Энциклопедия пожаробезопасности

Тематическая неделя в доу игрушки. «Неделя игры и игрушки». Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Понедельник

Утро: Зарядка.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.

Дидактическая игра «Подбери шарики к нитке».
Цель:
развитие цветовосприятия; называть и различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий).

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Цель:
закрепление формы предмета круг, квадрат, треугольник.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (отгадай, не глядя)
Цель
: развитие тактильных ощущений

Игры на развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Раз фасоль, два фасоль».
Дидактическая игра «Бусы» (нанизывание).

Прогулка.
Наблюдение за работой дворника в детском саду.
Игра «Найди пару».

Вечер:
Дидактические игры:
«Вложи в прорези фигуры»
«Разноцветные прищепки»
«Разложи по порядку».

Прогулка: Игра «Паровоз»

Вторник

Утро: Зарядка.
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх,
Руки – вниз,
Влево — вправо повернись.
Руки в стороны пошире –
Раз, два, три, четыре.
Низко- низко наклонились
И тихонько распрямились.
И в дохнули глубоко,
Выдохнули — вот и все.

Игра «Построим домик для мишки и зайки».
Цель:
формировать у детей умение создавать постройки из строительного материала; добавлять к созданным постройкам игрушки подходящие по размеру.

Прогулка:
Наблюдение.
Труд в природе.
Игра «Листочки»

Вечер: Игра «Лесенка для белочки»
Цель:
формировать умение строить по заготовленному образцу, закреплять умение обыгрывать постройку, используя игрушки. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.

Прогулка:
Наблюдение.
Игра «Поезд».

Среда

Утро: зарядка.
Пчелы в ульях сидят (присесть)
И в окошка глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели. (бег)
На полянку прилетели,
На цветочки дружно сели. (присесть)
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки,
Тихо засыпают,
Голову качают.
Витаминизация.

Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек».
Цель:
формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.

Прогулка:
Наблюдение за собакой.
Труд в природе. Покормим птичек.Игры на асфальте «Бабочка», «Змейка», «Кружки».
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Вечер: дыхательное упражнение «Надуем пузырь».
Цель:
тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Надувайся, пузырь,
Расти большой,
Да не лопайся!

Прогулка:
Наблюдение за березой.
Труд на участке детского сада.
Подвижная игра «Ловишки».

Четверг

Утро: Зарядка. Игра с флажками.
Прыг- скок, прыг- скок.
Прыг – скок, прыг – скок, вот мой флажок.

«К нам приехал доктор».
Воспитатель показывает на сидящие на стуле игрушки – зайку. Мишку, куклу, ежика – и говорит: «Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет».
«Доктор» слушает больных, сморит горло, дает лекарства.

Воспитатель: Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я – медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.

Проводиться прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши. Нос, делает уколы.

Воспитатель говорит: «Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Таисия, иди работать за меня. Приведите к Таисии кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно».

Прогулка:
Наблюдение.
Труд на участке детского сада.
Подвижная игра «Волк и зайцы».

Вечер: игра – ситуация «Посещение аптеки».

Воспитатель играет роль аптекаря. Он приглашает больных (игрушки и детей), расхваливает работу своей аптеки.

Аптекарь: В нашей аптеке много лекарств. Приходите, всегда поможем. (Обращается к игрушке) Мишка, ты был у врача? Где твой рецепт? (Читает рецепт) Так, врач велел дать микстуру. Вот она, пей по одной ложке и поправишься. Кто следующий? Лиза, я слышала, что у тебя заболел зайка. Что ему прописали? Таблетки? Иди бери таблетки. Дай таблетку зайке прямо сейчас. Скоро горлышко пройдет. У кого болит живот? У кошечки? Женя, твоя киска объелась, вот лекарство для нее. А тебе, Лена, что дать? Может, витамины? Возьми.

В аптеки круглый год
Лекарства есть и капли,
Мы вылечим живот
У ежика, у цапли.
В аптеку приходите,
Лекарство получите!

Прогулка:
Наблюдение.
Труд в природе.
Подвижная игра «Воробушки и кот».

Пятница

Утро: зарядка «Буратино»
Буратино потянулся

Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

«Три медведя»
Три медведя шли домой

Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом
А сыночек просто крошка,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.

«Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать
А сейчас мы повернулись
И все вместе улыбнулись.

Сказка «Репка» с показом на фланелеграфе .
Игра с расределением ролей по сказке «Репка».

Прогулка:
Наблюдение.
Труд в природе.
Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Вечер:
Сказка «Колобок» с показом театра «Би-ба-бо».
Прогулка.
Наблюдение.
Труд.
Подвижная игра «Лошадки».

Авторы: Юсина Анна Викторовна,
Бантуш Валентина Владимировна,
воспитатели,

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1375 Структурное подразделение № 5,
г. Москва

Любовь Олеговна Семенова
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав».

Группа: старшая логопедическая

Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.

ПОНЕДЕЛЬНИК - «ДЕНЬ НАСТОЛЬНЫХ ИГР»

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Разнообразный мир игр» (Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх.)

