Энциклопедия пожаробезопасности

Сообщение про комнатных растений в жизни человека. Тема: Комнатные растения в жизни человека. Цветы для домашнего благополучия по фен-шуй

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проектная работа Тема: «Роль растений для здоровья человека». Выполнила ученица 4а класса МБОУ СОШ с.Чуваш-Кубово Матвеева Виктория. Руководитель: Матвеева Галина Геннадьевна

2 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: 1.Выяснить роль комнатных растений в жизни человека. 2.Узнать какие комнатные растения наиболее благоприятно влияют на организм человека. 3.Дать краткую характеристику растениям. 4.Знать какой уход требуют комнатные растения.

3 слайд

Описание слайда:

Гипотеза: Если в жилище человека есть комнатные растения, то это делает воздух чище, способствует укреплению здоровья и украшает жизнь людей.

4 слайд

Описание слайда:

Роль комнатных растений Цветы создают в помещении уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, однако в последние годы учёные открыли и другие свойства комнатных растений, и эти открытия изменили отношение людей к ним. Комнатные цветы нужны в каждой квартире не только для уюта. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным – в выхлопах автомобилей и сигаретном дыме содержатся такие опасные для здоровья вещества, как бензол и толуол. Электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух тоже не прибавляют здоровья ни нам, ни нашей коже. Со всеми этими проблемами помогают справиться комнатные растения, однако не все подряд, а определённые виды.

5 слайд

Описание слайда:

Алоэ На первом месте по полезности среди растений в нашем доме это алоэ. Этот цветок есть почти в каждом доме. Алоэ помогает при простудных заболеваниях, гнойных воспалениях и косметических целях. Но самое главное, что алоэ отлично очищает воздух от пыли.

6 слайд

Описание слайда:

Хлорофитум После алоэ, а некоторые цветоводы, ставят его выше, следует хлорофитум. Это растение очищает помещение от таких соединений, как фенол, формальдегид, сера и других вредных примесей в воздухе. Такие соединения наполняют воздух в комнате с новой мебелью. Хлорофитум не только очищает воздух, но и наполняет помещение положительной энергетикой. Хлорофитум поглощает не только токсины, выделяемые синтетическими материалами, но и убивает вредоносные бактерии. Если в помещении есть несколько хлорофитумов, вам не понадобится устанавливать дорогие воздухоочистители: за сутки эти растения поглощают почти все вредные бактерии в помещении. Не зря хлорофитумы никогда не поражаются вредителями.

7 слайд

Описание слайда:

Плющ обыкновенный Плющ обыкновенный отлично подходит для борьбы с пылью. Комната в которой есть несколько таких цветов будет содержать на 40% пыли меньше, чем комната без растений. А если листья плюща смачивать раз в 3 дня, то можно еще больше уменьшить содержание пыли.

8 слайд

Описание слайда:

Папоротник Папоротники вообще должны быть в каждом доме. Эти уникальные древние растения ионизируют воздух и стимулируют работу надпочечников. Благодаря такой работе папоротники помогают организму человека восстановить гормональное равновесие, которое заложено в нем природой.

9 слайд

Описание слайда:

Драцена Если в помещении в качестве полового покрытия используется линолеум, то заведите драцену. Это растение очень красиво, и легко вписывается в любой интерьер. В учреждениях обычно используют крупные экземпляры, а для квартир подойдут небольшие растения. Драцена почти на 70% очищает воздух от бензола, выделяемого линолеумом, а также справляется с попадающими в квартиру выхлопными газами.

10 слайд

Описание слайда:

Диффенбахия и Фикус Очищать загрязнённый воздух жилища способны и такие растения, как пестролистая диффенбахия и фикус. Их следует размещать на той стороне квартиры, окна которой выходят в сторону промышленного района или оживлённой автострады. Эти растения любят свет, однако нужно располагать их так, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей. Однако, если вы решили выращивать у себя эти растения, то не позволяйте трогать диффенбахию детям: её сок ядовит, и может вызвать аллергические реакции, попав на кожу или слизистые оболочки.

11 слайд

Описание слайда:

Герань Герань известна нам очень давно, и многие русские классики упоминали о ней в своих произведениях, описывая интерьер старинных домов и квартир. Это растение широко распространено и в наши дни, благодаря своей неприхотливости, красивым цветкам и лечебным свойствам. Герань способна убивать стрептококки и стафилококки, а наиболее предпочтительным местом для неё будет спальня, так как вещества, выделяемые растением в окружающую среду, обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего держать герань на подоконнике, на солнечной стороне, так как она светолюбива, хотя и требует обильного полива в тёплое время года.

12 слайд

Описание слайда:

Мята, шалфей, розмарин. Лекарственные растения в помещении помогают снизить проявления многих болезней. Так мята и шалфей предотвращают гайморит и воспаление лёгких, а розмарин лекарственный помогает побороть бронхиальную астму и простудные заболевания.

13 слайд

Описание слайда:

Монстера Лечебные свойства. В Мексике листья и корни применяют при лечении артрита и ряда других заболеваний. Энергетика Монстера поглощает негативную энергию, препятствует хаотичному смешению энергетических потоков. Эта гибкая лиана каждому поможет стать более лояльным в принятии решений, легче приспосабливаться к сложившимся условиям. Монстера способствует нахождению компромиссов. Она как бы расставляет энергии по местам, но делает это мягко и гибко, даже нежно. Такое свойство очень полезно для людей упрямых, склонных к скоропалительным выводам и действиям. Энергетика монстеры характеризуется спиральными колебаниями, направленными вниз. Энергия концентрируется, сгущается в растении и в нем сохраняется. Такие растения полезны людям, у которых трудности с концентрацией внимания и с принятием решений.

