Энциклопедия пожаробезопасности

Сценарий выпускного утренника «Дим Димыч в стране Компьютерии» в подготовительной к школе группе. Сценарий развлечения «Мы с компьютером дружны

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим путешествие в виртуальный мир. И поможет нам в этом волшебный прибор под названием компьютер.
У меня есть компьютерная игра под названием «Необыкновенное путешествие» и сегодня мы с вами попытаемся пройти все ее уровни! Итак, вставляем диск в дисковод и запускаем игру!

На экране компьютера появляется Вирус.
Уважаемые читатели обратите внимание на сайт предлагающий красивые поздравления с 8 марта жене и не только:-)
ВИРУС: Привет, ребятня! Накрылся ваш комп! Я уничтожил все файлы. Теперь будете сидеть, и лупиться в пустой экран! И не какой антивирус вам не поможет! Пока болбесики!
ВЕДУЩИЙ: Вот это да! И что же нам теперь делать? Кажется я знаю, нам срочно надо вылечить наш компьютер! И я знаю как. Нам попался необычный вирус. И что бы его победить нам необходимо много сил и здоровья. Ребята, а вообще что такое здоровье? (ответы).
Ребята, а что влияет на наше здоровье! (ответы) Проблема здорового образа жизни стала одной из острых проблем человечества. Было установлено, что многие подростки начинаю пить и курить с 14 лет. А это очень плохо. Поточу, что в 14 лет организм человека начинает расти, а употребление всяких вредных веществ замедляют его.
Итак, начинаем виртуальное путешествие по здоровому образу жизни. Но так просто нам не победить вирус! Нам понадобятся две команды.

Формируются команды.

ВЕДУЩИЙ: Итак, сегодня победить коварный вирус пытаются (представляет команды)
Наш первый конкурс — «Вопросы здоровья» — ваша задача состоит в то, что бы отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получает 1 жетон.
1. Капля чего может убить лошадь? (накатина)
2. Дороже чего может быть здоровье? (золота)
3. Что такое ЗОЖ? (Здоровый Образ Жизни)
4. Помогает утром взбодриться? (гимнастика)
5. Какой витамин содержится в апельсинах и лимонах (витамин С)
6. Место, где вам помогут поправить здоровье? (больница)
7. Они содержатся в овощах, и фруктах? (витамины)
8. Что вредит нашему здоровью? (курение, алкоголь)

ВЕДУЩИЙ: На втором уровне вам предстоит собрать фразу — «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
ВЕДУЩИЙ: Следующее наше испытание «Спорт нам поможет силы умножить». От каждой команды вызывается девочка, которая должна за 1 мин. как можно больше пропрыгать на скакалке. А затем мальчики должны как можно больше отжаться на руках.

Конкурс «Перетяни портера»

ВЕДУЩИЙ: Уровень 3. Перед вами стоит непростая задача. Вирус уничтожил все картинки о здоровом образе жизни, чтобы не кто их никогда не видел! Сейчас за 2 минуты необходимо нарисовать плакать на тему — «Береги свое здоровье!» и потом рассказать, что на ней изображено.
А пока наши команды готовятся, я хотел проиграть с залом. Сейчас вы будете отгадывать загадки про вредные привычки, которые тоже пагубно влияют на здоровье.
Я люблю покушатъ сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я … (обжора)

Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязным я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня … (грязнуля).

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю, почему?
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я … (неряха).

ВЕДУЩИЙ: Друзья, вирус проник и уничтожил все текстовые документы. Нам с вами нужно конкурс составить, как можно больше, слов из слова — ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.
ВЕДУЩИЙ: И последнее испытание — вам нужно будет за 1 мин. составить обращение к сверстникам на тему — «Наше здоровье в наших руках».
ВЕДУЩИЙ: Ребята. Вы просто молоды! Компьютер мы с вами очистили и восстановили все файлы. И поставили хороший антивирусник в виде знаний и умении о здоровом образе жизни. Ну, что же давайте подведем итоги нашей игры.
ВЕДУЩИЙ: Закончить нашу встречу я предлагаю веселой игрой. «Я» — правой рукой показываем себя; «люблю» — правая рука прикладывается к сердцу; «тебя»- разводим обе руки; «и весь мир» — руками описываем большой круг, и шлем воздушный поцелуй.
Так давайте же каждый сохраним свой цветок — цветок жизни, цветок любви. И тогда мир бу¬дет полон цветов, дарящих нам радость и возвращающих веру в чудо.
Берегите себя для тех, кого вы любите!
До новых встреч!

