Энциклопедия пожаробезопасности

Универсальный привод: виды, устройство и назначение. Описание универсальных приводов общего назначения

Легковые универсалы в России не в большом почете. Нашим покупателям больше подавай седаны, хэтчи, кроссоверы и внедорожники. Но у некоторых "сараев" все же есть шанс зацепиться на нашем рынке. Это очень узкий и немногочисленный сегмент универсалов, так сказать, слегка повышенной проходимости.

Строят их, как правило, на основе обычных универсалов, но увеличивают им клиренс за счет модернизации подвески, на кузов и днище прикручивают защитные элементы, ставят колеса побольше и чуть "зубастее", непременно оснащают полным приводом - и готово. Не кроссовер или внедорожник, конечно, но уже и не прежняя легковая "пузотерка", которая кланяется каждой кочке. Причем у некоторых таких "сараев" клиренс получается на зависть некоторым внедорожникам. Например, у того же нового вседорожного универсала Volvo V90 Cross Country днище и землю разделяют аж 210 мм!

Но про V90 Cross Country мы уже недавно . А в этот раз пройдемся по таким же моделям других компаний.

Audi A4/A6 allroad quattro

Год выпуска: с 2016/с 2014

У Audi таких "приподнятых" универсалов нашлось сразу два, младший из них - A4 allroad quattro (верхнее фото). Его первое поколение показали в 2009 году, а нынешнее - в этого года. Отличия от обычного универсала А4 Avant - защитный обвес кузова с расширенными колесными арками, увеличенный до 175 мм клиренс и, конечно, фирменный постоянный полный привод с межосевым "самоблоком" Torsen. Расщедрились и на адаптивную подвеску. И целую россыпь агрегатов: на выбор - два дизеля на 150, 163, 190, 218 или 272 л.с., бензиновый турбомотор в 252 л.с., "робот" или классический автомат...

И A4 allroad quattro, и A6 allroad quattro (на фото) сегодня продаются в России, но моторы у обоих - только бензиновые. За первого просят от 2 739 000, за второго - 3 795 000 рублей.

Но флагман - это, конечно, A6 allroad quattro, впечатлявший еще в момент своего дебюта в 1999 году. Пневмоподвеска увеличивала клиренс до 208 мм, а полный привод, бензиновый 250-сильный битурбомотор, 180-сильный дизель и даже бензиновый V8 в 300 л.с. позволяли "зажигать" и на асфальте, и вне его. Была даже пониженная передача в раздатке! Нынешний A6 allroad quattro от 2014 года поскромнее. Пневмоподвеска есть, но клиренс - максимум 185 мм, и "понижайки" уже давно нет. Зато осталось много моторов на выбор: 3-литровый дизель выдает 190, 218, 272 или 320 л.с., а 3-литровый бензиновый агрегат развивает 333 л.с.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Год выпуска: с 2016

В Mercedes-Benz долго смотрели на конкурентов, прежде чем решиться завести себе такую нехарактерную модель. И своим вседорожным "сараем" компания разродилась только в этом году: новейшую полноприводную модель All-Terrain представили на Парижском автосалоне в сентябре. В ее основе - универсал E-Class Estate, тоже нового поколения, а сама версия All-Terrain станет переходным звеном от него до кроссовера GLE. Как узнать на улице? Новые бамперы с накладками, решетка радиатора, массивный обвес кузова из черного пластика, оригинальные колесные диски на 19 или 20 дюймов - все это выдает машину с головой.

Mercedes-Benz All-Terrain может появиться в России уже весной. Правда, пока нет ни цен, ни четкой информации о том, какие будут моторы. Обычные же универсалы будут продавать только с бензиновыми движками.

