Энциклопедия пожаробезопасности

Пол слоун - занимательные задачки на нестандартное мышление

Журналист из Сингапура разместил у себя на странице в социальной сети головоломку, которая, по его словам, была предназначена для 10-летних детей. Через несколько дней эта задачка взорвала интернет-сообщество и в комментариях разгорелись жаркие споры. Однако даже сам телеведущий не знал правильного решения, когда опубликовал это задание – племянница его друга рассказала ему о нем. Журналист поссорился со своей женой из-за этой головоломки.

После того, как его пост стал очень популярным, с ним связались специалисты из организации SASMO и сказали, что задачка на самом деле для детей от 14 лет.

Не расстраивайтесь, если у вас не получилось дать решение сразу же, так как над этим заданием стоит поразмышлять.

Развивайте мозг каждый день играючи всей семьей с

  • Головоломка:

Два приятеля недавно познакомились с девочкой. Им очень хочется знать, в какой день она появилась на свет. Девочка назвала 10 дат, одна из которых теоретически может быть ее днем рождения: 15 сентября, 16 сентября, 19 сентября, 17 октября, 18 октября, 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Потом она назвала одному из них (А) верный месяц, а другому (Б) - число.

– Я не имею понятия, в какой день она родилась, но уверен, что Б тоже, – говорит после этого А.

– Изначально я не догадывался, какой день правильный, но сейчас уверен на 100%, – ответил ему Б.

– Я точно знаю верную дату, после фразы Б, – окончил разговор А.

Когда девочка отмечает день рождения?

Ответ Показать ответ>

Если девочка родилась 18 октября либо 19 сентября, то Б назвал бы месяц, рассуждая чисто логически, поэтому отметаем.

В том случае, когда бы девочка сказала Б, что она родилась в октябре либо сентябре, то теоретически — это 18 октября или 19 сентября. Но, рассуждая так, почему А абсолютно уверен, что Б не знает даты ее рождения? Октябрь и сентябрь можно убрать – девочка родилась или в ноябре, или в декабре.

Остается 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Здесь 14 повторяется, и если бы девочка дала Б это число, то он все еще не мог бы дать правильного ответа.

После реплики Б, А узнал, когда у девочки день рождения. Если бы она назвала декабрь, то он не смог бы сказать точного ответа, поэтому остается только один верный ответ – 16 ноября.

Логическая задача про зоомагазин

Степан Алексеевич недавно приобрел магазин и решил посвятить его продаже животных. Начал он с декоративных собак, потому что они уже у него были. Степан Алексеевич купил для них просторные вольеры. В случае если он пускает в каждый вольер по одной собачке, то одна останется без домика. А если он расположит в каждом вольере по две собаки, то один вольер будет пуст. Сколько же вольеров купил Степан Алексеевич, и сколько у него было собачек?

Задача «Две стаи» — развиваем логическое мышление

В лесу обитают две стаи волков: правдивые – никогда не лгут – и лжецы, которые никогда не говорят правду. Однажды путник наткнулся на одного волка и, когда узнал, что он из правдивой стаи, попросил проводить его к краю леса, чтобы выйти из него. Когда они пошли вместе дальше, то встретили другого волка, и волк-проводник по просьбе путника побежал разузнать, к какой стае принадлежит второй волк. Когда он вернулся, то сказал, что тот волк утверждает, что состоит в правдивой стае. Вопрос: к какой стае принадлежит волк, который сопровождал путника?

Логическая загадка про разбитую вазу

В одной комнате без присмотра родителей осталось девять детей. Когда в комнату зашел взрослый и увидел, что от вазы ручной работы остались только осколки на полу, он начал спрашивать всех о том, кто же виновник. Ответы были таковы:

Маша: Это все Валик!

Паша: Неправда.

Алина: Это сделала я.

Катя: Ее разбила либо Алина, либо Наташа.

Валик: Паша лжет.

Саша: Это сделала Алина.

Настя: Нет, это не Алина.

Наташа: Ни я, ни Алина не разбивали вазу.

Андрей: Наташа права, но и Валик этого не делал.

