Энциклопедия пожаробезопасности

Настройка и выбор цветового профиля. Практические вопросы. Открой мир Lightroom

При импорте фотографий с камеры вы наверняка замечали, что сперва цвета отображаются «как на фотоаппарате», а потом вдруг становятся другими. Чаще всего бледнее и тусклее. Дальше написано о том, почему так происходит и как этого можно попытаться избежать.

Панель Camera Calibration состоит из пяти блоков:

В первом блоке можно установить цветовой профиль для изображения. Во втором можно отрегулировать оттенок теней между зеленым и фиолетовым. Этот параметр чем-то похож на оттенок в настройке баланса белого. Разница в том, что в панели Camera Calibration он влияет только на тени, в то время как в панели — на весь тональный диапазон.

Оставшиеся три блока позволяют настроить смещения тонов и насыщенность красного, зеленого и синего цветов. Особого интереса для ручной регулировки они не представляют и могут использоваться для создания цветовых эффектов, подобно регулировкам в панели .

Самое интересное кроется в первом блоке. Вот что увидят владельцы камер Canon в выпадающем списке:

Профили можно разделить на две группы: стандартные профили и профили с приставкой Camera . Сразу хочу заметить, что все профили, которые вы видите, зависят от модели камеры и имеют различные настройки. Если вы, например, будете импортировать фотографии с 300D и с 5D, то вы увидите одинаковое выпадающее меню, но сами профили, применяемые к изображениям, будут разные .

Первая группа — это так называемые стандартные профили для фотоаппаратов, разработанные Adobe. На сегодняшний день лучшим считается Adobe Standard . По умолчанию при импорте фотографий устанавливается именно он. Отсюда и идет разница между цветами на фотоаппарате и компьютере. Все дело в том, что камера использует один из встроенных в камеру профилей (у Canon это называется Picture Style ), а Lightroom — Adobe Standard . У этих двух профилей заведомо разные цвета, что мы и видим на экране.

Для того, чтобы сгладить этот переход нужно выбрать профиль с приставкой Camera , с названием, соответствующим профилю, установленному в вашем фотоаппарате. Если Picture Style установлен на Landscape , то и в Lightroom нужно выбрать Camera Landscape . Но даже после этих манипуляций вы заметите небольшую разницу между изображением, которое встроено в raw-файл и тем, что секундой позже сгенерирует Lightroom. Это вызвано тем, что профили Lightroom всего лишь симулируют те, что встроены в камеру и не гарантируют точного совпадения. Родные же профили зашифрованы и производители камер не спешат делиться их параметрами.

Если вы импортируете jpeg или tiff (из фотошопа), то будет доступен только встроенный профиль.

В следующий раз я расскажу о различных способах создания своих профилей с помощью цветной мишени.

Очень часто базовые настройки не позволяют добиться желаемой цветопередачи, поэтому теперь самое время перейти к инструментам цветовой коррекции. Но учтите, что восприятие цвета сильно зависит от яркости изображения. Это означает, что применять цветокоррекцию нужно к изображению с уже выполненными настройками яркости и точно установленным балансом белого.

Инструменты, влияющие на цветопередачу, сосредоточены в Lightroom на трех панелях: это HSL/Color/B&W, Split Toning и Camera Calibration. Эти инструменты предоставляют нам разные возможности работы с цветом и имеют разную идеологию, однако каждый из них может внести свой вклад в решение задачи получения желаемого цвета изображения. Сплит-тонирование и перевод цветных изображений в черно-белые мы рассмотрим на Уроке 5.

Camera Calibration

Начнем мы с настроек панели Camera Calibration, хотя она и расположена в самом низу правой группы панелей. Ее настройки позволяют отрегулировать цветопередачу изображения, а также выбрать профиль камеры.

Панель Camera Calibration

В верхней части панели Camera Calibration находится список Process, в котором можно выбрать алгоритм, по которому будет обработано изображение: 2003 (старый алгоритм), либо 2010 (Current) - новый алгоритм обработки, появившийся с 3 версии Lightroom. Новый алгоритм лучше справляется с подавлением шумов, деликатнее относится к цвету в тенях, поэтому нет причин пользоваться старым процессом обработки, за исключением случаев, когда вам нужно обеспечить совместимость со старыми версиями Lightroom или Camera Raw.

