнь сложно представить без представителей этой профессии. Химики необходимы в химической, металлургической, нефтегазоперерабатывающей, машиностроительной, пищевой и многих других отраслях промышленности. Однако кем бы он ни был: химиком контрольно-аналитической лаборатории, экспертно-криминалистической или судебно-химической лаборатории, суть его работы неизменна.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Химика являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Химики .

Вся статистика

Описание деятельности

Основной вид деятельности химика - это провидение химического анализа и исследование состава веществ, продукта или промежуточного соединения, сырья и т.д. Также специалист этого профиля занимается химическим синтезом, управляет химическим процессом, проводит химические исследования.

Заработная плата

средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Редкая профессия

Представители профессии Химика действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Химиком . На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия Химика вправе называться редкой профессией.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Химика обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Химиком (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Химиком .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Профессиональные обязанности химика зависят от места и области его работы и занимаемой должности. Рассмотрим общие обязанности этой профессии. Специалист этого профиля проводит химический анализ и исследование состава веществ, синтез новых соединений, изучает их свойства; прогнозирует использование веществ в народном потреблении, контролирует количество и качество отходов, способы их хранения и утилизации; осуществляет процесс получения, производства различных веществ в промышленных масштабах; управляет химическим процессом и т.д.

Вид труда

Преимущественно умственный труд

Профессия Химика - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Химика важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Известно, что доля химической промышленности в экономике нашей страны составляет сегодня около 10 %. Эта цифра постоянно увеличивается. Профессия химика невероятно востребована. Специалисты этого профиля могут работать в химических предприятиях и комбинатах по производству пластмасс, синтетических волокон и тканей, удобрений; образовательных учреждениях; предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности; горно-обогатительных комбинатах; медицинских учреждениях; предприятиях пищевой, парфюмерной промышленности и т.д. Учителя химии, а тем более специалисты медицинской или нефтяной отрасли не останутся без работы. Специалисты этой области начинают свою карьеру с должности аппаратчика или оператора, который управляет определенной установкой в цехе химических процессов. Успешная работа поднимет химика до должности начальника смены, следующий шаг - инженер-технолог.

Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда ни посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания.

М.В.Ломоносов

Химия – одна из важнейших наук, которая дает нам возможность понять мир. Если не знать о химических процессах, которые постоянно происходят вокруг нас, то мир будет совершенно непознаваем.

Изучение секретов современной химии позволит овладеть многими актуальными и востребованными профессиями. Знание химии дает возможность работать в области медицины, фармакологии, биохимии и биофизики, молекулярной биологии, геологии… Химия – это ключ к успешному будущему: полученные знания по химии, помогут освоить достойную профессию и найти свое место в жизни.

Химик

Специалист, который занимается изучением различных веществ, их соединением между собой, их свойствами и особенностями химических реакций, называется химиком.

Химик осуществляет химический анализ и исследование состава веществ, продукта, сырья. Занимается изучением свойств различных веществ; прогнозированием использования веществ в народном хозяйстве; получением, производством различных веществ в промышленных масштабах (минеральных удобрений, инсектицидов, ростовых добавок и пр.).

Проводит химические исследования: анализ и синтез новых продуктов, испытание их свойств, химический синтез (получение определенного продукта, обладающего заданным химическим составом и строением).

Профессия требует высокого уровня концентрации и устойчивости внимания (способности в течение длительного времени удерживать внимание на одном предмете или виде деятельности); умения анализировать и систематизировать большое количество информации; способности заниматься длительное время кропотливой работой. Важны такие личностные качества, как организованность, аккуратность, четкость, собранность, упорство.

Препятствовать эффективной работе будут рассеянность, невнимательность, неорганизованность, отсутствие склонности к исследовательской деятельности.

Области применения профессиональных знаний химика: отраслевые и академические научно-исследовательские институты; химические предприятия и комбинаты (по производству пластмасс, синтетических волокон и тканей, удобрений и т.д.); образовательные учреждения; предприятия целлюлозно-бумажной промышленности; горно-обогатительные комбинаты; медицинские учреждения (фармацевтическая промышленность); предприятия пищевой промышленности; парфюмерная промышленность.

