Энциклопедия пожаробезопасности

Развивающие занятия с детьми 6 лет. Лучшие развивающие занятия для вашего малыша. Задания для запоминания букв

Со стороны родителей такая подготовка требует кропотливой работы, внимания, чуткости и деликатности, поскольку не всегда маленькому человечку удается охватить весь необходимый объем информации. Развивающие занятия для детей с 5-6 лет приходится строить так, чтобы ребята учились с увлечением.

Рассмотрим, что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет.

Математика

По математике ребенок должен иметь базовые знания, позволяющие ему успешно начать обучение в первом классе. Для этого отлично подойдут развивающие занятия для малышей 5-6 лет.

  • В пределах первого десятка малыш должен уметь складывать и вычитать, знать состав числа, решать примеры в 1 действие, сравнивать числа, считать в обратном порядке.
  • Ребенок должен иметь представления о понятия больше-меньше, ниже-выше, дальше-ближе и т.д.
  • Малыш должен знать основные математические знаки и фигуры.

Чтобы ребенок смог произвести все необходимые действия и получить нужные навыки, можно предложить ему развивающие занятия, которые легко скачать на сайте:

  1. Использовать от 1 до 10 и 20. Рассыпьте карточки вразброс и попросите ребенка разложить в правильном порядке. Затем снова перемешайте и разложите в обратном порядке.
  2. Выберите несколько и попросите детей разложить их от меньшего к большим и наоборот.
  3. В качестве обводилок и раскрасок давайте детям цифры или геометрические фигуры. Называйте их каждый раз, когда предлагаете ребенку. Просите малыша назвать каждую цифру и геометрическую фигуру.
  4. Используйте прописи и рабочую тетрадь по математике для детей от 6 лет.
  5. Для обучения счету отлично подойдут игральные кости, пазлы.

Логическое мышление

В этом разделе малыш должен обладать такими навыками:

  • Выявлять .
  • Уметь создавать повествование по картинкам или завершать начатый.
  • , лишний для группы.
  • Делить на группы предметы по признакам.

Для развития логического мышления у детей можно предложить такие развивающие занятия:

  1. Найти лишний предмет на картинке.
  2. Проводить игру на ассоциации. Например: на какую геометрическую фигуру похожа елка, солнце, конфета и т.д. Сначала предложите малышу карточки с изображением предмета и геометрической фигуры, укажите на сходство. Затем дайте ребенку подумать самостоятельно.
  3. Решайте логические развивающие цепочки, постепенно их усложняя.
  4. . Для этого разложите рисунки или фигуры разных цветов перед малышом. Попросите детей посмотреть внимательно и запомнить последовательность разложенных рисунков, затем переверните карточки. Дети должны точно указать, какие предметы где расположены. Начинайте с 3-4 карточек, увеличивая их количество.
  5. Решайте с малышами и головоломки.
  6. Попросите детей найти противоположные предметы по каким-либо признакам.

Развитие речи

Речь ребенка в этот период должна быть очень похожа на взрослую по качеству.

  • Дети должны уметь пользоваться вопросительными, восклицательными, побудительными предложениями, различать их по интонации.
  • Знать много стихов, скороговорок, читать их выразительно.
  • Знать название города, в котором они живут, имена и телефоны родителей, место их работы.
  • Уметь строить монологическую и диалогическую речь, спорить, спрашивать, строить короткие рассказы.

Чтобы развить эти навыки, необходимо:

  1. Читать и регулярно повторять выученные потешки, стихотворения (начинать нужно с коротких, постепенно увеличивая объем), сказки, скороговорки, считалки.
  2. Изучать (это можно делать уже в 1,5 -2 года). Для этого использовать раскраски, обводилки, обучающие мультфильмы.
  3. Используя специальные , которые есть на нашем сайте, делать акцент на отличии мягких согласных звуков от твердых, ударных гласных от безударных.
  4. С помощью показывать детям, на какую букву начинается слово. Какие еще слова есть на эту букву?
  5. Обязательно использовать для подготовки руки к письму.
  6. Собирать слова по картинкам и буквам.

Знания об окружающем мире

Хотя знания о природе лучше всего получать, выходя на улицу, наблюдая, путешествуя, не у всех детей в раннем возрасте есть такая возможность.

Что же должен знать о мире ребенок в 5-6 лет?

Обычно это умение ориентироваться в названиях , растений, птиц, явлениях природы, уметь отличать времена года, иметь представление о днях недели.

Если знания и умения по предыдущим предметам больше носят теоретический характер, то знания об окружающем мире приобретаются практически. И все же многое можно узнать из теории.

