Энциклопедия пожаробезопасности

Загадки реки Иордан – места крещения Иисуса Христа. Крещение Господне. Богоявление. Святая крещенская вода

Flickr.com, grandpamony

Христиане всего мира относятся к Иордану как к священной реке, ведь в его водах принял крещение Иисус Христос. Но где доподлинно находится это самое место, стало известно только в конце XX столетия.

Вифара за Иорданом

В Евангелии от Иоанна указывается адрес того места, где проповедовал и крестил Иоанн Креститель - недалеко от селения Вифавара за Иорданом. Но где именно находится это селение? Дело в том, что в Палестине того времени было несколько селений с одноименным названием.

Долгое время считалось, что Вифавара находится на территории Израиля, недалеко от местечка Каср-Эль-Яхуд, что в 4 километрах от того места, где река Иордан впадает в Мертвое море.

Определить ее истинное местоположение помогла мозаика на полу в храме Святого Георгия в городе Мадаба. Мозаичное изображение размером 15 х 6 метров, относящееся к VI веку н.э., представляет собой великолепно сохранившуюся точную карту Святой Земли с указанием всех христианских святынь.

Карта указывала на то, что место крещения Иисуса Христа в реке Иордан находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу реки в местечке Вади эль-Харар (на территории современной Иордании).

Кроме того, в том месте, где 2000 лет назад происходил обряд Крещения, воды на данный момент уже нет. За такой огромный промежуток времени река сменила русло при впадении в Мертвое море и теперь протекает на несколько десятков метров ближе к Израилю.

В подтверждение этой версии в Вади эль-Харар на сухом месте в 1996 году археологами были обнаружены руины трех византийских церквей и мраморная плита, на которой, как предполагают, стояла колонна с крестом, установленная во времена раннего христианства на месте Крещения Иисуса Христа. Именно эта колонна часто упоминается в письменных источниках паломников византийской эпохи, посетивших Святые места.

После бурных дебатов ученые всего мира и лидеры ведущих христианских конфессий пришли к выводу, что именно Вади эль-Харар является местом крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан.

Читать еще

Так, весной 2000 года визит папы Иоанна Павла II в эти места закончился официальным признанием Ватиканом того факта, что Вади эль-Харар - величайшая христианская Святыня.

Русская Православная церковь в знак признания этого факта приняла участие в строительстве на территории Вади эль-Харар православного храма в честь Иоанна Крестителя. Считается, что храм основан на том самом месте, где Иисус Христос оставил свою одежду перед тем, как окунуться в воды библейской реки.

Открытие этого величайшего для всего христианского мира объекта стало возможным в результате мирного соглашения, подписанного между Израилем и Иорданией в октябре 1994 года.

Ярденит в Израиле

Множество паломников, ежегодно посещающих Израиль , хотели бы иметь возможность окунуться или даже совершить обряд крещения в водах реки Иордан.

Но река Иордан практически на всем своем протяжении от озера Кинерет (Галилейского моря) до Мертвого моря представляет собой естественную границу между двумя государствами Израилем и Иорданией. Границу, надо сказать, не всегда мирную, в связи с чем, подходы к реке как с одной, так и с другой стороны находятся под пристальным наблюдением военных.

С этой целью Министерством туризма Израиля было определено специальное место, представляющее собой тихую заводь в районе истока реки Иордан из озера Кинерет (Галилейского моря). В 1981 на этом месте был построен специальный комплекс для паломников, получивший название Ярденит.

Согласно Евангелию от Марка, в момент крещения в водах реки Иордан на Иисуса сошел святой дух в виде голубя: “И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение” . (Мк. 1, 9-11) Именно эти слова, написанные на мемориальной стене на всех языках мира, встречают приезжающих сюда паломников.

Комплекс оборудован пешеходными дорожками, удобными подходами к воде, раздевалками, душевыми кабинами. В магазинчиках, находящихся на территории комплекса, можно приобрести или взять напрокат рубашки паломника, купить бутылочки для иорданской воды, различную сувенирную и косметическую продукцию земли Израиля.

