Энциклопедия пожаробезопасности

Толкования на Мф. «я послан только к погибшим овцам дома израилева

Иисус Христос - "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева"

Информация предназначена для тех, кто общается с религиозными фанатиками и чиновниками от религии.

Христианство? С чем едят (Пункт 2.3. реферата "Библия и ее Бог. Мысли и непонятки")

Слава - это и есть то, что Иисус хотел от Бога и что Он получил. А распятие - цена.

Иоан.17:5 "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира."

При жизни Иисуса Христа и определенное время после Его смерти и вознесения Его Церковь была чисто иудейской сектой, из инородцев даже для самаритян не было сделано исключение, хотя они поклонялись по своему (не в Храме, а на горе) тоже Яхве и были родственным народом, появившемся в результате смешения Израильтян с переселенными Вавилонянами из других стран (самаритян начал обращать апостол Филипп после вознесения Иисуса Христа, Деяния 8 глава). Язычников не крестили, более того считали людьми второго сорта, хотя Иисус Христос говорил про иноплеменников следующее: "... отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его" (Матф. 21:43), "11 ... многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 12 А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов." (Матф. 8:11-12), а также в притчах "8 ... брачный пир готов, а званные не были достойны; 9 Итак пойдите на распутья и всех, кого найдете, зовите на брачный пир." (Матф. 22:8-9).

Фактически Иисус даже запрещал апостолам проповедывать самаритянам и язычникам! Матф.10:5 "Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;". Правда после своего воскрешения Он дал повеление проповедывать всем народам (Матф. 28:18-20 "18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."; Мар. 16:15-16 "15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет."). Вот только апостолы почему-то язычников до 10 главы Деяний не крестили, а когда на язычников сошел Дух Святой (тамже Деяния гл. 10) все присутствовавшие ученики Иисуса изумились.

Вообще необходимо подчеркнуть, что согласно Матф. 15:24 Иисус считал себя посланным только к евреям, причем не всем, а только "погибшим"(Матф 15:24 "24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева."). А согласно Матфея 10:5 и 18:17 (Матф. 18:17 "если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.") язычник (в то время нееврей = язычник) вообще не имеет шансов стать учеником Иисуса и креститься.

То, что Иисус послан только к евреям подтверждается отцом Иоанна Крестителя (Лук.1:67-69) "67 И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: 68 благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, 69 и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,". Как мы видем Бог не какой-нибудь, а Израилев и сотворил спасение не всем, а только народу своему - евреям.

Христианство возникло в Сирии в городе Антиохия (Деян.11:26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.) значительно позже того, как Иисус Христос, согласно писаниям, был вознесен на небо. До этого массового крещения язычников не было и евангелие проповедовали только иудеям (Деян. 11:19-20 «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса.»).

Разрешение на крещение язычников дал Петр (Деян. 10 «42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. 43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. 44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. 45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, 46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: 47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?»).

Тогда же были установлены и требования к крещеным язычникам (Деян. 15. «14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. 15 И с сим согласны слова пророков, как написано: 16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, 17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. 18 Ведомы Богу от вечности все дела Его. 19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. 21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.»).

А вот что на самом деле пророк Амос говорит (Противоречие в Библии 30) о том для чего проповедовать слово Божие, вот почему христиане нужны евреям: Ам. 9 "11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, 12 чтобы они ОВЛАДЕЛИ остатком Едома и ВСЕМИ народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие."

Однако не все было решено так просто. Даже Петр запутался между крещеными иудеями и язычниками Гал.2:14 «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?».

В результате дискуссий было решено не принуждать крещеных язычников жить как иудеи. Победила позиция Павла, который решил не затруднять новообращенных соблюдением Моисеева закона, который сами иудеи не могли соблюдать. В результате численность христиан вскоре значительно превысила численность крещеных иудеев, а обычаи христиан стали значительно отличаться от обычаев первых учеников Иисуса Христа, которые все были иудеями. К примеру, почитание икон с точки зрения Иисуса Христа наверняка было чистым идолопоклонством. Иисус Христос был иудеем и, хотя, учил вольно трактовать Закон Моисея знал его, и ни разу не говорил об образах и иконах, которых попросту не было (Втор.4:16 "дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,"; Рим. 1:23 - "23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - ". Рим. 1:23) "23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - "; Деян.19:26 - "26 между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги.").

