Энциклопедия пожаробезопасности

Как сделать барабанные палочки. Барабаны своими руками: пошаговая инструкция, устройство, советы. Жестяная банка из-под кофе

Барабанные палочки, как правило, изготавливаются из древесины (бук, дуб, клен, граб, орешник и др.) и некоторых искусственных материалов (алюминий, полиуретан, карбон и др.). Иногда наконечник делают искусственным, а "тело" барабанной палочки остается деревянным. В настоящее время за счет высокой износостойкости все большую популярность приобретают деревянные палочки с наконечниками из нейлона.

Строение барабанной палочки:
  • комель - это точка баланса;
  • тело палочки - участок хвата.

Плечо (другое название - шейка) - это сужающаяся часть. Длина и форма этого участка в значительной степени влияют на поведение и звучание палочки.

Наконечник нужен для удара. Бывает разных форм. В большинстве случаев изготавливается из дерева.

Как выбрать барабанные палочки?

Необходимо начать с основы - древесины. Существует три основных типа дерева, которые используются для изготовления барабанных палочек:

  1. Клен наиболее легкий, обладает отличной гибкостью. С палочками из этого дерева музыкант будет меньше ощущать удары руками.
  2. Орех наиболее часто применяется для изготовления барабанных палочек. Обладает хорошей гибкостью и высоким уровнем поглощения энергии.
  3. И, наконец, древесина дуба. Барабанные палочки из этого материала ломаются редко, но при этом в процессе игры музыкант будет намного больше чувствовать вибрацию.

После того как вы определились с деревом, вам необходимо выбрать подходящий кончик. Есть два типа наконечников на барабанные палочки - из дерева или из нейлона. Наиболее часто встречаются деревянные кончики, которые станут хорошим выбором для многих типов игры. Единственный минус дерева - быстрый износ при активной игре. Кончики из нейлона прослужат вам дольше. Также они будут полезны при игре по тарелкам в том случае, когда необходим хороший отскок и яркий звук. При игре на электронной рекомендуется купить барабанные палочки именно с нейлоновым кончиком, так как деревянные могут сломаться и повредить сетку на педе.

Кончики различаются также по форме. Принято выделять четыре типа:

  1. Круглые - снижают изменения звука при игре под разным наклоном. Это особенно хорошо для тарелок. Данный тип кончиков сейчас очень популярен.
  2. Цилиндрические - дают рассеянный и открытый звук.
  3. Остроконечные барабанные палочки дают средний звук по сфокусированности.
  4. Кончики, напоминающие формой оливки, позволяют контролировать звук и площадь соприкосновения при ударе.

Следующий важный параметр - это размер палочек. Разные производителя обозначают барабанные палочки по-разному. Но тем не менее, они достаточно схожи. Существует три категории палочек:

  1. 7а - это легкие и тонкие палочки барабанные, предназначенные для получения мягкого звука. Отлично подойдут для начинающих барабанщиков и джазовой музыки.
  2. 5а - это наиболее распространенные барабанные палочки, средние по толщине. Хорошо подойдут для рок-музыки. С ними можно играть как тихо, так и громко.
  3. 2b/5b - это барабанные палочки, позволяющие извлекать более громкий звук. Отлично подойдут для и металла.

Наиболее известные производители палочек для игры на ударной установке: Stunner, Ruby Grip, Zildjian, Ahead, Cooperman, Sabian, Wincent, Tama, Balbex, Lutner, Vater, Pro Mark, Malletech и Vic Firth.

Строение барабанной палочки

Комель – область баланса палочки.

Тело – наибольшая часть палочки, служащая местом хвата и ударной частью при ударах римшот

Плечо - область палочки, часто используемая для удара по крэшу. Чередование ударов концом палочки и плечом по по хай-хэту создает основу ведения ритма. Длина и толщина утоньшения влияет на гибкость, чувствительность и звучание палки. Палки с коротким, толстым утоньшением ощущаются более негнущимися, обеспечивают большую долговечность и производят более сильный звук, чем палки с длинным и узким утоньшением, которые имеют тенденцию быть более хрупкими и гибкими, но звучать более деликатно.

Шейка играет роль перехода палочки с плеча в наконечник и позволяет идентифицировать точку начала наконечника и конца плеча палочки. Таким образом она служит связующим звеном наконечника и плеча. Форма шейки предопределяется формами плеча и наконечника.

Наконечники барабанных палочек бывают различной формы и размеров. От размера головки зависит интенсивность, громкость и продолжительность получаемого звука. Форм наконечников настолько много, что порой точно сгруппировать палочки по типу наконечников оказывается далеко не лёгкой задачей. Помимо вариаций формы наконечники могут разниться в длине, размере, обработке, материале.

Насчитывают 8 основных типов наконечников:

Остроконечный наконечник (pointed or triangle-tipped)

Стиль, область применения: jazz, funk, fusion, blues, groove, swing и пр.

Имеет бо?льшую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения. Создаёт звук среднего наполнения с более широким фокусом. В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок. Рекомендован для игры начинающим барабанщикам.

Круглый наконечник (ball tip)

Стиль, область применения: Прекрасен для студийной работы, игры в симфоническом оркестре, а также для игры лёгкого джаза, как симметричным захватом палочек, так и традиционным.

Фокусирует звучание (что отчётливо слышно при игре на тарелках) и значительно снижает изменение звука при ударах под разным углом наклона палки. Применим для яркой игры и чёткого звукоизвлечения. Маленький круглый наконечник производит, сильно сфокусированный звук и особенно деликатен с тарелками. Палочки же с большим размером закруглённой части такого наконечника производят более наполненный звук. Такой наконечник «не терпит» ошибок в звукоизвлечении и целесообразен для использования барабанщиками с правильно поставленным ударом.

Наконечник в форме бочонка (barrel tip)

Стиль, область применения: лёгкий рок, jazz, funk, fusion, blues, groove и пр.

Имеет большую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения. Создаёт звук среднего наполнения с более широким фокусом. В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок. Рекомендован начинающим барабанщикам.

