Энциклопедия пожаробезопасности

Древние греческий алфавит. Греческий алфавит символическое значение

Греческий алфавит - это система письма, разработанная в Греции, которая впервые появляется в археологических памятниках в 8 веке до нашей эры. Это была не первая письменная система, которая использовалась для написания греческого языка: за несколько столетий до того, как был изобретен греческий алфавит, сценарий Linear B был системой письма, используемой для написания греческого языка во времена микен. Сценарий Linear B был потерян около 10000 г. до н.э., и вместе с ним все знания о письме исчезли из Греции до того момента, когда был разработан греческий алфавит.

Греческий алфавит родился, когда греки адаптировали финикийскую систему письма, чтобы представить свой собственный язык, развивая полностью фонетическую систему письма, состоящую из отдельных знаков, расположенных линейным образом, которые могли бы представлять как согласные, так и гласные. Самые ранние надписи из греческого алфавита - граффити, вырезанные на горшках и горшках. Граффити, найденные в Лефканди и Эретрии, «Дипилон оинохое», найденные в Афинах, и надписи в кубке Нестора «Питеккусай» относятся ко второй половине VIII века до нашей эры, и они являются самыми древними известными греческими буквами когда-либо записанных.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРЕЧЕСКОГО АЛФАВИТА
В начале первого тысячелетия до нашей эры финикийцы, возникшие в Ливане, превратились в успешных морских торговцев, и они постепенно распространяли свое влияние на запад, создавая аванпосты по всему Средиземноморскому бассейну. Финикийский язык принадлежал к семитской ветви афро-азиатской языковой семьи, и она была тесно связана с ханаанцами и ивритами. С ними финикийцы несли товар для торговли, а также еще один ценный товар: их система письма.

У финикийцев была письменная система, подобная той, которая использовалась другими народами Семитоязычного Леванта. Они не использовали идеограммы; это была фонетическая система письма, состоящая из набора букв, которые представляли звуки. Как современные арабские и еврейские системы письма, финикийский алфавит имел только буквы для согласных, а не для гласных. Греки взяли финикийский алфавит и сделали несколько ключевых изменений: они сбросили те знаки, для которых не было согласного эквивалента на греческом языке, и использовали их вместо этого для отдельных звуков гласных. В результате греческие буквы гласных A (альфа), E (эпсилон), I (йота), O (омикрон), Y (upsilon) и H (eta) возникли как адаптация финикийских букв для согласных звуков, которые отсутствовали на греческом языке. Используя отдельные символы для представления гласных и согласных, греки создали систему письма, которая в первый раз могла бы представлять речь недвусмысленным образом.

Из-за этих изменений есть некоторые значительные преимущества. Хотя слоговые, логографические и пиктографические системы иногда могут быть двусмысленными, чтобы представлять разговорный язык, греческий алфавит может точно передать речь. На Ближнем Востоке, а также в эпоху Эгейского Бронза письменность была искусством, монополизированным специалистами, книжниками. Все это изменилось бы в Греции после греческого алфавита: у греческого алфавита было меньшее количество знаков, что сделало систему письма более доступной для желающих учиться.

Каковы были причины, побудившие греков применить такие изменения к финикийскому алфавиту? Это не совсем понято, но представляется вероятным, что определенные различия между финикийской и греческой фонологией сыграли свою роль в этом процессе. Хотя финикийское слово начинается с гласного (только с согласным), многие греческие слова имеют гласный в начале. Это означает, что, если финикийский алфавит не был изменен, было бы невозможно точно написать греческий язык. То, как эти изменения были выполнены, также неизвестно. Однако есть несколько выводов, которые могут быть сделаны на основе имеющихся археологических данных. Считается, что инновации были выполнены греками за один ход. Это подтверждается тем фактом, что классические греческие гласные присутствуют в самых ранних примерах греческого алфавитного письма, за исключением только Ω (омега). Другими словами, нет доказательств стадии развития греческого алфавита, насколько мы можем судить по самым ранним записанным примерам: если бы вместо одного хода греки постепенно выполняли эти нововведения, мы ожидали бы увидеть примеры дефектных, непоследовательными или неполными гласными представлениями, но до сих пор ни одна из них не была идентифицирована. Это одна из причин, по которой некоторые считают, что у греческого алфавита был один «изобретатель» или, по крайней мере, определенный момент «изобретения».