Химик – это общее название профессии, объединяющее различные специальности. К профессиям химического профиля относятся: химик-технолог, химик-инженер, химик-эколог, химик-аналитик, химик-исследователь, химик-фармацевт, биофармахимик, радиохимик и т.д.

Химик-технолог

Химик-технолог – специалист, который занимается разработкой оптимальных проектов изготовления продукции для ее производства в промышленных условиях.

Специалисты данной профессии осуществляют разработку новых технологических процессов в производстве продукции и совершенствуют уже действующие. Осуществляют контроль образцов сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции на производстве.

Результатом деятельности специалиста является экономичный и технически доступный проект получения в промышленных масштабах необходимого продукта, предмета или вида энергии. В проекте рассчитывается расход сырья, материалов и энергии, учитывается качество и количество отходов, а также способ их утилизации.

Большим спросом пользуются химики-технологи на предприятиях по производству и переработке пластмасс, на заводах, производящих лакокрасочные материалы, удобрения, в нефтехимической отрасли. Суть работы химика-технолога состоит в разработке новых составов с заданными свойствами; в проведении исследований по подбору оптимального сырья, внедрению технологий производства новых продуктов и контроле над этими процессами; в изучении свойств полученных веществ и корректировке рецептур с целью улучшения их качества.

Сегодня особенно востребованы не просто химики-технологи, а специалисты, которые способны работать с поставщиками сырья, хорошо ориентируются на рынке химических веществ, могут разработать и возглавить проекты по внедрению нового вида продукции. Для успешной деятельности необходимы инициативность, умение работать с людьми, дополнительные знания по экономике и менеджменту. Все эти качества помогут сделать карьеру и занять руководящие позиции на химическом предприятии.

Лаборант химического анализа

Лаборант химического анализа – специалист, который проводит химический и физико-химический анализ веществ в лаборатории.

Работа лаборанта химического анализа является основой качества производимой продукции в любой отрасли народного хозяйства. Химический анализ сырья необходим для контроля за соответствием продуктов технологического процесса и готовой продукции существующим нормативам. Лаборант химического анализа обеспечивает контроль промышленного процесса и получение изделий с заданными свойствами. Можно с уверенностью сказать, что от работы этих специалистов зависит благополучие многих людей, которые пользуются результатами их труда в быту и на производстве.

Лаборант химического анализа проводит химический и физико-химический анализ различных веществ: руд, нефти и нефтепродуктов, сталей различных марок, сплавов металлов, кислот, солей и др. Готовит к работе реактивы и оборудование. Проводит анализ веществ: устанавливает химический состав вещества, количественное соотношение содержащихся в нем элементов и соединений, определяет физико-химические свойства вещества (вязкость, растворимость и т.п.).

Для успешной деятельности в качестве лаборанта химического анализа необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: склонность к работе с информацией, развитые логические способности, способность к концентрации внимания, склонность к работе с объектами природы, развитые математические способности, эмоциональная устойчивость.

Биохимик

Биохимия (биологическая химия) – область науки, изучающая молекулярные основы жизни: химический состав, структуру, свойства и локализацию веществ, входящих в состав организмов, пути и закономерности их образования, последовательность и механизмы превращений, а также функциональную роль биомолекул. Последние несколько десятилетий ознаменовались целым рядом выдающихся открытий в биохимии, выдвинувших ее в разряд фундаментальных научных дисциплин и сделавших био­химию мощным инструментом решения многих важных проблем био­логии, медицины, фармакологии и биотехнологии.

Биохимики изучают химические процессы, происходящие в живых организмах. Специалисты-биохимики очень важны для исследований в области стволовых клеток и генетики, реакции организмов на различные лекарства и аллергены, агрохимии и повышении урожайности сельскохозяйственных культур.

Биотехнолог

Деятельность биотехнолога сложно описать двумя словами. Это работа охватывает и медицину, и фармацевтику, и генную инженерию.

Биотехнология – пограничная между биологией и техникой научная дисциплина и сфера практики, изучающая пути и методы изменения окружающей человека природной среды в соответствии с его потребностями. Это направление научно-технического прогресса, использующее биологические процессы и агенты для целенаправленного воздействия на природу, а также в интересах промышленного получения полезных для человека продуктов. Сфера применения биотехнологий постоянно расширяется: помимо производства фармацевтической и пищевой продукции, биотехнологические методы используются для разработки полезных ископаемых, решения проблемы энергоресурсов, борьбы с нарушениями экологического равновесия и т.д.