В местном ресторанчике вам обязательно предложат отведать популярную среди туристов рыбу тиляпию, которую здесь величают “рыбой Святого Петра”.

История возникновения этого названия отсылает нас к Евангелию от Матфея, согласно которому в те давние времена всякий еврей старше 20 лет должен был ежегодно платить налог в размере 2 драхм на содержание Храма. Но у Иисуса не было денег, и тогда он попросил Петра сходить к морю, закинуть удочку и заплатить налог той монетой, которую найдет во рту у первой пойманной им рыбы. Считается, что этой рыбой и была тиляпия. За жабрами рыбки до сих пор можно разглядеть два темных пятна, якобы следы от пальцев самого Апостола.

Ежегодно сотни тысяч христианских паломников со всех уголков земного шара посещают комплекс Ярденит в Израиле. Нередко приезжают целые автобусы с паломниками во главе со священниками, которые совершают здесь обряд Крещения.

Очень часто у паломников, уже крестившихся ранее, возникает вопрос: “Можно ли пройти обряд крещения еще раз, но на этот раз в водах реки Иордан?”. Дело в том, что крещение - это специальный ритуал, совершающийся в жизни верующего христианина всего один только раз. Исключением может быть только переход из одной конфессии в другую - в этом случае имеет смысл проконсультироваться у священнослужителей той или иной конфессии.

Паломники совершают в водах реки Иордан ритуальные омовения во исцелении души и тела. Переодевшись в белые одежды, паломники произносят слова молитвы, после чего трижды окунаются в воды Иордана во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Местонахождение: Южная оконечность озера Кинерет, шоссе 90. От шоссе до Ярденита 0,5 км.

Как добраться: Рейсовые автобусы из Иерусалима № 961, 963, 964; автобусами от северных городов страны, движущимися по шоссе № 90.

Часы работы:

понедельник - четверг: 08:00 - 18:00,
пятница и канун праздников: 08:00 - 17:00

Вход свободный. Все посетители для поддержания благочестивой атмосферы должны иметь белые крестильные одежды, которые можно приобрести ($24) или взять напрокат ($10).

Вхождение Иисуса Христа на путь служения людям, начало его проповеди. В день Крещения повсеместно в храмах, на реках, озерах, совершается водосвятие, обряд освящения воды в проруби, сделанной в виде православного креста.

Крещение господне - Святое Богоявление
19 января Святая Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Это один из великих двунадесятых праздников, который празднуется, не менее торжественно, чем Рождество Христово . Можно сказать, что Рождество и Крещение , связанные между собой святками , составляют единое торжество – праздник Богоявления. Именно в единстве этих праздников нам являются все три лица Пресвятой Троицы. В вифлеемском вертепе родился во плоти Сын Божий, а при Его крещении, из отверстых небес “Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь” (Лк. 3, 22) и был слышен голос Бога Отца, “глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!”

Святитель Иоанн Златоуст пишет, что “не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился”.

О событии же самого Крещения Господня можно рассказать следующее. Господь наш Иисус Христос, возвратившийся после смерти царя Ирода из Египта, рос в небольшом городе Назарете, находящемся в Галилее. С Пресвятой Своей Матерью Он пребывал в этом городе до Своего тридцатилетия, зарабатывая на пропитание Себе и Пречистой Деве ремеслом мнимого отца Своего, праведного Иосифа, который был плотником. Когда же исполнялся тридцатый год Его земной жизни, то есть время, до которого по закону иудейскому никому не позволялось учительствовать в синагогах и принимать сан священника, наступило время явления Его народу Израильскому. Но прежде того момента, по слову пророческому, должен был явиться Израилю Предтеча, на котором лежала задача приготовить народ Израиля к принятию Мессии, тот, о котором пророк Исаия предрек: “глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему”. Вдали от людей, во глубине суровой Иудейской пустыни был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, сроднику Пресвятой Девы, который еще во чреве матери своей, праведной Елисаветы, радостно взыграл, приветствуя своего Спасителя, о котором в мире еще никто не ведал, кроме Его Пречистой Матери, получившей благовествование от Архангела. Этот глагол Божий повелевал Иоанну выйти в мир с проповедью покаяния и крестить Израиль, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него.