Транскрипт

1 Голубева Т.Ф., учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Серпухова ТЕМА: «РОЛЬ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Тип урока: изучение нового. Учащиеся должны знать: роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат помещения, перевалка комнатных растений. Цель: Ознакомление учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека Задачи: Познакомить с ролью комнатных растений; со способами их размещения в помещении; с видами комнатных растений и правилами ухода за ними. Научить правильно ухаживать за комнатными растениями; размещать их в интерьере квартиры Выполнить перевалку комнатного растения Развивать любовь ко всему живому, воспитывать эстетический вкус в благоустройстве своего дома. Оборудование: презентация, информационная карта, доклады, карточки с целями урока, совок, лейка, удобрения, цветы для перевалки, горшки, дренаж, песок, почвенная смесь, перчатки для пересадки, фартук, выставка книг по уходу за комнатными растениями. 1. Орг. момент 2. Вводная беседа Ход урока: Где бы мы не находились: в гостях, в командировке, на работе, но каждый раз с радостью возвращаемся в тот единственный уголок, где нам понастоящему хорошо, где находится все на своих местах, где все привычно, удобно, где можно расслабиться и отдохнуть душой, - в свой ДОМ! Где

2 еще, как не у домашнего очага, можно обрести ощущение надежности, покоя, полноты жизни? И каждому хочется обустроить свое жилище с максимальным комфортом и вкусом, сделать его удобнее, уютнее. Как сделать так, чтобы ваш дом стал более уютным? (подобрать мебель, обои, расставить цветы) 3. Сообщение темы, «РОЛЬ КОМНАТНЫХ Технологитя РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» 7 класс целеполагание Сегодня на уроке мы будем говорить о РОЛИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Какие вопросы по данной теме вы хотели бы обсудить? (карточки вывешиваются на доску) Зачем человек выращивает растения дома? Виды комнатных растений Способы размещения растений в интерьере Приемы ухода за комнатными растениями Вредители и болезни комнатных растений Перевалка комнатных растений 4. Изучение нового А) Зачем человек выращивает растения дома? Улучшают микроклимат (растения создают благоприятный микроклимат в наших квартирах, влажность воздуха в помещениях с центральным отоплением гораздо ниже нормы. И тут на помощь может придти уникальное растение способное превратить пустыню- оазис. Это- циперус, он испаряет использованную влагу до 80%,а собратья циперусадиффенбахия, монстеры просто находка для наших квартир. Они поглощают избыточное количество газа, тем самым улучшают газовый обмен в помещении. Монстеры знамениты тем, сто умеют плакать. Перед дождем в комнате с сухим воздухом

3 политое растение начинает выделять капельки воды на кончиках листьев. Растущие цветы дома увлажняют воздух, испаряя влагу, тем самым улучшается микроклимат, освежается воздух. Уничтожают вредные микробы (многие комнатные растения обладают бактерицидными свойствами. Хлорафитум называют чемпионом по очистке воздуха. В помещении, где он растёт сокращается количество микробов в несколько раз.) Поглощают пыль(комнатные растения очищают воздух от пыли и грязи, обогащают кислородом. Незаменимыми помощниками являются мелколиственные виды фикуса Бенджамина и аспарагус. повышают его влажность) Служат украшением жилища (герань- одно из самых распространенных комнатных растений. Его ярко- красные цветы излучают жизненную энергию и силу, которые помогут нам в случае плохого самочувствия. Поэтому герань надо иметь дома. Если вы страдаете бессонницей разведите на окошке розмарин, мелиссу, монстеру, пеларгонии они снимут напряжение и помогут заснуть. Их зеленый цвет самый благоприятный, вот поэтому комнатные растения никогда не надоедают. Создают иллюзию контактов с природой (человек всегда ощущает потребность в общении с природой: одни испытывают тягу к земле и с увлечением работают на даче, а другие научились выращивать комнатные растении дома. У каждого из нас есть возможность создать райский сад, который постоянно, в любую минуту, будет очаровывать своей неповторимой красотой.) Зачем нужно выращивать комнатные растения? ВЫВОД: Цветы и декоративные растения занимают в жизни гораздо более важное место, чем это кажется на первый взгляд. И вы встречаетесь с цветами повсюду: дома, в школе, в окружающей нас природе. И чем реже мы

4 выбираемся из городов, тем сильнее нас тянет к красоте лугов, лесных полян, рощ, к пахучим травам и цветам. И эта тяга, неудержимая и подсознательная, заставляет нас звать природу к себе в дом в комнаты, на балконы, окружать себя комнатными растениями, тем самым улучшается наше настроение, повышается жизненный тонус, укрепляется здоровье. Какие комнатные растения живут в вашем доме? Назовите их. Оказывается, люди очень давно стали украшать свои жилища растениями. Сейчас вы узнаете об этом из доклада. Одно из первых изображений букета лотоса можно видеть на стенной росписи древнеегипетской гробницы. Пышные букеты были распространены среди римской знати. В мрачные времена средневековья цветы применяли, главным образом, для украшения церковных интерьеров. В странах с резко выраженной сменой времен года стали создавать теплицы, оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметева.

5 С древних времен люди использовали цветы, украшали свои жилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), в честь цветов устраивались праздники, цветы воспевали поэты в своих произведениях. Сейчас вы послушаете стихотворение Ивана Кондратьева «Цветы» Цветы, цветы, цветы Всю жизнь цветы не оставляют нас Прелестные наследники природы Они заходят к нам в рассветный час, В закатный час заботливо уходят. Они нам продлевают время встреч, Откладывают время расставанья Мы души и сердца должны беречь От хищных рук, от зла и прозябанья. Любая мысль возвышенной мечты Тогда лишь перельется в ликованье, Когда пред нею склонятся цветы Посредники живого пониманья. Зачем человек выращивает растения дома? Я хотела бы обобщить ваши ответы цитатой: «Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков. Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище». Б) ВИДЫ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ Различают 4 группы растений: Декоративно-лиственные (листья которых зелены круглый год, при правильном уходе они могут долго произрастать в комнатных условиях.)