В самых ранних версиях алфавита греки соблюдали финикийскую практику письма справа налево, а буквы имели левую ориентацию. За этим последовал период двунаправленного письма, что означает, что направление письма было в одном направлении на одной линии, но в противоположном направлении на следующем - практика, известная как бустрофедон. В надписях с бустрофедом несимметричные буквы меняли ориентацию в соответствии с направлением линии, в которой они были частью. Однако в V веке до н. Э. Руководство греческой письменности было стандартизировано как слева направо, и все буквы приняли фиксированную направленную ориентацию.

ЛЕГЕНДАРНЫЕ СЧЕТА НА ПРОИСХОЖДЕНИИ ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ
Древние греки более или менее осознавали тот факт, что их алфавит был адаптацией финикийского алфавита, и было несколько сообщений о создании алфавита в Древней Греции. Один известный пример - Геродот:

Итак, эти финикийцы, в том числе гефиры, пришли с Кадмосом и поселили эту землю [Беотия], и они передали много знаний эллинам и, в частности, научили их алфавиту, который, как мне кажется, эллинов не имел раньше, но который был первоначально использован всеми финикийцами. С течением времени изменились как звук, так и форма букв (Геродот, 5.58).

Кадмос, упомянутый Геродотом, является греческим написанием для Кадма, легендарного финикийца греческого фольклора, который считался основателем и первым королем Фив в Беотии. Интересно, что его имя, похоже, связано с финикийским словом qadm «east». Из-за предполагаемого участия Кадмуса и финикийцев в передаче алфавита, в VI веке до н.э. Крит чиновник с обязанностями писцов по-прежнему назывался poinikastas «Phoenicianizer», а раннее письмо иногда называлось «кадмейскими буквами». Греки называли их алфавитами phoinikeia grammata, которые могут быть переведены как «финикийские буквы». Некоторые греки, однако, не желали признавать восточное влияние своего алфавита, поэтому они оправдывали происхождение названия phoinikeia grammata с различными апокрифическими счетами: некоторые говорили, что алфавит был изобретен Phoenix, наставником Akhilleus, в то время как другие сказали что имя было связано с листьями фоиникс «пальмовое дерево».

СКРИПТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ИЗ ГРЕЧЕСКОГО АЛФАВИТА
Было несколько версий раннего греческого алфавита, широко классифицируемых на две разные группы: восточный и западный алфавиты. В 403 году до н. Э. Афины взяли на себя инициативу по объединению многих версий алфавита, и одна из восточных версий греческого алфавита была принята как официальная. Эта официальная версия постепенно смещала все другие версии в Греции, и она стала доминирующей. По мере того как греческое влияние росло в средиземноморском мире, несколько общин вступили в контакт с греческой идеей письма, а некоторые из них разработали свои собственные системы письменности, основанные на греческой модели. Западная версия греческого алфавита, используемая греческими колонистами на Сицилии, перешла на итальянский полуостров. Этруски и мессапцы создали свой собственный алфавит на основе греческого алфавита, вдохновляя создание старых курсивских сценариев, источник латинского алфавита. На Ближнем Востоке карийцы, ликийцы, лидийцы, памфилы и фригийцы также создали свои собственные версии алфавита, основанные на греческом. Когда греки получили контроль над Египтом в эллинистический период, египетская система письма была заменена коптским алфавитом, который также был основан на греческом алфавите.

Готический алфавит, глаголический алфавит и современный кириллический и латинский алфавит в конечном итоге получены из греческого алфавита. Хотя сегодня греческий алфавит используется только для греческого языка, он является корневым скриптом большинства скриптов, используемых сегодня в западном мире.

