Энциклопедия пожаробезопасности

Конкурсы на др девочке 11 лет. Идеи, викторины, конкурсы для детского дня рождения

Если посмотреть на игры ребят, то можно увидеть, что большая часть детей не умеет организовать свой досуг. Их уличная прогулка превращается в бессмысленное шатание или разрушительное поведение (садистские эксперименты над животными, драки). Это происходит из-за того, что дети не знают уличных игр, они чаще общаются в социальных сетях, но при встрече не могут организовать свой досуг. Предлагаем разнообразные игры и конкурсы для детей 10 лет.

Игры в школе

Даже в холле на школьной перемене можно поиграть в следующие игры.

  • «Зайчик, зайчик, сколько время». Ведущий (заяц) стоит спиною к игрокам. Каждый по очереди спрашивает время и добавляет: «Я спешу на день рожденья!» Заяц называет любое время. Игрок отмеряет шаги (час - это большой шаг, минута - простой, секунда - длина стопы). Например, три часа пять минут три секунды означает три больших и пять обычных шагов, три длины стопы (полтора шага). Кто первым дойдет до зайца, дотронется до него, тот занимает его место. Все начинается сначала. Это мероприятие разнообразит детские конкурсы по изучению времени и закрепит термины.
  • «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Игроки стоят или сидят в ряд, вытянув руки вперед (ладони плотно сомкнуты в лодочку). Ведущий берет «колечко» (любая мелкая деталь), которое должен незаметно выложить его из своей «лодочки» в ладонь игрока. Он может сделать вид, что вложил кольцо игроку, замешкавшись. Затем ведущий становится посередине и просит выйти участника с колечком. Задача игроков поймать того, у кого кольцо. Держать за руки нельзя. Если участнику с кольцом удастся выскочить из ряда непойманным, то он становится ведущим. Если его поймали, то игра продолжается со старым ведущим.
  • Морской бой. Участники чертят поле (10х10 клеток, обозначенных слева цифрами, сверху буквами) с одним-, двух-, трех-, четырехпалубными кораблями. Игрок называет цифру и букву клетки. Попадая в корабль, продолжает игру; промазав, передает ход сопернику. При этом уточняет, "убил" или "ранил".

Дорожные игры

Такие подвижные тематические игры позволят быстрее закрепить полученные знания и разнообразят любые школьные сценарии детских конкурсов. Особенно они актуальны на внеклассных мероприятиях, посвященных правилам дорожного движения.

Популярные игры

Классика жанра

На улице во время школьных перемен дети предпочитают самые разные классики.

  • Обычные цифровые. Чертите классики до десяти. Задача игрока кинуть камешек в ячейку с цифрой, «проскакать» классики и на обратном пути забрать фишку. Заступать за линии запрещено. Как только пройден первый уровень (от одного до десяти), игра начинается со следующей цифры (с двух, трех, четырех и т. д.). Игрок, зашедший на линию или не попавший камешком в нужную ячейку, передает очередь другому. Побеждает участник, прошедший больше всего уровней. Чтобы попасть камешком в ячейки с цифрой "девять" и "десять", позволяется заступить на первый квадрат. А прыгнуть на них можно с разбега, также заскочив на первое число. Спортивные конкурсы для детей начальной школы не обходятся без классиков, которые шьют из целлофана или ткани.
  • Круглые цифровые. Чертите большой круг, в нем отмечаете маленькую окружность, от которой проводите радиусы. Пишете цифры. Суть игры схожа с предыдущей. Прыгать от одной цифры к другой, пока не встанешь в центр. Разница в прыжках. В первом варианте прыгаешь попеременно то на одной, то на другой ноге. В этой же игре запрыгиваешь на две соседние цифры. Потом, при переходе на другое число, левая нога должна находиться в воздухе. То есть правая с первой цифры переходит на двойку, левая находится в воздухе, а потом опускается на тройку. Суть игры в том, что прыгать нужно быстро и не заступать за линии. Такие игры-разминки добавят смеха и веселья в интеллектуальные конкурсы для детей 10 лет. Цифры можно заменить на тематические образы.
  • Словесные. Чертится любой вариант классиков с «крышей». В каждой графе пишут желания (дом, дача, машина, ребенок, муж, путевка и т. д.), на крыше пишут «огонь». Игрок становится спиною к черте и кидает камешек, смотрит, какое богатство выпало, прыгает и на обратном пути забирает фишку. Нельзя заходить за линии классиков. Если попадаете в «огонь», то все богатства сгорают. Побеждает самый «богатый». Правила дети после первой игры могут сами корректировать, модифицируя их под свои возможности.

Игры со скакалкой

Популярны игры в резиночки, скакалки. Резинку надевают оба участника на ноги. Третий игрок прыгает через нее. Пройдя все действия, переходит на новый уровень. Для этого резинку с щиколотки подымают на десять сантиметров выше. Так происходит до тех пор, пока игрок не запутается в резинке, не ошибется или не запнется. Тогда очередь переходит другому участнику.

  • Роза, береза. Ведущий стоит в центре круга, держит один край скакалки, начинает ее крутить и говорить: «Роза, береза, лилия, мак, кашка, ромашка, алый цветок» до тех пор, пока какой-нибудь игрок не споткнется. Выходит из игры тот, на котором слове остановились. Названия изначально распределяются между участниками. Побеждает тот, кто остался. Он и становится ведущим. Этими играми полезно «разбавлять» спокойные, интеллектуальные или «сидячие» конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет.
  • Салочки. Двое игроков крутят скакалку, третий участник должен запрыгнуть и не задеть ее. Педагоги используют ее в конкурсах, усложняя задание. К примеру, прыгая, читать стихотворение, петь или рассказывать таблицу умножения.
  • Черта. Двое держат скакалку на уровне груди участника. Игрок должен пройти, ничем не коснувшись. Каждый раз скакалку опускают ниже и ниже. Игрок, дотронувшийся до черты, выбывает.

Эти детские конкурсы и игры подходят для дома и школы. Их можно видоизменять, добавлять, переделывать под свой предмет или мероприятие.