Наконечник цилиндрической формы (cylindrical tip)

Стиль, область применения: прекрасный выбор для барабанщиков, играющих разные стили – от рока и металла до джаза и поп-музыки. Часто используются для таких стилей как: rock, rock’n’roll, hard rock smooth jazz, swing, ambient, easy listening и пр.

В первую очередь, рассчитан для мощной, ритмичной и громкой игры. За счёт большой площади соприкосновения с пластиком издают тускловатый, приглушённый, открытый, рассеянный, не резкий звук. Также подходит и для мягкой спокойной игры. Производит тусклую среднюю атаку звука.

Наконечник в виде оливы (olive-shaped tip)

Стиль, область применения: trash metal, gothik metal, hard metal, rock, jazz, fusion, swing и пр. с большим количеством down-ударов на тарелках.

Благодаря округлой форме прекрасно показывает себя при быстрой игре в стиле speed metal. Такой наконечник рекомендован для обучения первичной постановке рук. Прекрасно подходит для чередующейся быстрой игры up-down и замедленной с применением концентрированных (направленных) ударов как по тарелкам, так и по барабанам для мягкого, сфокусированного звукоизвлечения. Благодаря «выпуклости» позволяет контролировать звучание и площадь соприкосновения с поверхностью инструментов в очень широком спектре в зависимости от угла наклона палочки к поверхности инструмента. Такой наконечник производит полный низкий звук, распространяет энергию над более широкой областью (по сравнению с круглым или треугольным наконечником), таким образом, увеличивая срок жизни пластиков. Хороший выбор для тех кто играет жестко. При игре на тарелках даёт объемный звук.

Наконечники в форме овала (oval tip)

Стиль, область применения: rock, metal, pops, маршевая музыка и пр.

Подходит для громкой, сильно акцентированной игры с мощной атакой звука. Рекомендован для маршевых барабанов и для выступлений на больших сценах, на стадионах.

Наконечники в форме капли (teardrop tip)

Стиль, область применения: swing, jazz, blues, fusion, и пр. Зачастую выбор джазовых барабанщиков. Лёгкие и быстрые палочки с таким наконечником – идеальный выбор для игры в оркестре и джазовом ансамбле.

Производит наполненный высокий звук, распространяет энергию над более узкой областью; производит богатый звук тарелок, даёт сфокусированную атаку звука. Рекомендован для тускло звучащих акцентов при игре в медленном и среднем темпе. Имеет хороший отскок, предназначен для чётких и резких ударов. Прекрасно подходят для мягкого, акцентного звукоизвлечения особенно при симметричном захвате. Идеален для выделения акцентов по райду up-down-ударами, например, при ведении свингового ритма головкой палочки. Также рекомендованы и для исполнения тяжелого speed-metal и особенно для тренировочных упражнений.

Наконечники в форме жёлудя (acorn tip)

Стиль, область применения: rock, metal, pops, funk, swing, jungle, blues и пр.

Производит довольно яркий, мощный звук при малой атаке. Показывает хорошую степень ясности и артикуляции при ударах по райду. Хорош при резких переходах с мощной громкой игры на тихую ритмичную пульсацию. Хорош при игре традиционным и симметричным захватами.

Выбор палочек:

От того, какую музыку вы будете играть, зависит выбор палочек. Но выбор материала, размера, формы и наконечника - это, в основном, личные предпочтения.

Палочка должна комфортно ощущаться в руке и подходить для извлечения звука, который Вы хотите достичь. К примеру, палки 7А могут быть хороши для концерта на небольшой площадке, но совершенно не подходить для уличного барабанного оркестра.

Выбирайте палки, которые удобны для Ваших рук и подходят для Вашего стиля игры. Почувствуйте палочки. Подержите их в руках.

Размер палочки должен соответствовать вашей руке, как по диаметру, так и по длине (часто длина подходящей палочки определяется расстоянием от внутренней точки сгиба локтя до кончика безымянного пальца). Если палочки комфортно "сидят" в ладони, тогда Вы сможете извлечь из барабана именно тот звук, который захотите.

Пробуйте несколько различных моделей палочек для сравнения, прежде чем решите купить что-то определенное. Когда у вас накопится уже достаточно опыта, вероятно, подберете для себя определенную марку и идеальную модель, которая лучше всего подойдет именно вам.

Факторы, необходимые при выборе палочек:

Порода древесины. От правильного выбора древесины будет зависеть звук и долговечность палочек. Фактура дерева не должна быть ярко выражена, иначе такие палочки быстро сломаются.

Структура древесины (плотная, мягкая); от неё зависит износ палочек.

Твёрдость древесины - сопротивление древесины изменению формы (деформированию), либо разрушению в поверхностном слое при силовых воздействиях. Твёрдая древесина даёт более яркий тон, большую атаку и распространение, что многим нравится.

Плотность - отношение массы древесины (количества древесинного вещества) к её объему. Плотность является самым важным индикатором прочности: чем тяжелее дерево, тем бо?льшей плотностью и прочностью оно обладает.

Никакие два дерева не одинаковы, следовательно, плотность дерева отличается от бревна к бревну и даже в пределах самого бревна. Это объясняет, почему некоторые палки чувствуются твёрдыми и мощными, в то время как другие, как будто полые, несмотря на то, что это – одна и та же марка и модель. Плотность древесины зависит и от её влажности.

Обработка . По финишной обработке существуют палочки:

Отшлифованные , без всякого покрытия. В процессе шлифования удаляются значительные неровности с поверхности палочек абразивными материалами, обычно наждаками. При этом сохраняется естественная шершавость фактуры дерева, что способствует лучшей сцепке между рукой и палочкой, а также поглощению излишней влаги. Но при этом такие палочки подвержены больше разрушению в отличие от покрытых лаком.

Лакированные . Лаковые прозрачные покрытия защищают древесину от воздействия влаги и пыли, придают поверхности красивый интенсивный ровный блеск, а текстуре – контрастность. Покрытие палочек лаком делает их поверхность более прочной. Лакированные палочки выглядят несколько хуже полированных.