Заучивание и обсуждение пословиц:

Играй, играй, да дело знай.

В игре да в попутье людей узнают.

Д/и «Да - нет» (на развитие слухового внимания, выдержки)

Уход за растениями в уголке природы (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы)

Дежурство

Фотовыставка «Играем все вместе».

Настольная игра «Веселые гонки»

Индивидуальная работа: составление рассказа о своей любимой настольной игре

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за растениями на грядках

Исследовательская деятельность (в рамках проекта). Выяснить: где на грядках земля высохла сильнее, почему? (развивать познавательную исследовательскую деятельность, умение самостоятельно делать вывод, на основе увиденного.)

П/и «Мы веселые ребята», «Выбивной мяч»

(формирование навыка двигательной активности детей, развитие внимания, ловкости, сноровки, воспитание умения играть в коллективе)

Труд на участке - полив огорода

Д/и «Какая это игра?» (классификация игр)

Ситуативный разговор «Где нельзя играть?»

С/р игра «Семья» - «На отдыхе»

(Развивать умение распределять роли, развивать сюжетную линию, умение организовывать свой досуг. Воспитывать доброжелательное отношение к членам коллектива.)

Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге - на развитие координации движений

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - оздоровительная гимнастика после сна: «Потягивание», «Просыпалочка-заряжалочка»

Игра – презентация «Моя любимая настольная игра» - формировать умение детей составлять связный рассказ о своей любимой игре с помощью мнемотаблицы, развивать интерес детей к настольным играм.

Труд - стирка кукольного белья

С/р игра «Магазин игрушек»- «Покупка игры для друга»

(Развивать умение вести ролевой диалог, помочь в развитии сюжета, умение выражать свое желание, воспитывать желание доставлять радость другим людям, воспитывать навыки культурного общения)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, работа с календарем погоды.

П/и на развитие координации движений и ловкости «Выбивной мяч».

Настольная игра по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность с мячами

Работа с родителями: Консультация для родителей «Развивающая среда ребенка дома». Индивидуальные консультации с родителями по наличию у детей головного убора.

ВТОРНИК - «ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ ИГР»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем заниматься физкультурой и спортом?»

(Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности, занятий физкультурой и спортом)

Чтение и обсуждение С. Маршак «Дремота и зевота»

Труд на участке

Оформление горки в песочнице, увлажнение песка

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание иллюстраций с видами спорта

Игра «Узнай игру по словам»

Самостоятельная деятельность по интересам

Дежурство

Индивидуальная работа: упражнения в определении первого и последнего звука в слове

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растениями в цветнике

(формировать умение самостоятельно решать, какой уход требуется растениям).

П/и «Футбол», «Перебрось мяч через сетку» - формировать навык двигательной активности детей, развивать умение играть в коллективе

Труд: помощь воспитателю в прополке, рыхлении и поливе цветов на клумбе.

Д. игра «1,2,3 – к дереву беги» - развивать ориентировку в пространстве, умение находить дерево по отличительным признакам.

Этюд «Узнай настроение» (работа с пиктограммами)

С/ р игра «Семья» - «Организация домашнего праздника»

(Развивать умение организовывать досуг своих гостей, распределять роли, выстраивать диалог)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа: развивать умение прыгать через короткую скакалку с вращением вперед и назад

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - разучивание новой физминутки

Нужно спортом заниматься,

Каждый день тренироваться.

Мы начнем без промедленья

И ногами дружно топать,

И руками громко хлопать.

Повороты влево- вправо

Выполняем мы на славу.

Теперь прыжки на месте.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Будем мы здоровыми,

Будем все мы сильными.

Будем от гимнастики

Самыми красивыми.

Трудовое поручение «Наведем порядок в дид. играх»

Ситуация для общения «Что такое личная гигиена?»

(развитие понимания значения и необходимости гигиенических процедур)

С/р игра «Поликлиника» -«Вызов врача по телефону для бабушки» Развивать умение вести диалог по телефону, использовать вежливые обороты речи, развивать умение взаимодействовать).

Рисование на тему «Спортивная эмблема» (развитие фантазии, воображения)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за природой (Развивать умение видеть прекрасное, подмечать характерные приметы лета, передавать свои впечатления в речи)

П/и на развитие слухового внимания, быстроты реакции «Краски»

Самостоятельные игры детей

СРЕДА - «ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ И ИГРЫ»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя любимая игрушка»

(познакомить детей с разнообразием игрушек, материалами из которых они изготовлены)

Обсуждение пословицы:

Юн - с игрушками, а стар - с подушками.

Кто в куклы не играл -тот счастья не видал.

Д/ игра «Кто больше запомнит?» (развитие слуховой памяти и внимания)

Труд Помощь дворнику в уборке участка

Организация самостоятельной деятельности детей:

М/п игра «Испорченный телефон»

Самостоятельные игры с любимыми игрушками

Дежурство

Индивидуальная работа : упражнение в подборе слов определений к слову «игрушка»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника

(Воспитание трудолюбия, формирование привычки соблюдения чистоты)

Обсуждение пословицы: «Чисто не там, где метут, а там где не сорят!»