Здравствуйте, меня зовут Ксения, уже несколько лет я живу в Греции и преподаю греческий язык по скайп в компании сайт.
С моей анкетой преподавателя Вы можете ознакомиться .

В своей преподавательской практике я много раз сталкивалась с тем, что ученикам трудно дается греческий алфавит. Возможно, подобная проблема, когда греческие буквы никак не хотят запоминаться и упорно путаются с латинскими (английскими), знакома и Вам. Опыт преодоления этого препятствия дал материал для настоящей статьи. Надеюсь, что мои советы помогут Вам в изучении греческого алфавита.

Итак, как же запомнить греческий алфавит?

Прежде всего, знайте - вы не одиноки, и вам ни в коем случае не стоит расстраиваться, а тем более отчаиваться! Трудности с запоминанием алфавита - это явление преходящее, буквы скоро перестанут путаться, нужно просто немного потренироваться. Кто-то из нас усваивает новый материал быстрее, кто-то медленнее. Проявите немного терпения и усердия, и через некоторое время чтение на греческом языке не будет составлять для Вас никакого труда!

В процессе работы над греческим алфавитом используйте всевозможные видео- и аудиоматериалы, например, этот:

;

Или вот такие, с примерами слов:
а) ΦΩΝΗΤΙΚO ΑΛΦΑΒΗΤO ME ΠΑΡΑΔΕΙΓΜΑΤΑ

;

;

Теперь для наглядности давайте поделим буквы на следующие группы:

Первая группа - это буквы, не вызывающие затруднений . Таких букв большинство:

Вторая группа - буквы, которые часто путаются с буквами латинского алфавита:

Чтобы преодолеть эту путаницу, необходимо уделить некоторое время чтению на греческом языке.

Третья группа - странные, непривычные для нас буквы:

Русское название

Звук в русской транскрипции

Эти закорючки то сливаются с другими буквами, то путаются между собой, нужна тренировка для запоминания!

Внимание! Обратите особое внимание на буквы, которые передают звуки, не существующие в русском языке!

Еще раз посмотрим на алфавит полностью:

Как видите, многие буквы и звуки греческого алфавита Вам знакомы, осталось потренироваться совсем чуть-чуть.

Если греческий алфавит все же никак не поддается заучиванию при вашем серьезном логическом подходе, постарайтесь вспомнить детство. Позитивный настрой и хорошее настроение - залог успеха!

Совет №1: Поработайте с песнями

Вот несколько детских песенок о греческом алфавите:

а) ΕΝΑ ΓΡΑΜΜΑ ΜΙΑ ΙΣΤΟΡΙΑ | Το Τραγούδι της Αλφαβήτου

б) «Το τραγούδι της Αλφαβήτας» с субтитрами

в) ΕΛΛΗΝΙΚΟ ΑΛΦΑΒΗΤΟ

г) Μια τρελή τρελή Αλφαβήτα

Песенки необходимо не только прослушать, но пропеть или даже выучить наизусть!

Если детские песни Вам не особенно интересны, вот лирико-философская песня про алфавит (видео снабжено субтитрами):

Слова песни:

Άλφα, βήτα, γάμα, δέλτα
σκόνη γίνεται κι η πέτρα - становится пылью и камнем
έψιλον, ζήτα, ήττα, θήτα
μοιάζει η νίκη με την ήττα - победа похожа на поражение

Βι, γα, δε, ζι, θι
κα, λα, μι, νι, ξι
πι, ρο, σίγμα, ταυ
φι, χι, ψι

Γιώτα, κάπα, λάμδα, μι
πόσο αξίζει μια στιγμή - насколько ценен один момент
νι, ξι, όμικρον, πι, ρο
φεύγω μα σε καρτερώ - ухожу, но жду тебя

Σίγμα, ταυ, ύψιλον, φι
μοναξιά στην κορυφή - одиночество на вершине
με το χι, το ψι, το ωμέγα
μια παλικαριά `ναι ή φεύγα - смелость или бегство

Совет №2:

Для лучшего запоминания распечатайте греческий алфавит в картинках и прикрепите листы в квартире на видном месте. В самом начале изучения можно приписать к буквам и транскрипцию, но учтите, что не все звуки греческого алфавита можно передать русскими буквами. Так, для передачи звуков δ и θ Вам нужно будет использовать транскрипцию межзубных звуков английского языка.

