Энциклопедия пожаробезопасности

Методическая разработка урока по электротехнике измерение мощности. Методическая разработка открытого занятия по электротехнике на тему "классификация измерительных приборов". Запасной вариант положения

Министерство образования и науки Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
"Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта"

Методическая разработка урока
«Приготовление первых блюд»

Разработала
преподаватель английского языка
Волошина Наталья Ивановна

Кропоткин, 2015

Тема урока: Приготовление первых блюд
Цели урока:

Образовательная:
научить составлять технологические карты первых блюд;
научиться строить диалог, монологические высказывания, задавать вопросы и отвечать на них;
научить применять в разговорной речи новые лексические единицы по теме;
уметь применять полученные знания на практике.

Развивающая:
развить у обучающихся познавательный и профессиональный интерес к технологиям приготовления первых блюд;
содействовать формированию познавательного интереса к выбранной профессии;
развивать познавательную, творческую активность, развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:
воспитывать чувство уверенности в себе, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии;
воспитание культуры труда;
воспитывать умение работать в коллективе (в парах, подгруппах, индивидуально).
Задача урока: обобщить и систематизировать ЗУН по изученной теме.

Тип урока: интегрированный.

Методические приёмы: опережающее обучение;
работа с презентацией;
работа с дидактическим материалом;
частично – поисковый;
репродуктивный;
объяснительно – иллюстративный.

Методическое обеспечение: персональный компьютер, мультимедийный поектор, дидактический материал.

Межпредметные связи: «Английский язык», « Технология», «Товароведение пищевых продуктов», «Физиология питания, санитария и гигиена».

Педагогические технологии: технология сотрудничества, ИКТ, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение.

Используемая литература:
Анфимов Н.А., Татарская Л.Л. «Кулинария»., М.: Издательский центр «Академия» 2005.
Сборник рецептур люд и кулинарных изделий., М.: Издательский центр «Академия» 2005.
Качурина Т.А. «Кулинария» рабочая тетрадь., М.: Издательский центр «Академия» 2008.
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Заключительное слово преподавателя. Slide -13
Teacher:
- You"ve learned a lot of about cooking the first courses. I hope that this knowledge will be useful to you in your future profession and working. Our lesson is over. Thank you for the good work.
Goodbye.

Application – 1
«Cooking the first courses»

The students’ answers:
Student 1:
Borsch is the Ukrainian national dish. Soup is prepared on the bone broth , mushroom broth, vegetarian .
Traditional lunch in the Ukraine started with the borsch. It so happened that on the table, but bread and lard with garlic, mistress [
·m
·str
·s] and there was nothing to put, but if it was borsch - consider that the dinner was very good.

Student -2:
Pickle is a soup with pickles. One hundred years ago, the pickle was not called soup, it was... a pie.
In the books of N. Gogol can be found: "pickle - chicken pot pie, buckwheat [
·b
·kwi
·t] cereal [
·s
·
·r
·
·l], in the filling is added to the brine , chopped eggs".
The main word "brine," that is, a solution of salt, or liquid [
·l
·kw
·d] generated [
·
·en
·re
·t] during pickling cucumbers or pickled cabbage. The word "pickle" is a native Russian. Pickle - dish vintage [
·v
·nt
·
·], only it was called before "Kala". It was cooked with eggs, meat, chicken, kidney [
·k
·dn
·], and not only on cucumber brine, but lemon water and served with cakes and pies.

Student 3:
" Shchee is the meat soup, not the usual prohibitively
bad meat soup, and wonderful Russian dish with fat from various [
·v
·
·r
·
·s] meats, eggs, sour cream and herbs . In fact, it seems to me, impossible to eat anything after shcheer» , - Knut Hamsun (Norwegian writer)

Application – 2
«Cooking the first courses»

Technology card
"Ukrainian borsch"

Product name
Gross weight
Net weight

Beetroot
150
120

Cabbage fresh or pickled
100
80

Potatoes
213
160

Carrots
50
40

Onion
36
30

Tomato puree [
·pj
·
·re
·]
30
30

Garlic
4
3

Vegetable oil
20
20

Wheat flour
6
6

Shpik
10,4
10

Sugar
10
10

Vinegar 3% [
·v
·n
·g
·]
10
10

Sweet pepper
27
20

Broth
700
700

Output
-
1000

Application - 3
«Cooking the first courses»

Physical exercises.

