Энциклопедия пожаробезопасности

Мой друг Алексей (сочинение-описание внешности человека). Описание человека на английском – пример рассказа с новой лексикой

/ / Мой друг Алексей (сочинение-описание внешности человека)

У меня в классе очень много друзей. Я хорошо отношусь ко всем ребятам. Но есть среди них один мальчик – Алексей. Это мой лучший друг. Мы сидим с ним за одной партой с первого класса. Мы были знакомы еще до школы, поэтому и решили поступить в один и тот же класс.

Алексей обладает приятной внешностью. Иногда, наблюдая за девчонками нашего класса, я вижу, как они засматриваются на моего лучшего друга. И это не спроста. У него красивые, светлые волосы. Он всегда любит носить модные прически, которые ему делает знакомый парикмахер.

У Леши овальное лицо, с мягкими контурами. Глаза голубые, как чистое небо. Нос маленький. Губы аккуратно прижаты друг к другу. На его лице есть веснушки. Но их совершенно не много. К ним можно присмотреться только в том случае, если близко подойти к моему товарищу.

Телосложение у Лешки спортивное. Он очень любит занятия спортом и кроме школьных уроков посещает еще и дополнительные секции по футболу. Поэтому, он всегда в форме, легко справляется с нормативами и помогает остальным ребятам нашего класса.

Успехи его стараний видны и в остальных предметах. Он всегда уверенно, статно выходит к доске и решает любые задания.

Лешка высокого роста, наверное, выше всех мальчиков в классе, поэтому, он всегда помогает учительнице, доставая какие-то книги на высоких стеллажах и полках.

Алексей любит носить красивые, стильные костюмы. Родители помогают ему с выбором школьной формы, поэтому, он всегда приходит на уроки, одетый со вкусом.

Нет, он не выделяется из толпы какими-то особенными акцентами. Просто мой товарищ всегда опрятен и аккуратен. Его очень любят как наши одноклассники, так и учителя. Он обладает тонким чувством юмора, поэтому может пошутить всегда и везде. Это качество помогает ему и в тех ситуациях, когда нужно разрядить накаленную обстановку и сменить тему для общения между ребятами.

Как же хорошо, что у меня есть такой замечательный друг, который всегда поможет и никогда не оставит в беде.

В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой.

У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб. Кожа светлая, а на щеках у нее румянец. Брови темные, ровным полукругом.

Нос небольшой, прямой, немного вздернутый кверху. Когда Марина смеется – она морщит нос, и это забавно смотрится.

Глаза большие, серо – голубые, с длинными густыми ресницами. Выражение глаз всегда приветливое и доброе. Но иногда, когда Марина злится, ее глаза становятся темными и зелеными. А когда не злится – они лучистые. Если Марина задумывается, то прищуривает немного глаза и отводит их в сторону.

Губы розовые и ровные. Зубы белые. Когда Марина улыбается, у нее на щеках появляются забавные ямочки. Смеется она часто и с удовольствием. Смех звонкий и веселый.

Уши маленькие и прижаты к голове. В мочках ушей у нее серебряные сережки в виде сердечек.

Волосы у моей подруги темные и волнистые, ровно подстриженные. Длиной – чуть ниже плеч. На лбу у нее ровная челочка. Чаще всего она собирает волосы в хвост на затылке. Но иногда заплетает две косички и закрепляет их красивыми резинками. На праздники Марина распускает волосы и собирает их под ободок.
Рост у Марины средний. Она стройная. Осанка прямая, плечи чуть откинуты назад. Марина никогда не сутулится, сидит или стоит всегда ровно. У нее длинная стройная шея. Особенно это видно, когда она делает хвостик на голове, и шея открыта.

У Марины очень красивые, ровные длинные пальцы, наверное, это потому, что она занимается игрой на фортепиано.

При разговоре Марина не очень сильно жестикулирует и не размахивает руками. Но когда хочет выделить какой - то момент в речи, поднимает вверх указательный палец.

Одевается подружка опрятно и красиво. Особенно любит наряжаться в юбки и блузки. Иногда надевает джинсы и свитера, они ей тоже идут. На руке носит красивые часики или пластмассовый браслет.