Суть занятий будет приблизительно одинакова по различным темам. Задача родителей или воспитателей – скачать карточки с картинками, посвященными разным предметам и явлениям, и показывать их детям, называя их. Материал необходимо повторять до тех пор, пока он твердо не запомнится ребенком. На нашем сайте Вы найдете множество картинок по различным темам для детей. Вам остается только скачать, распечатать и заниматься!

Все, что возможно, закрепляйте на практике. Идя по улице, спросите детей, какое сейчас время года, какой день недели, какие растения есть вокруг, каких домашних животных ребенок знает и т.д.

Навыки обихода

Для ребенка 5-6 лет и его родителей чрезвычайно важно, насколько он самостоятельный. В 5-6 лет малыш должен уметь:

  • продевать нитку в иголку, пуговицу;
  • застегивать одежду, завязывать шнурки;
  • расчесываться, иметь представление о чистоте, гигиене;
  • правильно чистить зубы, полоскать;
  • знать, как вести себя за столом;
  • уметь переходить дорогу на светофор.

Большинство этих навыков сложно приобрести в теории: нужна практика. В качестве светофора можно использовать бумажное пособие. Поиграйте в милиционера и прохожего. Представьте, что едет игрушечная машина. Что будет делать ребенок? Как станет переходить дорогу?

Проводите с детьми 5-6 лет игры на развитие мелкой моторики рук:

  • нанизывайте бусины, бисер;
  • продевайте нитку в пуговицы;
  • лепите из пластилина;
  • делайте картинки из мозаики и т.д.

Английский язык

К изучению в раннем возрасте родители относятся по-разному. Некоторые ставят английские мультфильмы малышам с рождения, чтобы дети привыкали к чужой речи и ощущали ее как родную. Другие, наоборот, считают это излишеством и бесполезной тратой времени, начиная учить с малышом английский уже со школьной скамьи.

Правы и те, и другие. Если у ребенка нет проблем с родной речью, он легко усваивает материал, обучение стоит продолжать на более высоком уровне. Это могут быть для детей с названиями предметов, действий, обучающие мультфильмы. Можно пробовать вводить в домашний обиход простейшие английские фразы и симулировать малыша их использовать.

В билингвальности есть и положительные, и отрицательные стороны. Изучая английский с рождения и хорошо им владея, ребенок должен чувствовать, что у него есть родной язык, а английский – это все же язык иностранный. Так сохраняется культурная идентичность.

Не лишними будут прописи на английском языке, изучения алфавита. Эти знания наверняка понадобятся в школе.

Развитие детей 5-6 лет – сложный процесс, который не всегда под силу работающим родителям. В этом случае можно поручить ребенка специалисту по дошкольному образованию. Он обязательно поможет вашим детям достойно выглядеть на уроках в первом классе.

Шестилетнего или семилетнего ребенка многие родители пытаются загрузить школьными заданиями или подготовкой к школе. Но важно понимать, что в этом возрасте у ребенка обязательно должно быть время для игр, отдыха, самостоятельных занятий и активных игр. Дозируйте обучение и скучные занятия, чтобы ребенок не потерял интерес к обучению и наслаждался своим детством. Ведь в этом возрасте это все еще малыш, для которого важнее и полезней всего — игры.

Как занять 6-7 летнего ребенка дома

Когда ребенку 6-7 лет, он хочет быть самостоятельным и независимым. В этом возрасте формируется инициативность. Если у него что-то не получается, то это сильно его огорчает и он будет пытаться сделать до тех пор, пока не выйдет. Родители, решая чем занять ребенка 6-7 лет дома, должны знать, что если не дать ему достаточной самостоятельности и не развивать инициативность, то это создаст трудности в будущем. Человек будет легко управляемым, послушным и подверженным внешним манипуляциям, даже в ущерб своих интересов. Родители должны помочь ребенку научиться ставить задачи, выбирать цели и не бояться проявлять свои желания. Занятия ребенка в этом возрасте должны быть разнообразны и каждое «дело» не должно длиться более 10-15 минут.

Подвижные игры

Для ребенка любого возраста очень важно физическое развитие и сноровка. В число игр должны быть включены и те, которые этому способствуют. Что может заинтересовать ребенка в таком возрасте? Ему должно быть нескучно и весело.

  1. Ходилки-бродилки. В продаже имеется готовая игра, но можно нарисовать игровое поле самим. Выигрывает тот, кто дойдет первым до финиша, преодолев по пути от старта все препятствия. Количество ходов каждого игрока определяется с помощью кубика.
  2. Танцы. Танцевальный конкурс, устроенный среди членов семьи доставит радость не только детям, но и взрослым. Можно включать музыку любого жанра, лишь бы она всем нравилась.
  3. Игры с мячом. Если у вас есть большая комната, где ничего нельзя повредить, играя, можно использовать мяч. К примеру, 2 табурета ставятся в конце комнаты. 2 участника одновременно соревнуются в скорости с мячом, зажатым между ног. Задача: нужно допрыгать до табурета и вернуться. Кто первый вернется, будет победителем.
  4. Мяч и кольцо. Один участник делает руками кольцо впереди себя. Соперник стремится забросить мяч в это «кольцо». У каждого игрока есть 10 попыток. Победит тот, кто за это время попадет большее количество раз.