Полированные . Высшим классом отделки палочек является полировка - разравнивание ранее нанесённых на поверхность слоёв лака и придание древесине отчетливо видимой текстуры. При полировке поверхность палочек становится прочной, зеркально ровной и блестящей путем нанесения на неё тончайших слоев политуры - спиртового раствора смолы растительного происхождения.

Некоторые барабанщики не любят лакированные и полированные палочки, так как они могут выскальзывать из вспотевших рук при игре.

Влажность древесины - процентное содержание влаги в древесине.

Как правило, только что срубленное дерево содержит до 50% - 60% влаги, потом оно само по себе усушивается на 12 - 16%, после чего влажность древесины стабилизируется раз и навсегда. Именно поэтому чрезвычайно важно до того, как древесина будет пущена в обработку, подвергнуть её искусственной сушке до оптимального уровня влажности. Обычно древесину для производства палочек высушивают в пределах до 6 - 14% влажности. В среднем на весь процесс сушки уходит две недели. Но точное время выдержки и сушки нигде не предписывается, и это является секретом каждого производителя, который сам определяет, какая степень влажности древесины ему необходима, для того, чтобы её обработать на станках и получить нужное качество палочек.

На выходе из производства для палочек необходима низкая влажность, так как дерево «дышит», и количество влаги в нём постоянно будет меняется в зависимости от влажности воздуха окружающей среды. Таким образом, палочки будут съёживаться и разбухать вслед за изменениями климата и влажности, но в какой степени, как раз и зависит от того, как была высушена древесина перед их производством. Плохо высушенная древесина перед обработкой будет в последствие облезать, коробиться, садиться, пересыхать, трескаться, искривляться и деформироваться.

Длина палочки . Палки большей длины имеют больший рычаг и преимущество лучшей досягаемости барабанов, но они труднее контролируются. Если Вы хотите большую мощность при том же диаметре, выбор более длинной палки - хорошее решение.

Диаметр . Больший диаметр обладает большей массой, которая развивает большую проекцию звука и громкость.

Вес палочки . Вес влияет на звук, силу, и вашу способность контролировать палки. В основном тяжелые палки звучат более «толсто» и громко. Если палочки легче, то они издают «тонкий» и мягкий звук.

Тяжелые палки обладают большей инерцией, поэтому их траектории более последовательны и они «прощают» большинство ошибок, что позволяет ими легче управлять для начинающих. К тому же, игра с более тяжелыми палками развивает выносливость барабанщика независимо от его природных способностей. Так что неплохой идеей будет иметь в арсенале дополнительно более тяжелые палки для расширения своих звуковых возможностей. Вы заметите, что когда Вы переключаетесь на более легкие палки, ими труднее управлять.

Ровность - важный показатель, способствующий равномерному ощущению баланса палочек. В начальных стадиях производства палочек важнейшим является контроль процесса сушки заготовок. Но так как дерево – живой «дышащий» материал, впитывающий влагу, то форма и размеры палочек всегда будут зависимы от внешних условий. Поэтому две палочки никогда не будут идеально ровными.

Поглощение отдачи зависит от формы палочки и вида древесины. Чем больше барабанная палочка поглощает отдачу, тем меньше напряжения в кисти и суставах, а значит легче играть. Чувство "баланса" (центра тяжести) и комфортного хвата зависит от вида дерева, его сушки, формы палочки и строения кисти барабанщика.

Маркировка

Традиционная нумерация моделей, такая как 3S, 2B, 5B, 5A, и 7A была самой первой общепринятой нумерацией барабанных палочек, где цифра и буква обозначали размер палочки и ее назначение. Точная спецификация каждой модели немного отличались от производителя к производителю, особенно в местах сужения палочки и её наконечнике.

Цифра образно обозначает диаметр (точнее толщину) палки. В основном, меньшая цифра означает больший диаметр, а большая цифра - меньший диаметр. Для примера, палка 7А меньше в диаметре, чем 5А, которая, в свою очередь, тоньше, чем 2В. Исключение - только 3S, которая больше в диаметре, чем 2В, несмотря на номер.

Буквенные обозначения «S», «B» и «A» раньше указывали на область применения той или иной модели, но сегодня почти полностью утратили свой смысл.

«S » означало «Street». Изначально эта модель палок была предназначена для использования на улице: для игры в маршевых оркестрах или барабанных оркестрах, где предполагается большая мощность ударов и громкость исполнения; соответственно палки этой группы имеют самый большой размер.

«B » - означало «Band». Изначально предназначались для использования в духовых и симфонических оркестрах. Имеют больший размер плеча и головки (для более громкой игры), чем модель «А». Обычно применяется в тяжелой, шумовой музыке. Они легче контролируются и рекомендуются начинающим барабанщикам. Модель 2В особенно рекомендуется преподавателями ударных как идеальные палочки для старта.

«A » происходит от слова «Оrchestra». Из соображений легендарного барабанщика и создателя ударных музыкальных инструментов Уильяма Людвига вместо буквы «О» была использована буква «А», которая при печати, на его взгляд, лучше выглядела, чем «О». Модели «A» изначально предусматривались для биг-бэндов; бэндов, игравших танцевальную музыку.

Обычно эти палочки тоньше моделей «B», имеют более тонкие шейки и небольшие головки, что даёт возможность извлекать тихий и мягкий звук. Обычно, палки этой модели используются в лёгкой музыке, например, в джазе, блюзе, pops и т. д.

Модели «А» - самые популярные среди барабанщиков.

«N » означает «Nylon» и является относительно новым обозначением. Она дописывается в конце маркировки (например, «5A N») и указывает на наличие у палочки нейлонового наконечника.

Материал барабанных палочек

Все показатели физико-механических свойств древесины определяются при влажности 12%.

Американский орех (Hickory) - идеальное дерево для барабанных палочек. Прочное, твёрдое, хорошо поглощает отдачу при ударе, эффективно гасит вибрации, передаваемые от ударов рукам. Имеет средний вес, мало подвержено к сгибанию.

Плотность 815 кг/куб.м,
Твёрдость по шкале Янка - 1820

Бук Европейский (European Beech) имеет прямо волокнистую структуру древесины, гибкий. Твердость и плотность древесина имеет разную, в зависимости от места произрастания деревьев. Древесина бука похожа на дубовую по своим основным механическим свойствам. После сушки большинство показателей древесины улучшаются, и бук становится прочнее дуба на изгиб, превосходя его в жесткости и сопротивлении на сдвиг приблизительно на четверть и ещё значительнее в прочности при ударных нагрузках.