П/и «День и ночь», «Морская фигура» - формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции и бега

Д. игра «Четвертый лишний»

Труд на участке

Помощь дворнику в уборке территории

Экспериментирование с песком (в рамках проекта)- покраска песка гуашью

С/р игра «Поедем на автобусе»

(Развивать умение детей выполнять элементарные правила поведения в общественном транспорте через игровые ситуации, самостоятельно распределять роли водителя, контролера, пассажиров с детьми, пожилых людей, развивать ролевой диалог, воспитывать вежливость, скромность)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа: упражнение в прыжках в высоту

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Дж. Родари «Волшебный барабан»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по массирующей поверхности

Д/и «Танграм» (развитие конструктивного навыка, логического мышления)

Игра – презентация «Угадай мою любимую игрушку»

Развивать слуховое внимание, мышление, формировать умение детей описывать с вою любимую игрушку.

С/р игра «День рождения друга» (Обсудить с детьми правила поведения в гостях, напомнить, как правильно дарить и принимать подарки; побуждать детей самостоятельно развивать сюжет, использовать вежливые обороты речи, развивать диалогическую речь)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за облаками (определить, какие облака на небе, на что похожи, предложить детям подумать, почему плывут облака)

М/п игра на развитие слухового внимания и логики «Съедобное – несъедобное»

Ситуация для общения «Я обидел друга»

Рисование на асфальте по замыслу

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Буклеты для родителей «Поиграйте с детьми!». Индивидуальные консультации «Облегченная одежда для детей летом».

ЧЕТВЕРГ - «ДЕНЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «Народная игрушка»

(Познакомить детей с понятием «народная игрушка», рассказать о народных игрушках «Дымковской и Богородской». Воспитывать желание узнавать историю родной страны).

Рассматривание выставки «Народных кукол»

Ситуативный разговор «Что значит уметь уступать»

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание альбомов «Народная игрушка России»

Русская народная игра «Чудесный мешочек»

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Дежурство по столовой (сервировка столов, помощь взрослым в уборке посуды)

Индивидуальная работа: упражнение «Столько же, больше, меньше на 1»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами на участке

(Продолжать знакомить детей с птицами обитающими на участке. Упражнять в узнавании по внешнему виду, голосу, повадкам. Воспитание бережного отношения к пернатым)

Исследовательская деятельность: найди гнезда птиц на участке.

П/и «Мышеловка», «Передай мяч» (эстафета) – формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции, координации движений

Труд - прополка огорода от сорняков

С/р игра «Семья – отдых на озере»

(помочь детям развить сюжет, формировать навыки безопасного поведения у воды, развивать умение вести ролевой диалог)

Экспериментальная деятельность (в рамках проекта)- рисование на песке

Самостоятельная игровая деятельность детей

Ситуативный разговор «Когда песок опасен»

Индивидуальная работа: упражнение на развитие движений «подскоки с продвижением вперед».

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение р. н. сказки «Елена Премудрая»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по ребристой поверхности

Творческая деятельность - раскрашивание народной игрушки

Д. игра «Собери сказку»

С/р игра «Семья – отдых на озере» - продолжение

Изготовление игрушки своими рукаими - оригами.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за ветром

(Наблюдение с детьми за признаками ветреной погоды, сравнить летний и зимний ветер, предложить детям определить направление ветра с помощь вертушки)

П/п игры на развитие меткости, упражнение в беге «Зайцы в огороде», «Выбивной мяч»

Труд помощь воспитателю в мытье игрушек

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Организация выставки «Народной куклы». Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

ПЯТНИЦА - «ДЕНЬ МЯЧИКА».

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Такой разный мяч»

(Познакомить детей с разнообразием мячей, их классификацией по назначению и материалам из которых они изготовлены).

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В Маяковского (беседа по прочитанному)

Д/игра «Шло слово по дороге – раздели его на слоги»

Организация самостоятельной деятельности детей:

М. п. игра с мячом «Съедобное – не съедобное»

Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Дежурство

Индивидуальная работа: упражнение «Сосчитай вагоны у поезда» (состав числа из единиц с помощью палочек Кюизенера)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми

Исследовательская деятельность

Наблюдение за тлей на перцах и кустарниках (Познакомить детей с названием вредителей на растениях, способами борьбы с ними).

Беседа «Логические цепочки в природе»

П/и «Пронеси не урони»,«Попади в корзину» - формировать навык двигательной активности детей, развивать координацию движений, меткость

Труд на участке

Мытье листьев перцев мыльной водой от тли.

С/р игра «Юные защитники природы» - «Очистка окружающей среды от мусора».

Развивать умение выстраивать сюжетную линию, распределять роли, придумывать диалог. Воспитывать бережное отношение к природе)

Выкладывание фигурок из камней (развитие фантазии, мелкой моторики рук).