Всероссийский дистанционный конкурс для библиотекарей на лучшую методическую разработку «Библиотечный урок»

Библиотечный урок Владимирской сельской библиотеки

Ровенского района Саратовской области

«Брось «мышку» - возьми книжку!».

Часто мы все вам твердим: «Без книги жить нельзя на свете». Убеждаем вас, в том, что читать нужно как можно больше, что чтение улучшает вашу память, развивает речь, помогает вырасти вам воспитанными, добрыми, честными.

А как вы, ребята считаете? Ответы.

Современные книги вам всем хорошо известны.

А давайте представим: пропали книги, нет их….

Нет книг, ни бумаги, ни чернил. Не читать, ни писать.

Чтобы передать информацию рисуем на стенах. Давайте как в старину писать на глине, изготавливать книги из телячьей шкуры., обрабатывать свитки из папируса
Две тысячи лет назад люди начали изготовлять бумагу.

Зачем это было нужно? Первые книги появились очень давно. Ещё до нашей эры в Древней Греции придумали буквы для обозначения слов. Первые книги были рукописные. Потом, как в 15 веке будет первый печатный станок..
В средние века книги были очень дорогие. Особенно ценные экземпляры приковывали к стене или к специальным пюпитрам - чтобы никто не прихватил по рассеянности книгу с собой.

Была даже «Живая библиотека». Ею владел богатый римский торговец Ицел. Она состояла из рабов, каждый из которых был говорящей книгой.

Однажды была такая новость: в одном из подмосковных подземелий найдена библиотека Ивана Грозного! Любопытные пометки нашли археологи на читательских формулярах: "Отрубить голову", "Посадить на кол", "Подождать - может, ещё вернёт книжечку"... Жуть, ну и методы.Это написано о мире книжном.

Френсис Бэкон сказал: «Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

«Драгоценный груз» ... (задумчив о или играючи) Показать

Да, книги - это драгоценный груз .

У вас есть хорошая возможность пользоваться этим драгоценным грузом. В Год Литературы, когда мы считаем, что настоящая литература объединяет человечество, книга дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит нас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.

Выберите для себя любую из книг. Не забывайте это драгоценный груз. Сейчас эта акция называется БУККРОССИНГ, каждый может выбрать книгу, прочитать, « отпустить на волю».

1. Поднимите вверх. Необычная книжная радуга в школе!

2. Откройте книгу, замрите. Фото! Примите другую позу. Новая акция ФЛЕШМОБ, помогает распространению идеи продвижения чтения, формированию нового образа библиотеки. Весь 7 класс сегодня участвует в конкурсе библиотеки «Пойманные за чтением».
3. Найдите высказывание, читайте.

КРЕАТИВ О ЧТЕНИЕ .

Ты читаешь - ты лучший!

Человек читающий - человек успешный!

В компьютере новости - в книге жизнь!

Лекарство от глупости уже существует… Читайте книги!

Чтение праздник души. Устрой себе праздник - читай!

К книге и чтению через досуг и общение

Читай книги - будь личностью!

Как ни крути, в образование без книг - нет пути!

4. Найдите буквы, соберите из них слоган ! Бросим мышку, возьмём книжку.

Перформанс «Я к вам пишу...» участники акции вспоминают своего любимого героя литературного произведения и пишут пару слов признания и уважения.

Перформанс: Ребята, назовите литературного героя, который достоин Парада Победы.

Для вас я представляю листовку, ФЛАЕРЫ «10 книжных фактов». Раздать.

Калейдоскоп книжных героев

1) 28 лет провёл на необитаемом острове. (Робинзон, Д.Дефо «Робинзон Крузо»)

2) Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. (Гулливер, Д Свифт «Путешествие Гулливера»

3) Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота.

