Энциклопедия пожаробезопасности

Действия руководителя детского сада при возникновении пожара. Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Детским садом комбинированного

вида № 49 «Семицветик»

Будаченкова И.В.

« » ______________ 2016 года

1. Общие положения

1.1. Инструкция разработана в соответствии с п. 12 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.

1.2. Инструкция является дополнением к схематическим планам эвакуации людей при пожаре.

1.3. Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара.

1.4. Практические тренировки по эвакуации людей в случае пожара по данной инструкции проводятся один раз в полугодие.

2. Порядок эвакуации при пожаре

2.1.При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию).

2.2. Включить приточно-вытяжную вентиляцию всех помещений.

2.3. Немедленно оповестить людей о пожаре установленным сигналом или с помощью посыльных.

2.4. Открыть все эвакуационные выходы из здания.

2.5.Быстро, но без паники и суеты эвакуировать детей и сотрудников учреждения.

из здания согласно схемам эвакуации, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей.

2.6.Эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения.

2.7.Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь.

2.8. В зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи.

2.9. Покидая помещение, отключить все электроприборы, выключить свет, плотно закрыть за собой двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

2.10. Проверить отсутствие людей во всех помещениях здания и их наличие по спискам месте сбора.

2.11.Выставить посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар.

2.12.Организовать встречу пожарных подразделений.

3. Обязанности работников при пожаре

3.1.При проведении эвакуации работники Учреждения обязаны: - с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации работников и воспитанников, в безопасную зону в кратчайший срок; - исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью воспитателям и другим работникам Учреждения нельзя оставлять воспитанников без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации; - эвакуацию воспитанников следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Воспитанников младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь; - в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, воспитанники старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а воспитанников младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи; - тщательно проверять все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне воспитанников, спрятавшихся под кроватями, столами, в шкафах или других местах; - выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы ис¬ключить возможность возвращения воспитанников и работников в здание, где возник пожар; - при тушении необходимо в первую очередь обеспечить благо¬приятные условия для безопасной эвакуации воспитанников; - запрещается открывать окна и двери, а также разбивать стекла во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещение или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

Заместитель заведующего по безопасности Т.Ю. Харламова

Татьяна Сизова
Действия при пожаре.

Ситуация. Вы собираете детей на прогулку. Внезапно Вы понимаете, что чувствуете запах гари и явно видите незначительное задымление помещения раздевальной комнаты. Часть детей еще не успели одеться. Ваши действия в данной ситуации .

Ответ : Если обстановка и время не позволяют одеть всех детей, необходимо быстро организоваться в колонну по двое или одному и, выбрав безопасный путь, выводить детей из помещения в безопасное место. Эвакуируют детей не менее двух взрослых, один впереди группы, второй замыкает, не дает детям отстать. При задымлении помещения говорим детям пригнуться и выводим их так. Помощник воспитателя собирает из шкафчиков детские вещи и выносит вслед за детьми. Детей ясельной группы выносят на руках, потребуется дополнительная помощь сотрудников детского сада.

После того, как дети были эвакуированы в безопасное место, нужно свериться со списком детей, все ли на месте. При необходимости вызвать скорую помощь, позвонить заведующему, доложить о безопасности детей, затем сообщить родителям, откуда можно забрать детей.

Публикации по теме:

Сценарий викторины «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре»- подготовительная группа. Цель: приобщение детей к основам пожарной безопасности. Вед. Здравствуйте, ребята.

Формирование основ безопасности у дошкольников Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре» Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Обучение правилам пожарной безопасности и поведению при пожаре Конспект образовательной деятельности в средней группе раздел: «Ознакомление с окружающим» тема: «Обучение правилам пожарной безопасности.

Цель: Создать условия для формирования вычислительных умений и навыков. регулятивные: Отработать вычислительные навыки, умение решать.

№ п/п Мероприятия Дата проведения Участники мероприятий Ответственные 1 Работа с детьми: - проведение интегрированных и тематических занятий:.

Памятка для родителей «Основные правила поведения при пожаре» Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников. 1. Прежде всего, вызовите пожарную охрану по телефону.

Педагогическая диагностика действия сравнения в старшем дошкольном возрасте Задачи: развивать умение сравнивать предметы по разным основаниям, т. е. находить разные линии сравнения как с опорой на предмет, его изображения,.

Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет «Гусельки яровчаты» Роли исполняют дети: Сказочница Садко Дружина Водяной (можно взрослый) Морской царь, его свита (осьминог, морской еж, звезда) Золотые рыбки.

ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.

1. Общие требования пожарной безопасности.

1.1.Настоящая инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожа­ ре (далее - Инструкция) разработана МДОУ Ишеевским детским садом «Вишенка»(далее - Учреждения) в соответствии с п. 15, 16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, противопожарным режимом Учреждения.