Игры в мяч


Коллективные игры


Конкурсы для детей 10 лет с воздушными шарами

  • Тир. Игроков делят на две команды. Шары вывешивают на разной высоте. Кто больше повредит шариков дротиками, тот выигрывает.
  • Желание. В шары засовывают записку с пожеланием, надувают. Участники по очереди выбирают шар, лопают и выполняют задание.
  • Конкурс детских рисунков. Нужно за определенное время нарисовать бабочку, стрекозу, комара на шарике. Лучший образ выбирают зрители.
  • Сороконожка. Игроки делятся на команды, становятся друг за другом, зажимая между собой шарики. Задача сороконожек - дойти до финиша, взять землянику и вернуться обратно. Победителем является «не распавшаяся» команда.
  • Аленушка. На время игроки из разных команд должны повязать косынку на шарик и нарисовать лицо. Можно нарисовать части лица на бумаге, вырезать, подготовить волосы и другие атрибуты, которые наклеиваете на шар скотчем.
  • Жадина. Это смешные конкурсы для детей 10 лет. Суть игроков собрать больше воздушных шаров за определенное время. Чтобы усложнить задачу, у шариков обрезаются нитки, или на участника приклеиваете двусторонний скотч, и он без рук должен прилепить шары.
  • Бег с препятствиями. Шар зажимают коленями или щиколотками и идут к финишу, выполняя по пути еще задания.
  • Прокол. К ногам игроков привязывают шарик. Нужно прыгать на шар соперника и лопнуть его. Победителем становится тот, у кого целый шарик.

Необычные конкурсы

Детских игр существует огромное множество. Для этого не нужно дорогих атрибутов. Например, твистор можно нарисовать на траве, боулинг сделать из пластиковых бутылок и мяча, карточки нарисовать на картоне. Главное продумать тематику мероприятия, а также чередовать интеллектуальные, спокойные и подвижные игры. Тогда участие детей в конкурсах будет более активным.

Также подростки любят участвовать в играх, которые показывают по телевизору («Поле чудес», «Угадай мелодию», «Звездный час», «Сто к одному»). Вопросы подготавливаются по учебному курсу с дополнительной информацией по предмету. При подборе игр нужно учитывать интересы подростков. Можно попросить помочь в организации мероприятия лидеров.

Дети младшего подросткового возраста любят соревноваться в ловкости, быстроте, силе. По душе им и ролевые игры, позволяющие перевоплощаться в другого человека. Предлагаем 13 различных веселых конкурсов, которые можно использовать на любом празднике.

1. «Поварята»

Реквизит: конверты, в которых лежат буквы, составляющие какое-либо «съедобное» слово (например, «морковь»); лист бумаги и ручка.

Дети делятся на команды, каждая из которых получает конверт. Задача участников – как можно быстрее собрать из букв слово. После этого на листочке нужно написать как можно больше блюд, в которых присутствует этот ингредиент. Задачу можно усложнить: командам выдать не один конверт, а несколько. Из составленных слов ребята должны составить рецепт какого-либо блюда.

2. «Художники»

Реквизит: плотный лист белой бумаги, фломастер, карточки со словами.

Дети делятся по парам. Каждая пара вытягивает карточку со словом, которое они должны будут нарисовать. Один участник держит в руках открытый фломастер, другой двигает бумажным листом так, чтобы на нем появилось изображение. Победит та команда, рисунок которой будет соответствовать заданию.

3. «Пластилиновая дуэль»

Реквизит: разноцветный пластилин, карточки с названиями животных по числу участников, листы бумаги, ручки.

Участие в конкурсе индивидуальное. Каждый желающий вытягивает карточку с названием животного так, чтобы остальные не увидели, что на ней написано. Выбирает пластилин нужного цвета. Когда все определят, что должны слепить, ведущий ставит секундомер на 2 минуты. За это время участники должны успеть слепить то животное, которое было указано в их карточке.

По истечении времени все работы собирают, нумеруют. Организуется выставка, во время которой участники пытаются определить, кого слепили соперники. Свои предположения они записывают на листочке (например, 1 – лиса). Здесь выбирается 2 победителя: тот, который справился с заданием лучше всех, и тот, который угадал больше животных.

4. «СтрелкИ»

Реквизит: скрепки, банка.

Каждый желающий получает несколько скрепок (10-15). Задача – закинуть их в банку с определенного расстояния. Победит тот, кто закинет больше. Скрепки можно кидать по отдельности каждую, можно – сразу все, в зависимости от установленных правил.

5. «Между двух огней»

Реквизит: воздушные шары.

Дети делятся на 2 команды, каждая из которых получает определенное количество шаров. Задача участников – пока звучит музыка, перекинуть их на сторону противников. Проблема в том, что соперники возвращают их обратно! Как только закончится мелодия, подсчитывают количество шаров у каждой команды. Победит та, у которой их будет меньше.

6. «Следопыты»

Реквизит: вырезанные из бумаги следы различных животных – кошки, собаки, курицы, утки.

Следы прячутся в разных местах комнаты. Задача участников – команд – найти как можно больше следов. По истечении определенного времени команды выстраиваются друг напротив друга и по очереди издают звуки тех животных, чьи отпечатки они нашли. Сколько следов они нашли, столько раз должны произнести нужный звук. Например, нашли 5 утиных следов – должны 5 раз крякнуть.

7. «Испытатели»

Реквизит: таз с водой, пластиковые стаканчики.

Когда создают новый корабль, проводят испытания, чтобы проверит, выдержит ли он допустимую нагрузку. Ребятам также предлагается побыть в роли испытателей: на воду опускают стаканчик, наполовину заполненный водой – «корабль». Желающие получают по стаканчику с водой. Они по очереди доливают немного воды в корабль. Тот, у которого судно тонет, выбывает из игры. Игра начинается заново и проводится до тех пор, пока не будет выявлен победитель.

8. «Бег под радугой»

Реквизит: яркая подкладочная ткань – радуга.

Два взрослых берут ткань за углы и резкими движениями поднимают ее. Участники должны успеть пробежать под ней. Кто заденет ткань – выбывает.

9. «Конструкторы»

Реквизит: воздушный шар, заполненный гелием, пластиковый стаканчик, скотч, нитки.

