Энциклопедия пожаробезопасности

Оригинальное оформление огорода на окне в детском саду. Как сделать огород на подоконнике: растения для начинающих и идеи оформления. Этапы реализации проекта

ПРОЕКТ /краткосрочный/

в старшей группе «Огород на окне» Вид проекта : познавательный, исследовательский.

Продолжительность : 1 месяц.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей : 5-6 лет

Актуальность . Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы).

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

Продолжать развивать наблюдательность.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. В группе будет создан « Огород на подоконнике».

6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений. 7. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

Подготовительный: 1 неделя: - определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

2, 3 недели:

Проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Уход за растениями.

Наблюдение за ростом и развитием растений.

Заключительный:

Подведение итогов.

Составление фото отчёта по реализации проекта.

Выставки творческих работ детей.

Итоговая беседа.

Этапы реализации проекта.

мероприятия

ответственные

1 этап. Подготовительный.

Беседа с родителями по организации «огорода на окне».

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родители.

1-я неделя

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»

Воспитатели, родители.

1-я неделя

2 этап. Основной.

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений.

Воспитатели.

2-я неделя

Образовательная деятельность «Что растет на огороде».

Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.

Воспитатели.

2-я неделя

Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, корнеплодов свеклы, картофеля, моркови.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Воспитатели.

2-я неделя

Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

Воспитатели.

3-я неделя

Труд на «огороде на окне»

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Воспитатели.

3-я неделя

Опытническая и экспериментальная деятельность детей

Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений.

Воспитатели.

3-я неделя

Наблюдение «Как развиваются растения»

Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений»

Воспитатели.

3-я неделя

С/р игра «Огородники»

Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями.

Воспитатели.

3-4-я недели

3 этап. Заключительный.

Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.

Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

Воспитатели.

4-я неделя

Творческие работы детей «Наш огород»

Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями.

Воспитатели, родители.

4-я неделя

Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки

Подведение итогов работы по проекту

Воспитатели, родители.

4-я неделя

В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.

2. В группе был организован «Огород на окне».

3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.

6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.

7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Формы взаимодействия с семьёй:

Оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).

Участие в наблюдениях.

Организация в выставке творческих работ.

Фото отчёт

Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне».

Тему предложили необычную – «Приусадебный участок моей мечты».

Так как наша группа называется «Ромашка», мы с нашими ребятишками подготовительной группы решили свой приусадебный участок назвать «Дачка в Ромашково». Свою дачу мечты мы представили так.

Построили двухэтажный особняк (за основу взяли коробки, обклеили обоями «под кирпич», наклеили окна, крышу покрыли самоклеющейся бумагой, балконные ограждения сделали из потолочной плитки и украсили перила отделкой из упаковок от яиц, фундамент – из ракушек).

В зоне огорода применили дизайнерский подход: расположение грядок и тротуарной плитки – в виде солнышка.

В зоне отдыха разбили клумбы с цветами, соорудили беседку, выложили дорожку из ракушек.

Хотелось, чтобы на нашем дачном участке появились деревья, и мы представили их вот в таком виде. Для этого мы заранее поставили в вазу ветки березы, чтобы они выпустили листочки. Ствол соорудили из бумажного конуса, внутрь поставили бутылку с водой, чтобы веточки не завяли.

Большое внимание мы уделили созданию композиции, и в то же время постарались представить разнообразие рассады.

А это - наша мини-лаборатория. Мы с детьми посадили лук и вели наблюдения за его ростом, а когда он вырос, мы срезали зелень и все вместе с удовольствием съели её.

Вели наблюдения за прорастанием семян фасоли и гороха (в стаканчиках). Наблюдали за погодой. Делали записи в дневниках наблюдения.

Подобрали для ребятишек дидактические игры и раскраски по тематике, проводили беседы по тематике. Потом мы высадили нашу рассаду на грядку в огороде и наблюдали за ростом растений. В конце лета собрали урожай: свеклу, морковь, кабачки, перец, но плоды нашего труда показывали уже другим малышам, так как наши подготовишки уже стали школьниками. Уверена, что знания и навыки, полученные в процессе такой работы, не пройдут бесследно.

Конкурс "ОГОРОД НА ОКНЕ"

"У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот".

В МДОУ "Детский сад №9 комбинированного вида" прошёл смотр-конкурс «Огород на окне», в котором приняли участие воспитатели, дети и родители всех возрастных групп.