Профессиональная деятельность биотехнолога охватывает такие сферы, как производство биологически активных веществ и переработка сырья с использованием микроорганизмов, ферментов, клеточных культур растений и животных; научно-исследовательская деятельность по основным направлениям современной биотехнологии (генетическая и клеточная инженерия, сельскохозяйственная, промышленная и медицинская биотехнология); защита окружающей среды от загрязнений (биологическая очистка сточных вод и загрязненных территорий, утилизация промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов).

Биотехнологи могут работать в научно-исследовательских институтах и научно-практических центрах, на предприятиях микробиологической, фармацевтической, парфюмерно-косметической, биохимической, пищевой промышленности (хлебозаводы, молоко- и мясоперерабатывающие комбинаты, кондитерские фабрики и т.п.).

Химик-эколог

Химическая экология – раздел экологии, изучающий последствия прямого и побочного воздействия на окружающую среду химических веществ и возможные пути уменьшения их отрицательного влияния.

Химик-эколог занимается организацией и осуществлением локального мониторинга, производственного экологического контроля на предприятиях. Разрабатывает нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, лимиты на природопользование, ведет расчет экологических платежей. Проводит инвентаризацию источников загрязнения атмосферы, сточных вод, отходов, испытание и составление паспортов пылегазоочистных установок и др. Осуществляет химическую экспертизу качества сырья, полупродуктов и продуктов питания, воды. Контролируют химические процессы в производстве.

Объектами профессиональной деятельности химика-эколога являются источники выделения загрязняющих веществ, энергии и других факторов воздействия на окружающую среду; потоки загрязняющих веществ, удаляемые со сточными водами, отходящими газами, жидкими и твердыми отходами; системы переработки, размещения (захоронения) отходов; оборудование и технологии для очистки выбросов в атмосферу и сточных вод и пр.

Химики-экологи работают в научно-исследовательских институтах, аналитических лабораториях, исследовательских центрах предприятий и фирм химического, металлургического, биохимического, фармацевтического, медицинского, ветеринарного, пищевого, радиоэлектронного, парфюмерно-косметического профиля; учреждениях и службах экологического контроля, экспертизы и мониторинга окружающей среды, в санитарно-эпидемиологических, сертификационных, экспертно-аналитических лабораториях.

Врач

М.В. Ломоносов говорил: «Медик без довольного познания химии совершенен быть не может». Эти слова актуальны и по сей день. Химия – фундамент для изучения теоретических и клинических медицинских дисциплин. Для медицины и здравоохранения особенно значима роль химии в синтезе лекарственных препаратов, медицинских материалов, приборов, а также в диагностике и лечении.

Врач – специалист, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека.

Врач – лицо, получившее высшее медицинское образование по соответствующей специальности и обязующееся посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека.

Практикующий врач занимается предотвращением (профилактикой), распознанием (диагностикой) и лечением (терапией) заболеваний и травм. Это достигается путем постоянного совершенствования медицинских познаний и врачебного мастерства (исследование ряда взаимосвязанных фундаментальных, общих врачебных и специальных клинических дисциплин, опыт непосредственного контакта с пациентом, его нуждами и страданиями).

Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

Ограничения профессии: высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов (которые зависят от принятых врачом решений); необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда (препараты, медицинское оборудование), новые приемы и методы работы.

Для успешной деятельности в качестве врача необходимо наличие следующих качеств: наблюдательность, склонность к работе с людьми, эмпатия (чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека), организованность, развитые логические способности, ответственность, высокая эмоциональная устойчивость.

Фармацевт

Фармация – это комплекс научно-практических дисциплин, занятых разработкой лекарственных средств, поиском природных источников лекарственных субстанций, исследованиями этих субстанций, вопросами хранения, изготовления, отпуска и маркетинга.

Уникальность фармацевтического образования состоит в том, что оно сочетает знания химических, медико-биологических и специальных фармацевтических дисциплин со знаниями по организации фармацевтического бизнеса, работы аптек, менеджмента и маркетинга, управления фармацевтической службой и фармацевтическим производством, психологии и педагогики, фармацевтической этики и деонтологии.