One, two - take a cabbage. Один, два - возьми капусту.
Three, four – quickly trim . Три, четыре - почисть её.
Five, six - finely cut. Пять, шесть- нашинкуй.
Seven, eight - put it into the pan. Семь, восемь - в кастрюлю бросим. Nine, ten – му soup is ready. Девять, десять – мой суп готов.
Do it again.

Application - 4
«Cooking the first courses»

Match the English proverbs with Russian equivalents.

1) The appetite comes with eating.
a) О вкусах не спорят.

2) After dinner sleep a while, after supper walk a mile.
b) Яблоко в день и не знай врачей.

3) An apple a day keeps the doctor away.
c) Аппетит приходит во время еды.

4) Don’t live to eat, but eat to live.
d) После обеда поспи немного, после ужина прогуляйся с милю.

5) Tastes differ.
e) Не жить, чтобы есть, а есть, чтобы жить.

Application - 5
«Cooking the first courses»
Technology card
«Solyanka»

Product name
Gross weight
Net weight

Technology card
"Soup kharcho"

Product name
Gross weight
Net weight

Application -5
«Cooking the first courses»

Technology card
"Pickle Leningrad"

Product name
Gross weight
Net weight

Technology card
« Okroshka»

Product name
Gross weight
Net weight

Application -5
«Cooking the first courses»

The standard answers
Technology card
"Pickle Leningrad"

Product name
Gross weight
Net weight

Potatoes
200
150

Rice
15
15

Carrots
25
20

Parsley (root),
7
5

Onion
12
10

Pickles
35
30

Tomato puree
15
15

Butter
10
10

The broth
350
350

Products: rice, potatoes, carrots, butter, parsley (root), the broth, onion, pickles, tomato puree.

Technology card
« Okroshka»

Product name
Gross weight
Net weight

Beef
109
80

Bread kvass
250
350

Green onion
27
30

Cucumbers
75
60

Potatoes
68
50

Radishes
5
5

Prepared mustard
2
2

Sour cream
15
15

Products: sour cream, sugar, cucumbers, beef, potatoes, bread kvass, eggs, prepared mustard, green onion, radishes.

Application -5
«Cooking the first courses»

The standard answers

Technology card
«Solyanka»

Product name
Gross weight
Net weight

Beef
55
40

Boiled ham
25
20

Sausages
22
20

Kidney beef
60
50

Onion
50
40

Pickles
50
30

Potatoes
80
60

Tomato puree
25
25

Butter
12
12

The broth
350
350

Sour cream
30
30

Products: butter, beef, pickles, sour cream, boiled ham, the broth, potatoes, kidney beef, tomato puree, onion, sausages.
Technology card
"Soup kharcho"

Product name
Gross weight
Net weight

Rice
36
35

Onion
50
40

Butter
20
20

Tomato puree
15
15

The spicy sauce
15
15

Garlic
4
3

Parsley (green)
20
15

Spices
1
1

Products: tomato puree, parsley (green), rice, butter, spices, onion, the spicy sauce, garlic.

Application - 6
«Cooking the first courses»

Divide the words into three columns
Potatoes, beef, bread kvass, rice, beets, fresh cabbage, carrots, green onions, cucumbers, parsley (root), vegetable oil, onion, eggs, cucumbers, tomato puree.
borsch
pickle
okroshka

картофель - potatoes
говядина - beef
свекла - beets
крупа рисовая - rice
квас хлебный - bread kvass
капуста свежая - cabbage fresh
морковь - carrots
лук зелёный - green onion
петрушка (корень) - parsley (root)
огурцы свежие - cucumbers
масло растительное - vegetable oil
лук репчатый - onion
томатное пюре - tomato puree
огурцы соленые - pickles
яйца - eggs

The standard answers

borsch
pickle
okroshka

potatoes
potatoes
beef

beetroot
rice
bread kvass

cabbage fresh
carrots
green onion

carrots
parsley (root)
cucumbers

vegetable oil
onion
potatoes

Tomato puree
pickles
eggs

Application - 7
«Cooking the first courses»

The dialogue -1.
- How are you? I haven"t seen for ages.
- I am OK.
- I want my mother to make a surprise to prepare the potato soup with meatballs. You study at the «Cook» faculty [
·fжk
·lt
·] help me, please. What products need I buy?
- You need buy the following: minced meat , potatoes, onions,....
- When the broth comes to a boil, how long does it need to boil?
-10 minutes.
Thanks I go for groceries [
·gr
·
·s
·r
·].
- Good - bye.
- Good – bye.

