Энциклопедия пожаробезопасности

Почетный гость нашего шабаша. Барон Самеди в Библии - Черная наука: Black Science — LiveJournal Кто такой барон суббота

Барон Суббота (фр. Baron Samedi )

День недели: Суббота.
Цвета: Черный и Белый, или Черный и Фиолетовый. Бывает только фиолетовый.
Область, за которую отвечает: Кладбища, Мертвые, Черная магия, Хозяин астральных врат, Дети.
Ожерелье: Черные и Белые бусины нанизаны через одну. Т.е. одна черная, одна белая, довести до необходимой длины.
Приношения: Черный кофе, Черный козел, Черный петух, Жареный арахис, Водка настоянная на 21 перце, Ром (или самогон хорошего качества), Сигара.
Символ: Крест, Череп, гроб, также Трость и Шляпа (цилиндр) (одежда похоронных дел мастера)
Семейное положение: Женат на Маме Бригит (хозяйка ворот кладбища).

Барон самый главный из духов мертвых - Гедэ. Барон Самди - первый умерший мужчина в столице Гаити (и одновременно центре вуду) , Порт-о-Принсе.

Барон Самеди является управителем кладбища и мертвых. Первая могила (если умерший мужчина), посвящается ему. Причем этот мертвый, скорее всего, будет смотрителем кладбища, а не самим Бароном, но через него энергии Барона могут свободно управлять другими мертвыми. За род (или умерших предков) Барон не отвечает (т.к. это отдельные Духи), но с его помощью можно открывать ворота в их мир (Хозяин астральных врат). Он поможет с ними общаться и поддержит, если что-то пойдет не так. Но Хозяином рода, в полном смысле этого слова, его назвать нельзя. Барон - это мертвые, но не род.

Барон носит цилиндр, одет в смокинг, в руках держит трость (в некоторых интерпретациях - костыль). Он курит крепкие сигары, пьет ром и нецензурно ругается.
Любит детей и жизнь, как вторую составляющую смерти. Если ребенок находится при смерти (или подвержен смертельной опасности), то надо обращаться к Барону. Он милосерден к детям. Хотя иногда весьма по своему.

Также в его ведомстве находится так называемая «Черная» магия.
Если колдун хочет наслать порчу или убить человека, то с этим вопросом можно обращаться к Барону Самеди.

Для вызова Барона не всегда требуется предварительное приглашение на ритуал Легбы, т.к. Барон может сам открыть двери и придти. Но из уважения к Традиции и самому Легбе, сначала надо позвать Легбу, а затем уже Барона. Это просто дань почтения великому Ориша. Но не невозможность Барона открывать дороги, особенно если ритуал производится на кладбище, где он является полноценным хозяином.

Считается что при пересечении кладбищенских ворот (входе на территорию кладбища), следует попросить об этом разрешения Барона, т.к. вы входите в его дом. И дальше будете находится под присмотром его подопечных.

Барон - это не просто хранитель кладбища (сущность, которая смотрит за мертвыми на каком-либо конкретном кладбище, у каждого кладбища она своя), но через него (как и любого мертвого) Барон может проявить себя. Барон - это гораздо больше, чем только мертвые, это очень сильный Дух, в ведомстве которого находится всё умершее и уже отжившее свой срок. Все связанное со смертью - это он.

Считается, что человек, в которого вселился Барон Суббота, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе.

Верхом торжества и поклонения Барону является всенародный праздник гаитян - Праздник Дня мертвых. В этот день толпы паломников собираются у его могилы. Накануне они всю ночь празднуют и поют в его честь. Все курят и пьют ром, сдобренный жгучим перцем, ромом обрызгивают толпу и ждут нисхождения духа Барона Субботы. Барон Суббота считается покровителем всех бандитов и головорезов. Крест на могиле Барона Субботы - это не христианское распятие, а известный во всех культурах знак перекрестка дорог. На нем может быть надета шляпа или череп.

