Энциклопедия пожаробезопасности

Клапан перепускной тнвд: давление топлива - под контролем. Электромагнитный клапан тнвд

Результаты поиска

Электромагнитный запорный клапан - общие сведения, снятие и установка Citroen Xantia /

Электромагнитный запорный клапан - общие сведения, снятие и установка Постарайтесь не допустить попадания грязи внутрь ТНВД! Общая информация Защитный колпачок контактного разъема электромагнитного запорного клапана (ТНВД Bosch) Снятие защитного колпачка контактного разъема электромагнитного запорного клапана (ТНВД Lucas) Клапан расположен торце ТНВД. Клапан служит для отсекания подачи топлива при выключении зажигания. При размыкании клапана или обрыве провода ег...

Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД) Renault 19 /

Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД) На рисунке слева изображен ТНВД Bosch, справа - ТНВД Roto. Устройство отключения соленоидного управления (2) прерывает подачу топлива к насосу при выключенном зажигании. Если Вы хотите провернуть двигатель стартером, то нужно разъединить электрический контакт (1), чтобы двигатель не завелся. Далее цифрами обозначены: 3 - кулачковый диск «тяги ручного управления акселератором» для включения микропереключателей рециркуляции отработанных газов и полной нагрузки; 4 - микропереключатель рециркуляции отработ...

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Volkswagen Golf III /

3.9.4. Топливный насос высокого давления (ТНВД) Рис. 3.18. Детали топливного насоса высокого давления: 1 - вал привода; 2 - поступление топлива; 3 - клапан избыточного давления топливного насоса; 4 - рычаг управления подачи топлива; 5 - центробежный регулятор; 6 - сливное отверстие для топлива.; 7 - клапан прекращения подачи топлива; 8 - подача топлива к форсунке; 9 - плунжер распределителя; 10 - подъемный диск; 11 - регулятор впрыска (для наглядности развернуть на 900); 12 - роликовое кольцо; 13 - топливный насос низкого давления Топливный насос высокого давления, ...

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Opel Omega /

5.3.8. Топливный насос высокого давления (ТНВД) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос высокого давления 1. Сегментная шпонка 2. Сальник 3. ТНВД 4. Клапан прекращения подачи топлива (электромагнитный клапан) 5. Муфта опережения впрыскивания 6. Резьбовая пробка нагнетательного насоса Проверка запорного клапана подачи топлива Электромагнитный запорный клапан на ТНВД открывает подачу топлива при включении зажигания. Его следует проверить, если двигатель не заводится...

Электромагнитный клапан останова двигателя Volkswagen Golf III /

3.9.8. Электромагнитный клапан останова двигателяДвигатель выключается с помощью электромагнитного отсечного клапана, который при отключении поданного на него электропитания прерывает поступление топлива в ТНВД. Незадолго до того, как дизельное топливо попадает в отверстие наполнения плунжера распределителя, оно проходит мимо электромагнитного клапана останова двигателя. Когда ключ включения приборов и стартера поворачивается в первое положение, на клапан подается напряжение и топливо поступает в ТНВД. При повороте ключа в положение «О» прекращается подача напряжения на клапан. Клапан останова...

Проверка/замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива Mazda 323 /

Проверка/замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива Электромагнитный клапан на ТНВД открывает топливный канал при включении зажигания. Его следует проверить, если двигатель не запускается или продолжает работать после выключения зажигания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Включить и выключить зажигание. Электромагнитный клапан должен при этом щелкать различимо на слух. Если клапан не щелкает, проверить вольтметром, прикладывается ли к нему напряжение при включенном зажигании. Ели напряжение не прикладывается, найти и устранить о...