Крещение - один из главных христианских праздников. Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января...

В конце лета 988 г. князь Владимир собрал всех киевлян на берегу Днепра, в водах которого их крестили византийские священники. Это событие вошло в историю как "крещение Руси", став началом длительного процесса утверждения христианства на русских землях...


Или Богоявление, - один из главных и древнейших христианских праздников. Первые упоминания о нем относятся ко II веку. Праздник был установлен в честь события евангельской истории, крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем.

Во время крещения, согласно всем трем синоптическим Евангелиям, на Иисуса сошел Святой Дух в виде голубя; одновременно глас с небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). В связи с этим в церковной традиции праздник имеет второе название - Богоявление.

Евангелие от Иоанна также говорит о крещении Иисуса Христа в водах Иордана и сошествии Святого Духа, но не прямо, а в форме свидетельства Иоанна Крестителя (Ин. 1:29-33).

Крещение Господне произошло вскоре после того как Иисусу исполнилось 30 лет. В это время в Иорданской пустыне проповедовал пророк Иоанн Предтеча, призывая иудеев к покаянию и говоря о долгожданном пришествии Спасителя. Всех приходящих к нему он крестил в Иордане. Следует понимать, что крещением в те времена называлось ритуальное омовение в знак покаяния и очищения от прежних грехов.

Христос был безгрешен и не нуждался в покаянии, но пришел креститься к Иоанну, чтобы подать людям пример послушания и исполнения Закона.

Где крестился Иисус Христос?

Точное расположение места крещения Иисуса Христа неизвестно. Большинство ранних греческих рукописей Нового Завета называют место Крещения Иисуса Вифанией Заиорданской (Βηθανία πέραν τοῦ ᾿Ιορδάνου). Считается, что наименование Вифавара впервые предложил Ориген, но он расположил ее на западном берегу Иордана. В то время как в славянской Библии место крещения названо Вифаварой по ту сторону Иордана (Виѳавáрѣ бы́ша объ о́нъ пóлъ Иордáна), то есть на восточном берегу реки. В русском синодальном переводе это место называют Вифаварой при Иордане (Ин. 1:28), в Новой Библии Короля Якова (NKJV) - Вифаварой за Иорданом (Bethabara beyond the Jordan), в Греческой Библии и Новой Вульгате - Вифанией за Иорданом.

Тем не менее, разночтения в понимании сохраняются. Например, на знаменитой Мадабской карте VI века - мозаичной карте-панно, частично сохранившейся в храме святого Георгия в иорданском городе Мадаба и представляющей собой самую древнюю карту Святой земли, от Леванта на севере до дельты Нила на юге, место Крещения изображено напротив Иерихона на западном берегу реки, то есть не за Иорданом, если смотреть с западного берега.

Существует предположение, что автор Мадабской карты жил на восточном берегу Иордана и потому понял словосочетание «за Иорданом» в смысле места, находящегося на другом берегу по отношению к нему, хотя автор Евангелия, естественно, понимал предлог за, как к расположенному на восточном берегу. Паломник Феодосий (V-VI вв.) сообщал, что на месте Крещения Иисуса Христа находилась мраморная колонна, увенчанная железным крестом.

Фото: Михаил Моисеев В первые века христианства традиционное место Крещения Иисуса Христа располагалось на восточном берегу Иордана около Иерихона. Это подтвердили раскопки 1990-х годов, когда на восточном берегу реки Иордан международная группа археологов обнаружила руины византийской церкви и основание колонны, которая обозначала место Крещения Господня.

Исследования показали, что на протяжении семи столетий, с V по начало XII века, на месте Крещения Господня последовательно сменили друг друга пять христианских храмов. Первый храм был сооружен здесь при византийском императоре Анастасии (491-518). Он был построен на специальных арках на высоте шесть метров над землей, чтобы избежать разрушения во время разливов Иордана. Здесь же был обнаружен каменный остов часовни на месте, где Господь снял ризы перед схождением в воду.