The dialogue - 2.
-Hello.
- Hi.
- How did you spend your summer vacation?
- Very well. I was at my grandma.
- What were you treated?
- My grandmother excellent cooks a country cabbage soup.
- Wow! What dish is this?
- Shchee is a national Russian dish.
- What made is it?
- It is prepared from fresh sauerkraut [
·sa
·
·kra
·t] квашеная капуста, sorrel [
·s
·r
·l] щавель and spinach [
·sp
·n
·
·], and sometimes from young nettles .
- Is it tasty?
- Yes, of course. Come to me and I"ll treat you its
- Bye.
- Bye.

13 PAGE \* MERGEFORMAT 141915

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дата проведения: 22.11.16

Преподаватель: Ахметова Светлана Радиковна

Дисциплина: ОП.02.Электротехника и электроника

Группа 1ТЭ15

Тема занятия:

Цели занятия:

обучающие:

    научить определять тип электроизмерительного прибора, определять предел измерения, цену деления прибора;

развивающие:

    развитие навыков и умений учебной дисциплины; способности, памяти, внимания;

    развитие познавательного интереса к изучаемой дисциплине;

воспитывающие:

    воспитание любви к профессии, труду, бережное отношение к аппаратуре.

Тип занятия: комбинированы: изучение нового материала, самостоятельная работа с аналоговыми электроизмерительными приборами.

Вид занятия: лекция, частично-поисковая работа.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимединыый проектор, презентационные слайды, электроизмерительные приборы, индивидуальные карточки.

Список используемых источников:

    Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники: учебник. – М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2014. – 320 с.

    Немцов М.В. Электротехника и электроника: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ М. В. Немцов, М.Л. Немцова. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 480 с.

    Электротехника и электроника: электронный учебник / Г.В. Савилов. – Электрон. дан. – М. : Кнорус, 2010

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Взаимное приветствие;

Проверка присутствующих;

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний:

1. Сообщение темы урока и целевая установка на урок.

2. Фронтальный опрос (по материалу предстоящего урока):

Какие вещества называются проводниками и диэлектриками? Приведите примеры.

Что такое электрический ток?

- Какие виды токов вы знаете? Чем они отличаются?

Какие еще величины, характеризующие электрическую цепь, вы знаете?

О чём гласит закон Ома для участка цепи постоянного тока?

Электромагнетизм: где возникает магнитное поле?

Закон Ампера – дайте определение.

3. Подведение итогов актуализации. Выявление степени готовности учащихся к уроку.

3. Мотивация.

Показ практической значимости изучаемого материала.

Новая тема звучит следующим образом:

ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ИЗМЕРЕНИЯ

Цели урока

    познакомиться с классификацией электроизмерительных приборов;

    получение представлений о пределе измерения и цене деления, абсолютной, относительной и приведенной погрешности, и других характеристиках стрелочных электроизмерительных приборов;

    научиться определять тип электроизмерительного прибора и дать характеристику по условным обозначениям на шкалах приборов.

4. Изучение нового материала.

ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ИЗМЕРЕНИЯ

1) Основные понятия: измерение, измерительный прибор .

2) Классификация электроизмерительных приборов

3) Определения: предел измерений, ценой деления, класс точности.

4) Погрешности измерений

5. Закрепление изученного материала

Задание для закрепления полученных знаний:

6. Подведение итогов урока.

    Что было изучено сегодня на занятии?

    Какие новые понятия на занятии были введены?

    С каким новым электроизмерительным прибором вы познакомились?

    Перечислите основные характеристики измерительных приборов.

7. Домашнее задание.

    Выполнить СР №15,16 из метод.указаний по выполнению самостоятельных работ.

    Ответить на контрольные вопросы.

Заключительное слово преподавателя:

Изречения древнекитайского философа, последователя Конфуция – Сюнь-цзы:

Не поднявшись на высокую гору, не узнаешь высоты неба. Не взглянув в глубокое ущелье в горах, не узнаешь толщины земли. Не услышав заветов предков, не узнаешь величия учёности”.