Кодированный электромагнитный клапан Renault Kangoo /

Кодированный электромагнитный клапан На данных автомобилях для замены электромагнитного клапана и его кодированной микросхемы (А) необходимо снять ТНВД. СНЯТИЕ Расположите насос на верстаке и снимите защитный кронштейн (В). Кронштейн закреплен срезанными болтами, которые можно снять следующим образом: - используя небольшое зубило или керн, ударьте несколько раз по коническим головкам болтов (С), (D) и (Е), чтобы стронуть болты с места; - болт (Е) с помощью инструмента Mot. 1372 высверлите сверлом диаметром 4 мм отверстие на глуби...

Снятие и установка электромагнитного запорного клапана Skoda Felicia /

Снятие и установка электромагнитного запорного клапана См. предупреждения, приведенные в Разделе Общая информация и меры предосторожности. На момент составления настоящего Руководства сменные запорные клапаны в индивидуальном порядке (отдельно от ТНВД) не выпускались. В случае возникновения проблем обращайтесь к специалистам автосервиса. СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запорный клапан установлен в задней части ТНВД. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. ...

Снятие и установка ТНВД Opel Astra /

Снятие и установка ТНВД Не допускайте попадания грязи в насос и топливопроводы. Модели 1.7 л SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите зубчатое колесо привода насоса (см. Главу Двигатель). Выверните гайки штуцерных соединений и снимите топливные трубки (см. Снятие и установка топливных форсунок). Отпустите фиксатор (1) крепления контактного разъема модуля управления ТНВД к двигателю, рассоедините разъем. Тщатель...

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Renault 19 /

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Топливный насос высокого давления Bosch атмосферного дизеля (47 кВт) в разобранном состоянии 1 - зубчатое колесо привода; 2 - передний кронштейн ТНВД; 3 - устройство пуска холодного двигателя; 4 - задний кронштейн ТНВД; 5 - термоэлемент «быстрого» холостого хода; 6 - устройство отключения соленоидного управления; 7 - отвод топлива; 8 - трубопроводы высокого давления к форсункам; 9 - соединительный трубопровод между форсунками; 10 - форсунка...

Топливный насос (ТНВД) Isuzu Trooper /

5.9.1. Топливный насос (ТНВД) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали ТНВД дизелей С223 и С223-T 1 – электромагнитный отсечной клапан 2 – топливопровод 3 – полый болт штуцера 4 – кронштейн 5 – перепускной штуцер 6 – болт штуцера 7 – уплотнительное кольцо 8 – пробка высокого давления 9 – уплотнительное кольцо 10 – кронштейн актюатора 11 – актюатор быстрого холостого хода 12 – датчик тахометра (или заглушка с уплотнительным кольцом) 13 – болт 14 – передняя крышк...

Проверка, снятие и установка топливного запорного клапана BMW 5 (E39) /

Проверка, снятие и установка топливного запорного клапана Электромагнитный топливный запорный клапан у ТНВД открывает подачу топлива при включении зажигания. Его необходимо проверить, если двигатель не запускается или после выключения зажигания не останавливается. ПРОВЕРКА 1. Включите и выключите замок зажигания на рулевом колесе. Электромагнитный клапан при этом должен отчетливо щелкнуть. 2. Если щелчка нет, отсоедините электрический провод. Приложите кабель аккумуляторной батареи к клапану пр...

Конструктивные особенности Nissan Almera /

5.8.1. Конструктивные особенностиЭлектрическая схема системы управления двигателем (СУД) представлена в конце книги. Система включает в себя ЭБУ, основными информационными параметрами которого являются температура охлаждающей жидкости, температура топлива, частота вращения коленчатого вала двигателя, ВМТ и положение привода подачи топлива. Рис. 3.47. Нумерация выводов колодки проводов разъема ЭБУ двигателя CD20E (вид сзади) Рис. 3.48. Размещение колодки разъема диаг-ностики ЭБУ представляет собой микропроцессор с цифровым программир...