Христианство выросло из учения Иисуса Христа и иудаизма и переросло их. Так как образ жизни крещеных (язычников-христиан) сильно отличался от образа жизни первых учеников Иисуса Христа (иудеев) взгляды на сущность Бога и отношения между Богом и человеком претерпели значительные изменения. Достаточно упомянуть лишь возникновение понятия Троица или появление икон.

Петр оправдывал то, что он ходил к необрезанным язычникам видениями, свое первенство в церкви и право менять требования к крещенным (до 10 гл. Деяний крестили только иудеев) следующими словами Иисуса (Матф.16:19): "и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах." Однако эти слова Иисуса Христа (Матф.16:19), которыми то что на небесах становится зависимым от дел грешных людей на земле противоречат тому, что Иисус Христос сказал сыновьям Заведеевым, когда те просили Его сесть в Царстве Божьем по правую и левую сторону от Него (Матф.20:20-23, а также Мар.10:35-40) "20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. 21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. 22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. 23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим." Таким образом, право Петра менять правила Апостольского служения, заповеданные Иисусом Христом (а Он запрещал ходить к самаритянам и язычникам - Матф.10:5) спорные.

Апостол Павел, руководствуясь спорными словами (Матф.16:19 см. предыдущий абзац), которыми Иисус ставил небесные дела в зависимость от земных дел Петра, договорился до того, что поставил себя, грешного человека, выше Ангелов небесных (Гал.1:8) "8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.". Получается, что учение Петра и Павла становится догмой, которую, по словам апостола Павла, даже Бог не имеет права изменить через своих ангелов ("вестников" в переводе с греческого) или посланников (апостол - "посланник" в переводе с греческого).

Христианство и иудаизм разные религии. Для особо упертых христиан, которые считают Новый Завет главнее "Ветхого" Завета приведу две цитаты:

1) Матф.5:17 "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить."

2) Матф. 7:22-23 "22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие." (здесь под беззаконием по-моему имеется в виду неисполнение Закона Моисея).

Из второй цитаты, между прочим, следует, что Иисус Христос не берет на Себя прощения ВСЕХ грехов ВСЕГО мира. Наоборот, Иисус Христос говорит, что не имеет ничего общего с беззаконниками, т.е. с грешниками!!! Более того, Иисус и не стремится исправлять ВСЕХ грешников (Деян.28:27 Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.).

В утешение христианам можно привести Откр. 7:9. "9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих." и Деян 28:28 "28 Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат. "

Вот только как это согласуется с Матфея 10:5 и 18:17?

Про христианскую Церковь можно еще кое-что добавить, если вспомнить притчу, рассказанную Иисусом - Матф.21:33-46 (также в Мар.12:1-12 и Лук.20:9-19) "33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. 34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; 35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. 36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. 37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. 38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. 39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. 40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? 41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. 42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? 43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; 44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. 45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, 46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка."

Так вот, к чему эта притча. Если первосвященники и фарисеи (старые виноградари) убивали слуг хозяина виноградника и убили наследника (Иисуса Христа), то новые виноградари (апостолы и первые ученики Иисуса Христа) вломились в чужие виноградники (к язычникам) и стали в этих виноградниках наводить свои порядки.

Апостолы считали Иисуса Христа Богом и говорили язычникам, что Он отдал жизнь за их грехи. А ведь это ложь! Иисус еврей и распяли Его римляне по требованию евреев за то, что Он делал Себя Царем Иудейским (Иоан.19:12 С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.). Более того, как отмечалось выше Иисус Христос сам говорил, что послан только к "погибшим овцам дома Израилева" (Матф. 15:24), т.е. еврей по матери Марии и по отцу плотнику Иосифу Иисус (Рим.1:3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти) был послан к евреям и зачем лгать, что Иисус Христос отдал жизнь за грехи ВСЕГО мира?