Дух Барона Субботы нисходит на кого-нибудь из присутствующих - медиума. Помимо духа Барона Субботы могут нисходить дух богини любви Эрзили, духи змей и др. Барону Субботе в жертву приносят черного быка, черных козлов. Их кровь в чанах ставится перед алтарем храма. На алтарь вуду кладут предметы магии: куриные ноги, пучки человеческих волос, кресты для Барона Субботы, куклы, посвященные жене Барона Субботы - Бриджитт, бутылки с заключенными в них магическими силами - духами.

Экстатические состояния, переживаемые посвященными вуду в состоянии одержимости духами, включают видения «пересечения моря» и «достижения рая» в измененном состоянии сознания, сопровождаемом, как и шаманские камлания, резкими прыжками. Они заканчиваются ритуальным перекусыванием зубами сонной артерии живой черной свиньи - как во время клятвы Кайманова леса.

Считается, что праздник Барона Субботы посещают и живые мертвецы - зомби. Страх перед зомби очень распространен среди гаитян. Живые мертвецы лишенные своей воли и повинующиеся воле унгана - воспринимаются как реальность в вуду. Утверждается, что для превращения человека в зомби используется порошок, получаемый из ядовитой рыбы, которая водится у берегов Гаити. Если этот порошок выдуть в лицо человека, то он впадает в коматозное состояние, так что невозможно определить, жив он или нет. Перед закатом солнца в субботу жертву, как и всех умерших на Гаити, хоронят. Позже жрец вуду раскапывает могилу и выкапывает свою жертву. За счет пребывания в могиле человек становится зомби - он теряет память и становится полностью послушным колдуну вуду.

Барон Суббота (Baron Samedi)

Яма, Танатос, Анубис, Азраиль,Эмма,Хель, Грох, Старуха с Косой-это все имена проводника в Царство Мертвых, Смерти. В каждой религии существует свой бог -психопомп, проводник душ в загробный мир и каждый человек представляет это божество по своему. Кто-то думает,что Смерть явится к нему в образе страшной старухи в черном бесформенном балахоне,с пугающе остро наточенной косой наперевес, которая злорадно ухмыляется безгубым оскалом черепа. Кто-то искренне верит,что за его душой после смерти, прилетит,специально командированный с небес для этой цели, белокрылый ангелочек,который подхватив новопреставленную праведную душу под белы ручки,почтительно отведет в Рай. Кто-то, наоборот, трясется от страха, представляя как рогатый Сатана, утаскивает душу грешника прямиком в Ад, где черти будут жарит ее, как котлету на раскаленной сковородке целую вечность.

Культ предков существовал и существует во всех культах и религиях. Везде Смерть изображается достаточно мрачным персонажем с весьма специфическим чувством юмора.
Но на Гаити, в магии вуду повелитель мертвых и покровитель кладбищ, как ни странно, довольно веселый тип. Он большой любитель заложить за воротник (кстати, истинность одержимости духом Барона проверяется тем, что одержимому дают выпить бутылку с ромом, настоянным на 40 "огненных" перцах чили, так как это любимый напиток Барона),а также не прочь пошутить (зачастую пошло и цинично, но весьма весело), и, наконец, он - страстный танцор. Он носит элегантный цилиндр и смокинг, опирается на трость, олицетворяющую фаллический символ и кроме особого пристрастия к табаку и рому, он знаменит тем, что является еще и духом секса. Он курит крепкие сигары, пьет ром и позволяет себе материть всех на том и этом свете. Его зовут Барон Самеди или Барон Суббота. Этакий жизнерадостный Дух Смерти. У него есть своя философия, которая находит в смерти нечто юмористическое и абсурдное. Барон Самеди напоминает всем своим видом,что надо жить наслаждаясь радостями жизни, потому что и самых богатых и талантливых, и самых бедных и неудачливых людей ждет конечной неизбежный акт - смерть. Дух Смерти в верование магии вуду обожает танцевать самбу, вихляя бедрами, помешан на сексе, радует по десять мулаток зараз. Он пьет ром, в который был погружен двадцать один горячий перец и который никто из простых смертных не смог бы глотнуть. Он замечательно танцует и иногда помещает свою трость между ногами, представляя фаллос. Но несмотря на все свои проказы, он еще и удачно женат на Маме Бриджит, хозяйке кладбищенский ворот. Забавный парень, верно?