Мне очень нравится дружить с Мариной. Нравится ее привлекательная внешность и ее добрый, отзывчивый характер.

Описание внешности человека Подруги сочинение

Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты. Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.

У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос.Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.

Короче говоря - Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.

Сочинение Описание внешности человека (Друга)

С самой необычной внешностью из моих друзей – Влад. Ему двенадцать лет. Он довольно худой. Конечно, сам о себе он говорит «стройный».

У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!

Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят!

Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.

Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.

Вообще, мы шутим, что ему надо писать стихи, ведь он похож на какого-то готического поэта. Он обижается.

Прыщики его пока не мучают, везёт. На вид, вообще, он здоров, хотя худоват и бледноват. Моя бабушка обожает его кормить!

Думаю, что со временем он наберёт вес.

Так, одеваться он предпочитает в тёмное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает.

Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.

Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после ещё крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.

Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати.

Что ещё? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьёзный.

У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я-то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.

То есть он аккуратист. Ему очень идёт форма школьная, а ещё галстук. Представительно получается. Главное,чтоб по размеру.

Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всём какая-то глубина.

Сочинение на тему Описание внешности Мамы для 7 класса

В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут её Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете.

Она среднего роста, но при этом очень стройная, женственная и обаятельная. Её волосы цвета пшеницы всегда уложены красивыми локонами, глаза озаряют мир яркими зелёными лучиками, на щеках играет лёгкий румянец, а на носу пляшет весёлый хоровод веснушек. Голос наполнен теплотой, а манера речи всегда доброжелательная и спокойная. Мама всегда следит за своим внешним видом, одевается со вкусом, модно и стильно, из одежды больше всего предпочитает нарядные платья, они делают её стройную фигуру похожей на настоящую актрису.

Я очень люблю мамины руки, они самые заботливые и нежные на свете. Любое дело она выполняет с улыбкой, наверное, поэтому всё ладится у неё в руках. Её походка всегда грациозна, как у кошки, а все движения полны дружелюбия. Моя мама очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь любому нуждающемуся. В каждом человеке старается замечать только хорошее, а на любую ситуации смотрит с оптимизмом.

Всем хорошим, что есть во мне я обязана своей маме. В любой ситуации я знаю, что есть человек, который найдёт нужные слова и поможет разобраться в жизненных сложностях. Моя мама очень разносторонне развитый человек: любит читать, путешествовать, часто ходит в театр или музей. Ещё она настоящая спортсменка, ведёт здоровый образ жизни - катается на велосипеде и роликах летом, а зимой на лыжах или коньках, отлично играет в теннис. Моя мама любит животных, и поэтому в квартире у нас небольшой домашний зоопарк – собака, кот, попугай и хомячки.

Анастасия Сергеевна занимается очень важным и благородным делом – работает воспитателем в детском саду. На работе коллеги ценят её профессионализм и ответственность, а юные воспитанники обожают за весёлый нрав, активность и доброту.

Я горжусь своей мамой и стараюсь во всём брать с неё пример

Сочинение Моя бабушка (описание внешности)

Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.

Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще - большие и добрые.

Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.

Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.

Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?

Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина - самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.

Несколько интересных сочинений

  • Книга - сочинение-рассуждение

    Книга – это источник знаний. Она сопровождает человека на всех этапах его развития. Родители учат читать ребенка с малых лет и до самой старости, книга останется лучшим другом человека. Но насколько книга сегодня актуальна?

  • Сочинение по картине Домик с красной крышей Рылова 8 класс

    Яркий солнечный день, сочные краски живописной русской природы Подмосковья и уютный домик с красной крышей перелились на полотно известного русского живописца-пейзажиста Рылова Аркадия Александровича

  • Критика о творчестве Горького и отзывы современников

    По размеру тиража экземпляров книг Горького удалось опередить лишь произведениям мэтров русской литературы Пушкина и Толстого. Пять раз Максим Горький был выдвинут на Нобелевскую премию. Был основателем трех издательств.