Задача участников – сконструировать воздушный шар. К нему нужно подвязать длинную нить, чтобы легче было управлять им. Затем с помощью созданного летательного аппарата нужно перенести с одного конца комнаты в другой различные легкие предметы. Например, небольшие детали конструктора, из которых нужно построить дом.

10. «Самый внимательный»

Реквизит: прищепки (около 30).

Прищепки закрепляются на любых предметах в комнате. Задача участников – собрать их как можно быстрее. Тот, кто найдет больше прищепок, побеждает.

11. «Кладоискатели»

Реквизит: миска, в которой смешаны разные крупы и несколько более крупных предметов (бусин, пуговиц или ракушек).

Участникам завязывают платком глаза. Их задача – на ощупь отыскать сокровища. Кто быстрее?

12. «Клип»

Реквизит: все, что понадобится для постановки клипа.

Командам нужно за определенное время поставить клип на любую песню. По истечении времени команды показывают то, что у них получилось.

13. «Модный приговор»

Реквизит: все, что может пригодиться для создания одежды – старые футболки, шорты, ленты, скотч, нитки, иголки, бумага.

Участники разбиваются по парам: дизайнер и модель. Дизайнер из подручного материала создает костюм, который должна будет представить модель. Победителями в этом конкурсе будут все, но в разных номинациях (например, «самый ужасный костюм» – о костюме мумии).

Любая игра будет интересной и веселой, если взрослые будут не только организовывать, но также активно участвовать в проводимых мероприятиях, показывая хороший пример. Ведь смех заразителен, а хорошее настроение передается воздушно-капельным путем. Значит, нужно чаще смеяться и веселиться, чтобы детям было хорошо!

Конкурсы для детей 11 лет. Счастливый день родителей – рождение маленького чуда, своего ребеночка. И вот уже Вашему младенцу двенадцать лет. Конечно, он уже взрослый, в его жизни наступает новый период – переходный возраст. Как организовать праздник, какие подобрать конкурсы, всё это и многое другое Вы найдете в нашей статье.

Возможно, некоторые развлечения для взрослых откроют дверь в детский мир, где с удовольствием вспомнят своё счастливое детство, и окунутся в него с веселой компанией друзей своего ребенка.

Помним о безопасности ваших детей. Некоторые конкурсы обладают высокой подвижностью, чтобы предупредить травматизм детей, нужно освободить хотя бы одну комнату от мебели с острыми углами и стеклянной посуды. Или же максимально расчистить помещение, где будут проводиться конкурсы.

Идеи конкурсов, игр. Выберите для себя самое лучшее, подходящее.

Интересная игра, которая увлекает даже самых взрослых.

Что потребуется:

Озеро-нарисуйте мелом, или по контуру выложите веревочкой.

Удочки-магнитные.

Играем. Разбиваемся на команды. Каждой команде своё озеро, и одинаковое количество рыбы. Первый игрок с удочкой бежит на быструю рыбалку — ловит рыбку -бежит обратно — отдаёт удочку, рыбу оставляем у себя. Победа за теми, кто быстрее всех выловит всю рыбку.

Боулинг

Простая и популярная игра. Используйте бутылки с песком или водой (наливайте неполную, одной трети будет достаточно).

Каждому участнику можно дать по несколько подходов, считаем сколько сбили кеглей (либо в персональном зачете, либо в командном). Награждаем самых метких.

Меткий глаз

В этой игре можно использовать, если у вас есть, кольцеброс. В эту игру играют даже самые пассивные детки, особенно за обещанный приз 🙂

Если такого оборудования у вас нет, можно сделать самому из подручных материалов.

Непростые танцы

Для таких танцев нам понадобится веревочки или резинка. Одну веревочку натягиваем примерно на высоту 1 метра, а вторую — 50 сантиметров от пола. Сделайте небольшое расстояние между ними. Задание: под зажигательную музыку нужно нижнюю веревку перешагнуть, а под верхней – нагнуться и пройти не задевая. Можно пройти несколько раз по кругу.

На третий раз, нескольким участникам завязываем глаза и просим сделать те же самые действия. Веревки незаметно убираем и весело наблюдаем как стараются наши танцоры.

Да, уважаемые взрослые, это Вам может быть не интересно, а вот некоторые дети в 11 лет впервые могут обматываться туалетной бумагой. Дайте возможность повеселиться вдоволь!

А еще с туалетной бумагой можно провести своеобразный тест на жадность. Передаете рулон бумаги по кругу, задача для детей — оторвать квадратиков сколько захочется. Ну и можно придумать задание (после как оторвут все), например, по количеству квадратиков сказать пожеланий имениннику, обняться со своим соседом, тут на сколько фантазии хватит.

«Титаник»

Нам понадобится таз или ведерко с водой. Наполнить достаточно наполовину. Раздаем всем по одноразовому стаканчику. Наш стаканчик это и есть «Титаник». Наливаем в стакан немножко воды, чтобы держался на плаву, и ставим в середину ёмкости.

Задача: по очереди доливать в свой корабль воды. У кого утонул кораблик, тот проиграл. Играем до победителя, кто выиграл, тот получает звание Супер-Капитана, и закончить можно поеданием айсбергов – мороженого.

Для игры приготовьте 10 воздушных шаров. Делимся на 2 команды. Каждой команде раздаем по 5 шариков. Для веселья включите музыку или используйте свисток. Нужно перебросить на сторону соперника как можно больше шаров. Как только остановилась музыка или прозвучал свисток — СТОП-игра! Подсчитываем шары, на чьей стороне меньше — та команда-победитель.

«Картошечка и ложечка»

Приготовьте два стула, две ложки и 2 тарелки.

Поставьте стул, на стул пустую тарелку. В комнате покладите сырой картофель и по ложке каждой команде.

Задание простое: первый в команде по команде бежит с ложкой, в которой лежит картошка, добегает до стула и кладет в пустую тарелку. Возвращается с ложкой и отдает следующему участнику. Победа присуждается команде, кто первыми перенесет всю картошку.

