Энциклопедия пожаробезопасности

Правила формирования рабочих групп и роли в них. III. Порядок работы рабочих групп

Организация делопроизводства

Организация делопроизводства - это отрасль по разработке и оформлению официальных документов, организации их движения, учета и хранения. Делопроизводство непосредственно связанно с созданием документов, рассматривает вопросы движения и учета документов. Ведение и организация делопроизводства осуществляется должностными лицами, которые несут ответственность за его организацию, учет и сохранность документов. Организация делопроизводства состоит из этапов: 1) первичная обработка поступивших документов; 2) предварительное рассмотрение документов; 3) регистрация; 4) рассмотрение документов руководством; 5) направление на исполнение; 6) контроль исполнения; 7) формирование дел; 8) оформление дел; 9) передача дел в архив.

Документационное обеспечение управления

В соответствии с ГОСТом Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" документационное обеспечение управления (ДОУ)- это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Термины делопроизводство и документационное обеспечение управления в соответствии с ГОСТом Р 51141-98 употребляются как синонимы, однако между ними все-таки существуют некоторые различия. Первый из них, делопроизводство, преимущественно используется при описании организационной стороны и традиционных приемов работы с документами. Второй – документационное обеспечение управления подчеркивает информационно-технологическую составляющую в современной организации делопроизводства и его лучше употреблять, когда речь идет о компьютерных технологиях работы с документами.

Курсы повышения квалификации секретарей-референтов, помощников руководителя (« курсы секретаря », « курсы секретарей и помощников руководителя »)
Цель курсов повышения квалификации секретарей-референтов (« курсы секретаря », « курсы секретарей и помощников руководителя ») - предоставление современной и точной информации по делопроизводству, научной организации труда и коммуникационным навыкам. Полноценные « курсы секретаря », « курсы секретарей и помощников руководителя » (72 учебных часа) – это возможность приобрести новые знания и навыки. Профессия секретаря востребована на каждом предприятии, как правило, секретарь отвечает за оформление деловых бумаг и документооборот в секретариате руководителя. Предлагаемые « курсы секретаря », « курсы секретарей , помощников руководителя » позволят соответствовать абсолютно всем современным требованиям, которые только могут предъявить современные работодатели.

Курсы повышения квалификации специалистов в области ДОУ (« курсы делопроизводства » и « курсы документооборота »)
« Курсы делопроизводства » и « курсы документооборота » включают в себя организацию делопроизводства, с учетом лингвистических особенностей служебного документа, основы кадрового документоведения и архивирования, этикет и психологию делового общения, включая имидж сотрудника службы ДОУ. « Курсы делопроизводства » и « курсы документооборота » позволяют получить необходимые навыки составления и оформления документов предприятий всех видов собственности. Прослушавшие « курсы делопроизводства » и « курсы документооборота » специалисты получают свидетельство государственного образца.

Семинары, круглые столы, мастер-классы по проблемам делопроизводства (« Семинары делопроизводства »)
Предлагаемые программы семинаров, круглых столов, мастер-классов по проблемам делопроизводства (« семинары делопроизводства ») – это интегрированные информационно-консультационные образовательные мероприятия для специалистов в области ДОУ, сочетающие в себе отрасли знаний отдельно по проблемам в сфере делопроизводства, научной организации труда, бизнес-этикета и методики овладения профессиональными навыками. « Семинары делопроизводства » рассчитаны на руководителей и специалистов секретариатов, канцелярий, делопроизводственных и архивных служб коммерческих и государственных структур. « Семинары делопроизводства » носят практический характер, тематика программ подбирается с учетом актуальности и потребности предприятий и учреждений различных форм собственности, численности работающих, сферы деятельности.

Одним из наиболее эффективных инструментов современного организационного развития, внедрения стратегических изменений, адаптации коллектива предприятия к изменяющимся условиям, является привлечение персонала к управлению предприятием путем организации целевых (профильных) рабочих групп детализации и внедрения изменений. Функции рабочих групп (РГ) выполняют функциональные подразделения предприятия, которых непосредственно касаются организационные изменения. В состав РГ входят руководители подразделений (менеджеры) – руководители рабочих групп и непосредственные исполнители работ – участники рабочих групп.

Схема организации РГ (рис. 7.2) предусматривает следующие роли:

1) заказчик изменений – это, как правило, руководитель предприятия (или собственник), который, совместно с консультантом ставит задачу перед руководителем проекта изменений;

2) руководитель РГ – как правило, работник в статусе заместителя заказчика изменений (руководителя предприятия или владельца), который несет ответственность за деятельность целевой РГ, распределяет работы в рамках РГ и контролирует их выполнение.