Итак Иисус Христос был послан к иудеям (Матф. 15:24) и проповедывал только иудеям (Матфея 10:5 и 18:17, самарян стали обращать в Деяния 8 гл., а язычников стали крестить в Деяния 10 гл.). Согласно Евангелиям Иисус Христос после воскресения повелел своим ученикам проповедывать всем народам (Матф. 28:18-20 "18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."; Мар. 16:15-16 "15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет."). Так что должны проповедывать ученики Иисуса всем народам? То учение, которое Иисус нес "ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева" (Матф. 15:24)? Не кажется ли Вам, что проповедовать то же самое и "погибшим" иудеям и язычникам глупо по причине того, что учение Иисуса было адресовано именно и только "погибшим" иудеям. Учение Иисуса - для нарушивших Закон иудеев. Христианство - это попытка прославить Бога Яхве и тем обеспечить выживание иудеев в рассеянии между народами после Иудейской войны I в.н.э..

Бог обещает евреям, что они будут владеть всеми народами, где будет "возвещено" имя Его (Ам.9:12 "чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.")

То, что Иисус при своей жизни до воскрешения планировал спасать только евреев, а не все народы подтверждается тем, что Иисус сказал двенадцати апостолам, что они будут судить двенадцать колен Израилевых, а не все народы (Матф. 19:28, Лук. 22:30):

1. Матф.19:28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

2. Лук.22:30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Евангелия, Деяния, Послания Апостолов и Апокалипсис писались после вознесения Иисуса и писались на греческом для эллинов, а не на еврейском или арамейском для евреев. Поэтому считаю, что из-за этого эти Послания свидетели и первые ученики Иисуса написать и прочитать просто не могли. Эти книги для христиан (язычников), а следовательно иудеи, которыми были все Апостолы и первые ученики (абсолютное большинство вообще неграмотные), просто не имели к ним отношения. Особо отмечу Послание "К евреям", приписываемое Павлу. В истинности этого послания были серьезные сомнения. От себя добавлю: "Зачем еврею Павлу писать послание К евреям на греческом, если уже давно есть еврейская письменность?"

Христиане утверждают, что Иисус Христос отдал жизнь за наши грехи. Однако есть ряд возражений.

1. Иисус считал посланным себя только к евреям (Матф. 15:24), следовательно и жизнь Он мог отдать только за тех, к кому был послан.

2. Жертва Иисуса была недобровольной, т.к. Он молил Отца, чтобы Его "миновала чаша сила" (Матф.26:39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.). Фактически Иисус покорился воле Отца и не смог умолить Его отменить смерть на кресте.

3. Иисуса Христа судили вовсе не потому, что Он хотел принести себя в жертву за чьи-то грехи, а потому, что Иисус Христос принимал царские почести при въезде в Иерусалим. Необходимо отметить, что фарисеи предупреждали Иисуса, чтобы Он запретил ученикам называть себя Царем, но Иисус не послушал их (Лук. 19. "35 И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. 36 И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. 37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, 38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! 39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. 40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют."). Ученики называли Иисуса Царем, а Он не запретил им, за что и был казнен (Иоан.19:12 С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.).

Вот еще один отрывок, где Иисус принимает славу Сына Давидова - Мессии (Матф.21. "15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали 16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?").

Задавались ли мы вопросом - что является центром всего христианства, его кульминацией, его основой и его сутью? Нет, я не имею в виду того христианства, которое дошло до нас через годы и века, и которое мы исповедуем сегодня. Я имею в виду саму суть прихода Сына Божьего на Землю?

C самого детства, глядя на муки проповедников, ищущих истину в Священном Писании, я приходил в недоумение. Почему Христос лично не оставил никаких записей, о том, каким должно быть христианство, Церковь и жизнь христианина? Почему Он не оставил никаких рукописей, никаких прямых письменных поручений, наставлений или указаний от Себя Самого?

Если мы верим в то, что он действительно Сын Божий, ответ может быть только один, - Христос этого не хотел. Ему это было не нужно. Это не входило в его миссию. Получается, что Христос приходил не для того, чтобы дать человечеству новое учение. А для чего тогда? Попробуем копнуть эту тему поглубже. Начнем издалека.