Чтение

В этом возрасте большинство детей умеют читать. Ребенка нужно приучать к любви к книгам. Это поможет ему в течение всей жизни решать духовные и интеллектуальные проблемы и все время развиваться в разных направлениях. Чтобы не вызвать отторжение, нужно обязательно дать возможность выбирать самому, показывая все разнообразие. Рассказы, стихи, сказки, яркие картинки из книг и журналов не только обогатят его словарный запас, но и станут для него одним из любимых развлечений. Нужно поощрять ребенка учить стихи по его вкусу. Главное, во всем соблюдать меру, подходящую именно вашему чаду.

Рисовать и лепить

Развитию мелкой моторики и творческого мышления, а также других необходимых навыков, способствуют рисование и лепка. Дополнительный «бонус»: дети обожают это делать! Главное, чтобы родители не волновались сами и не беспокоили детей плохой сочетаемостью идеального порядка, чистых рук и одежды детей с этими занятиями. Подготовьте все заранее, чтобы не испортить детям удовольствие, а себе нервы. Самое простое – предоставить место и материалы и дать ему рисовать и лепить все, что ему захочется. Можно предлагать направление этим занятиям.

Рисование:

  1. Разделите лист бумаги на линии в хаотическом порядке. У вас должны получиться разные геометрические фигуры. Предложите ребенку раскрасить каждую фигурку. Одинаковые цвета не должны друг с другом соприкасаться.
  2. Нарисуйте собаку, кошку и т.п., но не полностью, а без каких-то частей, например, без хвоста, ушей. Ребенок должен дорисовать недостающие элементы. Это можно делать абсолютно с любыми вещами, на что хватит фантазии вашей и ребенка. Дополнительно в эту игру можно добавить и соревнование: кто придумает самый интересный предмет для изображения в этой игре.
  3. Вместе с ребенком почистите сырую картошку, сделайте несколько кусков в форме прямоугольника, а на них выпуклую фигуру. Обмокните фигуру в краску и делайте оттиски на бумаге. Звезды, сердечки, цветы, геометрические фигуры и все, что подскажет ваше воображение, могут быть созданы с помощью этой техники.
  4. Найдите в журнале или книге картинку и попросите ребенка ее перерисовать. Можно предложить ему взять ее за основу и добавить все, что он посчитает нужным.
  5. Предложите нарисовать картинку на заданную тему, например «Наша семья», «Твоя мечта» и т.д.
  • Дайте ребенку лист бумаги, пусть нарисует простым карандашом картину (или нарисуйте ее сами). На рисунок слоями накладывают пластилин разного цвета, чтобы получилась объемная картина.
  • Можно дать задание вылепить фигурку человека, животного, растения или целого дворика с домиком, жителями, огородиком и садиком.

Покупные игрушки для обучения и развития

Когда ребенку покупаются игрушки, родители должны учитывать и его интересы, и стремление узнать как можно больше о природе вещей, приключениях и путешествиях. На книжном рынке предложен огромный выбор подробных, понятных и ярких энциклопедий, которые могут удовлетворить любознательность ребят и многому их научить.

Набор юного химика может заинтересовать вашего ребенка, а решать математические задачи и готовиться к существованию в рыночной экономике поможет настольная игра «Монополия». Вы должны знать наклонности вашего отпрыска на данном этапе его развития и удовлетворять его потребности в знаниях в полном объеме, в том числе и с помощью игр, включая покупные.

Если вы не уверены, что сможете удовлетворить запросы ребенка, пригласите его пойти в магазин и предложите самостоятельно выбрать одну игрушку.

Главное не заваливайте ребенка бесконечным количеством игрушек — это плохо скажется на его способности сосредотачиваться и на творческом начале. Лучше иметь ограниченное количество игрушек, а при покупке новой избавляться от старой (ее выбирает ребенок). Так в комнате будет сохраняться порядок, а ребенок научится расставлять приоритеты и принимать решения.

Домашний театр

Ребенок 6-7 лет хотя бы несколько раз был в детском театре или театре кукол. Если вы решаете, чем занять ребенка 6-7 лет, ему можно предложить создать театр дома и поставить небольшой спектакль или сценку на интересную для него тему. Вы можете «назначить» его режиссером маленького театра и придумать вместе главных героев, декорации, костюмы. Детям интересно создавать все своими руками и можно предложить сделать кукол из бумаги, пластилина, тканей или в технике папье-маше. Широкое поле для творчества лежит в создании «театра».
Эта деятельность может захватить как детей, так и взрослых. Вот пример, как вместе сделать куклу для театра из папье-маше.