В поисках сюрприза

Количество участников неограниченно. Для начала, ведущим стоит приготовить 8-10 записок. На записках по порядку указываем, где находится следующая подсказка. Все записочки находятся в квартире. Записки располагайте на указанном видном месте. Можете разделить по цветам, для одних красные, для других желтые, зеленые и т.д. Тогда вы избежите скопления всех в одном месте. Заранее продумайте маршрут. Можно всё начать с одного места: коридор, а оттуда все пойдут разными дорогами. Скорее всего все будут бегать, так как конкурс похож на соревновательный.

По сигналу игра начинается. Сюрприз приготовьте сладкий, чтобы хватило всем.

  1. Коридор

Пока вы все зевали, ваш сюрприз украли

Найдешь меня в том месте, где кушают все вместе. (кухня)

  1. Кухня

Мы вас долго ждали, но вы не прибежали

Теперь ищи меня, где видишь ты коня. (например картина с конём, которая весит в зале).

Ваш сюрприз ушел туда,

где дорогу видно без труда (балкон, лучше записку наклеить на балконную дверь).

Конечную станцию сделайте в месте, где сладкий стол, там сразу можно выдать сладкий приз и запить напитком.

Марина: Дорогие друзья, я рада приветствовать вас на своем дне рождения! Спасибо вам, что подарили мне мою мечту - это подарки и теплые пожелания. Сегодня я именинница, а значит, могу делать все что угодно. А угодно мне подарить вам настоящий праздник! День рождения - это замечательное и веселое событие. И мы с вами в этом сегодня убедимся. Итак, праздник начинается. Сначала я предлагаю всем подписать "Посвящение в деньрожденьевского гостя". Читаю текст клятвы:
Я, отныне и до момента, когда глаза мои слипнутся от усталости, становлюсь почётным гостем на дне рождения Марины и торжественно клянусь:
- веселиться на полную катушку,
- есть всё, что есть на праздничном столе,
- выпивать всё, что позволено моему нежному возрасту,
- шутить и говорить приятные слова в адрес именинницы,
- танцевать, петь песни, участвовать в розыгрышах и конкурсах.

Гости читают клятву и каждый подписывают ее возле своего имени.

Ведущая: Современных девчонок 12 лет очень интересуют тайны и загадки, магия и волшебство. Они читают журнал "Ведьма" про чародеек и приключенческие книги серии "Нэнси Дрю". А в день рождения так хочется чего-нибудь необычного! Давайте сейчас мысленно все вместе перенесемся в мир Древнего Китая и начнем увлекательное виртуальное путешествие в поисках загадочного свитка и талисмана удачи.
Вы все знаете Мулан Хуа - национальную героиню Китая (мультфильм "Мулан" знают все), такая девушка действительно существовала (589 - 618 гг.). Ее могила и склеп все так же стоят в деревне Даджоу округа Юченг. Она прославилась тем, что вместо своего пожилого отца отправилась воевать сама и стала ярким примером мужества и стойкости. Молодая девушка смогла стойко перенести все страдания и тягости войны и принести на свою родину победу. А сегодня мы будем вместе с Мулан искать свиток и талисман удачи. По древнекитайскому преданию у каждого человека есть свой свиток и талисман, который приносит во всем удачу.
Вам предлагается пройти все ступени конкурсов и загадок, чтобы найти свой свиток удачи:
1. Научиться вежливости и доброжелательности (конкурс комплиментов).
2. Вспомнить историю в сказках и легендах (загадки про сказочных героев).
3. Быть очаровательными (конкурс "Улыбка гейши").
4. Уметь веселить друзей (сценки).
5. Быть сообразительными (конкурс “Вопросы на сообразительность").
6. Попробовать себя в кулинарии (конкурс кулинаров).
7. Научиться ориентироваться в различной обстановке (конкурс "Верю - не верю").
8. Быть непосредственными (игра "Фанты").
9. Уметь петь и танцевать (конкурс "Все мы песни перепели" и игра "Танец с веерами").
10. Узнать свой цветок счастья (игра <Поиски цветка счастья>).
11. Познать будущее на чайной гуще (гадание на чае).
12. Узнать значение своего имени по "Азбуке судьбы" ("Азбука судьбы").
Ведущая: А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю вас участвовать активно, потому что за каждый верный ответ вручается жетон 1 китайский юань. В конце нашего вечера будут подсчитаны юани и в соответствии с их количеством будут вручены призы.
Китай - страна древних традиций и обычаев. Известно что Мулан в школе обучали манерам поведения. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками, виновнику торжества принято говорить комплименты.
Итак, первый конкурс.

1. Конкурс комплиментов.
Сидя за столом по кругу каждый по очереди говорит нежные и приятные слова-прилагательные -имениннику, тот, на ком иссякает словарный запас, говорит объемный тост - пожелание.

Ведущая: Давайте присоединимся и поднимем бокалы за такую необыкновенную именинницу. А победителю первого конкурса вручаем юань. Мне кажется, что эту ступень испытания вежливости все прошли достойно.

При необходимости делается перерыв на трапезу.

2. Загадки про сказочных героев.
Ведущая: У каждого народа есть свои эпические сказания, легенды, сказки. Маловероятно, что мы отгадаем то, что предложат девушке по имени Мулан, когда она будет искать свой свиток. Но давайте вспомним свое детство и попробуем отгадать загадки. Первому, верно назвавшему ответ, дается 1 китайский юань.
Он пиявок добывал,
Карабасy продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Буратино - Дyремар)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это (Айболит - Карабас)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика (Матроскин - Шарик)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали... (Колобок - Иван-Царевич)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Дворняжка - Колобок)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыса дорога,
А зовут ее... (Шапокляк)

Ведущая: И в этом испытании мы немного продвинулись в поисках своего свитка удачи, молодцы!

3. Конкурс "Улыбка гейши".
Ведущая: Будь очаровательной. Закрой глаза: представь, что ты открыла их в таинственной, завораживающей обстановке Востока. Вы слышали о гейшах - это женщины, которая может показывать красоту мира через свою нежность, тактичность, вежливость, через свое знание. Ни одна гейша не будет кричать, чтобы ее услышали, она говорит тихо, вкрадчиво, мягко, но ее все слушают. И еще она всегда улыбается.
На столе карточки. Девочки сами выбирают карточку с заданием. Участницы конкурса должны по очереди улыбнуться, как...
а) Мона Лиза;
б) девочка незнакомому мальчику;
в) девушка с рекламы колготок;
г) учитель ученику;
д) младенец родителям;
е) двоечник, получивший десять балов;
ё) Леопольд мышам;
ж) собака хозяину.