6 Декоративно- цветущие (у этих растений листва после цветения не отмирает, но может утратить свою привлекательность, но при правильном уходе сохраняется долгое время.) Декоративно - цветущие растения Глоксиния Сенполия Гортензия Декоративно-цветущие горшечные используются для создания временных композиций, после цветения их убирают. Кактусы - растения суккуленты, их стебли покрыты колючками или волосками, многие из них цветут.

7 Кактусы ПО СТЕПЕНИ ОСВЕЩЕННОСТИ Комнатные растения подразделяются на 3 группы светолюбивые алоэ, бальзамин, герань; (нуждаются в ярком освещении, их следует размещать на южных, юго - западных, юго - восточных окнах. Однако лишь немногие из них могут переносить попадания прямых солнечных лучей, особенно в летний период.) теневыносливые традесканция, папоротник, монстера; (могут расти на хорошо освещённом месте и при небольшом затемнении. Их рекомендуют содержать на западных, восточных и южных окнах.) тенелюбивые плющ, кливия, драцена; (не переносят яркого света, их размещают на северных и северо- западных окнах их можно размещать в глубине помещений, если им обеспечить умеренное искусственное освещение.) По степени освещенности Светолюбивые Тенелюбивые Теневыносливые ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ: По внешнему виду различают 6 групп растений злаковидные хлорофитум, осока, валлота, нарцисс. (листья у этих растений длинные, узкие собранные в пучок.)

8 с прямыми стеблями фикус, драцена, юкка.(растения имеют разную высоту.) лианы и ампельные растения традесканция, нефролепис, камнеломка, хлорофитум. (их стебли нуждаются в опоре или свисают по сторонам горшка.) розеточные алоэ, сансевьера. (имеют листья, сближенные в одной точке.) шаровидные -астрофитум, ребуция. (не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий либо покрыт волосками или колючками.) кустистые матанта, циперус.(это те растения, которые нельзя отнести ни к одной из групп. У таких растений из земли растут несколько стеблей). По внешнему виду ЗЛАКОВИДНЫЕ РАСТЕНИЯ С ПРЯМЫМОСТОЯЧИМИ СТЕБЛЯМИ ЛИАНЫ И АМПЕЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ РОЗЕТОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ ШАРОВИДНЫЕ РАТЕНИЯ КУСТИСТЫЕ РАСТЕНИЯ В) ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ: * Как вы ухаживаете за своими комнатными растениями? Каждому комнатному растению необходим систематический уход, который заключается в следующем: Полив (частый, умеренный, редкий) При помощи воды происходит фотосинтез, и поступают минеральные вещества. Потребность растения в воде зависит от температуры воздуха и влажности почвы от вида растения и размеров его корневой системы. При недостатке влаги замедляется рост растения, при избытке происходит закисание почвы. Комнатные растения следует поливать отстоянной водой комнатной температуры. Водопроводная вода содержит хлорную известь, поэтому воду надо отстаивать часов, поливают растения с помощью лейки, воду льют в цветочный горшок до тех пор, пока она не появится

9 в поддоне. Зимой, когда растения приостанавливаются в росте, применяют «сухую поливку» чаще рыхлят землю в горшках, чтобы поступал воздух к корням.) Уход за листьями растений (опрыскивание, протирание листьев. Грязные листья не только не красивы, но и плохо растут. Скопившаяся на листьях пыль препятствует поглощению углекислого газа и выделению кислорода, замедляет процесс фотосинтеза). Подкормка растений (запас питательных веществ из-за маленького объёма не велик, и его следует систематически пополнять. Для нормального роста и развития комнатным растениям, прежде всего необходимы азот, фосфор и калий. Азот стимулирует рост побегов и листьев. Фосфор обеспечивает рос корневой системы, цветение и плодоношение. Калий повышает устойчивость растений к заболеваниям, вредителям и неблагоприятным условиям среды. В цветочных магазинах в большом ассортименте представлены комплексные жидкие удобрения, удобрения в таблетках, порошках. Все они легко растворяются в воде и хорошо усваиваются растениями. В магазине получить можно подробные инструкции о дозах, способах применения и сроках. Зимой в период покоя растений, удобрения вносить не рекомендуется, а удобряют растения в период роста и цветения. Нельзя подкармливать больные растения. Перед внесением удобрения растение нужно полить, чтобы не сжечь корни, применять данное удобрение согласно инструкции. Правила ухода за растениями Полив Опрыскивание Протирание листьев Удобрение Поэтому надо серьёзно подходить к правилам ухода за растениями для своего дома:

10 Г) БОЛЕЗНИ И ВРЕДИТЕЛИ * Как определить хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? По внешнему виду (увядают листья, осыпаются цветы, непривлекательный вид) Бывает так, как нам кажется мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями, а они болеют, плохо себя чувствуют: у них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Причиной болезни комнатных растений являются неправильные условия их содержания. Корневая гниль Одно из самых распространённых болезней является корневая гниль. Это заболевание корней, стеблей и листьев. Корни приобретают бурый цвет и отмирают. Симптомы болезни переходят на стебель и листья и растение погибает. Меры борьбы. Пораженные растения необходимо уничтожить, субстрат выбросить, горшок продезинфицировать. Серая гниль. Основная причина, ведущая к этому заболеванию избыток влаги в почве, низкая температура воздуха, недостаток света. Меры борьбы. Удалить больные листья, уменьшить полив, обработать растение бордоской жидкостью. Мучнистая роса. Причиной этого заболевания- недостаток света и высокая влажность воздуха. Первый признак проявления болезни- это образования на листьях белого налёта, поражающие стебли, цветки и листья. Меры борьбы. Уничтожить больные листья и применяют содовомыльный раствор, на литр воды 1 чайную ложку соды и 20гхозяйственого мыла, а также помогает чесночный раствор. Пятнистость листьев. При высокой влажности воздуха и температуре с выше 25 комнатные растения поражаются грибковым заболеваниемпятнистостью листьев. Пятнистость бывает- серая, белая, коричневая,