  • Сочинение Что такое преемственность поколений? (итоговое)

    Я не хочу быть таким, как вы! Вероятно, это то, о чем часто говорит подросток родителям или, по крайней мере, думает. Даже если это не говорится в ярости или желании причинить вред, по крайней мере часть этого обета

  • Быть подростком, хочу я Вам сказать, дело не легкое. Становясь взрослее, к нам приходит осознание многих вещей. появляются новые потребности. Меняется характер

«По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди». (Оскар Уайльд)

Для определения характера человека по его внешности существует целая наука – физиогномика. Конечно, о точности ее говорить не приходится, однако, еще в древнем Китае физиогномика считалась одной из полноправных отраслей медицины, а на Востоке верили, что по внешности можно определить характер, и даже жизненный путь человека.

Недаром некоторые лица притягивают нас и мгновенно вызывают доверие, а некоторые – отторжение. Этот прием активно используется в кино. Вспомните хотя бы внешность Шарикова (Владимира Толоконникова) в экранизации повести «Собачье сердце» - достаточно первых кадров, чтобы понять: этот тип лица говорит о том, что у его владельца и характер скверный, и ум весьма ограничен. Итак, давайте узнаем, как можно определить характер человека по внешности.

Строение тела и характер

Тело поменять куда легче, чем лицо, однако, для того, чтобы изменить формы, вам придется приложить некоторые усилия, не так ли? Именно поэтому, вполне справедливо мнение, что занятия спортом влияет на наш характер.

1. Голова и шея:

  • остроконечная – выдает непостоянство и завистливость;
  • длинная шея с маленькой головой, напротив, свидетельствуют о слабости и склонности к меланхолии;
  • короткая шея – признак недальновидности и упертости;
  • толстая, «бычья» шея характерна для людей бесстрашных, а «львиная» (не такая толстая, однако довольно большая) – для великодушных;
  • длинная, худая шея выдает робкого, мечтательного человека.

2. Плечи:

  • узкие плечи. По мнению специалистов, узкая грудная клетка и опущенные вниз, а то и сгорбленные плечи говорят о замкнутости и ранимости человека, а также о том, что он склонен к самокопанию;
  • развернутая грудная клетка, широкие плечи – признак целеустремленного, открытого человека, а также бесстрашия.

3. Живот:

  • сильный, подтянутый живот – признак выносливости, сильного характера;
  • дряблый и обвисший – слабости характера.

4. Бедра и ноги:

  • узкие, сильные бедра с подтянутыми ягодицами – признак выносливости, умения выкрутиться из сложной ситуации;
  • бедра, с нависающими над ними боками (как у лягушки) выдают болтуна;
  • широкие, массивные бедра свидетельствуют об упрямстве, если же черты округлы – о мягкости характера;
  • худые, слабые и плохо очерченные лодыжки – признак похотливости;
  • сильные, стройные ноги свидетельствуют о способности идти к поставленным целям.

Тип лица и характер

Определение характера по чертам лица часто происходит на инстинктивном уровне, в первые секунды знакомства. «Лошадиное лицо», «хищные глаза», «жабий рот» - эти ярлыки мы тут же проецируем на характер человека, судим его по внешности. Что же говорит на этот счет физиогномика?

1. Лоб:

  • большой, выпуклый лоб без волос свидетельствует об уме, склонности к завоеванию признания. Если он при этом круглый, вполне вероятно, что его владелец склонен ко лжи;
  • длинный лоб на узком лице при маленьком подбородке свидетельствует о жестокости, даже тирании;
  • квадратный рисунок линии волос говорит о честности;
  • высокие залысины часто выдают путешественников и людей с сильной мотивацией;
  • узкий лоб говорит о том, что его владельца легко рассердить;
  • низкий зачастую выдает некоторую ограниченность, угрюмость и практичность.

2. Брови:

  • тонкие, изогнутые брови говорят о надменности и амбициозности;
  • сросшиеся брови часто выдают ревнивцев, грубых и даже жестоких людей;
  • косматые говорят о простоте, но искренности;
  • нависшие брови принадлежат реалистам;
  • очень светлые часто свидетельствуют о том, что их владелец шутлив и ветрен.