  1. Возьмите любую бумагу или газету. Нарвите ее в подходящую емкость на средние кусочки.
  2. Смешайте бумагу с клеем ПВА до консистенции пластилина.
  3. Застелите доску полиэтиленом или положите ее в пакет. На нее нужно поставить пластиковую бутылку объемом 0,5 л. На бутылку тонким слоем наносится смоченная бумага. Таким образом получается туловище «героя» домашней постановки.
  4. Голова от резиновой игрушки или сделанная самостоятельно с помощью толстого слоя бумаги помещается на горлышко бутылки.
  5. Когда эта «конструкция» высохнет, ее раскрашивают с помощью акриловых или гуашевых красок.

Техника оригами может быть использована для изготовления «артистов» театра. С ее помощью можно сложить любые фигуры.

Сделать персонажей (людей и зверей) можно из бумаги, используя очень простой способ. Туловище сделать из бумаги, сложив ее конусом. Голова делается из аппликации или рисунка, наклеенных на овал из твердой бумаги или картона.

Декорацией театра может стать рисунок или аппликация с использованием цветной бумаги. Можно эти способы совместить.

Если вам нужно придумать занятия ребенку в шесть или семь лет, то это самый подходящий возраст начать приобщать его к законам химии и физики.

Ребенок в вашем присутствии и с вашей помощью может провести простые опыты и получить элементарные знания, а также почувствовать удовольствие от процесса.

  1. «Радуга» своими руками. Нужны несколько одинаковых стаканов. В каждый из них наливается немного теплой воды. В один стакан кладут 1 столовую ложку сахара, во второй – 2, в третий – 3 и т.д. В последний стакан сахар добавлять не надо, в нем должно быть немного воды. В стаканы, где есть сахар, нужно капнуть немного красителей разного цвета. В каждом стакане – 1 цвет. Перемешать краситель с сахаром. Большим шприцем без иглы нужно набрать смесь воды, сахара и красителя из первого стакана, потом из второго и т.д. и медленно выдавить в последний стакан (без сахара) по очереди. В результате этой работы у ребенка получится радуга в стакане.
  2. Вулканическая лава. В высокий бокал наливается по полстакана томатного сока и подсолнечного масла. Затем в него кладутся 2 шипучие таблетки аспирина. Ребенок будет в восторге, увидев, как из томатного сока будут получаться большие пузыри и подниматься вверх, имитируя извержение вулкана.
  3. Апельсиновая цедра против воздушного шарика . Надувается несколько шариков. Апельсин очищается от кожуры, из которой над шариком выдавливается сок. Шарики от этого лопаются, так как в состав цедры апельсина входит лимонен, растворяющий резину.
  4. Воздушный шарик и пластиковая бутылка. В пластиковую бутылку нужно налить стакан уксуса, а в шарик насыпается 3 чайные ложки соды. Когда шарик надевается на горлышко бутылки и в уксус высыпается находящаяся в нем сода, то воздушный шарик надувается «сам».
  5. Секретное письмо. Несколько капель лимонного сока и столько же воды перемешиваются на тарелке. Этой смесью, используя ватную палочку или зубочистку, нужно написать что-нибудь на листе. После того, как смесь подсохнет, аккуратно поднесите лист к огню газовой горелки или проведите пламенем свечи. Буквы станут видны, они проявятся коричневым цветом и можно будет прочесть содержание «письма».
  6. Конструктор . Покупные конструкторы, как правило, дополнены картинками, по которым ребенок может собирать разные сооружения, вещи, фигуры людей и животных. Можно усложнить задачу: совместно с ребенком на бумаге разработать план города и построить его из деталей нескольких конструкторов. План города (или района) можно дать ребенку составить самостоятельно, дав направление. На нем должна быть школа, дом, магазин, взрослые, дети, животные и т.п. Это занятие поможет развивать воображение, способность к благоустройству и созиданию.

Внимание ! При выполнении опытов требуется осторожность в обращении с уксусом, огнем и лопающимися шариками!!! Эти эксперименты дети должны проводить под наблюдением и при участии взрослых!

Играем вместе

Развлечь шестилетнего ребенка можно с помощью совместных игр со взрослыми или между собой. Можно купить настольные игры в магазине, а можно обойтись подручными материалами с помощью смекалки.