Он может появляться без зова, настолько он силен. Барон – это нечто гораздо больше, чем только проводник в иной мир, это очень сильный Дух, в ведомстве которого находится всё умершее и уже отжившее свой срок. Все связанное со смертью – это он.
Согласно вудиским верованиям первая могила на кладбище, если умерший мужчина, посвящается Барону Самеди. Этот мертвец станет смотрителем кладбища, через которого будет передаваться энергия Барона. Самеди переводится с креольского как «суббота» - на Гаити в этот день принято общаться с духами мертвецов. Родственники умерших надевают маски трупов и спят на могилах. Праздник Дня мертвых на Гаити – это прежде всего праздник Барона Субботы. В этот день толпы паломников собираются у его могилы. Накануне они всю ночь празднуют и поют в его честь. Все курят и пьют ром, сдобренный жгучим перцем, ромом обрызгивают толпу и ждут нисхождения духа Барона Субботы. Барона Самеди так же считают своим покровителем бандиты и головорезы. Поэтому Барон Самеди носит черную шляпу, черные солнцезащитные очки, черный костюм и во рту у него неизменная сигара. Крест на могиле Барона Субботы – это не христианское распятие, а известный во всех культурах знак перекрестка дорог. На нем может быть надета шляпа или череп. Он стоит у ворот кладбища, которые ведут в преисподнюю. В более позитивном аспекте Барон Суббота может быть призван для исцеления от болезни или облегчить страдания умирающих неизлечимо больных. Несмотря на его,иногда, непристойные жесты во время церемонии вуду, несмотря на его вульгарные шутки о сексе и человеческой смертности, он очень мудр. Просто он умеет находить юмористические аспекты и в сексе и в смерти. Но только Барон может решать, принять индивида в царство мертвых или оставить в живых. Он считается справедливым судьей и могущественным магом.


Так же в его ведомстве находится черная магия, поэтому к нему обращаются колдуны, которые собираются расквитаться со своими врагами. Помощь Барона позволяет колдуну убить жертву на значительном расстоянии. Однако ее здоровье должно быть заранее нарушено при помощи особой метки.Если все сделано правильно, то жертву поразит магическая болезнь, которая разрушает кровь и заполняет ее энергией смерти.Тело медленно мумифицируется и человек умрет мучительной смертью. Но Барон Самеди хороший помощник не только в черной магии. Он любит детей, поэтому ребенок оказался в опасности или тяжело болен, вуддисты обращаются к Барону. Он всегда добр к детям, хотя и не без доли черно юмора.
Если Барон становиться покровителем колдуна, тот получает особые силы и способности. Колдун сможет беспрепятственно общаться с мертвыми, избавлять людей от тяжких недугов, обретет дар видеть срок жизни людей. Барон Самеди станет для него учителем, который покажет, что ко всему в мире можно относиться легко, иногда даже цинично, главное научиться ценить жизнь и принимать смерть.Его церемониальная пища - черный кофе, жареный арахис и хлеб. Дух Барона Субботы во время посвященных ему ритуалов может нисходить на кого-нибудь из присутствующих медиумов. Считается, что человек, в которого вселился Барон Самди, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе. Барону Субботе в жертву приносят черного быка и черных козлов. Их кровь в чанах ставится перед алтарем храма. На алтарь вуду кладут предметы магии: куриные ноги, пучки человеческих волос, кресты для Барона Субботы, куклы, посвященные жене Барона Субботы - Бриджитт, бутылки с заключенными в них магическими силами – духами. Мама Бриджитт и Барон Самди - мать и отец, которые преобразовывают души мертвых в переходных существ,поскольку они находятся между жизнью и окончательной смертью.