Рис. 7.2.Схема организации рабочих групп

Группа руководителей РГ во главе с руководителем проекта изменений составляют команду управления изменениями, в функции которой входят:

определение кадрового состава рабочих групп, привлечение в случае необходимости непрофильных специалистов как участников или экспертов;

согласование между собой решений РГ, чтобы избежать межфункциональных разногласий;

согласование и принятие к внедрению предложений рабочих групп;

3) участник РГ – специалист, выполняющий работы в рамках специализации РГ и обладающий совещательным голосом;

4) консультант – специалист, возможно посторонний, постановщик задачи для рабочей группы. Основной задачей консультанта является методическая поддержка деятельности РГ, объяснение целей, задач и методов работы. Консультант может выступать в качестве эксперта;



5) эксперт – профильный специалист, в задачи которого входит рассмотрение специальных, узкопрофессиональных вопросов и экспертиза принимаемых РГ решений. Эксперт может быть как внутренним работником, так и приглашенным со стороны.

Последовательность действий при формировании рабочих групп указана на рис. 7.3.

Рис. 7.3.Этапы формирования рабочих групп

На первом этапе, исходя из принятых стратегических установок, из числа руководителей функциональных подразделений предприятия формируется небольшая группа специалистов-единомышленников – команда управления изменениями. Руководитель (владелец) предприятия ставит перед группой стратегическую задачу, вытекающую из необходимости проведения организационных изменений. Команда управления определяет состав целевых РГ, формирует группы экспертов и консультантов по направлениям.

На втором этапе начинается активная фаза детализации и внедрения изменений. Заказчик, консультанты и эксперты доводят до участников РГ стратегию организационных изменений, связанные с этим проблемы, формулируют задачи, оказывают методическую помощь. На этом этапе определяются «пределы ответственности», проводятся тренинги и семинары, организуется групповая работа.

На третьем, самом сложном и ответственном этапе происходит основная деятельность РГ, формируются и детализируются предложения, касающиеся будущих изменений, принимаются окончательные решения. Осуществляется реальное делегирование полномочий и ответственности как руководителям, так и участникам РГ. Делегирование ответственности и полномочий позволяет:

установить на стадии детализации изменений межфункциональное взаимодействие;

максимально «привязать» стратегические цели к реальным условиям и компетенциям;

преодолеть сопротивление изменениям, присущее любому коллективу;

получить поддержку стратегических изменений на уровне среднего менеджмента, то есть именно там, где очень часто тормозится большинство инициатив;

привлечь персонал к процессу стратегического управления и управления изменениями.

На четвертом этапе, после того, как были решены все вопросы, касающиеся изменений, проводится экспертиза результатов, получается вывод заказчика, подготавливается персонал, осуществляется внедрение изменений.

На пятом этапе осуществляется мониторинг изменений, анализ и оценка полученных результатов, которые могут стать основой для дальнейшего развития предприятия.

7.4. Организационная диагностика: необходимость проведения и содержание

Многие организации терпели поражение в осуществлении нововведений, поскольку масштабы таких инноваций были более значительными, чем степень готовности к ним организации. Любые организационные изменения целесообразно начинать с диагностики «шага развития», который субъективно готова осуществить организация, ее персонал, позволяет корпоративная культура. Второй важный момент – это оценка масштаба и глубины предполагаемых нововведений. Сопоставление субъективно допустимого «шага развития» и целевого масштаба нововведений позволяет зафиксировать величину «разрыва» между этими переменными. «Разрыв» между готовностью компании к преобразованиям, с одной стороны, и предполагаемым масштабом нововведений, с другой, преодолевается за счет консолидации и усиления «движущих сил» и минимизации влияния «сдерживающих сил», которых устраивает текущее положение дел.

Диагностика – это процесс оценки деятельности организации или подразделения, направленный на раскрытие проблем и обозначение сфер их возможного решения. Состоит из сбора необходимой информации об организационном функционировании, анализа этих данных и выводов относительно потенциальных изменений и улучшений. Эффективная диагностика предполагает выбор вмешательства, то есть систему мероприятий, удовлетворяющих необходимость организации в развитии. Главное правило диагностики – искать не недостатки, а ресурсы.

Организационная диагностика – это совокупность специальных методов, применяемых в исследовании организации, включающая интервьюирование, анкетирование, анализ структуры и возможности осуществления управленческих решений, выявление соотношений интересов и целей различных групп персонала.

Цели диагностики:

выявить и описать структуру и векторы напряжения силового поля организационных преобразований (соотношение движущих и сдерживающих сил);

определить оптимальную модель управления организационными изменениями;

Направлениями диагностики могут быть:

оценка персонала, выявление сотрудников, готовых и способных выполнять роль «агентов перемен»;

оценка слухостойкости формальных каналов коммуникации; выявление фактических слухов и оценка механизмов их распространения;

оценка степени удовлетворенности персонала существующим положением дел и субъективного восприятия (осознания) необходимости преобразований («оценка зоны комфорта»);

оценка «горизонта допустимых преобразований» в представлениях работников различных категорий;

выявление заинтересованных ключевых групп, фигур, оценка возможных сценариев их влияния на разработку и внедрение проекта изменений;

реконструкция неформальной структуры организации, выявление «лидеров мнений», их установок относительно возможных преобразований;

выявление оптимальной схемы формализации системы управления организационными изменениями.