Таблица 2 Условные обозначения на шкалах электроизмерительных приборов

Тоже, в процентах длины шкалы, например 1,5

Горизонтальное положение шкалы

Вертикальное положение шкалы

Наклонное положение шкалы под определенным углом к горизонту, например 60 0

Измерительная цепь изолирована от корпуса и испытана напряжением, например 2 кВ

Прибор испытанию прочности изоляции не подлежит

Магнитоэлектрический прибор с подвижной катушкой

Магнитоэлектрический прибор с подвижным магнитом

Электромагнитный прибор

Электродинамический прибор

Индукционный прибор

Электростатический прибор

Выпрямительная система

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

Группа №_________ Фамилия ______________________ Имя __________________

Практическое задание:

Заполнить пустые ячейки, используя таблицу Условные обозначения на шкалах электроизмерительных приборов

Наименование прибора

Электроизмерительный прибор

Назначение прибора

Индивидуальный № прибора

Система измерительного механизма

Предел измерения

Число делений шкалы

Цена деления

Класс точности

Род тока

Нормальное положение шкалы

Прочие характеристики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Методическая разработка

занятия по электротехнике

на тему: «Классификация измерительных приборов»

Исполнитель:

М.М. Степанова,

преподаватель

специальных дисциплин

План

    Введение

    Проект занятия

    Психолого-педагогическая характеристика группы

    Диагностика ЗУНов

    Проект открытого занятия

    Самоанализ занятия

    Литература

    Приложения

    Введение

В любой области знаний измерения имеют исключительно большое значение, но особенно важны они в электротехнике. Механические, тепловые, световые явления человек ощущает при помощи своих органов чувств. Мы, хотя и приблизительно, можем оценить размеры предметов, скорость их движения, яркость светящихся тел. Долгое время именно так люди изучали звездное небо. Но мы с вами совершенно одинаково реагируем на проводник, ток которого равен 10 мА или 1 А (т. е. в 100 раз больше). Мы видим форму проводника, его цвет, но наши органы чувств не позволяют оценить величину тока. Точно так же мы совершенно равнодушны к магнитному полю, созданному катушкой, электрическому полю между обкладками конденсатора. Медицина установила определенное влияние электрических и магнитных полей на организм человека, но это влияние мы не ощущаем, и величину электромагнитного поля оценить не можем. Исключение составляют только очень сильные поля. Но и здесь неприятное покалывание, которое можно заметить, гуляя око высоковольтной линии передачи, не позволит нам даже приблизительно оценить величину электрического напряжения в линии. Все это заставило физиков и инженеров с первых шагов исследования и применения электричества пользоваться электроизмерительными приборами.

Приборы - глаза и уши инженера-электрика. Без них он глух и слеп и совершенно беспомощен. Миллионы электроизмерительных приборов установлены на заводах, в научно-исследовательских лабораториях. В каждой квартире тоже есть измерительный прибор - электрический счетчик. Показания (сигналы) электроизмерительных приборов используют для оценки работы различных электротехнических устройств и состояния электрооборудования, в частности состояния изоляции.

Электроизмерительные приборы отличаются высокой чувствительностью, точностью измерений, надежностью и простотой исполнения. Успехи электроприборостроения привели к тому, что его услугами стали пользоваться и другие отрасли. Электрические методы стали применять для определения размеров, скоростей, массы, температуры. Появилась даже самостоятельная дисциплина «Электрические измерения неэлектрических величин».

Современный уровень промышленности не может обойтись без электрических измерений. Для того чтобы обеспечить нормальную работу электрооборудования, нужно измерять ток, напряжение, сопротивление, мощность, количество израсходованной энергии и ряд других электрических характеристик.

Все эти измерения производят с помощью электроизмерительных приборов. Только зная методы электрических измерений и свойства электрических измерительных приборов можно вести контроль над работой различных электрических установок, достигать экономии энергии и топлива, обеспечивать бесперебойную работу электрических машин.

    Проект занятия

    Психолого-педагогическая характеристика группы

В группе 15-22 ЭРЭО – 25 студентов. Возраст 16 – 17 лет.

Коллектив в группе сформирован. Сложился благоприятный психологический климат. На эмоционально-межличностном уровне группа сплоченная, дружная, работоспособная; есть явно выраженные лидеры.

В группе отмечается средний уровень осведомленности, умения обобщать, анализировать, делать анализ и синтез, применять полученные навыки при решении задач и выполнении практических работ.

По уровню развития и обученности группа разноуровневая.

К первому уровню – творческому – относятся 20% студентов в группе, которые имеют неплохой запас знаний, могут оперировать понятиями, анализировать, самостоятельно добывать знания, применять их на практике.

Ко второму уровню – прикладному – относятся 30% студентов. Они могут воспроизвести не очень большой по объему материал, ответить на изложенные вопросы, но анализировать материал могут только по вопросам или алгоритму.

К третьему уровню относятся 50% студентов, не обладают умением сосредоточиться, которые требуют индивидуального подхода и дополнительных занятий.