Самеди существовал в реальности. Это «черный», могущественный дагомейский колдун - французы взяли его в плен вместе с семьей и вывезли из Африки на Гаити, в качестве раба для кофейных плантаций не подозревая о том, что это даже не человек, это сосуд для тысяч самых злобных африканских духов-лоа. Младший сын барона умер во время плавания на корабле работорговцев,но Самеди сохранил его череп. Те, кто исповедуют религию вуду, уверены,что череп умершего ребенка обеспечивает связь с Бароном. В свое время этим черепом владел маньяк-диктатор Гаити, так называемый доктор Франсуа Дювалье. Врач по образованию, он в совершенстве овладел черной магией,что позволило и ему, и его отпрыску оставаться у власти в Сахарном дворце Порт-о-Пренса. Для нагнетания страха и приобретения популярности Дювалье умело представлял себя колдуном вуду (магической религии негров Гаити) и даже бароном Субботой.

Связанное со смертью, мёртвыми, а также с сексуальностью и рождением детей.

Барон Самди изображается в виде скелета в чёрном фраке и чёрном цилиндре (одежда похоронных дел мастера). Основной его символ — гроб . Первая могила на новом кладбище посвящается Барону Самди. Считается, что человек, в которого вселился Барон Самди, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе .

есть одно мистическое создание, описание которого похоже то ли на новую роль Джонни Деппа, то ли на очередную задумку Тима Бертона. Это существо носит цилиндр и смокинг, опирается на трость, курит крепкие сигары, пьет ром и с радостно материт всех на том и этом свете. Знакомьтесь, Барон Самеди - управитель кладбища и мертвых. Кстати, обожает жизнь и детей. Женат на Маме Бригит, хозяйке кладбищенский ворот.

Такое странное и не привычное для нас существо породила магия Вуду. Согласно вудиским верованиям первая могила на кладбище, если умерший мужчина, посвящается Барону Самеди. Этот мертвец станет смотрителем кладбища, через которого будет передаваться энергия Барона. Так же в его ведомстве находится и черная магия , поэтому к нему обращаются колдуны, которые собираются расквитаться со своими врагами. Помощь Барона позволяет колдуну убить жертву на значительном расстоянии. Однако ее здоровье должно быть заранее нарушено при помощи Метки Гуеде. Если все сделано правильно, то жертву поразит магическая болезнь, которая разрушает кровь и заполняет ее энергией смерти, тело медленно мумифицируется и человек умрет мучительной смертью. Но Барон Самеди хороший помощник не только в черной магии. Он любит детей, поэтому если ребенок оказался в опасности или тяжело болен, вуддисты обращаются к Барону. Он всегда добр к детям, хотя и не без доли черно юмора.

Если Барон становиться покровителем колдуна, тот получает особые силы и способности. Колдун сможет беспрепятственно общаться с мертвыми, избавлять людей от тяжких недугов, обретет дар видеть срок жизни людей. Барон Самеди станет для него учителем, который покажет, что ко всему в мире можно относиться легко, иногда даже цинично, главное научиться ценить жизнь и принимать смерть.

в Вуду есть три основные семьи - Петро, Рада и Гедэ. Они очень разные, по своему - интересные, и, конечно же, все очень важны для служения и практики Вуду.

Сегодня я хочу рассказать о семье Гедэ - посредниках между миром живых и мром мертвых.

Основным различием между гайянским и Африканским Вуду является то, что жители Гаити верят в перерождение душ - так как это делали индейцы, коренные жители Гаити. Индейцы считали, что души человека после смерти перерождаются в летучих мышей, птиц или пауков и прибывают так, пока не родятся снова человеком.

А африканцы верят в то, что души предков, после смерти соединяются в некий ком, в некую ОДНУ большую силу. Они почитаются в целом как "предки", среди которых никто не забыт. Предки владеют знаниями всех поколений.

Так вот, Гедэ - это симбиоз этих верований. Все они - бесчисленное количество душ. И одновременно, как бы один дух - Папа Гедэ.

Самым известным в семье Гедэ является Барон Самеди - покровитель кладбищ, хранитель мира мертвых. Как ни странно - это очень веселый Лоа, любитель заложить за воротник (кстати, истинность одержимости Бароном проверяется тем, что одержимому дают бутылку с ромом, настоянным на 40 "огненных" перцах чили, и Барон с легкостью потребляет этот напиток), пошутить (зачастую - пошло и цинично, но весьма весело), и, наконец, он - страстный танцор.