Совет №3:

Попробуйте «оживить» буквы. Подумайте, на что похожи самые трудные для Вас буквы греческого алфавита, и нарисуйте к каждой букве шуточную картинку. Идеи можно взять из серии греческих мультфильмов про буквы алфавита: даже если на данном этапе обучения Вы понимаете не весь текст мультфильма, летающую и поющую букву Вы уж точно запомните!

(картинка из мультфильма)

Мультфильм про букву Ζ (Зита)

Мультфильм про буквы ξ и ψ (Кси и Пси)

Совет №4:

Воспользуйтесь программами для изучения алфавита.

Хороший ресурс для изучения алфавита .

Совет №5:

Ну и наконец, Вы можете воспользоваться заданиями учебников:

а) пропишите каждую букву несколько раз;

б) запишите буквы греческого алфавита под диктовку по порядку и вразброс.

Алфавит и правила произношения выучены, самое время переходить к чтению. О том, как практиковаться в чтении, мы напишем в следующей статье.

Υ.Γ. А как вы запоминали греческий алфавит и сколько времени Вам на это потребовалось? Расскажите в комментариях о Вашем личном опыте и напишите свое мнение о статье!

Совокупность букв в системе греч. яз., расположенных в принятом порядке (см. ниже табл.). Буквы Г. а. используются в изданиях на рус. яз. в качестве символов мат. и физ. обозначений. В оригинале буквы Г. а. принято заключать в кружок красного… … Издательский словарь-справочник

греческий алфавит - Греки сначала пользовались консонантным письмом. В 403 г. до н. э. при архонте Евклиде вводится в Афинах классический греческий алфавит. Он состоял из 24 букв: 17 согласных и 7 гласных. Впервые были введены буквы для обозначения гласных; α, ε, η … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Коппа (греческий алфавит) - Это статья о греческой букве. О кириллическом числовом знаке см. статью Коппа (кириллица) Греческий алфавит Α α альфа Β β бета … Википедия

Греческий язык - Самоназвание: Ελληνικά Страны: Греция … Википедия

Греческий - язык Самоназвание: Ελληνικά Страны: Греция, Кипр; общины в США, Канаде, Австралии, Германии, Великобритании, Швеции, Албании, Турции, Украине, России, Армении, Грузии, Казахстане, Италии … Википедия

Алфавит - является последним явлением в истории письма. Этим названиемобозначается ряд письменных знаков, расположенных в известном постоянномпорядке и передающих приблизительно полно и точно все отдельные звуковыеэлементы, из которых составлен данный язык … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Алфавит - У этого термина существуют и другие значения, см. Алфавит (значения). В Викисловаре есть статья «алфавит» Алфави … Википедия

Алфавит - [греч. ἀλφάβητος, от названия двух первых букв греческого алфавита альфа и бета (новогреч. вита)] система письменных знаков, передающих звуковой облик слов языка посредством символов, изображающих отдельные звуковые элементы. Изобретение… … Лингвистический энциклопедический словарь

Алфавит - является последним явлением в истории письма (см. Письмо). Этим названием обозначается ряд письменных знаков, расположенных в известном постоянном порядке и передающих приблизительно полно и точно все отдельные звуковые элементы, из которых… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

АЛФАВИТ - набор букв или подобных им знаков, используемых в письменности, где каждая буква обозначает одну или несколько фонем. Алфавиты не были древнейшей основой письменности, получив развитие от иероглифов или письменных изображений, применявшихся,… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