Сегодня, мы празднуем Воскресение Христово. Каждый из нас имеет свое личное представление об этих событиях. Каждый рисует в своем воображении то, что он усвоил за прожитые годы, читая Священное Писание, перенял от родителей и общаясь с верующими людьми. Но представьте себе, что на какую-то картину или фотографию мы накладываем одно за другим чистые прозрачные стекла. Каким бы чистым и ясным ни было это стекло, после сотни наслоений мы с трудом сможем рассмотреть это изображение.
Тоже самое и время делает с тем или другим историческим фактом, происшедшим сотни лет тому назад. День за днем, год за годом, столетие за столетие скрывает оно правду, как бы мы ни старались держать наше учение в чистоте. И чтобы докопаться до истины, нужно докопаться до первоисточников настолько, насколько это вообще возможно и сопоставить необходимые факты.

В прошлой своей публикации, я вскользь упомянул, что древнее изобразительное искусство всилу своего явного доминирования над письменностью, взяло на себя роль глашатая истины и разработало специальный язык, передачи Благой вести посредством изображения, иконографии . И если мы хотим изучить отношение древних христиан к тому или иному событию или догме, если мы ищем ответы на свои вопросы у них, мы можем понять это, внимательно изучая язык изобразительного искусства того времени. Это такой же труд, как и труд переводчика.

Ценность древних икон такая же как и древних рукописей, потому что иконография в древние времена служила языком, для всех, - грамотных и не грамотных. Они, как дети, читали Евангелие по картинкам, которые назывались иконами.

Из этого источника люди узнавали о жизни и подвигах святых людей а также о жизни самого Господа Иисуса Христа. Этим способом они передавали и свой духовный опыт. Художники того времени не имели права рисовать так, как они хотят. Для них это не было творчеством, в том понимании, как мы понимаем это сегодня. Все то, что они изображали и как они это делали было строго канонизированно, и делать шаг вправо или влево было равно искажению Евангельского текста.

Русский филолог Борис Андреевич Успенский писал «К произведению старого искусства правомерно подходить как к предмету дешифровки».

Таким образом, спустя годы, руководствуясь вот этим старым искусством, мы все-таки можем понять как и во что верили древние христиане, что в их понимании было главным, а что второстепенным.
Центральным праздником первых христиан, было Воскресение - это известно каждому верующему христианину. Об этом свидетельствует и церковная летопись, и классическая литература и, прежде всего сама иконография. Но, не смотря на то, что изображение для них было главной проповедью, иконы с привычной для нас картинкой восстания из гроба у них не было. Вернее она появилась гораздо позже и была перенята уже от более поздних католических картин.

Существует немало икон, надпись на которых говорит, что перед нами “Воскресение Господа нашего Иисуса Христа”, но реальное изображение все же повествует о событиях, имевших место днем раньше - в Великую Субботу. Таким образом, пасхальной иконой Православной Церкви издревле является икона «Сошествие во ад». Отец А. Кураев даже утверждает (а уж ему-то в этом можно верить) что у древних христиан не было иконы Воскресение, изображающей Христа восстающего из гроба.

Очевидно, что их понимание Воскресения было напрямую связано с сошествием Христа в ад. Вот здесь и кроется, на мой взгляд ключ к пониманию трудных вопросов, ответы на которые я искал всю свою жизнь. Уяснив для себя то, что именно в сошествии Христа в ад, а не Его восстании из гроба, древние христиане видели основу христианства, я нашел и ответ на свои вопросы.

Что я всем этим хочу сказать? По всей видимости древние христиане знали лучше нас с вами зачем приходил Иисус Христос на Землю. Его основную задачу они видели именно в том, чтобы спуститься в ад и вывести оттуда погибших овец дома Израиля. Именно здесь, неожиданно, я нашел для себя ответ на свой вопрос - почему Христос прожил такую насыщенную жизнь, и, зная, что после Него на Земле останется Церковь, христианство, паломники и много людей, ищущих истину, Он не оставил никаких прямых рекомендаций и уставов. Он оставил все это, как мы говорим, на произвол судьбы, на самотек, на тех учеников, которые разбежались, предали Его или на апостола, который вообще не знал Его лично? Ведь благодаря этому, сегодня каждый, пытаясь угодить Богу, изобретает свою церковь согласно своего образования, культурного уровня и понимания Священного Писания?

Дело в том, что, что миссия Христа была в другом. Его нельзя упрекнуть в том, что Он что-то сделал плохо или чего-то не сделал, что должен был сделать. Даже создание Церкви было для Него не главным делом, а сопутствующей необходимостью.