11 бурая. При этом заболевании появляются пятна на листьях, которые приводят к высыханию листьев, а также и всего растения. Меры борьбы. Удалить повреждённые листья. Обработать растение фургицидами. Это химические препараты, применяемые при грибковых заболеваниях. БОРЬБА С ВРЕДИТЕЛЯМИ Если, осматривая больное растение, обнаружили на оборотной стороне листа или на стебли вредителей, то сразу же начинайте, с ними борьбу. Щитовка- мелкие сосущие, всеядные насекомые. Маленькие личинки сразу же начинают передвигаться и через 1-2 дня прикрепляются на верхней и нижней стороне листа. При сильном заражении появляется пятнистость листьев, листья желтеют. Меры борьбы. Протереть листья тампоном, смоченным в мыльном растворе или табачном настое. Из ядохимикатов в борьбе против щитовок является карбофос. Обработать растение и поставить его в прохладное место. Тля- мелкие сосущие насекомые, очень быстро размножаются и поселяются на концах молодых побегов. Тля высасывает сок из молодых листьев и побегов. Растение замедляет рост, его листья деформируются, резко тормозится распускание бутонов. Меры борьбы. Обработать пораженное растение мыльным раствором или настоем из табака. При сильном заражении растение необходимо обработать карбофосом. Трипы- это мелкие насекомые, размером мм, чёрно-бурого цвета с оранжевым брюшком. Эти насекомые питаются соком растений, отчего листья растений желтеют и приобретают неприятный вид. Особенно трипсы наносят большой вред бутонам и цветам, которые погибают. Меры борьбы. Промыть растение холодной водой с мылом, а также опрыснуть растение настоями лука или чеснока. Паутинный клещ- это мелкое насекомое, которое закрепляется на нижнее стороне листьев и выглядит как слой пыли. Пораженные листья начинают желтеть, приобретают мраморный оттенок, покрываются паутиной и опадают.

12 Меры борьбы. Рекомендуют использовать настои из лука и чеснока. Комнатные растения требуют регулярного наблюдении и надо вовремя оказать им помощь. Растения болеют Болезни растений Корневая гниль Серая гниль Мучнистая роса Пятнистость листьев Вредители комнатных растений Щитовка Тля Трипсы Паутинный клещ

13 Д) СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ РАСТЕНИЙ В ИНТЕРЬЕРЕ Цветы- это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимается во взаимосвязи со всем интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений. 1. Одиночные растения Одиночные растения могут быть вечнозелеными или цветущими. Их располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшках или кашпо. 2. Композиции из горшечных растений Композиции из горшечных растений Коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу Горшечная группа коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках. 3. Комнатный садик

14 Комнатный садик Контейнер, заполненный несколькими растениями Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков. 3. Террариум Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате. Террариум Сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения По мере роста растения увеличивается его корневая система, посуда становится мала. Необходима перевалка растения. Практическая работа «Перевалка комнатных растений».

15 Работа по группам. Задание: У каждой группы на столе стоит растение (фиалка и фикус). Вы должны: 1. Собрать информацию о растении и заполнить информационную карту 2. Пересадить растение 3. Разместить в интерьере 4. Произвести презентацию растения На столе у каждой группы: Цветок Рабочая одежда Информационная карта Инструкционная карта Иллюстрация интерьера детской комнаты Собрать Произвести Пересадка Размещение информацию презентацию растения в о интерьере растении растения 1. Информационная карта о растении 2. Название растения 3. Происхождение растения (семейство, родина) 4. Условия выращивания Освещение (светолюбивое, теневыносливое, тенелюбивое) Температура Полив Влажность воздуха

16 Пересадка растения Новые слова: Дренаж- слой инертных материалов в цветочных горшках для стока избыточной влаги. Субстрат- почва, состоящая из различных компонентов. 2. Перевалка растения Ход работы 1. Выбрать необходимые предметы для перевалки: горшок, совок, почвенная смесь, дренаж, лейка, вода. 2. Насыпать дренаж на дно горшка. 3. Насыпать песок высотой в 2см. 4. Засыпать часть почвенной смеси, сделать в ней углубление. 5. Извлечь растение из старого горшка. 6. Поместить растение в новый горшок. 7. Вокруг корней насыпать почвенную смесь 8. Полить растение. 9. Поместить растение в слабоосвещенное место класса. 10. Убрать своё рабочее место. 3. Размещение растения в интерьере (нарисовать растение в интерьере комнаты) 4. Презентация растения (по группам)

17 «СЕНПОЛИЯ» фиалка ФИКУС Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо?

18 Подбор и приобретение комнатных растений Где будет находиться растение (комната, кухня, ванная, прихожая); Откуда пришло растение (родина); Какие условия нужны растению для хорошего роста; 1. Ленивым, забывчивым хозяйкам надо подбирать растения, которые надо редко поливать; 2. Если ваша комната расположена в теневой стороне - вам надо выбирать теневыносливые растения; 3. Если у вас аллергия на цветы - не рекомендуют выбирать цветущие растения; ВЫВОД: Чтобы правильно выбрать растения - надо ознакомиться с литературой (обзор литературы, которая представлена на стенде) 7.Итог урока 1. Что нового узнали на уроке? 2.Что вам особенно понравилось на уроке? Вывод при правильном уходе за растениями они отблагодарят нас своим здоровым видом, необычайной окраской листьев и яркими, радующими глаз цветами и украсят наше жилище. 8. Домашнее задание выберите по своему усмотрению

19 Домашнее задание (по выбору) Подготовить сообщение о комнатных растениях Нарисовать интерьер комнаты


Комнатные растения в интерьере квартиры Подготовила: Никулкина Елена Николаевна учитель технологии МБУ «Школа 82» г.тольятти Приемы размещения комнатных растений Цветы элемент убранства квартиры, поддающийся