Книги

  • Купить за 762 грн (только Украина)
  • Введение в древнегреческий язык. Учебное пособие для академического бакалавриата , Титов О.А.. В учебном пособии рассмотрена краткая история развития греческого языка с древнейших времен и до наших дней, даны греческий алфавит, правила чтения, типы и особенности постановки ударения.… Купить за 608 руб
  • Введение в древнегреческий язык 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата , Олег Анатольевич Титов. В учебном пособии рассмотрена краткая история развития греческого языка с древнейших времен и до наших дней, даны греческий алфавит, правила чтения, типы и особенности постановки ударения.…
Древнегреческий алфавит

буква, название, произношение, латинская транслитерация
Α α альфа [а] долгое или краткое, a
Β β бета [б] b
Γ γ гамма [г] g
Δ δ дельта [д] d
Ε ε эпсилон [э] краткое, e
Ζ ζ дзета [дз] dz
Η η эта [э] долгое ē
Θ θ тета [тх] th
Ι ι йота [и] долгое и краткое, i
Κ κ каппа [к] k
Λ λ лямбда [л] l
Μ μ мю [м] m
Ν ν ню [н] n
Ξ ξ кси [кс] x
Ο ο омикрон [о] краткое, o
Π π пи [п] p
Ρ ρ ро [р] r
Σ σ сигма [с] s
Τ τ тау [т] t
Υ υ ипсилон [ü] как гласный в слове тюль , краткое и долгое, y
Φ φ фи [ф] ph
Χ χ хи [х] ch
Ψ ψ пси [пс] ps
Ω ω омега [о] долгое ō

Сигма на конце слова пишется в виде ς: σεισμός землетрясение

Древнегреческие гласные были долгими и краткими. Альфа, иота и ипсилон могли обозначать как краткий, так и долгий звук. Омега и эта - долгие [о] и [е] соответственно, омикром и эпсилон - краткие [о] и [е]. В современной традиции при чтении древнегреческого текста долгота гласных не передается. Однако знать ее нужно для правильной постановки ударения.

Гамма в сочетаниях γγ γκ γχ γξ читается как [н] ἄγγελος [ангелос] вестник , ἄγκυρα [анкюра] якорь , λόγχη [лонхэ] копье , Σφίγξ [сфинкс] сфинкс .

Согласные Φ Θ Χ изначально были глухими придыхательными [п х ] [т х ] [к х ]. Они довольно рано утратили придыхательность, превратившись в [ф], [т], [х]. Традиционно придыхание передается только при чтении теты. В новогреческом тета стала обозначать межзубный звук.

Дифтонги. αυ [ау] ευ [еу] - читаются в один слог. ου - читается как [у].
Αι [ай] Ει [эй] οι [ой] υι [üй]
В дифтонгах с так называемой "подписной иотой" она не читается ᾳ [а] ῃ [э] ῳ [о]
Если нужно показать раздельное произнесение гласных, над второй из них ставятся две точки πραΰς [пра-ус] кроткий

Придыхание. Над начальными гласными обязательно ставится знак придыхания.
᾿ - тонкое придыхание. на произношение не влияет
῾ - густое придыхание, произносится как украинское г (заднеязычный, звонкий, фрикативный). не будет большим грехом произносить густое придыхание и как русское [х]. ἡμέρα [хэмера] день , ἓξ [хэкс] шесть

Начальные υ и ρ всегда имеют густое придыхание. Густое придыхание над ρ не отражается в произнесении, латиницей передается как rh. На двух соседних ρ в середине слова ставятся знаки придыхания: тонкого над первым, густого - над вторым. При произнесении также не отражаются.

Еще над гласными ставятся знаки ударения, о которых речь пойдет в следующий раз.