Индивидуальная работа: «Перепрыгни, не задень»

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение сказки Г. Андерсена «Принцесса на горошине»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Конкурс детских рисунков «Я - играю»

Сюжетно- ролевые игры по желанию и замыслу детей

Труд - наведение порядка в книжном уголке, при необходимости ремонт книг.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за погодой (сравнение погоды днем и вечером, ее характеристика)

П/и на развитие ловкости, внимания, бега- «Гуси – лебеди»

Ситуативный разговор «Встречаем маму (папу, бабушку и) вечером в детском саду»

Игры с обручами и скакалками

ольга пупышева

Тема : «Неделя игры и игрушки » .

Цель : способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов.

Основные задачи :

Развивающие :

Развивать игровые умения детей, интерес к народным играм и игрушкам , дать представление о народной игрушке , народных промыслах и народных играх;

Обучающие :

Учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам,

Осуществить социальное развитие детей в игре;

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к игрушкам ,

Доставить радость от совместных игр. Воспитывать характер, ум, волю.

Методы и приемы :

Словесные, демонстрационные, наглядные; игровой, практический, рассказ, беседа, объяснение.

Материалы и оборудование :

Старинные игрушки из глины , дерева, ткани. Современные игрушки . Проектор. Компьютер.

Ожидаемые результаты :

Повышение педагогического мастерства.

Совершенствование и расширение игровых умений детей; развитие интереса к различным видам игр

Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре : договариваться, мириться, убеждать, действовать; развитие ролевого общения

Заинтересованность родителей организацией игровой деятельности детей в ДОУ и семье.

Утро :

Объявление родителям о неделе игры и игрушки , об организации выставки «Любимая игрушка » (в любой технике, о создании в группе мини-музея народной игрушки –об оказание помощи в пополнении музея атрибутами.

День :

1. НОД. Беседа на тему «Моя любимая игрушка » . Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке .

2. Рисование «Весёлые неваляшки для малышей» .

Дидактическая игра «Какая игрушка - определение материала из которого она сделана.

На прогулке

Подвижные игры : «Мы весёлые ребята» , «Ловишка с платочком»

Вечер :

Чтение художественной литературы :

Стихи А. Барто «Игрушки » и сказки «Мячик» .

Цель : развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу : мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель : развивать творческое начало, формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Утро :

Обратить внимание родителей на консультации по теме

«Какие игрушки выбрать ребенку для игр?» .

«Поиграй со мной» .

Хороводная игра со всеми детьми «Мы по кругу ходим, весело играем…»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская- салон красоты» .

День :

НОД : Придумывание загадок об игрушках .

Народные игры под музыку (в музыкальном зале) -

«Золотые ворота» ,

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - определение геометрических форм, мелких игрушек .

На прогулке :Подвижные игры : «Гуси- гуси» , «Карусели» .

Вечер :

Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож» .

Беседа с детьми о том, что нужно играть дружно, делиться игрушками и договариваться друг с другом.

Подвижные игры наших мам и бабушек (физкультурный зал) -

«Гори-гори ясно» , «Краски» .

игрушки Колокольчик в

Подарок мамам на день матери (Подгруппа детей ) .

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» .

Утро :

Оформление уголка народной куклы.




Рассматривание народных кукол детьм

Игра-конструктор «Железная дорога» .

Игра «Глухой телефон» - на развитие фонематического слуха.

День :

НОД : «Народная игрушка » . Рассказ воспитателя о народных игрушках .

Просмотр презентации «Тряпичная народная игрушка » .

На прогулке :

Подвижная игра «У Маланьи у старушки » - разучивание новой игры .

Игры с мячом : «Проведи мяч между кеглями» , «Подбрось, хлопни, поймай мяч» , «Отбивание мяча одной рукой» .

Вечер :

Чтение рассказа Т. Крюкова «Непослушная кукла» .

Изготовление народной тряпичной игрушки Колокольчик в

Подарок мамам на день матери (Подгруппа детей ) .

Рисование (индивидуальная работа) -«Укрась матрешку» -Юля Ш. ,

Настя Ф., Ярик Ч.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» .



Подвижная игра «Мышеловка» .

Утро :

Хороводная игра «Если нравиться тебе, то делай так….»

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» , «Парикмахерская» ,

«Магазин» , «Автомастерская» .


День :

Беседа о театре кукол. Профессии кукловода.

Театрализованное представление «Цветок для мамы» .

Чтение сказки (отрывок) Толстого «Буратино» .

На прогулке :

Подвижные игры : «Перелет птиц» , «Гуси-гуси» .

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на машине» .

Вечер :

Вечер досуга с мамами «Маму очень я люблю!» .

Игры с мамами : «Угадай ребенка по ладошке» ,

«Золотые руки» - придумывание наряда дочкам из косынок и лент, придумывание причесок дочкам.

«Пеленание Куклы» , «Колыбельная для куклы» .

Изготовление народной куклы «Пеленашки» с мамами.



Утро :

Оформление выставки детских работ в раздевалке на тему «Моя любимая игрушка » .



Хороводная игра «Давайте все делать, как я» ,

Дидактические игры «Зуб - Неболейка» , «Витаминка и её друзья» .