Из списка Profile (Профиль) можно выбрать профиль обработки для данного снимка. В данном случае под профилем подразумеваются некоторые настройки, влияющие на цвет и тональность изображения. Обратите внимание, что профиль можно выбрать только для снимка в формате RAW, а для JPEG всегда используется встроенный профиль.

Список профилей для разных камер может отличаться, но общий принцип таков: Lightroom позволяет выбрать либо стандартный профиль (Adobe Standard), старые версии профилей Adobe Camera Raw и (при наличии) встроенные профили камеры. При выборе встроенного профиля Lightroom имитирует варианты настройки камеры, доступные при съемке в JPEG.

Профили достаточно сильно влияют на изображение - вы можете выбрать тот профиль, который наиболее соответствует снимку. Но если стандартные профили вас не устраивают, цвет можно тонко настроить с помощью регуляторов. Причем такая регулировка является более целостной, чем коррекция с помощью панели HSL (да и постеризации изображения в данном случае «добиться» сложнее).

Влияние профилей на цветопередачу. Слева направо: результат применения профилей Adobe Standard, D2х Mode 2, Camera Neutral

Ползунок Shadows (Тени) управляет оттенком самых темных областей изображения, позволяя регулировать их от зеленого до пурпурного. Именно с помощью этого регулятора решается проблема, когда камера «краснит» или «синит» в тенях. (И, разумеется, никто не может запретить вам использовать его для получения каких-то эффектов.)

Три следующие группы ползунков - Red Primary (Основной красный), Green Primary (Основной зеленый) и Blue Primary (Основной синий) - позволяют настроить оттенок и насыщенность для каждого из трех базовых цветов.

Например, если вам кажется, что камера «краснит» - на фотографиях слишком яркие красные оттенки, - то можно слегка уменьшить насыщенность красного цвета. Или, если у зеленого цвета имеется желтоватый оттенок, можно переместить регулятор зеленого оттенка немного вправо. Таким образом можно добиться практически любой цветопередачи.

Примечание. После того, как вы настроили идеальный цвет, можно сделать так, чтобы измененные вами калибровки автоматически применялись ко всем импортируемым изображениям. Выполните команду Develop > Set Default Settings (Обработка > Установить параметры по умолчанию). В диалоговом окне нажмите кнопку Update to Current Settings (Обновить к текущим установкам). Теперь сохраненные настройки будут автоматически применяться ко всем снимкам, выполненным этой же камерой. (Чтобы сделать разные настройки для разных значений чувствительности, зайдите в настройки Edit > Preferences, вкладка Presets, и установите флажок Make defaults specific to camera ISO settings).

HSL / Color / B&W

Панель HSL / Color / B&W - самый мощный инструмент цветокоррекции в Lightroom, позволяющий делать с цветом практически все, что вам заблагорассудится. На самом деле, там сосредоточены три панели изображения: переключаться между ними можно, щелкая по их названиям в заголовке.

Аббревиатура HSL расшифровывается как Hue, Saturation, Luminance - цветовой тон, насыщенность, светимость. Вкладки панели HSL похожи на некий эквалайзер, позволяющий тонко управлять цветом в изображении. Каждый из регуляторов на этих вкладках соответствует определенному участку цветового круга; его передвижение влияет только на цвета данного участка, а другие цвета изображения остаются неизменными. Всего на каждой вкладке содержится по 8 регуляторов, соответствующих следующим цветам: Red (Красный), Orange (Оранжевый), Yellow (Желтый), Green (Зеленый), Aqua (Аквамарин), Blue (Синий), Purple (Лиловый) и Magenta (Пурпурный). А на панели Color те же настройки сгруппированы по цветам.

Панели HSL / Color / B&W

Примечание. Используйте с осторожностью! Чрезмерное изменение параметров HSL может привести к постеризации изображения, а также к появлению цветной каймы на контрастных цветовых границах. Это особенно хорошо заметно при работе с JPEG.

Вкладка Hue (Цветовой тон) позволяет изменить цветовой тон отдельной группы цветов в изображении. Для чего это может использоваться? Например, изменяя настройки тона для зеленого цвета, можно скорректировать на снимке цвет листвы или травы, оставив другие цвета неизменными: сделав жухлую траву более свежей или, наоборот, превратив лето в осень. Изменяя настройки красного и оранжевого цветов, можно скорректировать телесные цвета в портрете. Также можно скорректировать и цвет одежды - следите только, чтобы коррекция не вызвала нежелательных изменений на других участках изображения.