Данный вариант чтения древнегреческих букв называется эразмовым произношением по имени Эразма Роттердамского , предложившего такое чтение после сопоставлени греческих слов, греческих заимствований в латинском и особенностей греческой графики. Существует и другой вариант - рейхлиново произношение. Он назван по имени оппонента Эразма - Иоганна Рейхлина . Рейхлин ориентировался на произношение, существовавшее в Средние века.
Особенности рейхлиновой системы.
1) густое придыхание не произносится
2) β читается как [в]
3) π после μ и ν озвончается в [б]
4) τ после ν озвончается в [д]
5) κ после γ и ν озвончается в [г]
6) θ читается как [ф]
7) Αι читается как [э]
8) звуки η и υ, а также дифтонги Ει οι υι стали читаться как [и]
9) αυ и ευ читаются перед звонкими согласными как [ав] и [эв], а перед глухими - как [аф] и [эф].
Систему Эразма часто называют этацизмом, а Рейхлина - итацизмом.

Инструкция

Напишите первые четыре буквы греческого алфавита. Заглавная «альфа» имеет вид как обычная А, строчная может иметь вид «а» или горизонтальной петельки - α. Большая «бета» «В», а – привычная «в» или с хвостиком, опустившемся ниже строки – β. Заглавная « » выглядит как русская «Г», а вот строчная – словно вертикальная петелька (γ). «Дельта» представляет собой равносторонний треугольник – Δ или русскую рукописную «Д» в начале строки, а в ее продолжении больше похожа на «б» с хвостиком из правой части окружности - δ.

Запомните написание следующих четырех букв – «эпсилон», «дзета», «эта» и «тета». Первая в заглавном печатном и рукописном виде неотличима от знакомой «Е», а в строчном является зеркальным отражением «з» - ε. Большая «дзета» - это хорошо известная «Z». Другой вариант написания – ζ. В рукописях может выглядеть как письменная латинская f – вертикальная петля над линией строки и ее зеркальное отражение ниже ее. «Эта» «H» или словно строчная n с хвостиком вниз – η. «Тета» не имеет аналогов ни в латинском алфавите, ни в кириллице: это «О» с черточкой внутри – Θ, θ. На письме ее строчное начертание имеет вид латинской v, у которой правый хвостик поднят вверх и закруглен сначала влево, а потом . Есть еще один вариант написания – аналогично письменной русской «в», но в зеркальном отображении.

Уточните вид следующих четырех букв – «йота», «каппа», «ламбда», «мю». Написание первой ничем не отличается от латинской I, только у строчной не ставится вверху точка. «Каппа» - вылитая «К», но на письме внутри слова похожа на русское «и». «Ламбда»-заглавная пишется как треугольник без основания - Λ, а строчная имеет дополнительный хвост на верху и игриво загнутую правую ножку – λ. Очень похоже можно сказать про «мю»: в начале строки она выглядит «М», а в середине слова – μ. Ее еще можно написать как длинную вертикальную черту, опустившуюся ниже строки, к которой прилипла «л».

Попробуйте написать «ню», «кси», «омикрон» и «пи». «Ню» отображаем как Ν или как ν. Важно, чтобы при строчном написании был четко выражен угол внизу буквы . «Кси» - это три горизонтальные черты, которые или ничем не соединены или имеют по центру вертикальную линию, Ξ. Строчная буква гораздо изящнее, она пишется как «дзета», но с хвостиками внизу и вверху – ξ. «Омикрон» только называется незнакомо, а выглядит в любом написании как «о». «Пи» в заглавном варианте представляет собой «П» с более широкой верхней перекладиной, чем варианте. Строчная пишется или так же, как - π, или как маленькая «омега» (ω), но с залихватской петлей вверху.