Что же было главным? Главным было, через воплощение в человеческое тело и через смерть этого тела войти в ад. Войти в ад и освободить «погибших овец дома Израиля».
Другим путем, Христос не мог добраться до преисподней. Только через ворота человеческого тела, только через рождение и через смерть Он мог опуститься так глубоко в недры преисподней.
Более того, здесь раскрывается еще и другая истина. Каким образом безгрешный, чистый Дух мог попасть в ад? Христу для этого нужен был грех. Он должен был стать грешником в глазах Того, Кто является законодателем всех мыслимых и немыслимых законов. Праведных туда не пускают.
Христу нужно было пройти путь человека и умереть не тихо в спокойной старости, а быть несправедливо обвиненным и несправедливо убитым в расцвете своих земных сил. Он должен был умереть сознательно, как преступник, взяв на себя человеческий грех и чем больше, тем лучше для Его основной миссии. Чем более грешным он станет перед Богом, тем ниже он спустится по ступеням адовым, а Ему нужно было спуститься до самого дна.

Для этого Ему нужен был грех всего мира. Вот смысл и цель взятия греха мира на себя. Это очень похоже на то, как если бы царь какой-то страны, спасая одного из своих сыновей, попавшего в плен, посылает другого сына и тот, для того, чтобы спасти своего брата вынужден освободить из заключения всех тюремщиков.

Как это происходит по духовным законам, мы не в состоянии понять, но что только так можно было совершить спасение мира - это факт, в который мы верим. Вот это и было главной целью, ради которой Христос пришел в этот мир.

Теперь, в заключение, хочется вспомнить слова Иисуса Христа, которые, как мне кажется, являются ключевыми в понимании Его Миссии. Эти слова, Он сказал ученикам, когда за ним увязалась язычница, женщина-хананеянка. Вот эта история.

“И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. “

Как говорится, слов из песни не выбросишь. Конечно, есть много толкований на эти слова, но мы должны понять, что они были сказаны не нам с вами в виде какой-то загадки, требующей толкование, а ученикам и женщине, которая не считала уместным разбираться в каких-то науках. Им не нужно было относиться к ним по-философски и искать более глубокое объяснение. Ученики получили ответ на свой вопрос, а женщина на свой. И все. И никакой философии. Так же и мы должны понимать это объяснение, которые каким-то образом, спустя годы, дошли и до нас.

Христос был послан. Он был послан «только к погибшим овцам дома Израилева». (Обратите внимание на слово «только») Все остальное, что мы имеем - благодать, спасение, водительство Святого Духа - это крохи, с царского стола.

Все чудеса, проповедь, ученики и само наше с вами спасение, это сопутствующие основной цели факты. Точно так же, как если бы кто-то из нас поехал в другую страну в командировку и помимо своего основного задания делал бы много хороших и полезных дел. Христос молча шел к Своей цели. Он не оставил нам никаких письменных или устных поручений, Все что было после, - христианские религии, доминации, толкования, традиции - это то, что человек сделал, по своему желанию из тех обрывков, из тех крох, которые упали со стола Его жизненной программы.

Я нисколько не хочу умалить все то, что Христос сделал помимо своей главной задачи, но сознание того, что именно путешествие в Ад было Его главным, первостепенным заданием, дает мне ответы на многие вопросы.

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 15, ст. 21-28.

15.21. И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

15.22. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

15.23. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

15.24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

15.25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

15.26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

15.27. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

15.28. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

(Мф. 15, 21-28)

Читая сегодняшний евангельский отрывок, дорогие братья и сестры, невольно задаешься вопросом: неужели Спаситель столь долго отказывал женщине в исцелении бесноватой дочери только потому, что она другой национальности? Как бы вы относились к врачу, который не захотел лечить пациента иного происхождения, чем он сам?

Но здесь, в Евангелии, мы не найдем никакого осуждения Христа, напротив, в этом долгом отказе язычнице заключена идея, позволяющая понять читателю саму суть миссии нашего Господа. Он не был странствующим врачом, готовым лечить каждого встречного человека. У Него было особое призвание - исполнить ветхозаветные пророчества, явить иудейскому народу славу Царства Божия.