Плюс увеличенный клиренс, само собой. По сравнению с обычным универсалом E-Class, у All-Terrain дорожный просвет больше на 29 мм (15 мм дали настройки подвески, а еще 14 мм - более высокий профиль покрышек). При этом в базовом оснащении уже есть пневмоподвеска Air Body Control, которая может изменять клиренс от 121 мм до максимальных 156 мм во внедорожном режиме All-Terrain. Двигатели - 2-литровый дизель отдачей в 194 л.с. и 400 Нм, работающий в паре с 9-ступенчатым автоматом и обеспечивающий разгон до "сотни" за 8 секунд. Плюс 3-литровый V6 на тяжелом топливе, выдающий 258 л.с. и сочетающийся с той же коробкой. Позже ожидаются и бензиновые двигатели.

Opel Insignia Country Tourer

Год выпуска: с 2013

Представляя в 2013 году вседорожный универсал Insignia Country Tourer, опелевцы заявили, что конкурировать он будет не абы с кем, а с Audi A6 Allroad! Чтобы влезть в узкую нишу таких машин, "Инсигнии" увеличили клиренс (правда, всего на 20 мм - до 175 мм), заковали в защитный пластиковый обвес… Но в остальном Country Tourer остался обычной Insignia с шильдиком 4x4.

Insignia Country Tourer успела добраться до России до кризиса, но продавалась недолго и покинула наш рынок вместе с Opel. На подходе - новое поколение, но мы его вряд ли увидим.

В моторную гамму полноприводной версии сегодня входят 2-литровый бензиновый турбомотор в 250 л.с. и 170-сильный турбодизель того же объема. Причем интересно, что оба мотора могут сочетаться как с 6-ступенчатой "механикой", так и с автоматом! Но замах на Audi, конечно, выглядит слишком оптимистичным. Та же А6 ощутимо больше Insignia (относится к сегменту Е, а не к сегменту D), комплектуется более мощными моторами и стоит гораздо дороже (а значит - богаче оснащена). В реальности главным конкурентом новинки выглядит Alltrack - аналогичная по концепции версия универсала VW Passat. До которого мы еще доберемся.

Skoda Octavia Scout

Год выпуска: с 2014

Свой "высокий" универсал по имени Scout появился у Skoda в 2006 году во втором поколении модели Octavia. Клиренс, по сравнению с обычным моноприводным "сараем", был увеличен на 40 мм, в приводе заднего моста стояла муфта Haldex, кузов защищали пластиковые накладки…

Российским покупателям Skoda Octavia Scout дизели, увы, "зажали": у нас этот универсал продается только с бензиновым турбомотором и стоит от 1 854 000 рублей.

Нынешнего "Скаута" компания представила в 2014 году, и подходы к его созданию не изменились. За счет иной подвески клиренс увеличен до 171 мм, установлены более высокопрофильные 17-дюймовые покрышки, а задний мост при пробуксовке передних колес подключает все тот же Haldex, только уже пятого поколения. На выбор - бензиновый турбомотор 1,8 TSI в 180 л.с. в паре с 6-ступенчатым "роботом", два дизеля (1,6 л и 110 л.с. или 2 л и 150 л.с.) с МКПП и топовый дизель на 184 л.с. в связке с коробкой DSG.

Год выпуска: с 2015

Кто в нашем обзоре реально "собаку съел" на полноприводных универсалах повышенной проходимости - так это Subaru! Ведь первый такой "сарай" появился у компании еще в 1994 году: знаменитая внедорожная версия Outback впервые была сделана на базе универсала Legaсy и со временем выделилась в отдельную модель.

Дизельные Subaru Outback до нашего рынка так и не добрались, но все бензиновые варианты у нас продаются. Оба - с вариатором и системой полного привода АСТ с муфтой в приводе заднего моста. От 2 399 000 рублей попросят за мотор 2,5 л, а флагманский V6 тянет аж на 3 399 900 рублей.