Cхемы 1-5 Mercedes-Benz Sprinter /

18.1. Cхемы 1-5Схема 1. Система впрыска топлива дизельного двигателя с системой рециркуляции отработавших газов (двигатель 601 серий 901, 902, 903 и 904) А6 ЭБУ системой рециркуляции ОГ (AGR) 5L, 9L B72 Датчик частоты вращения коленчатого вала 15L F12 Предохранитель (10 А) ЭБУ системой рециркуляции ОГ (вывод <15>) 6H J31 Вывод <15>, защищенный предохранителем 7J J265 Вывод <15> 3H K34 Реле автоматического вклю...

Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo /

Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция В противоположность бензиновым двигателям системы впрыска в дизельных двигателях работают с высокими системными давлениями. Топливные насосы, включая и регулирующую периферию, основательно отличаются от своих бензиновых. В техническом отношении в дизельных двигателях различают рядные ТНВД, плунжерные распределительные топливные насосы, системы Common-Rail и насос-форсунка. Под капотами обоих Mondeo с дизельными двигателями подачу топлива непосредственно в камеры сгорания производят плунжерные распредели...

Снятие и установка электрических компонентов системы питания Opel Astra /

Снятие и установка электрических компонентов системы питания Модели 1.7 л SOHC Датчик измерения массы воздуха (MAF) Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) встроен в датчик MAF. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключите зажигание и отсоедините от датчика электропроводку. Отпустите фиксаторы, отсоедините от датчика электропроводку и снимите датчик с автомобиля. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью фиксации датчика и воздуховодов. ...

Электрооборудование двигателя Audi A3 /

Электрооборудование двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спецификации ВНИМАНИЕ Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Система зажигания/управления двигателем AEH Simos AGN Motronic M3.8.5 Свечи зажигания Двигатель, обозначение Тип EH, AGN NGK BKUR 6 ET–10 или AUDI 101000033AA AGU Bosch F7LTCR или AUDI 101000051AA Размер под ключ 16 мм Свечи накаливания Beru GN 855 Bosch 0 250 202 022 Champion CH 171 AGU Motronic M3.8.3 AQA Motronic ME7.5 Межэлектродный...

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить технологичность конструкции дозирующего клапана. Электромагнитный дозирующий клапан установлен в линию низкого давления ТНВД аккумуляторной топливной системы и состоит из электромагнитного привода и золотниковой пары. Золотник золотниковой пары приводится в закрытое положение якорем электромагнитного привода, преодолевающим усилие возвратной пружины сжатия. Его корпус выполнен разъемным, одна часть которого, являясь частью корпуса электромагнита, выполняет функцию якоря электромагнитного привода. Электромагнит закрыт внешним кожухом с отдельным прижимающим фланцем. Другая часть корпуса (втулка) содержит непосредственно золотник с возвратной пружиной и золотник при этом выполнен с запорной кромкой для осечки топлива. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к производству топливоподающих систем, в частности к дозаторам топлива для топливных насосов высокого давления (ТНВД).

Дозирующие устройства для систем топливоподачи широко известны. Например, ЕР 1467085 7, F02M 55/04 защищает «Дозирующее текучую среду устройство и способ его сборки». Однако этот дозатор применим в основном для бензиновых форсунок, т.е. на завершающей стадии нагнетания топлива (в зоне высокого давления). Подобное же назначение имеет техническое решение «Устройство для регулирования давления нагнетания насоса, например, для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания», защищенное фирмой РОБЕРТ БОШ Гмбх (DE) патентом RU 2247258 С2, F02M 63/02. При широком применении этого устройства (запатентовано во многих странах и регионах) оно применимо все же только в зоне высокого давления ТНВД.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «Клапан для впрыска топлива в ДВС», защищенный фирмой БОШ патентом US 6626151 ВВ 7, F02M 59/46 (см. фиг.1). В насосе высокого давления для аккумуляторной топливоподающей системы этот электромагнитный дозирующий клапан своим выходом направлен в линию низкого давления, а его вход сообщается со стороной высокого давления. В корпусе 1 имеет возможность осевого перемещения поршень (золотник) 2. Работающая на сжатие пружина 3 смещает поршень (золотник) 2 в открытое положение, а якорь электромагнита 4 смещает поршень (золотник) 2 в закрытое положение и таким образом поддерживается заданная величина подачи топлива в линии низкого давления перед стадией нагнетания его плунжерной парой ТНВД (не показана). К недостатку этой конструкции можно отнести то, что корпус поршня (золотника) является также неотъемлемой частью электромагнитного привода, а это может привести к ухудшению тяговых характеристик электромагнита при использовании, например, материалов корпуса поршня с определенными свойствами, обеспечивающими требования износостойкости. Кроме того, единый (неразъемный) корпус, объединяющий электромагнитный привод с золотниковой парой, трудоемок в производстве и при выходе из строя той или другой части требует замены всего устройства, что неоправданно увеличивает эксплуатационные расходы.