Бук быстро и сильно реагирует на изменения влажности, из-за чего его можно называть «капризным» или «чувствительным».

Плотность от 660 до 700 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка - 1300

Клён (Maple) - самое лёгкое и гибкое дерево, имеющее мягкую структуру. Хотя клён не такой твердый и прочный, как американский орех или дуб, палки из него - идеальный выбор, если Вы предпочитаете легкие ощущения и быстрый отклик. Палочки из клёна считаются «послушными палочками» с великолепным поглощением отдачи, отличаются гибкостью и хорошим отскоком, используются преимущественно для не громкой или быстрой игры для получения лёгкого «воздушного» звука – особенно при игре на тарелках.

Плотность клена 620 - 675 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка - 1450

Дуб (Oak) - очень прочное дерево, весит больше, чем клён и орех, и обладает гораздо большей прочностью. Палочки из дуба самые тяжёлые, плотные, прочные и имеют ощутимую отдачу. Дуб нечасто применяется для изготовления палочек. Очень влагоустойчивое дерево.

Плотность от 675 до 970 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 1360

Граб (Hornbeam) имеет среднюю по плотности структуру, хорошее поглощение отдачи (среднее между орехом и клёном), довольно высокую износостойкость. Вес древесины колеблется от очень лёгких до средне тяжёлых. Гибкость граба несколько хуже, чем у бука и дуба. Палочки из него стойки к ударным нагрузкам. Как и бук боится влаги.

Плотность - 750 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 1860

Pao Rosa (Rosewood) (Палисандр) - очень прочное, твердое, но достаточно хрупое дерево. Палочки из него предпочтительны из-за их замечательного тонального оттенка и ощущения, но они не пригодны для игры по тарелкам.

Плотность от 709 до 780 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 2720

Помимо дерева палочки изготавливаются из полиуретана, углепластика (Carbon) или алюминия. Все эти палочки отличаются повышенной долговечностью.

Всем привет. Нейлоновые барабанные палочки я купил из чистого любопытства, что же это такое, и с чем их едят. Кратко: соответствуют размеру 5А, чуть длиннее, при этом тяжелее дубовых палочек, при игре неприятно прогибаются и пружинят. По сравнению с деревянными палочками барабаны звучат значительно тише и глуше, а вот тарелки звучат даже громче из-за большего веса нейлоновых палочек. После каждого удара по тарелке на палочках остаются приличные вмятины. Вряд ли пригодны для чего-то кроме тренировки рук на барабанном пэде

Из чего только не делают барабанные палочки. В продаже есть как классические - деревянные, так и с нейлоновыми наконечниками, и карбоновые, и гибридные, со сменными плечами и головками (Ahead). Но вот нейлоновых я как-то не встречал, поэтому стало любопытно, что это за палочки, как они себя ведут.

Заказывал самый дешёвый вариант, который нашёл на алиэкспрессе, так как визуально разницы с более дорогими не заметил. Примерно месяц ехала ко мне посылка, без трэк-номера, простым пакетом, за который на почте даже расписываться не нужно. Упаковка была простая, пакет и пара оборотов пупырки.

Вот как выглядят эти палочки:

Сравнение с кленовыми палками Vic Firth размерности 5А. Как видно, нейлоновые палочки чуть длиннее, хотя по форме плеча очень близки.

Головка палочек остроконечная, я бы сказал, слишком остроконечная:





Ручки палочек рифлёные, видимо чтобы не выскальзывали из рук. Но по мне уж лучше были бы гладкие, такой поверхностью можно кожу с рук содрать. Если деревянные палочки слишком гладкие, я их обычно слегка обрабатываю в месте хвата мелкой наждачной бумагой, и они уже не скользят. С рифлением явно перестарались.

Теперь об ощущениях при игре этими палками, и о звуке. Палочки по весу ощутимо тяжелее деревянных, даже дубовых той же размерности 5А. Эффект «тяжести» при игре ещё и усиливается, так как палочки более упругие, чем деревянные, заметно прогибаются при замахе и пружинят при ударе, даже пожалуй сильнее бамбуковых рут, таких как в обзоре , а это самые гибкие руты, что мне встречались.

Звук ударов по барабанам, по сравнению с деревянными палочками, значительно тише и глуше, видимо как раз из-за их упругости. Зато звук ударов по тарелкам даже громче, чем у деревянных палочек, как я понимаю, из-за большего веса нейлоновых. Поэтому при игре ими в глаза, вернее, в уши бросается несоответствие громкости барабанов и тарелок, барабаны слишком тихие, тарелки слишком громкие. То есть тихо, как рутами, не поиграешь, либо необходимо дополнительно глушить тарелки. Может быть эти палочки незаменимы в каком-нибудь экзотическом стиле, где тарелки должны быть значительно громче барабанов, но я такового не знаю.

Привожу коротенькое видео, показывающее разницу в звуке между деревянными и нейлоновыми палочками. К сожалению, оно делалось очень спонтанно, без подготовки, я заранее не продумал, что конкретно играть, чтобы разница в звуке палочек была наиболее заметной. Поэтому демонстрационное видео получилось короче, чем планировалось, но снять второй дубль в ближайшее время не имею возможности.

На видео я стучал, мягко говоря, не мощно, так как установка стоит в жилом доме, и я вообще стараюсь не играть дома палочками. При более динамичной игре звук барабанов был бы глубже и полнее, у малого барабана было бы меньше треска струн и больше томового звучания. Но думаю, что разницу между звучанием деревянных и нейлоновых палок понять можно, хотя в записи разница менее выражена. Запись звука была сделана на рекодер Zoom H4n, расположенный на штативе в районе головы барабанщика.

Как уже говорил, я не вижу применения этим палочкам в игре на барабанах, прежде всего из-за несоответствия громкости тарелок и барабанов. К упругости этих палок вполне можно привыкнуть, но искусственно форсировать подачу в барабанах и сдерживаться при игре в тарелки - это уж слишком. Это, конечно, возможно, но зачем?