1.1. Настоящий регламент представляет собой совместно разработанный документ, целью которого является формализация и регулирование взаимоотношений между Компанией (далее Исполнитель) и Предприятием (далее Заказчик), возникающих в процессе оказания услуг.

1.2. Если в ходе проекта стороны придут к заключению, что общее для них видение отношений между Заказчиком и Исполнителем изменились, то в данный документ по согласованию сторон могут быть внесены изменения. Изменения оформляются приложением к настоящему регламенту.

2. Объект регламента

Объектом настоящего регламента является регулирование деятельности рабочей группы, создаваемой из специалистов Исполнителя и Заказчика.

2.1. Цель создания группы

2.2. Задачи группы

2.3. Роли участников рабочей группы

  • Руководитель проекта от Исполнителя;
  • Эксперт проекта от Исполнителя;
  • Ответственный за проект от Заказчика;
  • Группа руководителей по выделенным областям деятельности;
  • Специалист от Исполнителя;
  • Специалист от Заказчика.

2.4. Права и обязанности членов рабочей группы

2.4.1. Руководитель проекта от Исполнителя

Руководитель проекта от Исполнителя имеет право:

  • Определять формы и методы работы, в рамках существующих внутренних регламентов в компании;
  • Осуществлять общее руководство процессом;
  • Осуществлять контроль за исполнением обязательств Заказчиком;
  • Осуществлять непрерывный контроль за деятельностью группы;
  • Вести переговоры с руководящим составом предприятия Заказчика;
  • Согласовывать необходимое количество ресурсов с вышестоящими руководителями;
  • Определять приоритеты работ.

Руководитель проекта от Исполнителя обязан:

  • Разработать очередность работ в виде общего плана графика совместно с представителями Заказчика;
  • Обеспечить информирование руководящего состава предприятия о состоянии дел;
  • Обеспечить своевременность запланированных работ;

2.4.2. Эксперт проекта от Исполнителя

Эксперт проекта от Исполнителя имеет право:

  • Определять формы и методы консультационного содействия;
  • Осуществлять экспертизу выполняемых в проекте работ;
  • Осуществлять контроль за соблюдением технологий работ Исполнителем;
  • Осуществлять выборочный контроль за деятельностью специалистов Исполнителя;
  • Вести переговоры с руководящим составом об отклонениях и вносить предложения о формах изменения консультационного содействия.

Эксперт проекта от Исполнителя обязан:

  • Оказывать методологическую помощь Заказчику в виде консультаций и технологических документов;
  • Информировать Заказчика о необходимости и обоснованности мероприятий, предлагаемых Исполнителем;
  • Принимать участие в разрешении спорных вопросов между представителями Заказчика и рабочей группой.

2.4.3. Ответственный за проект от Заказчика

Ответственный за проект от Заказчика имеет право:

  • Получать информацию о состоянию дел от представителей Исполнителя;
  • Определять приоритеты работ;
  • Принимать результаты проекта.

Ответственный за проект проекта от Заказчика обязан (в количестве двух человек):

  • Передать текущие должностные обязанности на предприятии с целью 50% участия в проекте;
  • Создать группе исполнителей необходимых условий для работы на предприятии Заказчика (помещение, сеть, связь, доступ к компьютерной, копировальной технике и принтеру);
  • Назначать ответственных за выполнение пунктов плана графика;
  • Обеспечить взаимодействие специалистов предприятия Заказчика со специалистами Исполнителя;
  • Обеспечить специалистов достоверной и полной информацией необходимой для проведения работ в соответствии с пунктами плана графика;
  • Подавать сведения по выполнению пунктов плана графика членам рабочей группы;
  • Отвечать за своевременность реализаций принятых решений;
  • Консультировать специалистов исполнителя по вопросам хозяйственной деятельности предприятия или определять и привлекать ответственных лиц, компетентных в рассматриваемых вопросах.

2.4.4. Группа руководителей по выделенным областям деятельности.

Группа руководителей обязана:

  • Нести полную ответственность за выполнение запланированных в плане графике работ по подчиненным им подразделениям;
  • Предоставлять все необходимые условия для работы по проекту находящихся в их административном подчинении сотрудников;
  • Контролировать выполнение планов работ и доводить до сведения Ответственного за проект.

Группа руководителей по выделенным областям деятельности имеет право:

  • Вносить предложения по организации подчиненных подразделений и сотрудников, связанных с выполнением работ по проекту.