1.2.Инструкция является дополнением к схематическим планам эвакуации работников и воспитанников при пожаре в Учреждении.

1.3.Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации работников и воспитанников из здания Учреж дения в случае пожара.

1.4.Практические тренировки по эвакуации работников и воспитанников в случае пожара поданной инструкции проводятся не реже двух раз в год.

2. Порядок эвакуации при пожаре.

2.1. При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть, администрации Учреждения.

2.2. Выключить приточно-вытяжную вентиляцию.

2.3. Немедленно оповестить работников и воспитанников о по жаре с помощью установленной системы оповещения.

2.4. Открыть все эвакуационные выходы из здания.

2.5. Быстро, без паники и суеты эвакуировать воспитанников и работников из здания согласно плану эвакуации, не допуская встреч­ ных и пересекающихся потоков людей.

2.6.Покидая помещение, отключить все электроприборы, выклю­ чить свет, плотно закрыть за собой двери, окна и форточки во избе жание распространения огня и дыма в смежные помещения.

2.7.Организовать сбор эвакуированных в специально установ ленном месте.

2.8.Проверить отсутствие воспитанников и работников во всех помещениях здания и наличие по спискам в месте сбора.

2.9.Администрации организовать встречу работников пожарной охраны и проводить их к месту пожара.

2.10. До приезда работников пожарной охраны членам добро вольной пожарной дружины организовать тушение пожара первичными средствами пожаротушения.

3. Обязанности работников при пожаре.

3.1. При проведении эвакуации работники Учреждения обязаны:

С учетом сложившейся обстановки определить наиболее безо пасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возмож ность эвакуации работников и воспитанников, в безопасную зону в кратчайший срок;

Исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью воспитателям и другим работникам Учреждения нельзя оставлять воспитанников без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

Эвакуацию воспитанников следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угро­ жает опасность распространения огня и продуктов горения. Воспитанников младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь;

В зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуа цию, воспитанники старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а воспитанников млад шего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла
или другие теплые вещи;

Тщательно проверять все помещения, чтобы исключить воз можность пребывания в опасной зоне воспитанников, спрятавшихся под кроватями, столами, в шкафах или других местах;

Выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы ис­ ключить возможность возвращения воспитанников и работников в здание, где возник пожар;

При тушении необходимо в первую очередь обеспечить благо­ приятные условия для безопасной эвакуации воспитанников;

Запрещается открывать окна и двери, а также разбивать стекла во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

Покидая помещение или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ В УЧРЕЖДЕНИИ

Последовательность действий персонала и учащихся детского сада разбита на 5 этапов:

1) тревога (включение звуковой сигнализации)

2) вызов пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, милиции;

3) эвакуация из детского сада;

4) сбор всего состава детского сада в отдельном месте;

5) перекличка (проверка воспитанников и персонала детского сада).

1. Тревога . Любой человек - воспитанник или член персонала детского сада- при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Оповещение о пожарной тревоге (серия звонков) в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания детского сада.

2.Вызов пожарной охраны . О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону 101. Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор или дежурный воспитатель, который должен доложить о том, что пожарная охрана вызвана заведующему (дежурному администратору).

3. Эвакуации . У слышать тревогу воспитанники, по команде воспитателя, покидают группы. Группы идут ровным размеренным шагом, воспитатель следует позади с журналом. Каждому воспитателю необходимо выключить в группе свет, закрыть форточки в кабинете и закрыть дверь своего кабинета и все остальные двери по пути эвакуации, которыми больше никто не будет пользоваться. Выйдя к лестнице, воспитанники одной группы должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по двое только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода, не допуская, чтобы отдельные воспитанники или целые группы обгоняли друг друга. Идут цепочкой по два по маршруту эвакуации в вестибюль, берут свою одежду и одеваются.

Все повара, уборщицы административный и прочий персонал, услышав тревогу, должны немедленно направится к месту сбора.

4. Сбор . Место сбора 2: у выхода детского сада- в зависимости от пути эвакуации. Придя на место сбора, каждая отдельная группа людей должны занять своё заранее определенное место.

5. Перекличка . По прибытии классов на место сбора немедленно должна быть проведена перекличка по журналам. Каждый воспитатель должен немедленно сообщить заведующей о присутствии своей группы в полном составе. Если кто- то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиска - при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.

Заведующий или лицо, его замещающее, дает команду на отключение электропитания детского сада и немедленно должен проследовать к выходу детского сада, где они принимает рапорт от всех дошкольных подразделений.

По прибытии пожарной охраны завхоз, или лицо его замещающее, встречает начальника караула и немедленно информирует о месте нахождения очага возгорания и результатах эвакуации.

101 - дежурный Брагин РОЧС

2-13-30 - Брагин РОЧС

103 - скорая медицинская помощь,

112 - экстренная помощь

2-15-06 приёмная отдела образования

Похожие публикации