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: "Комнатные растения" Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 6 Чернова Е.Н. г.рассказово 2015г. Дата проведения: 13 мая 2015г. Время проведения:

ПРОЕКТ «Любимый цветок России» Тема проекта Автор проекта Целевые группы Тип проекта Сроки реализации Цель Задачи Ожидаемые результаты ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Любимый цветок России». Приобщение детей 5-6 лет

Гербера - это цветок, «приносящий» улыбки. В настоящее время купить герберы можно практически во всех цветочных магазинах, как срезанными для букета, так и в горшках. Вырастить герберу в домашних условиях

Комнатные растения в интерьере жилого дома. Разновидности комнатных растений и уход за ними. Учитель технологии МБОУ СОШ 49 Гладких Елена Григорьевна Цель урока: ознакомить учащихся с ролью комнатных растений

Комнатные растения На моем окошке настоящий сад! Крупные серѐжки фуксии висят Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенѐк. красоты здоровья Комнатные растения - это источник

«Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними» Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного, непосредственного обращения с ней. Одним из условий,

Паспорт комнатных растений группы. ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных

Тема: «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ ЦВЕТАМИ». Подготовила: Сметанина М.В., учитель растениеводства. Цель. Расширять знания о правильном уходе за комнатными растениями» Задачи:1 познакомить с видами комнатных растений;

Презентация команды «Интеллектуалы» Узнать откуда пришли к нам комнатные растения Выявить особенности ухода за различными видами комнатных растений В школе и дома мы изучали наличие комнатных растений,

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного, непосредственного обращения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возрастная

ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей Полив: Умеренный, не любит

Комнатные растения На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенёк. красоты здоровья Комнатные растения - это источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Терсюкская общеобразовательная школа» Тематическое планирование занятий кружка «Юный цветовод» на 2017-2018 учебный год Пояснительная записка Программа

Историки считают, что люди начали выращивать комнатные растения уже 5000 лет назад, однако в наше время к ним перестали серьѐзно относиться, и долго воспринимали их только как украшение помещений. Для

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с применением ИКТ. Средняя группа Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Дороненкова С.А. 2 Тема: «Растения окон украшения».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Подболотная средняя общеобразовательная школа Бабушкинского муниципального района Вологодской области Образовательная программа экологического кружка

Республика Коми МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 имени Г.В. Кравченко» г. Вуктыл, «Классы п. Лемтыбож» Информационно-исследовательская проектная работа ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ - ХЛОРОФИТУМ Авторы работы:

Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области XIX муниципальная научно-практическая конференция школьников НОУ «Поиск» Научное направление «Это интересно» Влияние комнатных

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры» (2 часа) 6 класс. Учитель технологии: Никулкина Елена Николаевна, МБУ«Школа 82» г.о.тольятти Технологическая карта Тема Цель Основное содержание темы,

Паспорт комнатных растений АСПАРАГУС Освещение: Ровный свет или частичное затенение, избегайте прямого солнца. А. Шпренгера, в отличие от других видов, необычайно стоек - может расти на открытом солнечном

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 24 «СОЛНЫШКО» Конспект занятия: Тема: «Юные помощники - бабушки Федоры» г. Ставрополь Воспитатель: Степанова

Комнатные растения, очищающие воздух Речь в этой статье пойдёт о комнатных растениях, способных очищать воздух в помещениях от вредных примесей. Интересно, что преобладающее большинство этих растений рекомендовано

Прайс-лист горшечной продукции со скидкой 50%: Название Фото Размеры(диа метр горшка и высота) Адениум 14/35 Уход Освещение: яркий свет или слегка притененные места. Полив: любит влажную почву, стабильно

Методические разработки: 2 Проект «Мир комнатных цветов» Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность.

Пояснительная записка Озеленение помещений (жилых, служебных и др.) в настоящее время получает все большее распространение, интерес к декоративным растениям, пригодным для этой цели, постоянно растет.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Место проведения: групповая комната Время проведения: 10.00 Воспитатель: Сычёва Е.В. Программное

ÓÄÊ 635.9 ÁÁÊ 42.374 Ó89 Îôîðìëåíèå è ìàêåò Åëåíû Åíåíêî Ó89 Óõîä çà öâåòàìè â êâàðòèðå è îôèñå. Ì. : Ýêñìî, 2012. 48 ñ. : èë. (Öâåòû â ñàäó è íà îêíå). ISBN 978-5-699-39036-6 Ïðåäñòàâèòü ñåáå óþòíûé äîì,

Тема: «Путешествие с комнатными растениями». Сравнительное наблюдение с элементами труда (кактус, бегония, папоротник). Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями и способами ухода за ними.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа города Калязина Тверской области Принято Утверждаю На педагогическом совете Директор МОУ ГСОШ: протокол 1 от Е.Л.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 г. Грязовца» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ» (комнатное

Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома» Подготовил: Шмерега Андрей,. Ученик 6 класса. Руководитель: учитель технологии МСОШ 2 Таркова Татьяна Федоровна. 1.Проблемная ситуация Моя бабушка закончила

Если в доме цветы значит, нет в нём беды Выполнила Ученица 4Б класса Агаева Сабина МБОУ «СОШ 14» Руководитель: Кабирова Е.В Гипотеза: если правильно подобрать растения для детской комнаты, то они будут

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Светлячок» Консультация для педагогов «Рекомендации по ознакомлению с растениями уголка природы» Подготовила: старший воспитатель

Россия 8 важных правил успешного выращивания горшечной герберы из семян 13.10.2014 Горшечная гербера прекрасное украшение интерьеров, а в летнее время даже клумб и патио. В ассортименте компании «Сингента»

МДОУ «Детский сад 101» Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе «Комнатные растения и уход за ними» Провела: воспитатель Буланова М.А. г.о. Саранск 2017 Задачи: 1. Познакомить детей

По ознакомлению с миром природы (средняя группа) Тема: Подготовлен: Чеботаревская В.С воспитателем МБДОУ 8 г. Боготол. Красноярский край 2016г Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид: групповой.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: биология, литература, история

План урока:

  1. Организационный момент (1мин)
  2. Сообщение темы и цели урока (1 мин)
  3. Сообщение нового материала (25 мин)
  4. Работа в тетради
  5. Инструктаж по выполнению практической работы (3 мин)
  6. Практическая работа (по группам) (40 мин)
  7. Закрепление нового материала
  8. Домашнее задание

Цель: Ознакомление учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека

  1. Познакомить с ролью комнатных растений; со способами их размещения в помещении; с видами комнатных растений и правилами ухода за ними.
  2. Научить правильно ухаживать за комнатными растениями; размещать их в интерьере квартиры
  3. Развивать любовь ко всему живому, прекрасному.

Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца отогревая
Как маленькие теплые костры.

Искусство украшать живыми цветами, листьями, ветками, плодами и др. декоративным материалом праздничные процессии, одежду, интерьеры имеет многовековую истории.

Первоначально для украшения использовались рога, перья, раковины и зубы животных. Позднее стали оформлять отдельными ветками, цветами, листьями.

Ветвями различных растений украшали статуи богов в Древнем Египте. При погребении на умерших надевали гирлянды из мальвы, шафрана, лепестков роз (гробница Тутанхамона, усыпальница Рамсеса 11).

Во многих странах цветы и деревья издавна служили своеобразными символами:

Древняя Греция: Статуя Зевса – ветки дуба – символ силы;

Статуя Посейдона (бога морей) – прибрежной сосной;

Нике (богине победы) – пальмовая ветвь.

Цветы воспевали поэты в своих произведениях (приложение 1 ), в честь цветов устраивались праздники (приложение 2 ).

Букеты также появились на заре человечества. Прообразом их, вероятно, были несколько цветков, зажатых в кулачке ребенка, играющего на воздухе.

Одно из первых изображений букета (из лотоса) можно видеть на стенной росписи древнеегипетской гробницы. Пышные букеты были распространены среди римской знати. В мрачные времена средневековья цветы применяли, главным образом, для украшения церковных интерьеров. Их выращивали в монастырских садах с чисто прикладной целью. Тогда же символика цветов приобрела религиозное значение.

В XVI-XVII веках стали меняться взгляды человека на мир и окружающую природу. Эти изменения коснулись, прежде всего, Италию, Францию, Голландию. Цветы, сады, парки стали составной частью быта человека.

В странах с резко выраженной сменой времен года стали создавать теплицы, оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметева.

В настоящее время в качестве комнатных растений применяют те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.

Виды комнатных растений:

  • светолюбивые – алоэ, бальзамин, герань;
  • теневыносливые – традесканция, папоротник, монстера;
  • тенелюбивые – плющ, кливия, драцена;
  • декоративно-лиственные – традесканция, папоротник,бегония;
  • декоративно-цветущие – бегония, фиалка, бальзамин, сенполия;
  • кактусы, суккуленты – толстянка, сансевьера, алоэ, эхеверия;

по внешнему виду:

  • злаковидные – хлорофитум, осока;
  • с прямыми стеблями – фикус, драцена;
  • лианы и ампельные растения – традесканция, нефролепис, камнеломка, очиток, хлорофитум;
  • розеточные – алоэ, сансевьера;
  • шаровидные;
  • кустистые – матанта, циперус.

Размножение комнатных растений бывает двумя способами: семенной и вегетативный. Первый встречается очень редко, чаще используют второй: листьями, черенками (приложение 4 ).

Правила ухода за комнатными растениями:

Каждому комнатному растению необходим уход, который заключается в следующем:

  1. Выбора почвенной смеси
  2. Полива: частый, умеренный, редкий
  3. Чистка, т.е. промывание листьев
  4. Проветривание помещений
  5. Следить за чистотой окон и их затенением
  6. Пересадка – замена почвы без сохранения кома
  7. Перевалка – замена почвы с сохранением кома

Любители комнатных растений часто составляют паспорт растения в котором указывают следующие данные:

Размещение комнатных растений в интерьере

(приложение 6 ).

Стараясь приблизить к себе природу, человек переносит частичку ее в свои квартиры, в интерьеры, выращивая различные растения в горшках. Это помогает создать комфортные условия, эстетическую обстановку, улучшает микроклимат. Характерная особенность интерьера – простота и лаконичность.

При размещении учитывают:

  • гармоничность с общим интерьером;
  • освещение;
  • температуру;
  • влажность воздуха;
  • водный режим;
  • плодородность земли.

В доме следует иметь несколько растений:

Площадью 30-35 кв. м:
3-4 растения 100 – 130 см. “среднего роста”;
5-6 горшков с небольшими цветущими растениями 30 – 40 см.

В северных комнатах:

1-2 среднерослых растения;
4-5 низкорослых растения;

Просторные, хорошо освещенные комнаты:

1-2 больших растения;
1-2 среднерослые;
4-5 низкорослых.

Расставляя комнатные растения помните, что даже в солнечной комнате при отдалении от окна степень освещенности понижается.

Для оформления интерьера комнаты можно использовать кашпо (емкость со сплошным водонепроницаемым дном, в который ставят горшок), контейнер (водонепроницаемая емкость со сплошным дном для нескольких растений), террариум (цветочная композиция, посаженная внутри пластмассового или стеклянного сосуда), жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики).