Ведущая: С этим конкурсом все справились великолепно. Всем можно вручить по 1 юаню!

4. Сценки "Развесели друзей".
Ведущая: Есть древняя китайская легенда о злом звере Гонянь. Согласно древнему преданию, "гонянь" был диким зверем, который приносил людям много бед, от его свирепого вида деревья сбрасывали свою листву, а земля становилась бесплодной. Но мудрый старик научил людей, что Гонянь боится смеха и веселья. Давайте же мы прогоним злого зверя, чтобы в жизни нашей именинницы и в ее душе всегда цвела вечная весна и разыграем сценки!

Ведущий раскладывает на столе карточки. Девочки разбиваются на пары и сами выбирают карточку с заданием. Участницы конкурса должны по очереди разыграть сценку.

Родительница: Здравствуйте, я мать Сидорова Вовы.
Учительница: Здравствуйте, любезнейшая Ольга Петровна, присаживайтесь, милости прошу.
Родительница: Вы меня вызывали?
Учительница: Ваш сын в последнее время, как бы это поточнее выразиться, какой-то лоханутый стал, тормозной. На уроках за базар не отвечает, гонит что-то, исполняет иногда, а временами вообще ни о чем, вы извините меня ради Бога!

Родительница, ничего не понимая, оглядывается по сторонам и пожимает плечами, не находя слов на монолог учителя.

* * *
Телефонистка: Ваш телефон не отвечает.
Абонент: Что, совсем?
Телефонистка: Нет, первые две цифры ответили, остальные молчат.
Абонент: А вы послушайте, если собака лает, значит, дома никого нет.
Телефонистка: А вам еще не посмотреть, свет горит или нет?

* * *
Звонит телефон.

Хозяйка снимает трубку: Алло!
Мужской голос (заплетающимся языком) спрашивает: Скажите... Я с вами по телефону разговариваю?
Хозяйка: Нет, по телевизору!
Мужской голос : Господи! Прямой эфир, а я в трусах!

* * *
Один неисправимый шутник и весельчак явился в школу с основательно подбитым глазом.

Одноклассники интересуются: Что случилось?
Шутник: Видите ли, я страдаю бессонницей и поэтому в три часа ночи, от нечего делать, обычно набираю по телефону какой-нибудь номер и спрашиваю того, кого разбудил: "Догадайся, кто звонит?"
Одноклассники: Ну и что?
Шутник: Прошлой ночью какой-то тип догадался!

Ведущая: Все сценки были великолепны. Вам удалось передать обстановку и характеры наших героев. Я думаю, что и это испытание веселить и радовать мы прошли и стали еще ближе к нашим свиткам и талисманам удачи. И всем нужно вручить по 1 юаню!

5. Конкурс "Вопросы на сообразительность".
Ведущая: В китайской мифологии Дракон - одно из священных существ, символ весны и востока. Дракона изображают по-разному: в виде большой змеи, животного, напоминающего одновременно тигра и лошадь или голова как у верблюда, а шея как у ящерицы. А все потому, что его никто никогда не видел. В одной из легенд китайского народа рассказывается, что в море заболел царь драконов Да Ван. И пришлось ему обратиться к лекарю, что жил в деревне рыбаков с условием, что тот никогда не опишет своего пациента. Задав целителю вопросы, Царь Драконов убедился, что перед ним грамотный и умный человек, и ему можно доверить свое здоровье. Сейчас и я вам задам вопросы (не волнуйтесь, не по медицине!) и проверим, кто у нас самый сообразительней. Первому верно назвавшему ответ дается 1 китайский юань.
. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о)
. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, так как он не умеет говорить)
. В каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном)
. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
. Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
. Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой)
. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
. Каких камней в море нет? (сухих)
. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)
. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (по полу)
. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
. Когда человек бывает деревом? (когда он со сна - "сосна")
Ведущая: Ну вот, мы с честью преодолели и эту ступень к нашим свиткам удачи.

6. Конкурс кулинаров.
Ведущая: Когда в Китае невесту переносили в паланкине из дома отца в дом жениха, во избежание всякого рода несчастий надо было духов, попавшихся на их пути кормить и поить блюдами, названия которых начинаются с буквы имени невесты. Сейчас каждый по очереди скажет названия блюд и продуктов, которые начинаются с буквы имени виновницы торжества МАРИНЫ - "М". Тот, на ком иссякнет словарный запас, говорит объемный тост - пожелание имениннице. Желающие присоединяются.
При необходимости делается перерыв на трапезу.

7. Конкурс "Верю - не верю" .
Ведущая: Для китайского народа наступили тяжелые времена: на страну напало воинственное племя гуннов. Переодевшись в мужскую одежду, Мулан желает присоединяется к другим воинам и отправиться в опасный поход к подножию заснеженных гор. Но нужно пройти еще одно испытание: быстро и правильно ответить на вопросы лишь одним словом "да" или "нет". А сможем ли мы быстро и правильно ответить на почти такие же вопросы? Первому, правильно ответившему на вопрос, вручается юань.
. В Китае ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)
. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)
. В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (да)
. В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (нет)
. Утром китаец выше ростом, чем вечером? (да, и не только китаец, а любой человек)
. В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (да, в некоторых жарких провинциях Китая, где не хватает воды)
. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Китае в 1995 г. заняли туфли на высоком каблуке? (да, почти 200 китаянок погибли от падения с высоких каблуков)
. В Китае практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)
. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да)
. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (да)
. Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (нет)
. Совы не могут вращать глазами? (да)
. Дельфины - это маленькие киты? (да)
. Порох был изобретен в Китае? (да)
. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (да)
. Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (да)
. На зиму пингвины улетают на север? (нет, пингвины не умеют летать)
. Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (да)
. Первые хлопушки в Китае делали из обрезков бамбука? (да, считалось, что треск горящего бамбука отгоняет злых духов)
. Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (да)
Ведущая: Вы все просто умницы, так старались угадать верный ответ. Эту ступень испытания - научиться ориентироваться в различной обстановке - все прошли достойно.