3. Глаза:

  • глубоко посаженные, маленькие выдают зависть, жадность и хитрость;
  • большие, широко распахнутые говорят о лени, мечтательности и болтливости;
  • маленькие – любознательность и красноречие;
  • узкие, с пристальным взглядом – жестокость;
  • большие, ясные – задатки лидера, ум.

4. Нос:

  • острый нос выдает вспыльчивость и строгость владельца;
  • широкий и толстый говорит о грубости;
  • вздернутый нос свидетельствует о легкомысленности, мечтательности и капризности;
  • длинный нос, с горбинкой говорит о строгом, но не злом характере.

5. Рот:

Ответьте на такой вопрос: если вы увидели незнакомого человека на улице, сможете ли вы через некоторое время описать его внешность? Или, допустим, вы встретили человека, который произвел на вас впечатление, но позже, когда вас попросили его описать, вы не смогли этого сделать. Скорее всего, у вас плохая память на лица. Не бойтесь, у вас есть шанс все исправить. Если вы будете следовать нашим советам, вы сможете улучшить память, и никто не прочитает ваших мыслей!

Шаги

Первое впечатление

    Воспринимайте человека в целом. Начните с какой-то существенной детали, которую легко описать. Какой этот человек: высокий, низкий, худой, молодой или старый? Быстро взгляните на картинку выше, а затем опишите, что вы видите.

    • Один только силуэт человека говорит о том, что он:
      • молодой;
      • среднего роста;
      • коротковолосый;
      • мужчина;
      • повседневно одет;
      • музыкант;
      • дополнительные очки, если вы заметили, что он играет на электрогитаре.
    • Не нужно слишком много анализировать. Вам нужно только лишь первое впечатление. Процесс восприятия человека может длиться всего лишь несколько секунд. Старайтесь не игнорировать отличительные черты, старайтесь замечать как можно больше. У этого парня огромное тату на предплечье, а у той девушки откровенный наряд - воспринимайте человека мимоходом и принимайте во внимание все детали. Пялиться будете потом!
  1. Начинайте описывать человека, начиная с головы. Посмотрите на волосы вашего любимого человека и дайте им краткую оценку. У него длинные волосы, каре или короткая прическа? Этот человек брюнет, блондин или рыжий? Носит ли он определенную прическу ? Носил ли он ее вообще когда-нибудь? Посмотрите на картинку, а затем опишите все, что вы запомнили о прическе этой девушки.

    • Описать прическу может быть труднее, чем задание с силуэтом, так как в последнем случае встречается большее количество нюансов. Несмотря на эти трудности, с первого взгляда вы должны были запомнить следующие особенности в прическе девушки:
      • она блондинка;
      • у нее длинные волосы;
      • волосы слегка волнистые;
      • может быть, в волосах есть шпильки;
      • дополнительные очки, если вы заметили, что у девушки голубые глаза.
  2. Оцените телосложение человека. Подтвердите свое первое впечатление и выберите несколько аспектов. Является ли человек накачанным, упитанным, толстым, худым или пышногрудым? Какого цвета его блузка или рубашка? Какого цвета его шорты и юбка? Опять же, старайтесь не вдаваться в подробности - просто составьте общее впечатление. Посмотрите на картинку выше на протяжении пяти секунд и определите, сможете ли вы ответить на поставленные вопросы.

    • Это мужчина или женщина? Не подглядывайте! Постарайтесь ответить на этот вопрос, не глядя на рисунок.
    • Какого цвета волосы человека?
    • Каково его телосложение?
    • Какого цвета его рубашка?
    • Какого цвета оправа очков?
    • Дополнительные очки: отвернитесь от монитора, а затем опишите размытую фигуру на переднем плане. Насколько ваши ответы близки к реальности?
  3. Легче всего описывать ноги человека. У парня в шортах ноги могут быть белее снега, а у девушки в мини-юбке ноги могут отвлекать вас от всего остального. Иногда ваше внимание может привлечь что-то необычное: ампутация, непривычно пухлые или худые ноги или татуировки - не все детали касаются ног как таковых. На самом деле, если вы заметили ноги человека, ваше внимание привлекла какая-то особенность. Например, посмотрите на рисунок выше:

    • Опишите увиденное. Скорее всего, вы запомнили не сами ноги, а одежду, которая их покрывает.
    • Дополнительные очки: сколько моделей носят туфли или сапоги? Ответ правильный - всего одна.
  4. Проще всего заметить туфли. Какие они: новые, ухоженные или потрепанные? Эти детали помогут вам не только узнать человека при следующей встрече, но также узнать его немного получше.