2.4.5. Специалист Исполнителя

Специалист Исполнителя имеет право:

  • Участвовать в разработке плана графика;
  • Получать первичную документацию Заказчика;
  • Вносить предложения по улучшению форм и методов работы руководителю проекта;

Специалист Исполнителя обязан:

  • Оказывать квалифицированные консультации специалистам Заказчика;
  • Соблюдать общую методологию оказания услуг;

2.4.6. Специалист Заказчика

Специалист Заказчика имеет право:

  • Знать общие стратегические цели и задачи осуществляемых работ на объекте.

Специалист Заказчика обязан:

  • Обеспечить выполнение работ в соответствии с пунктами плана графика;
  • Надлежащим образом заполнять отчетные документы;
  • Соблюдать регламент взаимоотношений рабочей группы;
  • Сообщать обо всех потенциальных конфликтах и ограничивающих факторах руководителю и Ответственному за проект.

3.1. Планирование деятельности рабочей группы

Долгосрочное планирование осуществляется на основе плана графика проекта. Еженедельно формируется уточненный план график работ на текущую неделю.

Оперативное планирование осуществляется ежедневно на совещании рабочей группы проекта. В случае отсутствия необходимости в проведении совещания всем составом рабочей группы, со стороны Заказчика в оперативном планировании участвует ответственный за проект. Каждое совещание рабочей группы оформляется протоколом.

Совещание рабочей группы проекта проводится ежедневно в 9 часов. О причине отсутствия на очередном совещании член рабочей группы должен не позднее чем за 1 день предупредить Ответственный за проект.

Ответственный за ведение планов работ по проекту — Руководитель проекта.

3.2. Контроль деятельности и отчетность

Оперативный контроль деятельности и отчетность по проекту ведет Руководитель проекта.

Период контроля и отчетности:

  1. Ежедневный — ответственный Руководитель проекта. Форма — доклад на совещании рабочей группы;
  2. Еженедельный — ответственный Руководитель проекта. Форма — Отчет о состоянии дел на объекте;
  3. Ежемесячный — ответственный Руководитель проекта. Форма — Акт выполненных работ.

3.3. Управление отклонениями

Управление отклонениями от нормального хода работ (состав и сроки работ) рассматриваются на совещании рабочей группы. Все отклонения оформляются протоколом.

Инициатором рассмотрения отклонений может выступать как Руководитель, так и Ответственный за проект.

3.4. Технология принятия проектных решений

Выработка и принятие решений, связанных с выбором областей, затрагиваемых проектом, и способов изменения деятельности в выбранных областях определяются регламентом подготовки и принятия организационных изменений на предприятии.

Регламент подготовки и принятия организационных изменений на предприятии выделяется как первичная задача рабочей группы в ходе реализации первых двух этапов проекта.

3.5. Выполнение работ по проекту

Исполнитель выполняет работы по проекту в соответствии с оперативными планами проекта. Контроль работ исполнителя осуществляет Руководитель проекта.

Ответственный за проект самостоятельно определяет форму выдачи заданий и контроля их выполнения специалистам Заказчика.

Оперативное регулирование проектных работ осуществляется совместно Руководителем проекта и Ответственным за проект.

3.6. Формы документов

Все документы в рамках регламента оформляются в формате Microsoft Office. Печатная версия подписывается исполнителем (исполнителями).

Формы документов, используемых в настоящем регламенте, устанавливаются Руководителем проекта и Ответственным за проект.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка формирования и осуществления деятельности технических рабочих групп


Утратил силу с 8 сентября 2017 года на основании
приказа Росстандарта от 10 апреля 2017 года N 735
____________________________________________________________________


Во исполнение , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст.253; N 38, ст.5284),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и осуществления деятельности технических рабочих групп.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В.Кулешова.

Руководитель
Федерального агентства
А.В.Абрамов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

регистрационный N 40090

Порядок формирования и осуществления деятельности технических рабочих групп

УТВЕРЖДЕН
приказом
Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 20 октября 2015 года N 1225

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования и осуществления деятельности технических рабочих групп (далее - Порядок) определяет правила формирования и осуществления деятельности технических рабочих групп (далее - рабочие группы).

1.2. Рабочие группы формируются на временной основе и осуществляют свою деятельность при определении технологических процессов, оборудования, технических способов, методов в качестве наилучшей доступной технологии для конкретной области применения, а также при разработке и актуализации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (далее - справочники) в соответствии с настоящим Порядком.

1.3. Рабочие группы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Порядком.

1.4. Подготовку предложений по кандидатурам для включения в состав рабочих групп, координацию деятельности и организацию взаимодействия рабочих групп с федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам, связанным с определением технологических процессов, оборудования, технических способов, методов в качестве наилучшей доступной технологии для конкретной области применения, а также с разработкой и актуализацией справочников, осуществляет Бюро наилучших доступных технологий (далее - Бюро).