  • Устроить соревнование на скорость по составлению пазла, решению ребуса, головоломки, отгадыванию слов по описанию.
  • Можно подсказать детям устроить концерт, театрализованное представление, показ мод. Они могут придумать сами и показать взрослым или это может быть совместное занятие. Взрослые должны предоставить им место, часть предметов гардероба, а может и мебели для творческого процесса. Это интересно и захватывает детей на несколько часов, а то и дней.
  • Можно предложить ребятам поиграть в игру, совмещающую рисование и фантазию. Дети рисуют картинку на любую тему, потом каждый отдает свой рисунок другому. Победит тот, кто составит самый интересный рассказ по «произведению изобразительного искусства» другого. Или тот, кто нарисует самую красивую картинку.

Для развития интеллекта

Семилетних детей можно занять играми для развития памяти, интеллектуальных способностей и речи. Ребята могут играть в них сами или вместе со взрослыми. Вот несколько примеров:

  1. Один участник загадывает слово, другой отгадывает его. Можно задавать вопросы, но они должны быть составлены так, чтобы на них можно дать только положительный или отрицательный ответ.
  2. Игроки подбирают рифмы к заданному слову. Выигрывает тот, кто подберет больше слов или быстрее всех придумает рифму.
  3. В комнате или квартире нужно найти предметы с цифрами, например, часы, этикетки, книги.
  4. Из большого слова нужно составить много других слов. Побеждает участник с самым большим количеством таких слов.

Не счесть количества игр и дел, которые помогут взрослым занять ребенка 6-7 лет дома. Если впереди выходные или праздники, лучше заранее подумать, как провести их с детьми с пользой для них и для укрепления отношений в семье. Совместные занятия или хотя бы некоторое участие, доставит детям радость и не вызовет чувство покинутости, если родители самоустранятся, просто посадив ребенка перед экраном телевизора или гаджета. Техника никогда не заменит человеку живое общение, особенно взрослого с ребенком. Это главное, что нужно помнить родителям, планируя досуг!

В этой статье:

Как заниматься с ребёнком 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет детям необходимо начать подготовку к школе. Психическое развитие ребёнка в этот период проходит активно, он готов учиться. Однако занятия пока лучше проводить в игровой форме.

Выбирайте книги с яркими картинками, крупным текстом. Лучше всего подойдут книги и материалы, которые будут немного сложными для вашего малыша. Тогда мышление стимулируется гораздо активнее, чем с задачками, которые решаются быстро и просто. Нет ничего плохого в том, чтобы подумать, поразмыслить над заданием.

Развитие мышления и логики в этом возрасте происходит быстро. Учёба детям даётся сейчас довольно легко, но нужно хорошо организовать распорядок дня. В первой половине дня лучше всегда заниматься математикой, письмом. Чтение и творчество оставьте на вторую половину дня, лучше всего после прогулки.

Дошкольный возраст

Если вы планируете развивающие занятия для детей 5-6 лет, то следует обратить внимание на:

  • мышление;
  • воображение;
  • логику;
  • знания об окружающем мире.

Сейчас у
ребёнка должна идти активная подготовка к первому классу, а значит, необходимо заниматься в этом направлении. В этот период дети очень восприимчивы к занятиям. Особенно если они построены интересно. Вам понадобятся развивающие материалы, игрушки, наглядные пособия. Такова особенность психического развития ребёнка в этом возрасте - всё должно быть ярким, запоминающимся. Иначе мозг детей 5-6 лет просто пропускает скучную информацию мимо.

Для детей занятия на развитие мышления и логики должны строиться по подобию игры. Можно предложить им разбиться на команды и пообещать победителям призы. Если же вы занимаетесь один на один с малышом, то предложите ему небольшие поощрения за хорошо выполненные задания. Но не нужно ставить подарки и вкусности в роли единственного мотивирующего фактора.

Развитие мышления

На первое место выступает развитие мышления. Возраст в 5-6 лет считается идеальным для начала активных занятий. Время концентрации ребёнка уже доходит до 25-30 минут. Сейчас учимся считать в пределах сотни. Нужно знать простой счёт, счёт десятками. В пределах 20 складывать и вычитать по единицам, пятёркам и десяткам. Не стоит перегружать
малыша знаниями, но и останавливаться только на простом не стоит. Скоро начнется школа, малышу будет гораздо проще адаптироваться, если он уже привык к занятиям.

Развитие мышления можно проводить в простой игровой форме. Для этого не нужно ничего особенного. В детском садике такие занятия обязательно проводятся, но дома с родителями заниматься тоже можно. Мышление включает в себя ситуационную логику. Старайтесь всё время занимать малыша какими-нибудь задачками. Даже во время прогулки предложите, например, считать столбы или деревья. Обращайте его внимание на цвета, размеры, формы предметов.

Как организовать занятия

Если вы решили заниматься с малышом самостоятельно, то это не так просто, как может показаться. Все занятия на развитие мышления и логики, изучение окружающего мира требуют систематизации и чёткого распорядка дня. Очень скоро начнётся школа, а там время уроков и перемен установлено строго. Приучайте малыша к такой форме работы. Сейчас ваши занятия с ним будут короче школьных, но это не беда. Переходить от вашего темпа работы к школьному будет проще, а адаптационный период не будет таким болезненным.