Коррекция оттенка: слева - оригинал, справа: Green –90 «превращает» лето в осень

Примечание. При цветокоррекции очень важно чувство меры. Человеческий глаз имеет свойство адаптироваться к цвету, и через минуту «дикие» цвета уже кажутся привычными. Поэтому имеет смысл время от времени отключать выполненные настройки и сравнивать результат с оригиналом (для этого используется переключатель слева от заголовка панели).

Вкладка Saturation (Насыщенность) позволяет управлять насыщенностью каждой группы цветов в отдельности. Если переместить все ползунки этой вкладки в крайнее левое положение, мы получим монохромное изображение. С помощью данных настроек можно усилить или ослабить определенные оттенки в изображении. Например, можно сделать блеклое небо более синим (для этого нужно переместить ползунок Blue вправо), убрать излишнюю красноту кожи (ослабив красный) или, наоборот, придать коже загорелый вид (усилив оранжевый). Таким образом можно управлять насыщенностью более гибко, нежели с помощью настроек Vibrance и Saturation.

Слева - оригинал. Справа - насыщенность синего увеличена до 100

Вкладка Luminance (Светимость) управляет яркостной компонентой каждого оттенка. Изменение значения светимости приводит к тому, что выбранный цвет становится ярче или темнее, не меняя своего оттенка. Например, уменьшение светимости синего цвета на пейзажном снимке может создать драматический предгрозовой эффект, а увеличение - напротив, создать впечатление яркого солнечного дня. На некоторые портретные снимки положительно влияет небольшое увеличение светимости красного и оранжевого - телесные цвета становится более светлыми.

Слева - оригинал. Справа - светимость синего снижена до –40

Слева - оригинал. Справа - увеличена светимость красного и оранжевого для осветления телесных тонов

Не всегда сразу удается угадать, какой именно цвет повлияет на интересующую нас область. В этом случае удобно использовать Tagret adjustment tool - инструмент целевой корректировки. Щелкните по кнопке выбора инструмента (кружок в левом верхнем углу панели), затем наведите курсор на область того цвета, который вы хотите откорректировать, нажмите кнопку мыши и перемещайте ее: вверх - чтобы усилить значение или вниз - чтобы ослабить. При этом изменяться может не один цвет, а несколько: например, телесные тона могут включать в себя оранжевые и красные цвета.

Закончив коррекцию, нажмите кнопку Done (Готово) на панели инструментов или просто «повесьте» инструмент на место, еще раз щелкнув по той же кнопке.

Инструмент целевой корректировки

Управление детализацией изображения

И в заключение урока рассмотрим вопросы повышения резкости и подавления шумов. Хотя они и не являются инструментами цветовой коррекции, но также косвенно влияют на наше восприятие цвета.

Для управления детализацией изображения в Lightroom имеется панель Detail (Детализация). Вообще говорить об улучшении детализации можно лишь условно, поскольку изображение формируется в момент съемки - после этого никакая обработка не добавит снимку деталей, если их не было в оригинале. Однако, обработав снимки с учетом особенностей человеческого зрения, можно сделать так, что они будут казаться более резкими и детализированными.

Настройки управления детализацией изображения

Повышение резкости

Из-за особенностей формирования изображения в камере все цифровые снимки нуждаются в усилении резкости. На самом деле, при повышении резкости повышается локальный контраст на контурах изображения, ввиду чего оно визуально становится более четким. Это означает, что исправить ошибки, допущенные при съемке - смаз, шевеленку или «мыльность» объектива - невозможно.

При настройке резкости увеличьте масштаб изображения до 100%, чтобы отчетливо видеть влияние настроек. Резкость управляется следующими параметрами:

Amount (Эффект) определяет, насколько сильно будет повышен контраст на контурах в изображении. Чем выше значение, тем сильнее будет увеличена резкость. Если нажать Alt при перемещении регулятора, то изображение будет отображаться черно-белым, чтобы цветовой контраст не влиял на ваше восприятие снимка.

Параметр Radius (Радиус) влияет на ширину контура, в котором будет усиливаться контраст. Увеличение его значения усиливает резкость в целом, но огрубляет мелкие детали изображения. Если, опять же, удерживать Alt во время настройки, вы увидите «карту» объектов, к которым будет применяться повышение резкости. Устанавливайте такой радиус, чтобы действие фильтра не влияло на те области, которые должны быть гладкими: кожа, небо и т.д.