Целью предлагаемого изобретения является устранение названных недостатков при одновременном повышении технологичности (удешевлении) конструкции дозирующего клапана.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый электромагнитный дозирующий клапан, установленный в линию низкого давления ТНВД аккумуляторной топливной системы, состоящий из электромагнитного привода и золотниковой пары, золотник которой приводится в закрытое положение якорем электромагнитного привода, преодолевающим усилие возвратной пружины сжатия, отличается тем, что его корпус выполнен разъемным, одна часть которого, являясь частью корпуса электромагнита, выполняет функцию якоря электромагнитного привода, причем электромагнит закрыт внешним кожухом с отдельным прижимающим фланцем, а другая часть корпуса (втулка) содержит непосредственно золотник с возвратной пружиной, и золотник при этом выполнен с запорной кромкой для осечки топлива в виде треугольного паза или непосредственно на его торцевой поверхности.

Конструкция предлагаемого электромагнитного дозирующего клапана показана на чертеже, где на фиг.2 представлен в осевом разрезе вариант с золотниковой парой, имеющей запорную кромку золотника в виде треугольного паза, на фиг.3 - вариант золотниковой пары с запорной кромкой, выполненной непосредственно на торце золотника, и на фиг.4 показана кромка золотника в случае выполнения его по фиг.2.

Предлагаемый электромагнитный дозирующий клапан (см. фиг.2 и 3) состоит из кожуха электромагнита 1, прижимаемого к корпусу ТНВД (не показан) отдельным фланцем 2, одновременно скрепляющим втулку 3 золотника 4 с внутренним корпусом 5 обмотки электромагнита 6. Внешний торец и небольшой цилиндрический выступ внутреннего корпуса 5 центрируют электромагнитный привод с втулкой 3 золотника 4 при закреплении всего электромагнитного клапана на корпусе ТНВД (или на корпусе двигателя) фланцем 2. Внутри золотника 4 размешена возвратная пружина 7. Якорь электромагнита 8 посредством штока 9 взаимодействует с золотником 4, имеющим отсечные кромки 10 (см. фиг.2 и 4) и 11 (см. фиг.3). На втулке 3 выполнено проходящее через ее ось сквозное поперечное отверстие 12 для подачи топлива от подкачивающего насоса (не показан) через центральную полость золотника 4 в линию низкого давления (не показана).

Предлагаемый электромагнитный дозирующий клапан работает следующим образом. Управляющий сигнал от электронного блока (на чертеже не показан) подается на обмотку 6 электромагнитного привода. Вследствие этого происходит пропорциональное величине подаваемого сигнала линейное перемещение якоря 8 и воздействие штока 9 якоря на управляющий золотник 4. При увеличении управляющего сигнала шток 9 якоря 8, преодолевая усилие возвратной пружины 7, выдвигается из корпуса 5 электромагнитного привода и перемещает золотник 4 в определенное положение, сокращая проходное сечение, образуемое запорной кромкой 10, 11 золотника 4 и расточкой или отверстием 12 на втулке 3 золотника 4.