Нынешнее поколение "Аутбека" выпускают с 2014 года. И под легковым кузовом - клиренс в более чем серьезные 213 мм, не постыдные не то, что для кроссовера, но даже и для внедорожника! И, несмотря на немалые свесы кузова, Outback очень прилично

Промышленные общие приводы (ПОП) могут быть как отечественного, так и импортного производства. Сам по себе универсальный привод - это совокупность таких приборов, как двигательный и передаточный механизм, которые заключаются в единый корпус. Основное предназначение - это приведение в действие разнообразных сменных механизмов. Смена происходит поочередно, а каждый из них выполняет определенную технологическую операцию.

Общее описание агрегата

Естественно, что наибольшее преимущество универсального привода заключается в том, что он способен выполнять большее количество разнообразных операций, чем, к примеру, индивидуальный привод, выполняющий лишь одну функцию. Другими словами, за те же деньги можно приобрести более функциональную модель. Кроме того, снижаются затраты и на технологическое обслуживание устройства.

Местом установки данного аппарата чаще всего становится наиболее освещенное и удобное место в производственном цеху. Тут важно добавить, что устройство имеет несколько сменных деталей, среди которых можно выделить мясорубку, овощерезку, мукопросеиватель, рыхлитель. Это дает возможность использовать оборудование в мясном цеху, в овощном и т. д.

Использование на овощных объектах

На таких объектах ПОП может быть использован, к примеру, как машина для чистки картофеля. Такая модель обладает рабочей камерой, которая располагается в верхней части корпуса агрегата. Корпус представляет собой некое основание, которое стоит на опорах, а к нему крепятся вертикальные стойки с облицовками. Тут стоит добавить, что в конструкции такого универсального привода всегда предусмотрен болт, который крепится к одной из стоек. Этот элемент предназначен для присоединения заземления. Нижняя часть этого устройства состоит из непосредственно электрического двигателя, а также передаточного механизма.

Использование устройства

Приборы для очистки картофеля в овощных цехах устанавливаются на фундамент только в тех местах, где имеется подвод воды. Кроме того, в полу, где будет размещен агрегат, необходимо обустроить канализационный тракт, который будет использоваться для отвода переработанной жидкости из машины. Прежде чем запустить данный аппарат, необходимо проверить следующее:

  • наличие заземления, а также защитных ограждений;
  • герметичность разгрузочного лотка.

Перебирать и мыть продукты приходится вручную. Когда это сделано, запускается электродвигатель устройства, сырье грузится в рабочую камеру, а также включается поток воды. Продолжительность очистки составляет от 2 до 5 минут. Очищенный продукт можно выгружать из устройства, не останавливая его работу. Однако нужно перекрыть подачу воды и закрыть рабочую камеру. После этого к рабочему окну разгрузочного отсека можно подставлять тару и открывать дверцу. Под действием центробежной силы сырье будет выбрасываться в емкость.

Дисковые устройства

Здесь важно отметить, что это может быть как устройство с ИП, так и со сменным механизмом универсального привода.

Состоит эта модель из корпуса, разгрузочного устройства, привода, а также комплекта сменных деталей. Местом установки данного агрегата становится стол в цеху. Сам же монтаж осуществляется на амортизаторы, а не на саму поверхность стола. Корпус данного устройства выполнен из алюминия и является литым, а также обладает разгрузочным каналом, установленным под наклоном. Внутри данного элемента размещается электрический двигатель и Верхняя часть корпуса имеет отверстие, в которое устанавливают ножи в форме дисков. Использование этих приводов в овощных цехах довольно распространено.

Также стоит добавить, что данная установка обладает несколькими наборами ножей. Первый набор включает в себя нож серповидной формы, который предназначен для шинкования капусты. Второй - это два терочных диска, использующихся для терки овощей соломкой. Последний третий набор - это комбинированный комплект ножей, предназначающихся для резки овощей брусочками.

Описание универсальных приводов общего назначения

Данные устройства чаще всего имеют одинаковый набор основных элементов. Это всегда один электрический привод, а также несколько сменных Каждый из них предназначается для выполнения определенной задачи.