Рабочие материалы

Развивающие материалы для ребёнка 5-6 лет лучше всего искать в книжном магазине или в интернете. Обязательно обращайте внимание, для какого возраста составлены упражнения, для кого рекомендованы. Давать очень простые задачки - не самый лучший вариант. У ребёнка должен быть стимул развиваться. Пусть они даже будут немного сложными для его уровня. Перед тем, как дать материалы для изучения, проведите небольшую контрольную работу, чтобы проверить,
что малыш знает на данный момент. Обычно в начале книги всегда есть подобный тест.

Для чтения подойдут сказки, детские рассказы. Подбирайте их по интересам ребёнка, выбор сейчас огромный. Опять же, старайтесь брать тексты немного сложнее, чем малыш привык видеть и читать.

Не лишним будет поинтересоваться, по каким книгам будут проходить занятия в школе, которую вы выбрали. Многие школы принимают детей с шести лет, а до этого можно подготовиться по учебникам первого класса. Не обязательно начинать по ним занятия, можно просто пролистать, показать малышу. Пусть он привыкнет к книге, обозначениям в ней.

Занятия на развитие кругозора можно комбинировать:

  • книги и фото;
  • фильмы;
  • поход в музей.

Старайтесь проверять, как малыш запоминает материал. Тут дело даже не в том, хорошо он выучил или нет. Важно другое: какая форма занятий лучше подходит именно вашему малышу. Так вы сможете заинтересовать его получением знаний. Потом будет легче работать со школьной программой.

Распорядок дня

Для детей 5-6 лет идеальным вариантом будут занятия дома по 20 минут 3 раза в день. К этому необходимо добавить творческие задания по 30-60 минут. В творчестве время можно не ограничивать. Если ребёнку интересно рисовать или лепить - пусть занимается этим столько, сколько захочет. Больший интерес составляют занятия логикой, счётом, письмом, общим развитием.

К возрасту пяти лет у детей уже сформировалось осознанное запоминание. Раньше малыш запоминал стихотворение только после многократного повторения. Это механическое запоминание. Он не прикладывал особого труда, чтобы его выучить. К 5-6 годам он уже начинает делать умственное усилие для того, чтобы
выучить материал. Это уже не так легко, поэтому занятия нуждаются в хорошей временной организации.

  1. Начинать занятия лучше всего через 30-40 минут после завтрака.
  2. Сначала занятия счётом, логикой, письмом.
  3. Во время перерыва - полностью свободное время, малыш может заниматься тем, чем хочет. Для перерыва между занятиями достаточно 15-20 минут.
  4. Второе занятие - на развитие кругозора. Привлекайте малыша к активному обсуждению.
  5. Следующий перерыв большой. Тут может быть обед, прогулка, свободное время.
  6. Последнее занятие может состоять из чтения или пересказа.
  7. После этого можно дать ещё время на творчество.

Не стоит ставить занятия в вечернее время и перед сном. Малыш должен отдохнуть от занятий, подготовиться ко сну. Перед сном лучше всего дать свободное время, игры, просмотр детского фильма или мультика.

Счёт

Задания разделите на:


Показывайте всё на простых примерах, картинках, палочках (фасолинах, монетках и других мелочах). Сейчас для ребёнка очень важно видеть сам процесс. Для этого используются наглядные пособия. Через несколько уроков постарайтесь перейти непосредственно к записыванию известных чисел. Однако новый материал продолжайте объяснять на понятных и наглядных примерах.

Логические задачки

Сюда можно отнести небольшие кроссворды, лабиринты, поиски сходства и отличий предметов. Такие задания на логику и размышление всегда нравятся детям 5-6 лет, ведь воспринимаются как игра. Следите, чтобы задание давало возможность задуматься. Нет смысла в логических задачках, если они решаются с ходу, без размышлений. Только так реально задействуется ситуационная логика, используются предыдущий опыт и знания.

Творчество

Творчество однозначно должно быть свободным. Тут родители могут проявить небольшую хитрость. Давайте общее задание, которое подразумевает некие условия. Например, в рамках развивающего занятия вы побывали в музее или зоопарке. Предложите ребёнку нарисовать что-то конкретное. Например, трёх млекопитающих из зоопарка по выбору. Или представить себе, как выглядит жилище, нора или гнездо тех зверей,
которые живут в жарком климате. Тут малышу придётся подумать, вспомнить то, что узнал во время экскурсии.

Этот рисунок можно использовать на уроке письма, предлагая потренироваться писать названия животных, цветов использованных фломастеров. Конечно, стоит оставлять время на творчество и без заданий. Так у ребёнка будет возможность отдохнуть, расслабиться. Это стимулирует развитие мышления не хуже, чем занятия по математике и логике. Рисование, лепка дают возможность представлять себе предметы объёмно, в пространстве.