В целом, студенты группы чувствуют себя комфортно.

    Диагностика ЗУНов

    студенты должны знать понятие измерительного прибора, цены деления прибора, предела измерения прибора, погрешности измерения;

    уметь пользоваться простейшими измерительными приборами;

    уметь проводить простейшие измерения и оценивать результат измерения с учётом погрешностей.

    Проект открытого занятия по дисциплине

«Электротехника и электроника»

Группа : 15-22 ЭРЭО

Специальность : 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Преподаватель: Степанова М.М.

Дата проведения : 17.01.2017 г.

Тема занятия : «Классификация измерительных приборов»

Вид занятия : урок

Тип урока : комбинированный

Педагогическая технология: технология развивающего обучения с элементами проектной деятельности

Цели занятия:

Образовательные:

    ознакомить студентов с типами электроизмерительных приборов;

    сформировать представление о принципах работы различных электроизмерительных систем;

    дать представление о погрешностях электроизмерительных приборов;

    научить организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы выполнения учебных задач, оценивать их эффективность и качество;

    обеспечить возможность реализации студентами умений самостоятельно добывать знания, анализируя учебный материал.

Развивающие :

Способствовать развитию

    умения применять на практике полученные знания;

    умения анализировать и делать выводы;

    интеллектуальных способностей (мышление, память, речь);

    навыков индивидуальной и коллективной деятельности;

    навыков публичных выступлений.

Воспитательные :

    способствовать пониманию сущности и значимости темы;

    создать условия для формирования чувства ответственности, коммуникативной компетентности;

    способствовать воспитанию у студентов устойчивого интереса к дисциплине и навыков работы в коллективе.

Межпредметные связи: физика, математика, электрические машины и аппараты, основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования; электрическое и электромеханическое оборудование.

Квалификационные требования:

Студенты должны знать:

    понятия: измерение, измерительный прибор, цена деления прибора, предел измерения прибора, погрешность измерения;

    классификацию электроизмерительных приборов;

    принцип действия измерительных приборов.

Студенты должны уметь:

    оперировать понятиями;

    работать с учебниками;

    представлять изучаемый материал в виде таблиц;

    повторять и обобщать изученное;

    производить расчеты погрешностей измерения..

Средства обучения:

Мультимедийный проектор, персональный компьютер, презентация, видеоролик, измерительные приборы

Дидактический материал: индивидуальный лист заданий студентов, задачи, тест

Литература:

п/п

Ход урока

Теоретическое обоснование деятельности преподавателя

Прогнозируемая деятельность студентов

Время

Организационный этап

Приветствие студентов, проверка присутствующих, проверка готовности к уроку, пожелание успешной работы, психологический настрой на урок.

Приветствуют преподавателя, проверяют готовность к занятию, настраиваются на работу.

Актуализация опорных знаний

Подготовить студентов к изучению нового материала, закрепление знаний по пройденному материалу (решение тестовых заданий, фронтальный опрос).

Создать условия для развития коммуникативной компетенции

Решают тестовые задания, дают ответы на вопросы преподавателя

Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели занятия

Способствовать повышению познавательного интереса к изучаемой теме

Обозначение темы, знакомство с целями урока.

Студенты внимательно слушают, записывают тему и эпиграф занятия

Изложение материала по теме:

    Понятие измерительного прибора

    Виды измерительных приборов

    Принцип действия измерительных приборов

    Погрешность измерительных приборов

    Классификация измерительных приборов

Презентация преподавателя обеспечивает лучшее восприятие, подчеркивает ключевые моменты изучаемого материала.

Групповая работа при изучении пятого вопроса развивает навыки самостоятельной работы, способствует повышению эффективности обучения

Сообщения студентов «Цифровые измерительные приборы», «Логометры»

Просмотр видеоролика расширяет кругозор студентов, вызывает интерес к изучаемой теме, способствует формированию образного мышления.

Участвуют в обсуждении поставленных вопросов, анализируют, делают выводы, ведут записи в индивидуальных листах заданий, заполняют таблицу

Заслушивают сообщения своих одногруппников, самостоятельно конспектируют

Извлекают информацию из фрагмента учебного фильма

Обобщение и систематизация изучаемого материала

Установление первичного уровня усвоения материала через решение задач, акцентированных на самых важных моментах

Решают задачи, дают самооценку знаний.