На следующих фотках приведены вмятины, образовавшиеся на плечах палочек, после, можно сказать, десятка секунд игры при записи видео.



Даже самые некачественные деревянные палочки покрываются подобными вмятинами при куда более динамичной игре. А нейлоновыми я просто нежно гладил тарелки, и в результате такие вмятины. Что было бы с ними после часа игры в тяжёлом стиле, я даже представить боюсь, скорее всего они этого часа просто не выдержат. Ставить такой опыт я не хочу, потому что думаю попробовать использовать эти палочки для тренировки рук на пэде, мне они кажутся для этого пригодными.

Честно говоря, немного жаль денег, потраченных на эти палочки, так как применения им, скорее всего, я не найду никакого. Также жалею, что не купил палочки, например, жёлтого или зелёного цвета, было бы забавно. Сути это не поменяло бы, но они были бы немного красивее.

Спасибо за внимание.

Планирую купить +2 Добавить в избранное Обзор понравился +24 +36

В сегодняшнем посте мы немного вернемся к основам драмминга и поговорим о барабанных палочках , их строении, особенностях и рекомендациях по выбору.

Казалось бы, палочки это по-сути просто безчувственное продолжение вашей руки, которое передает энергию замаха пластику барабана, однако от этого деревянного прутика зависит не так уж и мало, ведь от того какие палочки вы изберете зависит и ваше общее звучание, и скорость, и комфорт при игре.

Итак, начнем наш ликбез:

СТРОЕНИЕ ПАЛОЧЕК



Комель - область баланса палочки.

Тело - наибольшая часть палочки, служащая местом хвата и ударной частью при ударах рим-шот.

Плечо - область палочки, часто используемая для удара по тарелке crash и «возвратных» ударов. Чередование ударов концом палочки и плечом по по хай-хету создает основу ведения ритма.
Утоньшение - есть форма плеча. Длина и толщина утоньшения влияет на гибкость, чувствительность и звучание палки. Палки с коротким, толстым утоньшением ощущаются более негнущимися, обеспечивают большую долговечность и производят более сильный звук, чем палки с длинным и узким утоньшением, которые имеют тенденцию быть более хрупкими и гибкими, но звучать более деликатно.

Шейка играет роль перехода палочки с плеча в наконечник и позволяет идентифицировать точку начала наконечника и конца плеча палочки. Таким образом она служит связующим звеном наконечника и плеча. Форма шейки предопределяется формами плеча и наконечника.

Наконечники барабанных палочек бывают различной формы и размеров. От размера головки зависит интенсивность, громкость и продолжительность получаемого звука.
Форм наконечников настолько много, что порой точно сгруппировать палочки по типу наконечников оказывается далеко не лёгкой задачей. Помимо вариаций формы наконечники могут разниться в длине, размере, обработке, материале. Насчитывают 8 основных типов наконечников.



Стиль, область применения - jazz, funk, fusion, blues, groove, swing и пр.

Особенности: Имеет большую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения. Создаёт звук среднего наполнения с более широким фокусом. В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок. Рекомендован для игры начинающим барабанщикам.



Стиль, область применения - Прекрасен для студийной работы, игры в симфоническом оркестре, а также для игры лёгкого джаза, как симметричным захватом палочек, так и традиционным.

Особенности: Фокусирует звучание (что отчётливо видно при игре на тарелках) и значительно снижает изменение звука при ударах под разным углом наклона палки.
Применим для яркой игры и чёткого звукоизвлечения.
Маленький круглый наконечник производит, сильно сфокусированный звук и особенно деликатен с тарелками. Палочки же с большим размером закруглённой части такого наконечника производят более наполненный звук.
Такой наконечник «не терпит» ошибок в звукоизвлечении и целесообразен для использования барабанщиками с правильно поставленным ударом.



Стиль, область применения - лёгкий рок, jazz, funk, fusion, blues, groove и пр.

Особенности: Имеет большую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения.
Создаёт звук среднего наполнения с более широким фокусом.
В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок.
Рекомендован для игры начинающим барабанщикам.


Стиль, область применения - Прекрасный выбор для барабанщиков, играющих разные стили – от рока и металла до джаза и поп-музыки. Часто используются для таких стилей как: rock, rock’n’roll, hard rock smooth jazz, swing, ambient, easy listening и пр.

Особенности: В первую очередь, рассчитан для мощной, ритмичной и громкой игры.

За счёт большой площади соприкосновения с пластиком издают тускловатый, приглушённый, открытый, рассеянный, не резкий звук.
Также подходит и для мягкой спокойной игры. Производит тусклую среднюю атаку звука.


Стиль, область применения - trash metal, gothik metal, hard metal, rock, jazz, fusion, swing и пр. с большим количеством down-ударов на тарелках.

Особенности: Благодаря округлой форме прекрасно показывает себя при быстрой игре в стиле speed metal. Такой наконечник рекомендован для обучения первичной постановке рук.
Прекрасно подходит для чередующейся быстрой игры up-down и замедленной с применением концентрированных (направленных) ударов как по тарелкам, так и по барабанам для мягкого, сфокусированного звукоизвлечения.
Благодаря «выпуклости» позволяет контролировать звучание и площадь соприкосновения с поверхностью инструментов в очень широком спектре в зависимости от угла наклона палочки к поверхности инструмента.
Такой наконечник производит полный низкий звук, распространяет энергию над более широкой областью (по сравнению с круглым или треугольным наконечником), таким образом, увеличивая срок жизни пластиков. Хороший выбор для тех, кто играет жестко. При игре на тарелках даёт богатый звук.



Стиль, область применения - rock, metal, pops, marsh и пр.

Особенности: Подходит для громкой, сильно акцентированной игры с мощной атакой звука. Рекомендован для маршевых барабанов, для выступлений на больших сценах, на стадионах.



Стиль, область применения - swing, jazz, blues, fusion, и пр. Зачастую выбор джазовых барабанщиков. Лёгкие и быстрые палочки с таким наконечником – идеальный выбор для игры в оркестре и джазовом ансамбле.