8. Игра "Фанты".
Ведущая: Все вы слышали о чудесных китайских фонарях. В Китае есть праздник фонарей. Когда зажигают такие фонари, в каждом доме звучит смех. Наш праздник тоже не обошелся без фонаря. Этот фонарь непростой, к нему на нитке прикреплены карточки с заданиями, совсем несложными и даже простыми. С закрытыми глазами срезайте карточку с заданием, прикрепленную к фонарю.
Задания:
a) изобразить без слов, что хотите пойти в школу, но не можете найти ранец,
b) рассказать сказку "Репка" от имени Репки,
c) вспомнить три фильма, действие которых происходит в день рождения (Муха-Цокотуха, Вини-Пух, Гарри-Поттер, Чебурашка, Тайна Третьей Планеты),
d) рассказать стихотворение о дне рождении (или спеть песню),
e) назвать пять признаков, по которым мы можем узнать Снегурочку,
f) изобразить без слов, что хотите купить трёх зайцев подарок другу,
g) показать кота, который боится чего-то, но любопытствует,
h) изобразить автомобиль, который никак не может завестись,
i) посмотреть на себя в зеркало и похвалить себя и не улыбаться,
j) изобразить взрослого, боящегося съехать с горки на лыжах.
Ведущая: На мой взгляд, в этой игре все были непосредственны и достойны награды. Все получают по юаню.

9а. Конкурс "Все мы песни перепели".
Ведущая: Все люди стремятся к счастью. Как его достичь? Китайцы предлагают очень простой и по-китайски мудрый ответ: счастлив тот, кот имеет возможность каждый день обнять трех человек и весело петь песню.
Итак, конкурс "Все мы песни перепели". Я читаю определение к детской песенке, кто первый угадает ее, тот получает жетон победителя, а затем все поют эту песню.
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу");
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе-насекомом, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем").

9б. Игра "Танец с веерами".
Ведущая: Танец с веером - визитная карточка китайского танцевального искусства. Используют веер и в восточных танцах, например, в Тайцзи-цюань (или "танце пурпурной бабочки"). Искусные танцовщицы подчас так лихо орудуют веерами, что диву даешься. Вам предоставляется уникальная возможность почувствовать себя настоящими китайскими танцорами. Участница игры в танце должна при помощи веера удержать в воздухе перышко, а все хором считают, у кого дольше будет длиться танец.
Ведущая: В этом конкурсе все отличились, ведь надо не только дольше удержать перо в воздухе, но и танцевать.

10. Игра "Поиски цветка счастья".
Ведущая: Все вы уже немного устали, поэтому я предлагаю вам интересную и познавательную историю цветов.
В поэме героиню зовут просто Мулан. "Мулан" означает "магнолия" ("Му" - дерево, а "Лан" - "орхидея"). К Мулан часто добавляют фамилию Хуа, что означает "цветок".
В Китае существует легенда о таинственном цветке счастья. Тюльпан символизирует успех, любовь и защиту. Его носят на себе, чтобы оградить жизнь от нищеты и всяческих неудач. Тюльпан - это домик эльфов. Если в твоем саду цветут тюльпаны или ваза с тюльпанами в квартире, знай, что между цветами порхают маленькие человечки. И эльфы обязательно навестят тебя. Но, как это бывает, в минуту несчастья и неприятностей под рукой нет спасительного цветка счастья. Сегодня вам предоставляется уникальная возможность найти цветок счастья прямо здесь. Я думаю, что каждая из вас найдет именно то, чего ей не хватает.
На столе разложены бумажные цветы текстом вниз. Каждая гостья выбирает свой цветок и вслух читает, какой цветок счастья ей более необходим на данном жизненном этапе.
Белые
Белые тюльпаны умеют очищать эфирные поля.
Для того, чтобы настроить себя на выполнение работы, поставь семь бутонов в центре комнаты. Каждый день поворачивай вазочку на четверть оборота. Через неделю вынеси цветы из дома и оставь на улице. Твоя работоспособность увеличится. Красные
Красный цвет тюльпанов - цвет любви.
Поинтересуйся ненавязчиво у парня, к которому ты неравнодушна, нравятся ли ему красные тюльпаны. После этого дома поставь букетик этих цветов в вазочку и каждый раз, глядя на тюльпаны, думай о своем молодом человеке. И увидишь, что он станет гораздо лучше к тебе относиться.
Оранжевые
Оранжевый цвет тюльпанов - цвет протеста.
Если не находишь ничего общего со всеми окружающими тебя людьми, пусть тюльпаны постоят ночь у твоего изголовья. Все чувства протеста, непонимания уйдут. И на следующий день вокруг тебя будет взаимопонимание, твои отношения с окружающими людьми станут гармоничными. Желтые
Желтые тюльпаны привлекают деньги.
Укрась свой дом и букетами желтых тюльпанов. Используй для этого живые цветы или их изображение, ведь оно тоже обладает свойством притягивать деньги. Повесь картинку с изображением желтых тюльпанов на видном месте или сделай заставкой на компьютере, это поможет тебе обрести богатство.
Пестрые
Пестрые тюльпаны отвечают за разнообразие в жизни.
Поставь букетик пестрых тюльпанов в своей комнате на видном месте. Каждый раз, проходя мимо вазы, почувствуй аромат цветка. Через некоторое время в твоей жизни произойдут кардинальные изменения. Бордовые
Бордовый цвет тюльпанов символизирует власть.
Преподнеся букет бордовых тюльпанов в подарок, ты расположишь к себе человека и можешь надеяться на его щедрость и доброе отношение.
Мраморные
Мраморные тюльпаны отвечают за доброе отношение людей.
Замучили конфликты в школе и дома? Поставь цветы в центре комнаты. Любуйся ими и наслаждайся их красотой. Через некоторое время избавишься от раздражения и гнева, а вокруг тебя будет царить доброжелательность и взаимопонимание. Розовые
Розовые тюльпаны повышают настроение.
Если тебе скучно, все надоело, то купи букетик розовых тюльпанчиков. Поставь их в вазочку и почаще обращай на них внимание. Это не только поднимет тебе настроение, но и избавит помещение от вирусов раздражения, гнева.