Параметр Detail (Детали) управляет резкостью высокочастотных компонентов снимка. Увеличение его значения приводит к повышению резкости в самых мелких деталях - волосах, ресницах (и, что немаловажно, в шумах). Удерживая Alt, настройте этот параметр так, чтобы установить желаемую детализацию и одновременно не усиливать шум.

Наконец, параметр Masking (Маскирование) позволяет задать минимальную разницу в контрасте, при которой будет применяться повышение резкости. Иными словами, увеличивая Masking, мы увеличиваем области, в которых резкость не меняется (при нажатой Alt эти области показаны черным). Используйте Masking, чтобы избежать усиления нежелательных деталей, таких как фактура кожи или шумы.

Слева направо: недостаточная, оптимальная и чрезмерная резкость

Основной признак чрезмерной резкости - гало на границах контрастных объектов. При подборе оптимальных параметров резкости можно руководствоваться следующим алгоритмом: установите максимальное значение Amount. Установите оптимальное значение Radius, чтобы резкость повышалась только там, где нужно (для изначально резких снимков значение радиуса обычно не превышает 1,5; если нам нужно «вытянуть» слишком мягкий и нерезкий снимок, потребуются большие значения). Затем подберите значения Detail и Masking так, чтобы сохранить важные детали и не допустить появления артефактов (не забывайте использовать маски, отображаемые при нажатии Alt). Наконец, уменьшите значение Amount, чтобы получить нужную резкость.

Кайма на контрастных границах - признак чрезмерного увеличения резкости

Примечание. Повышая резкость, нужно учитывать, как в дальнейшем будет использоваться изображение. Для печати требуется гораздо более сильное повышение резкости, чем для просмотра на экране. Однако в общем случае можно ориентироваться по экрану, поскольку Lightroom позволяет дополнительно увеличить резкость снимка «для печати» при экспорте.

Подавление шумов

Шумы - бесполезная составляющая снимка, которая не несет информационной ценности и искажает изображение. К сожалению, при обработке шумы нередко усиливаются: например, более-менее серьезное повышение яркости снимка, особенно с помощью инструмента Fill Light, гарантированно проявит шумы.

Принято различать два вида шумов в изображении - яркостные и цветовые. Яркостный шум представляет собой неоднородность в уровнях яркости между соседними точками изображения и отдаленно напоминает пленочное зерно. Цветовой шум выглядит как хаотичные цветные точки на тех участках, которые должны быть однородны по цвету.

Слева - цветовая составляющая шума, справа - яркостная

Для подавления яркостного шума используются регуляторы Luminance (Светимость), Detail (Детализация) и Contrast (Контраст). Чем выше значение Luminance, тем сильнее будет выравниваться яркость соседних точек в изображении - это приведет не только к снижению шумов, но и к замыливанию снимка. Увеличение Detail позволяет сохранить большее количество деталей в изображении, однако результат будет более шумным. Параметр Contrast позволяет сохранить контраст изображения, однако также немного увеличивает количество шумов в изображении.

Для подавления цветового шума используются регуляторы Color (Цветность) и Detail (Детализация). Первый отвечает за силу подавления цветового шума, второй - за степень сохранения деталей в изображении.

Получается, что подавление шумов в Lightroom - всегда компромисс между шумами и резкостью. При слишком сильном подавлении шума в изображении снимок становится неестественным, пластиковым. Кроме того, в нем могут появляться артефакты, которые выглядят еще хуже, чем шум. Просматривайте изображение в 100% масштабе для контроля возникновения артефактов или используйте режим Before/After для сравнения результата обработки с оригиналом.

При чрезмерном подавлении шумов кожа теряет фактуру и становится похожа на пластиковый манекен

X-Rite Color Checker Passport – это набор калибровочных мишеней, изготовленный в компактном пластиковом корпусе. Он применяется для создания профилей камеры при конкретных условиях съемки. Профили создаются с помощью прилагаемого программного обеспечения, либо с помощью утилиты Adobe DNG Profile Editor от компании Adobe Systems. Созданные профили камеры в формате DCP автоматически сохраняются в системную папку профилей камер Camera Raw и доступны для использования из приложений Adobe Camera Raw и Lightroom.