Особенности: Производит наполненный высокий звук, распространяет энергию над более узкой областью; производит богатый звук тарелок, даёт сфокусированную атаку звука.
Рекомендован для тускло звучащих акцентов при игре в медленном и среднем темпе.
Имеет хороший отскок, предназначен для чётких и резких ударов.
Прекрасно подходят для мягкого, акцентного звукоизвлечения особенно при нетрадиционном хвате.
При прямом хвате идеален для тусклого выделения акцентов на ride-тарелке up-down-ударами, например, при ведении свингового ритма головкой палочки.
Также рекомендованы и для исполнения тяжелого speed-metal и особенно для тренировочных упражнений.



Стиль, область применения - rock, metal, pops, funk, swing, jungle, blues и пр.

Особенности: Производит довольно яркий, мощный звук при малой атаке. Показывает хорошую степень ясности и артикуляции при ударах по ride-тарелке.
Хорош при резких переходах с мощной громкой игры на тихую ритмичную тусклую пульсацию.
Прекрасен как при игре традиционным, так и параллельным хватом.

ВЫБОР ПАЛОЧЕК


От того, какую музыку (рок, джаз, металл, pops или классика) Вы будете играть, зависит выбор палочек. Выбор материала, размера, формы и наконечника - это, в основном, личные предпочтения.
  • Палочка должна комфортно ощущаться в руке и подходить для извлечения звука, который Вы хотите достичь. К примеру, палки 7А могут быть хороши для концерта на небольшой площадке, но совершенно не подходить для уличного барабанного оркестра.
  • Выбирайте палки, которые удобны для Ваших рук и подходят для Вашего стиля игры. Почувствуйте палочки. Подержите их в руках.
  • Размер палочки должен соответствовать Вашей руке, как по диаметру, так и по длине (часто длина подходящей палочки определяется расстоянием от внутренней точки сгиба локтя до кончика безымянного пальца). Если палочки комфортно «сидят» в ладони, тогда Вы сможете извлечь из барабана именно тот звук, который захотите.
  • Пробуйте несколько различных моделей палочек для сравнения, прежде чем решите купить что-то определенное. Когда у Вас накопится уже достаточно опыта в игре на барабане, Вы, вероятно, подберете для себя определенную марку и идеальную модель, которая лучше всего подойдет именно Вам.

Факторы, необходимые при выборе палочек:


Порода древесины. От правильного выбора древесины будет зависеть звук и долговечность палочек. Фактура дерева не должна быть ярко выражена, иначе такие палочки быстро сломаются.

Структура древесины (плотная, мягкая); от неё зависит износ палочек.

Твёрдость древесины - сопротивление древесины изменению формы (деформированию), либо разрушению в поверхностном слое при силовых воздействиях. Твёрдая древесина даёт более яркий тон, большую атаку и распространение, что многим нравится.

Плотность - отношение массы древесины (количества древесинного вещества) к её объему. Плотность является самым важным индикатором прочности: чем тяжелее дерево, тем бо́льшей плотностью и прочностью оно обладает.

Никакие два дерева не одинаковы, следовательно, плотность дерева отличается от бревна к бревну и даже в пределах самого бревна. Это объясняет, почему некоторые палки чувствуются твёрдыми и мощными, в то время как другие, как будто полые, несмотря на то, что это – одна и та же марка и модель.

Плотность древесины зависит и от её влажности.

Обработка. По финишной обработке существуют палочки:

Отшлифованные , без всякого покрытия. В процессе шлифования удаляются значительные неровности с поверхности палочек абразивными материалами, обычно наждаками. При этом сохраняется естественная шершавость фактуры дерева, что способствует лучшей сцепке между рукой и палочкой, а также поглощению излишней влаги. Но при этом такие палочки подвержены больше разрушению в отличие от покрытых лаком.

Лакированные. Лаковые прозрачные покрытия защищают древесину от воздействия влаги и пыли, придают поверхности красивый интенсивный ровный блеск, а текстуре – контрастность. Покрытие палочек лаком делает их поверхность более прочной. Лакированные палочки выглядят несколько хуже полированных.

Полированные. Высшим классом отделки палочек является полировка - разравнивание ранее нанесённых на поверхность слоёв лака и придание древесине отчетливо видимой текстуры. При полировке поверхность палочек становится прочной, зеркально ровной и блестящей путем нанесения на неё тончайших слоев политуры - спиртового раствора смолы растительного происхождения.

Некоторые барабанщики не любят лакированные и полированные палочки, так как они могут выскальзывать из вспотевших рук при игре.

Влажность древесины - процентное содержание влаги в древесине.
Как правило, только что срубленное дерево содержит до 50% - 60% влаги, потом оно само по себе усушивается на 12 - 16%, после чего влажность древесины стабилизируется раз и навсегда. Именно поэтому чрезвычайно важно до того, как древесина будет пущена в обработку, подвергнуть её искусственной сушке до оптимального уровня влажности. Обычно древесину для производства палочек высушивают в пределах до 6 - 14% влажности. В среднем на весь процесс сушки уходит две недели. Но точное время выдержки и сушки нигде не предписывается, и это является секретом каждого производителя, который сам определяет, какая степень влажности древесины ему необходима, для того, чтобы её обработать на станках и получить нужное качество палочек.

На выходе из производства для палочек необходима низкая влажность, так как дерево «дышит», и количество влаги в нём постоянно будет меняется в зависимости от влажности воздуха окружающей среды. Таким образом, палочки будут съёживаться и разбухать вслед за изменениями климата и влажности, но в какой степени, как раз и зависит от того, как была высушена древесина перед их производством.
Плохо высушенная древесина перед обработкой будет в последствие облезать, коробиться, садиться, пересыхать, трескаться, искривляться и деформироваться.

Длина палочки. Палки большей длины имеют больший рычаг и преимущество лучшей досягаемости барабанов, но они труднее контролируются. Если Вы хотите большую мощность при том же диаметре, выбор более длинной палки - хорошее решение.

Диаметр. Больший диаметр обладает большей массой, которая развивает большую проекцию звука и громкость.