У золотниковой пары, представленной на фиг.2, регулируемое проходное сечение образуется между кромкой расточки на втулке 3 золотника 4, выполненной в зоне отверстия 12, и пазом 10 золотника, выполненным в форме треугольника (см. фиг.4), а у пары, представленной на фиг.3, регулируемое проходное сечение образуется между отверстием 12 и острой кромкой 11, выполненной непосредственно на торце золотника 4.

Топливо, подаваемое от подкачивающего насоса, поступает через отверстия 12 на втулке 3 к запорной кромке 10, 11 золотника 4 и, пройдя через регулирующее проходное сечение, выходит через осевое отверстие на торце втулки 3, тем самым поддерживается заданная величина подачи в линию низкого давления перед стадией нагнетания топлива плунжерной парой ТНВД.

Применение золотника с запорной кромкой 10 (фиг.4) предпочтительно в тех случаях, когда требуется точное пропорциональное регулирование дозируемого топлива при невысоких максимальных расходах, а запорная кромка 11 предпочтительна при невысоких требованиях к точности регулирования, но более высоких максимальных расходах топлива.

Описанная конструкция предлагаемого электромагнитного дозирующего клапана проста (технологична) при изготовлении отдельных его деталей (особенно втулки золотника), при сборке и монтаже всего узла на ТНВД (или на двигателе), а при эксплуатации позволяет производить ремонт раздельно электромагнитного привода и золотниковой пары, что значительно снижает расходы на протяжении всего жизненного цикла изделия.

1. Электромагнитный дозирующий клапан, установленный в линию низкого давления ТНВД аккумуляторной топливной системы, состоящий из электромагнитного привода и золотниковой пары, золотник которой приводится в закрытое положение якорем электромагнитного привода, преодолевающим усилие возвратной пружины сжатия, отличающийся тем, что его корпус выполнен разъемным, одна часть которого, являясь частью корпуса электромагнита, выполняет функцию якоря электромагнитного привода, причем электромагнит закрыт внешним кожухом с отдельным прижимающим фланцем, а другая часть корпуса (втулка) содержит непосредственно золотник с возвратной пружиной, и золотник при этом выполнен с запорной кромкой для осечки топлива.

2. Электромагнитный дозирующий клапан по п.1, отличающийся тем, что запорная кромка золотника выполнена в виде треугольного паза.

3. Электромагнитный клапан по п.1, отличающийся тем, что запорная кромка золотника выполнена непосредственно на его торцевой поверхности.

Эксплуатация вашего автомобиля в течение самого длительного срока зависит в полной мере от того, насколько качественные комплектующие используются при его производстве и ремонте. Далеко не всегда вы сможете купить запчасти, которые будут характеризоваться высоким качеством и значительным ресурсом. Лишь только воспользовавшись услугами настоящих профессионалов своего дела, вы сможете рассчитывать на безупречное качество приобретаемых запчастей. Мы можем предложить своим потребителям множество разнообразных вариантов клапанов для топливного насоса высокого давления (ТНВД), которые полностью соответствуют высоким современным требованиям. Наша компания напрямую работает с производителями, которые поставляют качественные комплектующие – это дает возможность нам не завышать неоправданно цены на все позиции каталога, привлекая новых покупателей и сотрудничая со многими на постоянной основе. Мы готовы стать надежным партнером, который обеспечит не только качество поставляемых комплектующих, но и скорость их доставки.

Достоинство применения клапана давления ТНВД

Топливный насос служит для равномерного распределения топлива при его подаче, а клапаны имеют различные функции, препятствующие возникновению избыточного давления, а также уменьшению количества топлива, которое попадает в двигатель. Обратный клапан ТНВД оказывает помощь в препятствовании попадания дизельного топлива. Мы можем предложить потребителям наших услуг клапаны, которые подойдут для различных моделей автомобилей и тракторов – как с аккумуляторным, так и непосредственным впрыском. Качественные комплектующие вы сможете заказать при помощи онлайн-формы, а также связавшись с нашими менеджерами по телефону.