Ведущая: Давайте поднимем чаши за счастье. За счастье именинницы и каждого из вас. Ведь все мы знаем, что, вопреки легенде, счастье не в цветке, а в тех, кто рядом с нами - в наших родных и близких.

Шуточная лотерея.
Ведущая: Вы устали от активного отдыха, конкурсов и игр? Давайте подсчитаем количество заработанных юаней. В одной коробке лежат призы, в другой - свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас берет записочку, читает, какой приз ему достался и берет его сам. Начинает тот, у которого большее количество жетонов.

* * *
В жизни на лучшее надо надеяться,
Клея возьми, если в жизни не клеится. (клей)

* * *
Вы выиграли не копейку, А настоящую линейку! (линейка)

* * *
Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. (расческа)

* * *
Зачем иметь Вам кошелек,
Кладите денежки в мешок. (пакет)

* * *
Получите, поспешите,
Вам - блокнот, стихи пишите. (блокнот)

* * *
Чтоб хранить ты деньги мог,
Тебе вручаем кошелек. (кошелек)

Чтобы были волосы в порядке,
Пригодится вам прихватка. (резинка для волос)

* * *
Да, билет счастливый ваш,
Так держите карандаш. (карандаш)

* * *
Понятно Вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой. (маркер)

* * *
А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год! (платочек)

* * *
Этой книжки нет важней,
Только ты писатель в ней. (записная книжка)

* * *
Придется жить, учебою горя,
Не забывать про дни календаря. (часы)

Перерыв на еду. Затем танцевальный перерыв, во время которого стол готовится к чаепитию.

11. Гадание на чае.
Ведущая: Давайте будем пить чай, но не простой, а китайский зеленый. Китайская чайная церемония - это не простое чаепитие, это священное действо. Вспомним о китайском гадании на чае. Для гадания подойдёт китайский зелёный чай без добавок.
Основные правила китайского гадания на чае:
. сахар в "гадательный" чай не кладут,
. завариваешь ложечку чая прямо в чашке,
. накрываешь ее блюдцем или крышечкой,
. выжидаешь не более десяти минут,
. прежде чем сделать глоток, подумай над вопросом, который тебе хочется прояснить,
. брать чашку с чаем нужно левой рукой, той, что ближе к сердцу,
. если ты увидела плавающую чаинку - совсем скоро жди дорогого подарка,
. если на поверхности плавает чайный стебелёк - явный знак к гостям издалека,
. выпей весь чай до дна,
. поверни чашку трижды по часовой стрелке,
. переверни её вверх дном, поставь на блюдце, оставь на некоторое время,
. загляни в чашку: рисунок из чаинок на стенках чашки и есть ответ на твой вопрос!
Разглядываем:
- Ручка чашки должна находиться с левой стороны.
- Обрати внимание на картинку в целом: составляет ли картинка множество разобщённых, не связанных между собой чаинок? Если рисунок абсолютно хаотичен и чаинки никак не сообщаются - это означает, что Провидение пока оставляет твой вопрос без ответа. Но ни в коем случае это не отрицательный ответ! Просто время для точного ответа ещё не наступило.
- Форма чаинок: если в чашке круглые чаинки, загаданное желание непременно сбудется.
- Светлые ручейки-полоски, проходящие по краям чашки - тебя ждёт дорога.
- Полоска на внешней стороне чашки - дорога будет дальней.
- Время предстоящего действия определяется по месту расположения фигуры в чашке:
- если она на краю чашки или рядом с краем - настоящее время,
- чем ближе к донышку, тем дальше удалено предстоящее событие во времени,
- если символы располагаются на самом донышке - далекое будущее,
- чем ближе символ к ручке, тем скорее сбудется предсказание.
- Смотри сложившиеся из чаинок цифры и буквы, которые обязательно прими к сведению, собирая результат гадания в единое целое.
- Если же чаинки образовали собой какую-то фигуру, начинаем разгадывать!
(подробное толкование можно найти в спец. литературе, в Интернете)

Игра "Свиток".
Гости по очереди пишут несколько строчек поздравления имениннице и заворачивают написанное так, чтобы следующий участник видел лишь окончание фразы. После того, как каждый гость что-нибудь напишет, листок разворачивают и читают то, что получилось. Задача - написать оригинальное поздравление без повторений.

Ведущая: Я предлагаю поднять чаши за то, чтобы ваши пожелания сбылись!

Подведение итогов.

Ведущая: Подведем итоги. В начале нашего праздника вы подписали "Посвящение в деньрожденского гостя" и все выполнили свои клятву: веселились на полную катушку, ели всё, что было на праздничном столе, шутили и говорили приятные слова в адрес именинницы, танцевали, пели песни, участвовали в розыгрышах и конкурсах. Праздник наш проходил в китайском стиле. Мы вслед за Мулан Хуа должны были пройти все испытания, которые ей выпало пройти на своем жизненном пути. Вы все достойно прошли ступени конкурсов и загадок, чтобы найти свой свиток удачи. Теперь мы торжественно вручаем вам свитки и талисманы удачи.

Ведущая: Родиной веера принято считать Китай. Веер нагоняет положительную энергию и будет вас оберегать от невзгод! (каждой девочке вручается китайский веер).
На наших свитках на одной стороне был изображен иероглиф, на обратной - его обозначение и талисман.
Cвитки нужно заранее приобрести или изготовить самим: в Интернете найти китайские иероглифы, а обозначение понятий и описание соответсвующего талисмана вам привожу ниже.
Иероглиф, означающий счастье, помогает найти свою птицу счастья.

Традиционный талисман — фигурка феи Луны, богини счастья, любви и радости. Считается, что ее присутствие благословляет дом в целом. Иероглиф, означающий процветание, символ славы и удачи.