Из всех реплик правдивыми являются только три. Кто разбил вазу при таком раскладе?

Задачка на внимательность про футбол

В чемпионате по футболу, где каждая команда сразилась друг с другом один раз, участвовало 4 команды: «Альфа», «Бета», «Омега» и «Гамма». За проигрыш команде присваивалось ноль очков, за победу – два и за ничью – одно. Завершающий матч закончился: «Альфа» проиграли «Омеге». Но «Альфа» все равно стали победителями игр, а «Омега» не улучшили счет своей команды. Как сыграли между собой команды «Омега» и «Гамма»?

Ответ Показать ответ>

Всего было 6 игр, это значит 12 очков. У «Альфы» имеется не больше, чем 4 очка, потому что завершающая игра выиграна. Но у команды не может быть и 3 очка, потому что тогда у других команд не больше двух очков («Альфа» на первом месте), поэтому у всех групп не больше 9 очков. Т. о. у «Альфы» четыре очка и они победили у «Беты» и «Гаммы».

До завершающей игры «Омега» не могли иметь два или даже одно очко. В другом случае, если бы они победили «Альфу», то поднялись бы на место повыше. Поэтому две другие игры «Омега» проиграли и поэтому набрали всего два очка. Следовательно, «Бета» и «Гамма» победили «Омегу», а между собой – ничья.

Задача на логику «Три сестры»

Три сестры, Анастасия, Екатерина и Анна, преподают различные предметы в колледжах Нью-Йорка, Берлина и Амстердама. Анастасия работает не в Нью-Йорке, а Екатерина — не в Берлине. Та, кто живет в Нью-Йорке, преподает не английский язык. Та, кто работает в Берлине, преподает высшую математику. Екатерина преподает не психологию. Какую дисциплину преподает Анна, и в колледже какого города?

Ответ Показать ответ>

Екатерина работает не в Берлине, а в Нью-Йорке или Амстердаме. Психологию она не преподает, а так как работает не в Берлине, то, следовательно, не преподает и высшую математику. Екатерина преподает английский язык, поэтому работает не в Нью-Йорке, а в Амстердаме. Значит, Анастасия работает в Берлине и преподает высшую математику. Таким образом, Анна преподает психологию в колледже Нью-Йорка.

Ряд слов — исключить лишнее

Камбала, форель, дельфин, акула, скат.

Какое слово лишнее в этом ряду?

Логическая задача про сыновей

Иванов и Котов имеют по 2 сына, которые моложе девяти. Их имена — Андрей, Виталик, Леша и Вася. Андрей на три года младше брата. Виталик – старше всех мальчишек. Леша в два раза младше самого молодого Иванова. Вася на 5 лет старше самого младшего Котова. 5 лет назад разница в сумме лет детей Ивановых и Котовых была равна сумме на сегодняшний день.

Сопоставьте имена и фамилии мальчишек и их возраст.

Задача на логику про выборы

Шесть человек – пусть будут 1, 2, 3, 4, 5 и 6 – баллотируются на посты президента, заместителя и секретаря «Волшебного королевства». Однако распределить роли для них совсем непросто.

  • 1 никак не желает главенствовать.
  • В случае, если 5 не президент, то 2 не хочет состоять в начальстве, потому, что тогда надо будет главенствовать над 3. 2 не будет сотрудничать с 6 в любом случае.
  • 3 не будет трудиться в компании, если в начальстве будут 5 и 6 вдвоем. 3 уволится, если 6 — президент, либо 2 – секретарь.
  • 4 не работает с 3 или 5, потому, что не хочет быть в подчинении у одного или второго.
  • 5 не желает быть заместителем президента. Но он не хочет занимать пост секретаря, если начальником будет 4. Плюс ко всему, 5 не будет работать с 1, если 6 не займет один из руководящих постов.
  • 6 будет сотрудничать, только если президентом будет он, либо 3.

Все призадумались над тем, кого же поставить на руководящие посты «Волшебного королевства», но логически поразмыслив, все-таки удовлетворили потребности каждого кандидата.

Как же они распределили роли для всех кандидатов?

Все задачи на логику с ответами, поэтому узнать разгадку можно с помощью кнопки ниже.