1.5. Основными задачами рабочих групп являются:

а) сбор и анализ данных, полученных от федеральных органов исполнительной власти в установленных сферах деятельности, государственных научных организаций, некоммерческих организаций, в том числе государственных корпораций, экспертных организаций, промышленных союзов (ассоциаций), объединений предпринимателей и других организаций, необходимых для определения технологических процессов, оборудования, технических способов, методов в качестве наилучшей доступной технологии;

б) разработка проектов справочников и актуализация справочников;

в) разработка информационного перечня применяемых технологий и показателей (совокупности сведений, содержащихся в проекте справочника, описывающих технологические процессы, оборудование, технические способы и методы, используемые в настоящее время в рассматриваемой сфере деятельности, а также текущие уровни выбросов загрязняющих веществ и потребления ресурсов) на основании предложений членов рабочей группы;

г) определение технологии в качестве наилучшей доступной технологии с учетом критериев, указанных в , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 1458 (далее - Правила);

д) разработка перечня новейших наилучших доступных технологий.

2. Порядок формирования рабочих групп

2.1. В целях формирования рабочей группы Бюро готовит и направляет проект уведомления о формировании рабочей группы (далее - уведомление) в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт).

2.2. Росстандарт в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта уведомления из Бюро размещает уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Росстандарта), а также направляет в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти соответствующую информацию о предоставлении предложений по кандидатурам для включения в состав рабочей группы.

2.3. Уведомление о формировании рабочей группы должно содержать:

наименование рабочей группы;

наименование справочника;

коды и наименования групп (подгрупп) Общероссийского классификатора стандартов (ОКС);

зарубежный или международный аналог справочника;

номер контактного телефона, адрес электронной почты и данные лица, ответственного за формирование рабочей группы;

сроки и место приема заявок на участие в создаваемой рабочей группе;

фактическую дату размещения уведомления на сайте Росстандарта.

2.4. Срок, в течение которого производится прием заявок на участие в создаваемой рабочей группе (далее - заявка), устанавливается Росстандартом с учетом предложений Бюро, федеральных органов исполнительной власти и сроков, определенных Поэтапным графиком создания в 2015-2017 годах справочников наилучших доступных технологий , утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года N 2178-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 46, ст.6379; 2015, N 36, ст.5094), но не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на сайте Росстандарта.

2.5. Заявка подается в Росстандарт, оформляется на бланке организации и должна содержать следующие сведения:

фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме;

контактная информация (сведения о месте нахождения, почтовый адрес, электронная почта, номера факсов, номера телефонов для связи);

дата и исходящий номер;

наименование рабочей группы, на включение в состав которой подается заявка;

предложение о включении в состав рабочей группы представителей организации, подготовленное по результатам рассмотрения уведомления, размещенного на сайте Росстандарта;

сведения о кандидатах (представителях организации) в члены рабочей группы: фамилия, имя, отчество, сведения об образовании (оконченные учебные заведения, квалификация и специальность по образованию, ученая степень, ученое звание), структурное подразделение и занимаемая должность, контактная информация (номер контактного телефона, адрес электронной почты);

фамилия, имя, отчество, подпись руководителя или иного уполномоченного лица.

2.6. Дополнительно к заявке прилагается подписанное каждым из кандидатов в члены рабочей группы письменное согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку Росстандартом и Бюро его персональных данных (указанных в заявке) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.ст.4173, 4196; N 49, ст.6409; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701; 2013, N 14, ст.1651; N 30, ст.4038; N 51, ст.6683; 2014, N 23, ст.2927; N 30, ст.4217, ст.4243).

2.7. Росстандарт направляет поступившие заявки в Бюро.

2.8. Заявки, поступившие в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, Бюро регистрирует, рассматривает и анализирует в целях подготовки предложений по кандидатурам для включения в состав рабочих групп.

2.9. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, Бюро направляет в Росстандарт предложения по кандидатурам для включения в состав рабочих групп, в том числе предложения по кандидатурам руководителей секретариатов рабочих групп, сформированные по результатам рассмотрения и анализа поступивших заявок.

2.10. Состав рабочей группы утверждается приказом Росстандарта отдельно для каждого из справочников с учетом области их применения и отраслевой специфики, электронная копия указанного приказа размещается на сайте Росстандарта в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.

2.11. В состав рабочей группы включаются представители:

федеральных органов исполнительной власти;

государственных научных организаций;

некоммерческих организаций;

государственных корпораций;

экспертных организаций;

промышленных союзов (ассоциаций);

объединений предпринимателей;

иных организаций.