    • Какие туфли на невесте? Дополнительные очки даются в том случае, если вы не подглядывали. Извините за подвох: обувь невесты вообще не видна. Самая приметная деталь на этом рисунке - это теннисные туфли, которые жених носит с костюмом. Скорее всего, вы на это и смотрели, и тем самым отвлеклись от всех остальных особенностей. Дополнительные очки вы получите за ответы на следующие вопросы:
      • Какого цвета волосы невесты?
      • Какой длины волосы жениха?
      • Какого цвета галстук жениха?
      • Какого цвета пряжка на ремне?
  5. Попробуйте ответить на вопросы в обратной последовательности. Начните описывать человека с ног до головы. То, что вы делаете, называется первым впечатлением, которое вы пытаетесь укоренить в памяти путем многократного повторения. Если у вас есть время и вы не боитесь показаться медлительным, просмотрите рисунки по второму кругу.

    Общее впечатление

    1. Отметьте все детали. Вы усвоили основы - теперь пришло время сконцентрироваться на деталях.

      Посмотрите на лицо человека. Даже у близнецов в лице есть различия - именно поэтому все люди на планете уникальны.

      Перейдем к глазам. Посмотрите на брови, какие они - тонкие или кустистые, светлые или темные? У этого человека маленькие или большие глаза? Они глубоко посажены или выпуклые, миндалевидные или круглые? Какие у человека ресницы: длинные, густые и загнутые или, наоборот, редкие, прямые и короткие? Смотрите на рисунок на протяжении трех секунд, а затем отвернитесь и опишите глаза человека.

      • Снова посмотрите на рисунок. Справились ли вы с поставленным заданием?
    2. Нос. Нос человека может быть практически любой формы и размеров. Нос этого человека длинный или короткий, вздернутый или крючковатый? Широкий или узкий? Нос часто определяет общее представление о внешности человека, ведь угол рассмотрения имеет первостепенное значение (профиль или анфас).

      • Вам начисляются дополнительные очки, если вы можете описать глаза и нос человека, взглянув на него только один раз. Мега-бонус - если вы можете описать нос блондинки, изображенной в начале этой статьи.
    3. Рот. Это самая выразительная часть человеческого лица, и этот факт трудно отрицать. Когда человек смеется, злится или кричит, форма его рта меняется в зависимости от эмоций. Не имеет значения, что испытывает человек: есть пара деталей, которые можно выбрать. Какой у него рот: большой или маленький? Какие губы: пухлые или тонкие? А может быть, у человека губы бантиком? Насколько четко выражен этот бантик?

      Старайтесь замечать все отличительные особенности. Такие детали, как родинка или родимое пятно, шрам или тату помогут вам вспомнить человека. Если вы видите такие особенности, отметьте их для себя.

      • Отвернитесь от монитора и схематически набросайте татуировку девушки на бумаге. Когда вы справитесь с заданием, воспользуйтесь возможностью заработать дополнительные очки - опишите все, что вы помните о девушке.
    4. Обратите внимание на движения человека. Спросите себя: быстро или медленно он двигается? Этот человек неуклюжий и двигается шатаясь или уверенно, с высоко поднятой головой?

      Мнемонические приемы

      1. Вам все еще трудно описать внешность человека? Иногда люди используют словесные и зрительные ассоциации, чтобы запомнить внешность человека. Вот несколько примеров такой техники:

        Отличие от общего фона. На рисунке изображена женщина с длинными белокурыми волосами. Если эта черта не бросается вам в глаза, прибавьте к описанию фон: поле золотых колосьев.