Вам также понравится Топ-15 сайтов для развития интеллекта

Занимательная задача — «Кто?»

В редакции работают главный редактор, корректор, верстальщик, заместитель редактора и рядовой журналист.

Их фамилии – Ковалева, Кричковская, Иванченко, Мотыга и Тюлька.

Когда корректор и журналист учились в лингвистическом ВУЗе, они снимали вместе квартиру. Главный редактор на данный момент человек не семейный. Тюлька и Ковалева – неприятели. Муж Иванченко очень обрадовался, когда узнал, что главред разрешил его жене взять очередной отпуск в августе. Мотыга расстроился, когда узнал от главного редактора, что верстальщик и корректор скоро сыграют свадьбу. Ковалева и Кричковская пока еще не замужем.

Вопрос: какая фамилия у каждого сотрудника редакции?

Логические задачи - пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика - это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.

А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

Битно Галина Михайловна

завуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logiclike , созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это - пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

Главная задача курса по предпринимательству и инновациям Тины Силиг, преподавателя Стэнфорда и автора новинки «Сделай себя сам » , - показать студентам, что для любой проблемы нужно искать креативное решение.

Для этого она предлагает своим студентам несколько упражнений, которые вы можете взять на вооружение.

Упражнение 1. Лучшая из худших

Группа разбивается на небольшие команды, каждая из которых должна придумать лучшую и худшую идею для решения задачи. Закончив работу, команды записывают каждую из своих идей на отдельном листе бумаги: на одном из них написано «ЛУЧШАЯ», а на другом - «ХУДШАЯ». Затем демонстративно уничтожают листки с ЛУЧШИМИ идеями и каждая команда получает листок с ХУДШИМИ идеями другой команды. После этого им дается задание превратить эту идею в прекрасную.

Результат

Внимательно посмотрев на новые идеи, участники обычно понимают, что они не так уж и плохи. К примеру, группа, которой досталась идея о продаже бикини в Антарктике, придумала лозунг «Бикини или смерть». Их новая идея состояла в том, чтобы отправить людей, желающих привести себя в форму, в путешествие по Антарктике. К концу тяжелого путешествия они могли бы влезть в бикини меньшего размера.

Группа, которой нужно было усовершенствовать идею суши из тараканов, выдвинула предложение открытия для аудитории, склонной к гастрономическим приключениям, ресторана под названием «Кукарача», в котором подавались бы различные виды экзотических суши, приготовленных из нетрадиционных, но при этом питательных ингредиентов.

Это упражнение - отличная возможность распахнуть свой разум для решения проблем. Оно показывает, что большинство идей, которые могут поначалу показаться глупыми, часто содержат в себе интересное зерно. Оно помогает бросить вызов предположениям о том, что идеи изначально хороши или плохи, и показывает, что при правильном состоянии ума вы можете найти что-то ценное в любой идее или ситуации.

Упражнение 2. Цирк вверх тормашками

Запишите все стереотипы в отношении традиционного цирка: большой шатер, животные, недорогие билеты, зазывалы, продающие сувениры, несколько одновременно происходящих действий на арене, громкая и бодрая музыка, клоуны, попкорн, силачи, глотатели огня и т. д.

Далее представьте антипод каждого из описанных признаков. К примеру, в новом списке могут оказаться невысокая крыша, отсутствие животных, дорогие билеты, никаких зазывал, изысканная музыка, отсутствие клоунов или попкорна.

Результат

После того как вы проделаете упражнение с цирком, вам станет гораздо проще думать об изменениях в других отраслях: ресторанах быстрого обслуживания, гостиницах, авиакомпаниях, спортивных сооружениях, образовательных учреждениях и даже в судах и муниципальных учреждениях.

Когда в 1980-х годах все цирковые шоу были до ужаса предсказуемыми и вторичными, количество зрителей постоянно снижалось, идея «Цирка дю Солей» бросала вызов каждому из устоявшихся представлений о том, как должен выглядеть цирк.