Разберите «ро», «сигму», «тау» и «ипсилон». «Ро» - это печатная «Р» большая и маленькая, да и вариант выглядит как вертикальная черточка с кружочком - Ρ и ρ. «Сигму» в прописном варианте легче всего описать как печатную букву «М», которую опрокинули - Σ. Строчная имеет два варианта написания: кружок с хвостиком вправо (σ) или непропорциональная s, нижняя часть которого свешивается со строки – ς. «Тау»-заглавную как печатную «Т» , а обычную – как крючок с горизонтальной шляпкой или русскую письменную «ч». «Ипсилон» - это латинский «игрек» в прописном варианте: или v на ножке – Υ. Строчная υ должна быть плавной, без угла внизу – это признак гласного.

Обратите внимание на последние четыре буквы . «Фи» пишется как «ф» и в заглавном, и строчном варианте. Правда, последняя может иметь вид «с», у которой есть петелька и хвост ниже строки – φ. «Хи» - это наше «х» и большое и маленькое, только на письме черточка, идущая вниз слева направо имеет плавный изгиб – χ. «Пси» напоминает букву «I», у которой выросли крылья – Ψ, ψ. В рукописи она изображается аналогично русской «у». Отличаются заглавная «омега» печатная и рукописная. В первом случае это незакрытая петля с – Ω. Рукой напишите в середине строки кружок, под ним - черту, которые можно соединить вертикальной линией, а можно не соединять. Строчная буква пишется как сдвоенная «u» - ω.

Видео по теме

Источники:

С написанием букв первоклассники знакомятся на уроках письма. Сначала дети учатся писать образцы разнообразных элементов, потом сами буквы и их соединения в слогах. Прописные буквы содержат больше элементов, нежели строчные, поэтому их начертание может вызвать у малышей трудности. Отсюда, важно правильно объяснить и показать написание заглавных букв.

Инструкция

Прочитайте детям загадку или , в котором в нескольких содержится звук, соответствующий изучаемой букве. Ребята должны его назвать. Предложите им нарисовать в тетрадях предмет на данную букву . Например, в «В большой книге Катя рассматривала цветные . На одной из них она увидела карусель» встречается звук «к» и буква К, учащиеся могут изобразить .

Продемонстрируйте заглавную букву на доске. Далее вместе с детьми проведите ее графический анализ. Например, буква Е состоит из двух полуовалов, заглавная буква Л из двух наклонных линий с закруглениями внизу и т.д.

Напишите заглавную букву на доске и прокомментируйте свои действия. Например, вы изучаете с учащимися букву И, объясните ее написание с помощью следующих слов: «Ставлю ручку на середину широкой строки, веду вверх, закругляю вправо и веду вниз наклонную линию до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо, веду вправо до середины широкой строки, возвращаюсь вниз по написанной линии, рисую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, закругляю этот элемент вправо». При показе все написание должно быть безотрывным!

Предложите ученикам обвести пальцем вашу прописную букву в воздухе или по образцу в тетрадях, сконструировать из ниток или , написать ручкой на кальке по образцу и т.п.

Перейдите в тетрадях. Учащиеся сначала обводят предложенные образцы в прописях, а потом самостоятельно пишут несколько букв. Далее дети могут сравнить свою работу с образцом. Для этого необходимо кальку с начертанной ранее буквой на свои в тетрадях.

Проведите опрос учащихся, целью которого будет проговаривание случаев написания прописных букв. Рассмотрите способы соединения заглавной буквы со строчными. Например, Сл – нижнее соединение, Со – среднее соединение, Ст – верхнее соединение.

Колонна – архитектурно оформленная вертикальная опора для верхних частей здания. В древнегреческой архитектуре – чаще всего круглый в поперечном сечении столб, поддерживающий капитель. Античная архитектура отличается многообразием, и не обязательно иметь искусствоведческое образование, чтобы различать виды греческих колонн.

Инструкция

Колонны занимали ключевое место в Древней Греции. Греками было разработано три архитектурных ордера, которые различались прежде всего стилями колонн: дорический, ионический и коринфский. Любой ордер состоит из собственно колонны (иногда поставленной на базу), стилобата, на котором стоят колонны, и капители, на которую в свою очередь опирается архитрав (несущая балка) с декоративным фризом и карнизом.

Похожие публикации