ТНВД редукционный клапан надежно защищает от излишней подачи топлива, регулирует его впрыск в дизельных двигателях различных марок. Подобного рода клапаны эффективно выполняют свою функцию, если они выпущены надежными производителями. Мы сотрудничаем напрямую с проверенными компаниями, всегда организовываем тщательный контроль качества оборудования.

Клапан перепускной электромагнитный – разнообразие ассортимента, надежность поставок

Предлагаемые нами перепускные магнитные клапаны фиксируют подачу топлива и с помощью электромагнита делают данный процесс максимально рациональным. Рекомендуемое нами оборудование характеризуется высокой эффективностью и значительным ресурсом.

Также мы готовы предложить приобрести надежные и функциональные датчики ТНВД, установка которых поможет фиксировать все изменения, происходящие с топливным насосом.

Среди многообразия реализуемого нами оборудования вы обязательно найдете необходимое для ремонта вашего транспорта. Для большинства автомобилей даже самых мало распространенных марок мы сможем предоставить запчасти высокого качества.

В ассортименте представлены модели клапанов ТНВД КамАЗ, характеризующиеся значительным ресурсом, а также достаточно доступной стоимостью. В рабочие часы возможны консультации со специалистами по вопросам, связанным с реализуемым нами оборудованием. Мы постарались создать комфортный и надежный сервис.

Неоспоримые преимущества нашего онлайн-ресурса

На нашем онлайн-ресурсе посетители могут быстро и просто приобрести необходимое оборудование. Этому способствует обеспеченный нами интерфейс, возможность использования такого эффективного инструмента, как фильтр характеристик, прекрасно позволяющий сэкономить время. Все многочисленные виды клапанов, а также другого оборудования мы стараемся поддерживать в складском наличии.

Возможно приобретение следующего оборудования:

· электромагнитные клапаны ТНВД;

· клапаны давления ТНВД;

· клапаны дозаторы ТНВД;

· дозатор для ТНВД;

· клапаны-регуляторы ТНВД;

· клапаны ТНВД Bosch.

Также все наши потребители могут легко и достаточно комфортно получить требуемые консультации – профессиональные мастера нашего интернет-магазина достаточно быстро и максимально качественно помогут своим клиентам в решении самых важных проблем.

Условия приобретения и доставки

Среди всего предлагаемого разнообразия имеются и клапаны отсечки топлива – множество предлагаемых модификаций оборудования помогут вам в ремонте различных видов транспорта. Связаться с нами вы можете разнообразными способами: это можно сделать как с помощью электронной почты, так и таким хорошо зарекомендовавшим себя методом – оставить заявку с целью дальнейшего быстрого ответа наших специалистов. Мы можем предложить потребителям и возможность оптовых продаж предлагаемого оборудования. Вас устроит вполне доступная стоимость и прекрасные условия доставки – все будет осуществлено в необходимые сроки. Также вы можете позвонить нам – мы всегда на связи, это является нашим важным преимуществом. Электроклапаны ТНВД обладают высокими характеристиками, все оборудование сопровождается гарантиями производителей.

Поддержка постоянного давления топлива в ТНВД дизельных двигателей — обязательное условие работы данного агрегата и всей системы питания. Постоянство давления достигается применением перепускных (редукционных) клапанов — все об этих деталях, их типах и конструкции, работе и замене читайте в статье.

Что такое перепускной клапан ТНВД

(редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.

Перепускной клапан выполняет несколько функций:

  • Слив избыточного топлива из насоса;
  • Удаление воздуха, попавшего в топливную систему;
  • Поддержка постоянного давления топлива внутри насоса (в каналах насосных секций многосекционных ТНВД и в корпусе распределительных ТНВД).