(Мюнхгаузен, Э Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»)

4) Помчалась вдогонку за белым кроликом, провалился в очень глубокий колодец…

(Алиса, Л.Кэррол «Приключения Алисы в стране чудес»)

5) Проучил директора кукольного театра. (Буратино, Л.Толстой)

Для вас литературная мозаика

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

(А.С. Пушкин. "Зимний вечер":
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя...)

2. Одинокий, голубом, далеком, родном.

(М.Ю. Лермонтов. "Парус":
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..)

3. Пору, мороз, в гору, воз.

(Н.А. Некрасов. " Крестьянские дети":
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.)

4. Мая, гром, играя, голубом.(Ф.И. Тютчев. "Люблю грозу в начале мая...":
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.)

ПРОВОДИМ «ЭРУДИТ-КОНТРОЛЬ».

«Узнай по отрывкам» - дается отрывок произведения, семья должна угадать название и автора произведения.

У старинушки три сына. Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак (Конек-горбунок)

Дела давно минувших дней,

Преданье старины глубокой. (Руслан и Людмила)

И грянул бой, Полтавский бой! (Полтава)

Любви все возрасты покорны (Евгений Онегин)

Отгадайте з а г а д к у:

Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовется этот дом?

Попробуй угадай!

Ответ Библиотека

Сегодня при выходе из библиотеки встретила трех парней. Вот их диалог:1 - надо бы книжки получить! 2 - ага, сдать сначала…3 - Найти надо сначала .

А я жду вас в библиотеке каждый день, иногда подолгу.

Забывчивые читатели были во все времена. В 1975 году в одну из сельских библиотек была возвращена книга «Учись вязать и вышивать». Читательница так увлеклась ею, что держала 43 года

Рекорд рассеянности установлен в библиотеке Кембриджского университета: книгу туда вернули…. Через 300 лет.

Своя история есть в нашей библиотеки. 18 лет лежал у меня военный билет читателя. В 2014 году за ним приехали. Момент новости, что он у меня есть, заслуживает хорошего фильма.

В любом случаи мы ждём вас с книгами в библиотеки.

И вы для меня, как сказала А. Ахматова:

« А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад» .

В библиотеки проводят флип - чарт, где можно выразить своё отношение и мнение к книге.

Память о мероприятие можно отразить на ГРАФФИТИ-СПРЕЙ-АРТ.

Вы все можете быть не просто пользователями библиотеки, а её библио фанатами.

Библиотекарь Павловская И.П

Анастасия Кутафина

Образовательная область: «Познание».

Программные задачи:

Вызвать интерес детей к компьютеру и его составляющим;

Пополнить и активизировать в словаре детей такие слова как «монитор», «системный блок», «клавиатура», «мышь»;

Развивать умение выступать перед публикой, делиться своими знаниями.

Предварительная работа: разучивание слов,изготовление атрибутов для сказки.

Оборудование: наглядный материал с изображением компьютера,ноутбука, планшета, частей компьютера, атрибуты для сказки.

Воспитатель. (обращение к детям старшей группы)

Ребята,сегодня мы с вами отправимся в гости к детям средней группы. Вы им расскажите все,что знаете о компьютере. А еще покажите подготовленную нами сказку «Компьютер- теремок».Ведь им тоже очень интересно узнать,что же такое компьютер и что он умеет. (приходим в гости к подготовительной группе)

Воспитатель.

Здравстуйте ребята,мы пришли к вам в гости,чтобы рассказать о компьютере,что он умеет. А вы знаете для чего нужен компьютер (выслушиваю ответы детей).А вот ребята старшей группы сейчас вам все расскажут.

Воспитатель. (обращение к детям старшей группы).

Ребята, расскажите что такое компьютер?.Что он умеет делать?А из чего состоит компьютер?А какие еще бывают компьютеры (выслушиваются ответы детей,в прцессе расказа дети показывают наглядные картинки с изображением частей компьютера,разновидностями компьютера).

Воспитатель. (обращение к детям подготовительной группы).