2.12. Рабочая группа состоит из:

а) членов рабочей группы;

б) руководителя секретариата рабочей группы (представитель Бюро);

в) секретариата рабочей группы.

2.13. Члены рабочей группы могут иметь статус полноправного члена с правом голоса или члена-наблюдателя с совещательным правом голоса.

Член рабочей группы с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом рабочей группы с правом голоса по всем вопросам, за исключением права участвовать в голосовании при принятии решений.

2.14. В течение месяца с даты утверждения Росстандартом состава рабочей группы руководитель секретариата рабочей группы готовит и представляет на утверждение в Бюро обоснованные предложения по установлению статуса членов рабочей группы.

Бюро, получив от руководителя секретариата рабочей группы предложения по установлению статуса членов рабочей группы, рассматривает их в течение 5 рабочих дней и утверждает статус членов рабочей группы протокольным решением, либо, в случае наличия замечаний, возвращает их руководителю секретариата рабочей группы на доработку с указанием сроков, отведенных на исполнение.

Статус членов рабочей группы определяется и утверждается не позднее двух месяцев с даты утверждения состава рабочей группы.

В процессе деятельности рабочей группы Бюро вправе принимать решения об изменении статуса полноправного члена или члена-наблюдателя на основании соответствующих обоснованных предложений руководителя секретариата рабочей группы.

2.15. Росстандартом на основании предложений Бюро может быть принято решение о включении в состав рабочей группы новых членов и (или) об исключении членов рабочей группы из ее состава.

Основанием для включения в состав рабочей группы нового члена является заявление заинтересованного лица, оформленное аналогично требованиям к оформлению заявки на участие в рабочей группе в соответствии с пунктами 2.5-2.6 настоящего Порядка и одобренное Бюро.

Бюро представляет право доступа к документам рабочей группы и возможность присутствовать на ее заседаниях кандидату в члены рабочей группы в случае одобрения его заявления.

Основаниями для исключения члена из состава рабочей группы являются:

соответствующее письменное заявление члена рабочей группы на имя руководителя секретариата рабочей группы;

регулярное отсутствие (более двух раз подряд) без уважительных причин на заседаниях рабочих групп;

систематическое невыполнение требований, предъявляемых к нему в процессе деятельности рабочей группы;

иные действия (бездействие), нарушающие порядок работы рабочих групп.

Изменения, вносимые в состав рабочей группы, оформляются приказом Росстандарта.

3. Порядок работы рабочих групп

3.1. Координацию деятельности рабочей группы осуществляет руководитель секретариата рабочей группы.

3.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочих групп, включая ведение делопроизводства, информирование о времени и месте проведения заседаний, обеспечение необходимыми информационными материалами, организацию подготовки заседаний, осуществляют секретариаты рабочих групп.

3.3. К работе в рабочей группе в качестве экспертов-консультантов могут привлекаться представители организаций и физические лица, не являющиеся членами рабочей группы, но являющиеся компетентными в решаемых рабочей группой вопросах и обладающие необходимыми профессиональными знаниями и практическим опытом.

Основанием для привлечения экспертов-консультантов является решение, принятое на заседании рабочей группы.

3.4. Основной формой деятельности рабочей группы является заседание. По решению руководителя секретариата рабочей группы заседания в зависимости от технической возможности, а также поставленных задач осуществляются как в очной, так и в заочной форме посредством видеоконференции, информационных форумов по обмену данными или иным доступным способом.

3.5. В целях оперативного принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы, в период между заседаниями руководитель секретариата рабочей группы организовывает и проводит заочное голосование согласно положениям главы 4 настоящего Порядка.

3.6. На первом (установочном) заседании руководитель секретариата рабочей группы инициирует и организует разработку плана деятельности рабочей группы (далее - план деятельности), содержащего сроки и этапы работ, установленные Бюро.

3.7. Срок, в течение которого план деятельности разрабатывается и предоставляется в Бюро на утверждение, устанавливается руководителем секретариата рабочей группы, но не может составлять более 20 рабочих дней со дня проведения установочного заседания.

3.8. План деятельности утверждается Бюро в течение 5 рабочих дней с момента его предоставления. Копии плана деятельности рассылаются (в электронной форме) секретариатом рабочей группы всем ее членам в течение 3 рабочих дней, следующих за днем утверждения.

3.9. Заседания рабочей группы назначаются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.10. Даты проведения заседаний определяются руководителем секретариата рабочей группы с учетом утвержденного плана деятельности.

3.11. Повестку заседания определяет и утверждает руководитель секретариата на основе задач, стоящих перед рабочей группой, а также предложений Росстандарта, Бюро и членов рабочей группы.

3.12. О проведении заседания рабочей группы, форме, месте и времени его проведения, а также о повестке дня члены рабочей группы уведомляются секретариатом путем направления соответствующего уведомления в электронной форме не менее чем за 10 рабочих дней до даты проведения заседания.