Вес палочки. Вес влияет на звук, силу, и вашу способность контролировать палки. В основном тяжелые палки звучат более «толсто» и громко. Если палочки легче, то они издают «тонкий» и мягкий звук.

Тяжелые палки обладают большей инерцией, поэтому их траектории более последовательны и они «прощают» большинство ошибок, что позволяет ими легче управлять для начинающих. К тому же, игра с более тяжелыми палками развивает выносливость барабанщика независимо от его природных способностей. Так что неплохой идеей будет иметь в арсенале дополнительно более тяжелые палки для расширения своих звуковых возможностей. Вы заметите, что когда Вы переключаетесь на более легкие палки, ими труднее управлять.


Ровность - важный показатель, способствующий равномерному ощущению баланса палочек. В начальных стадиях производства палочек важнейшим является контроль процесса сушки заготовок. Но так как дерево – живой «дышащий» материал, впитывающий влагу, то форма и размеры палочек всегда будут зависимы от внешних условий. Поэтому две палочки никогда не будут идеально ровными.

Поглощение отдачи зависит от формы палочки и вида древесины. Чем больше барабанная палочка поглощает отдачу, тем меньше напряжения в кисти и суставах, а значит легче играть.
Чувство «баланса» (центра тяжести) и комфортного хвата зависит от вида дерева, его сушки, формы палочки и строения кисти барабанщика.

МАРКИРОВКА


Традиционная нумерация моделей, такая как 3S, 2B, 5B, 5A, и 7A была самой первой общепринятой нумерацией барабанных палочек, где цифра и буква обозначали размер палочки и ее назначение. Точная спецификация каждой модели немного отличались от производителя к производителю, особенно в местах сужения палочки и её наконечнике.

Цифровая позиция образно обозначает диаметр (точнее толщину) палки. В основном, меньшая цифра означает больший диаметр, а большая цифра - меньший диаметр. Для примера, палка 7А меньше в диаметре, чем 5А, которая, в свою очередь, тоньше, чем 2В. Исключение - только 3S, которая больше в диаметре, чем 2В, несмотря на номер.
Буквенные обозначения «S», «B» и «A» раньше указывали на область применения той или иной модели, но сегодня почти полностью утратили свой смысл.

«S» означало «Street» . Изначально эта модель палок была предназначена для использования на улице: для игры в маршевых оркестрах или барабанных оркестрах, где предполагается большая мощность ударов и громкость исполнения; соответственно палки этой группы имеют самый большой размер.

«B» - означало «Band» . Изначально предназначались для использования в духовых и симфонических оркестрах.
Имеют больший размер плеча и головки (для более громкой игры), чем модель «А». Обычно применяется в тяжелой, шумовой музыке.
Они легче контролируются и рекомендуются начинающим барабанщикам. Модель 2В особенно рекомендуется преподавателями ударных как идеальные стартовые палки.

«A» происходит от слова «Оrchestra» . Из соображений легендарного барабанщика и создателя ударных музыкальных инструментов Уильяма Людвига вместо буквы «О» была использована буква «А», которая при печати, на его взгляд, лучше выглядела, чем «О».
Модели «A» изначально предусматривались для биг-бэндов; бэндов, игравших танцевальную музыку.

Обычно эти палочки тоньше моделей «B», имеют более тонкие шейки и небольшие головки, что даёт возможность извлекать тихий и мягкий звук. Обычно, палки этой модели используются в лёгкой музыке, например, в джазе, блюзе, pops и т. д.

Модели «А» - самые популярные среди барабанщиков.

«N» означает «Nylon» и является относительно новым обозначением. Она дописывается в конце маркировки (например, «5A N») и указывает на наличие у палочки нейлонового наконечника.

МАТЕРИАЛ ПАЛОЧЕК


Все показатели физико-механических свойств древесины определяются при влажности 12%.

Американский орех (Hickory)
- идеальное дерево для барабанных палочек. Прочное, твёрдое, хорошо поглощает отдачу при ударе, эффективно гасит вибрации, передаваемые от ударов рукам. Имеет средний вес, мало подвержено к сгибанию.

Плотность 815 кг/куб.м,
Твёрдость по шкале Янка - 1820


Бук Европейский (European Beech) имеет прямо волокнистую структуру древесины, гибкий.
Твердость и плотность древесина имеет разную, в зависимости от места произрастания деревьев. Древесина бука похожа на дубовую по своим основным механическим свойствам.
После сушки большинство показателей древесины улучшаются, и бук становится прочнее дуба на изгиб, превосходя его в жесткости и сопротивлении на сдвиг приблизительно на четверть и ещё значительнее в прочности при ударных нагрузках.

Бук быстро и сильно реагирует на изменения влажности, из-за чего его можно называть «капризным» или «чувствительным».

Плотность от 660 до 700 кг/куб.м

Твёрдость по шкале Янка - 1300


Клён (Maple) - самое лёгкое и гибкое дерево, имеющее мягкую структуру. Хотя клён не такой твердый и прочный, как американский орех или дуб, палки из него - идеальный выбор, если Вы предпочитаете легкие ощущения и быстрый отклик. Палочки из клёна считаются «послушными палочками» с великолепным поглощением отдачи, отличаются гибкостью и хорошим отскоком, используются преимущественно для не громкой или быстрой игры для получения лёгкого «воздушного» звука – особенно при игре на тарелках.

Плотность клена 620 - 675 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка - 1450


Дуб (Oak) - очень прочное дерево, весит больше, чем клён и орех, и обладает гораздо большей прочностью. Палочки из дуба самые тяжёлые, плотные, прочные и имеют ощутимую отдачу. Дуб нечасто применяется для изготовления палочек. Очень влагоустойчивое дерево.


Плотность от 675 до 970 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 1360


Граб (Hornbeam) имеет среднюю по плотности структуру, хорошее поглощение отдачи (среднее между орехом и клёном), довольно высокую износостойкость. Вес древесины колеблется от очень лёгких до средне тяжёлых. Гибкость граба несколько хуже, чем у бука и дуба. Палочки из него стойки к ударным нагрузкам. Как и бук боится влаги.