А сейчас мы хотим рассказать вам сказку про компьютер,героями сказки будут дети,а называется она «Компьютер – теремок».Хотите послушать сказку (дети старшей группы инсцинируют сказку)

Воспитатель. Жил да был на свете терем-корпусок – не низок не высок. А звали его – СИСТЕМНЫЙ БЛОК. В нем жила ПАМЯТЬ,которая хранила и запоминала всякую информацию. Жили они одини ничего не зная об окружающем мире. Вот однажды …. Бежала мимо мышка-кликушка.

Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:

Тук-тук – что за терем-теремок, кто в теремке живет?

Ребёнок (Системный Блок). Я - СИСТЕМНЫЙ БЛОК.

Ребенок (Память).

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Мышка) . Я - МЫШКА.

Умная, послушная,

К сыру равнодушная,

Кота не раздражаю,

Хозяев уважаю.

По коврику гуляю,

Хвостиком виляю,

Курсором управляю.

Буду здесь жить, корпус сторожить.

Можно к вам подключиться?

Системный блок .Можно.

Воспитатель. Стали они вместе жить.

И снова кто-то стучит - тук-тук-бип-бип. Кто в тереме живёт?

Ребенок (Системный блок) .Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Ребенок (Память) . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Ребенок (Мышка).

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Клавиатура) .Я - КЛАВИАТУРА

Это я, клавиатура, страстная натура. Зовут меня КЛАВА, ввожу

цифры и буквы. Можно к вам подключиться?

Системный блок. Ну проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём!

Воспитатель. Зажили они дружно.

Тут мимо проходил МОНИТОР, экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает:

Ребенок (Монитор). Тук-тук-морг-морг. Кто в тереме живёт?

Ребенок (Системный блок) .Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Ребенок (Память). Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Ребенок (Мышка). Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.

Ребенок (Клавиатура). Я – КЛАВИАТУРА Клава, умею вводить разный текст

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Монитор). На столе я перед вами,на меня направлен взор,подчиняюсь я программе,ношу имя МОНИТОР.

Можно к вам подключиться?

Системный блок. Ну проходи включайся в разъём, вместе весело заживём!

Воспитатель. Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они поврозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился…

(Ребята, отгадайте загадку )

Он рисует,он считает

Проектирует заводы

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту

Догадались,что за гений?

Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!

Воспитатель. Ребята,вот мы вам рассказали новую современную сказку «Компьютер – Теремок».Вам понравилась сказка (обращение к детям подготовительной группы). Какие составные части есть у компьютера? (ответы детей, Кто запомнил, что делает каждая часть? (ответы детей). Молодцы, ребята.

А сейчас послушайте загадки,я хочу посмотреть как вы с ними справитесь. (дети старшей группы загадывают загадки).

1. На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя. (Монитор).

2. Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная. (Мышь).

3. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (Клавиатура).

4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?».(Системный блок).

5. Указатель на экране

Буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет,

Он - экранная пометка.

На экране видит взор,

Как мигает мне. (Курсор).

6. Вставишь диск в него, и вот - заработал.

(Дисковод).

Воспитатель. (обращение к детям подготовительной группы).

Ребята, какие вы молодцы отгадали все загадки. А теперь послшайте стихотворение о мальчике, который очень хочет подружиться с компьютером.

Но зато я научился

На компьютере играть.

Засветился монитор,

Мышкой двигаю курсор.

Для игры и чудо-сказок

Открывается простор.

Я, конечно, ещё мал.

Кем я стану – не мечтал,

Но осваивать компьютер

Папе твёрдо обещал.

Без компьютера нельзя.

И ворчит бабуля зря.

Сидя дома, всю планету

Я исследую, друзья!

Воспитатель .Ребята с компьютером надо дружить. Когда вы подрастете вы обязательно научитесь им пользоваться. А пока в завершение нашей встречи,мы хотим вам подарить вот такие компьютеры (дети старшей группы дарят детям подготовительной группы изображения компьютеров,на их экране вы можете нарисовать все,что захотите,вот посмотрите как это сделали дети. До свидания ребята, до новых встреч!