Фармацевт – специалист со средним специальным образованием, окончивший медицинский колледж.

Участвует в приемке товара, его распределении по местам хранения, обеспечивает условия хранения лекарственных средств. Определяет правильность оформления рецептов, отпускает лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Может руководить аптекой при отсутствии специалиста с высшим образованием.

Работа фармацевта связана со здоровьем людей, поэтому первое и самое главное качество – это ответственность, грамотность и внимательность. Если фармацевт работает в торговом зале аптеки, ему приходится общаться с покупателями. Это требует терпения, доброжелательности, культуры общения.

Провизор

Провизор – это фармацевт высшей квалификации, имеющий право на самостоятельную фармацевтическую работу (изготовление лекарств) и на управление аптекой.

Провизор должен иметь высшее фармацевтическое образование. После окончания медицинского вуза провизору необходимо пройти полугодовую интернатуру и сдать экзамен для получения специального разрешения (лицензии) на право осуществления фармацевтической деятельности.

Звание провизора по уровню квалификации соответствует врачу. Провизор имеет право занимать руководящие должности, например, быть заведующим аптекой.

Провизор осуществляет прием рецептов, отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с действующими правилами, хранение лекарственных средств в соответствии с их физико-химическими свойствами и установленными правилами хранения. Изготавливает лекарственные средства, проводит контроль качества поступающих и изготовленных в аптеке лекарственных средств. Формирует заявки на получение и распределение лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

В работе провизора требуются, прежде всего, идеальная память, высокий интеллектуальный уровень, высокая ответственность, склонность к исследовательской работе. Провизор должен знать физико-химические свойства медицинских препаратов, технологии приготовления, правила хранения. Он должен свободно ориентироваться в их видах и группах, составе, правилах применения, дозировке. Хорошо разбираться в исходном сырье. Обязательно знание латыни. При работе в лекарственной промышленности необходимо знание современного фармацевтического оборудования, принципов работы «чистых зон», мировых стандартов GMP и основ биотехнологического производства.

Организацией оптовой торговли лекарствами, контролем работы аптек занимается провизор, специализирующийся на управлении и экономике. Для организации аптечного дела, производства, оптовой торговли лекарствами провизору не обязательно во всех тонкостях знать технологический процесс, но необходимо знать конъюнктуру рынка медицинских средств, обладать знаниями по маркетингу, разбираться в юридических законах, регулирующих торговлю и производство препаратов. При работе с зарубежными партнерами требуется знание иностранного языка.

Провизоры работают в аптеках и научно-исследовательских институтах (разработка новых препаратов), на фармацевтических фабриках, в заготовительных подразделениях фабрик (сбор и обработка лекарственных растений), на аптечных складах и в аналитических лабораториях контролирующих органов. А также в организациях, занимающихся оптовой продажей медицинских препаратов.

Учитель химии

Учитель химии осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподавания учебного предмета «химия». Проводит уроки, дополнительные факультативные занятия, руководит предметными кружками. Знакомит учащихся с современными химическими производствами, основными направлениями химизации ведущих отраслей народного хозяйства, трудом работников в химическом и смежном производствах.

Составляет тематический план работы по предмету, обеспечивает выполнение учебной программы. Участвует в методической работе, использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения. Анализирует успеваемость учащихся, обеспечивает соблюдение учебной дисциплины. Формирует умения и навыки самостоятельной работы школьников, стимулирует их познавательную активность и учебную мотивацию. Добивается прочного и глубокого усвоения знаний по предмету, умения применять знания на практике.

Возможно, именно сейчас вы решаете, стоит ли связывать с химией свою судьбу, есть ли у вас способности, которые позволили бы сделать в этой области блестящую карьеру. Академик Д. А. Эпштейн утверждал, что эти способности складываются из двух основных составляющих: «химическая голова» и «химические руки».

Как это понимать? Можно сказать, что у человека «химическая голова», если ему свойственны хорошее логическое, ассоциативное и образное мышление, способности к абстрагированию и обобщению, терминологическая память.