Однако после арабского завоевания Палестины (640 год) по причине труднодоступности восточного берега местом Крещения также стали считать место около Иерихона, но на западном берегу. Со временем место Крещения было утеряно из-за разрушения находившихся там церквей.

С течением времени река Иордан изменила свое русло, поэтому в настоящее время место крещения Иисуса находится на суше.

Чин великого освящения воды

По традиции в крещенский сочельник, 18 января, и затем в сам день праздника Богоявления, 19 января в православных храма совершают чин великого освящения воды.

Воду, освященную великом чином накануне Богоявления и в сам праздник, называют «великой агиасмой», то есть великой святыней (от греч. αγίασμα - святыня). Среди части православных верующих бытует мнение, что вода, освященная в навечерие праздника (18 января), отличается от той, которую освящают в храмах непосредственно в день Крещения. Это является заблуждением.

Одно из первых упоминаний об особом почитании воды, набранной в день Крещения Господня, и о ее чудесных свойствах (в первую очередь способности не портиться в течение долгого времени) содержится в одной из антиохийских проповедей свт. Иоанна Златоуста (IV в.): «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года, остается неповрежденной и свежей».

Купание в Иордани: традиция или нововведение?

В Русской православной церкви и некоторых других Поместных церквях известен обычай купания в естественных водоемах накануне и в день праздника Крещения.

В XVI-XVII вв. в России распространилась практика возведения «Иорданских сеней» - временных часовен на берегах водоемов. Как правило, для освящения воды во льду вырубалась прорубь (часто - в виде креста), которую называли «Иорданью». К месту освящения верующие и духовенство приходили крестными ходами из ближайших храмов. При этом достоверных свидетельств о том, что после освящения воды верующие погружались в купели, нет.

Например, в Санкт-Петербурге с петровских времен и до начала XX века сохранялась традиция освящения воды в Неве, в котором принимали участие коронованные особы царской фамилии. Так, в 1890-1910 годах во льду Невы напротив Зимнего дворца вырубалась прорубь, над ней сооружалась сень с куполами и крестами, украшенная вызолоченными изображениями ангелов и образами. Вокруг часовни устраивалась открытая галерея, куда приносили знамена гвардейских полков для окропления их святой водой. В храме служился молебен. От главного, Иорданского, подъезда Зимнего дворца ко льду и далее по льду устраивались сходни и мостики, украшенные флагами и гирляндами. Вдоль них выстраивались шпалерами гвардейские части в зимней парадной форме без шинелей, солдаты без перчаток - такова была традиция.

После обедни во дворце высшее духовенство выходило на Иордань служить молебен с водосвятием. На лед выходила и царская семья.

Митрополит опускал крест в воду, и в это время давался 101 выстрел из пушек Петропавловской крепости. Верующие полагали, что после этого вода в Неве мгновенно делалась святой, и по очереди подходили, чтобы напиться этой воды. При этом еще в те годы санитарная инспекция уже запрещала пить сырую невскую воду по причине ее загрязнения сточными водами. После водосвятия царь принимал Крещенский парад - мимо него проходили церемониальным маршем войска, присутствующие на Иордани.

О купании верующих в невской купели свидетельств также не сохранилось.


Фото: Balkanregion (CC by-sa 3.0) Тем не менее, этот обычай широко распространился в России в последние годы. Как правило, сегодня места массовых купаний устраивают при активном участии местных властей, а сами купания проходят в присутствии сотрудников МЧС и медицинских работников.

В Болгарии, Македонии и Греции после освящения воды организуют торжественные процессии с хоругвями к водоему. Существует обычай бросать деревянный крест в воду и после этого нырять за ним. Выловить крест из воды считается почетным. Народное название праздника в Болгарии - «Йордановден», а в Македонии - «Водицы».