Домашнее задание

Объявление домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

Студенты слушают, записывают домашнее задание

Подведение итогов урока

Благодарит студентов, анализирует их работу, объявляет оценки

Студенты выслушивают оценки

    Самоанализ занятия

    Данное занятие проводилось в группе, где студенты разного уровня по способностям, поэтому, планируя занятие, я использовала хорошие познавательные способности отдельных студентов, у которых хорошая память и имеются навыки мыслительной деятельности. Студенты с другими способностями участвовали в работе с понятиями, т.е. в репродуктивной деятельности.

    Комбинированный урок по теме «Классификация измерительных приборов» проводится после изучения темы «Измерительные приборы» с целью систематизации знаний. Опирается на знания, умения и навыки студентов, полученные на занятиях по физике. Данное занятие обеспечивает формирование интереса к электротехнической науке, которые будут необходимой базой при изучении последующих тем и предметов.

    Все занятие состоит из 7 этапов, каждый из которых имел свои учебно-воспитательные задачи, но эти этапы взаимосвязаны. Каждый этап продолжал предыдущий, и занятие получилось целостным и завершенным. Объем необходимого материала был тщательно подобран, поэтому соответствовал времени занятия, которое было составлено и проведено компактно, как единое целое, где последующий этап вытекал из предыдущего.

    Объем необходимого материала был тщательно подобран, поэтому соответствовал времени занятия, которое было составлено и проведено компактно, как единое целое, где последующий этап вытекал из предыдущего.

    Главный упор на уроке делался на развитие мыслительной деятельности студентов.

6,7. При систематизации и обобщении знаний использовались такие методы:

    наглядные;

    словесные: вводное слово преподавателя и проблемные вопросы активизировали умственную деятельность учащихся, историческое мышление;

    использовались индуктивные и дедуктивные методы;

    частично-поисковая деятельность;

    информационные технологии.

8. На уроке присутствовала самостоятельная работа студентов – как индивидуальная, так и групповая. Задания были реподуктивного и развивающего характера, разноуровневые (использовался дифференцированный и деятельностный подходы). Каждый вид работы предварял инструктаж учителя.

9. Контроль знаний проходил в течение всего занятия: при актуализации знаний, во время беседы, выводах и т.д.

10. Высокая работоспособность обеспечивалась за счет активизации и упрощения материала, с помощью информационных технологий, а также через различные приемы обучения: проблемные вопросы, заполнение таблиц, использование наглядности, чередования видов работы. Психологический климат обеспечивался поощрениями студентов.

11. На уроке царила творческая, поисковая атмосфера, сотрудничество и взаимопонимание преподавателя и студентов. Студенты на уроке были активны, с удовольствием участвовали во всех видах учебной деятельности.

12. Домашнее задание было выдано вовремя, посильное с последующим инструктажем.

13. Цели, поставленные преподавателем, достигнуты. Половина студентов группы получила положительные оценки.

    Литература

    Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

    Лотерейчук Е.А. Теоретические основы электротехники – М.: ИД Форум – ИНФРА, 2009.

    Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. – М.: высшая школа, 2000.

    Основы промышленной электроники/ Под ред. В.Г.Герасимова. – М.: Высшая школа, 2002

    Приложения

Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАДАНИЙ

ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ И ЭЛЕКТРОНИКЕ

Тема:

«Классификация измерительных приборов»

«Наука начинается с тех пор, когда начинают измерять».

Д. И. Менделеев

Задание 1. Дайте определение:

Электроизмерительные приборы – это

Аналоговые приборы – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Цифровые приборы – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Задание 2. Заполните схему:

Классификация шкал измерительных приборов

По равномерности градуировки:

По градуировке:

По положению нуля:

Задание 3. Дайте определение:

Цена деления – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Заполните таблицу:

Виды погрешностей

Абсолютная

Относительная

Приведенная

Задание 5. Заполните таблицу:

Классификация измерительных приборов:

По назначению

По роду тока

По степени точности

По принципу действия

Задание 6. Заполните таблицу:

Системы электроизмерительных приборов:

Система приборов

Условное обозначение

Принцип действия

Устройство

Достоинства

Недостатки

магнитная

электрическая

Электро-динамическая

Индукционная

Задание 7. Заполните таблицу:

Условное обозначение на шкалах:

Обозначение

Расшифровка

Задание 8. Решите задачи:

    Наибольшая сила тока, которую можно измерить амперметром – 15 А, класс точности 4. Определите абсолютную погрешность прибора.

Дано: Решение:

    При измерении силы тока I=4А пользовались амперметром со шкалой О – 10А и он показал 4,1 А. Вычислите основную (проведенную) погрешность прибора.