Барон Самеди является негласным покровителем детей, которых он очень любит. Если Барон отказывается рыть могилу - человек не умрет. Также, он терпеть не может убийц, насильников, маньяков.

Бытует мнение (особенно у шарлатанов от Вуду), что Барон сам лично никогда не общается с людьми, используя для этих целей Гедэ. Это глупость, поскольку именно Барон обладает правом (единственный из Лоа) приходить в мир без ведома Легбы - владыки дверей и перекрестков.

На церемониях Вуду, Барон носит темные очки и шляпы. Предпочитает темные, строгие костюмы.

_______________________________________________________________________

Барон - проводник между миром живых и миром мертвых, кладбищенский князь. Обычно изображается в виде скелета, одетого в черный фрак, цилиндр, с тростью в руках и сигарой в зубах, иногда вусмерть пьяным с бутылью рома в обнимку.

Представляя собой более темный, мрачный аспект Guede, он сам имеет множество аспектов, включая Baron Cimitiere, Baron la Croix и Baron Criminel. Во всех своих аспектах он выступает как мужской Loa с носовым голосом, который несет трость или жезл и одевается в черное или фиолетовое. Вселившись в человека, он может извергать ругательства. Он считается последним, к помощи которого прибегают в случаях смерти, вызванной колдовством, потому что, даже если колдовское заклятие должно привести человека к смерти, если Барон откажется «рыть могилу», человек не умрет.

Baron Samedi, вместе со своей женой Maman Brigitte, является также ответственным за души мертвых и преобразование их в Loa Guede. Baron Samedi может быть призван в случае бесплодия, он же и божественный судья, к которому люди могут обращаться.

Могила первого человека, захороненного на любом кладбище на Гаити, участвовал ли человек в жизни в Вуду или нет, посвящается Baron Samedi, и на ней устанавливается церемониальный крест.

В сельской местности семьи могут устанавливать собственный крест, посвященный Baron Samedi, и никакой храм не может быть завершен без установки креста Baron Samedi .

Baron Samedi может быть вызван в любое время. Он может появляться без запроса, настолько он силен. Он пьет ром, в который были погружены двадцать одни жгучий перец и который никто из простых смертных не смог бы глотнуть. Его церемониальная пища — черный кофе, жаренный арахис и хлеб. Он замечательно танцует.

Fet Guede, Пир Предков, символизирует конец старого года и начало нового, что похоже на европейскую колдовскую традицию. Все, что человек должен Baron Samedi, Maman Brigitte или Guede, он должен заплатить к этому времени

Maman Brigitte, что достаточно удивительно для Вуду, по происхождению британка. Он произошла от Brigid или святой Brigit, кельтской богини поэзии, кузнечного дела и врачевания.

Maman Brigitte жена Baron Samedi, Хозяина Кладбища и главы всех умерших предков. Могила первой женщины, захороненной на любом кладбище на Гаити, посвящена Maman Brigitte, и на том месте установлен ее церемониальный крест. Она так же, как Baron Samedi , призывается, чтобы «поднять мертвого», т.е. вылечить и спасти тех, кто находятся при смерти от болезни, вызванной колдовством.

Maman Brigitte, как и Baron Samedi , является грубо говорящим Loa, она использует много ругательств. Она пьет горячий ром с перцем, настолько горячий, что человек, которым обладает Loa, никогда не смог бы выпить его. Она танцует очень артистический танец, виртуозность ее танца поразительна.

Maman Brigitte и Baron Samedi — мать и отец, которые преобразовывают души мертвых в Loa Guede, удаляя их от мистических вод, где они были без знания своей идентичности и своего имени.

Она покровительствует матерям, детям и животным, всем болезным и нуждающимся, инкогнито помогает в госпиталях и больницах, передает просьбы умирающих Барону, просто - помогает. К ней можно обратиться практически с любой просьбой. Если ты добрый человек, нежадный, честный, и самое главное - с отменным чувством юмора, так как Баронесса любит посмеяться - Мама Брижит всегда будет на твоей стороне. Но играть с ней дурные шутки или обманывать ее очень опасно для жизни. Она ведь, все же, черная богиня. В гневе бывает страшна до смерти. Любит жертвоприношения в виде духов, цветов и сладостей.