Упражнение 3. Достаем бумажники

Участников просят достать бумажники. Затем они разбиваются по парам и рассказывают друг другу о своих бумажниках. Они обсуждают, что в них любят или ненавидят, или говорят о том, каким образом используют их при покупках и для хранения документов.

Результат

Большинство людей, пользующихся бумажниками, в той или иной степени раздосадовано ограничениями этого предмета. Поэтому после завершения интервью каждый из участников начинает создавать новый дизайн бумажника для своего собеседника-«клиента». В распоряжении дизайнера есть только простые предметы: бумага, клейкая лента, маркеры, ножницы, скрепки и тому подобное. Покупателям нравятся новые концепции, и они часто говорят, что если бы такой бумажник был в продаже, то они бы обязательно его приобрели.

Это упражнение позволяет получить массу уроков. Во-первых, бумажник - это символ того, что проблемы можно встретить везде, даже в вашем собственном кармане.

Во-вторых, для решения этих проблем могут потребоваться лишь незначительные усилия. Люди обычно счастливы рассказать вам о своих проблемах.

В-третьих, простые решения могут быть найдены с помощью незамысловатых экспериментов. Они не требуют ни значительного объема работы, ни ресурсов, ни времени. И даже если у вас ничего не получится, ваши издержки минимальны. И все, что вам нужно, - это просто начать сначала.

Упражнение 4. Драйв важнее конкуренции

В предпринимательской среде драйв всегда важнее конкуренции. Для того чтобы подтвердить этот тезис, Тина Силиг разработала специальное упражнение.

Шесть команд получают пять собранных пазлов по 100 кусочков в каждом. Участникам дается минута, чтобы посмотреть на готовые картинки, после чего элементы всех пазлов складываются вместе в одну огромную кучу и перемешиваются.

Затем все кусочки распределяются между шестью командами. Помимо этого каждая команда получает 20 покерных фишек, которые можно использовать в качестве валюты. Команды должны собрать пазл за один час.

Так как количество пазлов меньше, чем количество команд, участники должны решить, будут ли они конкурировать, сотрудничать или совмещать обе стратегии для сбора необходимых кусочков.

Результат

Чтобы достичь успеха, команды должны работать вместе. Так как они знают, что количество пазлов меньше количества команд, по крайней мере одна команда должна принять решение не собирать пазл, а сыграть какую-то иную роль. Иногда происходит слияние двух или трех команд. Порой команда может принимать на себя роль брокера, обменивающегося кусочками головоломки с другими командами. Иногда все команды сливались в одну и вместе работали над решением загадки. Самый худший результат возникает, когда все команды решают соревноваться одна с другой.

Это упражнение заставляет участников понять, что в среде с ограниченными ресурсами мотивация к своему и чужому успеху зачастую оказывается более производительной стратегией, чем чистая конкуренция. Люди, которым удается настроиться на такую волну, способны активнее брать на вооружение навыки и инструменты, вносимые в процесс другими, а также радоваться успехам остальных.

Больше секретов из Стэнфорда ищите в книге Тины Силиг

Продуктовый дизайнер рекомендательного сервиса Foursquare Джон Штейнбэк опубликовал в своём блоге на Medium заметку , в которой рассказал, как сотрудники компании развивают свою креативность и какие упражнения они для этого используют.

Редакция сайт публикует список «креативных упражнений», которые рекомендует Штейнбэк.

Каждую пятницу PX-команда (Product Experience - прим. ред. ) сервиса Foursquare собирается вместе и «упражняется в креативности» - выполняет специальные командные задания, которые помогают сотрудникам проявить свою творческую сторону. PX включает в себя специалистов по UX, визуальных дизайнеров, копирайтеров, исследовательские и аналитические отделы компании.

По словам автора материала, такие встречи поднимают дух команды и помогают каждому участнику развивать в себе креативность. Они позволяют сотрудникам PX-отделов взглянуть на проблему глазами своих коллег. Кроме того, они помогают налаживать связи между работниками разных департаментов.

Каждую неделю встречу ведут сотрудники из разных отделов. Команда, пишет Штейнбэк, довольно большая, поэтому результаты выполнения заданий у всех получаются очень разными. Примерно половину отведённого на встречу времени сотрудники решают поставленную одним из коллег задачу, а потом обмениваются результатами и своими мыслями.