Именно поэтому Спаситель особо подчеркивает: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева (Мф. 15, 24), так как именно из этого «дома» выйдут на проповедь всему миру благовестники Его Царства, неся всему миру Благую Весть о спасении.

Но, как и бывало ранее, в данном случае Христос пророчески являет нам будущее, приоткрывая Свое милосердие не только иудеям. Он уже говорил о выдающейся вере языческого сотника, теперь обнаруживает такую же веру у хананеянки.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский в своем дневнике писал: «Чего не можно сделать с верою! - Все, даже можно сделаться богом. Это не преувеличение: Бог сделался человеком для того, чтобы человека верующего сделать богом. Великое сокровище для христианина вера Божия: она на земле уже соединяет человека с Богом, делая его участником Божественного всемогущества, и сообщает ему залог будущего блаженного наследия на небесах. С верою человек и здесь, среди бед, скорбей и болезней, живет весело, утешаясь представлением будущих благ, уготованных ему на небе Отцом Небесным».

Хананеянка не просто явила свою веру в то, что Господь может исцелить ее дочь, одержимую бесом, но и обратилась к Нему как к «сыну Давида». Она прекрасно понимает, что Христос должен в первую очередь заботиться о «детях» - Своих соотечественниках, и оборачивает слова Спасителя в свою пользу с помощью добродушной шутки: Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их (Мф. 15, 27); действительно, нельзя отдавать собакам пищу, предназначенную детям, но можно позволить им подбирать крохи из-под детского стола.

Удивительно смирение этой женщины. Она готова принять в свой адрес оскорбительное и даже бранное по тем меркам слово «собака». Некоторые сентиментальные толкователи, такие, к примеру, как Ориген, указывали на то, что в Евангелии употреблено не слово «κύνες» [кинес] - собаки, а уменьшительное - «κυνάρια» [кинария], обозначающее, мол, не диких бродячих собак, а щенков или маленьких комнатных собачек.

Но, как отмечает архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), «никаких “маленьких комнатных собачек” в Иудее не было: нечистым собакам, какими бы они ни были - большими или маленькими, не место в доме. Об этом и помыслить иудею было невозможно».

А святитель Иоанн Златоуст так пишет: «Он уже не овцами называет иудеев, но детьми, чадами, а ее псом, собакой. Как же поступает жена?... Он называет ее собакой, а она приписывает себе и действие, свойственное собаке».

Так Златоуст не пытается смягчить слова Спасителя, а именно через это грубое слово показывает силу веры несчастной язычницы, которая смиренно приняла такое унижение.

Сегодняшнее евангельское чтение, дорогие братья и сестры, очень ярко иллюстрирует, как вера и смирение привлекают силу Божию. Испытывая личную, национальную или даже религиозную гордость, мы никогда не сможем увидеть те возможности, которые открывает нам Христос. У Бога на каждого из нас Свои планы, и стоит нам только уступить, как радость и милость Божия приходят в нашу жизнь.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

На вопрос почему Иисус Христос сказал? Я послан лишь к заблудшим овцам Дома Израилева» (Евангелие от Матфея, 15: 24). заданный автором Коша Пскент лучший ответ это Коран. Сура 61. Ас-Саф.
6. А вот Иса (Иисус) , сын Марьям
(Марии) , сказал: «О сыны Исраила
(Израиля) ! Я послан к вам Аллахом,
чтобы подтвердить правдивость
того, что было в Таурате (Торе) до
меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет
после меня, имя которого будет
Ахмад (Мухаммад)» . Когда же он
явился к ним с ясными знамениями,
они сказали: «Это - очевидное
колдовство» . 7. Кто же может быть
несправедливее того, кто
измышляет ложь об Аллахе, когда
его призывают к исламу? Аллах не
ведет прямым путем
несправедливых людей. 8. Они хотят погасить свет Аллаха
своими ртами, но Аллах сохранит
Свой свет, даже если это ненавистно
неверующим. 9. Он - Тот, Кто отправил Своего
Посланника с верным руководством
и религией истины, чтобы
превознести ее над всеми
остальными религиями, даже если
это ненавистно многобожникам.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: почему Иисус Христос сказал? Я послан лишь к заблудшим овцам Дома Израилева» (Евангелие от Матфея, 15: 24).