По происхождению Мама Брид-жит является образом, очень напо-минающим нам кельтскую Трой-ственную Богиню, воплощающую в себе Поэзию, Кузнечное ремесло и Знахарство. В афро-карибском регионе она появилась, скорее всего, в связи с проникнове-нием в новое место обитания слуг, высылаемых на Гаити из Шотландии и Ирландии. И это «происхождение» нис-колько не помешало ей стать женой самого Барона Саме-ди (Самди или Lwa Gede). Она может воскрешать мертвых, отодвигать смерть, ле-чить от некоторых, казалось бы, неизлечимых болезней, вызванных сторонним воздействием (магией).


Посмотрите, сегодня ночью среди наших гостей элегантный мужчина в черном цилиндре, черных очках и черном фраке. Он казался бы еще интереснее, с его черной тростью и дорогой сигарой, если бы не заткнул ноздри ватными тампонами. Ведь это, никто иной, как барон Суббота – знаменитый повелитель мертвых из пантеона Вуду. Кто такой барон, и почему он носит свой титул?

Точно этого, конечно, никто не знает. А если и знает – то старается молчать. Нечего лишний раз поминать могущественного лоа. Лоа – дух, являющийся посредником между богом-творцом и людьми. У барона Субботы – несколько ипостасей. Некоторые считают что он сам лишь одно из воплощений Папы Геде – властелина мертвых. Согласно этой легенде барон Суббота – первый кто был похоронен в Порт-о-Пренсе, столице Республики Гаити. Но его тело служит до сих пор приютом духу, чья роль – облегчать переход человеческой души в загробный мир. Часто рядом с бароном перечисляют барона Креста и барона Кладбища. Их можно так же рассматривать как две ипостаси самого лоа: крест – это тот перекресток, на котором пути живых пересекаются с путем мертвых. Кладбище – традиционное место упокоения, где могилы и их содержимое вверяются охране барона Субботы.
По другой легенде барон – гробовщик, который и хоронит тело и переводит душу в загробный мир. Потому то и ноздри у него заткнуты – в гаитянском жарком климате не так то легко сохранить тело умершего в должной кондиции для похорон.
А еще барон – человек семейный. Его жена – мама Бриджит, охраняет кладбища и стережет покой умерших.
Ой, я вам не сказала, что барон - это элегантно одетый скелет? Нет?
Но ведь это мелочь, если перед вами истинный джентельмен.
Как вы уже догадались, барон – любитель путешествий. Когда-то на судах работорговцев его дух пересек океан и попал на Эспаньолу. Со временем остров стал называться Гаити, а его население, завоевав свободу от рабовладельцев, основало два государства и один своеобразный культ поклонения духам-лоа, в образах которых смешались традиционные племенные божества африканских племен, католические святые и колдовство. А в наши дни, когда Гаити трясут катаклизмы – политические и природные, барон вполне охотно посещает США, где обосновалась самая большая диаспора беженцев с Гаити.
Поскольку смерть, это то состояние, избежать которого не удастся никому, барон весьма почитаем всеми служителями вудуизма. В качестве жертвоприношений он предпочитает ром, зачастую настоянный на жгучем перце и отличные сигары. Благо, что в землях, куда ввозили чернокожих рабов, нет недостатка в качественном табаке.
О чем же просят барона его почитатели?
Дух барона, действительно, могущественен и силен. Его трость, или костыль – фаллический символ, знак перерождения и возрождения. Говорят, что барон Суббота сторонник строго установленного порядка: он не любит, когда хоронят детей, или физически сильных людей, а значит, если ребенок тяжело болен, и врачи уже отчаиваются его спасти, - нужно немедленно вызывать Барона.
Если барон отказывается выкопать могилу для умирающего, значит срок его смерти еще не наступил, и, даже пережив видимость физической кончины, человек сможет вернуться к своим близким.
Другое дело, если вы понапрасну потревожите барона – ведь у каждой души свой срок. Тут уж нужно быть особо осторожным. Это вам не милиция, чтобы отделаться штрафом за ложный вызов. Барон заберет с собой то, к чему прикоснулся. И если вы загодя не возьмете в руку коровью ногу, прежде, чем поздороваться с бароном, ответив на его рукопожатие – то лишитесь собственной руки.
Тем же, на кого снисходит дух барона Субботы, доводится совершить, порой, удивительные вещи – пить галлонами настоянный на жгучем перце ром или поразить своей сексуальной мощью всех окрестных дам. В общем-то барон, не смотря на мрачный род занятий, большой жизнелюб и ничего человеческое ему не чуждо. Если уж надо погулять – так надо, и барон это умеет на славу.
Впрочем, у барона есть один маленький недостаток. Простительный, говорите вы? Кому как.
Дело в том, что гаитянские колдуны, путем призывания барона, давно научились одной незамысловатой вещи:
они захватывают душу человека, помещают ее в бутылку и просят барона заткнуть горлышко пробкой. Задобренный жертвоприношениями барон ни в чем не может отказать своим служителям. Так на свет появляется зомби – человек, лишенный души и памяти, который в буквальном смысле становится рабом колдуна, и пребывает в таком состоянии до тех пор, пока кто-то не освободит его душу из заточения.