День :

Театрализованные игры : «Три медведя» -настольный театр.


«Маша и медведь» - театр за ширмой.

Просмотр мультфильма «История игрушек » (часть)

На прогулке :

Подвижные игры «Караси и щука» , «Золотые ворота» .

Вечер :

Театрализованные игры по выбору детей (с костюмами) .

Сюжетно-ролевые игры на выбор детей .

Настольные игры (по желанию детей) .

Игры с лего - конструктором.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 07.11 – 11.11)

Группа: старшая Тема: «Игрушки».

Цель: Расширить представления детей об игрушках; уточнить названия игрушек, способы игры с ними; выделять составные части, форму, цвет, материал.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Игрушки из Полхов – Майдана». Дата проведения итогового мероприятия: четверг - 10.11

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 07.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И « «Найди картинке место» - научить соблюдать последоват. хода действия.

М/И «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете пре-дметов по названному числу и запоминании его учить нахо-дить равное кол-во игрушек.

Физо. И/У «Прокати кольцо по полу»- учить прокатывать ко-льцо по центру.

(Виолетта, Марк, Таня, Катя, Да-вид, Дима К.).

Беседа: « Всѐ начи-нается со слова «здравствуй». Цель: закреплять формулы словесной вежли-вости.

Лото «Игрушки» - расшир. представление о предметах окружающего мира.

Обведи игрушки по точкам и назови их».

Поместить в родитель-ский уголок информацию по правилам дорожного движения.

Познание

коммуникация

Ознакомление с окружающим. «Игрушки» (см. «КРО» Морозова, стр. 33). Цель: Систематизировать знания детей об игрушках. Формировать обобщающее понятие «игрушки», совершенствовать умение описывать предмет.; указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Физкультуры

здоровье

Физическая культура. (по плану инструктора физкультуры).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Осенние пейзажи» -уточнить знания о последовател. осенних изменений.

(см. Г. Лаптева, стр. 22)

П/И «Жмурки».

И/У «Рыбалов».

Трудовые поручения:

Убираем сухие веточки и палочки на террито-рии участка.

Ситуативный разговор « Для чего нужно учиться».Цель: обьяснить детям, зачем нужно учиться, расширять кругозор.

С/Р игра «Зоопарк»- форми-ровать умение творчески развивать сюжет игры.

Активизировать двигатель-ную активность с выносным спортивным инвентарём.

Д/И «Опиши дом».

работа перед сном

Рассказывание детям Р. Н. сказка « Царевна-лягушка». Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Пальчиковая гимнастика «Гном».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Нравственное воспита-ние: беседа «Кто кого обидел?» (см. В. Петро-ва, с. 36)- знакомить детей с проявлениями несправедливости.

Составление описа-тельного рассказа о своей любимой игрушке. (Варя А., Настя, Дима Л., Ростик, Влад, Ярик ).

Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях.

Ситуативные разговоры с детьми о честности.

Дежурство в уголке природы.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки).

Прогулка.

Наблюдение «Целевая прогулка по территории д/сада» - воспит-ть бережное отношение ко всему, что нас окружает. (см. Г. Лаптева, стр. 41). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Ходьба змейкой». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 08.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И « «Громко-шепотом» -

Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы

(са-са-са – прилетела оса; . . .)

М/И «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

ФИЗО. И/У «Сбей кегли» - учить выполнять бросок мяча от груди двумя ру-ками. (Даша, Яна, Варя, Влад, Дима Л., Глеб).

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель:Учить ухажи-вать за комнатными растения-ми дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления.

Вырезать картинки с изоб-ражением игрушек и вклеить в альбом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Играя, познаём природу».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация социализация

Развитие речи. «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». (см. Ушакова, стр. 32).

Цель: Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закрепить умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, польз-ся в речи сложнопод предл

Музыка

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Осенний ве-тер» - расширить представлен о явлениях осенней природы.

(см. Г. Лаптева, стр. 25).

П/И «Мы веселые ребята».

И/У «Скоростные самолёты».

С Дианой, Варей

Таней, Марком Цель:закрепить счѐт до 7 (с осенними листьями).

Совершенствование умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование с песком.

Д,\и. « Назови, чей листок» Цель: развивать умение различать листья деревьев.

Работа перед сном

Чтение «Я – пассажир» Т. Шорыгина. Дежурство по столовой. Цель: объяснить, что ложку и нож раскладывать справа от тарелки, вилку-слева. Беседа: «Путешествие хлебного комочка». Цель: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

Вечер:

ОБЖ. Беседа «Одежда и здоровье» (см. М. Фисенко «ОБЖ», стр. 76) – рассказать о видах и назначении одежды.

« Рисование с на-туры комнатного растения». Цель:Учить ри-совать тонкими линиями прос-тым карандашом раскрашивать ак-варелью. (Паша, Зоя, Таня, Марк).

Разговор на тему «С кем и как можно поздоро-ваться и прощать-ся». Цель: закреп-лять формулы словесной вежли-вости.

Сюжетно -ролевые игры с использованием построек. Цель: поощрять принятые роли, ролевое поведение.