Атрибуты для сказки:

Действующие лица: именинник, его приглашенные друзья, ведущий – папа или мама именинника. Хорошо, если и другие взрослые, свидетели этого праздничного события, примут активное участие, ведь дети любят, когда с ними на равных играют старшие.

РЕКВИЗИТЫ: колпак волшебника (приобретается в магазине или украшается подходящий головной убор), волшебная палочка (карандаш оборачивается фольгой), медальки с изображением мордочек кошек и мышек – приблизительно поровну по количеству участников (рисуются или распечатываются с компьютера), пакетики сухарей по количеству участников-мышек, веревка, маска собаки. Также позаботьтесь о призах, они могут быть самые разные: от небольших игрушек до конфет, главное, чтобы достались каждому ребенку.

Примеры картинок для медалек:

НАЧАЛО. В начале праздника, когда все соберутся, выходит ведущий – волшебник в сказочном колпаке, с волшебной палочкой и блестящим пакетом с медальками внутри. Обращается к детям: «Здравствуйте все! Я волшебник из сказочной страны! Кто любит чудеса? Ага, я так и думал, все! Ну, смотрите, сейчас начнутся чудеса! Чтобы день рождения нашего <имя ребенка> прошел весело и интересно, я превращу вас всех… в кошек и мышек!»

По очереди ведущий дотрагивается волшебной палочкой до каждого участника и произносит: «Абра-Кадабра! Крэкс-Фэкс-Пакс! Будешь... мышкой (кошкой) ты у нас!» Достает из пакета соответствующую медальку и вешает ребенку.

ИГРЫ-КОНКУРСЫ

Музыкально-шумовой. Когда все медальки будут розданы, ведущий обращается к детям: «А теперь давайте посмотрим, как у нас кошки мяукуют, а мышки пищат! У кого лучше (громче, необычнее) получается?» Подходит к каждому участнику, касается палочкой, тот начинает мяукать, как кошка, или пищать, как мышонок. Ведущий оценивает, комментирует и обязательно хвалит каждого!

После того как все «распелись», предлагается «шумное» соревнование: кто кого перекричит, кошки мышек или мышки кошек? По сигналу ведущего все одновременно начинают издавать свои звуки – «мяу-мяу» и «пи-пи-пи». У какой команды громче получается – та и выигрывает.

Игра для мышек «Сухарики». Ведущий читает стих:

«Ночью в доме только тишь,
Лишь в углу скребется мышь,
То грызет она сухарик,
Что вчера я ей оставил!

и продолжает: – Да, мышки любят сухарики. Сейчас посмотрим, как наши «мышки» умеют утаскивать сухарики в свои норки!»

Ведущий просит кошек отойти в сторону, они будут болеть за мышек. На одном конце комнаты ставятся стульчики по количеству мышек. На каждый стул кладется тарелка, на которую высыпается пакетик сухарей. На другом конце комнаты ставятся пустые тарелки – это и есть норки. Мышки должны ртом перетаскать сухарики в свои норки. Кто быстрее это сделает, объявляется самым Шустрым Мышонком, а кто ни разу не уронит свой сухарик – самым Бережливым (а кто по дороге нечаянно съест – самым Прожорливым J) Можно немного усложнить – попросить детей перетаскивать сухарики на четвереньках.

Игра для кошек «Злая собака». Теперь мышки отдыхают, болеют за кошек. А кошкам ведущий говорит: «Всем известно, что кошки боятся собак и умеют ловко убегать и прятаться от них. Ну что, милые кошки, покажите, как это у вас получается». Посредине комнаты кладется длинная веревка со связанными концами в виде круга. Ведущий читает:

«По двору гуляет кот ,
Сладко песенку поет:

Я доволен, я не хмур,
Сыт и весел я, мур-мур-мур!»

Можно попросить детей повторять этот стишок. Пока он читается, кошки гуляют, танцуют, прыгают вокруг веревочного круга. Когда же ведущий произносит:

«Гав-гав-гав! Скверные кошки!
Надоели мне совсем!
Гав-гав-гав! Скверные кошки,
вот сейчас я вас к-а-ак съем!»