Джон Штейнбэк собрал в один список некоторые упражнения, которые выполняли сотрудники Foursquare на пятничных встречах в течение последних двух лет. Автор полагает, что они пригодятся и сотрудникам других компаний.

Создайте собственный бутерброд

Суть упражнения состоит в том, чтобы придумать бутерброд, который отражал бы личность специалиста. На фотографиях ниже - примеры работ, созданные командой Foursquare.

«Слепые» портреты

Участники делятся на пары, и каждый сотрудник пытается за пять минут нарисовать портрет своего партнёра, не глядя на бумагу.

Новый «интерфейс» офисного объекта

Упражнение, о котором издание FastCompany написало отдельный материал . Каждый сотрудник, принимавший участие во встрече, получил снимок какого-либо офисного объекта - например, урны или стола для пинг-понга. От сотрудника требовалось придумать новый «интерфейс» для объекта - продумать, как офисные работники могли бы с ним взаимодействовать.

Так, урна, например, могла бы злиться на сотрудника, когда тот не выбрасывает мусор:

Дизайн циферблата для «умных» часов

Перед командой стояла задача изобрести новый способ отображения информации на циферблате часов. «Мы сильно опередили время», - говорит Штейнбэк.

Манёвр Мэтта

Сотрудники должны расположить в центре листка бумаги некоторый объект. Лучше всего, если это будет что-то, что работнику нравится рисовать, или что отвечает его жизненным интересам. На фото ниже - пара сотрудников, которые выбрали в качестве такого предмета наушники.

После этого в разных углах листа располагаются четыре слова или качества. Сотрудники на фотографии выбрали такие прилагательные, как «дешёвый», «дорогой», «случайный» и «предсказуемый».

Теперь работники могут приступать к выполнению самого задания. Его суть состоит в том, чтобы постепенно «двигать» выбранный предмет в направлении каждого качества - и перерисовывать его в соответствии с его положением на листке. Например, чем ближе «наушники» к слову «дорогой», тем «дороже» они должны выглядеть.

«Загадочное убийство»

Используя карты из настольной игры Cards Against Humanity (на них перечислены различные словосочетания, имена известных людей и прочее), сотрудникам предстояло объяснить, как было совершено «загадочное убийство», и объяснить, виноват ли в нём подозреваемый. От участников требовалось использовать в своём рассказе все выпавшие им слова:

Флипбуки из стикеров

Это задание состояло в том, чтобы создать «флипбук» (небольшая книжка с «движущимися» при перелистывании картинками) своими руками из обычных офисных стикеров.

Каламбуры из названий фильмов

Каждый сотрудник выбирал известную картину, менял одну букву в её названии - и рисовал сцену из нового фильма. Например, фильм Квентина Тарантино «Бешеные псы» ("Reservoir Dogs") работники превратили в «Бешеные брёвна» ("Reservoir Logs"):

«Один день из жизни»

Каждый участник встречи получал имя кого-то из команды Foursquare, а также четыре различных места. От сотрудника требовалось описать один день из жизни человека, который ему достался, таким образом, чтобы за этот день герой успел побывать во всех четырёх обозначенных местах. Историю нужно было зарисовать в виде небольшого комикса.

«Эмодзи-песня»

Сотрудники разбивались на пары, вместе выбирали какую-то известную песню и записывали её текст при помощи эмодзи. После этого другие участники пробовали угадать, что за песня представлена в каждой последовательности символов.

«Горный рай»

Каждый участник встречи должен был нарисовать гору, а на её вершине - такое место, где он бы чувствовал себя полностью счастливым.


Комиксы с участием стикеров Swarm

Сотрудники, принимавшие участие во встрече, получили по стикеру из приложения Swarm (сервис, в который была вынесена функция чекинов после Foursquare). Каждому из работников предлагалось придумать комикс с участием выпавшего ему стикера, который описывал бы историю его появления.