Основные выразительные средства композиции (приложение 7):

  • Расположение. Ряд – линейная система расположения. Ритмический ряд получается в том случае, если расстояние между отдельными элементами будет изменяться по определенному принципу (постепенно возрастать или уменьшаться)
  • Симметрия. Цветочные композиции, построенные по принципу симметрии (округлой, треугольной формы) производят впечатление строгости, уравновешенности.
  • Ассиметрия. В аранжировке чаще всего предпочитают использовать именно этот принцип. Такие композиции свободнее, естественнее, дают больше простора для творчества.
  • Группировка. Различают замкнутые и свободные группы.
  • Форма. Различают несколько основных форм цветочных композиций. Их общее сочетание может быть округлыми, полукруглыми, овальными, треугольными, S-образными, полулунными.
  • Очень часто в своей жизни мы встречаем не только комнатные растения, но нам или мы дарим живые цветы, букеты. А знаете ли вы правила составления букета?

  • Правильно выбрать место и фон
  • Цветы должны подниматься над вазой не более чем на полторы ее высоты
  • Не бойтесь отрезать лишние ветки, цветы, листья – это выявит красоту оставшихся
  • Лучшая ваза – это любой сосуд, который кажется аранжировщику подходящим
  • Ваза из прозрачного стекла хорошо сочетается с любыми цветами
  • Ваза из цветного стекла или фарфора должна гармонировать с оттенками цветов букета
  • Композиция должна иметь акцент – “изюминку”
  • Подарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважение. А как правильно дарить цветы? (приложение 8)

    • снять бумагу с цветов (прозрачную можно оставить);
    • мужчина дарит после того, как женщины поприветствуют друг друга;
    • мужчина держит букет в левой руке, после приветствия перекладывают в правую и дарит хозяйке;
    • если юбиляр мужчина, то цветы вручают жене;
    • женщина дарит цветы мужчине при его чествовании в связи с большой датой или при значительной разнице в возрасте;
    • приняв букет, благодарят, а затем сразу ставят в воду, а вазу – на видное место.

    Практическая работа.

    1 группа: составить букет из искусственные цветы с учетом требований. Объясните его значение (приложение 9 ).

    2 группа: Составьте композицию из комнатных растений с учетом требований (солнечная сторона, просторное помещение, гостиная). Объясните свой выбор (приложение 10 ).

    3 группа: Разделите растения (используя паспорта) по внешнему виду. Объясните почему? (приложение 5 )

    Творческое домашнее задание

    (по выбору учащегося):
    • составить композицию, букет (сфотографировать)
    • передать смысловое значение, используя иллюстрации, открытки с цветами
    • найти оформить легенду, историю появления цветка, растения.

    Список литературы:

    1. Комнатные растения: мини-энциклопедия: пер. с итал. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 192 с.: ил.
    2. Клевенская Т.М, Панкратов В.П. Цветочная аранжировка. – М.: Агропромиздат, 1988. – 175 с.: ил.
    3. Новая энциклопедия растений: мифы, целебные свойства, гороскопы, растительный календарь / Автор – составитель В.М. Федосеенко. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. – 736 с.
    4. Цветы в интерьере / Автор – составитель И.Ю. Вачаева. – М.: Евразийский регион, 1998. – 176 с.

    Тема: Комнатные растения в жизни человека

    Цель урока : приобретение учащимися практических и социально-эстетических компетенций.

    Оборудование: кашпо, ложечка, мелкие камешки, почвенная смесь, черенок растения, газета.

    Технические средства обучения : компьютер, мультимедийный проектор.

    Наглядные пособия: разные комнатные растения

    Технические сведения: уход за комнатными растениями, способы размножения, разновидности комнатных растений, основные приемы размещения комнатных растений.

    Практическая работа: посадка комнатного растения.

    Ход урока.

    1.Организационный этап.

    2. Постановка цели. Мотивация. Что вы видите нового в кабинете? (много цветов). Что у вас на столах? (кашпо, ложечка, мелкие камешки, почвенная смесь, черенок растения, газета). Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить на уроке и что делать? (о растениях, будем сажать) начало презентации

    3. Первичное усвоение новых знаний. Жизнь человека связана с природой. С древних времен люди, используя цветы, украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги п\д отечеством (надевали венки из лавра) и т.д.

    В настоящее время в качестве комнатных применяются те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.

    Беседа: вы уже многое знаете о комнатных растениях. Какую роль они играют в жизни человека? {Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.); Какова роль комнатных растений в интерьере жилища? {Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища); Как влияют комнатные растения на организм человека? {Своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность)по выбору ученика движемся по «закладкам» «ЭКРАНА»

    3.1.Уход за комнатными растениями .

    - в чем, на ваш взгляд, заключается уход за растениями? Каждому комнатному растению необходим уход, который заключается в следующем свете, воде, почве, удобрении

    Выбор почвенной смеси, которая состоит из листовой, дерновой земли и песка. К учащимся: как вы думаете одинаковая ли почва нужна для всех растений (нет, выбор почвы зависит от условий произрастания растений в природе);

    Пересадка. К учащимся: для чего необходима пересадка или перевалка растений, какой из способов на ваш взгляд лучше (вырастая растениям необходимо больше питательных веществ, перевалка лучше, т.к. не нарушается корневая система растения)

    Полив: ежедневный (частый) - для бегонии, лимона; умеренный (через день - два) - пальмы, маранта; редкий (раз в несколько дней) - кактус, алоэ. Зимой применяют «сухой полив», т.е. реже поливают, чаще рыхлят землю в горшках. К учащимся: почему для растений необходим разный полив (зависит от вида растения); какой водой необходимо поливать комнатные растения

    3.2. Размножение комнатных растений.

    Какие способы размножения комнатных растений вам известны? Рассмотрим способы размножения растений.

    семенами - цикламены, бегонии, кактусы;

    черенками - традесканция, пеларгония;

    отрезка стебля -сансевьера, монстера;

    деление куста - нефролепис, адиантум;

    прививки - кактусы, цитрусовые, розы.

    3.3 Комнатные растения в интерьере квартиры.

    Цветы - один из элементов убранства квартиры. Как располагают комнатные растения дома? Основные приемы размещения комнатных растений

    Определенная расстановка растений не только изменяет зрительно пространство, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны или организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада.