Цель урока : сформировать у учащихся представление о практическом использовании законов и теорий; как действие магнитного поля на рамку с током применяют в электроизмерительных приборах.

Ход урока

Проверка домашнего задания методом индивидуального опроса и решения задач

1. Характеристика магнитного поля – магнитный поток (ответ у доски)

2. Закон Ампера. Получение формулы. (ответ у доски)

3. Определение направления силы Ампера с помощью правила левой руки. (ответ у доски)

4. Решить задачи № 844, 842 (на доске)

Изучение нового материала

Действие магнитного поля на электрический ток используют в устройстве электроизмерительных приборов. Они представляют собой класс устройств, применяемых для измерения величин: силы тока, напряжения, частоты, емкости, сопротивления, индуктивности…

Электроизмерительные приборы используются в промышленности, энергетике, научной области, в быту. Классифицируются электроизмерительные приборы по разным критериям.

Например, по Единицам измеряемых величин . Это видно на шкале прибора, где стоит латинская буква (А, V, W…) или указано полное наименование.

Вторым важным признаком приборов является Род тока: постоянный или переменный .

Третьим отличительным признаком является Класс точности , начинающийся от 0,05 до 4.

Класс точности демонстрирует абсолютную точность прибора и его базовую погрешность при измерениях. При эксплуатации определяющую роль играет надежность и эргономичность приборов.

Внутреннее устройство приборов отличается типами систем. Существует класс приборов Электростатической системы: электрометры, электростатические вольтметры.

Класс приборов Магнитоэлектрической системы, где используется взаимодействие магнита с током.

Устройство приборов данной системы рассмотреть подробно, так как большинство приборов используемых на уроках физики – этой системы.

Распространенными являются приборы Электромагнитной системы , в которых используется втягивание сердечника в катушку с током.

Электродинамическая система приборов использует Взаимодействие токов . Ваттметры, чаще всего, изготовляют с применением такой системы.

Закрепление изученного материала

- Какие приборы относятся к классу электроизмерительного оборудования?

В каких областях применяются электроизмерительные приборы?

По каким признакам классифицируются электроприборы?

Как устроены и измеряют приборы магнитоэлектрической системы?

Тема урока: Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Цели урока:

Предметная: закрепить ЗУН учащихся по теме «Электрический ток», продолжить формирование у обучающихся понятия напряжение, умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, сформировать практические навыки измерения напряжения.

Метапредметная : развивать умения наблюдать, сравнивать и обобщать результаты эксперимента; развивать умение логически излагать свои мысли.

Личностная: продолжить развивать интерес к изучению физики, активизировать познавательную деятельность, воспитывать: аккуратность при выполнении работ, организованность, дисциплинированность, умение работать в микрогруппе.

Тип урока: комбинированный.

Урок повторения ранее изученного материала и проведение лабораторной работы.

Оборудование к уроку : компьютер, видеопроектор, интерактивная доска, источник питания, вольтметр, спирали-резисторы-2шт., ключ, соединительные провода.

Этапы урока:

    Актуализация знаний

    1. Сообщение темы и цели урока

Здравствуйте, все ли у вас готово к уроку. Итак, начинаем.

На прошлом уроке мы проходили с вами тему «Электрическое напряжение».

Мы его измеряли?

Поэтому тема сегодняшнего урока, какая будет у нас?

Измерение напряжения

Позволю дополнить тему: на различных участках цепи. Слайд 1.

Откройте рабочие тетради и запишите тему урока.

Сегодня нам с вами предстоит выполнить лабораторную работу «Измерение напряжения на различных участках цепи». Но сначала давайте вспомним и повторим ранее изученный материал по теме электрический ток. Это поможет вам при выполнении работы.

      Повторение изученного материала

Взаимопроверка в парах по вопросам. Слайд 2.

1.Что такое электрический ток? (Упорядоченное движение заряженных частиц)

2.От какого полюса источника тока и к какому принято считать направление тока? (От «+» к «-»)

3. Вспомните элементы цепи и их условное обозначение.

4.Что показывает напряжение? (Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую)

5.По какой формуле рассчитывается напряжение?(U = A | q )

6.Единица измерения напряжения? (В-ВОЛЬТ)

7. Как называется прибор для измерения напряжения? (Вольтметр)

8. Как включают вольтметр для измерения напряжения на участке цепи?