Считается, что слово «зомби» произошло от слова «Nsambi» (Нсамби), которое в языках конголезских народов имеет несколько значений. Так называют верховное божество, так называют душу и так называют покойников. Причем покойники бывают нескольких типов: полностью отошедшие в мир иной, неуспокоенные духи мертвых, сродни европейским привидениям, а также «ниюмба» (nyumba) - люди, считающиеся формально умершими, но продолжающие как ни в чем не бывало жить среди живых. Видимо, последние и являются «предками» гаитянских зомби.
Самым известным из людей-зомби на Гаити был Клавдиус Нарцисс, который весной 1962 года внезапно скончался и, после соответствующего обследования в больнице Порт-о-Принса, был похоронен как умерший. Вскоре Нарцисс был похищен из могилы и увезен на одну из отдаленных ферм, на которой он очнулся от своего «сна» и, не помня себя, работал с сотнями таких же, как и он сам, в течение восемнадцати лет. Осознание действительности вернулось к нему неожиданно. Он сбежал с плантации, но родные, хоть и признали в нем Клавдиуса Нарцисса, побоялись иметь с ним дело. Нарцисса поместили в госпиталь на восстановительное лечение, а его фотография, на которой он был запечатлен сидящим рядом со своей могилой, облетела весь мир.
Тут, наверное, надо обмолвится и о том, что является, пожалуй, настоящим стыдом Гаити: в 1957 году к власти в Республике Гаити пришел президент Франсуа Дювалье, бывший врач и организатор военной хунты, совершившей переворот в стране. Спустя какое-то время страна узнала что Дювалье – могущественный колдун-вуду и даже – воплощение барона Субботы. А его полицейские силы – тонтон-макуты – никто иные, как армия зомби, воскресших, чтобы служить своему повелителю. Жестокий режим диктатора держался на суеверном страхе вплоть до 1971 года, а затем, после смерти отца, к власти в стране пришел его сын, Жан-Клод Дювалье, смещенный только в 1986 году. Годы правления семейства Дювалье не только разорили население страны, но и сократили его путем жесточайших репрессий. Барон Самди собрал неплохую жатву с политических противников семейства Дювалье.
Есть слухи, что барон так же был вынужден участвовать в убийстве Кеннеди. За отказ от субсидий Республике Гаити, «Папа Док», как любил называть себя Франсуа Дювалье, совершил обряд проклятия над куклой-вуду президента США. Вскоре Кеннеди убили в Далласе. И если дух барона Субботы не витал над деревянным забором, то за душой Ли Харви Освальда пришел наверняка.
Отметился барон и в современном мейнстриме. Сперва Йен Флеминг сделал его героем своего романа о Джеймсе Бонде, а Джефри Холдер блестяще воплотил его образ на экране. А затем барон «всплыл» в пантеоне «Американских богов» Нила Геймана и в «Ведьмах за границей» Терри Пратчетта.
В общем, господин барон, как обычно, стремится к развлечениям, путешествиям, известности и получению разного вида удовольствий.
Давайте же исполним ему сегодня зажигательный танец под звук ритуальных барабанов Гаити.