    4. Первичная проверка усвоенных знаний. Кроссворд в Excel.

    5. Практическая работа «Посадка комнатных растений».

    К учащимся: Сформулируйте ТБ.

    П/р выполняется по алгоритму на слайде

    Наденьте перчатки

    Приготовьте рабочее место (расстелите газету)

    В кашпо насыпьте дренаж (камушки)

    С помощью ложки насыпьте землю в кашпо

    Полейте землю

    Сделайте углубление в земле торцовой стороной ложки

    Поместите в углубление черенок

    Примните почву вокруг черенка ложкой

    Уберите рабочее место

    К учащимся: давайте подготовим наши руки к работе (физкультминутка )

    Приступаем к работе, на которую вам отводится 15-20 минут

    Подведение итогов. Сегодня вы узнали как можно размещать комнатные растения, какими способами они размножаются, и посадили комнатное растение. Возможно теперь, зная все или почти все, о комнатных растениях вы сможете правильно ухаживать за растениями, правильно их расположите в интерьере и они будут радовать вас.

    За практическую работу вы получили следующие оценки. . . Все молодцы

    д/з: ухаживайте за своими комнатными растениями, которые вы посадили, не забудьте их пересадить. Когда?

    6. Рефлексия

    Комнатные растения и их влияние на быт человека

    Наша Вселенная - галактики, звезды, планеты, люди, животные, растения, минералы - представляет собой единый гармоничный организм. Все части этого организма связаны между собой одним общим энергоинформационным полем. Через это поле они взаимодействуют друг с другом, осуществляя непрерывный обмен энергией.

    На протяжении многих тысячелетий между человеком и растениями установилась тесная связь. Своим энергетическим полем растения способны воспринимать биополе человека, осуществлять с ним энергетический обмен и воздействовать на окружающую человека среду.

    Комнатные растения оказывают большое влияние на быт современного городского жителя. Они не только украшают помещение, но создают в нем здоровую атмосферу, как на физическом плане, так и в области тонких энергий.

    Растения очищают воздух, поглощая углекислый газ и вырабатывая кислород. Выделяя фитонциды, они уничтожают болезнетворные микроорганизмы. Китайская роза, мирт обыкновенный, роициссус ромбовидный (березка), аспарагус Шпренгера являются естественными стерилизаторами воздуха в помещении.

    Убрать затхлый запах в комнате помогает герань . Она вбирает в себя сырость, запах дыма, угар.

    Папоротники служат прекрасными озонаторами в доме.

    Хлорофитум очищает воздух от вредных примесей (формальдегиды, бензол и другие опасные токсины), которые выделяются из мебели, напольных покрытий и других предметов.

    Аспарагус -растение которое справляется с очисткой воздуха от тяжелых металлов.
    Бегония убирает летучие химические соединения, распыляемые домашней бытовой химией.

    Диффенбахия прекрасно очищает от формальдегидов, а также справляется с такими загрязнениями как толуол и ксилол. Эти химические вещества содержатся в красках и лаках и относятся к группе канцерогенных.

    Драцена иплющ уничтожает ядовитые пары формальдегида, бензола и трихлорэтилена. Мощными очистителями воздуха являются фикусы . Они очищают от пыли и большого количества ядовитых веществ.

    С табачным дымом отлично справляется шефлера (Зонтичное дарево) .

    Традесканция не только очищает воздух, но нейтрализует электромагнитные излучения, излучаемые бытовой техникой, телевизорами и компьютерами.

    Комнатные растения очищают помещение от информационного мусора, защищают от воздействия негативных энергий и не прошенных гостей из тонких миров. Преобразуя грубую патогенную энергетику в биомассу, они очищают ауру квартиры, создают благоприятную психическую атмосферу. Многие комнатные растения обладают своими индивидуальными качествами, которые человек может использовать.

    Любое высокое растение или лиана, подвешенная вертикально в углу комнаты, ликвидируют энергетический застой, который накапливается там и отрицательно влияет на здоровье и психическое состояние человека.

    ПАССИФЛОРА, ПЛЮЩИ и ЛИАНЫ с восковыми листьями "подпитываются" грубой и чуждой энергией, проникающей в квартиру извне. Они способны очищать помещение от чужеродных, нематериальных сущностей (типа полтергейстов), постепенно впитывая их в себя.

    Герань ихризантема з ащищают от насильственного энергоинформационного воздействия (порчи, сглаза и т.п.), защищают от «нечистой силы» и, даже, могут нейтрализовать точечную геопатогенную зону в квартире.

    Монстеры и филодендроны являются мощными производителями полезной энергии.


    Адиантум помогает усилить женскую энергию (энергию инь).

    Цикламен - цветок «миротворец», препятствует возникновению конфликта в доме, противодействует насильственному энергетическому воздействию извне, защищает во время сна, дает хозяину силы уверенности в себе.

    Пеперомия и традесканция способны очищать атмосферу от негативных эмоций, чутко реагируют на патогенную энергетику, снижают у своего владельца риск онкологических заболеваний. Их действие тем сильнее, чем крупнее растение. Считается, что традесканция избавляет от разрушающего воздействия зависти со стороны посторонних людей. Кстати, это растение широко используется в официальной и народной медицине для лечения многих заболеваний, в том числе и диабета.

    Толстянка (денежное дерево) свое название получило в связи с тем, что помогает справиться с финансовыми проблемами.

    Азалия - прекрасный цветок, создающий вокруг себя положительную энергию. Является символом супружеской любви.

    Бегония - энергетический «ассенизатор» отсасывает отрицательную энергию и преобразует ее в положительную, в целебную и доброжелательную. Розмарин быстро восстанавливает силы, снимает усталость, стабилизирует психическое состояние человека.

    Комнатные растения являются подарком человеку от Природы. Умело используя их в своем быту, человек может избавиться от многих болезней и неприятностей. Они помогают создать уют в доме и наполнить дом положительной энергетикой.

    Похожие публикации