Кроме того, в Lightroom можно создавать профиль камеры с помощью специального плагина от компании X-Rite, который устанавливается при инсталляции программного обеспечения.

В первой части статьи я расскажу, как правильно снять мишень для корректного создания цветового профиля, а также объясню процесс создания профиля с помощью прилагаемого программного обеспечения.

Съемка мишени

Для того, чтобы получить корректный профиль для дальнейшего использования, прежде всего нужно правильно снять мишень. Это несложно, но важно соблюдать несколько простых рекомендаций.

  1. Съемка должна производиться в формате RAW, чтобы затем можно было сконвертировать RAW-файл в формат DNG
  2. Желательно расположить мишень перпендикулярно оптической оси объектива, ближе к центру кадра, чтобы избежать искажений цвета из-за виньетирования объектива (затемнение по краям изображения). Если вы снимаете в условиях студии, то это, в принципе, не столь критично, так как съемка в студии производится обычно на прикрытой до f/8 – f/11 диафрагме. Но если съемка производится в условиях естественного и недостаточного освещения, прикрыть диафрагму до этих значений получится далеко не всегда, особенно если под рукой нет штатива. ISO поднимать нежелательно, так как шум может внести искажения в цвет плашек, и профиль будет создан неверно.
  3. Желательно, но не обязательно, перед съемкой мишени настроить баланс белого в камере по серой карте. Это еще больше повысит точность цветопередачи.
  4. Снимите мишень с разными значениями экспозиции, чтобы затем можно было выбрать наиболее верную. Если у вас есть серая карта, в предыдущем шаге можно настроить по ней и значение экспозиции. Мишень обязательно должна быть нормально экспонирована – без вылетов отдельных плашек. Как передержка, так и недодержка приведут к искажениям цвета и, как следствие, созданию неправильно работающего профиля.

Создание профиля камеры

Установите на компьютер программное обеспечение, поставляемое в комплекте с X-Rite Color Checker Passport. Затем нужно сконвертировать RAW-файл со снятой мишенью, который вы выбрали для создания профиля камеры, в формат DNG. Можно сделать это с помощью Adobe Camera Raw или специального DNG – конвертера, который можно бесплатно скачать на сайте компании Adobe Systems.

Перетащите DNG-файл с мишенью в окно программы, либо откройте через меню File – Add Image

Программа сама найдет мишень на снимке и расставит метки по плашкам. При необходимости положение меток можно подправить, просто перетаскивая мышкой угловые маркеры. Для создания профиля нужно затем нажать на кнопку Create Profile.

Использование профиля

Профиль камеры при создании автоматически помещается в системную папку с другими профилями камер для Adobe Camera Raw. Для того чтобы использовать его, нужно открыть изображения в Camera Raw и выбрать сохраненный профиль во вкладке Camera Calibration. Теперь профиль применится к изображению.

При необходимости, если вы не настраивали баланс белого в камере по серой карте, можно сделать это в конвертере, кликнув пипеткой выбора области для установки баланса белого по одной из шести плашек в градациях серого внизу таблицы.

Первое, что стоит сделать перед обработкой файлов в Lightroom — это выбрать профиль камеры. От этой стартовой точки во многом зависит то, как вы будете работать над изображением.

Чтобы понять, почему это так важно, давайте вернемся назад во времени, в те дни, когда существовали только пленочные камеры, а Photoshop был только в проекте. Так вот, при съемке на цветные позитивные пленки, которыми пользовались многие профессионалы и любители, постобработки изображения не существовало и изменить цвета было невозможно. Цветная негативная пленка давала больше возможностей, но и это нельзя сравнить с тем, что можно делать с современными Raw-файлами или оцифрованными с пленки кадрами.

Тогда цвета главным образом зависели от выбранной пленки. Например, многие пейзажные фотографы выбирали Velvia от Fuji — ради ее мелкого зерна, высокого контраста и насыщенных цветов. Но для портретной съемки цвета Velvia не годились совершенно, поэтому предпочтение отдавалось пленке, которая более тонко воспроизводила цвета и специально создавалась для качественной передачи оттенка кожи. Умение правильно подобрать пленку для предмета съемки было необходимым навыком, поэтому многие фотографы экспериментировали с разными вариантами, пока не находили оптимальный для своей работы.