Ответ от Климен Короман [гуру]
Потому что был послан только к евреям, попавшим в цепкие лапы Иеговы...


Ответ от Просвещенный [гуру]
Библия полна расизма и национализма. По накалу экстремистских высказываний вполне сопоставима с "Майн Кампф" Гитлера.
Мне есть что с чем сравнивать, я читал и одно, и другое.


Ответ от Невроз [гуру]
Потому что у Отца именно с Израилем был Завет. Но израильтяне не приняли посланного к ним Мессию и убили его. Потому и Завет с ними был разорван и заключен с новым народом.



Ответ от Strath [гуру]
Потому что именно овцы Израилева Дома предавали Бога не один раз.


Ответ от Даниил [активный]
Он пришел спасти тех, кто "жаждет",а не кто делает вид.
имеющий уши да услышит имеющий глаза да увидит!
А убили они Его, потому что это часть плана. аллегорические картина страдания и распятие на кресте"древо жизни".-и есть истина.
Царствие Боже Внутрь Вас есть.


Ответ от Виктор Михайлов [гуру]
Проверял веру женщины.


Ответ от Meir Kohane [гуру]
И шо это вы Матфея в свидетели взяли?? ? Разве Новый Завет перестал для вас быть искаженным?
п. с. Муслимы научились стучать по клавишам, а в голове как было пусто, так и осталось.
Когда тексты НЗ не устраивают - тогда Библия искажена, а когда с текстами все впорядке - тогда НЕ искажена))))



Ответ от Ohota0852 [гуру]
Все правильно.... верующие, суть сыны Авраама, тобишь Евреи, пусть не по плоти но по духу.. .
Отсюда следует, что Иисус пришел взыскать и спасти верующих в Него, то есть Ему...


Ответ от Ђэрыкы [гуру]
Бомж, сектант, пьяница. Плюс еще и националист-сионист...


Ответ от Александр Сердюк [гуру]
Потому что свидетельствовать перед язычниками должны сами еврее


Ответ от Віктор Вітковський [гуру]
Исполняя обещание Отца, Иисус пришел к Израилю, как Он и говорил:"Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. " (От Матфея, глава 15:24), проповедуя и невзирая на то, слушают Его или нет, принимают Его или нет, как и написано:" Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал. " (Исаия, глава 42:18-20) и ученикам говорил:"идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; " ([Мф 10:6], так Он делал три с половиной года исполняя волю и обещание Отца народу Израильскому. Это закончилось распятием. После воскресения Иисус уже не шел к народу Израильскому, а только к Своим ученикам, и второй раз Иисус когда прийдет, то Он прийдет не к этому миру, для которого Он уже все сделал, совершив искупление, а за Своею Церковью. И после воскресения Иисус сказал ученикам, чтобы они проповедывали всем, всей "твари" :" идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. " [Мк 16:15-16]
И в подтверждение:" Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. "
(Св. Евангелие от Иоанна 10:16)


Ответ от Иван Соколков [новичек]
Потому, что как он же изрёк "к язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева" С безгрешных людей тяжело выхарить мзду. Паства, это то, что пасут т. е. стадо. Овцы, это по другому бараны. А если соединить всё вместе, то все верующие, это стадо баранов. И нас славян, это не касается, но правда тех славян которые не стали рабами божьими не предали культуру и обычаи своих славных предков.


Спрашивает Николай
Отвечает Александр Дулгер, 05.02.2010


Николай спрашивает: Иисус не спасет славян? Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.Мф. гл.15. ст. 24.
Согласно Учению Иисуса Христа, все его заповеди и деяния направлены на наставление евреев на путь Истинный, чтобы каждый человек из 12 колен Израильских мог обрести Духа Святого и достичь Царствия Небесного.
Об этом сообщают христианские писания: канонические и синодальные Библия или отдельно признаваемый Новый Завет апокрифы Евангелие от Андрея, Евангелия от Иуды Симона и др., и неканонические Книга Мормона и др..
Вот что в них сказано: Сих двенадцать, послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в города Самарянские не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева ходя же проповедуйте им, что приблизилось Царство Небесное. Мф. гл.10, ст.5-7.
Что же получается?