Цель конкурса: обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Выращивание овощей и цветов в жилых помещениях полезно тем, что оно способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Воспитатели продумали сюжет будущего огорода, схему посадки, посильное участие детей и родителей. С удовольствием дети делали лунки, сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходов. Ребята наблюдали за ростом растений, с большим желанием помогали воспитателям ухаживать за ними. Постепенно посадки превратились в «сказки». Каждая возрастная группа продумала оригинальность названия огородной сказки. Во всех группах можно увидеть разнообразие мини огородов на подоконнике. Богата фантазия воспитателей, ну просто загляденье. Не просто сажается рассада и ведется наблюдение за ней, а развиваются целые сюжеты. Здесь присутствовало и разнообразие овощных культур. На веселых «огородиках» есть все, что должно быть на настоящем огороде: домик, забор, огородное пугало и ветряные вертушки, водоём. И неизменные посетители овощных грядок: насекомые (изготовленные детьми из природного материала), ежи, домашние животные.

Большую помощь в оформлении огорода оказали и родители. Они помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».

По итогам конкурса победителям награждены грамотами и подарками.




Ирина Шибалина

Здравствуйте дорогие коллеги маамамцы.

Экологическое и трудовое воспитание являются очень важными разделами программы работы детского сада . Так как эта проблема очень актуальна, многие ДОУ берут их как основное направление работы. Экологическое воспитание предполагает формирование у детей активной жизненной позиции по отношению к окружающему миру. Проще сказать, детей учат не просто любить природу, но и видеть проблемы, находить способы их решения, нести ответственность за свои поступки, быть образцом для других. Этому прекрасно может поспособствовать огород на подоконнике в детском саду . Трудовое воспитание также должно помогать формированию определенных практических навыков, необходимых для успешного осуществления различных видов деятельности.

Вот какой огород на подоконнике мы сделали совместно с ребятами.

А теперь более подробно расскажу как создавался наш огород .

В первую очередь на подоконник положили коврики с имитацией травы. Поставили деревенский домик сделанный своими руками.

По другую сторону от домика сделали озеро и из бумаги камыши.


Рядом с домиком посадили дедушку и бабушку. А на полянку одуванчики.


В озере у нас плавают утки. А по траве едет трактор и везет телегу с посаженными овощами.





Нашему огороду мы придумали девиз .



На своём огороде мы посадили :рассаду огурцов,перца,помидоров. Ребята с удовольствием трудятся здесь,и осваивают экологические и трудовые навыки. А когда наша рассада подрастёт мы её пересадим с ребятами на огород ,который имеется на территории нашего детского сада . И там продолжим все вместе ухаживать за посаженными растениями. Ну а когда придёт осень будем собирать наш урожай.

Наталья Медведева

В марте,по традиции,мы решили участвовать в конкурсе «Лучший огород на окне » , который ежегодно проходит в рамках нашего детского сада .

Сначала мы посадили в контейнеры семена различных,самых распространенных культур : укропа, петрушки, кресс-салата, томатов,огурца, перца и фасоли. Дети с удовольствием и большим энтузиазмом принимали участие в этом занятии. Затем мы решили сделать для наших «грядок» уютный мини-дом .

За основу взяли картонную коробку и засыпали её «грунтом» (гречневая крупа) . Потом захотелось обустроить «усадьбу» и мы добавили немного декоративных элементов.

Поставили мельницу, сделанную из газетных трубочек и устроили водоем с гусями (холодный фарфор) . Затем посадили наши «грядки» , луковое дерево и заселили уголок жильцами,фигурками различных домашних животных и людей.


Мы с ребятами ежедневно ухаживали и наблюдали за ростом растений. Все это фиксировали в дневнике наблюдений. Лучок дети с удовольствием кушали в обед,добавляя в супчик. Подросшую рассаду передали на участок детского сада , для дальнейшего выращивания.)

Наш огород оказался одним из лучших! В этом году обязательно придумаем что-нибудь интересное!

Публикации по теме:

Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических.

«Огород на окошке» средней группе Значение природы как воспитательного фактора раскрывали в своих трудах такие педагоги-классики как.

Фотоотчет «Мини-огород на окне» Этой весной в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне». Цель: Расширить представления детей.

В нашем детском саду с 1 апреля 2016 года по 30 апреля 2016 года проходил конкурс "Мини - огород на окне". В нем приняли участие все пять.

Составила: Наталья Петровна Агафонова Название мини проекта: «Огород на окне» Тема: Создание, мини - огорода «Огород на окне» для детей.

(воспитатель, дети и родители) В нашем детском саду №5, г. Усолье – Сибирское, прошел мини- проект «Огород на окне». И мы с нашими малышами.

Похожие публикации