При слове «съем» все «кошки» должны запрыгнуть в круг. Кто последний это сделает – тот выбывает. Победитель объявляется самой Ловкой Кошкой. Можно попросить исполнить роль «злой собаки» кого-то из взрослых, надев на него маску собаки.

ЗАГАДКИ. Чтобы дети немного отдохнули от активных игр, сделайте перерыв – предложите им отгадать загадки. Для этого подготовьте заранее подборку загадок о кошках и мышках или других животных. Предлагаю несколько из них:

Маленький рост, длинный хвост, Живет в норке, грызет корки
Серая шубка, острые зубки. Короткие ножки, боится кошки.

Я люблю кота дразнить, Даже по железной крыше
Из его тарелки пить, Ходит тихо, тише мыши.
Незаметно, очень ловко, На охоту ночью выйдет
Сыр украсть из мышеловки. И как днем она все видит.
С длинным хвостиком малышка, Часто спит, а после сна
Догадайтесь, кто я? (Мышка!)
Умывается она.

Полосатый зверь у мамы У меня отличный слух,
Блюдце выпросит сметаны. Умный взгляд и тонкий нюх.
И, поев ее немножко, Сразу лезу с кошкой в драку,
Замурлычет наша... (Кошка ) Потому что я… (Собака)

Игра «Кошки-Мышки». Настало время старинной игры «Кошки-Мышки». Из команд кошек и мышек выбираются водящие кошка и мышка. Остальные встают в круг, взявшись за руки так, чтобы между ними было достаточное расстояние. Кошка встает за круг, а мышка – внутрь круга. Кошка должна попасть в круг, чтобы поймать мышку, подлезая или перепрыгивая через сцепленные руки игроков, стоящих в круге. При этом игроки стараются не пустить кошку внутрь круга. Если кошка проскакивает в круг, игроки поднимают руки, чтобы выпустить мышку, а кошку, наоборот, не выпускают. Когда кошке удается выбраться из круга, мышка заскакивает обратно в круг. Игра закачивается, когда кошка наконец поймает свою мышку. Тогда выбираются новые водящие кошка и мышка, чтобы все ребята смогли попробовать себя в их роли.

Сказочное представление. Когда дети немного отдохнут от предыдущего веселого номера, ведущий спрашивает их: «Ребята, а в какой сказке маленькая мышка сыграла важную роль?» Если дети сразу не догадаются, ведущий делает подсказки: «Подсказка №1: эта сказка всем известна, ее читают детишкам с самого маленького возраста! Подсказка №2: в ней и кошка участвует. Подсказка №3: Там и собачка есть, по имени Жучка!»

Когда сказка «Репка » отгадана, ведущий предлагает поиграть в нее. Роли действующих лиц распределяются по желанию, остальные участники праздника объявляются зрителями. Актерам выдаются реквизиты: мужская шапка – Старику, платок на голову и фартук – Старухе, кукла – Внучке, маска собаки – Жучке, «корону» из бумажных зеленых листьев – Репке. У кошки и мышки уже есть медальки. Хорошо, если есть возможность как-то еще дополнить костюмы актеров, а можно просто повесить каждому на грудь листок с именем его персонажа.

Итак, сказка начинается. Под слова ведущего, читающего сказку, актеры изображают действие. Когда маленькая мышка выполняет свою заключительную задачу и сказка заканчивается, зрители аплодируют, стоя приветствуя актеров. На этой сказочной ноте развлекательная часть праздника заканчивается.

Тогда ведущий-волшебник взмахивает своей волшебной палочкой и произносит: «Абра-Кадабра! Крэкс-Фэкс-Пэкс! Все кошки и мышки, превратитесь обратно в детей! – и продолжает: –

Вот палочкой своей взмахну
И волшебство я призову,
Угадайте, что нас ждет?
Ну, конечно, это… торт!»

Мама или кто-то их других хозяев-взрослых вносит именинный торт, и начинается праздничное застолье.

Приятного аппетита и веселого дня рождения!

P . S . Кстати, все эти игры-конкурсы можно отлично провести на свежем воздухе, пользуясь теплыми днями последнего летнего месяца…

Ажар Мухамеджанова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 8 (62) Август 2014

Похожие публикации