УП в мясном цеху или на любом другом предприятии чаще всего являются машинами общего назначения. Однако также имеется и специализированная модель агрегата. Разница между общим и специализированном приводом в том, что первая категория может применяться в нескольких цехах, а вторая категория изготавливается под один конкретный.

Применение привода общего назначения поможет сэкономить площадь, необходимую для размещения устройства, снижает затраты на изготовление, в сравнении с обычными приборами, а также имеет увеличенный срок службы. Основные модели общего назначения - это П-П, ПУ-0,6. Имеются также типы, работающие на переменном токе и характеризующиеся как малогабаритные устройства.

Общая конструкция привода

Все модели общего назначения универсальных приводов имеют следующую конструкцию:

  • корпус;
  • редуктор двухступенчатый зубчатого типа с разъемным картером;
  • двухскоростной двигатель;
  • пульт управления;
  • комплект сменных деталей.

У горловины привода имеется рукоятка с кулачком, которая предназначена для крепления сменных элементов.

Если рассматривать конструкцию распространенного устройства ПУ-0,6, то она включает в себя следующие элементы: редуктор и электродвигатель, которые закрыты общим кожухом. Для того чтобы подсоединять или менять у этого прибора сменные детали, имеется горловина в боковой части. Пуск привода осуществляется при помощи пакетного переключателя, расположенного на самом корпусе данного прибора. К сменным деталям устройства можно отнести следующие: мясорубка, мясорыхлительный механизм, механизм нарезки сырых и вареных овощей и т. д.

Производители

Отечественным производителем данных устройств является компания ОАО "Торгмаш". Данное предприятие было основано еще в 1951 году. Основное внимание компании уделено производству агрегатов, успешно эксплуатирующихся в кондитерской, пищевой промышленности, а также в хлебопекарнях и местах общественного питания.

Стоимость оборудования считается умеренной. При этом продукцию компании можно охарактеризовать как надежную, экономичную и простую в использовании. Правила безопасной эксплуатации устройства просты и понятны.

Из зарубежных производителей можно отметить итальянскую фирму AngeloPo. Деятельность этой компании началась еще в 1922 году. Универсальный привод, который изготавливает эта фирма, выпускается в трех разных комплектациях, а также имеет возможность установки двенадцати видов разных насадок.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИВОДЫ,

Наименование параметра Значение
Тема статьи: УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИВОДЫ,
Рубрика (тематическая категория) Спорт

Спирали

Биметаллическая пластина

Тепловые расцепители.

П/Д. Контакт главной цепи замыкается вручную в замкнутом положении, он удерживается защелкой. В случае если со спирали будет проходить ток, значение которого превышает заданное, то через неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ время правый конец пластины изогнется вверх и через толкатель поднимет рычаг защелки. Под действием пружины контакт разомкнется.

Группа приборов Наименование прибора назначение Примеры применения
Приборы ручного управления рубильник Для включения и выключения токоприёмников вручную Здания, цехи
Кнопочный выключатель Мясорыхлитель, универсальный привод
Пакетный выключатель электроплиты
Штепсельный разъём Настольное и передвижное оборудование
Приборы дистанционного управления Электромагнитное релœе Для вкл. И выкл. Токоприёмников малой мощности Настольное оборудование
Магнитный пускатель Для вкл. И выкл. Токоприёмников большой мощности стационарное оборудование
Микровыключатель Для вкл. И выкл. Токоприёмников под воздействием их частей Холодильник, мясорыхлитель
Приборы защиты Плавкие предохранители Для защиты токоприёмников от тепловых перегрузок и коротких замыканий Во всœех токоприёмниках
Автоматические выключатели

Электроприводы.

Электроприводом принято называть устройство, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ предназначено для приведения в движение рабочих инструментов, машин и механизмов.