Конструирование: конструктор- «ТЕХНО» - развивать мышле-ние, моделирование, ловкость и моторику рук.

Прогулка.

Наблюдение «Приметы осени» - развивать творческую фантазию. (см. Г. Лаптева, стр. 35). П/И «Затейники». И/У «Обезьянки». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 09.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И «Скажи наоборот» -

Развивать у детей сообрази-тельность, быстроту мышлен.

М/И «Назови и сосчитай» -

ФИЗО. И/У «Цир ковые лошадки»- учить чередовать ходьбу и бег по сигналу (под-группа детей).

Экологическое сознание «Наши помощники рас-тения». Цель: игры: закрепить у детей представ-ления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Работа в центре книги: подбор книг об игрушках.

Мозайка «Выложи из мозайки игрушку» - развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Побуждать детей к самостоя-тельной инсценировке зна-комых сказок.

Предложить родителям вместе с детьми вспом-нить народные послови-цы и обьяснить их зна-чение .

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация

ФЭМП № 10 (см. Новикова, стр. 27). Цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 8. Учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро – вечер, «день - ночь».

Физ. Культура

Художественное творчество

Физическая культура (по плану инструктора физкультуры).

Рисование «Игрушки из Полхов – Майдана». (Д. Колдина, стр. 101). Цель: Познакомить с росписью Полхов – Майдана, её характерными элементами. Учить составлять узоры по мотивам полхов-майдан. росписи. Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать творческие способности.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Перелет-ные птицы»- расширить знания о жизни птиц.

(см. Г. Лаптева, стр. 26)

П/И «У дядюшки Трифона».

И/У «Лови мяч».

Труд: уборка на участке – формирова-ть культуру трудовой деятельности.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Познавательно-исследователь-ская деятельность: «Пара-шют» Цель: Выявить, что воз-дух обладает упругостью. По-нять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» . Проанализировать работу по столовой. Заучивание стихотворения «Мои игрушки». (см. план). Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливание.

Драматизация сказки «Жихарка» Цель: развивать творческие способности детей, умение передавать характер героев жестами, голосом, мимикой.

Поупражняться с детьми в нахождении предметов квадратной, круглой, прямоугольной форм.

Прак. упражнение «Лучшая кро-вать» Цель:Закреплять умение само-стоятельно, быс-тро и красиво уби-рать постель после сна.

Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Прогулка.

Наблюдение «Труд людей осенью» - довести к сведению о пользе и необходимости труда дворника. (см. Г. Лаптева, стр. 34). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Цапля на охоте». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 10.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И «Назови одним словом» -

учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

М/И «Хватит ли?» - учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

ФИЗО. «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель .

(Максим, Зоя, Кри-стина, Паша, Ростик, Костя).

Беседа «Культура еды – серьезное дело».Цели: Закреплять умения пра-вильно пользо-ваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

С/р.и. « Детский сад» Цель: учить вместе играть, трудиться, заниматься.

Игры с дидактическим материалом в центре музы-кального развития. «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Развитие речи: Рассказывание «Моя любимая игрушка». Цель: Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов. (см. Гербова, стр. 82)

Музыка

Художественное творчество

Музыка (по плану музыкального работника).

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» (см. Комарова, стр. 89). Цель: Учить задумывать несложный сюжет. Закреплять приёмы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Листопад» - проверить знания об изме-нений в природе. (см. Г. Лап-тева, стр. 28).

П/И «Горелки».

И/У «Кенгуру».

Труд в природе :

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радост-ное настроение от выполненной работы.

Ситуативный разговор о том, каким должен быть настоящий друг .

Познавательно-исследователь-ская деят-ть «Камни» Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь.

Самостоятельная деят-ть детей.

работа перед сном

Чтение: В. Осеева « Волшебное слово». Цель: выяснить симпатии и предпочтения детей. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Развлечение: Литературное представление – викторина «Из какой сказки эти чудеса» - продолжать учить узнавать и называть из какой сказки представленные отрывки сказок. Развивать память, мышление, воображение.

«Мой зайка»- Закреплять навык создавать изображения лю-бимой игрушки из частей, пра-вильно переда-вая их относите-льную величину

(Варя, Даша, Марк, Саша).

Закрепление уме-ния заправлять кровать: поправ-лять простыню, накрывать покры-валом.

Разговор о друж-бе; учить вместе играть, трудиться, заниматься.

Сюжетно-ролевая игра: «Школа» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями.

Прогулка.

Наблюдение «Воробьи» - расширять знания о птицах. (см. Г. Лаптева, стр. 33). П/И «Перелёт птиц».

И/У «Попади в цель». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 11.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И "Закончи предложение"

употребление сложнопод-чинённых предложений.

М/И

«Расскажи про свой узор» -

учить овладевать простран-ственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Физо. И/У «Сбей кеглю»- упр в метании мешоч-ком в цель. (Даша, Варя, Ярик, Влад,Марк

Ситуативная бесе-да «О правилах поведения за сто-лом) Цель: Закрепить умение брать пищу понемногу, правильно пользо-ваться вилкой и ножом.