        • Подумайте о длинных золотых колосьях. Вы свели две ассоциации в одну, и каждая из них подкрепляет другую.
      2. Крепкий как камень. В этом примере мы не наблюдаем ярких деталей, но рисунка явно достаточно для того, чтобы привязать его к общему фону. На заднем плане мы видим твердую кирпичную стену. На переднем плане изображен молодой человек, который настолько же крепок, уравновешен и тверд, как и эта стена. Воспринимайте прочность как конкретную характеристику этого рисунка, и у вас в уме сформируется определенное представление, которое никуда не денется.

      3. Глаза - такие же глубокие, как воды океана. В этом случае можно применить тот же прием: выберите какую-то деталь на заднем фоне, которая характеризует весь рисунок. Здесь можно применить парочку простых мнемонических приемов:

        • Какого цвета ее глаза? В 1492 году Колумб покорял «лазурные воды океана»! Конечно же, ее глаза цвета морской лазури.
        • Добавьте к первому методу мнемонические приемы, приведенные во второй части статьи.
      4. Придя домой, запишите все, что вы помните о человеке, даже самые очевидные или тривиальные детали. А сейчас посмотрите на фото (если вам удалось его сделать). Правильно ли вы описали человека?
      5. Регулярно повторяйте это упражнения, и вы обнаружите, что способны не только описать внешность конкретного человека, но и характеризовать окружающих его людей.
    • Соблюдайте последовательность, в которой вы запоминаете основные внешние черты, и вам станет легче их запомнить.
    • Не нужно пристально разглядывать человека - это невежливо. «Осмотр» человека с головы до ног может привести к скандалу, особенно если рядом с вами находится любимый человек, который такой же наблюдательный, как и вы.
    • Попытайтесь отметить наиболее заметную черту человека. Отступите на шаг назад и отметьте то, что вы заметили в человеке в первую очередь. Это может быть яркий цвет волос, огромный рост или странная деталь в одежде. Определите эту особенность, и впоследствии будет легче выделить этого человека из толпы.
    • Включите цвета. Цвет одежды, обуви, глаз, волос и кожи помогут освежить память.

    Предупреждения

    • Если длительно и пристально смотреть на человека, это может быть воспринято как признак агрессии. Ловите момент, и вы будете в безопасности и сможете с легкостью запомнить человека.
    • Не добавляйте лишних деталей.

Основные правила описания внешности по методу словесного портрета:

  • описание осуществляется последовательно сверху вниз, от общего к частному;
  • описание осуществляется с максимальной полнотой и всесторонностью;
  • при описании используется унифицированная терминология (например, элементы внешности по форме описываются с использованием названий геометрических фигур);
  • внешность человека (и отдельные ее элементы) характеризуются по различным критериям, таким как форма, величина, положение, количество, цвет и т.д.;
  • голова человека как наиболее заметный и запоминающийся элемент описывается в анфас и профиль.

Порядок описания признаков

I. Пол: мужской, женский

II. Возраст

Определяется по документам или примерно "на вид", указание возраста "на вид" при наличии документальных данных необходимо в случаях, когда человек кажется значительно моложе или старше своих лет.

III. Национальность (тип лица)

Определяется при отсутствии документов, подтверждающих национальную принадлежность человека, допускается сравнительное определение типа лица (при условии, что он четко выражен). Различают европейский, кавказский, среднеазиатский, монгольский тип лица.

IV. Анатомические признаки

1. Фигура в целом:

Рост определяется по трехчленной градации для мужчин: низкий (до 165 см.), средний (до 175 см.), высокий (175-190 см.)

Для женщин эти размеры соответственно уменьшаются на 5-10 см. При наличии антропологических средств указываются абсолютные данные в сантиметрах. Особенности: очень низкий (до 155 см.), очень высокий (свыше 190 см.)

Телосложение определяется развитием костно-мышечной системы и степенью жировых отложений. Различают людей со слабым, средним, коренастым и атлетическим телосложением. По упитанности человек характеризуется, как худощавый, нормального телосложения, полный и тучный.

2. Голова в целом:

а) размер - малая, средняя, большая;

б) положение - вертикальное, склоненное вперед, к правому или левому плечу, запрокинута.