Soundscapes

Сотрудники должны были разделиться на группы по три человека. Для каждой группы было заготовлено видео с демонстрацией функциональности мобильного приложения Foursquare. От участников требовалось придумать необычное звуковое сопровождение для своей видеозаписи.

«Угадай знаменитость по её предпочтениям»

Для выполнения этого задания каждый сотрудник должен был выбрать какую-то знаменитость или публичную фигуру, а после этого собрать для неё десять «предпочтений», которые доступны пользователям Foursquare.

«Коллекционные карты»

Имена всех присутствующих на встрече складываются в шляпу или другую ёмкость. После этого каждый сотрудник тянет по карточке с именем - и рисует игральную карту, олицетворяющую героя:

Создание собственной рекламы для Foursquare

В начале 2015 года Foursquare запустила свою первую масштабную рекламную офлайн-кампанию. На рекламных плакатах изображены люди, использующие Foursquare. Рядом с ними расположены «пузыри» со словами и выражениями, которые описывают их вкусы:

При выполнении задания каждый сотрудник получал фотографию кого-то из членов команды сервиса. От участников требовалось выбрать и наклеить соответствующие «пузыри» с предпочтениями героя снимка.

Экстремальные UX-кейсы

От участников требовалось представить, как бы функционировал Foursquare, если бы компания не разрабатывала приложение для смартфонов.

Итеративное преображение предмета

Четыре участника задания изображают по одному предмету в каждом из углов листка бумаги и передают этот листок пятому участнику. Теперь тому, кому достался лист, предстоит найти один предмет, к которому за несколько итераций можно «свести» остальные.

Организация коллекции обложек

Каждый сотрудник получил ZIP-архив, в котором содержалось 100 различных обложек музыкальных альбомов и синглов. От участников требовалось классифицировать все обложки таким образом, как им самим хотелось.

Telestration

Первый сотрудник пишет на листке блокнота какую-либо фразу. Второй иллюстрирует её на следующем листе. Третий пишет на следующей странице, что, по его мнению, изображено на иллюстрации. Следующий - иллюстрирует фразу, написанную третьим, - и так далее, пока блокнот не вернётся к первому участнику.

Saudade

Saudade - слово, которое не имеет точного перевода на русский язык и означает ностальгию, тоску по ушедшему. Участникам встречи предлагалось придумать нечто, что помогло бы какому-то человеку справиться с этой тоской и на некоторое время «воссоединиться» с теми, кого уже с ним нет. Среди предложенных командой вариантов - татуировка с координатами всех мест, которые человек когда-либо называл своим домом, или «супержуткая» шаль, сделанная из шкур умерших кошек.

Редизайн сайта на офисном стикере

Каждый сотрудник представил свой вариант редизайна одной из страниц сайта Foursquare. Единственное установленное для участников ограничение - можно было использовать только один стикер.

Дизайн нового стикера для Swarm

Задание: придумать новый стикер для приложения Swarm и рассказать его предысторию.

«Тачку на прокачку»

Каждому участнику встречи ведущий предложил нарисовать машину своей мечты.

Командная настольная игра

Сотрудники делятся на несколько команд, и каждый член команды получает задание дорисовать часть поля для настольной игры. Члены одной команды при этом не видят, что нарисовали их партнёры.

«Ваше утро в 2065 году»

Каждый участник должен был нарисовать, каким он видит своё утро через 50 лет. Что будет за окном, что он съест на завтрак, какие новости прочтёт и каким образом.

Дизайн пивного крана

Для выполнения этого задания сотрудникам предстояло придумать новый пивной бренд, а после этого - слепить фигурку , которая будет установлена на пивной кран в барах в качестве ручки.

Занимательные задачки на нестандартное мышление

Пол Слоун и Дес МакХэйл

Перевод с англ. Н.Чупеева; иллюстрации Мирона Миллера

ВВЕДЕНИЕ

Головному мозгу необходимы и полезны упражнения. Эти головоломки представляют собой своего рода курс ментального фитнеса, направленного на развитие вашей способности мыслить нестандартно. Вы можете даже проделать дополнительное упражнение, когда услышите ответы.