Мир Вам, Николай!

Вы путаете цель служения Христа Иисуса во время Его жизни на земле и цель Его акта спасения , т.е. голгофской жертвы.

Сын Божий, "будучи сияние славы и образ естества Его" (), пришел в наш мир для того, чтобы:
- открыть людям любовь Божью к ним ( , );
- открыть людям Его истинный характер ( , );
- открыть людям святость, совершенство и исполнимость Его Закона ( , );
- а также чтобы понести на себе грехи каждого человека, освободив тем самым людей от Божьего возмездия (смерти), которое им полагалось согласно Божьего принципа справедливости ( , ).

Читая Евангелия, не трудно заметить, что Иисус во всем жил, действовал и учил согласно Писаниям (на тот момент это были только книги Ветхого Завета). А Писания гласили, что от начала великий Божий план евангелизации всей земли состоял в том, чтобы Истина, Божья любовь, Божьи законы, итд, были явлены всем народам земли (в те времена они все были язычники) через израильский народ (). В этом была его богоизбранность и его миссия.

В то время, когда Христос пришел на землю и воплотился в человеке, этот план еще оставался в силе. Поэтому целью земного служения Христа было, прежде всего, просветить именно израильский народ, чтобы через них Истина стала доступна всем народам. Так и произошло. Из иудеев вышел небольшой остаток в лице 12 апостолов и других учеников Иисуса и этот остаток возвестил Евангелие всем окружающим народам.

Хотя израильтяне упорно не желали нести Истину другим народам и свидетельствоавть об Истинном Боге, хотя они упорно желали спастись в одиночку и не утруждали себя трудами для других (как иногда похоже на нас с вами, не так ли?), хотя они периодически отступали от Бога, Бог их не отверг и не оставил до момента определенного Им самим.

За 500 лет до Р.Х. Бог возвестил через пророка Даниила сколько еще Он будет служить Своему народу наставлением, обличением и благодатью:

"Семьдесят седмин определены для народа твоего (т.е. 70х7 или 490 лет) и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых." (Даниил 9:24)

"Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины ; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя". (Даниил 9:20-27)

Это пророчество сбылось с поразительной точностью. Через 483 года, (7х7+62х7=483) после указа о восстановлении Иерусалима (издан персидским царем Артаксерксом Лангиманом в 457г до Р.Х.), в 27 году по Р.Х. Иисус был крещен Иоаном Крестителем в реке Иордан и начал Свое служение, как Мессия, для израильского народа .

В чем же состояло Его служение. Он Сам говорит:

"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим , и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем , проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу , проповедывать лето Господне благоприятное ." ()

При этом, как я уже писал выше, нам нужно понимать, что служение Иисуса (проповедь, научения, исцеления, итд) и Его Голгофская жертва - это не одно и тоже. Служение Он совершал для израильского народа и для всего человечества через израильский народ (), а Свое спасение Он дарит всем людям земли. Он умер за всех. И за славян тоже . И любой из любого народа может обрести спасение благодаря своей вере в этот радостный факт. Об этом свидетелсьтвуют многие тексты Писаний Ветхого и Нового Заветов и слова Самого Иисуса.

"Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном ..."() - т.е. многие люди со всех сторон света будут спасены.

"Итак идите, научите все народы , крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." () - т.е. все народы могут быть спасены через принятие Евангельской вести и крещение, которое свидетельствует об их вере в то, что Иисус умер за них.

"И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе." (От ) - т.е. всех людей земли.

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него , не погиб, но имел жизнь вечную." () - т.е. вопрос спасения зависит не от национальности, но только от веры (уверенности) в Искупительную жертву Христа Иисуса.

"Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ." (Деян.4:10-12) - апостол проповедует, что спасение дается "человекам" (в греч.ориг стоит слово "людям" в его общем значении), т.е. всем людям, а не только израильтянам.

"Не медлит Господь с исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ." ()

"Который (т.е. Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины"(1Тим 2:4)

"После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков , стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих." () - апостол Иоанн видит будущее, спасенных из всех народов и наций земли, предстоящих пред престолом Божьим.

С уважением,
Александр

Читайте еще по теме "Спасение":

Похожие публикации