3. Череп:

низкий, средний, высокий, круглый, грушевидный, куполообразный.

4. Затылок:

скошенный, выступающий, вертикальный.

5. Волосы:

а) по густоте - густые, средние, редкие;

б) по длине - короткие, средние, длинные;

в) форма - прямые, волнистые, кудрявые, курчавые;

г) цвет - светло-белокурые, белокурые русые, темно-русые, рыжие, седые, с проседью, черные;

д) линия роста волос - дугообразная, прямая, угловатая, М-образная, извилистая, с височными залысинами;

е) характер прически - стрижка низкая, высокая, зачес назад, налево, направо, на лоб, пробор, посередине, слева, справа, заплетены в косы, пучок;

ж) лысины: лобная, теменная, макушечная, продольная, общее облысение, височные залысины, плешины.

6. Лицо в целом:

а) пропорции - узкое, среднее, широкое;

б) по форме - овальное, круглое, прямоугольное, квадратное, трехугольное, трапецевидное;

в) контур в профиль - прямое, выпуклое, вогнутое;

г) по полноте - худое, худощавое, ср. полноты, полное;

д) кожа лица - гладкая, пористая, дряблая, морщинистая, чистая, угреватая, прыщеватая, с оспинами, с веснушками, с прожилками, сухая, жирная белая, смуглая, красная, розовая, желтая, бледная, синеватая, кровянистая, сосудистая;

е) морщины - лобные, межбровные, щечные, носо-губные, ротовые, козелковые и др. (называются по месту их расположения).

7. Лоб:

а) размер по ширине - узкий, средний, широкий;

б) по высоте - низкий, средний, высокий;

в) контур лба - прямой, выпуклый, волнистый.

8. Брови:

а) по размеру - короткие, средние, длинные, узкие, средние, широкие;

б) по густоте - густые, редкие;

в) по форме - прямые, дугообразные, извилистые;

г) по положению - низкие, высокие, горизонтальные, скошенные внутрь, скошенные наружу, сближенные, раздвинутые.

9. Глаза:

а) по размеру - малые, средние, большие;

б) по форме - щелевидные, овальные, круглые, трехугольные;

в) по цвету - темно-карие, светло-карие, зеленоватые, голубые, светло-голубые, темно-голубые, серые, желтые, черные;

г) по положению - горизонтальные, косовнутренние, косона-

д) взаиморасположение - сближенные, раздвинутые.

10. Нос.:

а) по размеру - высокий, средний, низкий, узкий, широкий;

б) степень выступания - малая, средняя, большая;

г) размер спинки носа - узкая, средняя, широкая;

д) контур спинки - прямая, вогнутая, выпуклая, прямоволнистая, вогнутоволнистая, выпукловолнистая;

е) ширина кончика - узкий, средний, широкий;

ж) кончик носа по форме - острый, закругленный, тупой;

з) основание носа по положению - приподнятое, горизонтальное, опущенное.

11. Рот:

а) по размеру - малый, средний, большой;

б) контур линии смыкания губ - прямая, волнистая, ломанная;

в) положения углов рта - опущенные, горизонтальные, приподнятые.

12. Губы:

а) по толщине - тонкие, средние, толстые;

б) по выступанию - верхнее, нижнее, общее и вытянутость;

в) цвет (тон) - яркие, бледные.

13. Зубы:

а) по размеру - мелкие, средние, крупные;

б) по положению - редкие, частые (расстояние между зубами);

в) по форме наружной поверхности - плоские, выпуклые.

14. Подбородок:

а) по высоте - низкий, средний, высокий;

б) по ширине - узкий, средний, широкий;

в) по форме - прямоугольный, трехугольный, закругленный;

г) по положению - скошенный, выступающий, вертикальный.

15. Ухо:

а) по размеру - малое, среднее, большое;

б) по форме - круглое, овальное, прямоугольное, трехугольное;

в) по положению - вертикальное, скошенное;

г) оттопыренность - общая, нижняя, верхняя, общее прилегание;

д) размер завитка - короткий, средний, длинный, узкий, средний, широкий;

е) противозавиток по форме - плоский, выпуклый;

ж) козелок по размеру - малый, средний, большой, по контуру - прямой, выпуклый, вогнутый.