Содержащиеся в данной книжке головоломки состоят из необычных, нередко далеких от реальной жизни ситуаций. Каждая из них имеет вполне логичное объяснение. Вы должны каждый раз доходить до сути дела. Раздел «Ключи к разгадке» содержит наводящие вопросы и подсказки на тот случай, если вы оказались в тупике. Возможно, эти головоломки доставят вам больше удовольствия, если вы будете разгадывать их не в одиночку, а с друзьями, коллегами и т. п. Лучше всего будет, если некто, знающий решения головоломок, станет отвечать на вопросы, задаваемые другими участниками группы. Вопросы надо формулировать таким образом, чтобы на них можно было ответить словами «да», «нет» или «не относится к делу».

Когда вы беретесь за разгадку головоломок, лучше всего проверить все ваши предположения и догадки. Ставьте вопросы широко и четко, чтобы выяснить, что же действительно происходит в рассматриваемой ситуации. Вам придется быть одновременно и логичными, и опирающимися на силу своего воображения. Когда какой-то ряд, вопросов заведет вас в никуда, вы должны будете подойти к решению «с другой стороны». Вот тогда-то и сыграет свою решающую роль умение мыслить нестандартно.

Содержащиеся в этой книге головоломки разделены на 4 главные группы с двумя тестами ВАСЛЮ , включенными в текст для разнообразия и легкой передышки. Задания полегче включены в раздел «Проверочные головоломки», а самые трудные вошли в раздел «дьявольских головоломок». Есть в этой книжке еще и раздел «Страшные головоломки». Все они про смерть, несчастные случаи или увечья. Такие головоломки входят в число наиболее популярных, однако у щепетильных и привередливых читателей враждебное отношение к такого рода загадкам. А вот тесты ВАСЛЮ , могут понравиться самым веселым читателям. Эти тесты специально придуманы для того, чтобы развеселить вас.

Миру нужны люди, умеющие мыслить нестандартно и находить новые, оригинальные подходы к решению текущих проблем во всех сферах жизни. Человечество нуждается в людях, которые способны находить новые впечатляющие решения возникающих перед нами проблем. Наши головоломки - конечно же, прежде всего развлечение. Но при всем при том они могут помочь формированию нового легиона людей, умеющих мыслить нестандартно.


ГОЛОВОЛОМКИ


1. Проверочные головоломки

1.1 Рассказ про рыбку

У одной женщины была очень дорогая ей любимица - золотая рыбка. Как-то женщина заметила, что рыбка в аквариуме плавает не так, как прежде, слабеет и чахнет. Тогда эта женщина отнесла рыбку ветеринару, и тот сказал ей, чтобы через час она вернулась назад. Вернувшись, женщина увидела, что ее золотая рыбка стала такой же подвижной, как раньше, и на вид поправилась. Как ветеринару удалось справиться с такой задачей?

1.2 Пропавший пассажир

Маленькому Билли было всего 4 года, а его отца и матери уже не было на свете. Человек, который заботился о Билли, отправил его на поезде в деревню, где теперь Билли предстояло жить. Билли не умел ни читать, ни писать.

Места, куда его отправили, он тоже не знал. Лишь большая табличка, висевшая у него на шее, могла помочь Билли добраться куда надо, потому что на этой табличке было написано его имя и место назначения. Однако, несмотря на все старания и на всю доброжелательность железнодорожных служащих, Билли так никогда и не попал в ту деревню, куда его отправили. Почему?


Одна женщина подошла к мужчине, стоявшему за стойкой, и вручила ему какую-то книгу. Мужчина взглянул на эту книгу и сказал: «С Вас четыре доллара». Женщина уплатила названную сумму и ушла, не взяв книгу. Мужчина видел, что женщина ушла с пустыми руками, но не позвал ее обратно. Почему?


1.4 «Волосатая» проблема

Почему - в общем и целом - волосы на голове у мужчины седеют раньше, чем усы?


Двое натуралистов, полные решимости охранять природу и спасать исчезающие виды животных и растений, беседуют между собой. Один говорит другому: «Мне понравилось, как ты ударил эту птицу». Второй отвечает на это: «Да, это получилось неплохо, но хуже, чем у тебя с большой птицей». О чем говорили эти натуралисты?