Традиционным талисманом считают черепаху — символ небесной поддержки и защиты, а также мудрости и долголетия. Она приносит деньги и поддержку полезных людей.
Иероглиф, означающий победу, символ силы и могущества.

Традиционным талисманом считают движущиеся металлические мобили. Они олицетворяют непрерывный поток энергии для свершения побед. Иероглиф, означающий удачу, несёт удачу в любых начинаниях и успех в делах.

Традиционный талисман - повешенная подкова. Она символизирует удачу, изобилие и благоденствие.
Иероглиф, означающий здоровье, несёт отличное самочуствие и крепкое здоровье.

Традиционные талисманы здоровья - подсолнухи, олицетворяющие солнечную энергию жизни. Иероглиф, означающий богатство, несёт духовное и материальное богатство.

Традиционный талисман символа богатства - горшок изобилия, набитый золотом или его имитацией.
Иероглиф, означающий гармонию, несёт мир, гармонию и взаимопонимание.

Дракон, держащий волшебную жемчужину мудрости - символ полной гармонии и достижения цели величия, мудрости и бессмертия. Иероглиф означающий любовь.

Традиционные талисманы любви — это парные вещи. Они великолепно активизируют романтическую удачу, чаще всего используются изображения пары птиц, обычно уточек-мандаринок или журавлей.


Пожалуйста: при копировании сценария "День рождения девочки 11 лет " с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

Ведущий просит назвать кого-то из гостей любую букву. Участники стоят в кругу и должны по очереди назвать на эту букву растение, животное и город, и сделать это нужно быстро. Кто не может назвать или долго думает - выбывает из круга. А самым умным и быстрым - призы. Например, буква «а», первый участник говорит: арахис, антилопа, Астрахань, второй - астра, африканский слон, Алупка и так далее. Повторяться ничего не должно.

Солнце с плюсом

Один из участников стоит, закрыв глаза, не двигаясь и держа перед собой открытый фломастер. Другие подходят по очереди, держа лист бумаги перед собой. Передвигая лист, они пытаются таким образом нарисовать на нем солнце. Затем все полученные рисунки выкладываются в ряд и участники конкурса ставят «плюс» на понравившемся. Побеждает тот, чье солнце наберет больше «плюсов».

ПВО

Один из участников конкурса запускает бумажный самолетик, а другой шариком, скомканным из бумаги, пытается его сбить. Если самолет не сбит, то «летчик» запускает его снова, а право сбивать самолет переходит к следующему участнику. Если самолет сбит, то игрок переходит в ряды ПВО. Побеждает летчик-ас, который преодолеет больше атак ПВО.

Силачи-циркачи

Дети делятся на пары, усаживаются спина к спине, им связывают руки. Перед каждым участником стоит тарелка с хлопьями или кукурузным палочками, например. Задачей каждого участника является пересилить своего соперника и быстрее скушать содержимое своей тарелки. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил. Всем победителям полагаются призы.

Необычные музыканты

Каждый участник получает необычный инструмент, к примеру, две ложки. Ребята по очереди вытаскивают фант, в котором указана любая песня. Участники по очереди должны сыграть на ложках эту песню: один участник исполняет мелодию, а остальные угадывают, что это за песня. Кто первый догадался, тот поднимает руку и отвечает. Если участник правильно назвал песню, которую исполнил другой участник, он получает балл. А в конце игры считают, у кого больше баллов, тот участник и будет победителем. Приз также можно будет вручить самому весёлому и талантливому музыканту.

Ваши предположения

Для этого конкурса ведущий должен заготовить картинки с изображением различных банкнот, точнее - банкнот разных валют (купюры для бОльшего интереса можно распечатать). Итак, ведущий по очереди показывает купюру определённой страны (американский доллар, российский рубль, украинская гривна, немецкая марка, норвежская крона, белорусский рубль, польский злотый, китайский юань и так далее). Ребята должны угадать, банкноту чьей страны показывает ведущий, главное внимательно присматриваться к надписям и изображениям банкноты. Кто первым догадался, валюта какой страны перед ним, тот поднимает руку и отвечает, за правильный ответ - балл. Если у всех ребят возникли трудности с распознанием банкноты, ведущий намёками и наводящими вопросами помогает ребятам. У кого в итоге больше баллов, тот и победитель.

Игра в бутылочки

Для этой игры понадобится несколько наборов (по количеству команд) различных бутылок (5-тилитровой, 2-ухлитровой, 1, 5-литровой и пол-литровой). Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды стоят в отдельных рядах один за другим. Бутылки расположены в ряд для каждой команды на одинаковом расстоянии. По команде «старт» первые участники бегут к бутылкам и переворачивают каждую вверх тормашками. Затем бегут обратно и передают эстафету вторым участникам. Вторые участники бегут к бутылкам и ставят их в исходное положение, затем бегут обратно и передают эстафету третьим участникам. Третьи бегут к бутылкам и переворачивают их снова вверх тормашками, бегут обратно. Игра продолжается до тех пор, пока у одной из команд первые участники снова не будут на первом месте. Эта команда и будет победителем.

Земное и морское

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда получает листик, ручку и минуту на размышления. За минуту ребята должны составить список существ или предметов, что есть земного и морского, то есть то, что мы одновременно можем назвать морским, и то, что есть (живёт или существует) на суше, например, капуста (морская и простая), конёк (морской и простой конь-животное), звезда (морская и небесное тело), бой (морской - игра и бой на ринге, например), раковина (морская и раковина для умывания), котик (есть морской и есть простой кот - животное) и так далее. Команда, которая окажется сообразительнее всех и составит самый длинный список «морского и земного» за 1 минуту, станет победителем.

Задом наперёд

Каждый участник по очереди рассказывает алфавит, но не как обычно, а в обратном порядке. Для каждого из ребят засекают время. Кто быстрее всех и, главное, правильно сумеет рассказать алфавит задом наперёд, тот получит приз, к примеру, килограмм мармеладок в виде буковок или печенья-букв.

Наломали дров

Каждый участник получает по коробку спичек. По команде «старт» ребята начинают ломать спички на две части, только так, чтобы они полностью были переломлены. Кто за 1 минуту сможет наломать больше «дров», тот и победит.

Похожие публикации