16. Шея:

короткая, средняя, длинная, толстая, тонкая.

17. Плечи:

узкие, средние, широкие, горизонтальные, приподнятые, опущенные.

18. Спина:

узкая, средняя, широкая, вогнутая, прямая, выпуклая.

19. Грудь:

узкая, средняя, впалая, выступающая.

20. Руки:

короткие, средние, тонкие, средние, толстые.

21.Ноги:

а) по размеру - короткие, средние, длинные, тонкие, толстые; б) по форме - прямые, О-образные, Х-образные.

V. Функциональные признаки

1. Осанка т.е. привычка человека держать свое тело. А поэтому осанка бывает: прямая, сгорбленная, свободная, гордая, понурая.

2. Походка : быстрая, медленная, легкая, тяжелая, подпрыгивающая, шаркающая, морская (вразвалочку).

3. Жестикуляция : движение рук для усиления выразительности речи. Она бывает энергичная, вялая, одной или двумя руками.

4. Мимика и взгляд - это характерные движения мышц лица.

При разговоре у одних лиц может быть неподвижно, другие же разговаривая, морщат лоб, хмурятся, сдвигают или приподнимают брови, прищуривают глаза, подмигивают, закусывают губы, кривят рот и т.д. Взгляд: может быть прямой, открытый, спокойный, насмешливый, унылый, угрюмый, усталый, строгий, веселый, удивленный, презрительный, внимательный, подозрительный, бегающий, искоса, исподлобья, в сторону.

6. Речь : медленная, плавная, тягучая, спокойная, возбужденная, отрывистая, отчетливая, настойчивая, культурная, малограмотная. Некоторые при разговоре применяют профессиональные слова, жаргоны, привычные обороты, пословицы. Отмечается наличие местного говора, акцента, недостатки речи (шепелявость, гнусавость, картавость, заикание).

7. Манеры и привычки у людей очень разнообразные. Ими могут быть потирание рук, похрустывание суставами пальцев, поглаживание усов, бороды, волос на голове, переступание с ноги на ногу и т.д. Характерной привычкой является держать руки по швам, в карманах или за бортом пиджака, курить определенный сорт табака и т.п.

К группе привычек необходимо отнести и различные навыки - умение играть ни музыкальных инструментах, петь, танцевать.

Примеры описания человека по методу словесного портрета

О Р И Е Н Т И Р О В К А

на розыск Сазонова В.А., 1938 г.р.

По подозрению в совершении тяжкого преступления ОВД Центрального района гор. Калининграда разыскивается ранее неоднократно судимый гр-н Сазонов Владимир Александрович, 1938 г.р. Его приметы: на вид 50...55 лет, лицо европейского типа, высокого роста, крепкого телосложения, волос короткий темный, голова прямоугольная, низкие брови, большие выступающие надбровные дуги, имеются височные залысины, глубокие лобные, надбровный и носогубные морщины, глаза щелевидные, косо наружные, выступающий подбородок. Был одет в темный мужской пиджак в мелкую полоску, темную рубашку в светлую полоску.

При задержании прошу сообщить инициатору по тел. 21-85-24, 21-99-79. Инициатор: Петров.

О Р И Е Н Т И Р О В К А

на розыск Ролдугина В.Н., 1959 г.р.

По подозрению в совершении тяжкого преступления ОВД Центрального района гор. Калининграда разыскивается ранее неоднократно судимый гр-н Ролдугин Владимир Николаевич, 1959 г.р. Его приметы: на вид 20...22 года, лицо европейского типа, среднего телосложения, худощавый, волос короткий светлый, голова овальная, низкие длинные брови, носит темные усы средней длины, уши оттопыренные, подбородок скошенный, на шее острый кадык. Был одет в светлую клетчатую рубашку, свитер темного цвета с отложным воротником, по краю воротника идет узкая белая полоса, в свитер вшита застежка-молния белого цвета.

Похожие публикации