Плотность - 750 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 1860


Pao Rosa (Rosewood) (Палисандр) - очень прочное, твердое, но достаточно хрупое дерево. Палочки из него предпочтительны из-за их замечательного тонального оттенка и ощущения, но они не пригодны для игры по «железу».


Плотность от 709 до 780 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 2720


Иные материалы. Помимо дерева палочки изготавливаются из полиуретана, углепластика (Carbon) или алюминия. Все эти палочки отличаются сверх долговечностью.

В последнее время набирают популярность и стальные палочки для тренировок. В виду большого веса ими нельзя играть на ударной установке, и пригодны они лишь для тренировок и отработки техники. Но не все с ним соглашаются, придерживаясь мнения: кисти станут сильней, но потеряют гибкость. В меру и при правильном подходе они могут быть полезны, в противном случае могут только навредить, поэтому заниматься ими стоит с осторожностью.


Игра на барабанах не теряет своей актуальности долгие годы и производители обязательного атрибута - барабанных палочек, не перестают совершенствовать свою продукцию. Прежде чем отправиться за покупками, необходимо тщательно изучить виды барабанных палочек, так как все они отличаются по звучанию, весу, балансу, прочности и прочим характеристикам. Только удачно выбранные палочки позволят вам полностью раскрыть свои музыкальные способности и подчеркнуть уникальность стиля игры.

Виды наконечников

Барабанные палочки принято разделять на четыре типа по виду головок: круглые, каплевидные, остроконечные и цилиндрические. Несмотря на то что каждый производитель слегка видоизменяет свои изделия, делая их отличными от моделей других фирм, стандарты в общем соблюдаются.

  • Круглые головки особенно ценны при игре на тарелках. Они сосредотачивают звуки и нивелируют некоторые различия в звучании, возникающие при ударах под разными углами.
  • Каплевидная форма головок способствует лучшему контролю звука, так как при соприкосновении с пластиком меняют наклон палочки.
  • Палочки с остроконечными головками особенно популярны. Это связано с тем, что при ударе они выдают звук средней сфокусированности.
  • Наиболее открытый и рассеянный звук производят палочки с головками в виде цилиндров. Связано это с большей площадью соприкосновения с барабаном.

Материал наконечника

Головки могут быть, как деревянными, так и нейлоновыми. Первые стоит выбирать, если ваша цель - мягкий звук. Из минусов натурального материала можно отметить недолговечность. Головки из нейлона стоят дороже, однако способны произвести по-настоящему отчетливые чистые звуки и практически не подвержены износу. Такие наконечники просто необходимы для игры на электронных барабанах.

Дерево, сталь или пластик?

При выборе палочек важно учесть не только форму, но и содержание. Традиционные материалы для их изготовления - дуб, клен и светлый орех (гикори). При этом каждый из них имеет свои отличительные особенности. Самыми прочными, плотными и тяжелыми являются дубовые модели. Используются они достаточно редко. Менее твердыми являются модели из гикори. В отличие от дубовых, такие барабанные палочки способны гасить вибрации при ударах.

И наконец, клен. Лучшие барабанные палочки для быстрой игры производят именно из этого дерева. Однако стоит помнить об их способности быстро изнашиваться и ломаться в самый неожиданный момент. Палочки из полиуретана, карбона или алюминия заслужили популярность из-за своей долговечности и возможности замены вышедших из строя отдельных частей. Например, хорошо зарекомендовали себя барабанные палочки ahead со съемными наконечниками.

Производители все больше отходят от традиционных материалов. Набирают популярность тяжелые стальные барабанные палочки. Но используют их не для игры, а для тренировок. Не все именитые барабанщики согласны с таким подходом, так как кисти рук могут стать сильнее, при этом потеряв необходимую для виртуозной игры гибкость. Здесь важна правильная методика, позволяющая укрепить руки, но не переусердствовать. Многие известные барабанщики уходят от традиций и играют эксклюзивными палочками, например из редких пород дерева или необычных искусственных материалов.

Тонкости цифровой маркировки

Традиционно маркировка палочек состоит из цифры и буквы. Первая обозначает толщину, причем чем больше цифра, тем тоньше палочка. Например, палочки с маркировкой 5В будут тоньше и легче моделей с маркировкой 2А. Стандарты стандартами, но все же изделия разных производителей с одной и той же маркировкой могут отличаться по эргономическим характеристикам, и барабанные палочки nova - это совсем не то же самое, что изделия от других известных производителей с аналогичной маркировкой.

Буквенные обозначения

Буквы, присутствующие в маркировке, указывают на тот или иной стиль игры. Так, модели с литерой «A» (orchestra) популярны среди групп, играющих танцевальную музыку, джаз и блюз. Такие палочки позволяют играть достаточно тихо и мягко. К тому же они несколько тоньше, чем палочки с другими буквенными обозначениями. На сегодняшний день такие барабанные палочки занимают лидирующее место у музыкантов всего мира.

Специалисты рекомендуют новичкам осваивать игру на барабанах с помощью палочек, в маркировке которых присутствует буква «B» (band). Такие модели традиционно используются в симфонических и духовых оркестрах, они удобны и популярны. Если вы решили научиться играть, то начните в палочек, маркированных 2И.

Литера «S» (street) присутствует в маркировке барабанных палочек, предназначенных для военных или уличных оркестров. Они обеспечивают максимальную громкость и силу удара, и практически не используются при игре на традиционных барабанных установках.

Присутствующая в маркировке буква «N» - обозначение достаточно новое, свидетельствующее о том, что у палочки есть нейлоновый наконечник. Дописывается буква в конце традиционной маркировки.

Правильный выбор

Приобретая палочки, стоит прислушиваться к советам консультантов и опытных барабанщиков. Однако важнее всего прочувствовать собственными руками столь необходимый атрибут. Не стоит спешить и покупать первую попавшуюся модель, подходящую по маркировке. Только так вы сможете выбрать стоящие палочки. Покупка оказалась удачной? Не стоит их слишком беречь, обматывать изолентой и т.д. Наслаждайтесь игрой… и отправляйтесь за новыми палочками, если ваши аксессуары вышли из строя.

Похожие публикации