Чтение

Важно научить малыша не просто разбираться с буквами, но и читать простые предложения. Развитие речи без чтения не будет нормальным. Предложите ему пересказать прочитанный текст. В возрасте 5-6 лет допускается чтение по слогам с соблюдением ударения. В день достаточно 1-2 абзацев с обсуждением прочитанного. Предлагайте разного рода работу с текстом:

  • дополнить рассказ;
  • пересказать;
  • ответить на вопросы по тексту.

Доброго дня всем читателям и читательницам! С Вами – Алёна Борцова. Мой сын – живая ртуть, у него постоянно есть какое-то дело дома. А вот племянника нужно постоянно озадачивать, иначе он скучает без дела. Чем занять ребенка 6 лет дома? Игры на планшете и (читайте о них подробнее) умным деткам быстро надоедают, поэтому нужно под рукой держать несколько интересных занятий.

Активные игры

Я иногда грешу тем, что забываю, насколько разные бывают детки. Когда мой ребенок говорит, что ему скучно, я трогаю лоб – вдруг температура? Потому что у Андрюши всегда есть важные дела. До тех пор, пока ему не исполнилось 8 лет, он мог играть в планшет не более получаса в неделю.Ему просто ничего не оставалось, как играть в обычные игры.

Вначале, конечно, нужно было показывать, как играть, но сейчас такое обилие игрушек, что вовсе не проблема заняться интересной игрой самостоятельно. Для деток 6 лет интересны:

  • Любые конструкторы – лего, игольчатый, обычный блок. Мы строили целые города, вначале по инструкции, затем уже импровизировали.
  • Мягкие пазлы. Из них можно строить не только коврики на полу. Сын создавал ракеты, дома, целые города.
  • Ролевые игры. Во всевозможные путешествия, войны, туристические походы. Можно использовать любые подручные материалы – накидываем простынь на стол – портовый город, тазик – корабль, на стульях солдатики – поселения. А дальше все зависит от фантазии ребенка и мамы.

А вот с племянником оказалось очень сложно. Ему было скучно не то, что играть одному, он не хотел играть в активные игры с Андрюшей, так как предпочитал более сложные развлечения. Именно для него была наклеена доска для рисования мелом. Обычная черная клеенка с шершавой поверхностью. На ней можно писать напоминания или играть в крестики-нолики. Решать сложные задачи или играть в школу.

Интеллектуальные развлечения

Специально для Димы мы продумывали игры на весь день. Вначале ему предлагали порисовать. Для мальчиков, конечно, подходят разукрашки с военным сюжетом или машинками. Но бывают и крайне развитые малыши, например, племяннику обязательно нужны были прописи. В 5 лет он свободно , а писать было сложно. Вот мы и соединяли приятное с полезным – рисовали и прописывали буквы.

Сложнее было, если приходилось ехать куда-то в машине. Час дети могли отсидеть спокойно. Два – поспать. А потом? Если ехали в гости, мы брали для мальчишек подсобные игры:

  • Шахматы . Да-да, магнитные шахматы. Пусть Вам не кажется эта игра очень сложной, ребенок 6 лет с интересом постигает азы, а чем раньше начать обучение, тем быстрее ребенок научится хорошо играть.
  • Морской бой . Тоже в специальных коробочках. Крышкой закрываешься от соперника и расставляешь свои корабли. В автомобиле игра не только стимулирует логику, но и заставляет действовать аккуратно.
  • Крокодил . Игра с карточками, по которым нужно описать животное или его действия.

Проще играть в поезде: ничего не трясет, не падают вещи. Если подсобные игры надоели, можно предложить поиграть в слова. Обычно взрослые называют города и нужно на последнюю букву назвать другой город. Но детки 6 лет ещё не знают так много городов, поэтому можно называть фрукты, овощи, животных.

Ещё один способ занять ребенка – почитать. И лучше всего не с планшета или телефона, а с бумажной книги. Пусть в ней будут картинки, шестилетке ещё интересны сюжетные изображения. И приятно провести время с мамой, которая предлагает продолжить предложение в знакомой сказке, или придумать свой рассказ по картинке.

Посильная помощь

И ещё один способ разнообразить день малыша, которому надоели и активные и спокойные игры. Когда мой сын приходил и говорил, что ему не с чем играть, я предлагала ему мне помочь.

Мы вместе выбивали ковер. Игру назвали «кто громче ударит выбивалкой», было очень весело. Пекли печенье. И сын не только помогал месить тесто, но и вырезать фигурки.