Редукционный клапан представляет собой автоматический гидравлический дроссель — устройство, создающее сопротивление потоку жидкости и обладающее возможностью изменять интенсивность этого потока в зависимости от гидравлического давления. В определенном диапазоне давлений перепускной клапан закрыт или создает высокое сопротивление потоку жидкости, при превышении некоторого порогового давления клапан открывается и сбрасывает излишки топлива из насоса, предотвращая дальнейший рост давления.

Перепускной клапан входит в состав секции низкого давления ТНВД, он работает автоматически и лишь нуждается в регулировании для установления порога срабатывания.

Типы, конструкция и принцип работы перепускного клапана ТНВД

Прежде всего, следует отметить, что сегодня существует несколько типов клапанов, обеспечивающих перепуск топлива в ТНВД:

  • Перепускной (редукционный) клапан в многосекционных насосах;
  • Перепускной (редукционный) клапан регулирования давления внутри корпуса (на входе в насосную секцию топливоподкачивающего насоса) в ТНВД распределительного типа;
  • Клапан дросселирования перепуска в насосах распределительного типа.

Каждый из клапанов имеет свои конструктивные особенности и занимает определенное место в топливном насосе высокого давления.

Перепускной клапан в многосекционных ТНВД. Данный клапан устанавливается в передней стенке корпуса насоса, он связан с каналами подачи топлива от топливоподкачивающего насоса на нагнетательные секции. Конструктивно клапан очень прост: его основу составляет корпус, внутри которого располагается подпружиненный запорный элемент в виде шарика или диска. Корпус может быть двух типов:

  • Болт. Клапан выполнен в виде болта, внутри которого располагается запорный элемент, а на стенках выполнено два или более отверстий для отвода топлива в обратную магистраль. Болт вворачивается в корпус насоса, он удерживает соединительный ниппель, к которому присоединяется обратная магистраль;
  • Штуцер. Клапан выполнен в виде штуцера, внутри которого располагается запорный элемент. Штуцер вворачивается в корпус насоса, а к наружной резьбе присоединяется обратная магистраль.

Общая информация

Защитный колпачок контактного разъема электромагнитного запорного клапана (ТНВД Bosch)

Снятие защитного колпачка контактного разъема электромагнитного запорного клапана (ТНВД Lucas)

Клапан расположен торце ТНВД. Клапан служит для отсекания подачи топлива при выключении зажигания. При размыкании клапана или обрыве провода его питания запуск двигателя становится невозможным, так как топливо просто не поступит в форсунки. К тому же результату приводит заклинивание плунжера клапана в положении “заперто”. Если клапан заклинит в положении “открыто”, останова двигателя после выключения зажигания не произойдет.

При отказе запорного клапана временный запуск двигателя может быть произведен путем снятия клапана (см. ниже), извлечения из него плунжера с пружиной и установки на место без внутренних компонентов. Провод следует обмотать таким образом, чтобы он не соприкасался с массой. Для того, чтобы заглушить двигатель после такого запуска придется воспользоваться рычагом ручного останова на ТНВД (см. Система питания - дизельные модели), либо выключить зажигание на передаче.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. На моделях, оборудованных ТНВД системы Bosch, с целью обеспечения доступа к клапану необходимо отболтить от стенки насоса опорный кронштейн приводного троса оборотов быстрого холостого хода. Описание процедуры высвобождения троса из кронштейна приведено в разделе Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода.
3. При соответствующей комплектации снимите резиновый защитный колпачок, затем отдайте крепежную гайку клеммного соединения с верхнего торца запорного клапана.
4. Тщательно протрите клепан снаружи, затем выверните его из своего гнезда в сборке насоса. Снимите уплотнительную шайбу/кольцо. Если плунжер с пружиной остались в сборке насоса, извлеките их оттуда. Для вымывания мусора из гнезда посадки клапана воспользуйтесь резиновой грушей насоса ручного заполнения системы питания.

Установка

Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную шайбу/кольцо клапана. Проследите за соблюдением требуемого усилия затягивания.

Если производилось отсоединение приводного троса быстрого холостого хода, выполните его регулировку (см. Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода).

Похожие публикации