1.6 Ослеп, когда пил чай

Один человек пил чай, когда внезапно был ослеплен. Что произошло с этим человеком?


1.7 Просчет

Один человек медленно что-то подсчитывал, но, к сожалению, сбился со счета. Чуть позже он ощутил острую боль в спине. Из-за чего?


1.8 Прогноз погоды

Джон смотрел телевизор. Сразу после полуночных новостей сообщили прогноз погоды: «Сейчас идет дождь, который не прекратится в течение двух следующих дней. Однако через 72 часа будет ясно и солнечно». «Опять врут», - фыркнул Джон. Он был прав, но каким образом он узнал, что прогноз не верен?


1.9 На Запад не взглянешь…

Согласитесь, что на Северном Полюсе невозможно смотреть на Север, а на Южном Полюсе - на Юг. Где, в таком случае, должны были бы вы находиться, если бы могли оттуда смотреть на Север и на Юг, но не могли бы смотреть ни на Восток, ни на Запад?


1.10 Попрошайка

У попрошайки был брат, который умер. В каком родстве попрошайка с умершим братом? (Ответ «Брат» не давать.)


1.11 Водитель грузовика

Полицейский видел, что водитель грузовика движется в неправильном направлении по улице с односторонним движением, но не сделал попытки остановить этого водителя. Почему?


1.12 Горы впереди

Вы сидите рядом с пилотом маленького самолета на высоте 1 мили над уровнем моря. Прямо перед вами виднеются огромные горы. Пилот не меняет ни скорости, ни направления, ни высоты, однако вы остаетесь невредимы. Найдите объяснение этому.


1.13 Странное крещение

Во время церемонии крещения крестная мать младенца вдруг хватает священника, который ведет эту церемонию, толкает его так, что он оказывается на полу, а затем она катит священника по полу. Зачем она это делает?


1.14 Проблема с прудом

Один человек хочет попасть на островок, расположенный посредине декоративного водоема, и остаться при этом сухим. От каждого из берегов пруда островок отделяет расстояние в 20 футов (см. рисунок), а у человека есть 2 доски, длина каждой из которых 17 футов. Каким образом этот человек сумеет добраться до островка?

1.15 Ходьба и бег

Жили-были два заядлых спортсмена. Однажды вечером, а точнее - в 18 часов ровно, один из них стартовал пешим ходом со скоростью 4 мили в час, а другой стартовал на велосипеде со скоростью 12 миль в час. Через час каждый из них остановился. Потом оба они 15 минут бежали со скоростью 8 миль в час. Стартовали оба спортсмена в одном и том же пункте А. Оба двигались все время в одном и том же направлении, ни разу не изменив курса и не отдыхая в течение 45 минут. Оба достигли пункта В в одно и то же время. Как могло это случиться и каково было расстояние от А до В?


1.16 Церковные колокола I

Один детектив в воскресенье утром лежал в постели и прислушивался к звону колоколов местной церкви. Вдруг он понял, что слушает фонограмму. Каким образом он догадался об этом?


1.17 Церковные колокола II

Однажды ночью викарий заметил, что старые церковные часы пробили в полночь 13 ударов. То же самое случилось и в следующую полночь, и викарий проверил механизм часов. Механизм оказался в полном порядке, но часы снова пробили 13 ударов. Почему?


1.18 Популярная книга

Когда эта книга вышла в первый раз, ее читали лишь немногие очень богатые люди. Сейчас экземпляр этой книги есть чуть ли не у всех, и очень многие люди часто заглядывают в нее. Однако купить ее в книжном магазине нельзя, как нельзя взять и в библиотеке. Что это за книга?


1.19 Проблема с переправой через реку I

Один человек подошел к реке, приведя с собой лису, утку и принеся мешок зерна. Возле самого берега реки он увидел лодку, в которой можно было переправить через реку за один раз только лису, или же только утку, либо один лишь мешок зерна. Человек не мог оставить лису наедине с уткой или утку «наедине» с мешком зерна. Каким образом этот человек переправил лису, утку и мешок через реку?

Похожие публикации