(1.Включать в электрическую цепь только параллельно.( Зажимы вольтметра присоединяют к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжение)

2.Соблюдать полярность.( Вольтметр в цепь включается с помощью двух клемм, имеющих на приборе. У одного из клемм вольтметра стоит знак «+», у другого «-». Клемму со знаком «+» нужно обязательно соединить с проводом, идущим от положительного полюса источника тока)

3.Можно включать в цепь без нагрузки.)

1.3 Проверка знаний и умений

Слайд 3(Волшебное окно)

    Вспомните правила включения вольтметра в эл. цепь. Слайд 4.

    Предлагаю собрать на доске электрическую цепь, состоящую из 2-х эл. ламп, соединенных последовательно, ключа, источника тока и вольтметра, измеряющего напряжение на лампе 1.(на лампе 2, на источнике тока, на 2-х лампах)

А вы зарисуйте схему этой цепи у себя в тетради. Ученик В зарисует схему эл. цепи на доске.

На схеме покажите направление электрического тока и укажите на схеме полярность клемм у вольтметра.

    Физкультминутка(пассивная):

В кабинете физики на одной из стен имеются изображения трёх голубей разного цвета. Под спокойную музыку учащимся предлагается зафиксировать внимание на одном из них, затем закрыть глаза, медленно повернуть голову и мысленно перенести изображение голубя на противоположную стену. То же самое проделывается с остальными изображениями голубей. Тем самым обеспечивается отдых глазам и головному мозгу

    Выполнение лабораторной работы

Рабочие тетради закрываем. Открываем тетради для лабораторных работ(с.8).

Как называется работа? (Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.)

Какова цель работы? (Измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых спиралей, и сравнить его с напряжением на конце каждой спирали)

Какие приборы и материалы необходимы для выполнения работы? (источник тока, спирали-резисторы-2 шт., вольтметр, ключ, соединительные провода)

Вольтметр взять с пределом измерения 6 В.

Выполняя работу, соблюдайте ТБ:

ТБ при работе с электроизмерительными приборами. Слайд 5

Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. При сборке электрической цепи аккуратно располагайте провода, а наконечники плотно зажимайте клеммами.

Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, не прикасаться к токоведущим частям, находящимся под напряжением или оголенным проводам. Не включайте цепь без разрешения учителя. На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Оберегайте приборы от падения. Не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.

Ребята при выполнении лабораторной работы мы соблюдаем ТБ, а для чего?

Высокое напряжение опасно для жизни. Тело человека и животных очень хорошо проводит электрический ток, поскольку содержит ионные растворы. Тело человека является проводником. Проходя по нему, электрический ток может вызвать повреждение жизненно важных органов, а иногда и смерть человека.

Ребята, давайте вместе с вами выясним какое напряжение опасно для человека и Что будет с человеком, который окажется рядом с упавшим оголенным кабелем,
находящимся под высоким напряжением? Найдите ответ на этот вопрос на сайте Классная физика.

Во всех лабораторных опытах, где используется вольтметр, нужно сначала собирать цепь без него, а затем подключить вольтметр к тому участку, на котором измеряют напряжение. Вольтметр можно переключать от одного участка к другому, не разбирая остальные участки цепи.

Чтобы снимать показания с вольтметра нужно определить цену деления прибора.

    Итоги. К какому выводу вы пришли?

У: Мы научились измерять электрическое напряжение на различных участках цепи. Напряжение на двух последовательно соединенных резисторах равно сумме напряжений на каждом резисторе. U = U 1 + U 2.

Выяснили, что электрическое поле совершает различную работу по перемещению единичного заряда в наших резисторах.

- Почему важно было узнать новую физическую величину напряжение?

У: Высокое напряжение опасно для жизни. Осторожность нужно соблюдать и в работе с небольшими напряжениями. В зависимости от условий даже небольшое напряжение может оказаться опасным.

    Рефлексия. На столе находятся три одинаковых картонных квадрата размером 3x3см. На учительском столе выставляются трое рычажных весов. На весах – таблички: «Я», «Мы», «Дело». Левая чаша весов означает «плохо» , правая «хорошо» . В конце урока учащиеся самостоятельно кладут свои квадраты на ту или иную чашу каждых весов. Таким образом становится наглядно виден результат работы учащихся на уроке и их самооценка.

    Домашнее задание.

Повторить параграфы 39-41, упражнение 16 (1,2).

По данным лабораторного опыта придумать самим задачу и решить.

Каждый ученик получает оценку за выполнение лабораторной работы после проверки тетрадей учителем.

Похожие публикации