Рабочим инструментом принято называть та часть машины, которая непосредственно воздействует на продукт.

Электроприводы делятся по следующим принципам:

  1. по напряжению тока (однофазные – 220 В, трёхфазные – 380 В).
  2. по назначению:

Индивидуальные – приводит в движение один рабочий инструмент.

Универсальные – приводит в движение различные сменные механизмы.

3. по количеству электродвигателœей: -одно и многодвигательные.

Любой электропривод состоит из 3 – х базовых узлов:

  1. электродвигатель – предназначен для преобразования электрической энергии в механическую.
  2. механические передачи или редукторы – служат для передачи энергии электродвигателя на рабочий инструмент, изменения направления движения и изменения скорости движения.
  3. пульт управления, на котором смонтированы приборы ручного, дистанционного управления и приборы защиты.

1.Универсальные приводы общего назначения ПУ-0,6; П11. Назначение, устройство, правила безопасной эксплуатации.

2.Универсальные приводы специализированного назначения ПГ-0,6;ПХ-0,6;ПМ-1,1. Назначение, устройство, правила безопасной эксплуатации.

Универсальные приводы предназначены для приведения в движение сменных механизмов.

Приводы бывают:

- общего назначения (для предприятий безцехового делœения).

- специализированные приводы, которые предназначены для конкретных цехов.

Расшифровка марок: П- привод, У- универсальный, 0,6-1,1- мощность электродвигателя в Квт, Г- горячий цех, Х- холодный, М- мясной;

Расшифровка сменных механизмов: МС- механизм сменный, первая цифра- наименование сменного механизма:2- мясорубка, 3- соковыжималка, 4- взбивальный, 5- картофелœечистка, 7- протирочный….. до 29. Вторая цифра- производительность кг\час, кроме мясорыхлителя (шт\час) и взбивальных механизмов- литр).

ПРИМЕР: МС2-150 механизм сменный, 2- мясорубка, производительность-150 кг\час

МС4-20 механизм сменный, 4-взбивальный, 20 литров-объём бака;

Для привода П 11: П- привод, 11- двухскоростной;

Сменные механизмы: МДП 11-1

Первая буква-М - механизм, вторая- наименование сменного механизма:

М-мясорубка, П- просœеиватель, Д- дробильный,О- овощерезательно- протирочный, В- взбивальный, Б- для нарезки мяса на беф- Строганов, Р- мясорыхлитель.

П11-1 - к приводу П11, работает на первой скорости, кроме взбивального механизма у которого две скорости.

Привод состоит из:

1-корпуса, в котором смонтирован электродвигатель 2, двухступенчатый цилиндрический, зубчатый редуктор 3, выходной вал редуктора имеет фасонный профиль, для соединœения со сменными механизмами, которые крепятся к горловинœе привода 4 винтами, на пульте управления смонтирована кнопочная станция 5.

Правила эксплуатации универсальных приводов:

  1. перед работой проверяют санитарно-техническое состояние привода и надёжность заземления.

Для проверки заземления следует проверить надёжность крепления заземляющего привода в точке 1, на корпусе оборудования и в точке 2 в заземляющей штанге.

Только после этого проверяют работу привода на холостом ходу. Закрепляют сменный механизм к горловинœе привода, устанавливают предохранительные устройства и проверяют работу сменного механизма на холостом ходу.

2.Подготавливают продукты и тару под обработанный продукт.

3. Во время работы следят за качеством обработки продукта͵ подают его в рабочую камеру толкателœем в соответствии с нормой. Повар стоит со стороны кнопочной станции.

Проблемные ситуации :

После работы машину отключают, разбирают и проводят санитарную обработку.

Таблица Сравнительная характеристика универсальных приводов.

(выполнить самостоятельно по учебнику)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИВОДЫ, - понятие и виды. Классификация и особенности категории "УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИВОДЫ," 2017, 2018.

Похожие публикации