Игры с дидактическим материа-лом в центре экологического развития. Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Д/И «Найди игрушки по силуэтам и назови» - развивать мышление, внимание.

Наглядная информация «Знакомимся с роспи-сями».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникаци

Ознакомление с окружающим. «Для чего нужна Красная книга?» (см. Волчкова «Экология», стр. 16). Цель: Воспитывать доброе милосердное, ответственное отношение к природе, будущим потомкам, которым необхо-димо оставить Землю для жизни; сформировать убеждение, что красота природы бесценна, её надо охранять.

Художественное творчество

Физическая культура

Рисование «Клоун и кукла» (см. Д. Колдина, стр. 100). Цель: Развивать умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить рисовать образ весёлого клоуна и образ любимой куклы. Воспит. самостоятельность.

Физкультура на воздухе. (по плану инструктора физкультуры).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Унылая пора»- расширить представления о природных явлениях осенью.

(см. Г. Лаптева, стр. 29).

П/И «Гуси – лебеди».

И/У «Достань игрушку».

Труд: подметание дорожек на участке.

Напомнить детям о том, что ежед-невно надо сле-дить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Экспериментирование: «Отпечатки наших рук» Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка охра-нять форму предмета.

С/Р игра «Улица» - формировать умения творчески развивать сюжет игры.

работа перед сном

Чтение Э. Мошковская «Обида». Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Пальчиковая гимнастика «Гном».

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Патриотическое воспитание:

«Наземный пассажирский транспорт родного города» (см. Н. Зеленова, стр. 42) – познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с работой людей раз-ных профессий.

Лепка по замы-слу. Цель: Фор-мирование уме-ния задумывать содержание своей работы; намечать после-довать её испол-нения, способы изображения.

Ситуативный разговор о том, с кем и как надо попрощаться. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Хозяйственно-бытовой труд.

Игровая ситуация: «Замарашки». Цель: Закрепить умение поддерживать порядок в группе.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка.

Наблюдение «Ива» - дать детям понятие о роли растений в жизни человека. (см. Г. Лаптева, стр. 30). П/И «Волшебная палочка». И/У «Подбрось – поймай». Труд на участке.