Крещение Господне – один из главных христианских праздников. Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января.
Праздник начинается вечером 18 января, когда все православные отмечают Крещенский Сочельник. Начало празднования Крещения Господня восходит к апостольским временам.
О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня
и совершаемом пред этим праздником ночном бдении. Праздник Крещения называется еще Богоявлением потому, что при Крещении Господа миру явилась Пресвятая Троица
Бог Отец глаголом с небес о Сыне; Сын крещением от Предтечи Иоанна, и Дух Святой сошествием на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался
днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седящих во тме и сени смертней» (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший
человеческий род. В день праздника и в день Богоявления совершаеться Великое Водоосвящение!Считается,что святая вода не портиться,и помогает больным при болезнях!

Купель - большой чашеобразный сосуд. Служит для проведения таинства крещения в Христианской церкви. Купель может быть выполнена из различных материалов и играет важную
роль в создании внутреннего убранства церковного помещения. Нередко купель является произведением искусства.Купелью ещё называют и «Иордань» - ледяную прорубь,
в которой купаются в праздник Крещения Господня.

Праздник Крещения Господня

Святая вода: церковные традиции и околоцерковные суеверия

Как провести Крещенский Сочельник

Очистит ли нас святая вода?

Смысл праздника Крещения.

Крещение Господне - прежде чем войти в новую жизнь, нужно покаяться

Традиции, воспоминания, чудеса.

Праздник Крещения Господня, или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов - от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие)
крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов
(Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-23; Ин. 1, 33-34),
а также во многих стихирах и тропарях праздника. «Днесь Небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан, Крещения прося безгрешный... и крещается от раба
Владыка всяческих...». «Ко гласу вопиющаго в пустыне: уготовайте путь Господень (т.е. ко Иоанну) пришел еси, Господи, зрак рабий приим, Крещения прося,
не ведый греха». Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное
и полное начало этого служения.

Христос Спаситель в Крещении дарует (водою) благодать «решительную душ и телес купно». Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имело
большое спасительное онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого
естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение (пакибытие).

«Новотвориши земнородныя, Нов Адам быв Содетель, огнем и Духом и водою странное совершая возрождение и обновление чудное... ». Крещение Христа в водах Иорданских
имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Погружением Своим в воды Иордана Господь освятил
«все естество вод» и всю землю. Здесь Господь являет Себя Основателем нового, благодатного Царства, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения
(Мф. 28, 19-20)

«Со Мною аще кто снидет и спогребется Крещением, со Мною славы насладится и воскресения, - Христос ныне возвещает».

Трикратное погружение (каждого верующего во Христа) в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды - приобщение тридневному Его Воскресению.

При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание (религия), была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества,
тайна о Боге Едином в трех Лицах,и открылось поклонение Пресвятой Троице.

Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», т.е. верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак
очищения грехов. Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна,
а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения.

Предпразднство

Богоявление издревле было в числе великих двунадесятых праздников. Еще в Постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 12) заповедано: «Да будет у вас в великом уважении день,
в который Господь явил нам Божество».
Этот праздник в Православной Церкви совершается с равным величием, как и праздник Рождества Христова. Оба эти праздника, соединенные «Святками» (с 25 декабря по 6 января),
составляют как бы одно торжество.
Канун праздника - 5 января - называется Навечерием Богоявления, или Сочельником. Службы Навечерия и самого праздника во многом сходны со службой Навечерия и праздника
Рождества Христова.

В Сочельник Богоявления 5-го января (как и в Сочельник Рождества Христова) предписывается Церковью строгий пост: принятие пищи один раз после освящения воды.

«Измыйтеся, и чисти будете» (Ис. 1, 16-20).

Великое освящение воды Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. Водоосвящение в самый праздник
получило свое начало в Иерусалимской Церкви и в IV - Ч вв. совершалось лишь в ней одной, где был обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя.
Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах
(так называемое «Хождение на Иордань»), ибо Христос крестился вне храма.
В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн. 8-й говорится: «Священник призовет Господа и скажет:
«И ныне освяти воду сию, и даждь ей благодать и силу»

Последование великого освящения воды состоит в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня.

Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой - великой Святыней.

К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Церковь молится:
«О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа...»
«О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов..., и на всяку пользу изрядну (сильную)...».

Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе
на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь,
приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года
остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника
».

В Русской Православной Церкви и народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, т.е. подобно антидору,
просфоре и т.д.

Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем,
кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их
и жилища и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.

В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается
вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить
святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время по потребе. Церковь в богослужебном Уставе (см.: Типикон, 6 января)
дает на этот счет ясное и определенное наставление и разъяснение: те, которые отлучают себя от святой воды ради преждевременного вкушения пищи, «не добре творят».
«Не вкушения ради ястия (пищи) нечистота в нас есть, но от скверных дел наших; очищени же от сих пнем без сомнения сию святую воду».

О ритуале купания на Крещение написано в Евангелии. В этот день принято трижды окунуться в прорубь(иордань).От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо «с того времени»,
то есть со времени Крещения, Иисус начал проповедовать.
Обычно ночью после Божественной Литургии прихожане вместе с настоятелем крестным ходом и с пением праздничного тропаря идут на реку или озеро к купели.Купель часто делается
ввиде креста на неглубоком (по грудь) месте, построены деревянные сходни, а лёд на сходнях и по краям купели устилается соломой. Настоятель стоя у края,трижды с головой
погружает человека в освящённую заранее воду водоёма.Иной раз сходни не строются,а страждущих окунают так же три раза на шесте.В некоторых поселениях крещенское купание церковью
не практикуется и тогда жители устраивают «дикое» неорганизованное купание.

А вообще считается, что в крещенскую ночь вся вода святая, так что при неимении купели можешь просто под душ встать или ведром воды три раза окатиться.
Да пребудет с Вами сила Господня,Вера Господня,Надежда и Любовь!

На Крещенье не зевай,


тело в прорубь окунай.


Чтоб до нового крещения


оставались ощущенья.

Не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ – ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Крещенскую воду можно хранить в пищевых емкостях целый год. При правильном отношение к ней, вода не портится, не цветет и не пахнет.
Сосуд, в которую набирается крещенская (или любая святая) вода, должен быть чистым, хранить его желательно в затемненном месте без доступа солнечных лучей. Если на бутылке имеется какая-либо этикетка (например «Лимонад») , ее необходимо убрать. Есть свидетельства того, что крещенская вода, которая хранилась в таких емкостях с надписями, начинала цвести и проявлялась плесень. Но, невзирая на это, она все же не лишается благодатных свойств, ею можно окроплять жилище. В этом случае лучше набрать из церкви другой крещенской (или освященной) воды, а той, которая испортилась, можно полить домашние цветы, или вылить в водоем.

Как говорится в Предании, все водное естество в ночь на Крещение освящается и становится подобным иорданским водам, прямо связанных с Крещением Господним. Духом Святым освящается Своим дыханием вся вода, в этот момент считается, что она везде святая, а не только там, где освятил ее священник. Само освящение — это видимый торжественный чин, который напоминает нам о том, что Бог здесь, рядом с нами на земле.

Крещенскую, или другую освященную воду, принято, вместе с кусочком просфоры, употреблять утром натощак перед едой, прочитав молитву:
«Господи Боже мой, да будет дар Твой святый просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь «.

При болезнях или искушениях такую воду необходимо пить обязательно. При этом если в графин с обычной водой добавить немного крещенской воды, то вся она становится святой.
А говорила, что можно немного крещенской или освященной воды налить на дно кружки или стакана, разбавить ее обычной водой и полить на себя во время принятия душа или ванны.

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения.

ВЕЛИЧАНИЕ ГОСПОДА В ПРАЗДНИК КРЕЩЕНИЯ

Величание Иисуса Христа, Господа нашего в день Его Богоявления:

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.

ВИДЕО

Видеофильм про праздник Святого Богоявления, Крещение Господне

Похожие публикации