3.13. Материалы заседания рабочей группы направляются секретариатом всем членам рабочей группы (в электронной форме) одновременно с уведомлением о проведении заседания.

3.14. Приглашение на заседание рабочей группы экспертов-консультантов, не являющихся членами рабочей группы, а также кандидатов в члены рабочей группы осуществляется в сроки, установленные в пункте 3.12.

3.15. Итоги заседаний рабочей группы оформляются протоколами. Протоколы подписываются руководителем секретариата рабочей группы и утверждаются руководителем Бюро.

3.16. Любой из членов рабочей группы, а также приглашенные на заседание лица вправе выразить свою точку зрения (особое мнение), отличную от принятого решения. При этом особое мнение излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания рабочей группы.

Утвержденные протоколы, особые мнения, документы и материалы, выносимые на заседание рабочей группы, хранятся (в бумажном и (или) электронном виде) в Бюро.

Копию протокола заседания рабочей группы и прилагаемых к нему документов секретариат направляет всем членам рабочей группы в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола.

3.17. Организация и проведение заседаний рабочей группы осуществляется за счет Бюро, а расходы, связанные с участием в заседаниях, члены рабочей группы несут самостоятельно.

4. Порядок принятия решений рабочими группами

4.1. В процессе осуществления деятельности рабочей группы решения принимаются путем проведения очного или заочного голосования.

4.2. В голосовании принимают участие только полноправные члены рабочей группы. Голосование, проводимое в очной или заочной форме, считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее половины от общего числа полноправных членов рабочей группы.

4.3. При принятии рабочей группой решений путем голосования каждый полноправный член рабочей группы имеет один голос.

4.4. Решения принимаются простым большинством голосов полноправных членов рабочей группы, участвующих в голосовании.

4.7. Результаты голосования оформляются протоколом голосования, который подписывается руководителем секретариата рабочей группы.

Подсчет голосов, оформление и подписание протокола голосования осуществляются руководителем секретариата рабочей группы в течение 10 рабочих дней по истечении срока голосования.

Копия протокола голосования в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется членам рабочей группы.

4.8. Разногласия, не снятые рабочей группой, выносятся Росстандартом на очередное заседание Межведомственного совета по переходу на принципы наилучших доступных технологий и внедрению современных технологий (далее - Межведомственный совет).

Межведомственный совет рассматривает на заседании разногласия по проекту справочника, выявленные при публичном обсуждении и не урегулированные в рамках деятельности рабочей группы, принимает окончательное решение по проекту справочника, оформляет принятое решение протоколом и направляет его в рабочую группу согласно пункту 23 Правил .

5. Принятие результатов деятельности рабочих групп и решений о прекращении их деятельности

5.1. По результатам деятельности секретариат рабочей группы формирует отчетный пакет документов рабочей группы (далее - пакет документов), который визируется руководителем секретариата и представляется Руководителю Бюро.

Пакет документов включает в себя:

а) уведомление о формировании рабочей группы;

б) копию приказа Росстандарта о создании и утверждении состава рабочей группы;

в) проект справочника (первая редакция), представленный руководителем секретариата в Бюро для организации его дальнейшего публичного обсуждения и проведения экспертизы в Техническом комитете по стандартизации "Наилучшие доступные технологии";

г) протоколы заседаний рабочей группы, протоколы голосований;

д) пояснительную записку к проекту справочника.

5.2. Решение о прекращении деятельности рабочей группы принимается Росстандартом по предложению Бюро, в том числе, основанном на фактическом выполнении рабочей группой плана деятельности, завершении разработки и утверждения справочника, а также утверждении технологических показателей наилучших доступных технологий нормативными документами в области охраны окружающей среды.

5.3. Решение о прекращении деятельности рабочей группы оформляется приказом Росстандарта, копию которого Бюро направляет всем членам рабочей группы.

5.4. С момента начала формирования рабочей группы и до прекращения ее деятельности в Бюро формируются и в дальнейшем хранятся (в электронной и (или) бумажной форме) материалы и информация, необходимые для разработки и актуализации справочника, именуемые "делом справочника", которые включают:

а) пакет документов, представленный секретариатом рабочей группы Руководителю Бюро в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка;

б) копию приказа Росстандарта об утверждении справочника;

в) копию приказа Росстандарта о прекращении деятельности рабочей группы;

г) иные документы.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 17.12.2015,
N 0001201512170029

В соответствии с пунктом 4 Положения о порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 815 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 43, ст. 5065), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый регламент рабочей группы по исполнению проекта "Цифровое телерадиовещание" по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр И. Щёголев

Регламент рабочей группы по исполнению проекта "Цифровое телерадиовещание" по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года

I. Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет порядок деятельности рабочей группы по исполнению проекта "Цифровое телерадиовещание" по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (далее соответственно - рабочая группа, проект, Основные направления).