Но самое главное в настоящем химике – это яркий интерес к веществам и процессам их превращений, стремление с ними работать. Особенность химического мышления заключается в образных и модельных представлениях о веществе и его превращениях на уровне микромира. А когда у человека с таким мышлением «химические руки» – аккуратные, тонко чувствующие – это прирожденный химик-синтетик или аналитик.

Екатерина ПАСТУШКОВА

Химия - сродни волшебству, иногда ее называют фабрикой чудес. Она окружает человека повсюду. Что бы мы ни наблюдали перед собой, с чем бы ни сталкивались - повсюду обнаружатся химические реакции.

Самая первая и главная для человека это реакция горения. Важен огонь для нас и сейчас. Удивительно, но вся наша планета, с ее лесами, горами, водой, ее почвами наполнена химическими превращениями.

Уголь, природный элемент, дает возможность вырабатывать электричество, нефть - неотъемлемый элемент для создания топлива, без него не обойдутся автомобили и самолеты. Поэтому стоит ли упоминать о нужности и занимаемом месте в наше время профессии химика?

История профессии химик

Вообще, если следовать историческим сводкам, то слово "химия" встречалось ещё в 336 году, и связано оно, скорее всего, с древним названием Египта (Kham ). А вот с точки зрения основоположения науки, химия стала известна в середине восемнадцатого столетия, благодаря известному английскому химику, Роберту Бойлю . Тогда, в честь него был назван газовый закон - закон Бойля-Мариотта . Чуть позже, в начале девятнадцатого века, химия стала окончательно отдельной наукой и разделилась на органическую и неорганическую. Помимо этого, отдельно стала развиваться и аналитическая химия, которая дала начало многим открытиям человечества.

Особенности и разновидности профессии химик

Химия - это наука о различных веществах, свойствах, взаимодействиях и многое другое. Но, как известно, любое вещество состоит из атомов, которые требуют к себе отдельного внимания. Исходи из этого, профессия химик, подразумевает под собой совокупность разных направлений отдельной области деятельности. Отсюда, и разнообразие профессий - химиков.

Это могут быть химик технолог, химик ядерщик, инженер химик, химик аналитик и химик лаборант. И, конечно же, все эти направления имеют свои особенности.

В обязанности инженера химика входит контроль качества какого-либо вещества (сырья), вспомогательных элементов, разработка рецептуры, исследование показаний и подготовка необходимой документации.

Химик технолог - разрабатывает новые составы, исследует сырье и внедряет его в производство.

Химик аналитик - это тот человек, который проводит анализ сырья, его реакцию, определяет состав и пригодность. Профессия химик-аналитик включает в себя знание органической и неорганической химии, включая и аналитический аспект.

Поэтому, основными критериями для выбора данного вида профессии, должны быть: пытливый ум, отличная память, хорошая база общих знаний и умение делать логические выводы.

Обязанности химика

В современной жизни в обязанности химика входит проведение различных химических анализов, исследований веществ, их состава, управление всевозможными химическими процессами.

Человек, который решил связать свою профессию с данным направлением, должен обладать аккуратностью, внимательностью, точностью, а еще терпением, потому что от его работы зависит не только его жизнь, но и жизнь окружающих людей.

У химика должно быть развито обоняние, способность различать большой спектр цветов, а также обязательно наличие аналитического склада ума,отличной памяти и хорошей базы знаний.

Востребованность профессии химик

Профессия химика сейчас очень востребована, специалисты могут работать не только в лабораториях и на предприятиях, но и в медицинских учреждениях, в сфере парфюмерного или пищевого производства, заниматься нефтяной отраслью. Высшая ступень карьерного роста - это инженер-технолог.

Работу химика найти нетрудно, если человек определился с жизненными позициями, выбрал сферу деятельности и обозначился с направлением, предприятий в стране очень много и каждому необходимы специалисты.

Плюсы и минусы профессии химик

Существуют и минусы данной профессии, например первый заключается в том, что направление сложное, ответственное, второй - человеку придется работать с различными химическими веществами, которые при неправильном обращении могут обернуться опасным оружием.

При всем этом профессия интересная, полезная, уважаемая, а еще обладает универсальностью, потому что неразрывно связана с другими отраслями.

Возможно Вас заинтересуют.

Похожие публикации