[ex_messir_yu929 ]
Барон Самеди - важный лоа (дух) в вуду. Это князь смерти и мира мертвых. Его атрибуты указывают на его позднее происхождение (цилиндр, фрак, сигара). Но лоа - сыны Бога, ангелы, - значит они имеют давнюю историю. Можно ли найти следы Барона в Библии? Попытаемся прочесть Библию через призму вуду с целью деконструктивного вскрытия новых смыслов.

Известный посвященный Мозес (Моисей, Моше, Муса) заповедовал чтить субботу - самеди.
"Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а в день седьмой - суббота Господу" (Исход 20:8).
Это четвертая из 10 заповедей. Мозес уходил к своему лоа во мрак на горе.
"Моисей вступил во мрак. где Бог" (Nzambi) (Исход 20:21)
Согласно Библии (Бытие 2:2) и вуду, Бог почил (уснул) от своих трудов после творения мира. Для вудуистов фраза Ницше о том, что Бог мертв - повод для высокомерной усмешки над непосвященным. Не умер, но спит. Поэтому Мозес не мог говорить с самим Богом, он говорил с одним из лоа - духом. Вероятнее всего - с Бароном Самеди, ибо мрак его обитель, а день его суббота.
"Согласно Фрейду, Моисей был египтянином, исповедовавшим религию Эхнатона (см. ст. Амарнский период), к-рую он хотел привить израильтянам".
http://www.krotov.info/spravki/temy/p/psihoana.html
Мозес был из Египта, а египтяне любили смерть - их культура знаменита саркофагами и пирамидами. Вотчина Барона Самеди. Примечательно, что субкультура готов культивирует египетский крест анкх и образ Дракулы очень похожий на Барона: черный цилиндр, черный плащ, выбеленное лицо и любовь к прогулкам по кладбищам.
В первом известном зомби - Лазаре - есть отчетливые египетские корни:
The name "Lazarus" is a Latinized form of the Greek Lazaros, a contraction Eleazaros or אֶלְעָזָר ("God has helped"), in Standard Hebrew Elʿazar and in Tiberian Hebrew ʾElʿāzār. In Hebrew the Egyptian god Osiris (whose name in demotic/hieroglyphics is thought to have been pronounced Aser) is also translated "Elaser" (from "El", meaning god and "Aser").
http://en.wikipedia.org/wiki/Lazarus

Сам Иисус был человеком Барона Самеди: "Сын Человеческий есть Господин (барон) Субботы" (Луки 6:5). Он зомбировал Лазаря в Субботу (самеди), а фарисеи называли его изгоняющим духов силой Вельзевула (Мф. 12:24).

Однако трагизм Иисуса демонстрирует, что жизнь его была преисполнена драмы. На реке Иордан ему предстоял шаманский поединок с Иваном Купалой (Жан Баптист, Иоанн Креститель символ воды, огня и летнего солнцестояния). Лаквена (Дух Святой - лоа видений и иллюзий) напал на Иисуса и тот, вынужден был убежать прочь от воды в пустыню, чтобы ослабить этого демона. Поединок был проигран. Лишь Саломее - мамбе Эрзули - посредством танца удалось убить Купалу (его голову преподнес ей на блюде сам очарованный ею царь Ирод - покровитель Купалы). Потом после воскрешения Лазаря, Иисус воодушевленный Бароном Самеди пошел на штурм Иерусалима как царь на осле и его приветствовали как царя, но в Вербное Воскресенье что-то произошло. Иисус не смог закрепиться в Иерусалиме и отступил в Вифанию. Он был вновь деморализован Лаквеной. "душа моя скорбит смертельно" (Марка 14:34). Чтобы победить злого духа, Иисус превратил себя в утыканную гвоздями вудуистскую куклу, посредством Иуды и солдат распяв себя на кресте. Лаквена пытался взять реванш и, распылившись, напал на апостолов в день Пятидесятницы и стал обитать в Церкви, но спустя 40 лет, Иерусалим был взят римскими солдатами.

Похожие публикации