В ранних цифровых камерах контроль цвета был примитивным, в результате чего все фотографии выглядели одинаково. Можно было поиграть с настройками, если поглубже забраться в меню, но они были сложными и непонятными. Затем производители начали встраивать цветовые профили в камеры и программное обеспечение, чтобы фотограф сам мог выбрать подходящий.

Профили камеры

Каждый производитель называет их по-своему, например, так:

  • Canon: Picture Style (“Стиль изображения”)
  • Nikon: Picture Control (“Контроль изображения”)
  • Sony: Creative Style (“Творческий стиль”)
  • Pentax: Custom Image (“Пользовательское изображение”)
  • Olympus: Picture Mode (“Режим изображения”)
  • Sigma: Color Mode (“Цветовой режим”)
  • Fujifilm: Film Simulation (“Симуляция пленки”)

“Стили изображения”, доступные на камере Canon EOS, включают в себя Standard (“Стандартный”), Landscape (“Пейзаж”), Portrait (“Портрет”), Faithful (“Точный”), Neutral (“Нейтральный”) и Monochrome (“Монохромный”). Суть большинства из них понятна из названия. Многие другие производители пользуются вариациями этих названий и иногда добавляют некоторые собственные опции.

При обработке файла Raw в программа позволяет выбрать профиль в Camera Calibration (Калибровка камеры). Верхний вариант в меню — Adobe Standard, профиль, созданный компанией Adobe специально для вашей камеры на основе тщательного тестирования с использованием цветовых мишеней. Суть идеи в том, что одни и те же картины, снятые разными камерами, будут выглядеть одинаково при применении настроек Adobe Standard (при условии, что другие цветовые настройки, например, “Баланс белого”, также идентичны).

В ранних версиях Lightroom Adobe Standard был единственным профилем, что, вероятно, объясняет, почему панель калибровки расположена внизу. Теперь же в меню должны появляться все цветовые профили вашей камеры (правда, могут не всегда отображаться черно-белые). Они созданы в Adobe, чтобы имитировать эффект выбора цветового профиля и использования формата JPEG на вашей камере.

Выбор профиля и способов обработки в модуле Develop

В чем же будет разница в постобработке при выборе разных профилей? Достаточно сравнить два варианта одной снимка, сделанного на EOS 5D Mark II. В первом случае в Lightroom выставлен профиль Camera Standard. На камерах Canon такой профиль дает насыщенные красные оттенки и высокий контраст. Результат — яркая, насыщенная фотография.

Следующий вариант сделан с использованием профиля Camera Faithful, разработанного для точной передачи цветов. Красный не такой интенсивный, из-за чего лучше заметна текстура головы Будды. На основе этого профиля фотография обрабатывалась по-другому, чем в предыдущем варианте, что придало ей более естественный вид и позволило выделить текстуры.

Один файл Raw, два разных подхода к постобработке и два очень разных результата — а все благодаря выбору цветового профиля.

Профиль Film Simulation от Fujifilm

Профиль Film Simulation — это имитация разных типов пленки. Результат получается более тонким, чем у Canon: у каждого варианта есть свои характеристики, и фотографу надо думать и экспериментировать, чтобы подобрать оптимальный вариант для конкретных своих работ. Этот профиль как бы возвращает к истокам — к тому, с чего начинался выбор цветов.

Некоторые настройки настолько хороши, что хочется пользоваться ими постоянно. Легко впасть в искушение и пользоваться одним или двумя любимыми профилями, упуская возможности других, и тем самым ограничить себя только 1-2 способами обработки. Особенно опасны в этом Velvia и Classic Chrome.

Вот сравнение двух этих профилей. Единственная разница между двумя кадрами — в выбранном цветовом профиле. Velvia дает сильный, насыщенный цвет и высокую контрастность, как и оригинальная пленка. Classic Chrome приглушает цвета и дает меньший контраст, чтобы имитировать стиль старых позитивных пленок.

А это — та же фотография, обработанная с использованием профилей Astia и Adobe Standard. Как видно, Astia дает более естественный вид, с более приглушенными цветами, чем у Adobe Standard.

Словом, прежде чем начать обработку файла в Lightroom, перейдите на панель калибровки камеры и выберите профиль. Это повлияет и на цвет, и на контраст, поэтому сделать это надо ДО того, как начнете работать в панели Basic.

Похожие публикации