Неделя игры и игрушки в старшей группе.
Цель: Продолжаем развивать интерес детей к различным видам игр, создаем условия для свободной творческой инициативности и самореализации в игре. Взаимодействие с родителями в рамках проведения «Недели игры и игрушки». - Помощь в организации различных тематических выставок: «Любимая игрушка ребенка», «Народная игрушка» (из домашних коллекций), «Игрушки наших родителей» Активное участие в проведении различных мероприятий. - Помощь в разучивании с детьми забавных стихов, небылиц и потешек. - Прочтение дома с детьми глав из сказок Н.Носова «О Незнайке». Метод проведения: - Участие в проведении мероприятий живого персонажа «Незнайки» с целью создания сюрпризного момента и повышения интереса детей к различным видам деятельности. День недели Время проведения Мероприятия Цели Понедельник «День любимой игрушки» Утро. День. Утренняя гимнастика. Утро «Радостных встреч» Организация выставки в группе «Моя любимая игрушка» с приглашение гостей из других групп. «Расскажи, Незнайке, о своей игрушке». Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками. Дидактическая игра «Отгадай-ка» Развиваем умения детей выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Продолжаем развивать умения детей работать сообща. Воспитываем гостеприимство, закрепляем правила этикета при приеме гостей. Развиваем связную речь детей, воспитываем умения внимательно относиться к рассказу товарищей, дослушивать до конца. Формировать умение взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров. Развиваем умения детей, описывать предмет не глядя на него, находить в нем существенные признаки, по описанию узнавать его.
Прогулка. Вечер. Проведение подвижных игр «Мы веселые ребята» и «Затейники» Рисование «Моя любимая игрушка». Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек». Чтение художественной литературы: стих А.Барто «Игрушки» и сказка «Мячик» Развитие и повышение игровой культуры у детей, организация интересного и полезного отдыха. Развиваем творческие способности у детей, умение передавать в рисунке основные формы объекта. Воспитываем самостоятельность, инициативность и творчество детей в игре. Умение вести ролевой диалог на основе сюжета игр. Развиваем целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитываем бережное отношение к игрушкам. Вторник «День театральной игрушки» Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Мы игрушки заводные». Утро «Радостных встреч» Театрализованные игры «Мы артисты» и «Кукольный театр» «Расскажи, Незнайке, о кукольном театре». Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Домино «Игрушки» Подвижные игры «Палочка- выручалочка», «Заря- зарница», «Краски» Творческая игра «Таинственные тени» (работа с теневым театром) Конструирование «Театральная сцена» Продолжаем укреплять здоровье детей (комплекс упражнений на формирование правильной осанки). Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Создаем условия для самостоятельного творчества детей в игре, развиваем интерес к театрализованной деятельности. Продолжаем работу по развитию связной речи, пополняем словарь эмоционально – оценочной лексикой, развиваем умение согласовывать существительные с прилагательными. Упражняем детей в умении последовательно расставлять картинки и рассказывать сказку. Закрепляем умение соблюдать правила игры, развиваем зрительное восприятие и внимание. Развитие навыков бега, внимания, смекалки, воспитание уважения и терпимости друг к другу. Развиваем умение детей превращать тени от рук в фигуры животных и птиц. Развиваем воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Развиваем умение детей задумывать и производить постройку объекта по памяти и воображению, закрепляем конструктивные
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковым, плоскостным и би-ба-бо). навыки. Развиваем умение детей разыгрывать знакомые сюжеты сказок с игрушками, умение действовать сообща. Среда «День народной игрушки» Утро. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Оживи игрушку» Утро «Радостных встреч» Свободные игры с народными игрушками. Организация выставки: «Народные игрушки» «Расскажи, Незнайке, как с ними играли в старину». Дидактическая игра «Раньше и сейчас» и «Потерялась игрушка» «Потешный хоровод» (хороводные игры с малышами) Русские народные игры «Горелки», «Гори, гори ясно», «Баба-яга». Лепка Богородской игрушки «Конек - Горбунок». Чтение сказки Е.Железновой «Как избушка хозяина нашла». Чтение прибауток, потешек и Развиваем умение детей выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Формируем чувство ритма и темпа. Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Продолжаем знакомить детей с народной игрушкой, народными промыслами, воспитываем эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду. Развитие диалогической и монологической речи, закрепление названий народных игрушек и промыслов. Продолжаем формировать умения сравнивать аналогичные по назначению предметы, закрепляем умение ориентироваться в пространстве и порядковый счет. Воспитываем доброжелательное отношение к малышам, продолжаем развивать желание заботиться и помогать младшим. Сочетаем радость движения с духовным обогащением воспитанников, формирование физических навыков с уважительным отношением к культуре родной страны. Развиваем интерес к русским народным играм. Развиваем фантазию, совершенствуем основные приемы лепки, умение передавать движения животного. Продолжаем знакомить детей с народным бытом, закрепляем знания детей о функциональном назначении помещений русской избы.
закличек. Продолжаем знакомить с устным народным творчеством. Четверг «День любимых игр» Утро. День. Прогулка. Вечер. Утренняя гимнастика «Моя любимая игра» Утро «Радостных встреч». Спортивно – интеллектуальный досуг «Путешествие с Незнайкой» (чередование спортивных игр и эстафет с математическими заданиями, логическими задачами и развивающими играми) Сюжетно – ролевая игра «Поездка в детский мир» (соблюдение ПДД). Подвижные игры: «Мыши», «Зайцы и волк» Индивидуальные игры с мячом (футбол, баскетбол, волейбол). Рисование: «Как мы играли в детском саду». «Загадки – отгадки» (о различных играх) Игры детей по интересам (сюжетно – ролевые, театрализованные, развивающие). Развиваем умение детей движениями рук и тела, мимикой, описывать свою любимую спортивную игру. Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день. Продолжаем развивать умение детей выполнять задания в условиях соревнований, умение и желание работать в коллективе. Упражняем в ловкости и быстроте. Развиваем творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать, учить драматизировать, самореализовываться в игре. Повышаем речевую и двигательную активность, выполнять основные действия по сигналу воспитателя. Совершенствуем умения детей работать с мячом, соблюдая основные правила игр. Развиваем творческое воображение, умение передавать людей в движении. Закрепляем знания детей о видах игр и их названиях, развиваем связную речь, память, мышление. Развиваем умение детей объединяться в группы по интересам, импровизировать по собственному замыслу. Пятница «День игрушек наших родителей» Утро. Утренняя гимнастика «Мы забавные игрушки» Утро «Радостных встреч». Укрепление здоровья детей (комплекс упражнений для укрепления зрения) Создание эмоционально – положительного настроения у детей. Обсуждение темы дня, выявление интересов и потребностей детей на день.
День. Прогулка. Вечер. Организация выставки «Игрушки наших родителей». «Познакомь, Незнайку, с игрушкой твоих мамы или папы». Дидактические игры «Назови игрушку», «Какой игрушки не стало?», «Из чего сделано?». Подвижные игры: «Мышеловка», «Белые медведи», «Попади в цель». Театрализованная игра «В гостях у игрушки». Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Конструирование «Дома для любимых игрушек». Развиваем умение работать сообща, оценивать полученный результат. Продолжаем развивать связную речь, умение составлять рассказы с опорой на объект. Объединяем детей в игре, тренируем логику, укрепляем память, развиваем взаимопомощь и умение управлять своим поведением. Укрепляем здоровье, развиваем меткость, ловкость, быстроту и закрепляем правила игр. Развиваем умение импровизировать в передаче того или иного образа. Продолжаем учить детей обыгрывать ситуацию, связанную с личным опытом, формируем умение брать на себя определенную роль. Развиваем инициативность, самостоятельность, умение договариваться при распределении ролей. Развиваем конструктивные навыки мышления, умение создавать объекты с учетом общего сюжета.

Похожие публикации