А еще для мальчика в 6 лет было любимейшим развлечением мыть посуду. Он возводил целые мыльные города из чашек и плошек, пузыри летели по всей кухне. Конечно, и на полу были лужи, и посуду приходилось перемывать, но это того стоило – и ребенок занят, и мама довольна.

Кстати, я заметила, что многие родители вытуживаются, стараются играть с детьми, но у них не получается. Ну не интересно взрослому человеку в сотый раз переодевать куклу или катать машинки по нарисованным дорогам. Его ждут важные взрослые дела. И это чувствует ребенок. Не ломайте себя, если Вам не интересно, играть будет не интересно и малышу.

Делайте то, что Вам нравится. Пускайте ребенка в мир игр, которые Вам дороги. Рисуйте красками и слушайте аудиокниги, танцуйте под энергичную музыку и пускайте мыльные пузыри. Живите в удовольствие и делитесь радостью со своими детьми. Тогда каждый день будет приятным и для Вас и для Ваших детей.

Вот еще видео с эксклюзивными идеями:

Родителям пятилетних детей стоит знать, на что стоит обратить внимание, при подготовке домашних занятий с детьми. Важно понимать, что это возраст, когда стоит начинать подготовку к школе. Важно организовать занятия, но продолжительность их не должна превышать 30-35 минут. Учитывайте, что ведущей деятельностью детей этого возраста является игра, поэтому все познавательные занятия стройте именно в такой форме. Нужно развивать мелкую моторику, она напрямую влияет на развитие речевых центров. Хотите сына или дочь, который много и хорошо разговаривает лепите, рисуйте, раскрашивайте, складывайте мозаику вместе с ним.

Смотрите занятия как на картинках, так и в текстовом варианте и выбирайте то, что лучше подходит вашему малышу.

Игры и занятия для детей 5 лет

Для занятий с детьми дома, родителям заранее подготовьте призы, а также необходимые принадлежности и атрибуты.

Квест найди сокровище

Родители заранее придумывают и создают карту с заданиями. В качестве локаций используются разные комнаты квартиры. Каждое новое задание дает подсказку, где находится сокровище.
Какие задания можно использовать:
Собери мозаику
Отгадай загадки
Сделай аппликацию (небольшую)
Отдели фасоль от гороха
Составь башню из кубиков не менее 30 см (можно указать высоту предмета в комнате)
Назвать только диких животных
Разложить картинки по временам года
Обязательно вознаградите сыщика в конце, пусть это будет что-то вкусное или полезное, например, небольшой конструктор или игрушка.

Занятие: «Горячо-холодно»

Простая игра, позволяет развить пространственные представления, память, мышление и внимание. Заранее спрячьте приз в доступном для ребенка месте. Попросите его найти спрятанное, давайте маленькому участнику подсказки словами «горячо» — значит близко к призу и ваш пятилетний малыш движется в правильном направлении и «холодно»- значит направление для поиска выбрано неверно.

Можно сыграть в эту игру и наоборот, пусть сын или дочь спрячет игрушку, и указывает вам к ней путь аналогичными словами. Задача взрослого найти приз, задача ребенка правильно давать направления, используя слова «горячо», «холодно».

Игра: «Чего не хватает»

Игра, способствующая развитию внимания. Потребуются набор разных предметов, это могут быть игрушки, карандаши или любые безопасные предметы. Сначала можно использовать 5-7 предметов, позднее усложняйте задания добавляя все больше и больше атрибутов.

Задание найти предмет, которого не хватает. Дайте маленькому участнику время запомнить все предметы, а после того, как он отвернулся нужно убрать один предмет. Если ребенок правильно угадал, какого предмета не хватает, то пусть в новом кону, он прячет от вас какой-то атрибут.

Дополнить занятие можно задания типа: расставь предметы как они стояли, назови цвет предмета, которого не хватает, расставь игрушки по высоте.

Занятие: «Руки-весы»

Для понимания тяжести предметов, предложите ему поработать весами. Вкладывайте в его руки разные предметы и просите оценить, какой из них тяжелее.

Чтобы усложнить задание можно завязать маленькому игроку глаза.

Занятие: «Лепим фрукты и овощи»

Предложите дочке слепить продуктовый набор для её куклы. Для примера предложите ему оригиналы овощей и фруктов или картинки, на которых они изображены. Пусть попробует создать овощи и фрукты в соответствии с их цветами.

Из полученных копий сделайте картину или попросите разделить полученные произведения на овощи и фрукты.

Родителям стоит помнить, только развивающие занятия в виде игры способны увлечь ребенка и приучить выполнять его самые сложные задания. Помогайте и обязательно хвалите ребенка, тогда даже неудачи он научится принимать адекватно и не потеряет желания снова и снова пробовать делать. То что в первый раз не получилось.

Видео «Развивающие занятия с детьми 5 лет»

Похожие публикации