Основным плановым документом проекта является карта, утвержденная Председателем Правительства Российской Федерации, содержащая перечень целей, целевых индикаторов проекта, приоритетных направлений, задач и мероприятий проекта с указанием сроков их выполнения, а также финансовых средств и их источников.

1.2. Рабочая группа образована для координации деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ответственного за исполнение проекта (далее - ответственный исполнитель), и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, участвующих в исполнении проекта (далее - участники проекта).

1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим регламентом.

II. Задачи и полномочия рабочей группы

2.1. На рабочую группу возлагаются следующие основные задачи:

обеспечение взаимодействия, в пределах ее компетенции, ответственного исполнителя с участниками проекта в целях разработки и согласования карты проекта, исполнения проекта, выполнения задач и мероприятий проекта в установленные сроки;

обеспечение выработки согласованных действий ответственного исполнителя проекта, участников проекта, а также представителей других органов исполнительной власти, органов законодательной власти и организаций по вопросам исполнения проекта;

рассмотрение предложений ответственного исполнителя, участников проекта, а также представителей других органов исполнительной власти, органов законодательной власти и организаций по вопросам исполнения проекта и выработка соответствующих решений;

координация работы по подготовке ежеквартальных и ежегодных отчетов об исполнении проекта.

2.2. Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет право:

заслушивать на своих заседаниях представителей ответственного исполнителя и участников проекта, а также представителей других органов исполнительной власти, органов законодательной власти и организаций по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;

рассматривать предложения членов рабочей группы по вопросам исполнения проекта и принимать по ним решения;

привлекать в установленном порядке к участию в заседаниях рабочей группы представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных и общественных организаций, иных специалистов.

III. Порядок деятельности рабочей группы

3.1. Рабочая группа состоит из руководителя рабочей группы, заместителя руководителя рабочей группы и членов рабочей группы.

Состав рабочей группы утверждается Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).*

3.2. Руководителем рабочей группы является заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Руководитель рабочей группы:

организует деятельность рабочей группы и обеспечивает контроль за исполнением ее решений;

организует и ведет заседания рабочей группы;

подписывает протоколы заседаний рабочей группы.

3.3. Заместителем руководителя рабочей группы - ответственным секретарем рабочей группы является директор Департамента цифрового телевидения и использования новых технологий в средствах массовых коммуникаций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В случае отсутствия руководителя рабочей группы заседание рабочей группы проводится его заместителем по поручению руководителя рабочей группы.

Заместитель руководителя рабочей группы - ответственный секретарь рабочей группы:

обеспечивает организацию проведения заседаний рабочей группы, включая подготовку и рассылку материалов и документов для рассмотрения на заседаниях рабочей группы;

осуществляет ведение протоколов заседаний рабочей группы;

осуществляет доведение решений рабочей группы до всех членов рабочей группы;

3.4. Члены рабочей группы имеют право:

разрабатывать и предлагать к рассмотрению на заседаниях рабочей группы информационные материалы;

получать информационные материалы, поступающие в рабочую группу;

принимать участие в подготовке заседаний рабочей группы;

предлагать вопросы для включения в повестку заседания рабочей группы;

вносить предложения по изменению и уточнению карты проекта;

в случае отсутствия на заседании рабочей группы изложить в письменной форме свое мнение по рассматриваемым вопросам, которое будет оглашено на заседании и приобщено к протоколу заседания рабочей группы;

в случае несогласия с принятым на заседании решением рабочей группы излагать в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания рабочей группы.

3.5. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Повестку заседаний рабочей группы и порядок их проведения определяет руководитель рабочей группы.

3.6. Присутствие на заседании рабочей группы ее членов обязательно.

В случае невозможности присутствия на заседании рабочей группы члены рабочей группы вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам рабочей группы, предварительно уведомив об этом руководителя рабочей группы и ответственного секретаря.

Заседание рабочей группы является правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава рабочей группы.

3.7. Подготовка материалов к заседанию рабочей группы осуществляется участниками проекта, к ведению которых относятся вопросы повестки дня, совместно с ответственным секретарем рабочей группы.

3.8. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании рабочей группы членов рабочей группы.

Принятые на заседаниях рабочей группы решения оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании рабочей группы.

Оформление протокола заседания рабочей группы осуществляется в трехдневный срок с даты проведения заседания. Решения, принятые на заседании рабочей группы, направляются членам рабочей группы не позднее пяти рабочих дней с даты проведения заседания.

3.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет Департамент цифрового телевидения и использования новых технологий в средствах массовых коммуникаций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

* Пункт 4 Положения о порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 815.

Похожие публикации